Какое масло заливают в гур камаза
Содержание:
- Типы жидкостей для ГУР
- Замена жидкости ГУР
- В каких случаях требуется замена
- Как заменить?
- Алгоритм замены ↑
- Доливка
- Виды и типы масел в гидроусилитель
- Выбор жидкости для гидроусилителя руля
- Как работает гидроусилитель руля
- Какое масло выбрать?
- 1. Функции жидкости в гидроусилителе руля. Зачем масло заливать в ГУР.
- Требования к маслу для гидроусилителя руля
- Что такое гидроусилитель руля. Функция масла в ГУР
Типы жидкостей для ГУР
Перед тем, как ответить на вопрос, какое масло в гидроусилитель, необходимо определиться с существующими типами этих жидкостей. Исторически случилось так, что автолюбители различают их лишь по цветам, хотя это не совсем правильно
Ведь более технически грамотно обращать внимание на допуски, которыми обладают жидкости для ГУР. В частности:
- вязкость;
- механические свойства;
- гидравлические свойства;
- химический состав;
- температурные характеристики.
Поэтому при выборе в первую очередь необходимо обращать на перечисленные характеристики, а потом уже на цвет. Кроме этого, в настоящее время используют такие масла в ГУР:
- Минеральные. Их использование обусловлено наличием большого количества резиновых деталей в системе ГУР — уплотнительных колец, сальников и прочего. При сильных морозах и при сильной жаре резина может потрескаться и потерять свои эксплуатационные свойства. Чтобы этого не случилось, используют именно минеральные масла, которые наилучшим образом защищают резиновые изделия от перечисленных вредных факторов.
- Синтетические. Проблема их использования заключается в том, что в их составе имеются каучуковые волокна, которые оказывают вред резиновым уплотнительным изделиям, имеющимся в системе. Однако современные автопроизводители стали добавлять в резину силикон, который нейтрализует действие синтетических жидкостей. Соответственно, область их использования постоянно растет. При покупке машины обязательно почитайте в сервисной книжке, какое масло лить в ГУР. Если сервисной книжки нет, позвоните официальному дилеру. В любом случае вам необходимо знать четкие допуски на возможность использования синтетического масла.
Перечислим преимущества и недостатки каждого из упомянутого типа масел. Итак, к преимуществам минеральных масел относится:
- щадящее воздействие на резиновые изделия системы;
- невысокая цена.
Недостатки минеральных масел:
- значительная кинематическая вязкость;
- высокая склонность к образованию пены;
- малый срок эксплуатации.
Преимущества полностью синтетических масел:
Отличия в цвете разных масел
- длительный срок эксплуатации;
- устойчивая работа в любых температурных режимах;
- низкая вязкость;
- самые высокие смазывающие, антикоррозионные, противоокислительные и пеноподавляющие свойства.
Недостатки синтетических масел:
- агрессивное воздействие на резиновые детали системы ГУР;
- допуск на использование в ограниченном количестве автомобилей;
- высокая цена.
Что касается распространенной градации по цветам, автопроизводители предлагают следующие жидкости для гидроусилителя:
- Красного цвета. Считается наиболее совершенной, поскольку созданы на основе синтетических материалов. Относятся к Dexron, которые представляют класс ATF — трансмиссионных жидкостей для “автоматов” (Automatic Transmission Fluid). Такие масла зачастую используются в автоматических коробках передач. Однако они подходят не для всех автомобилей.
- Желтого цвета. Такие жидкости могут использоваться для автоматической трансмиссии, так и для гидроусилителя. Обычно их делают на основе минеральных составляющих. Их производителем является немецкий концерн Daimler. Соответственно, используются эти масла в машинах, произведенных в этом концерне.
- Зеленого цвета. Этот состав также универсален. Однако он может использоваться лишь с механической трансмиссией и в качестве жидкости для гидроусилителя руля. Масло может быть изготовлено на основе минеральных или синтетических составляющих. Обычно более вязкое.
Многие автопроизводители используют одно масло для автоматической трансмиссии и ГУР. В частности, к ним относятся компании из Японии. А европейские производители требуют, чтобы в гидроусилителях использовалась особая жидкость. Многие считают это простым маркетинговым ходом. Независимо от типа все жидкости для ГУР выполняют одинаковые задачи. Рассмотрим их подробнее.
Замена жидкости ГУР
Перед тем как приступать к замене жидкости гидроусилителя руля, нужно ее приобрести. Существует большой ассортимент подобных жидкостей в различных ценовых диапазонах. Экономить при покупке жидкости ГУР не следует и лучше отдавать предпочтение проверенным производителям, иначе дешевый расходный компонент может привести не только к перегреву системы и выходу из строя ее компонентов, но и к вреду для пассажиров из-за вредных испарений в процессе работы.
Сам процесс замены жидкости гидроусилителя руля довольно простой и не требует обращения в сервисный центр. Выполнить работы можно самостоятельно, придерживаясь следующего плана:
Первым делом требуется снять крышку бачка гидроусилителя руля;
Под ней расположен фильтр – достаньте его. Проще всего это сделать, если всунуть два пальца в горловину, после чего повернуть, будто откручивая по резьбе (на деле никакой резьбы фильтр не имеет)
Далее вытаскиваем фильтр;Обратите внимание: Вытаскивая фильтр становится понятно, что гидроусилителю руля требуется время от времени замена жидкости. Вы увидите, что весь фильтр покрыт налетом, грязью и осадками.
После того как достали фильтр, займитесь им
Произведите его очистку, для этого можно использовать специальный чистящий спрей;
Далее фильтр оставляем сушиться и переходим к процессу удаления залитой жидкости из бачка гидроусилителя. Чтобы удалить жидкость из бачка, можно использовать подручные инструменты – большой шприц или шланг (вспоминая методы, при помощи которых раньше сливали бензин из автомобилей);Обратите внимание: Не рекомендуется сливать жидкость из бачка через шланги, поскольку есть риск, что она попадет на коробку и другие компоненты автомобиля, после чего может попасть в защиту картера;
Слив жидкость из бачка, вовсе не значит, что она полностью удалена из системы. Переходим к выливанию жидкости из насосов и шлангов, где она «засела». Для того чтобы избавиться от жидкости, снимаем шланги;
Первым делом рекомендуем снять более толстый шланг, а потом переходить к тому, который идет от радиатора. Чтобы снять шланг, потребуется снять хомут. Сделав это, необходимо сдвинуть шланг, что бывает достаточно сложно
Если он серьезно прикипел, используйте плоскогубцы, чтобы провернуть шланг на штуцере бачка;Важно: Перед тем как снимать шланг, обязательно подставьте емкость под места крепления, чтобы в них попала оставшаяся жидкость.
Далее переходим к снятию второго шланга;
Закрываем бачок крышкой, после этого вставляем шланги в пустые емкости и заводим двигатель автомобиля, далее крутим рулем влево-вправо. Это необходимо сделать, чтобы слить остатки жидкости ГУР.Обратите внимание: Сама по себе данная процедура может нанести вред автомобилю, поэтому не рекомендуется ее выполнять долго
Чтобы выгнать остатки жидкости хватит буквально минуты, после чего глушите двигатель.
Когда вся жидкость удалена из бачка гидроусилителя руля, правильным решением станет чистка этого бачка. Чтобы это сделать, используйте обычный автомобильный очиститель, после чего продуйте бочок сжатым воздухом.Обратите внимание: На некоторых автомобилях нет особого смысла заниматься мытьем бачка. Гораздо проще установить новый бачок, если его стоимость находится на приемлемом уровне.
Далее устанавливаем на место шланги и вставляем фильтр (обратите внимание, что на фильтре присутствует паз – он нужен, чтобы правильно установить деталь). После того как вставите фильтр, проверните его;Важно: Если на шлангах имеются следы подтеков, есть смысл их заменить.
Теперь переходим непосредственно к заливу жидкости гидроусилителя руля. Заливаем ее чуть выше максимальной отметки и закрываем крышку бачка. После этого запускаем двигатель и вращаем руль влево и вправо до упора – это нужно, чтобы жидкость распределилась по системе. Далее глушим двигатель и вновь смотрим на бачок. Видим, что жидкость практически вся ушла в систему. Вновь заливаем ее в бачок, после чего снова запускаем двигатель и крутим рулем. Снова глушим двигатель, открываем бачок и заливаем в него жидкость до отметки «Максимум». На третий раз жидкость никуда не уйдет, можно закрывать бачок и капот – работа завершена.
Стоит отметить, что выше был рассмотрен правильный сервисный способ замены жидкости ГУР, но есть и альтернативные методы. Например, гораздо меньше возни будет, если действовать методом вытеснения. Для этого достаточно отсоединить шланг ГУР, направить его в емкость и заливать свежую жидкость до тех пор, пока она не вытеснит всю старую накопившуюся жижу. Этот метод неэкономный, и его в сервисных центрах предпочитают не использовать.
В каких случаях требуется замена
Жидкость в ГУР выполняет несколько функций:
- она является рабочим телом системы,
- обеспечивает её безопасную эксплуатацию,
- защищает элементы устройства от перегрева,
- коррозии и иных повреждений,
- снижает износ деталей рулевой системы.
Специально разработанное вещество рассчитано на функционирование в широком температурном диапазоне — от –40 до +120°С.
Схема гидроусилителя руля на автомомбилях концерна VAG (Volkswagen Aktiengesellschaft)
Можно выделить две ключевых ситуации, когда требуется её замена:
- В ходе ремонта гидроусилителя или после снятия и установки рулевой рейки жидкость в ГУРе загрязняется механическими частицами, которые способны повредить систему, стать причиной быстрой потери эксплуатационных свойств жидкости. В этом случае необходимо произвести полную замену жидкости в ГУРе, даже если масло является относительно свежим.
- После пробега в 20 000 км рекомендуется регулярно проверять состояние технической жидкости в расширительном бачке гидроусилителя руля. При помощи щупа немного вещества помещается на чистую светлую поверхность — салфетку или бумагу. Если жидкость прозрачная и сохраняет свой первоначальный цвет (красный, зелёный или жёлтый), то замена не нужна. Поводом для смены жидкости являются механическое загрязнение, помутнение, запах горелого.
Если пробег автомобиля не превышает 20 000 км в год, замена жидкости ГУРа необходима приблизительно раз в два-три года. Если своевременно этим не заниматься, загрязнённое синтетическое вещество теряет свои эксплуатационные свойства, что ведёт к перегреву и повреждениям элементов системы, выходу из строя гидроусилителя руля, насоса, рулевой рейки.
Как заменить?
Перед заменой жидкости в Рено Логан 16 Кл и 8Кл подготовьте следующие инструменты:
- Само масло, минимум 2 литра.
- Шланг и шприц на 20 «кубиков».
- Ключи рожковые и торцевые.
- Ёмкость под слив «отработки», объёмом не менее 2 литров.
- Процесс начинается с откачки из бачка отработанной жидкости с помощью двадцатикубового шприца.
- Из расширительного бачка следует откачать всю жидкость целиком.
- Транспортное средство загоняется на подъёмник, смотровую яму или эстакаду. Также можно «вывесить» переднюю часть авто с помощью домкрата или пеньков.
- После опустошения бака отключается аккумулятор и кожух.
- Далее демонтируются детали из пластика, которые затрудняют полный доступ к патрубкам рулевой рейки и гидронасоса.
- Перед заливкой нового масла необходимо осмотреть всю систему ГУРа на предмет трещин, следов течи и потёков.
- Если с «внутренностями» системы все в порядке, можно приступать к снятию полого бачка с креплений.
- Далее от снятого бачка отсоединяется патрубок, который идёт от демонтированной детали к рулевой рейке. Штуцер, на который был надет патрубок, необходимо заизолировать. Также снимаются штуцеры, расположенные на бачке.
- Под бачком устанавливается пустая тара, чтобы слить оставшиеся частицы жидкости из ГУРа.
- Сливная трубка отличается от основного патрубка меньшим сечением.
- Отсоединённая «магистраль» жидкости опускается в ранее подготовленную ёмкость для слива остатков.
После выполнения всех действий следует прокрутить руль вправо и влево до упора. Таким образом создаётся достаточный импульс, чтобы вручную прокачать все шланги и ёмкости в ГУРе, пока не сольётся жидкость. Для ускорения процесса запускается мотор автомобиля, и тем самым активируется гидрокомпенсатор. Однако эту операцию стоит выполнять с участием помощника: насос ГУР не в состоянии нормально функционировать при попадании воздуха. Это может привести к выходу из строя и дорогостоящим ремонтным работам. Нужно постоянно доливать смазку в бачок, тем самым, не давая воздушным массам попасть в систему.
Операция проводится до тех пор, пока из трубопровода, отвечающего за обратку, не потечёт жидкость малинового цвета. Когда начало течь светлое масло, процесс замены считается практически оконченным. Патрубок надевается на штуцер и закрепляется хомутом из пластика.
В гидроусилительный бачок заливается новая жидкость, и запускается силовой агрегат автомобиля. При работающем моторе следует провернуть руль вправо и влево до упора, следя за уровнем масла в бачке — периодически его потребуется доливать. Повторять процедуру до тех пор, пока масло перестанет исчезать из бачка, а на поверхности пропадут воздушные пузырьки.
После успешного окончания операции руль автомобиля будет легко «ходить» как вправо, так и влево. Если ожидаемая лёгкость так и не проявится, следует заглушить двигатель и тщательно проверить показания датчика давления ГУР. После устранения неполадок поворот руля становится легче. В завершение операции на место ставятся аккумулятор и пластиковые детали.
Алгоритм замены ↑
Вся процедура абсолютно совпадает с заменой масла:
- как всегда понадобится смотровая яма, или эстакада;
- выжимаем ручной тормоз, ставим кулису в положение «нейтраль», клиним колёса противооткатными башмаками;
- открываем капот, отвинчиваем крышку бачка усилителя;
- из-под днища авто находим сливную пробку гидроусилителя, с помощью четырёхгранного ключа отвинчиваем её;
- подставляем пластиковую посуду, ждём пока сольётся;
- завинчиваем крышку обратно;
- через заливную пробку наливаем новое масло соответствующей маркировки;
- тестируем транспортное средство на дороге. Смотрим наличие течи. Делаем контрольный замер уровня. Убедившись, что всё хорошо, забываем о проблеме на два года.
Как видим, ничего сложного в процедуре выбора и замены нет. Главное немного знать теоретическую часть, а далее «дело техники». Внимательно выбирайте товар, смотрите места продажи официальных поставщиков и всё будет в «ажуре». Ездите без поломок. Попутного ветра.
Доливка
Если в процессе проверки уровня в бачке ГУР было обнаружено, что масла слишком мало, то необходимо довести уровень жидкости в бачке гидроусилителя до номинального уровня путем доливки.
Доливка выполняется элементарно. Для этого нужно открутить крышку и просто налить недостающее количество масла до тех пор, пока уровень не нормализуется. Ни в коем случае не наливайте слишком много! Это может привести к выдавливанию сальников системы ГУР, что приведет к поломке дорогостоящего насоса.
Замена жидкости ГУР на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус
Замена масла в ГУРе ДАСТЕР ничего не разбирая
Виды и типы масел в гидроусилитель
Итак, типы жидкостей ГУР часто делят только по цвету. На деле, масло в гидроусилитель может быть красным, зеленым, желтым (янтарным) и т.д. Однако, это распространенная ошибка. Даже с учетом того, что жидкость одинакового цвета (например, зеленая), тот или иной продукт может иметь разные допуски.
Как правило, жидкости для ГУР отличаются по вязкости, по механическим и гидравлическим свойствам, по своему химическому составу, по температурным характеристикам и т.д. Также не следует забывать о том, что масла в ГУР могут иметь разную масляную основу.
Обычно минеральные масла в ГУР наиболее мягко воздействуют на резиновые элементы и уплотнители, которых достаточно много в системе ГУР. Однако, если морозы сильные, эксплуатационные свойства «минералки» меняются, такая жидкость густеет, хуже прокачивается по системе и т.п. В отдельных случаях уплотнители может выдавить слишком вязкой жидкостью ГУР. Также минеральное масло быстро стареет и чаще требует замены.
Если коротко, к плюсам можно отнести мягкое воздействие на резиновые элементы системы и доступную цену. Что касается минусов, отмечается высокая кинематическая вязкость, повышенное пенообразование и небольшой срок службы.
Синтетические масла отличаются более стабильными свойствами в условиях как низких, так и высоких температур, однако они более агрессивные, могут причинять вред резиновым уплотнителям. Чтобы решить проблему, в состав самих сальников ГУР и других элементов из резины добавляется силикон, который увеличивает срок службы уплотнительных элементов.
При этом важно понимать, что если машина старая, решение залить более дорогую синтетику может стать причиной выхода из строя уплотнительных элементов, их растрескивания, разбухания и появления течей. При этом если течет ГУР, это может быть достаточно серьезной проблемой, требующей безотлагательного ремонта
Если суммировать, к плюсам синтетических масел для ГУРа можно отнести большой срок службы, сохранение заявленных свойств в широком температурном диапазоне, сниженную вязкость, лучшие смазывающие и антикоррозионные свойства, низкое пенообразование и т.д. Минусами принято считать активное негативное воздействие на детали из резины и высокую стоимость.
Еще добавим, что также можно встретить и полусинтетику, которая является усредненным вариантом по ряду показателей. Основным преимуществом является более стабильная вязкость в условиях низких и высоких температур по сравнению с минеральными маслами, а также более доступная цена в сравнении с полностью синтетическими аналогами.
Если вернуться к цвету, жидкости для гидроусилителя в общей массе бывают красного, желтого и зеленого цвета.
- Красная жидкость ГУР обычно синтетическая, относится к группе масел Dexron (жидкости ATF для АКПП). Как правило, используются в гидроусилителях и коробках передач во многих американских, японских и корейских авто (Opel, Chevrolet и т.д.).
- Жидкости желтого цвета также могут заливаться как в АКПП, так и в ГУР. При этом подобные масла могут иметь минеральную основу и зачастую используются для моделей концерна Мерседес-Бенц (MB).
- Зеленое масло в ГУР, как правило, еще заливается в МКПП, бывает как синтетикой и полусинтетикой, так и минеральным маслом. Зачастую, такой продукт несколько более вязкий. Подобные жидкости можно встретить в разных автомобилях мировых концернов.
На практике, большинство производителей стремятся сделать масло универсальным, чтобы его можно было использовать как в АКПП, так и в ГУР и других гидравлических системах. Данная практика широко распространена среди американских, корейских и японских производителей. Однако производители из Европы часто рекомендуют заливать в гидроусилитель особые жидкости.
На деле, как АКПП, так и ГУР являются гидравлическими системами. Все жидкости в гидроусилителе (независимо от цвета, свойств, масляной основы и т.д.) выполняют одни и те же функции.
При этом в коробке автомат масло испытывает большие нагрузки и находится в сложных условиях. Получается, если жидкость способна нормально работать в АКПП, то в случае использования ее в ГУР, где условия намного мягче, проблем возникать не должно.
Именно по этой причине автолюбители считают, что использовать особые масла и покупать только рекомендуемую жидкость в гидроусилитель руля нет необходимости. Также часто возникает вопрос, когда и почему нужно менять масло в гидроусилителе, а также можно ли смешивать масло ГУР. Давайте рассмотрим эти вопросы более подробно.
Выбор жидкости для гидроусилителя руля
При выборе марки жидкости для гидроусилителя руля учитываются параметры:
- характеристики присадок, которые входят в базу смазки;
- гидравлические, химические и механические параметры;
- величина вязкости.
Пользователь Denis МЕХАНИК представил результаты теста смазочных веществ от разных производителей и рассказал об особенностях выбора масла для ГУР.
Чем отличаются жидкости для гидроусилителя между собой
Все смазочные материалы различаются по цвету и рабочим параметрам.
Цветовые отличия жидкости
Различия по цветам:
- Красное вещество обычно производится компанией Дексрон. Такой тип смазки относится к категории высококачественных минеральных расходных материалов. На практике они повсеместно эксплуатируются в авто японского производства. Под брендом Дексрон производится смазка ATF, которая предназначена для использования в коробках-автомат.
- Смазка желтого цвета обычно эксплуатируется в авто европейского производства. Брендов, которые производят желтые смазочные вещества, много. Обычно они продаются на отечественном рынке под маркировкой PSF, которая указывается после названия производителя и заводской марки. В качестве базы в этих веществах используется минеральная основа. Принципиальных отличий в желтых смазках от разных производителей нет, различие обычно состоит в добавлении конкретных добавок.
- Масла зеленого цвета могут иметь как синтетическую, так и минеральную основу. К примеру, зеленая смазка для гидравлического усилителя Пентосин содержит минеральную базу. Но в продаже можно найти зеленые масла, производимые под брендом авто. Такие продукты обычно имеют узкую спецификацию и разрабатываются для эксплуатации в определенных моделях машин. Собственные смазки производятся брендами Дженерал Моторз, Пежо, Ситроен.
Что учитывать при смешивании смазок?
Общие советы в плане взаимозаменяемости и смешиваемости различных расходных веществ:
- Если возникает необходимость смешать масла, то добавляйте вещество с тем видом базы, которое было залито ранее. Если это синтетика, то минералку доливать не допускается.
- Не допускается добавление смазки другой расцветки. Это категорически не запрещено, в крайнем случае смешивание разрешается, к примеру, если произошла утечка жидкости и ее надо срочно добавить в агрегат. При первой же возможности нужно будет слить смешанную смазку и залить в систему новое масло.
- Нельзя заливать в расширительный резервуар ГУР узкоспециализированное масло, которое было разработано для другой модели авто.
Если вы планируете полностью поменять смазку, то ее замена допускается с учетом базы. Если ранее была залита зеленая смазка на минеральной основе, то возможна ее замена на желтый расходный материал с аналогичной базой.
При необходимости просто добавить смазку в систему ГУР рекомендуется достичь максимального соответствия составов по марке и цвету.
Как работает гидроусилитель руля
Гидроусилитель рулевого колеса (ГУР) – устройство, которое за счет давления жидкости обеспечивает создание дополнительного усилия в момент поворота руля. В современных авто ГУР стал неотъемлемым элементом комфорта. Он упрощает выполнение поворотов, разворотов и других маневров. Благодаря гидроусилителю водителю не приходится совершать по 5 – 6 полных оборотов руля в направлении поворота. Особенно возрастает роль данного устройства при выполнении маневров в узких местах и при парковке авто.
Кроме того, гидроусилитель руля дает возможность смягчить удары, которые возникают при наезде передних колес на различные неровности дорожного покрытия. Благодаря этой функции обеспечивается управляемость машины на сложной трассе.
Каким требованиям должен соответствовать ГУР, чтобы эффективно справляться со своими функциями? Перечислим наиболее важные из них:
- безотказная и бесшумная работа;
- простая и малогабаритная конструкция с несложным обслуживанием;
- технологичность и безопасность с точки зрения экологии;
- минимальный поворотный момент на колесе и автоматическое возвращение руля в среднюю позицию;
- плавный поворот рулевого колеса с небольшим усилием;
- кинематический контроль углов поворота ведущих колес и руля;
- обеспечение необходимого контроля пропорциональности усилий руля и сил сопротивления повороту ведущих колес;
- сохранение возможности управлять машиной при неисправности системы ГУР.
Рассматриваемый нами узел может быть установлен на рулевое управление авто любого типа. Прежде, чем разобраться, как заменить жидкость в гидроусилителе руля, перечислим основные элементы реечного механизма рулевого управления, который чаще всего используется в современных авто:
- расширительный бачок жидкости ГУР;
- насос;
- золотниковый распределитель;
- гидравлический цилиндр;
- соединительные шланги.
Бачок для жидкости гидроусилителя оснащен фильтром и щупом, который позволяет контролировать уровень масла. Рабочая жидкость ГУР обеспечивает смазку трущихся пар и передает усилие, создаваемое насосом, гидравлическому цилиндру. Фильтрующий элемент (сетка) очищает масло от стружки, которая может появляться в процессе работы узла.
Если бачок для рабочей жидкости гидроусилителя выполнен из прозрачного пластика, то контроль ее уровня можно выполнять визуально. В противном случае используется специальный щуп.
В зависимости от модели авто для контроля уровня масла в системе ГУР может понадобиться предварительная непродолжительная работа мотора или вращение руля из стороны в сторону при работе двигателя на холостом ходу.
Какое масло выбрать?
Не менее важный аспект — выбор подходящего для автомобилей Рено смазывающего состава для ГУР. Так, во многих моделях применяется жидкость RENAULTMATIC D2. Чтобы обеспечить необходимую стабильность работы и снизить риски появления проблем в эксплуатации, заливайте «синтетику» или «полусинтетику» классов PSF или D2 ATF. Главное преимущество таких масел — стойкость к низким температурам (до -36 градусов Цельсия).
Если требуется полная замена масляной рабочей жидкости, то подходящий вариант — ELF RENAULTMATIC D2. Но такая жидкость не всегда подходит. Так, при повышенных нагрузках систему (в случае частой эксплуатации при неблагоприятных условиях) рекомендуется заливка Elf Renault Matic G3 (или D3).
Если упомянутые масла найти не удалось, используйте похожие по качеству и составу рабочие жидкости. Как вариант, Мобил ATF 220 (320) или Кастрол ATF D2 (D3).
Также изучите таблицу ниже (она может быть полезной при выборе).
При правильном выборе масла для замены и четком следовании инструкции проблем с гидроусилителем не будет
Главное — рулите осторожно и следуйте правилам ПДД
Линейка автомобилей Логан, выпускаемых французским концерном Рено штатно оборудована сервоприводом, который помогает осуществлять вращение рулевого колеса. Чаще всего этот узел в автомобилях данной марки не вызывает нареканий, и замена масла в ГУРе Рено Логан не требуется. Однако согласно регламенту такая процедура необходима, по истечению определенного срока или большого пробега автомобиля.
Для того что бы правильно и своевременно произвести замену смазки в усилителе рулевого колеса, следует знать несколько особенностей, речь о которых пойдет в этой статье.
В автомобилях Рено Логан используется классический насос усиливающий управление рулем. А всего существует три вида таких систем:
- ГУР с электрическим насосом – насос прокачивает масло при помощи мотора питающегося от генератора автомобиля;
- Электрическая рулевая рейка – полностью автоматизированный усилитель рулевого привода, используется на дорогих автомобилях;
- Ременной насос – на Рено Логан установлен именно такой.
Классический насос отлично себя зарекомендовал, так как обеспечивает надежную работу и редко выходит из строя. Масло для ГУР Рено Логан необходимо купить, оно отличается по своему составу и свойствам от других смазок, используемых в автомобиле.
На вопрос какое масло заливать, можно ответить, изучив мануал по эксплуатации. Завод производитель лет в систему гидроусилителя руля льется масло ELF RENAULTMATIC D2, оно же рекомендуется и при замене. Некоторые «специалисты» используют для этих целей ELF RENAULTMATIC G3, которое якобы лучше подходит к условиям более сурового климата. Но на самом деле эта смазка просто в полтора раза дешевле. Заменять рекомендованную заводом смазку на аналог не стоит, ведь за его надежность поручиться никто не может.
1. Функции жидкости в гидроусилителе руля. Зачем масло заливать в ГУР.
Начнём с матчасти. Если кто не знает, гидроусилитель руля (ГУР) нужен для облегчения поворота колёс автомобиля. Работает этот агрегат на принципе несжимаемости жидкости, как и все гидравлические системы. Вот здесь можно узнать поподробнее о принципе работы ГУР. Нам же сейчас интересна сама жидкость, рабочее тело гидроусилителя.Как обычно, прояснять ситуацию будем от функционала:
- Итак, масло для ГУР выполняет одну основную функцию, а именно, переносит усилие с руля на колёса. Весь остальной функционал призван увеличить срок службы масла и самого гидроусилителя.
- Смазка узлов и механизмов ГУР — любой механизм с движущимися частями должен смазываться, факт.
- Теплоотведение — распределение тепловой энергии с целью охлаждения наиболее горячих участков.
- Антикоррозионная защита — третья защитная функция гидромасла. Сюда же отнесём агрессивность масла по отношению к резинотехническим деталям системы (сальники, прокладки).
Видим, что масло должно обеспечивать защиту от механического, термического и химического воздействия на детали системы. При этом масло должно сохранять свои свойства как можно дольше, а значит также противостоять этим разрушающим факторам.Перечислим необходимые для этого свойства масла:
- высокий индекс вязкости — для работы при различных температурах с показателями вязкости как можно ближе к «эталонным».
- антиокислительные свойства — то, что позволяет маслу не менять своих характеристик под воздействием различных агрессивных сред (кислоты, щёлочи).
- антипенные и деэмульгирующие свойства — важны для правильной работы. Пена и эмульсия содержат в себе воздух, а значит, становятся сжимаемыми и вместо передачи усилия в полном объёме часть его будет уходить на сжатие воздуха в жидкости.
- термическая стабильность — позволяет увеличить допустимые температуры в агрегате, а значит, увеличить его КПД (повысить мощность, уменьшить размер устройства при аналогичной выдаваемой мощности…)
Требования к маслу для гидроусилителя руля
-
-
- Термостойкость.
-
Так как масло предназначено не только для смазывания механизмов, оно выполняет функцию теплоотвода от нагреваемых деталей и частей гидроусилителя. Жидкость должна быть устойчивой к высоким температурам до 110⁰С, а также не терять свои свойства при низком давлении и при температуре до минус 35⁰С.
-
-
- Стабильная вязкость.
-
Масло для ГУР содержит присадки, которые контролируют уровень вязкости жидкости в условиях изменения температур окружающей среды. Благодаря этому, при низких температурах масло сохраняет свои свойства и не густеет, что позволяет вращать руль без лишних усилий.
-
-
- Прозрачность и гомогенность.
-
Отличительное свойство хорошего и качественного масла, это его прозрачный вид и однородная консистенция. Даже после длительного простоя машины, присадки не должны выпадать в осадок и засорять масло.
-
-
- Износостойкость.
-
Масло все же оказывает агрессивное влияние на резиновые детали и механизмы машины. Выбирать стоит такой тип жидкости, который имеет специальные добавки с функцией защитной пленки, благодаря чему сокращается срок износа резиновых деталей.
-
-
- Незначительное пенообразование.
-
Нежелательным явлением в баке масла для ГУР является пенообразование. Появление пузырей может плохо сказаться на поворотном механизме руля, а именно будет затрудняться процесс передачи усилия от руля к поворотному механизму
Так что стоит обратить внимание на этот немаловажный критерий при выборе масла
Что такое гидроусилитель руля. Функция масла в ГУР
Гидроусилитель руля (ГУР) – это гидравлическая система рулевого механизма, предназначена для облегчения управления движением автомобиля. Более того, гидроусилитель снижает ударную отдачу с колес, которая передаётся на руль при езде по неровной дороге с ямами и выбоинами.
Изначально ГУР устанавливался только на грузовые машины, но на сегодняшний день входит в комплект практически каждого автомобиля. Гидроусилитель не только дает возможность легко управлять рулем, но и помогает выбрать и удерживать правильную траекторию движения.
Система ГУР состоит из насоса, распределителя, гидроцилиндра, бачка для масла и шланга высокого давления, по которому циркулирует масло в системе.
В первую очередь масло ГУР является смазывающим веществом всех соприкасающихся деталей, благодаря чему задерживается процесс преждевременного износа и сухого трения. Кроме того, смазка имеет свойство отводить тепло в узлах и агрегатах двигателя. Это хоть и не является основной функцией, но играет немаловажную роль в системе гидроусилителя.
Помимо этого, масло обладает защитной функцией от коррозийных процессов. То есть, на поверхности деталей образуется тонкая пленка, которая предотвращает окислительные реакции на металлических поверхностях, что способствует минимизации процесса износа деталей и механизмов машины.