Как выправить вмятину своими руками

Типы повреждений

В процессе эксплуатации автомобиль подвергается незначительным повреждениям. В момент движения от дороги отлетают мелкие камешки, песок или другие незначительные детали. Возникают небольшие царапины или вмятины. В результате наезда на препятствия или незначительных столкновений могут возникнуть трещины или проломы.

Царапина

Такие повреждения могут быть незначительным поверхностным или глубокими. В первом случае повреждают только лакокрасочное покрытие, не задевая основу. Глубокие царапины проникают в материал конструкции и со временем приводят к трещине. Для ремонта бампера используют жидкий пластик.

Вмятина и пробои

Еще одно повреждение детали – это образование вмятины или каверны. Возникает в результате механических или химических воздействий. Такая деформация сопровождается царапинами в месте повреждения. Кроме того, возможны трещины легкого, среднего или тяжелого характера. К серьезной поломке относят пробои и сколы. Это когда при столкновении с препятствием возникает сквозное отверстие или скол фрагмента.

Трещина

Это дефект, при котором происходит сквозное повреждение конструкции. Отремонтировать бампер, когда он треснул, необходимо в ближайшее время. В этом случае использовать автомобиль не рекомендуют. Ведь в процессе движения на бампер поступают вибрационные нагрузки, за счет которых трещины увеличиваются. А это делает деталь менее прочной и небезопасной при эксплуатации.

Полезные советы при пайке автомобильного бампера

При использовании строительного фена температура подбирается на глаз. Для этого сначала надо разогреть 1-2 мм верхнего слоя до вязкости (проверить можно шилом). После чего надо прогреть и шинку. Чтобы предотвратить перегрев, можно использовать влажную тряпку (например, из старой ветоши), прижав ее с обратной стороны шва.

Когда на самой «заплатке» появится блеск, ее нужно прижимать к поверхности бампера, создавая так называемую «волну» расплавленного пластика, которая не только увеличит адгезию, но также сможет заполнить пустоты и имеющиеся на поверхности бампера неровности.

С газовой горелкой надо работать предельно осторожно: сам пластик не должен гореть, поскольку тогда он теряет гибкость и становится чрезмерно хрупким. По завершению работ можно удалить с помощью паяльника излишки шинки, а края шва — загладить

Также после пайки необходимо провести еще ряд процедур. Все бугорки нужно зашлифовать при помощи болгарки или бруском с наждачкой и зашпаклевать шпаклевкой по пластику. Потом нужно прогрунтовать шов специальным грунтом по пластику, после чего покрасить и покрыть лаком.

Особенности ремонта отдельных видов повреждений

В процессе восстановления целостности и внешнего вида бампера предстоящие работы будут зависеть от вида обнаруженного повреждения. Это важный момент, так как для царапин и сколов используется один вариант, для устранения вмятины требуется применять совершенно иной метод.

Если требуется провести ремонт своими руками, или не действует страховка, или нет средств и желания обращаться в сервисный центр, потребуется внимательно изучить характер повреждений. Если водитель понимает, что бампер повреждён очень сильно, не стоит пытаться своими силами провести восстановление детали, но лучше приобрести новую. При обнаружении относительно небольших сколов или вмятин проблему вполне можно устранить самостоятельно, зная, как действовать в том или ином случае. Итак, как можно быстро и эффективно устранить царапины, вмятины и трещины.

Царапины

Устранение данной проблемы можно проводить посредством использования наждачной бумаги. Берётся материал № 50 и осуществляется затирка. При этом нужно тщательно устранить все неровности, действуя до тех пор, пока поверхность не станет совершенно правильной формы. В процессе осуществления данного процесса повреждения могут стать немного больше по размерам, но их глубина станет значительно меньше. Не стоит этого пугаться, после тщательной зачистки все неровности будут заполнены шпатлёвкой.

Если есть желание и определённые навыки, то вместо шпатлёвки можно использовать специальный жидкий пластик, полностью соответствующий типу материала, из которого выполнен пластик. После нанесения данного состава, после полного его высыхания также потребуется провести очищение поверхности и тщательно зашкурить её, отшлифовав до максимально ровной поверхности.

Вмятины

Чтобы устранить незначительную вмятину, которая не вызвала повреждения лакокрасочного покрытия, потребуется просто нагреть деформированную часть бампера. Вогнутую часть пластика нужно разогреть предварительно подготовленным тепловым или техническим феном до тех пор, пока материал не станет достаточно мягким. После этого вмятина вручную выпрямляется, одновременно придавая повреждённому участку бампера правильную геометрическую форму.

Трещины и сколы

Если на поверхности бампера появляются трещины, необходимо будет воспользоваться подготовленными предварительно металлической сеткой и паяльником. Последовательность действий в данном случае будет следующая:

  1. Грани повреждения нужно свести вместе и провести пайку к одной стороне сетки. Желательно утопить её как можно глубже в пластике, но при этом нельзя переусердствовать, так как может образоваться дырка.
  2. Посредством расплавленного пластика замазывается конец сетки.
  3. Подобным образом нужно пройтись по всей трещине.

Если повреждения на бампере небольшие, вместо сетки можно использовать специальные строительные скобы. В процессе их впаивания рекомендуется использовать пинцет, что предотвратит ожог кистей. Действия по скреплению нужно размещать на расстоянии 2 см друг от друга и на протяжении всей длины трещины.

Даже если трещины не сильно видны, их все равно нужно тщательно спаять. Пренебрежение данным советом может привести к появлению на бампере разных разломов.

Чтобы сетка и скобы из металла через некоторое время не проржавели, предметы нужно закрыть специальным жидким пластиком. По окончании всех работ, которые осуществляются на внутренней поверхности бампера, его лицевая сторона сразу приобретает свой первоначальный внешний вид.

Способы рихтовки своими руками

Многие автолюбители не могут себе позволить произвести ремонт в специализированном сервисном центре, так как эта процедура может оказаться довольно дорогой. В связи с этим возникает вопрос: как удалить вмятину своими руками. Существует перечень основных способов удаления вмятин без покраски, и все они довольно просты, так как производятся своими силами и не требуют вовлечения дорогой аппаратуры.

Знаете ли вы? Первая мастерская по обслуживанию автомобилей открылась в Бостоне в 1899 году.

Посредством магнита

Выправление, другими словами вытягивание, вмятин магнитным методом осуществляется довольно просто, достаточно иметь мощный магнит, к которому прикреплена ручка. Этот вид исправления идеально подходит для выравнивания мелких вмятин.

Ремонт происходит следующим образом:

  1. Первым делом нужно очистить поверхность обычной тряпкой.
  2. Далее крепим магнит к кузову.
  3. Затем с помощью ручки, которая идёт от магнита, начинаем вытяжку вмятины.
  4. Следите за тем, чтобы только убрать вмятину, а не перетянуть её.

Важно! Перед ремонтом необходимо подложить что-то мягкое под магнит, чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие

Рычаговый

Этот процесс намного сложнее, чем предыдущий. Чтобы выправить вмятину, здесь потребуется довольно дорогой набор инструментов, а именно рычагов.

Этот ремонт осуществляется в случае, когда повреждения объёмные и усложнённые. Весь процесс заключается в выстукивании вмятин с внутренней стороны кузова. При необходимости можно демонтировать некоторые детали, которые помешают добраться до повреждённых частей кузова. Крюки и рычаги имеют разную длину и форму, помимо этого, они изогнуты под разными углами.

  1. Рабочую поверхность следует очистить.
  2. Затем с помощью строительного фена деталь разогревают до 40–50 °С.
  3. Края изгибов нужно простучать и надавить на поверхность, тем самым выравнивая вмятину.

Технология выравнивания довольно сложная. Мастер подбирает нужный ему рычаг или крюк, давлением и постукиванием выравнивает поверхность.

Узнайте, какие существуют наборы для удаления вмятин и какой лучше выбрать.

Посредством аппликатора

Вмятины втягивают при помощи специального набора, который называется «Pops-a-Dent». В наборе есть коромысло, изготовленное из пластика, которое особым образом изогнуто. Чтобы не повредить поверхность, оно имеет длинные лапки с прорезиненной губкой на их концах.

Термопистолет и набор стержней с силиконовым клеем. Также в комплект входят насадки с разной площадью захвата, чьи подошвы клеятся на вмятину и таким образом производят их выпрямление.

Важно! Через технологические отверстия вы обязательно должны увидеть выступающий клей, это придаёт хорошую прочность самому креплению. При помощи вышеупомянутого устройства справиться с дефектом несложно:

При помощи вышеупомянутого устройства справиться с дефектом несложно:

  1. Первым делом нужно обезжирить саму вмятину и насухо протереть. На обрабатываемой поверхности не должно остаться ни пылинки.
  2. Расплавляем клей и как можно быстрее наносим его на насадку. Прижимаем к вмятине, немного прокручивая и вдавливая её на полоборота.
  3. Спустя 2–3 минуты сквозь ушко насадки нужно продеть черенок.
  4. Затем нужно накрутить вентиль на резьбу.
  5. Медленно выпрямляем вмятину, пока она не сровняется с уровнем металла.
  6. После этого следует оставить всё в данном положении на 5–7 минут.
  7. Отвинчиваем вентиль, снимая дугу.
  8. Чтобы отделить насадку, нагреваем пластик при помощи строительного фена, при этом прокручиваем её по сторонам.

Если же ваши навыки вождения очень аккуратны, то вам можно не покупать весь набор. Достаточно будет приобрести только клеевой пистолет. Дугу можно изготовить в домашних условиях самому, к примеру, из дерева. Вместо стержней можно использовать обыкновенный болт, приклеивая его шляпкой к дефекту.

Рекомендуем ознакомиться с принципом работы магнитного индуктора — прибора для удаления вмятин без покраски.

Термический

Суть этого метода заключается в том, что от огромного перепада температур металл начинает выравниваться. Чтобы осуществить данный метод у вас должны быть:

  • строительный фен;
  • сжатый воздух.

Алгоритм работ выглядит следующим образом:

  1. После того как нагревается зона вмятины, её охлаждают с помощью сжатого воздуха.
  2. Если зона поражения большая, то её нагревают в нескольких местах.

Инструменты и материалы

Вмятина на пластиковом бампере может легко быть выправлена, при условии использования правильных и качественных инструментов

При этом при выполнении такой работы своими руками, важно, чтобы ремонтируемое изделие было тщательно заранее подготовлено. Что же касается сложности инструментов, необходимых для выправления вмятины, то во многих случаях можно воспользоваться простыми средствами, не требующими вложения большого количества денег

Чтобы произвести ремонт пластикового бампера, избавив его от вмятины, необходимо заранее подготовить следующие материалы и инструменты:

фен

При его подборе необходимо в обязательном порядке обращать внимание на его мощность, именно поэтому имеет смысл отдавать предпочтение строительным и иным промышленным приборам, могущим хорошо прогревать даже толстостенные изделия;
кипяток. Он используется для тех же целей, что и фен, а иногда и вместо него

Кипяток щадящее воздействует на пластиковые изделия и именно поэтому, им иногда заменяют промышленный фен. Подготовить его можно при помощи обыкновенного бытового электрочайника. Его можно принести на место проведения работ и готовить кипяток по мере необходимости;
отвертка или иной металлический предмет имеющий тупой конец;
хозяйственные или же защитные перчатки. Они необходимы для защиты рук от ожога, при случайном попадании на них горячего воздуха или же кипятка;
магнит для выправления металлических деталей или элементов.

Рихтовка

Процесс, позволяющий убрать вмятину на машине, и отремонтировать локальный участок кузова называется рихтовкой. Работу, при наличии определенного опыта и времени, проводят своими руками по следующему алгоритму:

  1. Моют и сушат рабочую поверхность.
  2. Обезжиривают повреждение.
  3. Проводят ремонт кузова.

Рихтовка небольших повреждений может проводиться без последующего окрашивания поврежденного участка. С помощью обратных молотков, крючков, строительного фена, присосок и аппликаторов, резиновых молотков устраняют дефект.

Если нужно исправить глубокую вмятину на авто, сопровождающуюся заломами, отслоением лакокрасочного покрытия и разрывом металла, то используют следующий инструмент:

  1. Молоток и наковальни различных форм и размеров.
  2. Ложки.
  3. Домкрат.
  4. Напильник.
  5. Сварочный аппарат.
  6. Шлифовальное устройство.

Наковальни прикладывают к внешней стороне вмятины, и от центра аккуратными ударами проводят грубое выравнивание поверхности. Ложки выступают в роли подложки для ударного инструмента, однако их используют для устранения дефектов, появившихся в труднодоступных местах. После выравнивания, осматривают ремонтируемый участок. Если есть разрывы металла, их сваривают между собой. Напильником убирают лишние выпуклости. Далее нужно зашпаклевать кузов, для выравнивания рабочей поверхности. Обработанное место шлифуют, покрывают грунтовкой, красят и полируют.

Пошаговая инструкция

Если автомобилист выполнил все подготовительные этапы, перед тем как выпрямить бампер на своём транспортном средстве, можно приступать к непосредственной работе с повреждением. Здесь большую роль играет правильный нагрев. В теории многие знают, как выпрямить бампер, используя кипяток или строительный фен, но на практике сталкиваются с определёнными сложностями. Потому постарайтесь сосредоточиться и не допускать распространённых ошибок. Чтобы избежать неточностей и сделать всё правильно, строго следуйте инструкции.

Чтобы выпрямить бампер, сначала снимаются крепления с пластмассовых элементов и демонтируются. Работать непосредственно на машине, то есть в собранном виде, у автомобилиста вряд ли получится. Тут разве что можно попытаться вытянуть вмятину мощным магнитом, если конструкция предусматривает наличие металла в изделии. Но поскольку чаще всего речь идёт именно об обычном пластике, лучше сразу снять деталь. Так автовладелец получит одновременный доступ к внутренним и наружным поверхностям бампера.
Обрабатываемый участок нужно отмыть от загрязнений со всех сторон и просушить. Обязательно убедитесь в том, что бампер сухой и чистый. Воспользуйтесь мыльной водой или обезжиривателем. Ни в коем случае нельзя, чтобы оставалась любая грязь, следы плесени или коррозии. Иначе они могут стать причиной неудачного восстановления бампера методом нагрева.
Когда все предварительные этапы выполнены, нужно постепенно начать прогревать изделие с помощью фена или кипятка. В этом плане работать феном удобнее
Прогрев важно осуществлять равномерно, чтобы пластик размягчился. Ошибкой многих домашних мастеров становится перегрев, где пластик начинает буквально плавится
Полноценно восстановить форму не получится

Крайне осторожно следует надавливать на прогреваемые поверхности. В лучшем случае придётся перекрашивать часть бампера

В худшем — вы зря потратите время, деньги и прочие ресурсы, поскольку в итоге понадобится новый бампер.
Когда поверхность из пластика прогревается путём нагрева феном или поливания горячей водой, вмятина вытягивается постепенно и очень аккуратно. В процессе вытягивания нужно использовать кругообразные движения, воздействуя инструментом со стороны. Никогда не используйте острые предметы. Лучше всего подойдут разные тупые инструменты из металла.
Ещё один вариант, как можно самостоятельно выпрямить бампер. Тут не требуется прикладывать никаких усилий. Но этот метод работает не всегда. Когда элемент прогревается, при достижении температуры пластичности вмятина может выпрямляться самостоятельно. Потому после прогрева подождите несколько минут. Не исключено, что высокая температура заставит деформацию вернуться на своё прежнее место.
Когда пластиковый элемент вернулся к прежней форме или получил новую, которую захотел автовладелец, следует приступать к процедуре охлаждения. Для этого воспользуйтесь смоченной в холодной воде тряпкой и баллончиком, внутри которого находится сжатый воздух.

Это довольно простой способ, как своими руками можно убрать вмятину на бампере. Только убираем деформацию аккуратно, последовательно и обязательно без сильного перегрева. Поскольку при нагреве пластик становится очень легко деформируемым, при исправлении геометрии нужно работать равномерно со всех сторон.

Суть такой памяти заключается в том, что при ремонтно-восстановительных работах, когда устраняются повреждения, пластик способен самостоятельно принимать свою изначальную форму. Обычно для этого элемент прогревают и оставляют на 10-15 минут. Следите за правильным временем начала охлаждения. Как только бампер приобретёт нужную форму, приступайте к остановке процесса. Поскольку пластик всё ещё горячий, он продолжит менять свою геометрию. Потому держите под рукой мокрую тряпку и сжатый воздух, чтобы не пропустить момент возврата конструкции к своей доаварийной форме. Приступать к обратной сборке рекомендуется только после полного остывания пластикового бампера. Если начать монтаж, когда деталь всё ещё под воздействием высокой температуры, существует большой риск повреждения из-за механических воздействий.

Как отремонтировать бампер автомобиля своими руками

Проводя ремонт бампера своими руками, необходимо чтобы конструкция вновь обрела целостность. Для этого скрепляются все отломанные частицы, трещины и сколы. При наличии детали из мягкого пластика применяется сварка. Она способствует оперативному и надежному закреплению отбитых частей, восстановлению после трещин.

Пользуясь методом сварки пластика, следите за параметрами выбранной температуры. Паяльник может работать в нескольких режимах, при этом на рынке все равно часто встречаются модели, которые достаточно включить в розетку.

В некоторых случаях владельцам приходится сталкиваться с проблемой, когда в наличии нет нескольких отломанных кусков, которые можно было бы спаять. Решением в таком случае станет ремкомплект. Он включает в себя пластик, который можно наплавить на поверхность, «размножая» ее. При восстановлении деталей из стеклопластика потребуется стеклоткань и смола.

Как только все работы будут выполнены, и деталь снова получит первоначальную форму, все следы ремонта устраняются локальным окрашиванием.

Ремонт пролипропиленовых деталей

В случае с полипропиленовыми деталями восстановление бампера требует обязательного использования специального ремкомплекта. Подбирается материал в зависимости от типа сырья, используемого производителем автомобиля. Перед тем как провести ремонт, необходимо избавиться от лакокрасочного слоя. Его наличие может негативно сказаться на итоговых показателях твердости материала.

Полипропиленовым бамперам обычно требуется ремонт, связанный с устранением вмятин. Мягкая структура пластика рассеивает по своей структуре большую часть энергии.

Чтобы устранить дефект, здесь необходимо использовать термофен, который будет нагревать структуру пластика, делая его более пластичным.

Восстановление полиуретановых бамперов

С полиуретановыми бамперами не возникают дополнительные проблемы – вернуть первоначальный вид можно как с помощью паяльника, так и посредством термофена. Чтобы повысить уровень прочности конструкции может дополнительно применяться металлическая сетка, устанавливаемая с внутренней стороны детали.

Реставрация предусматривает применение ремкомплекта, в состав которого входит полиуретановый пластик в виде проволоки, а также другие материалы. Для повышения эффективности восстановления лакокрасочное покрытие удаляется. Если на детали только вмятины от этой процедуры можно отказаться.

Реставрация твердого пластика или стеклопластика

В случае с деталями из стекловолокна не все так просто. Структура детали характеризуется повышенной прочностью, поэтому вытянуть вмятины уже не получится. Недостатки устраняются стекловолокном.

Чтобы провести ремонт бампера из стеклопластика, требуется специальная стеклоткань. Найти ее вы сможете на любом автомобильном рынке. На поврежденное место сначала наносится слой жидкой смолы, а затем прикрепляют ткань. Дав ей подсохнуть, снова наносится смола, и поверх нее накладывается еще один слой ткани.

Так делается до того момента, пока не будет достигнута нужная толщина участка. Чтобы придать нужную форму, излишки стеклоткани удаляются с помощью шлифовальной машины. Затем деталь красится и устанавливается обратно на автомобиль.

Восстановление поврежденного бампера не является сложной задачей. От владельца автомобиля требуется только внимательность, правильность выбора инструмента и материалов для ремонта, а также владение технологией реставрации. Теперь вам не надо будет тратить лишние деньги и усилия на приобретение и установку новой детали.

Сложные вмятины

Работа с пластиковыми бамперами достаточно распространённая, и часто выполняется в домашних или гаражных условиях. Это не сложно, когда конструкция действительно выполнена из хорошего пластика и не имеет серьёзных деформаций. Когда изделия изготовлены из металла, тогда работа по исправлению вмятины существенно усложняется.

  • Тут придётся воспользоваться мощным магнитом. Его намагничивают с края деформированного участка;
  • Далее выполняется прогрев с использованием кипятка. Горячей водой поливается поверхность автомобильного бампера;
  • Прикладывая достаточно большое усилие, магнит следует начать тянуть на себя;
  • Постепенно магнит перемещается к центру деформированного участка;
  • В определённый момент вмятина должна восстановиться. Это легко заметить по характерному звуку и по самому факту исправления геометрии металлического автомобильного бампера;
  • Аналогичным методом можно избавиться от вмятин, которые появились на металлических участках пластикового бампера.

Когда глубокие деформации образуются на элементе из пластика, лучше всего воспользоваться стандартным методом исправления. Автомобилисту потребуется взять мощный строительный фен и прогреть участок вокруг повреждения. Дальше после нагрева повреждённый элемент нужно быстро охладить, используя баллончик со сжатым воздухом. Охлаждается конструкция до тех пор, пока не появится изморозь на поверхности. Теперь нужно ждать и никуда не спешить. Если пластик, используемый для изготовления автомобильного бампера, действительно обладает памятью формы, вскоре он вернётся к ней. Бывает и так, что повреждение пластикового бампера оказывается куда более серьёзным и сильным, в результате чего образуются трещины и сколы. Пытаться восстановить такую конструкцию своими силами опытные автомобилисты и специалисты с автосервисов настоятельно не рекомендуют. Здесь стоит посетить хорошую мастерскую, где работают профессионалы в сфере кузовных работ.

Учитывая особенности конструкции современных автомобильных бамперов, используемые материалы и возможности самого автовладельца, выполнить ряд ремонтных и восстановительных работ в домашних условиях не составит большого труда

Чтобы добиться желаемого положительного результата, следует работать максимально аккуратно и осторожно. Часто автомобилисты просто спешат и прикладывают больше усилий, чем нужно на самом деле

Так увеличивается риск сделать всё только хуже, а не решить проблему деформированного бампера своими руками. Если вмятины сложные, образовались сколы и трещины, рисковать и пытаться исправить дефекты самостоятельно не рекомендуется. Здесь лучшим решением будет визит в хорошую автомастерскую, где специализируются на кузовных работах, включая восстановление повреждённых бамперов.

Внимательно изучайте рациональность такого решения. Далеко не всегда ремонтировать бампер выгоднее, чем просто поменять его на новый. Подумайте и проконсультируйтесь у специалистов, во сколько обойдётся восстановление, и насколько дорого стоит аналогичный новый бампер вместе с установкой. Неправильное восстановление с нарушением технологий и инструкций часто приводит к окончательной поломке автомобильного бампера. Попытки сэкономить даже на услугах мастеров становятся поводом заплатить больше. Сначала владелец транспортного средства тратит деньги на самостоятельное восстановление, у него ничего не получается, и приходится вновь платить. Либо за услуги специалистов, либо за покупку нового бампера для своей машины.

Взвесив все факты и приняв изначально правильное решение, вам удастся значительно сэкономить время, деньги и прочие не менее необходимые и важные ресурсы.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Что делать со сложными вмятинами

Легко выправить бампер в том случае, когда он пластиковый и не имеет серьезных повреждений, если же он металлический, исправить положение будет сложнее. Для этого понадобиться магнит, который примагничивают к краю вмятины. После этого её прогревают при помощи кипятка, поливая им поверхность вмятины. Далее магнит с силой тянут на себя, постепенно продвигая его к центру вмятины. В результате она должна быть в какой-то момент выправится, издав характерный звук. Таким же способом выравнивают и металлические детали на пластиковом бампере.

Если же глубокие вмятины появляются на пластиковом бампере, применяют оригинальный метод. Для этого берут мощный фен и с его помощью прогревают участок вокруг повреждения. Далее нагретую вмятину охлаждают при помощи баллончика со сжатым воздухом до появления на ней изморози. После того, как иней растает, вмятина должна исчезнуть, так как пластик должен «вспомнить» ту форму, которую он имел ранее.

Что делать со сложными вмятинами

Легко выправить бампер в том случае, когда он пластиковый и не имеет серьезных повреждений, если же он металлический, исправить положение будет сложнее. Для этого понадобиться магнит, который примагничивают к краю вмятины. После этого её прогревают при помощи кипятка, поливая им поверхность вмятины. Далее магнит с силой тянут на себя, постепенно продвигая его к центру вмятины. В результате она должна быть в какой-то момент выправится, издав характерный звук. Таким же способом выравнивают и металлические детали на пластиковом бампере.

Если же глубокие вмятины появляются на пластиковом бампере, применяют оригинальный метод. Для этого берут мощный фен и с его помощью прогревают участок вокруг повреждения. Далее нагретую вмятину охлаждают при помощи баллончика со сжатым воздухом до появления на ней изморози. После того, как иней растает, вмятина должна исчезнуть, так как пластик должен «вспомнить» ту форму, которую он имел ранее.

Метод выправления вмятины с использованием пылесоса

Для варианта с пылесосом потребуется минимум подручных предметов:

  • бытовой пылесос с большой мощностью;
  • ведро/цветочное кашпо;
  • мыльная вода;
  • губка;
  • полотенце;
  • малярная лента/скотч.

Дальше все просто:

  1. Участки, куда будет ложиться скотч, вымойте и вытрите насухо.
  2. Сделайте в днище горшка отверстие.
  3. Полностью накройте ведром или цветочным кашпо вмятину, зафиксируйте скотчем.
  4. Включите пылесос, приложите шланг к отверстию в кашпо и прижмите.
  5. При возможности попросите помощника надавливать на вмятину изнутри — так пылесосу будет легче справиться с заданием.

Пылесос, кашпо и мыльная вода с губкой есть в каждом доме, поэтому за процедуру не придется платить.

Этап подготовки

Чтобы избавиться от вмятины на пластиковом бампере, сначала рекомендуется грамотно подготовиться

Важно понимать, что образовавшиеся вмятины могут быть неглубокими и глубокими. В одной ситуации повреждается лакокрасочный слой, в другой — нет

Поэтому перед началом работ опытные специалисты рекомендуют внимательно изучить будущий фронт работ. Далеко не всегда ситуация вообще позволяет заниматься обычным устранением вмятины, поскольку образуются трещины, сколы и иные серьёзные повреждения. Простое выпрямление не даст никакого эффекта. Восстановление потребует серьёзных временных и финансовых затрат. На практике оказывается, что восстановление подобного элемента кузова будет стоить дороже, чем покупка нового бампера. Когда на бампере имеются незначительные вмятины, которые не повлекли за собой образование трещин и сколов, тогда смело приступайте к выпрямлению.

Этап подготовки предусматривает обязательную зачистку поверхности, с которой автовладельцу предстоит работать. Нужно удалить старое лакокрасочное покрытие и избавиться от всех появившихся загрязнений. Поскольку речь идёт о работе с пластиковыми бамперами, то здесь материал довольно хрупкий. При зачистке поверхностей старайтесь не использовать металлические инструменты и жёсткую наждачку. Оптимальным решением станет использование жидкостей для снятия краски. Не выбирайте слишком агрессивные вещества, поскольку некоторые способны даже разъедать пластик. При отсутствии таковых средств под рукой подойдёт даже обычная тормозная жидкость. Но после её нанесения постарайтесь быстро удалить остатки вещества, чтобы тормозная жидкость не начала разрушать целый лакокрасочный слой, находящийся за пределами вмятины.

Использование пистолета для нанесения горячего клея и вытягивающих элементов

В наборах для устранения дефектов кузова, типа Pops-a-Dent присутствует пистолет, которым наносят разогретый клей на барашек или аппликатор. При домашнем ремонте можно использовать строительный пистолет и подручные материалы, болванки из пластика с установленными поперек саморезами или крючками.

Нехитрое приспособление поможет вытянуть вмятину, как на металлической двери, так и на пластиковой детали, при условии, что под слоем ЛКП на полипропиленовой панели нет трещины. Процесс работы по шагам:

Приготовить пластиковые или деревянные чурбачки, длиной до 5 см, диаметром дна от 1 см.
На каждую болванку прикрутить саморез или прочную стальную проволоку.
Пистолетом нанести клей на дно болванки.
Установить чурку на вмятину. Если дефект небольшой, приклеить одну болванку в центр дефекта, в противном случае установить несколько чурбачков.
Подождать 40 мин

до полного высыхания клея.
Руками осторожно тянуть за саморез, выправляя вмятину.
Вытяжку проводить равномерно, начиная от периметра дефекта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector