Разберемся, какие шины лучше: широкие или узкие?

Содержание:

Модели премиум-класса

В рейтинге также представлены летние шины премиум-класса для кроссоверов, которые можно будет приобрести в 2021 году. 

Continental ContiPremiumContact 5 ​

Эта резина отлично ведет себя как на сухом, так и на мокром асфальте. Отличается высокой стойкостью к аквапланированию, не издает много шума и обеспечивает комфортную езду. Идеально подойдет как для поездок по городским дорогам, так и для дальних путешествий. 

Главная особенность этой модели — суперэффективное торможение, которого удалось достичь благодаря разработке уникальной формулы резины Black Chilli. Секрет кроется в том, что при высоких нагрузках протектор нагревается за считаные секунды, что и обеспечивает быстрое и эффективное торможение. 

Другие особенности модели:

  • отсутствие шума;
  • отличная управляемость;
  • защита диска. 

Отечественные автомобилисты довольно строго оценивают эту модель. И в этом нет ничего удивительного. Несмотря на высокую стоимость, Continental ContiPremiumContact 5 изнашиваются довольно быстро. Пожалуй, это единственное, над чем стоит поработать производителю. 

Отрицательные характеристики: 

  • высокая стоимость;
  • низкая износостойкость. 

Goodyear EfficientGrip SUV 

Эти летние шины идеально подойдут для езды по городским, проселочным дорогам и легкому бездорожью. Модель устойчива к аквапланированию, обеспечивает эффективное торможение и хорошую управляемость при езде по мокрой и сухой дороге. 

Положительные характеристики: 

  • отсутствие шума во время езды;
  • мягкость;
  • использование передовых технологий при производстве шин;
  • наличие прочных боковин. 

Отрицательные характеристики: 

не рекомендуется ездить по грунтовым дорогам. 

Michelin Primacy 3 

Производитель характеризует эту модель шин как летнюю, условно всесезонную. Однако для езды глубокой зимой она не подойдет. На скользких дорогах лучше отказаться от ее использования. Michelin Primacy 3 станет отличным вариантом для тех автомобилистов, которые проживают в южных регионах.

Шины отлично подходят для езды по мокрой траве и трассе. Кроме того, этот вариант станет идеальным выбором в том случае, когда предстоит довольно длительная поездка, но при условии, что осуществлена она будет в теплое время года. 

Эта мягкая, невероятно комфортная и тихая резина с асимметричным рисунком неоднократно занимала призовые места в тестах. Она была выделена как лучшая не только отечественными, но и европейскими специалистами.

Интересно! В какой валюте хранить деньги в 2021 году

Главные особенности этой резины — эффективная управляемость и короткий тормозной путь как на сухом, так и на мокром асфальте. 

Положительные характеристики: 

  • отсутствие сильного шума при езде по сухой дороге;
  • наличие мощного протектора;
  • высокая износостойкость. 

Отрицательные характеристики:

  • шины цепляют мелкие камни;
  • не рекомендуется использовать при езде по льду из-за плохой управляемости на скользких поверхностях.

Goodyear EfficientGrip Performance

Эти немецкие шины с шоссейным рисунком протектора идеально подойдут тем автомобилистам, кто привык ездить на больших скоростях. Модель отличается бесшумностью, экономичностью, эффективным торможением и хорошей управляемостью. Прекрасно подойдет для поездок в городской черте и за городом. Отрицательные характеристики не выявлены. 

Pirelli P Zero SUV

Эта резина была разработана специально для мощных внедорожников и спортивных автомобилей. Модель эффективно противостоит аквапланированию, имеет очень низкий уровень шума и отличается хорошим сцеплением с дорогой.

Единственный минус этой резины — ее высокая стоимость. Цена стала поводом разместить Pirelli P Zero SUV на пятом месте этого рейтинга. 

Положительные характеристики: 

  • высокий уровень управляемости;
  • равномерный износ протектора;
  • использование инновационных технологий. 

Отрицательные характеристики: 

слишком высокая стоимость. 

Toуo Proxes CF2 SUV 215/60 R17 96V 

Автомобилисты, которые уже успели приобрести эту модель шин, выделяют ее как лучшую, отмечая при этом идеальное соотношение цены и качества. Шины станут идеальным вариантом для езды по разбитым городским дорогам, но при условии, что скорость движения будет относительно низкой. 

Положительные характеристики: 

  • хорошее торможение;
  • высокая износостойкость;
  • низкий уровень шума во время движения;
  • мягкость. 

Отрицательные характеристики: 

  • плохое торможение и пробуксовка в грязи;
  • невозможность использовать при температуре, близкой к нулю. 

Параметры выбора автошин

Практические советы

1. При прочих равных условиях, выбирайте те шины, которые весят меньше. Дело не в расходе топлива, а в очень серьёзной зависимости подвески от массы шин. Чем она меньше – тем комфортнее «чувствует» себя машина и меньше изнашиваются амортизаторы вместе с прочими узлами ходовой части.

2. Чем выше протектор, тем выше уровень шумности, особенно у зимних моделей. Спорное, но практичное правило: хорошая, безопасная резина чуть шумнее аналогов. Впрочем, современные каучуковые составы обеспечивают достаточный звуковой комфорт.

3. Мягкие шины более комфортны, но имеют более длинный тормозной путь. Они предназначены для любителей спокойной, надёжной езды.

4. Несимметричный протектор хоть и считается более безопасным в дождевых условиях, но менее практичен: во-первых, сложнее найти замену при серьёзном повреждении шины, во-вторых, есть трудности при проколах: «запаска» может не подходить для проколотой стороны.

5. Для зимних моделей резины лучше выбирать узкий профиль: он поможет глубже «вгрызаться» в снег и лёд.

Показатели скорости и массы

Вне зависимости от типа сезонности покрышек, они могут обладать особыми качествами, которые определяют их более узкое предназначение. Пример – скоростные показатели. Они указывают на максимально допустимую для данной модели скорость. Буквенные обозначения от M до Y обозначают скорости от 130 до 300 км/ч: к примеру, маркировка W = 270 км/ч.

Дорогие модели с высоким индексом скорости обеспечивают более высокое сцепление на высоких скоростях. Однако мы в любом случае не рекомендуем превышать скорость вне специально предназначенных для этого автогоночных треков. Лихачество – главная причина аварий, а в статье акцент делается именно на безопасности.

Существуют разновидности шин в зависимости от максимально допустимой массы. Индексы весовой нагрузки чаще важны для коммерческих автомобилей, либо для легковых машин с высокой грузоподъёмностью (внедорожников, мини-грузовиков, пикапов).

Маркетинговые уловки, на которые не следует «вестись»

Отдельные технологии автопокрышек (увеличенный протектор, устойчивость к проколам «Run Flat» и т.п.) нужны для внедорожных условий. Как правило, за улучшенные дополнительные характеристики шин приходится платить не только рублём, но и снижением универсальности. К примеру, шины для бездорожья не очень хорошо «ведут» себя в городских условиях из-за шумности, снижения комфорта и управляемости, увеличения расхода топлива. Поэтому рекомендуем присматриваться к особым разновидностям шин лишь в том случае, если планируется эксплуатировать автомобиль в нестандартных условиях: высокие скорости, отсутствие дорог, перевозка грузов и т.д.

Не стоит доверять уверениям производителей об «экономичности», пониженном расходе топлива и высокой стойкости к износу. Это слишком незначительные факторы, чтобы воспринимать их всерьёз. Да, действительно существуют модели шин, которые помогают снизить расход. В лучшем случае и при идеальных условиях вождения речь идёт о десятых долях процента. Иными словами, такие шины помогут сэкономить 100-200 грамм топлива на каждые 100 литров и не более. Стойкость к износу? Все современные модели довольно надёжны, но в любом случае «жизненный срок» шин не превышает 5 лет или 40-50 тысяч км. Даже дорогие покрышки, которые эксплуатируются дольше, становятся попросту опасными и ненадёжными.

Статьи по теме

Как выбрать летнюю резину: 9 важных рекомендаций

Попал колесом в яму: что делать для получения компенсации

Срок службы шин: когда их нужно менять и почему

Как правильно поставить колеса: подробная инструкция

Штраф за разную резину: во сколько обойдется езда на отличающихся колесах

Литые диски на БМВ: основные плюсы и минусы литья

Хранение шин на балконе: вред или допустимая необходимость

Шиномонтажные работы: этапы и стоимость

Шины АТ и МТ: как выбрать и какие лучше

Шины Pirelli Cinturato – почему отзывы о них всегда положительные?

Секретки на колесах: критерии выбора и секреты эксплуатации

Как подобрать колесный диск: 9 основных параметров

Срок годности автомобильных шин: как узнать

Спускает колесо по ободу: как решить проблему

Не крутится колесо: что делать?

На что смотреть при покупке

Чтобы в шиномонтажном сервисе понимать, что же вам предлагает продавец, давайте немного поизучаем маркировку покрышек.

Внимание стоит обратить на:

  • индекс скорости, указывающий на максимальную скорость, при которой ездить на таких покрышках безопасно;
  • индекс нагрузки – допустимая длительная нагрузка на одну покрышку.

Теперь разберем, стоит ли брать бывшие в употреблении шины. Низкая цена не должна вас смущать – б/у шины имеют меньший ресурс работы в отличие от новых (по понятным причинам). Поэтому стоит смотреть на качество и износ протектора, а также внимательно присмотреться, нет ли на них латок и прочих следов ремонта – вы же не знаете, кто его делал и насколько прямые у него руки?

Изображение с сайта altracing.ru

Если вы уже определились с типом покрышки, но пока не знаете, какие нужно выбирать, то узнайте типоразмер колеса, который производитель рекомендует устанавливать на ваш автомобиль. Меньший радиус чреват повышенным расходом топлива и погрешностями работы спидометра и одометра. После этого присмотрите себе комплект и попросите их отбалансировать. Если ваши колеса отбалансировать не удается, это свидетельствует о браке при производстве, поэтому их стоит вернуть продавцу и попросить заменить на качественные.

После установки обязательно отрегулируйте давление в колесах согласно установленным параметрам завода-изготовителя вашего автомобиля. Давление выше указанного в сервисной книге приведет к ухудшению сцепления авто с дорогой, а ниже – к повышенному расходу топлива и к повреждениям покрышки при наезде на кочку, ямку или бордюр.

Если вы все еще не знаете, как выбрать летнюю резину на автомобиль – посмотрите видео.

https://youtube.com/watch?v=6lQufRWMN9g

Конструкция грузовой шины

Главная / Статьи17 Июня 2016 В предыдущей статье мы подробно рассказали об истории возникновения шины для автомобиля. Теперь давайте рассмотрим строение шины и изучим ее конструкцию.

Радиальные и диагональные шины

Существует два типа грузовых шин: диагональные и радиальные. Первые пневматические шины имели диагональную конструкцию. Каркас шины состоял из полотняных слоев. Позже большую популярность приобрели хлопчатые корды. Чтобы шина была крепче и держала форму, делали несколько слоев корда, которые перекрещивались между собой. Если на современной шине встречается надпись 16 PR (слойность 16), это означает, что данная шина выдерживает точно такую же нагрузку, как и шина с 16 слоями хлопчатобумажного корда. Позже нити стали изготавливать из более прочного материалы: вискозы и нейлона. Сейчас самым распространенным считается стальной корд.

Диагональная шина состоит из нескольких хлопчатобумажных слоев, расположенных так, что нити соседних слоев перекрещиваются друг с другом. Радиальная шина состоит из одного слоя металлических нитей, натянутых от одного борта к другом. Нити не перекрещиваются. Мягкий каркас усиливается стальным брекером, который опоясывает каркас.

Преимущества и недостатки радиальных и диагональных шин

Преимущества радиальной шины:

  • Долговечность. Износостойкость диагональной шины в несколько раз ниже чем радиальной. Например, средний пробег радиальной шины составляет 150 000 км, тогда как диагональная шина ходит не более 60 000 км. Диагональная шина толще, больше деформируется при движении, больше нагревается.
  • Низкое сопротивление качению. Радиальная шина более жесткая, форма каркаса более стабильная. Это приводит к тому, что для качения такой шины нужно прикладывать меньше усилия. Чтобы было понятно, что такое низкое сопротивление качению, представьте металлическое колесо от поезда катящееся по рельсу. Сопротивление качению такого колеса минимально. Теперь представьте автомобиль со спущенным колесом. Такому автомобилю двигаться труднее. Сопротивление качению такого колеса максимально.
  • Лучшее сцепление с дорогой. У радиальной шины площадь пятна контакта больше, пятно контакта стабильно во время движения. Диагональная шина мягче, при движении она деформируется и пятно контакта постоянно изменяется.
  • Лучшая управляемость грузовика. При поворотах и маневрировании диагональная шина деформируется, площадь пятна контакта уменьшается, что приводит к снижению сцепления с дорогой. Радиальная шина, благодаря жесткому брекерному поясу, сохраняет свою форму, «отставания» протектора от дороги не происходит даже на высоких скоростях.

Преимущества диагональных шин:

Мягкость. Диагональные шины мягче радиальных. Движение на них более комфортное. В радиальной шине удары от дороги через жесткий брекер передаются на корпус автомобиля. Качественные современные подвески помогают избавиться от этого недостатка.
Лучшая ремонтопригодность. Если шина с металлокордом получила повреждение, то если не выполнить своевременный ремонт, металлические нити начнут ржаветь, ржавчина будет распространяться все глубже и глубже. В диагональной шине в основном нейлоновый корд, который не подвержен коррозии.

Cтроение шины на примере радиальной конструкции

  1. Протектор
  2. Боковина
  3. Зона опирания
  4. Центровочный выступ
  5. Борт
  6. Бортовое кольцо
  7. Внутренний герметизирующий слой (инерлайнер)
  8. Носок борта
  9. Зона борта
  10. Каркас
  11. Брекерные слои
  12. Вершина

Читайте в следующей статье:

Камерная и бескамерная грузовая шина: строение, преимущества и недостатки

Возврат к списку

Преимущества и недостатки

Каждый из типов автошин имеет плюсы и минусы. Чтобы понять, чем обусловлены свойства и особенности монтажа покрышек, достаточно проанализировать их конструкцию.

Камерных покрышек

Преимуществами камерных шин являются:

  • более низкая цена, чем у бескамерных;
  • возможность монтажа на любой тип дисков;
  • ремонтопригодность.

При небольшом повреждении можно заклеить камеру, а при боковом пробое достаточно сменить только внутренний контур и можно ездить на том же протекторе.

Недостатками этих изделий можно считать такие аспекты:

  • мгновенный выход воздуха при пробое камеры;
  • большой вес;
  • меньший ресурс работы;
  • повышенный риск аварии при повреждении внутреннего контура в процессе движения;
  • при высоком износе каркаса — возможность пробоя камеры отслоившимися и разорванными нитями корда.

Камера в составной шине всегда находится в растянутом состоянии, поэтому при любом повреждении давление изнутри увеличивает образовавшееся отверстие. Ремонт такого колеса всегда требует полной разборки.

Бескамерных шин

К преимуществам бескамерных покрышек можно отнести:

  • высокую устойчивость к проколам;
  • медленный выход воздуха из внутреннего контура;
  • равномерное распределение нагрузки по всем точкам каркаса;
  • меньший вес при той же прочности, что снижает нагрузку на подвеску машины;
  • комфортность езды из-за мягкой боковой части колеса;
  • длительный срок службы за счет одинаковой нагрузки в точках и отсутствия перегрева.

Ресурс работы цельных покрышек в среднем на 10-12% больше, чем у камерных.

Недостатками этого типа шин являются:

  • невозможность самостоятельной установки;
  • высокая стоимость;
  • быстрый спуск колеса при деформации колесного диска;
  • низкая ремонтопригодность, невозможность самостоятельного ремонта.

На тяжелой спецтехнике (например, тракторах) шины без камеры дают несколько дополнительных преимуществ. Во-первых, они позволяют доставить транспортное средство на СТО без критичного истирания резины.

При пробое шины на переднем колесе трактора у водителя есть время среагировать и избежать аварийной ситуации.

Сравнение двух типов покрышек

В таблице представлено сравнение наиболее важных эксплуатационных характеристик обоих типов автошин. Из таблицы можно сделать вывод, что бескамерные колеса оптимальны для езды по городским дорогам и скоростного движения по шоссе.

Камерные автошины устанавливают преимущественно тогда, когда нет средств на смену всех колес. Некоторые водители предпочитают выбирать резину с внутренним контуром для поездок по бездорожью.

Сравнение камерной и бескамерной шины

Критерий сравнения Без камеры С камерой
Масса колеса Зависит от конструкции, типа волокон и других параметров При той же конфигурации масса колеса выше, чем у бескамерного
Поведение при проколе Медленно теряет воздух, задерживает предмет в точке прокола Быстро выпускает воздух, теряет объем и разбортировывается
Ремонтопригодность При повреждениях боковины непригодна к починке Допустимо наложение каучуковой заплатки на камеру
Риск аварии при проколе Низкий Высокий
Сложность монтажа Смена резины требует помощи специалиста Возможна самостоятельная установка

На сухом асфальте

При вождении на сухом асфальте, лучшими летними шинами в 2019 году размером 185/65 R15 (по данным ADAC) были признаны Bridgestone Turanza T005 и Firestone Roadhawk (обе заработали: 1,5 бала или очень хорошо). Следующие места заняли Falken Ziex ZE310 Ecorun (1.8) и Maxxis Mecotra 3 вместе с Goodyear Efficientgrip Performance (1.9).

Бренд Firestone принадлежит японской корпорации Bridgestone и использует ее технологические решения. На протяжении многих лет он был очень популярен среди европейских водителей. Шина была разработана для легковых автомобилей и внедорожников и позиционируется в среднем классе, что означает, что она характеризуется лучшим соотношением цены и качества

Летнюю шина Falken Ziex ZE310 Ecorun от японской компании должна стать достойным преемником испытанного временем и популярного Falken Ziex ZE914 Ecorun

Falken Ziex — это резина среднего класса, но упоминаются в различных тестах относительно редко, основное внимание уделяется продуктам премиум-класса и экономичным моделям. Обращает на себя внимание тот факт, что производитель подчеркивает, что Falken Ziex ZE310 Ecorun — это шина для водителей, ожидающих прежде всего комфорта

Серия Summer EfficientGrip была создана в ответ на растущие климатические проблемы. Инженеры Goodyear поставили перед собой амбициозную задачу — снизить расход топлива и продлить срок службы шин без потери каких-либо других параметров. Во-первых, был создан протектор EfficientGrip, в котором впервые появились инновационные решения для снижения расхода топлива и выбросов CO2. Уникальный проект был представлен в 2010 году и со временем разработан в нескольких различных направлениях. В результате были созданы серия Efficientgrip Compact (для компактных и городских автомобилей), EfficientGrip Cargo (для автомобилей доставки) и, наконец, EfficienGrip Performance (для высокопроизводительных автомобилей)

Несмотря на более низкие оценки в исследовании, хорошую оценку в рейтинге ADAC также получили Toyo Proxes CF2 и Continental ContiPremiumContact 5 (оба 2.2 бала), Vredestein Sportrac 5 и Pirelli Cinturato Verde (оба 2.3), а также Hankook Kinergy Eco 2 K435 (2.4).

Бренд Toyo (полное название компании — Toyo Gomu Kogyo Kabushiki Kaisha, что можно перевести как «Шинная компания» Toyo) не является старейшим концерном в стране Восходящего Солнца, но, безусловно, одним из самых динамично развивающихся. Уже в середине 1949 года компания была зарегистрирована на фондовой бирже, в то время как японские бренды с гораздо более длинной историей начали сражаться на торговой площадке только десятилетие спустя. Модель Toyo Proxes CF2 имеет идеально оптимизированную конструкцию и современный дизайн протектора. И хотя этот продукт появился на рынке в 2013 году, используемые технологии не устарели и по сей день

Новейшая летняя резина от корейского концерна Hankook — Kinergy Eco 2 K435, заменяет известного предшественника: Hankook Kinergy Eco K425.Модель Kinergy Eco 2 K435 — это летняя шина среднего класса, предназначенная для использования на легковых и малых автомобилях. Одним из самых больших преимуществ здесь является очень выгодное соотношение цены и качества, которое было достигнуто путем внедрения ряда инновационных решений в строительстве. Ключевым моментом здесь было использование протектора с асимметричной скульптурой, которая была оснащена четырьмя продольными канавками современного дизайна. Эффективный отвод воды чрезвычайно важен для поддержания сцепления на мокрой дороге минимизации риска аквапланирования

Остальные завершили испытание на сухой поверхности с удовлетворительной оценкой.

Самые худшие показатели в PETLAS Impire PT515, LINGLONG Green Max HP010 (3.0 бала), Giti GitiSynergy E1 (2.8), а также известные многим: Semperit Comfort-Life 2 и Kumho Ecowing ES01 KH27.

Влияние размеров покрышки на управляемость

Параметры шины и характеристики авто находятся в тесной взаимосвязи:

  • высокий профиль резины гарантирует большую комфортность передвижения. Шина принимает на себя огромную часть ударов при проезде неровностей. Обратная сторона медали – ухудшение управляемости. При интенсивном маневрировании шина изгибается, замедляя реакцию авто на поворот рулевого колеса;
  • низки профиль – улучшается управляемость, но значительно возрастает нагрузка на детали подвески, что ведет к уменьшению ресурса. Вы будете более четко ощущать неровности дорожного полотна.

Ширина

Ширина профиля – это расстояние между боковинами покрышки при рекомендованном производителем внутреннем давлении. Основные закономерности для широкой резины:

  • увеличивается пятно контакта с дорожным полотном, что в сухую погоду положительно сказывается на курсовой устойчивости и управляемости;
  • возрастает комфорт при движении по ухабистой дороге. При этом нагрузка на подвеску не снижается, поскольку увеличивается вес колеса;
  • заметно уменьшается тормозной путь, автомобилям с мощными моторами (особенно моноприводным) проще реализовать крутящий момент, поскольку увеличивается зацеп;
  • большая площадь контакта положительно сказывается на езде по рыхленному снегу, но на твердом покрытии (укатанный снег, лед) лучше работает более узкая покрышка. При уменьшении ширины покрышки вес автомобиля распределяется на меньшую площадь, что ведет к увеличению давления на поверхность. В таких условиях протектор лучше цепляется, «вгрызаясь» в дорожное полотно.

Недостатки большого пятна контакта: потеря в динамике, увеличение расхода топлива. Широкие покрышки лучше реагируют на «колейность» дорожного полотна, что доставляет неудобства при управлении. Но главная неприятность – повышенная склонность к аквапланированию, что нужно учитывать при выборе типа протектора. При одинаковой форме протектора более широка резина будет шумней. Также стоит учесть, что величина пятная контакта не всегда соответствует ширине профиля, хоть и сохраняется корреляция.

https://youtube.com/watch?v=nlUmjDz7vac

Как изменение размера шины влияет на эксплуатационные качества

От конечного выбора авторезины, зависят эксплуатационные качества и манёвренность машины. Даже если шина села в посадочное место обода, то это не является признаком правильного подбора. Разберём влияние каждого параметра покрышки на ходовые качества:

Ширина профиля шины

Основной вопрос в спорах между автовладельцами — как ширина профиля влияет на эксплуатационные характеристики? Кто-то утверждает, что чем шире резина — тем лучше. Другие наоборот, отдают предпочтение узким колёсам. Истина находится по середине. При этом стоит учитывать тот факт, что для разных условий эксплуатации требуется оптимальный размер шин.

Как уже отмечалось выше, ширина профиля, имеет непосредственное отношение к протектору. Чем выше это значение в мм, тем больше площадь пятна контакта. А это влияет на такие характеристики, как: курсовая устойчивость, управляемость, расход горючего, тормозной путь и степень аквапланирования.

Если вы эксплуатируете машину объёмом до 2.0 литров в городе, то лучше выбирать среднюю или узкую резину. Дело в том, что широкие шины будут бесполезными на городских улицах. А в случае оснащения авто мощной силовой установкой и регулярных поездок по трасе, рекомендуется выбирать покрышки с более широким профилем, но прислушиваясь к рекомендациям автопроизводителей.

Высота профиля шины

Высота профиля шины, стала предметом тюнинга спортивных и молодёжных машин в последние годы. Множество автомобилистов меняют заводские диски на более привлекательные колёса большего диаметра, комплектуя обновку покрышками с низким профилем. При этом, многие не догадываются, что помимо внешнего вида, меняются технические характеристики автомобиля: управляемость, манёвренность расход топлива и т.п.

Кроме того, высота профиля оказывает влияете на жёсткость и комфорт передвижения, работу подвески и защиту дисков от повреждения. Низкий профиль хорош на скорости и при прохождении поворотов. Но его характеристики заметно таят на бездорожье, где более практична мягкая и высокая резина. Она увеличивает клиренс, защищает диски и подвеску жесткого контакта с поверхностью. Поэтому, при выборе высоты профиля покрышек, стоит руководствоваться условиями ландшафта.

Внешний диаметр колеса

Внешний радиус колеса, вносит свои заметные изменения в характер автомобиля. Например, установив шины с низким профилем, автомобиль будет резвее разгоняться. Однако, пройденный путь по спидометру будет длиннее, нежели эксплуатировать машину на высоком профиле. Дело в том, что на одних и тех же оборотах коленвала, вращение колёс будут разными, так как длина окружности шин может иметь разное расстояние, и как следствие неравную площадь (2*пи*R). То есть, за один полный оборот колеса, пройденная дистанция будет различной. Чем меньше радиус колеса — тем больше пробег.

Пользуйтесь рекомендациями автопроизводителя и комплектуйте колёса только той резиной, которая указана по типоразмеру в технических справочниках и мануалах. Эксперименты, могут существенно поисчерпать бюджет. Кроме того, опыты опасны не только для автовладельца, но и для окружающих.

5 Nokian Hakka Black 2 SUV

Разработчикам Nokian Tires удалось создать для большого и тяжелого автомобиля действительно мягкую летнюю резину. Высокие рабочие характеристики и уровень комфортности покрышек Hakka Black 2 SUV скрыты в конструкционной особенности протектора. Он состоит из трех частей, в каждой из которых применена особая резиновая смесь. Усиление каркаса шины текстильным кордом и арамидным волокном (обеспечивает лучшую защиту боковин от возможных повреждений) позволило снизить сопротивление качению и получить отменную маневренность и показатели тормозного пути, не ухудшая при этом характеристики комфорта. Смесь полимерных компонентов и силики за счет более плотной молекулярной структуре (использовались уникальные технологии) позволило добиться столь необычного сочетания характеристик.

Поведение авто на мокрой дороге просто идеально, нет даже намека на аквапланирование. Также положительные моменты проявляются и в межсезонье. При первых морозах (до -9 °C) шины Hakka Black 2 SUV не дубеют, позволяя владельцу спокойно переждать ажиотаж в шиномонтажных мастерских. Однако за комфорт и удобство приходится платить – в нашем обзоре эта резина имеет самую высокую стоимость. К тому же у нее есть недостаток, впрочем, как и у всех мягких покрышек. Шина слишком быстро изнашивается. Как правило, пробег ограничен 30 тыс. км, а при агрессивной манере езды – и того меньше.

Плюсы и минусы жесткой резины

Чем более плотной является резиновая смесь, тем дольше прослужат выполненные из нее покрышки. Кроме того, жесткая летняя резина демонстрирует повышенную устойчивость к нагрузкам, деформациям, механическим повреждениям. Такие покрышки сложнее проколоть или порезать. К тому же, летние шины из жесткой резины значительно лучше ведут себя в жару.Сопротивление качению у колес этого типа невелико, а курсовая устойчивость выше, чем у мягких разновидностей, поэтому жесткую резину часто выбирают поклонники спортивного стиля вождения. Бонусом становится экономия топлива.Однако недостатки покрышек из плотной резины нередко оказываются настолько серьезными, что водители отказываются от их покупки. Чем жестче летняя резина, тем длиннее окажется тормозной путь. Не лучший уровень сцепления с дорожным полотном приводит сразу к нескольким последствиям: риску скольжения на мокрой трассе, менее быстрому разгону, повышенной нагрузке на ходовую. Последний «минус» важен для ценителей комфорта: в салоне будет довольно шумно, а избавиться от вибрации не удастся.

Вид покрышек и дисков

Сегодня ассортимент представленной на рынке продукции для оснащения автомобилей позволяет подобрать необходимые аксессуары в соответствии с предпочтениями хозяина авто и требованиями безопасности. Постараемся разобраться, какие колеса лучше зимой одевать на машину.

Выбор шин для езды зимой

Как известно, резина при эксплуатации в различных климатических условиях ведет себя по-разному

Самое важное, чтобы она оставалась эластичной и хорошо сцеплялась с дорожным покрытием. Чтобы обеспечить хорошие характеристики покрышек, для производства летних и зимних покрышек используются материалы, отличающиеся составом

Именно поэтому летние виды шин можно эксплуатировать при температурах до +5 градусов. При более низких значениях резина дубеет, ее сцепление ухудшается, что особенно плохо при торможении. Выпускаемые зимние аналоги  хорошо ведут себя при низких температурных значениях. Всесезонные покрышки не имеет особого смысла ставить, так как они обладают худшими эксплуатационными характеристиками, нежели зимние шины в холодное время года и летние — в теплый период. Но для регионов, где зимы отличаются мягкостью, этот вариант рассмотреть можно.

Что касается того, устанавливать ли шипованную резину, или ездить на липучках, все зависит от того, по каким дорогам в основном приходится передвигаться. Если автолюбитель ездит по асфальтированным улицам, которые своевременно очищаются от снежного покрова, нет никакого смысла в покрышках с шипами. Во время езды по сухому твердому дорожному покрытию эти элементы быстро вылетают. В снежной каше от них также особого толка нет, здесь большее значение имеет хороший протектор. Но на обледенелой трассе без шипов не обойтись. Именно они обеспечивают надежное торможение.

Выбирающим шипованные шины нужно знать об их особенностях:

  • такие шины в эксплуатации менее комфортны, так как издают во время езды повышенный шум;
  • управляемость транспортным средством и тормозные характеристики на сухой и мокрой дороге — хуже, по рыхлому снегу также ухудшается проходимость машины;
  • шипы способны наносить повреждения дорожному покрытию;
  • расход топлива при езде на шинах с шипами — выше.

При выборе нешипованных (их еще называют фрикционными или липучками) покрышек в первую очередь следует ориентироваться на вид протектора. Скандинавский вариант характеризуется большим количеством нарезанных ламелей и удалением блоков протектора друг от друга, что обеспечивает хорошую управляемость автомобилем при езде по снегу и льду. Для европейского протектора характерно меньшее количество ламелей и близкое расположение блоков. Такие шины лучше ведут себя на сухой и влажной дороге.

Какие диски лучше устанавливать для поездок в зимнее время

Сегодня выпускается три типа дисков: штампованные (стальные), кованые и изготовленные из алюминиевых сплавов.

Кованые колеса относятся к наиболее дорогим, но долговечным и качественным (особенно с цирконием в составе). На них можно передвигаться и зимой, но позволить себе такие аксессуары могут не все.

Самые практичные диски для поездок в морозные дни — стальные. Они (в случае повреждений) подлежат восстановлению. И стоит комплект совсем не дорого. Если автолюбителя устраивает их большой вес (он немного влияет на проходимость авто и расход топлива) и невысокая эстетичность, этот вариант для зимы — лучший. Чтобы улучшить внешний вид автомобиля, многие закрепляют на дисках декоративные колпаки из пластика. Но, стоит отметить, потерять такой декор во время преодоления сугробов очень легко.

Алюминиевые диски — внешне привлекательные и легкие, могут украсить любое транспортное средство

Однако, если водитель любит погонять, не слишком обращая внимание на неровности и ямы, то риск повреждения диска довольно высок. Легкосплавные изделия могут треснуть или расколоться при воздействии ударных нагрузок

Ремонту подобные повреждения не подлежат.

Есть еще один момент, который необходимо учитывать при выборе дисков для зимы. В этот период коммунальные службы щедро обрабатывают дорожное покрытие реагентами. Конечно, правильно подобранные, они значительно улучшают комфортность езды и безопасность на дороге. Однако едкие среды в состоянии нанести серьезный ущерб дискам. Если снижение эстетичности стальных изделий никого особо не беспокоит (их все равно декорируют), то привлекательность алюминиевых колес может пострадать (если только на диски не нанесено хорошее защитно-декоративное покрытие).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector