Технические характеристики акпп, виды и их отличие друг от друга
Содержание:
- АКПП Dodge
- АКПП Toyota
- Виды АКПП и их отличие друг от друга
- АКПП Audi
- Как определить тип АКПП: тип масла и марки
- АКПП Eagle
- АКПП Chevrolet
- Как правильно завести автомобиль зимой
- АКПП Mitsubishi
- Основные преимущества АКПП
- АКПП Renault
- Роботизированная МКПП
- АКПП BMW
- КПП с «роботами»
- АКПП Nissan
- Пробег – не показатель
- АКПП Mazda
- Как определить надежность АКПП
- АКПП Honda
АКПП Dodge
Автомобиль | Двигатель | Год выпуска | Привод | Количество передач | Трансмиссия |
Avenger | — | 1997-on | FWD | 4 | A604/41TE |
Caravan | — | 1984-92 | FWD | 3 | A413/670 |
Caravan | — | 1991-on | FWD | 4 | A604/41TE |
Colt | 1,5 L L4 | 1989-97 | FWD | 3 | KM171-5, F3A21-2 |
Colt | 1,5 L L4 | 1991-92 | FWD | 4 | KM176-5/F4A21-2 |
Colt | 1,8 L L4 | 1993-96 | FWD | 4 | KM175-5/F4A22-2 |
Colt Vista | 1,5 L L4 | 1989-92 | FWD | 3 | KM171-5/F3A21-2 |
Colt Vista | 1,8 L L4 | 1992-94 | FWD | 4 | KM175-5/F4A22-2 |
Colt Vista | 1,8; 2,4 L L4 | 1992-94 | AWD | 4 | W4A32-1 |
Colt Vista | 2,4 L L4 | 1992-94 | FWD | 4 | KM177-8/F4A23-2 |
D50 pickup | 2,4L L4; 3,0L V6 | 1990-94 | RWD | 4 | A500 |
Durango | — | 1998-on | RWD | 4 | A500 |
Intrepid | — | 1993-on | FWD | 4 | A606/42LE |
Laser | 1,8; 2,0 L L4 Non Turbo | 1990-94 | FWD | 4 | KM175-5/F4A22-2 |
Laser | 2,0 L L4 Turbo | 1991-98 | FWD | 4 | F4A33-1 |
Laser | 2,0 L L4 | 1992-98 | AWD | 4 | W4A33-1 |
Monaco | 3,0 L V6 | 1988-92 | FWD | 4 | ZF4HP18 |
Neon | — | 1995-on | FWD | 3 | A670 |
Ram Charger | — | 1988-91 | RWD | 4 | A500 |
Ram Charger | — | 1990-91 | RWD | 4 | A518, A618 |
Spirit | — | 1990-91 | FWD | 4 | A604/41TE |
Stealth | 3,0 L V6 | 1991-on | FWD | 4 | F4A33-1 |
Stratus | — | 1995-on | FWD | 4 | A604/41TE |
Van | — | 1988-on | RWD | 4 | A500 |
Van | — | 1990-on | RWD | 4 | A518, A618 |
АКПП Toyota
Автомобиль | Двигатель | Год выпуска | Привод | Количество передач | Трансмиссия |
4 Runner | 2,4 L L4 | 1989-91 | RWD | 4 | A44D |
4 Runner | 2,4 L L4, 3,0 L V6 | 1989-97 | RWD | 4 | A340E |
4 Runner | 3,0 L V6 | 1990-94 | RWD | 4 | A340H |
4 Runner | 3,0 L V6 | 1995-97 | RWD | 4 | A340F |
4 Runner | 2,7 L L4, 3,4 L V6 | 1998-on | RWD | 4 | A340E |
4 Runner | 2,7 L L4, 3,4 L V6 | 1998 | RWD | 4 | A340F |
Avalon | 3,0 L V6 | 1995-98 | FWD | 4 | A541E |
Camry | 1,8; 2,0; 2,2,L L4 | 1983-98 | FWD | 4 | A140E/L |
Camry | 3,0 L V6 | 1988-93 | FWD | 4 | A540E |
Camry | 3,0 L V6 | 1994-98 | FWD | 4 | A540E |
Camry | 3,0 L V6 | 1990-91 | AWD | 4 | A540H |
Celica GT | 2,0 L L4 | 1990-93 | FWD | 4 | A243L |
Celica GT | 2,0 L L4 | 1994-98 | FWD | 4 | A140E |
Celica GTS | 2,2 L L4 | 1990-93 | FWD | 4 | A241E |
Celica ST | 2,2 L L4 | 1990-93 | FWD | 4 | A241l |
Celica ST | 2,2 L L4 | 1994-98 | FWD | 4 | A246E |
Corolla | 1,6 L L4 | 1985-92 | FWD | 4 | A240L |
Corolla (includes “FX”) | 1,6 L L4 | 1984-98 | FWD | 3 | A131L |
Corolla | 1,6 L L4 | 1990-92 | AWD | 4 | A241H |
Corolla | 1,6 L L4 | 1993-98 | FWD | 4 | A245E |
Cressida | 2,8; 3,0 L L6 | 1987-92 | RWD | 4 | A340E |
Landcruiser | 4,0; 4,2 L L6 | 1986-92 | AWD | 4 | A440F |
Landcruiser | 4,5 L L6 | 1993-1995 | AWD | 4 | A442F |
Landcruiser | 4,5 L L6 | 1995-on | AWD | 4 | A343F |
MR2 | 2,2 L L4 | 1989-95 | FWD | 4 | A241E |
Paseo | 1,5 L L4 | 1992-98 | FWD | 4 | A244E |
Pickup (Tacoma) | 2,4 L L4 | 1985-97 | RWD | 4 | A43D |
Pickup | 2,4 L L4 | 1990-94 | RWD | 4 | A340F |
Pickup | 3,0 L V6 | 1990-94 | RWD | 4 | A340H |
Pickup (Tacoma) | 2,4 L L4; 3,0; 3,4 L V6 | 1995-98 | RWD | 4 | A340F |
Pickup (Tacoma) | 2,4 L L4; 3,0; 3,4 L V6 | 1989-98 | RWD | 4 | A340E |
Pickup (T100) | 3,0 L V6 | 1993-95 | RWD | 4 | A340E |
Pickup (T100) | 3,0 L V6 | 1993-95 | RWD | 4 | A340F |
Previa | 2,4 L L4 | 1991-97 | RWD | 4 | A46DE |
Previa | 2,4 L L4 | 1991-97 | AWD | 4 | A46DF |
Previa | 2,4 L L4 w/Supercharger | 1993-97 | RWD | 4 | A340E |
Previa | 2,4 L L4 w/Supercharger | 1993-97 | AWD | 4 | A340F |
RAV4 | 2,0 L L4 | 1996-97 | FWD | 4 | A241E |
RAV4 | 2,0 L L4 | 1996-98 | AWD | 4 | A540H |
RAV4 | 2,0 L L4 | 1998 | FWD | 4 | 247E |
Sienna | 3,0 L V6 | 1998 | FWD | 4 | A541E |
Solara | 2,0 L L4 | 1998 | FWD | 4 | A140E |
Solara | 3,0 L V6 | 1998 | FWD | 4 | A541E |
Supra | 3,0 L L6 | 1986-98 | RWD | 4 | A340E |
Supra | 3,0 L L6 w/turbo | 1993-98 | RWD | 4 | A341E |
Tacoma (pickup) | 2,4 L L4 | 1985-97 | RWD | 4 | A43D |
Tacoma (pickup) | 2,4 L L4; 3,0; 3,4 L V6 | 1995-98 | RWD | 4 | A340F |
Tacoma (pickup) | 2,4 L L4; 3,0; 3,4 L V6 | 1989-98 | RWD | 4 | A340E |
Tercel | 1,5 L L4 | 1988-98 | FWD | 3 | A132L |
Tercel | 1,5 L L4 | 1995-98 | FWD | 4 | A242L |
Виды АКПП и их отличие друг от друга
Принцип работы всех видов АКПП сводится к перемене передаточного числа, которая обеспечивает преобразование мощности двигателя. Производители современных машин устанавливают трансмиссию таким образом, чтобы потенциал можно было использовать полностью. За счёт работы коробки передач, усилие передаётся от мотора к колёсам автомобиля с самыми маленькими потерями. Достигается это за счёт отсутствия разрыва сцепления.
Работа коробки запускается сразу после пуска мотора. В движение приходит маслонасос, нагнетающий давление жидкости. Колесо гидротрансформатора раскручивается в соответствии со скоростью вращения коленвала. Реакторные и турбинные остаются неподвижными.
Водитель за счёт нажима на педаль газа переключает передачи. Двигатель при этом раскручивается, провоцируя на движение насосное колесо. От лопастей под влиянием центробежной силы моторное масло переходит к турбине, обеспечивается вращение. Жидкость в результате переходит обратно к насосному колесу.
В отдельных коробках передач, при скорости 20-60 км/ч происходит автоматическая блокировка гидротрансформатора муфтой. Автомат при этом жёстко сцепляется с мотором, потому потеря мощности не прослеживается. Интересно, что при эксплуатации в таких условиях, масло быстрее приходит в негодность из-за перегрева и износа фрикционной накладки. Крутящий момент от двигателя переходит по выходному валу в АКПП.
Автоматическая система занимает передовое место среди числа всех известных вариантов. Новые системы постоянно разрабатываются и совершенствуются. Из общих списков можно выделить вариаторные, роботизированные и классические типы.
Классическая автоматическая коробка передач
Гидротрансформаторный модуль популярен до сих пор, несмотря на наличие других, более совершенных вариантов. Такая трансмиссия используется и сейчас. Её устанавливают на авто, сходящие с конвейера.
Стандартная АКПП
Коробка автомат включает планетарный редуктор, управляющую систему и гидравлический трансформатор. Последний элемент механизма является самым значимым, отсюда и название конструкции. Модуль активно используют на легковых и грузовых транспортных средствах.
Кому подойдёт автомобиль с АКПП сказать довольно трудно. Управлять автоматом после механики бывает достаточно сложно. Многим владельцам, несмотря на видимое упрощение режима эксплуатации, бывает тяжело перестроиться.
Роботизированная
Роботизированная коробка является достойной и более современной альтернативой для классического варианта АКПП. Переключение скоростей в ней обеспечивается за счёт взаимосвязи электрических механизмов, проявляющих активность за счёт электронного блока. Главное сходство этой системы с классической – наличие сцепления в корпусе КПП.
Роботизированная АКПП
Вариатор
Это устройство плановой бесступенчатой передачи, обеспечивающее передачу крутящего момента на колёса. Такая конструкция производит уменьшенный расход топлива при условии сохранения или приумножения динамических показателей.
Вариатор
При правильном использовании, вариатор помогает бережно эксплуатировать мотор транспортного средства. Модуль бывает цепным, ремённым, тороидальным.
Отличная статья в тему: Вариатор или автомат: что лучше и надежнее, плюсы и минусы, чем отличаются коробки передач, в чем разница
DSG
DSG это тоже роботизированная система, обеспечивающая автоматическое включение первой и второй скорости, при разомкнутости сцепления. Так модуль начинает подготовку ко включению повышенной передачи. При переключении сцепление первой ступени размыкается, а второй смыкается, действие происходит и в обратном порядке.
DSG-7
Сходство с механикой в том, что синхронизаторы способны переключать скорость при блокировки шестерни. Работа муфт обеспечивается с помощью движения цилиндров. Сцепление работает за счёт гидропривода.
Многовальные коробки прямого переключения
Такие коробки передач используют в спорткарах. Например, в Koenigsegg Jesko применяют КПП с 3-мя валами, 9 передачами и 7-ю фрикционами. Автомобиль моментально может переходить в спортивный режим, так и в экономичный городской. Регулируется это при помощи кнопки: полунажатие левой кнопки снижает передачу, полное нажатие – включает спортивный режим. Если полунажать на правую – передача повысится, если нажать до конца – включится экономичный режим.
А в некоторых спортивных Mercedes есть АКПП со сцеплением, который по стиля езды похож на вышеуказанный, но имеющий совсем другие внутренние составляющие.
Трехвальная 6-ступенчатая коробка передач Mercedes-Benz C-class sport coupe
АКПП Audi
Автомобиль | Двигатель | Год выпуска | Привод | Количество передач | Трансмиссия |
80 | 2,0L L4 | 1988-92 | FWD | 3 | VW089 |
80 | 2,3L L5 | 1988-90 | FWD | 3 | VW087 |
80 | 2,3L L5 | 1991-92 | FWD | 4 | VW097 |
90 | 2,3L L5 | 1988-90 | FWD | 3 | VW087 |
90 | 2,3L L5 | 1991-92 | FWD | 4 | VW097 |
90 | 2,6L; 2,8L V6 | 1993-95 | FWD | 4 | VW097 |
100 | 2,3L L5 | 1989-90 | FWD | 3 | VW087 |
100 | 2,3L L5 | 1991 | FWD | 4 | VW097 |
100 | 2,6; 2,8L V6 | 1992-94 | FWD | 4 | ZF4HP18 |
200 | — | 1989-91 | FWD | 3 | VW087 |
A4 | 1,8L L4; 2,8L V6 | 1996-on | FWD | 5 | ZF5HP19 |
A6 | 2,8L V6 | 1995-97 | FWD | 4 | ZF4HP18 |
A6 | 2,8L V6 | 1998-on | FWD | 5 | ZF5HP19, ZF5HP24A |
A8 | 3,7 L4; 4,2L V8 | 1997-98 | FWD | 5 | ZF5HP19, ZF5HP24A |
Cabriolet | 2,8L V6 | 1994-on | FWD | 4 | VW097 |
V8 | 3,6 L4; 4,2L AWD | 1990-94 | RWD | 4 | ZF4HP24 |
Как определить тип АКПП: тип масла и марки
Большая часть производителей автомобилей указывает информацию о модели коробки передач на специальных табличках, которые можно найти на самой коробке или на кузове. Обычно запись представляет из себя бессмысленный, на первый взгляд, набор цифр и букв, но этой информации будет достаточно для заказа запчастей, если обратиться к продавцу-консультанту.
Если такой таблички нет (она может быть утеряна или надписи стерлись), то стоит попытаться найти АКПП по номеру кузова, двигателя и году выпуска либо по vin-номеру, если он имеется.
Vin – это идентификационный номер транспортного средства, его можно найти в ПТС или СТС. Это уникальное число из семнадцати цифр, которое присваивается каждому автомобилю от производителей, поддерживающих данный стандарт. По vin-номеру можно узнать самую подробную информацию об автомобиле, когда он был выпущен и чем укомплектован на заводе. В основном vin-номера используют производители автомобилей Европы и Северной Америки.
АКПП А140L для автомобиля Тойота Камри
Если разбираться в номенклатуре и обозначениях, можно точно определить модель коробки и что она из себя представляет.
Рассмотрим, к примеру, АКПП А140L производство Тойота, разработанную для автомобиля Тойота Камри.
A140L A — АКПП 1 — серия 4 — число передач 0 — передаточное отношение или емкость D — с режимом overdrive L — с муфтой блокировки E — ECT с муфтой блокировки H,F — 4WD с муфтой блокировки
АКПП Eagle
Автомобиль | Двигатель | Год выпуска | Привод | Количество передач | Трансмиссия |
Premier | 3,0 L L6 | 1988-92 | FWD | 4 | ZF4HP18 |
Premier | 3,0 L L6 | 1990-on | FWD | 4 | A604/41TE |
Summit | 1,5 L L4 | 1989-97 | FWD | 3 | KM171-5/F3A21-2 |
Summit Doer | 1,5 L L4 | 1991-92 | FWD | 4 | KM176-5/F4A21-2 |
Summit | 1,8 L L4 | 1993-97 | FWD | 4 | KM175-5/F4A22-2 |
Summit (Eagle) | 2,4 L L4 | 1991-92 | FWD | 4 | W4A32 |
Summit Wagon | 1,8 L L4 | 1995-97 | FWD | 4 | KM175-5/F4A22-2 |
Summit Wagon | 2,4 L L4 | 1995-97 | FWD | 4 | KM177-8/F4A23-2 |
Summit Wagon | 1,8; 2,4 L L4 | 1995-97 | AWD | 4 | W4A32-1 |
Talon | 1,8; 2,0 L L4 Non Turbo | 1990-94 | FWD | 4 | KM175-5/F4A22-2 |
Talon | 2,0 L L4 Turbo | 1991-98 | FWD | 4 | F4A33-1 |
Talon | 2,0 L L4 | 1992-98 | AWD | 4 | W4A33-1 |
Talon | 2,0 L L4; 2,5 L V6 | 1995-98 | FWD | 4 | A604/41TE |
Vision | — | 1993-on | FWD | 4 | A606/42LE |
АКПП Chevrolet
Автомобиль | Двигатель | Год выпуска | Привод | Количество передач | Трансмиссия |
Astro Van | — | 1989-92 | RWD | 4 | TH700-R4/4L60 |
Astro Van | — | 1993-on | RWD | 4 | 4L60E |
Beretta | — | 1987-92 | FWD | 3 | Th225C/3T40 |
Blazer | — | 1993-on | RWD | 4 | 4L60E |
Blazer | — | 1994-on | RWD | 4 | 4L80E |
Camaro | — | 1983-93 | RWD | 4 | TH700-R4/4L60 |
Camaro | — | 1994-on | RWD | 4 | 4L60E |
Caprice | — | 1982-93 | RWD | 4 | TH700-R4/4L60 |
Caprice | — | 1994-on | RWD | 4 | 4L60E |
Cavalier | — | 1995-on | FWD | 4 | 4T40E |
Corsica | — | 1987-92 | FWD | 3 | Th225C |
Corvette | — | 1982-93 | RWD | 4 | TH700-R4/4L60 |
Corvette | — | 1994-on | RWD | 4 | 4L60E |
Impala SS | — | 1994-on | RWD | 4 | 4L60E |
Lumina | — | 1990-94 | FWD | 3 | Th225C/3T40 |
Lumina | — | 1990-92 | FWD | 4 | TH440T4/4T60 |
Lumina | — | 1993-on | FWD | 4 | 4T60E |
Lumina | — | 1990-94 | FWD | 3 | Th225C/3T40 |
Malibu | — | 1997-on | FWD | 4 | 4T60E |
Monte Carlo | — | 1994-on | FWD | 4 | 4T60E |
Suburban (1/2 ton) | — | 1987-92 | RWD | 4 | TH700-R4/4L60 |
Suburban (1/2 ton) | — | 1993-on | RWD | 4 | 4L60E |
Suburban (3/4 ton) | — | 1987-90 | RWD | 3 | TH400 |
Suburban (3/4 ton) | — | 1991-on | RWD | 4 | 4L80E |
Tahoe | — | 1995-on | RWD | 4 | 4L60E |
Van | — | 1983-92 | RWD | 4 | TH700R4/4L60 |
Van | — | 1993-on | RWD | 4 | 4L60E |
Van | — | 1991-on | RWD | 4 | 4L80E |
Venture | — | 1997-on | FWD | 4 | 4T60E |
Как правильно завести автомобиль зимой
Мало того, что нужно просто уметь заводить машину, нужно еще и знать, как правильно заводить машину зимой. Обычно проблемы с этим делом начинаются, когда температура на улице примерно 15 и ниже. Самая первая проблема, что может возникнуть — вы не сможете попасть в автомобиль, т.к. у него примерзли окна и двери. Что делать в данной ситуации читайте тут: «Замерзли двери и окна — что делать?»
Нужно буквально пошагово знать, что делать в такой ситуации.
Убеждаемся в том, что магнитола, вентилятор печки, подогрев сидений и стекол находятся в отключенном состоянии. Все эти приборы являются лишними электропотребителями аккумулятора.
На этом этапе нужно дать аккумулятору прогреться. Для этого можно примерно на 30 секунд включить дальний свет или примерно на 2 минуты ближний (данная рекомендация актуальна для старых автомобилей). Если есть сомнения в автомобильном аккумуляторе, то можно повторить данные действия несколько раз
Несколько раз нажимаем педаль, отвечающую за сцепление, принимая при этом по внимание то, что так делают на машине с МКП (механической коробкой передач). На инжекторных машинах нельзя касаться педали газа до тех пор, пока машина не будет заведена
После того как двигатель начинает работать, не следует резко бросать педаль сцепления, а нужно постепенно ее отпускать.
Заводим двигатель.
Если не получается запустить двигатель 2 или 3 раза подряд, просто необходимо выждать некоторое время – примерно 1,2 минуты.
Смотрите видео о том, как правильно заводить автомобиль в сильный мороз:
Заводим дизельный автомобиль в зимнее время года
Индикатор свечей накала
Дизельному двигателю особенно сложно завестись зимой из-за парафинизации топлива
В холодное время топлива стоит заправлять только зимнюю солярку — обратите внимание при заправке!. Машины с дизельным двигателем оборудованы свечами накала
Они подогревают топливо, облегчая запуск мотора. Поэтому прежде чем заводить, включаем зажигание и ждем, пока потухнет индикатор свечей накала. В сильный мороз можно несколько раз дать потухнуть индикатору и только потом заводиться
Машины с дизельным двигателем оборудованы свечами накала. Они подогревают топливо, облегчая запуск мотора. Поэтому прежде чем заводить, включаем зажигание и ждем, пока потухнет индикатор свечей накала. В сильный мороз можно несколько раз дать потухнуть индикатору и только потом заводиться.
Если все равно не заводится и вы уверены, что проблема точно не в аккумуляторе (кстати, чтоб быть в нем уверенным читайте как правильно выбрать аккумулятор) — значит все таки замерзло дизтопливо.
Самое простое, что можно сделать в данной ситуации — загнать автомобиль на несколько часов в отапливаемый гараж (ваш, друга, или в крытый при торговом центре.)
Если такой возможности нет, то надо просто прогреть в области масленого и топливного фильтра. Для этого должен быть доступ к нижней части авто: т.е. либо поднять его домкратом, либо воспользоваться эстакадой, ямой или подъемником. В качестве источника тепла обычно используют паяльную лампу, можно попробовать домашний или строительный фен (нужен источник электричества.) Затем снова попробовать завести машину.
АКПП Mitsubishi
Автомобиль | Двигатель | Год выпуска | Привод | Количество передач | Трансмиссия |
1100, 1500, 1800, 2000 | — | Все | RWD | 3 | BW35 |
3000GT | 3.0 L V6 | 1991-97 | FWD | 4 | F4A33-1 |
Diamante | 3.0 L V6 | 1992-96 | FWD | 4 | F4A33-1 |
Diamante | 3.0 L V6 | 1997-98 | FWD | 4 | F4A51 |
Eclipse | 1,8; 2,0 L; L4 | 1990-94 | FWD | 4 | KM175-5/F4A22-1 |
Eclipse | 2,4 L; L4 | 1995-98 | FWD | 4 | 41TE/A604 |
Eclipse | 2,0 L; L4 | 1991-98 | AWD | 4 | W4A33-1 |
Eclipse | 2,0 L; L4 (Turbo) | 1991-98 | FWD | 4 | F4A33-1 |
Eclipse | 2,4L; L4 | 1996-98 | FWD | 4 | F4A23 |
Expo LRV | 1,8; 2,4 L; L4 | 1992-94 | AWD | 4 | W4A32-1 |
Expo LRV | 2.4 L; L4 | 1992-94 | FWD | 4 | KM177-8/F4A23-1 |
Expo LRV | 1,8 L; L4 | 1992-93 | FWD | 4 | KM175-5/F4A22-1 |
Galant | 2,0 L; L4 | 1989-93 | FWD | 4 | KM175-5/F4A22-2 |
Galant | 2,0 L; L4 | 1991-92 | AWD | 4 | W4A32-1 |
Galant | 2.4 L; L4 (DOHC) | 1994 | FWD | 4 | F4A33-1 |
Galant | 2.4 L; L4 (SOHC) | 1994-98 | FWD | 4 | KM177-8/F4A23-2 |
Galant | 2,5; LV6 | 1995-on | FWD | 4 | 41TE/A604 |
Galant Sigma | 3.0 L V6 | 5/89-91 | FWD | 4 | KM177-8/F4A23-1 |
Mirage | 1,5 L; L4 | 5/88-5/90 | FWD | 3 | KM171-5, F3A21-1 |
Mirage | 1,5 L L4 | 6/90-92 | FWD | 4 | KM176-5/F4A21-1 |
Mirage | 1,5 L4 | 1993-97 | FWD | 3 | KM171-5/F3A21-2 |
Mirage | 1,5 L L4 | 1998 | FWD | 4 | F4A41 |
Mirage | 1,8 L L4 | 1993-97 | FWD | 4 | KM175-5/F4A22-2 |
Mirage | 1,8 L L4 | 1998 | FWD | 4 | F4A42 |
Montero | 2,6 L L4; 3,0 L V6 | 1990-5/94 | RWD | 4 | AW372L (A44DL) |
Montero | 3,5L V6 | 6/94-98 | RWD | 4 | AW30-40LE (A340F) |
Pickup | 2,6 L L4; 3,0 L V6 | 1990-97 | RWD | 4 | A500 |
Precis | 1,5 L L4 | 1990-95 | FWD | 4 | KM171-5 |
Van-Wagon | 2,4L L4 | 1987-90 | RWD | 4 | AW372L (A44DL) |
Основные преимущества АКПП
- «Классической»
- Гидравлическая коробка-автомат имеет высокий эксплуатационный ресурс (от 120 тысяч до 1 миллиона километров), что позволяет ей проработать весь срок службы автомобиля.
- Намного превосходит механическую коробку в экономичности и скорости переключения.
- Считается самой комфортной из трансмиссий, благодаря плавности и незаметности переключений. При этом двигатель работает в широком спектре оборотов без создания акустической усталости.
- Без проблем переживает пробуксовки в процессе вождения.
- Нет отката в момент старта движения с места.
- Одинаково хорошо работает при любой скорости.
- Благодаря отсутствию связи с двигателем на него не передаются удары и вибрации, что увеличивает его общий ресурс.
- Возможно эффективно задействовать торможение двигателем.
- Дополнительные режимы значительно расширяют возможности по управлению автомобилем в различных ситуациях и климатических условиях.
- Коробки-робота
- Дешевизна производства.
- Переключения скоростей самые быстрые.
- Экономичность.
- Вариатора
- Всегда оптимальный режим работы двигателя.
- Обеспечивает максимальный комфорт при вождении — нет толчков, задержек, рывков. Автомобиль хорошо ускоряется.
- Экономичнее, чем гидравлическая коробка-автомат.
- Достаточно простая конструкция.
АКПП Renault
Автомобиль | Двигатель | Год выпуска | Привод | Количество передач | Трансмиссия |
Renault 25 | J6R/J7T | — | FWD |
3 |
MJ3 |
Renault 25 | J7R/J7T/Z7X | — | FWD | 4 | AR4 |
Renault 21 | J7R/J7T | — | FWD | 3 | MJ3 |
Renault 21 | J7R | — | FWD | 4 | AR4 |
Renault 21 | F2N/F3N | — | FWD | 4 | AD4 |
Renault 19 | E6J/E7J | — | FWD | 3 | MB1 |
Renault 19 | F3N | — | FWD | 3 | MB3 |
Renault 19 | F2N/F3N/F3P | — | FWD | 4 | AD4 |
Renault Express | E7J | — | FWD | 3 | MB1 |
Renault Twingo | D7F | — | FWD | 3 | MB1 |
Renault Clio | E6J/E7J | — | FWD | 3 | MB1 |
Renault Clio | E7J | — | FWD | 4 | AD4 |
Renault Megane | K7M | — | FWD | 4 | AD4 |
Renault Megane | F3R/F9Q | — | FWD | 4 | DP0 |
Renault Laguna | F3R | — | FWD | 4 | AD4 |
Renault Laguna | Z7X | — | FWD | 4 | AD8 |
Renault Laguna | L7X | — | FWD | 4 | LM0 |
Renault Laguna | F3R | — | FWD | 4 | DP0 |
Renault Safrane | J7R/J7T/Z7X | — | FWD | 4 | AD8 |
Renault Safrane | N7Q/N7U | — | FWD | 4 | SU0 |
Renault Espace | Z7W | — | FWD | 4 | AR4 |
Renault Espace | F3R | — | FWD | 4 | AD4 |
Renault X65 | K7M | — | FWD | 4 | DP0 |
Роботизированная МКПП
По сути это МКПП, но управление сцеплением и переключением передач доверено механизмам. Расход на таких коробках еще меньше, чем на МКПП. Такие коробки легкие, дешевые и простые по начинке. Но не все так хорошо – роботы рассчитаны только для спокойной и плавной езды. При агрессивном стиле это коробка пинается, как возмущенная лошадь, и совсем не дарит ощущение комфорта. Еще одним недостатком является не самая хорошая надежность.
Частично данные проблемы решили с помощью двойного сцепления. Одно переключало четные передачи, другое нечетные. Это повлияло на работу КПП в лучшую сторону, переключения стали куда мягче. Но стоимость таких КПП пока слишком высока.
Рычаг управления КПП роботом может выглядеть, как рычаг управления гидравлической АКПП, так и напоминать джойстик.
Роботизированная коробка передач DSG
R – режим заднего хода;
N – нейтральная передача;
M – переключения осуществляются роботом последовательно;
+ — ручное переключение передачи на повышенную;
— — ручное переключение передачи на пониженную.
К плюсам данной трансмиссии можно отнести:
- быстрое время переключений и отличная динамика;
- стоимость робота дешевле традиционной АКПП;
- небольшой вес конструкции;
- экономию топлива, превосходящую даже МКПП;
- нет особой нужды в контроле уровня масла, как и на МКПП.
К минусам
- низкая сопротивляемость пробуксовкам;
- задержка переключения передач;
- откат в начале движения;
- при остановках требуется переключаться на нейтраль;
- сложность ремонта;
- некомфортное переключение при агрессивной езде вследствие рывков и толчков при переключении передач.
АКПП BMW
Автомобиль | Двигатель | Год выпуска | Привод | Количество передач | Трансмиссия |
318i | 1,89 L; 1,9 L L4 | 1992-on | RWD | 4 | 4L30E |
320i | 3,0 L V8 | 1993-94 | RWD | 5 | ZF5HP18 |
323i | 2,5 L L6 | 1997-98 | RWD | 4 | 4L30E |
325i | 2,5 L L4 | 1992-95 | RWD | 4 | 4L30E |
328i | 2,8 L L6 | 1996-on | RWD | 4 | 4L30E |
525i | все | 1991-95 | RWD | 4 | 4L30E, RE5R01 |
528i | 2,8 L L6 | 1996-on | RWD | 4 | 4L30E |
530i | 3,0 L V8 | 1993-95 | RWD | 5 | ZF5HP18 |
540i | 4,0; 4,4 L V8 | 1991-95 | RWD | 5 | ZF5HP30 |
540i | 4,4 L V8 | 1996-98 | RWD | 5 | ZF5HP24 |
740 | 4,0; 4,4 L V8 | 1992-96 | RWD | 5 | ZF5HP30 |
740 | 4,4 L V8 | 1996-98 | RWD | 5 | ZF5HP24 |
750 | 5,0 L V12 | 1988-94 | RWD | 4 | ZF4HP24 |
750 | 5,4 L V12 | 1995-98 | RWD | 5 | ZF5HP30 |
840 | 4,0; 4,4 L V8 | 1992-96 | RWD | 5 | ZF5HP30 |
840 | 4,4 L V8 | 1996-98 | RWD | 5 | ZF5HP24 |
850 | 5,0 L V12 | 1988-94 | RWD | 4 | ZF4HP24 |
850 | 5,4 L V12 | 1995-98 | RWD | 5 | ZF5HP30 |
M30 | 3,0 L; 3,2 L V6 | 1995-on | RWD | 5 | ZF5HP18 |
Z3 Roadster | 1,9 L L4; 2,8 L L6 | 1996-on | RWD | 4 | 4L30E |
КПП с «роботами»
Определенные затруднения при проверке можно испытывать с коробками передач, работа которых практически полностью роботизирована. По заверениям производителей подобные механизмы отличаются повышенной чувствительностью к командам, «роботы» легки в обслуживании и не особо требовательны к условиям езды. Большинство водителей, обращавшихся в сервис с проблемами у таких КПП, заявляли, что при езде слышат сторонние звуки, скрежет и постукивания. Некоторые недобросовестные ремонтники могут утверждать, что данные особенности свойственны «роботу», который может реагировать таким образом при движении в определенных условиях. Так как проверить АКПП с таким мудреным механизмом?
На самом деле любой посторонний звук или вибрация ясно дают понять, что КПП не в порядке, особенно проблема ощущается при переключении первых двух скоростей. Вообще, данный «косяк» должен «лечиться» при гарантийном обслуживании, но в другом случае проблема исправляется заменой дисков сцепления. Рывки так же наблюдаются в случае перегрева гидравлики, которая может нагреваться сверх нормы в пробках, где мы часто двигаемся рывками и с частыми остановками.
Небольшая хитрость при выборе: если представленное к проверке авто, оснащенная DSG, было выпущено до 2013 года, то рисковать с покупкой не стоит. Все дело в том, что именно в 2013 году данный механизм претерпел существенных изменений, когда была модернизирована структура «робота» (увеличен возможный предел износа – до 150 тыс. км.) и продлена официальная гарантия изготовителя, касающаяся всей коробки передач, а не только мехатроника и сцепления.
Еще одну порцию советов о том, как самостоятельно проверить коробку передач при покупке дает Ян Семаков (проект «Первый Видео Авторынок»).
АКПП Nissan
Автомобиль | Двигатель | Год выпуска | Привод | Количество передач | Трансмиссия |
200SX | 1,6 L L4 | 1995-98 | FWD | 4 | RL4F03A |
200SX | 2,0 L L4 | 1995-98 | FWD | 4 | RE4F03A |
240SX | 2,4 L L4 | 1989-98 | RWD | 4 | RE4R01A |
300ZX | 3,0 L V6 | 1989-97 | RWD | 4 | RE4R01A |
300ZX | 3,0 L V6 (Turbo) | 1990-97 | RWD | 4 | RE4R03A |
Altima | 2,4 L L4 | 1993-98 | FWD | 4 | RE4F04A |
Frontier | 2,4 L L4 | 1998-99 | RWD | 4 | RL4R01A |
Maxima | 3,0 L V6 (SOHC) | 1989-94 | FWD | 4 | RE4F02A |
Maxima | 3,0 L V6 (DOHC) | 1992-98 | FWD | 4 | RE4F04A |
Pathfinder | 2,4 L L4 | 1990-98 | AWD | 4 | RL4R01A |
Pathfinder | 3,0; 3,3 L V6 | 1990-98 | AWD | 4 | RE4R01A |
Pathfinder 4×4 | 3,0; 3,3 L V6 | 1988-98 | AWD | 4 | RE4R01A |
Pickup | 2,4 L L4 | 1990-98 | RWD | 4 | RL4R01A |
Pickup | 3,0; 3,3 L V6 | 1990-98 | RWD | 4 | RE4R01A |
Pickup 4×4 | 3,0; 3,3 L V6 | 1988-98 | AWD | 4 | RE4R01A |
Quest | 3,0 L V6 | 1993-98 | FWD | 4 | RE4F04A |
Sentra | 1,5; 1,6; 2,0 L L4 | 1982-92 | FWD | 4 | RL3F01A |
Sentra | 1,6 L L4 | 1991-98 | FWD | 4 | RL4F03A |
Sentra | 2,0 L L4 | 1991-92 | FWD | 4 | RL4F03A |
Sentra | 2,0 L L4 | 1993-98 | FWD | 4 | RE4F03A |
Stanza | 2,4 L L4 | 1990-92 | FWD | 4 | RE4F02A |
Пробег – не показатель
Как проверить вариатор при покупке? В былые времена человек ориентировался на значение пройденных авто километров, но хитрые умельцы научились банально откручивать показания счетчика назад, так что на цифры уже давно никто особо не смотрит. Исправный вариатор позволит авто плавно трогаться с места, при этом Вам не придется применять физических усилий. Если машина начинает дергаться или движение сопровождается сторонними звуками, то стартовый пакет неисправен. Детали и крепления вариатора не должны содержать сколов или трещин, а специальные инструменты помогут определить наличие неровностей и перекосов.
Следует помнить, что при движении на скорости до 50 км/ч можно и не заметить существующей неисправности, но, если скорость внушительная, поломка может привести к разрыву ремня и экстренному торможению. Вариатор по своей структуре является чувствительным к манере езды элементом, так что, в зависимости от активности использования предыдущим владельцем и следует отталкиваться при оценке.
Так же не следует забывать и о жидкости, масло проверяется по уровню и цвету. Некоторое количество жидкости можно капнуть на белую марлю, при этом масло не должно быть слишком темным или прозрачным. Наличие каких-либо побочных элементов (мелкие частицы, прожилки, комочки), свидетельствуют о длительной эксплуатации без замены масла и об износе вариатора.
АКПП Mazda
Автомобиль | Двигатель | Год выпуска | Привод | Количество передач | Трансмиссия |
323 | 1,6 L L4 | 1990-91 | FWD | 4 | G4A-EL |
323 | 1,6 L L4 | 1990-94 | FWD | 4 | F4A-EL |
626 | 2,0 L L4 | 1986-93 | FWD | 4 | G4A-EL |
626 | 2,0 L L4 | 1994-98 | FWD | 4 | CD4E |
626 | 2,5 L V6 | 1986-93 | FWD | 4 | Q4A-EL |
626 | 2,5 L V6 | 1994-98 | FWD | 4 | GF4A-EL |
929 | 3,0 L V6 | 1988-91 | RWD | 4 | N4A-EL |
929 | 3,0 L V6 | 1992-95 | RWD | 4 | R4A-EL (RE4R01A) |
Miata | 1,8 L L4 | 1991-97 | RWD | 4 | L4N71B |
Miata | 1,8 L L4 | 1998-99 | RWD | 4 | A44DE |
Millenia | 2,3 L V6 | 1995-98 | FWD | 4 | LJ4A-EL |
Millenia | 2,5 L V6 | 1995-98 | FWD | 4 | G4A-EL |
MPV (Van) | 2,6 L L4 | 1989-95 | RWD | 4 | L4N71B |
MPV (Van) | 3,0 L V6 | 1989-98 | RWD | 4 | R4A-EL (RE4R01A) |
MX3 | 1,6L L4; 1,8L V6 | 1992-95 | FWD | 4 | F4A-EL |
MX6 | 2,0 L L4 | 1986-93 | FWD | 4 | G4A-EL |
MX6 | 2,0 L L4 | 1994-98 | FWD | 4 | CD4E |
MX6 | 2,5 L V6 | 1986-93 | FWD | 4 | G4A-EL |
MX6 | 2,5 L V6 | 1994-on | FWD | 4 | GF4A-EL |
Navajo | 4,0 L V6 | 1991-94 | RWD | 4 | A4LD |
Pickup | 2,2 L L4 | 1990-93 | RWD | 4 | L4N71B |
Pickup | 2,3 L L4; 3,0 L V6; 4,0 LV6 | 1994 | RWD | 4 | A4LD |
Pickup | 2,3 L L4; 3,0 L V6; 4,0 LV6 | 1995-97 | RWD | 4 | 4R44E/4R55E |
Pickup | 2,3 L L4; 3,0 L V6; 4,0 LV6 | 1997-98 | RWD | 5 | 5R55E |
Pickup | 2,5 L L4; 3,0 L V6 | 1998 | RWD | 4 | 4R44E/4R55E |
Pickup | 2,6 L L4 | 1990-93 | RWD | 4 | R4A-EL (RE4R01A) |
Protege | 1,5; 1,8 L L4 | 1995-98 | FWD | 4 | F4A-EL |
Protege | 1,6; 1,8 L L4 | 1990-94 | FWD | 4 | F4A-EL |
RX7 | — | 1989-92 | RWD | 4 | N4A-EL |
RX7 | — | 1993-96 | RWD | 4 | R4A-EL (RE4R01A) |
Titan truck (2 ton) | — | 1990-on | RWD | 4 | JR403E |
Как определить надежность АКПП
Первый признак плохой АКПП – масляные подтеки или следы повреждений на корпусе. Данные факторы свидетельствуют о том, что в устройство АКПП вмешивались, соответственно, ее работоспособность может быть нарушена. Если нынешний хозяин говорит, что коробка ремонтировалась, то от приобретения лучше отказаться, данный механизм является очень точным и его повторно правильно настроить достаточно проблематично.
Проверка состояния масла определяется при помощи специального щупа, при этом саму АКПП нужно переставить в режим Р. По отметкам на щупе можно определить, каков примерный пробег авто, если машина каталась часто и много, то масло будет на рабочем уровне, несоответствие которому ясно дает понять, что существует или существовала неисправность. Запах жидкости так же может сказать о многом, в нем не должно ощущаться посторонних ароматов или запаха гари. Авто не оборудовано данным щупом? Тогда проверку масла можно осуществить лишь при помощи специальной компьютерной техники.
Нет ничего лучше, чем определить работоспособность элементов на практике. Переключение скоростей, выжимая педаль тормоза, должно проходить плавно и с соответствующим толчком. Исправная АКПП реагирует на движения рычага мгновенно, любое опоздание реакции, даже на секунду, свидетельствует о неточной настройке, которая в последствии может привести к ремонту или замене коробки передач.
Непосредственный тест-драйв должен проходить после обязательного прогрева двигателя. При скорости в 60 км/ч Вы уже должны будете почувствовать легкость переключения скорости, исправный механизм не должен издавать посторонних звуков. Если в машине установлена функция Овердрайв, то ее так же нужно проверить. АКПП при Овердрайве должна переключиться на одну скорость выше, а при выключении – на одну ниже.
Современные методы диагностики позволяют увидеть абсолютно все ошибки, которые зафиксировал блок управления коробой передач. Не пожалейте денег на эту процедуру, если вы покупаете автомобиль в дорогом ценовом диапазоне.
АКПП Honda
Автомобиль | Двигатель | Год выпуска | Привод | Количество передач | Трансмиссия |
Accord | 2,2 L L4 | 1991 | FWD | 4 | MPXA |
Accord | 2,2 L L4 | 1991-92 | FWD | 4 | APX4 |
Accord | 2,2 L L4 | 1992 | FWD | 4 | MPWA |
Accord | 2,2 L L4 | 1993 | FWD | 4 | MPXA |
Accord | 2,2 L L4 | 1994-97 | FWD | 4 | MPOA, A0YA |
Accord | 2,3 L L4 | 1998 | FWD | 4 | BAXA |
Accord | 2,7 L V6 | 1995-97 | FWD | 4 | MPZA |
Accord | 3,0 L V6 | 1998 | FWD | 4 | B7XA |
Accord Wagon | 2,2 L L4 | 1991 | FWD | 4 | APXA |
Civic | 1,5 ; 1,6 L L4 | 1988-91 | FWD | 4 | L4 |
Civic | 1,6 L L4 | 1992-95 | FWD | 4 | A24A, A2YA |
Civic | 1,6 L L4 | 1996 | FWD | 4 | A4RA, S24A |
Civic | 1,6 L L4 | 1997-98 | FWD | 4 | B4RA, B46A, M4RA |
Civic | 1,6 L L4 | 1 989-90 | AWD | 4 | S5 |
CR-V | 2,0 L L4 | 1997-98 | AWD | 4 | SDMA/M4TA |
CRX | 1,3; 1,5 L L4 | 1988-91 | FWD | 4 | L4 |
Del Sol | 1,6 L L4 | 1992-95 | FWD | 4 | M24A, A2YA |
Del Sol | 1,6 L L4 | 1996-on | FWD | 4 | A4RA, S24A |
Odyssey | 2,2; 2 3 L L4 | 1995-98 | FWD | 4 | MPJA |
Odyssey | 3,0 L V6 | 1999 | FWD | 4 | B7YA |
Passport | 2,6 L L4; 3,2 L V6 | 1994-98 | RWD | 4 | 4L30E |
Prelude | 2,0; 2,1 L L4 | 1990-91 | FWD | 4 | PY8A, MY8A |
Prelude | 2,2; 2,3 L L4 | 1992-98 | FWD | 4 | MP1A, M6HA |