Диагностика неисправностей акпп

Содержание:

Как проверить коробку-автомат

При проверке коробки-автомат можно выделить несколько основных шагов.

Уровень масла.

Проверьте уровень масла в коробке передач и ее состояние.

Для этого:

  1. Поставьте рычаг АКПП в положение «Парковка»;
  2. Заведите авто, достаньте щуп из трансмиссии коробки передач и вытрите масло о чистую тряпку;
  3. Теперь вставьте и достаньте щуп вновь;
  4. Теперь прикоснитесь щупом с маслом к белой бумаге. На масляном пятне не должно быть каких-либо инородных хлопьев или металлических частиц. Цвет нового масла – красный. Если же смазывающая жидкость уже старая, то она становится коричневой, а в некоторых случаях почти черной;
  5. Оцените запах масла – он не должен быть паленым;
  6. Если масляного щупа нет, то необходимо съездить в специализированный технический центр, где специалисты выполнят все необходимые работы.

Проверка работы АКПП стоя на месте.

Проверьте работу коробки автомат, стоя на месте.

Здесь необходимо соблюдать следующую последовательность:

Обратите внимание на задержку между выбором передачи и режимом «D » или «R». Если таковая имеется, то можно говорить о дефекте АКПП;
Прогрейте автомобиль (ручка коробки передач должна находиться в положении «Р»);
Дождитесь, пока обороты не упадут до уровня 700-850 оборотов в минуту;
Поставьте ногу на тормоз и после этого переводите ручку в положение «D»;
После этого машину начинает как бы тянуть вперед

Во время включения передачи не должно наблюдаться рывков и толчков.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Запчасти BMW, стоит ли покупать не оригинал

При переводе ручки в положение «N» коробка отключается, а в положение «R» — практически мгновенно включается, и машину начинает слегка тянуть назад. Здесь также не должно быть лишних стуков и рывков.

Помните, если при включении передачи происходит хотя бы секундная задержка, то можно смело говорить об износе коробки и необходимости ее ремонта.

Тестовый заезд.

Сделайте тестовый заезд на покупаемом автомобиле.

Для этого:

  1. Рычаг коробки передач ставьте в положение «D »;
  2. Снимайте ногу с педали тормоза и начинайте ускоряться.

При достижении автомобилем скорости 60 километров в час переключение передач должно осуществиться как минимум дважды. При этом каких-либо задержек, толчков и рывков быть не должно.

Особое внимание обратите на момент переключения передач. Удары, задержки или толчки – это признак изношенной АКПП, которая требует срочного ремонта

Удары, задержки или толчки – это признак изношенной АКПП, которая требует срочного ремонта.

Во время движения разгонитесь до скорости 50 км/час и нажмите педаль акселератора до упора. Если автомат исправен, то произойдет переключение на нижнюю скорость и повысятся обороты.

Здесь читайте про другие неисправности АКПП про которые важно знать

Коротко о коробках предач

Коробки передач у автотранспорта бывают разные:

  • Механическая (МКПП);
  • Вариаторная (ВКПП, СУТ);
  • Роботизированная (РКПП);
  • Автоматизированная (гидромеханическая) (АКПП).

АКПП так же как и РКПП освобождает водителя от необходимости постоянно переключать скорости и принцип работы тут вот какой: водитель устанавливает селектор (рычаг) переключения передач в нужное положение и далее все переходы между скоростями в выбранном диапазоне происходят автоматически.

Положений селектора на современных АКПП несколько, и они могут различаться на разных марках/моделях. Но основные режимы обычно следующие:

  • Режим парковки (Р);
  • Задняя передача (R );
  • Нейтральный режим (N);
  • Режим движения вперед (D);
  • Пониженная передача (L).

АКПП отличается очень плавным переключением скоростей. Она удобна, но, в то же время, это весьма сложное и очень уязвимое устройство, правильно отремонтировать которое сможет далеко не каждый автослесарь.

Мало того, ремонтировать их вообще не любят, т. к. за примерно то же время и с меньшими хлопотами мастер может поработать с несколькими обычными редукторами, за большую совокупную оплату. Поэтому на СТО обычно стараются склонить автовладельцев именно к замене АКПП, а не к ее ремонту.

Как проверить автомат подержанной машины

Первое, проверьте уровень масла в автомате и его состояние Двигатель работает на холостых оборотах, АКПП в положении «Park». Вытащите щуп трансмиссии и протрите его чистой тряпкой. Вставьте назад и вытащите щуп снова. Внимательно рассмотрите масло. Протрите щуп белой бумагой, чтобы оценить состояние масла. След на бумаге должен быть чистым и прозрачным без каких-либо металлических частиц или инородных хлопьев. Новое масло обычно красного цвета. Со временем оно становится немного коричневатым, но не должно быть черным. Понюхайте масло. Не должно быть жженого запаха. Сначала эта проверка будет казаться непростой, но после нескольких машин, Вы поймете, что здесь нет ничего сложного. Итак, если Вы обнаружите, что масло автомата слишком темное, имеет металлические частицы или пахнет гарью, то лучше не покупать такую машину. Учитывайте то, что многие современные автоматы идут без масляного щупа, и проверка уровня масла возможна только в специализированном техцентре. В этом случае для контроля автомата остается только тестовый заезд.

Тестовый заезд с целью проверки автомата Будьте крайне осторожны, когда ведете чужую машину. Предварительно настройте сиденье и зеркала, проверьте работу тормозов. Первый признак дефектного автомата – задержка между моментом, когда Вы выбирает передачу «D» (Drive) или «R» (Reverse), включением передачи. Немного прогрейте машину с трансмиссией в положении «P» (паркинг) до тех пор, пока обороты не упадут до 650 — 850 /мин. Нога на педали тормоза, переключаете на «D» (Drive). Автомат должен немедленно выбрать этот режим — по ощущениям он начинает тащить машину вперед. Процесс включения должен происходить мягко без толчков и стуков. Переключите на «N» (Neutral), и коробка должна отключиться. Теперь включите «R» (Reverse). Снова автомат должен включиться мгновенно – Вы чувствуете, что машина хочет ползти назад. Опять не должно быть никаких толчков или стуков. Теперь, удерживая тормоз, переключайтесь из D в R и обратно. Снова никаких толчков или стуков. Если происходит задержка более 1 с при включении передачи, то коробка либо изношена, либо уже требует ремонта.

Теперь надо покататься Рычаг АКПП в положении «D» (Drive), убираете ногу с тормоза и мягко ускоряетесь. До скорости 50-60 км/ч передачи должны переключиться минимум дважды (с первой на вторую, со второй на третью). Все переключения должны быть мягкими без толчков и задержек.

Момент переключения передачи определяется легким изменением уровня шума двигателя и падением его оборотов. Если АКПП чрезмерно изношена, то она переключается с толчком или задержкой и даже ударом (особенно с 1-й на 2-ю). На скорости 40-50 км/ч надавите газ до упора, при правильном состоянии автомат перейдет на передачу ниже и обороты повысятся.

Далее: проверьте overdrive (если он имеется). Эта кнопочка сбоку слева рычага АКПП для японских и американских автомобилей. На скорости 60-70 км/ч на ровной дороге переключитесь на режим ON нажатием кнопки овердрайв. Автомат должен переключиться на передачу вверх. Переключите в положение «OFF,» автомат опустится на одну передачу. Еще одна проблема автомата – пробуксовка передач. Вы давите газ, обороты растут, скорость не увеличивается. диагностика коробки акпп

Даже одного из выше указанных недостатков достаточно, чтобы отказаться от покупки машины. Тестовый заезд должен быть по возможности долгим. Часто коробки работают нормально в холодном состоянии, а в прогретом начинают бастовать и наоборот. Поэтому лучше потратить больше времени на проверку, чем потом заниматься серьезным ремонтом. Рабочая коробка передач не дергается, не стучит, не буксует и не производит шумов при переключении на любой скорости и любой температуре масла. Если продавец начинает Вас уверять, что толчки, вибрация и тому подобные вещи «обычное явление» для данной машины, потому что она не прогрелась или что-то в этом роде, не доверяйте ему. Если «check engine» или мигающий овердрайв появится во время теста, обсудите проблему со своим механиком.

Источник

Испытываем коробку-автомат.

Работа коробки передач проверяется на месте и в движении.

На месте тестируется так:

  • Выжмите тормоз.
  • Любая скорость должна включаться сразу же, запаздывание возможно, но не дольше секунды. Недопустимы резкие толчки и скрипы.
  • Проведите селектор по всем передачам. Если вас не напрягли никакие подозрительные звуки и долгие паузы, то агрегат исправен.

Перед испытанием в режиме движения лучше всего выбрать пустой и ровный участок дороги. Итак, ваши действия:

Обычное начало движения и набор скорости (все переходы скорости в норме строго плавные и тихие.);
Быстрый разгон и торможение (начало движения должно быть хорошим, без промедлений, уделите внимание разгону до 100 км/ч. Сбавьте ход до 50 км/ч, тормозите

Торможение также должно быть быстрым, без лишних «усилий» со стороны автомобиля);

Некоторые рекомендации

  • Не забывайте о колесах: специальные большие шины, приспособленные к бездорожью – повод задуматься об исправности коробки.
  • Если двигатель машины «слаб» с завода, то не следует ждать быстрого увеличения скорости.
  • При нажатии педали газа будьте аккуратны, так как автоматизированная система реагирования на подачу топлива очень нежная и хрупкая.

При совершении покупки любой техники, которая уже имела хозяев, нужно быть максимально осторожным и тщательно изучать все ее агрегаты

Что говорить о важности диагностики автоматизированного переключателя скоростей, который считается очень сложным устройством

Подбор авто в нашей компании избавит Вас от ненужных затрат в будущем, если Вы случайно приобретёте авто с убитой АКПП. Проверяйте исправность коробки автомат перед покупкой авто, будьте бдительны и опасайтесь мошенников. Или обратитесь к нам. Удачной покупки!

Проверка состояния масла

И начать нужно с проверки качества трансмиссионного масла. Формально все автоматические коробки делятся на два типа, обслуживаемые и необслуживаемые. Но если отбросить в сторону формализм, то следует уяснить, что все АКПП без исключения нуждаются в обслуживании. Поэтому любые аргументы против несоблюдения сроков замены смазочной жидкости типа «коробка же необслуживаемая» являются несостоятельными.

Увы, но многие автовладельцы пребывают в неведении в этом вопросе, что в большинстве случаев становится основной причиной преждевременных проблем с эксплуатацией автомобиля.

Итак, что можно понять, изучив образец трансмиссионного масла, взятый из коробки? Его можно исследовать по пяти важным критериям, без необходимости проводить лабораторные анализы:

  • проверить уровень масла;
  • цвет жидкости;
  • консистенцию;
  • запах;
  • чистоту (наличие/отсутствие взвешенных частиц).

Если тип трансмиссии – необслуживаемая, то вам будет сложно получить образец масла (из-за отсутствия необходимого технологического отверстия), так что придётся ограничиться изучением запаха от заливной пробки. Все остальные анализы без посещения СТО провести не получится.

У обслуживаемых АКПП есть щуп, который и позволяет выполнить все необходимые проверки.

Первая из них – анализ уровня ТЖ. Он должен находиться между крайними рисками (обычно они обозначаются словами Cool и Hot). Излишки масла столь же вредны, как и его недостаток.

Цвет должен быть близким к оригинальному, то есть варьироваться от красного до тёмно-красного оттенка. Коричневый цвет без наличия взвешенных примесей тоже можно считать вариантом нормы, но в этом случае тянуть с заменой смазочной жидкости не стоит. Чем темнее масло, тем хуже, а если оно ещё и непрозрачное, то такой автомобиль лучше не покупать.

В норме ТЖ имеет густую консистенцию. Если оно стекает со щупа как вода, о каких смазочных свойствах можно говорить?

Обычно трансмиссионное масло имеет характерный запах, который таковым и должен оставаться. Если вы чувствуете запах гари, это свидетельствует о подгорании фрикционных дисков. Запах протухшей рыбы – доказательство того, что масло не меняли длительное время. В обоих случаях от покупки нужно отказаться.

Наконец, если в исследуемой жидкости видны посторонние взвеси, независимо от происхождения, это говорит о том, что она была заменена совсем недавно, то есть перед продажей. И это тоже повод призадуматься.

Осмотр трансмиссионного масла

Масло в АКПП выполняет смазывающую, охлаждающую, передающую и управляющую функции. Механические части коробки передач смазываются или погружены в эту техническую жидкость, поэтому их износ и поломка косвенно определяются уровнем, консистенцией и цветом масла.

Проверка выполняется в такой последовательности:

  1. Найти щуп для диагностики масла.В большинстве машин с АКПП он имеет красный цвет. Подготовить чистую тряпку без видимых ворсинок и белый лист бумаги.
  2. Включить двигатель.Прогреть его короткой поездкой (10-15 км). Рычаг селектора при этом должен находиться в позиции D (Drive).
  3. Перед началом проверки встать на ровную площадку и в зависимости от марки автомобиля установить рычаг в позицию N (нейтральную) или P (паркинг). Дать мотору поработать на холостом ходу в течение 2-3 минут. На некоторых моделях автомобилей Honda уровень масла проверяется только при заглушенном движке.
  4. Вытащить щуп и тщательно обтереть его тряпкой.На инструменте не должно остаться ниток, ворсинок и других посторонних частиц.
  5. Погрузить щуп в трубку, подержать 5 секунд и вытащить.
  6. Проверить уровень масла на щупе.Нормальный уровень жидкости для прогретой коробки передач должен находиться в зоне Hot, между максимальной и минимальной отметками. Для анализа цвета, прозрачности и других характеристик масла капнуть немного набранной жидкости на лист бумаги.
  7. Повторить погружение щупа и проверку масла 1-2 раза, чтобы исключить ошибки диагностики.

Проверка уровня масла в АКПП.

При проверке трансмиссионного масла необходимо обращать внимание на следующие параметры:

  1. Цвет. Свежее трансмиссионное масло (ATF) имеет ярко-красный или темно-красный цвет. При циклическом разогреве и контакте с изнашивающимися деталями оно темнеет. Допустимый уровень потемнения при покупке — до красно-коричневого или светло-коричневого. Темно-коричневый и черный цвета пробы свидетельствуют о регулярном перегреве, неисправностях АКПП и отсутствии ухода за машиной.
  2. Прозрачность и наличие посторонних включений. Прозрачность жидкости для АКПП является не менее важным параметром, чем цвет. Масло в исправной коробке передач остается полупрозрачным. Хлопьевидные включения, металлические лохмотья, а также мелкая взвесь частиц, которая делает масло мутным, — признаки сильного износа деталей. Некоторые владельцы нарочно меняют ATF перед продажей, чтобы цвет жидкости соответствовал норме. Однако посторонние включения в пробах выдадут действительную работоспособность АКПП.
  3. Запах. Свежая трансмиссионная жидкость может пахнуть машинным маслом или отдушкой. Если масло отдает гарью, это свидетельствует о перегреве целлюлозной основы фрикционных накладок. Горение фрикционов не всегда является следствием слишком длительной эксплуатации и перегрузки. При несвоевременной смене прокладок и колец давление в системе АКПП падает, возникают масляное голодание и недостаток охлаждения. Отчетливый рыбный запах масла — явный признак длительной эксплуатации без замены.

Замена горелого масла не восстановит изношенную АКПП и не продлит ее работу. В ряде случаев заливка свежего ATF приводит к полной утрате функции коробки передач. Это обусловлено тем, что стертые фрикционные диски будут проскальзывать, а другие детали трансмиссии перестанут держать необходимое давление.

Взвесь масла и мелких включений, которая является абразивом и вредна для ухоженных автомобилей, в данном случае станет густой фрикционной смазкой, которая улучшит сцепление дисков. Кроме того, новое масло может вымыть из щелей АКПП грязь и мелкие включения, которые сразу забьют клапаны коробки-автомата.

КПП с «роботами»

Определенные затруднения при проверке можно испытывать с коробками передач, работа которых практически полностью роботизирована. По заверениям производителей подобные механизмы отличаются повышенной чувствительностью к командам, «роботы» легки в обслуживании и не особо требовательны к условиям езды. Большинство водителей, обращавшихся в сервис с проблемами у таких КПП, заявляли, что при езде слышат сторонние звуки, скрежет и постукивания. Некоторые недобросовестные ремонтники могут утверждать, что данные особенности свойственны «роботу», который может реагировать таким образом при движении в определенных условиях. Так как проверить АКПП с таким мудреным механизмом?

На самом деле любой посторонний звук или вибрация ясно дают понять, что КПП не в порядке, особенно проблема ощущается при переключении первых двух скоростей. Вообще, данный «косяк» должен «лечиться» при гарантийном обслуживании, но в другом случае проблема исправляется заменой дисков сцепления. Рывки так же наблюдаются в случае перегрева гидравлики, которая может нагреваться сверх нормы в пробках, где мы часто двигаемся рывками и с частыми остановками.

Небольшая хитрость при выборе: если представленное к проверке авто, оснащенная DSG, было выпущено до 2013 года, то рисковать с покупкой не стоит. Все дело в том, что именно в 2013 году данный механизм претерпел существенных изменений, когда была модернизирована структура «робота» (увеличен возможный предел износа – до 150 тыс. км.) и продлена официальная гарантия изготовителя, касающаяся всей коробки передач, а не только мехатроника и сцепления.

Еще одну порцию советов о том, как самостоятельно проверить коробку передач при покупке дает Ян Семаков (проект «Первый Видео Авторынок»).

Как проверить АКПП при покупке подержанного автомобиля на рабочих режимах?

Когда двигатель прогрет и работает, проверяют работу коробки при нажатой педали тормоза и на ходу.

Нажмите на тормозную педаль и переведите рукоятку КПП последовательно от положения P (паркинг) до D (драйв) и R (реверс), задерживая в каждом на 3-5 сек. Реакция машины на переключение должна быть еле ощутимой, с задержкой не более секунды. Не должно быть пинков и посторонних звуков. Повторите операцию быстро: коробка тоже не должна пинаться.

Для проверки АКПП на ходу переведите рычаг в положение D, отпустите тормоз и плавно увеличивайте скорость. Коробка будет автоматически переключаться по всем ступеням до скорости 90 км/час. Переключения должны быть малозаметными, без толчков и пинков. В момент установившейся скорости тахометр должен показывать не более 2 000 об/мин для 6-ступенчатой коробки, не более 3 000 — для 4-ступенчатой. Если показания выше и мотор ревет — коробка неисправна.

Работу автомата нужно проверить и на автоматическом понижении передач. Разгонитесь и пустите машину накатом. С замедлением движения передачи должны переключаться вниз практически бесшумно и плавно.

На что обратить внимание при беседе с продавцом

Если вы не знаете, как проверить коробку автомат при покупке, то поговорите с продавцом. Конечно, вероятность того, что он вам скажет правду мала, но небольшая беседа о работоспособности автомата, использовании машины вместе с визуальным осмотром, не повредит вам, как покупателю. Может быть после разговора надобность в покупке предлагаемого вам авто пропадет.

Далее я расскажу вам на что обратить внимание при покупке поддержанного автомобиля, чтобы не прогадать с коробкой автомат и не купить «кота в мешке»

Расспросите об особенностях использовании автомобиля

  • через какое количество владельцев прошел автомобиль. Если у машины сменилось хотя бы три человека, то смысла не имеет ее покупать. Даже если с остальными узлами транспортного средства будет все в порядке, то коробка автомат минимум может быть установлена контрактная, либо восстановленная. Если вас это не пугает, то покупайте;
  • как использовалась машина? Ездили ли на ней только в городе или на ней катались на охоту, рыбалку и другие увеселительные поездки за город. Коробки автомат не созданы для частых поездок по внедорожным трассам, проселочным дорогам, в сугробах. Вариатор и роботизированная коробка выйдут почти сразу из строя при большом перегрузе, классическая коробка автомат будет некоторое время справляться. Но возможно именно после того, как вы его купите, она и сломается;
  • если машина использовалась только для езды по городу, то спросите, не таксовали ли на ней. Работа на машине в такси по городу тоже убивает коробку автомат. Частые пробки, светофоры, резкие торможения негативно влияют на АКПП;
  • не буксировали ее, не таскали ли тяжелые грузы, прицепы. Быть буксируемым или являться средством для буксировки другого автомобиля быстро приведет к разрушению коробки автомат;
  • в каких условиях использовалось транспортное средство.

Если машина часто использовалась в экстремальных условиях, то такое приобретение точно будет пустой тратой денег. В этом транспортном средстве будут повреждены не только коробка автомат, но и двигатель и другие механические узлы.

Читать

Диагностика и ремонт АКПП Mazda своими руками

Расспросите о техническом обслуживании АКПП

Если владелец сказал правду и машина действительно не использовалась в тяжелых условиях эксплуатации, то расспросите о техническом обслуживании. Узнайте, как часто коробку передач ставили на ТО в сервис-центр, как часто меняли масло.

Читать

Как можно и как нельзя буксовать на коробке автомат

Помните, что частичная смена масла должна производиться после 30 000 километров пробега, а полная смена трансмиссионной жидкости – после 60000 километров. Проверять уровень нужно один раз на 10 тысяч километров. А машину желательно ставить на СТО один раз в год для диагностики неисправностей и типового ремонта.

Расспросите о ремонте АКПП

Прежде чем проверить коробку автомат, спросите владельца машины о том, как часто была на ремонте АКПП. Для автомобиля с пробегом – это обычное явление.

Попросите документы о прошедшем ремонте, внимательно прочтите

Обратите внимание на то, что меняли. Главная проблема может заключаться в редукторе

Посмотрите, меняли ли его или просто отремонтировали.

Проверьте документы по замене масла. Как часто проводилась замена. Если нет документов, то спросите менял ли сам автовладелец жидкость. Каким образом? Например, если он скажет, что заливал масло через отверстие для щупа, а вы знаете, что щупа нет в этой коробке – значит обман. Ну это совсем грубый пример конечно, но все же…

Как проверить АКПП при покупке подержанного авто? (пошаговая инструкция с видео)

Добрый день. Как вы уже догадались из названия, в этой статье я расскажу, как проверить АКПП при покупке подержанного авто. Статья представляет из себя видеоролик, и его текстовое описание.

Первая проверка АКПП — Stall speed Test (стоп тест)

Это самый универсальный тест, который показывает общее состояние автоматической коробки перемены передач. Этот тест позволяет определить износ фрикционов в коробке, а также состояние масла и бублика (гидротрансформатора).

Методика проведения теста следующая:

  • прогреваем двигатель и коробку передач, для этого проезжаем 10 — 15 км.
  • ставим автомобиль на горизонтальную площадку.
  • Левой ногой, до упора, зажимаем педаль тормоза.
  • Переводим селектор автоматической коробки в положение D (драйв).
  • Правой ногой резко нажимаем, до полика, на педаль газа, на пять секунд, при этом смотрим на тахометр, нам интересны максимальные обороты которые будут достигнуты двигателем (как только обороты перестали расти тест можно прекращать).

ни в коем случае нельзя удерживать автомобиль тормозом, в режиме газ в пол, дольше 5 секунд, так как коробка в это время работает в тяжелом режиме.

Для большинства автомобилей, при проведении стоп теста, установится обороты в диапазоне от 2000 до 3000. Притом трансмиссии 70% автомобилей рассчитаны так, чтобы столспид тест показывал 2200 оборотов.

Если в результате теста двигатель не раскрутился больше 2000 оборотов, то, вероятно, неисправен сам двигатель — он не развивает полную мощность.

Если двигатель не раскрутится больше 1500 оборотов, вероятно, неисправен «бублик» АКПП, либо масло в коробке очень давно не менялось.

В случае если обороты двигателя будут больше 3000, вероятно неисправны фрикционы автоматической коробки передач, и она доживает свои последние дни.

В любом случае автомобиль, который плохо проходит этот тест, приобретать не стоит.

Исключения из этого теста — тюнинговые автомобили. Некоторые фирмы специально дорабатывают бублик автоматической коробки, так чтобы поднять максимальные обороты, делается для более интенсивного разгона, но отрицательно сказывается на сроке службы трансмиссии. Лично я сильно сомневаюсь, что человек, который покупает тюнинговые автомобили будет читать эту статью.

Вторая проверка — начало движения

Проверка выполняется следующим образом — останавливаем автомобиль на горизонтальном участке дороги, нажимаем тормоз, ставим селектор в положение D, отпускаем тормоз, при этом не трогаем педаль газа, в результате автомобиль должен начать движение. Точно такую же проверку делаем в положении R (реверс).

Если автомобиль начинает движение, это говорит об износе фрикционов в коробке передач, их замена стоит дорого.

Третья проверка — разгон и торможение

Методика поверки следующая — начинаем движение, нажимая педаль газа примерно на 30% при этом автомобиль должен медленно и без ударов и рывков набирать скорость. В этом режиме желательно дождаться последовательного переключения всех передач.

Дождавшись включения последней передачи, так же плавно останавливаем автомобиль накатом, при этом должны последовательно включиться, в обратную сторону, все передачи.

Следующая проверка осуществляется по точно такой же схеме, только педаль газа следует нажимать на две третьих. Разгон при этом осуществляется с большей интенсивностью. При этом сильных пинков быть не должно, но переключения трансмиссии могут ощущаться.

Четвертая проверка — кикдаун

Эта проверка осуществляется следующим образом — автомобиль движется со скоростью 70-90 км/час, резко, до полика, нажимается педаль газа.

АКПП должна скинуть одну две передачи вниз, то есть переключается на третью или четвертую передачу, обороты двигателя должны резко вырасти, и при этом должен начаться интенсивный разгон.

Пятая проверка — проверка масла

Если автомобиль оборудован сервисным щупом достаем его, проверяем уровень масла он должен быть между отметками минимум и максимум в зависимости от температуры на холодной соответственно 25 градусов., на горячую 80. Смотрим на масло в нём не должно быть никаких крошек и от него не должно пахнуть гарью.

На что еще обратить внимание при покупке б/у машины

Но важно не только знать, как проверить АКПП на пробуксовку. Кроме того, следует также определить, насколько бережно предыдущий владелец относился к своему транспортному средству

Прежде всего, следует обратить внимание на такие вопросы:

  • проводился ли ремонт автоматической коробки (почему, когда, какой был пробег, какие использовались детали, если ли гарантия);
  • как часто проводили обслуживание элемента и, в частности, замена масла, а также когда жидкость меняли последний раз;
  • каким способом менялось масло (частичный долив, снятие поддона, аппаратная замена);
  • какая жидкость использовалась для замены;
  • менялся ли фильтр.

Также будет интересно:  Лучшие парктроники для авто: рейтинг радаров-Parktronic

Если есть возможность, попросите продавца предоставить документальные подтверждения своим словам. Не следует слепо доверять людям, часто это может привести к покупке некачественного транспортного средства.

Как проверить АКПП (автомат). При покупке подержанного автомобиля. Подробно + видео

Рано или поздно автомобилист сталкивается с выбором купить автомобиль с автоматом или нет. И если решает купить подержанный, но с АКПП, то этот вариант нужно хорошо проверить. Все дело в том, что автоматы ранних выпусков, например праворульные японки, является довольно таки уязвимым местом автомобиля. То есть само строение автоматической трансмиссии, довольно таки прочное, но если вашей машине лет 10, и вы являетесь уже не первым владельцем, то бог его знает, как его эксплуатировали. А стоимость ремонта такой трансмиссии будет просто зашкаливать! Так что подходит к покупке с умом, собственно сегодня дам несколько полезных советов + подробное видео. Будет интересно, я обещаю …

Да, лучше, протестировать АКПП — чем потом оплачивать дорогой ремонт. Сегодня я хочу вам дать несколько советов, чтобы не попасть на тот самый сложный ремонт. А вот он действительно дорогой, для примера возьмем Московский регион — средняя цена ремонта автомата примерно 10000 — 15000 рублей и это только работа (то есть банально снять, разобрать и поставить обратно), а ведь нужно еще и стоимость запчастей прибавить, э это еще прибавит 30 – 40 000 рублей. Итого 40 000 — 55000 рублей, в среднем, конечно ремонт может быть намного дороже, если у вас дорогая иномарка. Оно вам надо? Так что тщательно проверяем перед покупкой.

Также хочется отметить, что если вы вообще «не шарите» в АКПП, то я вам НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЮ СЪЕЗДИТЬ НА ОФИЦИАЛЬНОЕ СТО, пусть они там проверят (масло, работу в целом) – посмотрят состояние, прочитают ошибки в ЭБУ. Отдайте 500 – 700 рублей, за диагностику, не скупитесь. Это даст большой шанс взять полноценную автоматическую трансмиссию, а не хлам.

НУ да ладно, представим, что у вас нет денег на проверку на СТО или просто «жаба душит», поэтому будем проверять сами, причем сделать это может практически каждый. Внизу есть несколько пунктов, которые помогут вам практически на 80% определить работоспособность АКПП.

Коротко о коробках предач

Коробки передач у автотранспорта бывают разные:

  • Механическая (МКПП);
  • Вариаторная (ВКПП, СУТ);
  • Роботизированная (РКПП);
  • Автоматизированная (гидромеханическая) (АКПП).

АКПП так же как и РКПП освобождает водителя от необходимости постоянно переключать скорости и принцип работы тут вот какой: водитель устанавливает селектор (рычаг) переключения передач в нужное положение и далее все переходы между скоростями в выбранном диапазоне происходят автоматически.

Положений селектора на современных АКПП несколько, и они могут различаться на разных марках/моделях. Но основные режимы обычно следующие:

  • Режим парковки (Р);
  • Задняя передача (R );
  • Нейтральный режим (N);
  • Режим движения вперед (D);
  • Пониженная передача (L).

АКПП отличается очень плавным переключением скоростей. Она удобна, но, в то же время, это весьма сложное и очень уязвимое устройство, правильно отремонтировать которое сможет далеко не каждый автослесарь.

Мало того, ремонтировать их вообще не любят, т. к. за примерно то же время и с меньшими хлопотами мастер может поработать с несколькими обычными редукторами, за большую совокупную оплату. Поэтому на СТО обычно стараются склонить автовладельцев именно к замене АКПП, а не к ее ремонту.

Симптомы неисправностей

Исправная автоматическая коробка передач должна менять ступени без ощущаемых ударов. Динамика автомобиля должна быть соизмерима увеличению оборотов двигателя

При покупке поддержанного автомобиля с АКПП обращайте внимание на следующие симптомы:

  • удары либо так называемые пинки при переключениях. Возникать могут как в обездвиженном состоянии, когда вы меняете положения селектора КПП перед началом движения, так и в движении во время разгона или замедления;
  • шумная работа, появление вибраций, что может свидетельствовать об общей усталости сочленений планетарной передачи КПП гидротрансформаторного типа. В случае с DSG вибрации, проявляющиеся при начале движения, будут свидетельствовать об износе сцепления;
  • несоответствие оборотов двигателя разгонной динамике автомобиля. Иными словами, когда двигатель интенсивно развивает обороты, но автомобиль разгоняется «вяло». Это будет свидетельствовать о проскальзывании фрикционных пакетов АКПП. Если мы говорим о DSG, то налицо износ двухдискового сцепления. В обоих случаях симптомы говорят о наличии серьезной неисправности;
  • запоздалое переключение передач либо отсутствие перехода на некоторые ступени. Если автомат не включает некоторые передачи, можно говорить о дорогостоящем ремонте.

Проверка АКПП

Начнем с того, как проверить КПП гидротрансформаторного типа (принцип работы и устройство АКПП). Существует всего несколько методов проверки автоматических коробок.

Начинать всегда следует с визуального осмотра. Наличие маслянистых запотеваний будет свидетельствовать об износе сальников. Также вас должен насторожить факт отмытой коробки, если остальное подкапотное пространство покрыто давними загрязнениями. Это будет свидетельствовать о ремонте либо замене АКПП. Если владелец не отрицает замену, поинтересуйтесь причиной замены и состоянием установленной коробки. Практически во всех случаях владельцы покупают контрактные коробки либо устанавливают восстановленные АКПП (так называемый ребилд). Говорить о том, какой способ ремонта лучше — сложно, так все зависит от состояния новой коробки в каждом отдельном случае.

Миф о необслуживаемых АКПП

Существует два типа АКПП:

  • обслуживаемые;
  • необслуживаемые.

В первом случае в корпусе коробке будет присутствовать щуп для контроля уровня жидкости АКПП. При покупке машины обязательно нужно проверить уровень жидкости, а также ее состояние. Жидкость ни в коем случае не должна пахнуть горелым. Это будет свидетельствовать о проскальзывании фрикционных пакетов, что происходит вследствие недостаточного давление жидкости в системе. Вследствие нехватки смазки происходит перегрев и износ фрикционных и стальных дисков, что приводит к перегреву не только самых пакетов, но и гидроблока.

Состояние масла АКПП – очень важный показатель работоспособности коробки. Несмотря на то что многие производители говорят о необслуживаемости своих КПП, жидкость и фильтр все равно необходимо периодически менять. Отработавшая свое ATF жидкость засоряет каналы гидроблока, а также фильтрующий элемент. Это приводит к залипанию соленоидов и масляному голоданию в некоторых режимах работы.

Масло в АКПП рекомендуется менять каждые 60-70 тыс. км. Касается эта рекомендация и DSG 6 с мокрым сцеплением. В случае с DSG 7 коробка имеет сухое сцепление и во многом масло работает, как и в обычной механике. Но смену масла также желательно проводить на 100 тыс. км пробега.

Компьютерная диагностика

Все автоматический и роботизированные КПП, в том числе и DSG, не обходятся без электронных систем управления. Поэтому в случае некоторых неисправностей на панели приборов загорается соответствующий индикатор неисправности. Если вы желаете полноценно проверить автоматическую коробку передач, DSG обязательно воспользуйтесь компьютерной диагностикой. Некоторые неисправности АКПП, связанные с электрическими цепями, могут иметь ситуативный характер, поэтому никак не проявить себя при проверке и покупке автомобиля. Но информация о возникновении ошибок записывается в память ЭБУ. Проверить наличие ошибок можно специальным диагностическим оборудованием.

Компьютерную диагностику можно считать обязательной, если вы покупаете автомобиль с дорогостоящей роботизированной КПП, к которым относится ДСГ. Программно специалист может определить степень износа двухдискового сцепления, что может сохранить вам немало средств после покупки автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector