Как поставить кпп с ваз 2109 на ваз 2112

Очередность действий по замене короба порога

Необходимо установить автомобиль на ровную площадку, подойдет сделанный по уровню пол гаража, доски и тп

Это очень важно, так при ремонте гниловатых автомобилей зазоры дверей и прочих элементов могут убежать.
Отметив положения петель на стойках можно снять двери, так как они мешают снятию и установке порога.
Если авто гниловатое и вы боитесь что кузов «сложится», необходимо зафиксировать первоначальное положение. Сделать это можно с помощью вставки растяжек в проем двери, растяжки от выступа заднего дивана и в передней стойке, подложить брусок длинной около 1м и поджать слегка домкратом

Благодаря этим несложным манипуляциям вы сохраните зазоры всех дверей в старом положении.
Замену порогов опытные люди на моем любимом форуме по кузовам разделили на два варианта: правильный и не совсем правильный. Правильный ремонт заключается в замене обоих крыльев и порогов. На худой конец порога и окороков крыльев. Это необходимо потому что порога приваривается к стойке спереди и к арке сзади далеко под крыльями и заменить порог без демонтажа крыльев остается проблематичным, а то и не возможным. Но если все в более-менее нормальном состоянии то можно прибегнуть ко второму методу — сварке усилителя и сварке встык накладки порога.
Также перед тем, как пилить порог, необходимо осмотреть при снятой шумоизоляцией состояние внутренней части порога, если гнилая — то необходимо приварить изогнутый кусок металла, которым необходимо соединить внутреннюю часть порога с панелями пола.
После того, как вы зафиксировали кузов автомобиля можно приступать к демонтажу старого порога. Это можно делать как вам удобнее, начать с передней части или с задней. Сварные точки лучше отсвелить, меньше пользоваться зубилом, потому что деформируется кромка, которую выпрямить потом довольно тяжело. Для дополнительной жесткости коробов можно оставить полоску от старого усилителя и накладки в зоне резинового уплотнителя или одну из них, это облегчает сварку нового порога,увеличивает его жесткость.
Порог состоит из трех частей — усилителя, соединителя, накладки порога. При замене порогов часто соединитель используют не стандартный, а изготавливают из подходящего куска жести немного шире стандартного.
После демонтажа порога необходимо зачистить кромки от ржавчины и остатков старой сварки.
ОЧЕНЬ ВАЖНО! Замену порогов необходимо проводить как можно быстрее, в разумных пределах конечно. То есть не стоит срезать порог и оставить автомобиль на 2-3 дня, он может потерять геометрию.
Если петли ваших дверей в порядке, но двери задевают верхними углами за стойки, то это можно исправить. Необходимо при открытых дверях с помощью домкрата и удлиннителя уперется в выступ заднего дивана и в верхний завес двери. После прихватить это расстояние трубой изнутри стойки. Примерить дверь, если необходимо добавить или убрать. После приварки порогов трубы можно срезать.
Новый порог приваривается в такой последовательности — усилитель-накладка-соединитель. После зачистки всех поверхностей, которые будут свариваться можно приступать к привариванию усилителя порога. Варить его необходимо полуавтоматом в углекислотной среде через насверленные отверстия диаметром 5-6мм. Чтобы облегчить монтаж усилителя в районе средней стойки, при условии более-менее целого старого усилителя, можно оставить кусок старого, а к нему приварить новый усилитель. В нижней части также через насверленные отверстия приваривается соединитель порога
СОЕДИНИТЕЛЬ приваривается на этом шаге только к усилителю! К полу он приваривается в последнюю очередь.
Внимание! Примерка накладки порога производится только с установленными дверями! Иначе можно промахнуться:)
После приваривания усилителя порога необходимо зачистить сварочные точки и через насверленые отверстия в накладке порога приварить накладку. К стойке накладка приваривается в несколько способов кому как удобнее, главное чтобы соединение было крепким.
В последнюю очередь приваривается соединитель
Здесь есть небольшая хитрость. Соединитель варится к панели пола, делать это можно с ямы или через отверстия насверленые в панели пола. Для того, что бы не ловить окалины на голову, можно насверлить отверстия в полу и поджимая соединитель снизу домкратом через отверстия привариваем.

Рекомендуем: Замена сайлентблоков профессионалами — гарантия качества

Рычаг КПП ВАЗ 2110 болтается и люфтит — устраняем причины

Даже ярых сторонников российского автопрома не может не раздражать, когда болтается рычаг КПП на ВАЗ 2110, мало того – он еще и выдает неприятнейший дребезг. У кого нервы покрепче, мирится с ним, как с неизбежным «побочным эффектом», некоторые даже приловчились постоянно придерживать ручку переключения передач собственной рукой.

Однако так не может продолжаться вечно, тем более, если вибрация дойдет до того, что рычаг начнет промахиваться при включении передач, путая вторую с четвертой и третью с пятой. Но чтобы не доводить ситуацию до крайности, поговорим о том, что делать, чтобы избежать дребезга ручки КПП.

Работы по демонтажу пятиступенчатой КПП ВАЗ 2107

Установка автомобиля на подъемник (можно использовать эстакаду или яму), предваряется отсоединением аккумулятора и снятием панели радиоприемника:

  1. Убрать и разобрать стержень КПП.
  2. Отсоединить крышку с бреши в месте присоединения рычага и убрать наполнитель из поролона.
  3. Убрать приемную трубу от выхлопной системы.
  4. Сместить стартер, отсоединить провод спидометра.
  5. Раскрутить держащие кардан болты и убрать его.
  6. Тем же способом убирается цилиндр сцепления.
  7. После этого коробка передач снимается с машины. Для этого лучше всего пригласить помощников, которые поддержат механизм, пока Вы откручиваете крепежные болты. На этом этапе желательно также слить масло из трансмиссии.

Инструкция по ремонту

В качестве примера будет разобран ремонт коробки передач при отсутствии полного переключения на вторую и первую передачи. Первым делом нужно провести снятие, для проведения которого понадобится набор отверток и ключей:

  1. Чтобы добраться до КПП в автомобиле ВАЗ 2110, необходимо демонтировать защиту картера;

  2. Следующий шаг – снятие приводов смены скоростей;
  3. Подставив емкость под, нужно подождать, пока сольется все масло. После этого можно снять нижнюю защиту;
  4. Далее демонтируются приводы колес. В освободившиеся отверстия необходимо установить заглушку;
  5. Теперь можно от КПП отсоединить тросик. Следующий шаг – отключение минусовой клеммы, после чего можно демонтировать стартер;
  6. Отсоединив проводку оптики, необходимо открутить крепления рыма и убрать его в сторону;

  7. Далее нужно открутить гайки крепления КПП и снять левую опору мотора;
  8. Теперь КПП ВАЗ 2110 можно полностью снять.

Разборка и замена поврежденных деталей

КПП необходимо положить на чистую клеенку. Сначала нужно удалить все навесные кронштейны. Далее отсоединяется задняя крышка картера. Этот шаг выполняется при помощи нескольких ударов молотком. Далее необходимо расшплинтовать шестерни и разобрать валы.

В данном примере неисправным деталями являются вилка и механизм выбора передач. Для замены необходимо открутить три болта крепления и поставить новый механизм выбора. Далее в конструкцию добавляются новые вилки. После сборки и установки узла на место, необходимо выполнить замену смазки и выполнить регулировку кулисы, на этом ремонт может быть закончен.

Разборка АКПП

Разборка и сборка автоматических коробок передач – процедуры, намного более сложные, нежели их снятие или обратная установка, поэтому к данным этапам ремонтных работ важно подходить с наибольшей ответственностью. Рассматривать детально разборку автомата не будем, ибо на это не хватит и целой книги, что связано с огромным количеством имеющихся видов механизма

Однако общие рекомендации о том, как проводится переборка АКПП, дадим обязательно.

Среди наиболее важных аспектов разборки и снятия автоматической коробки передач наш ресурс выделяет следующую пятёрку:

  • Во-первых, проводите все операции только по специальному руководству или пособию к разбираемой АКПП, конечно, если вы не ас в сфере ремонта данных устройств;
  • Во-вторых, перед началом разборки узла обязательно слейте трансмиссионную жидкость с коробки, естественно, если ранее она не была слита;
  • В-третьих, разбирайте АКПП очень аккуратно и ни в коем случае не портьте крепления деталей, а также сами составные элементы узла;
  • В-четвёртых, не забудьте прочистить сжатым воздухом и промыть в бензине каждую деталь коробки;
  • И в-пятых, собирая АКПП, удостоверьтесь в том, что все сломанные элементы устройства заменены и их в достатке. Крепления затягивайте до конца, но, опять же, без их порчи.

Рассмотрим конструкцию КПП

Пятиступенчатая КПП ВАЗ 2110 состоит из двух валов, имеет пять передач переднего входа, одну заднюю, оснащена синхронизаторами для переключения передних передач. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.

Схема КПП

Корпус КПП ВАЗ 2110 изготовлен из сплава алюминия и состоит из 3-х частей: картера КПП (7), картера сцепления (25) и задней крышки картера КПП (1). Между частями нанесен бензомаслостойкий герметик-прокладка. Гнездо картера оснащено специальным магнитом, на котором собираются металлические остатки износа.

Первичный вал (5) представляет собой блок с ведущими шестернями, которые постоянно сцеплены с ведомыми шестернями передач переднего хода. Полый вторичный вал (40) оснащен съемной ведущей шестерней главной передачи (17). На этом валу находятся ведомые шестерни передач переднего хода 31 — 1-я, 33 – 2-я, 34 – 3-я, 36 – 4-я, 38 – 5-я и соответствующие им синхронизаторы 32 – для 1-й и 2-й, 35 – для 3-й и 4-й и 39 — для 5-й.

На валах установлены передние роликовые подшипники (18, 12) и задние шариковые (3, 37). Радиальное расстояние в шариковых подшипниках не должно превышать 0,04 мм, в роликовых — 0,07 мм. На вторичном валу под передним подшипником (18) находится маслосборник (19), предназначенный направлять поток масла внутрь вала к ведомым шестерням.

Дифференциал является двухсателлитным. Предварительный натяг в роликовом коническом подшипнике (29) регулируется путем подбора толщины кольца (28), которое установлено под наружным кольцом дифференциала в гнезде картера МКПП. На фланце коробки дифференциала прикреплена ведомая шестерня главной передачи (27).

Схема привода управления

В конструкцию привода управления МКПП ВАЗ 2110 входит рычаг (3) переключения передач (ПП), шаровая опора (6), тяга, шток ПП (14), механизмы выбора и ПП. В местах крепления рычага передач и тяги к штоку при сборке наносится специальный клей для резьбы. Винты, с помощью которых осуществляется крепление рычага и шарнира, имеют различное покрытие, длину и момент затяжки.

При осевом перемещении силового агрегата во время движения машины возможно самопроизвольное выключение передач. Чтобы не допустить такой ситуации, привод управления МКПП оснащен реактивной тягой (9). Одним концом она связана с силовым агрегатом, к другому крепится обойма шаровой опоры (5) рычага ПП. Ко внутреннему штоку выбора передач (14) прикреплен рычаг штока (10), действующий на 3-хплечий рычаг механизма ПП (11). Этот механизм изготовлен как отдельный узел и прикрепляется к плоскости картера сцепления (13).

Механизм ПП

Внутри корпуса механизма ПП (1) закреплены две оси. Одна — ось рычага (4) ПП оснащена 3-хплечим рычагом и двумя блокировочными скобами (8, 13), через которые проходит направляющая ось (3) блокировочных скоб. Вторая ось фиксирует блокировочные скобы, не давая им возможности проворачиваться.

Для включения передач переднего хода предназначено плечо рычага (2), для заднего хода – плечо рычага (11), на третье плечо действует рычаг штока ПП. На оси (7) установлена вилка включения заднего хода (10). В верхней части КПП находится сапун (14), через который осуществляется сообщение с атмосферой.

Все детали МКПП при работе должны смазываться, поэтому в КПП ВАЗ 2110 заливают трансмиссионную жидкость. Уровень жидкости контролируется с помощью щупа и должен находиться между максимумом и минимумом.

 Загрузка …

Видео о снятии и замене коробки передач на ВАЗ-2112

Я уже два раза снимал коробку передач, можно сказать профессионал теперь в этом деле ))).

Ослабляем болтик на карданчике выбора передачи. Чтоб не настраивать. Болтик с конусом. Сам войдет. Ослабить два болта фиксирующие шаровую опору к поворотному кулаку. Левую «шпагу» можно не снимать. На ней легко отводить КПП. Если нет ямы, обратно ставить КПП через верх приспособой типо козлов как на которых бревна пилят. Только вместо бревна туба, на которой накручена веревка. Подьем производится выкручиванием трубы, второй заталкивают на место. Другой вариант. КПП кладут на две-три покрышки (перед машины приподнят максимально) заталкивают под место КПП под капотом, перед машины опускают. Потом вталкивают на двигатель. Всем спасибо. И не напрягайте поясницу!

делайте как написано в руководстве по эксплуатации и ничего не придумывайте

Инструкция по снятию КПП

Процедура снятия коробки передач – трудоемкая и занимает много времени. Проще ее замену на ВАЗ 2110 сделать, посетив автосервис, но можно справиться своими руками.

Инструментарий

Для проведения процедуры понадобится инструментарий, состоящий из:

  • набора гаечных, торцевых или рожковых ключей;
  • набора головок с удлинителями;
  • плоской отвертки;
  • монтировки;
  • пассатижей;
  • домкрата;
  • чистую ветошь.

Кроме того, следует приготовить емкость для слива отработанного масла. Можно использовать пластиковый 5-литровый бутыль.

Инструменты следует подготовить заранее, чтобы они были находились рядом во время работы.

Последовательность действий

Для снятия коробки переключения передач необходим доступ к днищу автомобиля, поэтому его нужно поднять. Это можно сделать с помощью подъемника, загнать авто на эстакаду или смотровую канавку.

В следующем видео демонстрируется замена сцепления, первым этапом при которой является снятие КПП.

https://youtube.com/watch?v=dqXXz18XYAY

Снятие коробки переключения передач с автомобиля ВАЗ 2110 состоит из последовательности шагов:

  1. Сначала следует демонтировать брызговик (защиту) двигателя. Для этого с помощью торцевого ключа нужно открутить болты крепления брызговика и снять защиту.
  2. Далее демонтируем справа щиток моторного отсека.
  3. На следующем этапе необходимо слить масло из КПП. Для качественного слива масла, рекомендуется прогреть перед сливом двигатель, дав поработать ему несколько минут. Далее под сливное отверстие следует подставить приготовленный бутыль либо другую тару и открутить сливную пробку.

  4. Когда масло полностью стечет, очищаем пробку и отверстие от загрязнений. Затем закручиваем пробку обратно.
  5. После слива масла, нужно отключить питание авто, отсоединив клемму с минусом от аккумуляторной батареи.
  6. Далее необходимо демонтировать воздушный фильтр: отсоединяются шланги системы вентиляции картера, подвода воздуха и датчик расхода воздуха. Корпус воздухофильтра снимается вместе с дроссельной заслонкой, датчиком и шлангом.
  7. Затем нужно демонтировать стартер с авто. Сначала необходимо отвернуть гайку, с помощью которой крепится наконечник провода сцепления, соединяющего стартер с плюсовым выводом АКБ. Далее необходимо снять наконечник с контактного болта. Теперь нужно отсоединить провод управления тяговым реле, открутить крепежные гайки крепления и снять стартер.
  8. На следующем этапе отсоединяем от кронштейна КПП и вилки выключения передач трос привода включения сцепления. Для этого в моторном отсеке нужно вытянуть из рычага вилки трос сцепления. Затем следует ослабить крепежную гайку оболочки троса к кронштейну на КПП.  Удерживая оболочку, можно вытянуть наконечник троса из кронштейна.
  9. Теперь нужно отсоединить разъем проводов от датчика скоростей, а также от датчика заднего хода.

  10. Далее отсоединяем реактивную тягу. Она крепится на буфере с помощью двух гаек. Открутив гайки, удаляем скобу. Теперь тягу можно демонтировать.
  11. Теперь отсоединяем от шарнира тягу привода переключения передач.
  12. Затем окручиваем крепежные болты на крышке картера сцепления и демонтируем крышку.
  13. Теперь снимаем приводы колес. На одном приводе следует установить деревянную заглушку, чтобы не возникло проблем при монтаже не возникло.

    Затем снимаем правый привод, но его можно просто отвести в сторону и не снимать.

  14. Чтобы упростить процедуру снятия, нужно ослабить болты крепления шаровой опоры.
  15. Открутив крепежные болты, нужно снять нижнюю крышку картера.
  16. Затем нужно открутить нижний болт крепления КПП к двигателю.
  17. Далее вывешиваем силовой агрегат, используя приготовленный упор.  В качестве упора можно использовать доску. Открутив крепежную гайку, снимаем левую опору двигателя.
  18. Отвернув гайки, которыми задняя опора мотора крепится к кузову, и болты крепления к КПП, удерживая гайки от проворачивания, демонтируем заднюю опору.
  19. Чтобы сдвинуть коробку с направляющих втулок, нужно вставить отвертку между блоком цилиндров и картером сцепления. Сдвигая коробку, ее следует придерживать так, чтобы она не опиралась на диафрагменную пружину коленчатого вала. От значительной нагрузки пружина может деформироваться, что приведет к неисправности агрегата.
  20. Покачивая КПП, сдвигаем ее максимально назад и демонтируем.

После демонтажа можно приступать к дальнейшим ремонтным работам. Установка коробки выполняется в обратном порядке.

 Загрузка …

Коробка передач 2110, как правильно снять, пошаговая инструкция

  1. От кронштейна необходимо отсоединить коробку передач и вилки выключения скоростей тросика привода включения сцепления, для чего вытаскиваем вилки тросика сцепления из рычага в моторном отсеке. Далее нужно ослабить гайку крепления оболочки троса на коробке передач. Удерживаем оболочку и вытаскиваем из кронштейна наконечник троса.
  2. Теперь отсоединяем от датчика заднего хода и датчика скоростей разъем проводов.
  3. После этого нужно отсоединить реактивную тягу, которая крепится на буфере при помощи двух гаек. Когда гайки откручены, необходимо удалить скобу и демонтировать тягу.
  4. Далее от шарнира отсоединяем тягу привода переключения скоростей.
  5. Затем на крышке картера сцепления откручиваем крепежные болты и снимаем крышку.
  6. Теперь можно снять приводы колес. Чтобы при монтаже не возникло проблем, следует поставить деревянную заглушку. Отводим в сторону либо снимаем правый привод.
  7. Далее ослабляем крепежные болты шаровой опоры.
  8. Снимаем нижнюю крышку картера.
  9. Откручиваем нижний болт крепления коробки передач к мотору.
  10. Затем вывешиваем силовой агрегат с помощью приготовленного упора. Демонтируем левую опору мотора, открутив гайку крепления.
  11. Отвернув болты крепления КПП и гайки, которые крепят заднюю опору двигателя к кузову, снимаем заднюю опору.
  12. Вставляем отвертку между картером сцепления и блоком цилиндров, сдвигаем с направляющих втулок коробку.
  13. Сдвигаем КПП максимально назад, покачивая ее, после чего демонтируем.

Частые проблемы КПП

Давайте рассмотрим проблемы, которые чаще всего возникают:

Проблема касается первой скорости передач. Включается очень тяжело, при переключении передач исходит посторонний звук, скорость вылетает во время движения.

Причины могут быть следующие:

  • Синхронизатор мог выйти из строя.
  • Лопнула пружина фиксатора или на ней имеется дефект.
  • Скорости могут переключаться самостоятельно из-за ослабления рычага.
  • Проблема в штоке или вилке. Нужно их заменить.

Следующая проблема касается второй передачи. Чаще всего автолюбители сталкиваются с тем, что вторая скорость выскакивает или возникают сложности при её включении.

За этим могут крыться следующие причины:

  • Зубцы шестерёнки поизносились, вследствие чего они плохо цепляются за муфту переключения передач. В этом случае провести ремонт КПП ВАЗ 2110 нужно обязательно. В дальнейшем это может послужить вылетом передачи.
  • Если вылетание передачи происходит исключительно при езде на кочках, то тогда с уверенностью можно сказать, что причина этому неполадки со сцеплением.

Очень часто, для того чтоб устранить проблему со второй скоростью, нужно всего-навсего поменять фиксирующую пружинку. Если после замены пружины, скорость продолжает вылетать, то тогда нужно снимать КПП и делать капитальный ремонт.

Возникновение посторонних шумов в коробке переключения передач может быть из-за подшипников, которые вышли из строя. Для того чтоб это выяснить, нужно проверить люфт у роликовых подшипников, которые установлены в картере сцепления, подшипники качения, находящиеся на первичном и вторичном валу.

Очень тщательно нужно проверить вилки и штоки передач. Эти детали имеют свойство очень быстро приходить в негодность. Если есть какие-то явные признаки износа данных механизмов, то нужно незамедлительно их менять на новые. Купить данные детали можно в автомагазинах.

Если у автолюбителя есть немного опыта в проведение ремонта КПП ВАЗ 2110, то он смело может самостоятельно производить ремонтные работы коробки переключения передач. Из данной статьи понятно, что сделать это не так уж и трудно. Даже автовладелец, не имея достаточного опыта и навыков, может справиться с данной проблемой. Но если всё-таки человек далёк от этого, и совсем не представляет что и как делать, в этом случае обратиться к специалисту за помощью будет правильным решением. Конечно, при обращении к специалистам за помощью, будет стоить автовладельцу определённых денег. Но лучше уж так, заплатить деньги и получить быстрый и качественный ремонт коробки переключения передач.

Диагностика

В любом автомобиле кулиса коробки передач служит для запрета самостоятельного переключения автомобилем передач. За данной деталью нужно следить и ухаживать, кроме того, со временем она расшатывается и требует регулировки. Если регулировки давно не было или она выполнена некачественно, тогда водитель будет чувствовать себя не комфортно при управлении машиной.

Именно из-за этого следует проводить профилактику, а также уделять кулисе должное внимание. Если автомобиль начал себя как-то не так вести, то необходимо не затягивать с ремонтом

Кулиса коробки передач

Чтобы понять, что кулиса требует регулировки или замены, потребуется просто проследить за работой коробки передач.

Как правило, при выходе из строя появляются следующие симптомы:

  1. Сложности при включении 1 передачи. Как правило, затрудненное включение передачи, водителю приходится практически вбивать рычаг, чтобы включить 1 скорость.
  2. Возможно, сложное переключение с 1 на 2 скорость.
  3. Из-за разболтанного рычага включается не 1 скорость, а задняя. Это очень опасно, особенно на светофоре, на старте. Следует срочно ремонтировать кулису, иначе дальше проблема только усугубится.
  4. Затрудненное включение 5 передачи, при этом остальные скорости могут включаться плавно.
  5. Есть люфт в ручке переключения. Как правило, при этом кулиса требует только замены и регулировкой не обойтись.
  6. Появились посторонние звуки, что исходят из-под автомобиля, а точнее из коробки переключения передач. Как правило, звук становится звенящим. Эта проблема является болезнью всего семейства ВАЗ 2110-2112. Как правило, такой звон может появиться после ремонта подвески автомобиля.
  7. При езде скорость может выскочить. Другими словами, машина, набирая разгон, самостоятельно отключает включенную передачу и переходит на нейтральную скорость. Для дальнейшей езды потребуется держать рычаг на нужной скорости постоянно, дабы он не выскакивал.
  8. Сильная вибрация, которая приходится на ручку переключения. Это связано с выходом из строя кулисы. Потребуется ее ремонт для решения проблемы.

Если появились вышеописанные симптомы, тогда потребуется приступить к ремонтным работам. Следует заменить полностью кулису или просто отрегулировать ее и переключение передач вновь станет комфортным. Поэтому перед заменой следует ее отрегулировать.

Регулировка работы кулисы

Регулировка кулисы

Регулировка производится только в тех случаях когда:

  1. Была снята и установлена назад коробка переключения передач;
  2. Ранее был осуществлен ремонт по замене кардана;
  3. В случае, когда шарниры на кулисе провернулись.

Конечно, регулировку можно проводить и по иным пунктам, что описывались ранее. Не стоит забывать, что даже минимальные зазоры могут нарушить корректную работу всей трансмиссии.

Естественно, перед началом ремонтных работ и регулировкой, потребуется приготовить нужных размеров гаечные ключи. С их помощью будут ослабляться хомуты. Также следует под колеса положить кирпичи, камни или специальные противооткатные устройства.

Когда все готово можно приступать к самому процессу работы. Для этого нужно:

Рекомендуется использовать для ремонта эстакаду или яму, если таковых не имеется тогда использовать надежные домкраты. Далее, следует заехать в гараж.
Когда автомобиль готов к ремонту необходимо для безопасности поставить на ручной тормоз и бросить под колеса кирпичи или специализированные устройства, что не позволят автомобилю скатиться.
Далее нужно залезть под автомобиль и найти специальный хомут. Он соединяет шарнир и саму кулису. Затем потребуется его ослабить, используя гаечный ключ.

Дальше нужно вылезти из-под машины и сесть за руль

Теперь включить заднюю передачу, важно только не перепутать с 1 передачей. Поэтому следует посмотреть на положение рычага, он должен быть максимально в левом верхнем углу

Рекомендуется проделывать данную процедуру с кем-либо. Этот человек должен будет держать рычаг в зафиксированном положении.
Далее нужно залезть вновь под машину и зажать хомут, прикладывая большую силу.

Вот и весь процесс регулирования кулисы. Ничего сложного главное соблюдать технику безопасности.

Как отремонтировать КПП на ВАЗ 2110

Регулировка не всегда позволяет добиться необходимого эффекта. Поэтому автомобилисту понадобится провести ремонтные работы. Практика показывает, что ремонт коробки передач ВАЗ 2110 заключается в демонтаже и переборке коробки передач. Сейчас я подробно расскажу вам как это сделать.

Как снять/ демонтаж коробки ВАЗ 2110

Как снять коробку? Перед разборкой КПП, ее необходимо очистить

Важно чтобы вода не попала внутрь коробки

Основные этапы:

  1. Отключается питание с аккумулятора.
  2. Отсоединяется колодка от датчика скорости.
  3. Сливается трансмиссионная жидкость.
  4. Снимаются болты, фиксирующие реактивную тягу.
  5. Необходимо вывести шарниры равных угловых скоростей из штатного места.
  6. Имеющиеся болты шаровой опоры ослабляются.
  7. При помощи инструмента выкручиваются гайки, держащие крышку сцепления к картеру коробки.
  8. Отсоединяются болты крепления КПП к мотору.
  9. Силовую установку необходимо приподнять (стоит воспользоваться домкратом).
  10. Демонтажу подлежат подушки двигателя.
  11. Чтобы подцепить КПП, можно воспользоваться отверткой.
  12. Скоростная коробка сдвигается с направляющих. Первичный вал должен выйти из сцепления.

Как правильно разобрать коробку передач ВАЗ 2110

  1. Очищаем от грязи и промываем коробку передач снаружи (не допускайте попадания воды в картер).
  2. Ключом “на 17” отворачиваем болт крепления кронштейна подвески силового агрегата.
  3. Головкой “на 13” отворачиваем шесть гаек крепления задней крышки картера.
  4. Снимаем кронштейн.
  5. Постукивая медным молотком (или обычным через оправку из мягкого металла) по приливам крышки, и снимаем ее вместе с уплотнительной прокладкой со шпилек.
  6. Вдавив до упора шток выбора передач, включаем третью передачу или, втянув шток до упора, включаем четвертую.
  7. Накидным ключом “на 10” отворачиваем болт крепления вилки пятой передачи.
  8. Через выколотку из мягкого металла наносим удар по вилке вниз, включая пятую передачу ВАЗ 2110
  9. Бородком выправляем вмятины гаек первичного и вторичного валов
  10. Головкой “на 32” с мощным воротком отворачиваем гайки валов.
  11. Поддев отверткой вилку включения пятой передачи, снимаем узел пятой передачи. Вынимаем вилку включения пятой передачи.
  12. Снимаем скользящую муфту синхронизатора со ступицей. Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора. Вынимаем упорную пластину.
  13. Сдвигаем ступицу внутри скользящей муфты Синхронизатора и вынимаем ступицу, пружины, фиксаторы и сухари синхронизатора пятой передачи.
  14. Медным молотком наносим удар в торец первичного вала. В образовавшийся зазор между упорной пластиной и ведущей шестерней пятой передачи вставляем две отвертки. Поддевая отвертками шестерню, спрессовываем ее
  15. Головкой “на 13” отворачиваем три пробки фиксаторов штоков переключения передач. Вынимаем из гнезд пружины и шарики фиксаторов.
  16. Ударной крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта крепления упорной пластины. На винтах имеются специальные стопорные шайбы.
  17. Снимаем упорную пластину. Двумя отвертками поддеваем упорную шайбу втулки ведомой шестерни пятой передачи. В образовавшийся зазор между торцом заднего подшипника и упорной шайбой вводим лапы съемника и спрессовываем втулку шестерни и упорную шайбу.
  18. Двумя отвертками разводим стопорное кольцо на первичном валу и снимаем его. Таким же образом снимаем стопорное кольцо со вторичного вала
  19. Вставляем в гнездо фиксатора отвертку и, приложив к ней магнит, извлекаем шарик.
  20. Головкой “на 13” отворачиваем тринадцать гаек и один болт крепления картера коробки передач к картеру сцепления.
  21. Вставив в паз на стыке привалочных плоскостей картеров отвертку, аккуратно приподнимаем картер коробки и снимаем его.
  22. Накидным ключом “на 10” отворачиваем болт крепления вилки включения I-II передач к штоку. Приподнимаем шток вверх и выводим вилку из зацепления. Накидным ключом “на 10” отворачиваем болт крепления вилки включения III-IV передач к штоку. Отверткой выводим шток из механизма выбора передач.
  23. Поднимаем шток вверх и выводим вилку из проточки скользящей муфты синхронизатора.
  24. Поворачивая шток включения V передачи, выводим его из механизма выбора передач. Вынимаем ось промежуточной шестерни заднего хода.
  25. Вынимаем промежуточную шестерню заднего хода. Вынимаем одновременно первичный и вторичный валы из роликовых подшипников картера сцепления.
  26. Вынимаем дифференциал в сборе.

  27. Головкой “на 10” отворачиваем три болта крепления механизма выбора передач и снимаем его.
  28. Головкой “на 10” отворачиваем установочный болт рычага выбора передач. Снимаем рычаг выбора передач со штока.
  29. Поддев отверткой, снимаем защитный чехол штока со втулки. Вынимаем шток выбора передач.

Как самому снять и установить коробку передач на ВАЗ 2110 (инструкция)

Снятие и установку коробки передач на автомобиле ВАЗ 2110 необходимо производить с напарником. Порядок действий при выполнении снятия КП Снимаем аккумуляторную батарею Трос привода сцепления нужно отсоединить от вилки выключения сцепления и вынуть его из кронштейна на самой коробке передач

Далее нужно отсоединить колодку электрического жгута от датчика скорости. Сжимаем пружину и отсоединяем разъем

Откручиваем болт 1, он крепит кронштейн модуля зажигания к самой коробке передач ВАЗ 2110. Затем следующие 2 и 3 они служат для крепления КПП к двигателю автомобиля

Внизу коробки имеется еще один разъем подключения к датчику заднего хода. Его также нужно отсоединить

Затем нужно открутить два болта крепления реактивной тяги к КП

Ослабляем затяжку хомута крепления тяги переключения передач с последующим отсоединением ее от шарнира штока выбора передач, сдвинув ее назад.

Затем снимаем приводы колес при этом вместо одного привода вставляем заглушку, которую перевяжем проволокой или веревкой, чтобы она не вылетела во время снятия коробки ВАЗ 2110. Правый привод полностью снимать не обязательно, можно его отвести в сторону и повесить.

Чтобы проще было снять КП рекомендую ослабить два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку

Откручиваем гайку нижнего правого крепления коробки передач 1 к двигателю

Обратите внимание, что на моделях с системой впрыска топлива под этой гайкой установлен поддерживающий кронштейн 2 впускной трубы, который нужно снять со шпильки

Если понадобится можно ослабить гайку крепления кронштейна указанную стрелкой.

Затем нужно открутить обозначенные на нижнем рисунке гайки, после этого снимите крышку (1 сцепления) и (2 картера)

После этого откручиваем болт нижнего левого крепления коробки передач к двигателю

Вывешиваем двигатель. Для этой процедуры используем таль или доску

Снизу автомобиля отверните гайку крепления левой опоры силового агрегата.

Отверните две гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову.

Отверните два болта крепления задней опоры силового агрегата к коробке передач, удерживая вторым ключом гайки от проворачивания, и снимите опору.

Вставляя отвертку между картером сцепления и блоком цилиндров, сдвиньте коробку передач с направляющих втулок. При этом обязательно придерживайте ее

Сдвиньте коробку передач максимально назад, пропустив заднюю крышку коробки над растяжкой передней подвески (первичный вал должен выйти из сцепления). Если первичный вал не удается вывести из сцепления, отожмите двигатель в сторону. Опустив передний конец коробки, выньте ее из-под автомобиля.

Установите коробку передач в порядке, обратном снятию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector