Ремонт генератора на ваз 2110 своими руками

Ремонт генератора Ваз 2110 своими руками

И так давайте рассмотрим распространенные неисправности генератора Ваз 2110 и способы их ремонта:

Как проверить конденсатор генератора Ваз 2110

Конденсатор генератора ваз 2110 является одним из элементов электрической цепи автомобиля и представляет собой емкость, состоящую из пары электродов изолированных между собой диэлектриком.

Так как главной задачей конденсатора является накопление электрической энергии, то его емкость можно считать главным показателем (чем больше емкость, тем больше накопленный заряд). Итак, в корпусе конденсатора на одной из пластин накапливается положительный заряд, на другой же (соединенной с массой) накапливается равный по величине отрицательный

Замена в генераторе ваз 2110 конденсатора начинается с его диагностики. Основным параметром, по которому можно судить о его повреждении, являются увеличившиеся помехи радиоприемника во время работы двигателя.

Проверка подшипников генератора Ваз 2110

Довольно часто выходит из строя подшипник генератора, и владелец авто будет слышать навязчивый гул при передвижении. Но необязательно сразу ехать в автосервис, для начала можно самостоятельно определить в подшипнике ли дело.

Как понять неисправность подшипника?

  1. Визуальный осмотр. Если позволяет конструкция автомобиля, можно произвести внешний осмотр детали на наличие трещин в области обойм, повреждений металла, износа посадочных мест.
  2. Если при движении стоит гул генератора, попробуйте подтянуть гайку крепления, которая фиксирует шкив вентилятора. Прекращение постороннего шума после таких манипуляций означает, что замена подшипника генератора не требуется.
  3. Иногда гул прекращается после разбора генератора и проверки стартера с выпрямительным блоком. Это так же подтверждает, что подшипник генератора тут не при чем, а неисправны совсем другие детали.
  4. В случае, когда гул остается, следует почистить контактные кольца с щетками. Лучше всего это делать с помощью обычной тряпки, смоченной в бензине. Если и после этого шум остается, тогда замена подшипников неизбежна.
  5. Что касается заднего подшипника генератора, его неисправность установить гораздо проще. Для этого покачайте наружное кольцо детали и повращайте его. Если кольцо беспрепятственно вращается, и не наблюдается люфта, шума, значит все в порядке. В противном случае запчасть подлежит замене.
  6. Передний подшипник генератора проверяется аналогично предыдущему. Нужно покачивать и вращать переднюю крышку, при этом поддерживая шкив. Заедание, люфт, шум – все это указывает на износ подшипника.

Признаки непригодного к использованию подшипника генератора:

  • Шум, гул, свистящие звуки при вращении ротора;
  • Быстрый и чрезмерный нагрев;
  • Проворачивание шкива;
  • Нестабильная зарядка.

Paзбopкa гeнepaтopa

Чтoбы нe oшибитьcя пpи пocлeдyющeй cбopкe, мapкepoм нyжнo нaнecти двe мeтки нa мeтaлличecкиx кpышкax гeнepaтopa.

  1. Paзбopкa нaчинaeтcя co cнятия зaднeгo плacтмaccoвoгo кoжyxa. Для этoгo пpидeтcя oтжaть тpи зaщeлки.
  2. Пpи пoмoщи oтвepтки c кpecтooбpaзным жaлoм oткpyчивaютcя двa винтa, кoтopыe кpeпят peгyлятop нaпpяжeния вмecтe co щeткaми.
  3. Чтoбы cнять пpoвoд кoндeнcaтopa, нeoбxoдимo oткpyтить гaйкy M 10. Teпepь ocтaлocь выкpyтить винт oтвepткoй и изъять кoндeнcaтop.
  4. Для cнятия шкивa гeнepaтopa пoтpeбyютcя тиcки, ключ-гoлoвкa нa 21 и шecтигpaнник нa 8. Kopпyc гeнepaтopa зaжимaeтcя в тиcкax, a гoлoвкa нaдeвaeтcя нa гaйкy. Чepeз oтвepcтиe гoлoвки вcтaвляeтcя шecтигpaнник. Oткpyтив гaйкy, мoжнo cнять шкив и шaйбy.
  5. Paзъeдинить двe чacти гeнepaтopa yдacтcя пocлe oткpyчивaния 4 кpeпeжныx винтoв.
  6. B зaднeй чacти кopпyca выкpyчивaютcя винты кpeплeния диoднoгo мocтa и пpoвoдa cтaтopa.
  7. Teпepь мoжнo cнимaть диoдный мocт и oбмoткy гeнepaтopa.
  8. Poтop лeгкo выдaвливaeтcя из кpышки пaльцaми вмecтe c пoдшипникoм.
  9. Cнять плacтмaccoвyю втyлкy пoдшипникa нe cocтaвит тpyдa. A вoт для дeмoнтaжa пoдшипникa пoнaдoбитcя cъeмник.
  10. Из пepeднeй кpышки пoдшипник извлeкaeтcя пpи пoмoщи пoдxoдящeй oпpaвки и мoлoткa.

Koгдa paзбopкa зaвepшeнa, ocтaлocь выявить дeфeктныe дeтaли.

Как часто нужно менять ремень привода вспомогательных агрегатов?

При сильном натяжении ремня генератора, ремень еще быстрее изнашивается, чем при слабом. Ремень то ладно, износится, заменил, но перетянутый ремень еще сильнее изнашивает подшипники коленвала и вала генератора. Срок службы ремня при этом никак не дотянет до заявленного. У каждой марки и модели автомобиля свое значения оптимального натяжения генераторного ремня. В инструкции по ремонту и эксплуатации определенной машины можно найти информацию, с каким значением делать правильную натяжку. Мануалов полно в электронном виде, у кого нет книги.

Регулировка натяжителя может быть выполнена в гаражных условиях. Есть несколько способов натяжки, разберем подробно каждый из них.

Сообщество, посвященное специалистам сферы ИТ, занимающимся поддержкой сетевой и серверной инфраструктуры, технической поддержкой пользователей, а также всем тем, кто им сочувствует и понимает.

Не все водители знают, когда именно ремень генератора ослаблен, и какие признаки на это указывают. Главный признак ослабленного ремня генератора — это . Лучше всего он слышится в момент старта двигателя, а также при наборе оборотов.

Однако если владелец автомобиля умеет самостоятельно снять и поставить ремень на машину в рамках проверки, проблемы в том, как заменить ремень генератора, не возникнет. Что же касается новичков, которые ни разу не снимали ремень, в данном случае необходимо отдельно изучить вопрос его замены с учетом особенностей авто конкретной модели и марки.

Проверять и при необходимости регулировать натяжение ремня генератора следует через каждые пятнадцать, а еще лучше через каждые десять тысяч километров пробега автомобиля. Внеплановую регулировку надо проводить в том случае, если стал слышен свист, о котором говорилось выше.

Каждый автолюбитель в курсе, что правильная сила натяжения ремня генератора благоприятно влияет на срок службы его подшипников, его самого, аккумуляторной батареи и водяного насоса.

Многие автолюбители считают, что свист ремня генератора появляется только из-за его изношенности или провисания, но это не совсем так. Далеко не всегда можно устранить свист заменой старого ремня на новый или его «подтяжкой». Зачастую причины свиста могут быть неочевидны.

Многие наверное слышали свит из под капота автомобиля. Это как раз тот самый звук, который издает проскальзывающий по пазам шкивов ремень генератора. Некоторые автомобили оповестят автомобиля сигналами на панели приборов, например, может загореться лампочка разряженного аккумулятора.

Если этот элемент натянут плохо, то значительно снижается коэффициент полезного действия автомобильного генерирующего устройства, так как оно не может вырабатывать зарядный ток требуемой силы. В этой статье мы расскажем, как проверить показатель натяжения, отрегулировать, подтянуть и заменить такую деталь самостоятельно в собственном гараже.

Для правильного подбора продукции компания Bosch рекомендует пользоваться единым онлайн-каталогом запчастей Bosch Automotive Catalog, где подходящие компоненты можно подобрать по марке, модели, году выпуска и модификации автомобиля.

В данной статье мы расскажем о том, почему свистит ремень генератора, что делать в таких случаях, и как устранить свист приводного ремня самому.

Это поможет избежать проблем, связанных с дальнейшей эксплуатацией генератора, получить определенные гарантии качества ремонта.

Если натяжка ремешка не позволяет обеспечить нормальной работы, то деталь подлежит замене. Запрещается устанавливать проставки под ролики натяжения, которые позволят выбрать излишнюю длину ремня.

При загрязнении ремня маслом можно попытаться произвести очистку, предварительно ослабив натяжение и сняв его со шкивов.

Если на поверхности ремня нет трещин и надрывов, то его можно попробовать натянуть. Подобная процедура актуальна для машин российского производства и иномарок, оснащенных механическим ручным натяжителем, которым часто является сам генератор. Ремень натягивается до момента прекращения проскальзывания по шкивам.

Даже саму передачу теперь стали называть клиноременной. Ремень приобрел форму трапеции в сечении и стал меньше проскальзывать и гораздо сильнее прижиматься к шкиву. Именно с этого момента ременная передача плотно вошла в конструкцию автомобиля.Ленточные ремни не исчезли совсем, их стали применять там, где требуются высокие скорости.

Диагностика

В силу того, что цена нового генератора «кусается», а ремонтопригодность довольно таки высока многие автомобилисты своими руками устраняют в ваз 2110 неисправности генератора, что я и предлагаю вам сделать с помощью настоящей инструкции:

Неисправность №1

В случае, когда в щитке приборов контрольная лампочка показывает разряд аккумуляторной батареи, а при проверке тестером в электрической цепи автомобиля напряжение не поднимается выше 13,2 вольта необходимо проверить:

Проверка напряжения в бортовой сети

  • Натяжение приводного ремня генератора ваз — при необходимости подтяните;
  • На повреждение вентили блока выпрямителей – замена всего выпрямительного блока;
  • Диоды, питающие возбуждающую обмотку ротора – замена диодов или всего блока выпрямителей;
  • Вывода возбуждающей обмотки идущие от контактных колец на предмет их отпайки – припаять выводы/замена ротора или всего генератора в сборе.

Так же возможно короткое замыкание обмотки статора, ее обрыв или замыкание «на массу» (в этом случае появляется в ваз 2110 шум из генератора, генератор «воет»). Данные предположения проверяются с помощью омметра, при выявлении неисправности статор или весь генератор подлежат замене.

Неисправность №2

Контрольная лампа в щитке приборов так же сигнализирует о разрядке батареи, а тестер выдает значение напряжения в цепи автомобиля не менее 14,7 вольт:

Однозначно вышел из строя регулятор напряжения (замкнулись контакты вывода «DF» с «массой») – замена регулятора.

Неисправность №3

Отчетливо слышен в ваз 2110 шум генератора:

  • Если прослушиваются звуки типа подвывания и повизгивания. При отключении проводов остаются, а при снятии приводного ремня исчезают, это значит что вышли из строя подшипники — замена подшипников (передний меняется в сборе с крышкой);
  • Если же при отключении проводов шумы исчезают, это указывает на короткое замыкание обмоток статора замыкания их на «массу» — замена статора/генератора.

Так же в этом случае возможно замыкание одного из вентилей, что грозит заменой блока выпрямителей.

https://youtube.com/watch?v=oK5FpoIF6i8

Неисправность№4

Контрольные лампы в щитке приборов при повороте ключом замка зажигания не загораются:

  • Проверка в монтажном блоке предохранителя «F19» — замена (желательно выяснить причину выхода из строя предохранителя);
  • Обрыв электрической цепи в комбинации приборов «выключатель зажигания» — проверьте целостность голубого провода с красной полосой, идущий от монтажного блока до замка зажигания. а так же провод оранжевого цвета идущего от щитка приборов к монтажному блоку;
  • Неисправность группы контактов замка зажигания – проверьте тестером наличие контакта, при необходимости замените контактную группу или весь замок зажигания.

Неисправность №5

При включении зажигания и при работе двигателя не загорается контрольная лампа сигнализирующая о разряде аккумуляторной батареи, остальные лампы в комбинации приборов работают:

  • Перегорание контрольной лампы/плохой контакт – перегоревшую лампочку заменить/контакты в посадочном месте зачистить и прижать;
  • Обрыв электрической цепи «вывод генератора «D» на щиток приборов» — проверка на целостность провода коричневого цвета с полосой белого идущего от вывода «D» на щиток приборов;
  • Окисление контактных колец, а так же подвисание и износ щеток – щеткодержатель в сборе со щетками следует заменить, контактные кольца протереть чистой тряпочкой смоченной обезжиривателем;
  • Обрыв цепи «вывод «DF – масса» (повреждение регулятора напряжения) – замена регулятора;
  • Обрыв провода щеткодержателя от вывода «D+» — восстановить контакт;
  • Замкнулись «положительные диоды (вентиля) – замена блока выпрямителей;
  • Отпаялись вывода идущие от контактных колец на обмотку возбуждения ротора – припаять вывода на место/заменить ротор/ заменить генератор.

На этом перечисление основных неисправностей генератора ваз 2110 заканчивается, надеюсь что данная инструкция выручит вас в нужную минуту.Как говорится — ни гвоздя, ни жезла)))

Какие подшипники стоят на генераторе ваз 2110

На вопрос: «Какие подшипники на генераторе Ваз 2110?» можно ответить, зная следующие характеристики автомобиля:

  • Какого года выпуска автомобиль?
  • 16 клапанов?
  • Инжектор?
  • Передний или задний подшипник?

В генератор «Десятки» позднего года производства, ставятся комплектующие другого типоразмера и маркировки, так как диаметр оси ротора разный.

Подшипник по номеру в ГОСТе (переднего и заднего):

  1. 6-180302 и 6-202 (по ISO: 6302-2RS, 6202-2RS) — поздние модели;
  2. 6-180303 и 6-203 (по ISO: 6303-2RS, 6203-2RS) — новые модели.

Для точного определения маркировки деталей, перед тем как купить подшипники следует сделать замеры габаритных размеров изделий, измерьте ротор, сравните по таблице полученные данные.

Принцип работы генератора Ваз 2110

При запуске двигателя пусковой ток на стартер подается от аккумулятора. Но сам аккумулятор не вырабатывает энергию, а только ее накапливает и потом отдает. Если использовать для питания всех потребителей только АКБ, то она быстро разрядится.

Автомобильный генератор производит электроэнергию, заряжает АКБ и питает бортовую сеть автомобиля во время работы двигателя (при достижении им определенных оборотов вращения коленчатого вала). Автомобильный генератор Генератор начинает вырабатывать электрический ток начиная с частоты вращения холостого хода, однако, на оптимальный режим работы он выходит при достижении двигателем 1600-1800 об/мин и более.

Снятие генератора с коротким ремнём

Тьфу-тьфу-тьфу, наш генератор пашет уже более 150 000 км, кстати родной КЗАТЭ. 124 мотор, машина редакции

Вкратце действия выглядят так: ослабляем верхнюю гайку 2, вращаем шпильку 8 против часовой стрелки, снимаем ремень, откручиваем крепление. Предварительно надо отключить проводку.

Регулируемый кронштейн крепления генератора

Все шаги «от и до»:

С АКБ снимаем клемму «минус» (ключ «на 10»). От генератора отключаем шнур обмотки возбуждения и ключом «на 10» откручиваем клеммы с проводами «B+».

Два первые шага

Ключом «на 13» ослабляем гайку на корпусе генератора. Взяв ключ «на 10», вращаем шпильку против часовой стрелки. Затем снимаем ремень.

Первые действия с крепежом

Здесь рассмотрено, как снять генератор на ВАЗ-2112 с «коротким ремнём». Сначала откручивают и удаляют шпильку, затем отворачивают верхнюю крепёжную гайку и вынимают винт. Дальше надо открутить нижнюю гайку (ключ «на 13»).

Верхний винт и нижняя гайка

На последнем шаге вынимают нижний винт крепления.

Надеемся, вопросов здесь не возникнет.

Совет по регулировке: нормальное натяжение ремня – когда при надавливании с усилием 98 Н ремень прогибается на 6-10 мм.

Технические параметры

Если старый генератор выходит из строя, многие автомобилисты задаются вопросами относительно того, какой генератор им теперь лучше поставить вместо старого.

Ничего выдумывать здесь не нужно. Самое правильное решение — это установить такой же генератор, как стоял ранее, либо более мощный.

Сегодня для ВАЗ 2110 предусмотрено применение трех видов питающих устройств:

  1. Катек 5102.3771. Генератор выдает мощность на 80 Ампер, а его напряжение составляет примерно 14В.
  2. Катек 94.3701. Это устройство с теми же параметрами. Ничем серьезно не отличаются.
  3. Катек на 120 ампер. Генератор, более адаптированный под современные реалии, когда помимо стандартного электрооборудования автомобилисты устанавливают множество дополнительных устройств.

Если у вас в машине есть мощная аудиосистема, вы пользуетесь электронасосом, питающимся от авто, а также ряд других дополнительных потребителей, вместо стандартного генератора на 80 ампер рекомендуется устанавливать 120-амперник.

Если брать во внимание размеры устройств, тогда можно выделить обычные и компактные. У них есть определенная разница в конструкции

Если быть конкретными, то отличия заключаются в следующих компонентах:

  • Кронштейны;
  • Якорь;
  • Провод возбуждения;
  • Приводной шкив;
  • Количество крепежных болтов.

Но на деле это не играет особой роли. Ведь строение у всех генераторов, применяемых для ВАЗ 2110, одинаковое. Потому давайте разберемся в схеме и устройстве данного агрегата.

Элемент Функции
Он же якорь. Является вращающимся элементом генератора, который создает магнитное поле за счет обмотки возбуждения, расположенной на валу. Провод возбуждения получает питание от контактных колец. Они установлены на том же валу. Также тут нашлось место для приводного шкива, провода обмотки возбуждения, подшипникового узла и крыльчатки вентилятора. Последних может быть 1-2
Это неподвижный трехфазный элемент, включающий в себя три обмотки. Они обеспечивают создание переменного тока. Соединяются обмотки между собой треугольником или звездой
Для изготовления корпуса генератора чаще всего используется легкий немагнитный сплав алюминия. Корпус выглядит как пара крышек, соединенных болтом. Передняя крышка располагается около приводного шкива, а задняя — со стороны контактных колец. Каждый соединительный болт обязательно должен быть затянут. Для разборки корпуса достаточно просто открутить крепежные болты
В верхнем крепежном кронштейне генератора используют два болта, а нижний кронштейн преимущественно установлен на один болт. В некоторых случаях бывает два. Переделку кронштейнов выполнять не рекомендуется, поскольку заводской выполняет важные функции. Задача кронштейнов — удерживать генератор. Рекомендуется следить за состоянием кронштейнов, поскольку они подвержены износу и поломкам
Щеточный узел Представляет собой пару графитных щеток, пружины, которые прижимают щетки, а также щеткодержатель
Узел щеткодержателя и провода напряжения Такая конструкция характерна для современных генераторов Катек. Потому при выходе из строя регулятора, придется выполнять замену всего узла
Выпрямительный блок Оснащается 6 диодами, отвечает за превращение переменного тока в постоянный. Именно постоянный ток требуется для работы всего оборудования для авто. Этот элемент обеспечивает зарядку аккумуляторной батареи, помимо прочих функций
Ременной привод передачи Привод ременной передачи позволяет увеличивать скорости, с которыми вращается коленчатый вал. Если шкив имеет небольшой диаметр, тогда клиновый ремень будет изнашиваться быстрее. Потому для малых ведомых шкивов рекомендуется использовать поликлиновый привод. Он наиболее часто встречается в современных генераторах

Представленное устройство актуально для всех генераторов, используемых на ВАЗ 2110, вне зависимости от их мощности — 80-120 Ампер.

Запас прочности

Если брать во внимание стандартный генератор Катек, который устанавливается на отечественные десятки, то его ресурса хватает примерно на 10 лет эксплуатации или 140 тысяч километров пробега. Рассчитывать на указанный запас прочности устройства можно только при условии, если с ним будут обращаться должным образом

Рассчитывать на указанный запас прочности устройства можно только при условии, если с ним будут обращаться должным образом.

Многие опасаются, что мощный генератор на 120 А способен негативно повлиять на состояние аккумулятора. На практике ничего подобного не происходит. Более того, установка более мощного агрегата рекомендуется, если на машину планируется ставить внушительную акустическую систему, видеооборудование.

Ремённая передача: достоинства и недостатки

Ремённый привод генератора относится к передачам, которые называются гибкой связью. Привод включает два шкива — ведущий крепится на конце коленчатого вала, ведомый насаживается на вал генератора, а также наброшенного на них ремня. Передача вращающего момента осуществляется за счёт сил трения.

Типы ремней генератора

Так как различные марки легковых автомобилей имеют разные по типу двигатели, то и ремни генератора в них используются трёх типов:

  • клиновые (в сечении имеют форму трапеции, способны вести передачу значительных усилий, выдерживают большие перегрузки);
  • поликлиновые (широкие, с продольными бороздами, обладают обратной гибкостью и используются для передачи вращения к нескольким устройствам);
  • зубчатые (на внутренней стороне имеют поперечные канавки и наделены способностью точно соблюдать передаточное число).

Отдельный ремённый привод мощного 3–фазного генератора современного легкового автомобиля — это поликлиновый ремень, состоящий из множества продольных клиновидных зубцов, расположенных на внутренней стороне плоской бесконечной основы. Главное условие устойчивой работы генераторного ремня — это обязательное наличие натяжного устройства. В качестве его выступает натяжной ролик или сам генератор.

Поликлиновая ремённая передача имеет как преимущества, так и недостатки.

Достоинства

  • маленький вес и небольшая толщина позволяют использовать ремень в приводах двигателей с высоким числом оборотов;
  • повышенная обратная гибкость позволяет одновременно передавать вращение на гидроусилитель, водяной насос, генератор, компрессор кондиционера;
  • обладает повышенной сопротивляемостью к образованию трещин;
  • защищает генератор от ударных и пиковых нагрузок во время пуска и остановки двигателя;
  • защищает генератор от перегрузки, за счёт пробуксовывания ремня в шкивах;
  • устойчивая передача крутящего момента при значительном расстоянии между шкивами коленвала и генератора;
  • простота конструкции;
  • плавная и бесшумная работа;
  • не требуется никаких видов смазки;
  • небольшая стоимость в сочетании с большим сроком службы.

Недостатки

  • концы валов со шкивами и опорные подшипники находятся под воздействием приличных сил, возникающих при сильном натяжении;
  • при возникновении больших нагрузок наблюдается сильный износ боковых поверхностей благодаря проскальзыванию;
  • срок службы зависит от правильного натяжения;
  • механизм не может нормально работать при попадании на него масла, поэтому требуется защита от любых видов смазки.

Конструкция и материал генераторного ремня

Клиновой ремень состоит из 5 слоёв

Продукт должен обладать следующими характеристиками:

  • большой прочностью при значительных колебаниях нагрузки;
  • хорошей износостойкостью;
  • максимальным коэффициентом сцепления с рабочими поверхностями шкивов;
  • быть гибким, но жёстким.

Поликлиновый ремень состоит из следующих слоёв

Привод генератора делается в виде бесконечного плоского ремня, на внутренней поверхности которого имеются продольные рёбра клиновидной формы. Такая конструкция позволяет объединять эластичность плоского и повышенную силу сцепления клинового ремня. Основа — кордовый армированный слой шнуров из синтетики, покрытых прорезиненой тканью из высокопрочного каучука. Такая конструкция практически не подвержена растяжению.

Выбор нового генератора

При всей схожести выпускаемых генераторов различных производителей необходимо учитывать ряд важных факторов. Главные аргументы – количество потребителей, поколение, комплектация автомобиля

Следует обращать внимание на торговый артикул, номинальную мощность, оригинальность изделия. Логичнее предусмотреть запас по мощности

Любое устройство, работающее не на предельных нагрузках, дольше проживёт. Не следует забывать о сечении проводов, ёмкости батареи. Увеличение мощности влечёт за собой рост токовых нагрузок, перегрев проводки. При выборе нового генератора предстоит поиск золотой середины. Если энергопотребление не выросло, дополнительные потребители не подключались, правильнее искать аналог заводского генератора по артикулу.

Как разобрать генератор

  1. Отожмите металлические защелки и снимите пластиковую крышку.
  2. Крестообразной отверткой открутите винты крепежа регулятора напряжения.
  3. Открутите гайку М10. Затем отверткой удалите винт и извлеките конденсатор.
  4. Для снятия шкива, зажмите корпус генератора в тисках. На гайку наденьте головку на 21, а через отверстие в головке накиньте на нее шестигранник на 8. Только после того как вы открутите гайку, можно будет снять шайбу и шкив.
  5. Уберите четыре крепежных винта, чтобы разобрать генератор на две части.
  6. Из задней части корпуса выкрутите винты крепления провода статора и диодного моста.
  7. Удалите диодный мост и обмотку автогенератора.
  8. Ротор выдавите из крышки пальцами вместе с подшипником.
  9. Аккуратно снимите втулку подшипника.
  10. Возьмите съемник и удалите подшипник.

Разборка самого автогенератора гораздо сложнее, чем снятие всего узла с автомобиля. Для выполнения ремонта, вам нужно будет провести диагностику составных частей этого агрегата

Прежде всего обратите внимание на щетки, их нужно менять если из держателя этот элемент показывается не более чем на 5 миллиметров. Если подшипники вращаются туго, то дефектным элементом являются именно они (при работе может быть слышен гул)

Пробой обмотки стартера и ротора можно проверить омметром, этим же прибором определяется работоспособность конденсатора. Если на контактных кольцах появились зазубрины, царапины или задиры, то их нужно аккуратно отшлифовать до блеска мелкой наждачной бумагой.

Демонтаж генератора

  1. Снимаем клемму «массы» АКБ, чтобы обесточить транспортное средство.
  2. Демонтируем моторный брызговик.
  3. Рассоединяем проводку генератора.
  4. Ключом на «10» отвинчиваем крепеж проводки к положительному проводу изделия и снимаем ее.
  5. Снимаем ремень со шкива генератора ВАЗ 2110 и со шкива коленвала.
  6. Отвинчиваем болт регулировки изделия накидным ключом на «10» и вытаскиваем его с кронштейна верхнего крепления.
  7. Демонтируем узел натяжки.
  8. Ключом на «13» отвинчиваем крепеж снизу и одновременно с удержанием изделия освобождаем болт крепления.
  9. Снимаем само изделие.

Обратная установка генератора ВАЗ 2110 производится в той же последовательности, только наоборот. На нашем сайте можно посмотреть ролик «замена генератора ВАЗ», видео доступно покажет все тонкости демонтажа изделия.

В каких случаях может потребоваться ремонт генератора

1 способ

Во-первых нужно проверить поступает ли напряжение на аккумулятор. Для этого необходимо взять вольтметр, следующий шаг заводится авто, а к клеммам подсоединяется сам прибор. Если при этом сам прибор будет показывать низкий показатель поступающего напряжения и вовремя заведенного двигателя авто вольты понижаются, то это свидетельствует о том что генератор работает не исправно. И лучше всего его поменять.

2 способ

Необходимо завести авто и оставить ненадолго в рабочем состоянии. Потом вынимается подсос до половины, с аккумулятора отсоединяется клемма с минуса и если она заглохнет — это станет подтверждением, что генератор нуждается в ремонте, либо в полной замене. На автомобилях с инжекторными и карбюраторными двигателями, такой способ проверки нельзя делать по 1 причине, что на них может полностью сгореть диодный мост.

3 способ

Если во время работы двигателя загорается лампочка заряда аккумулятора, то — это в большинстве случаев означает, что генератор не подзаряжает АКБ, а наоборот забирает из него весь заряд. И это также свидетельствует о неисправности генератора.

Назначение генератора

Автомобильный генератор — это электромашина, трансформирующая энергию механизмов транспортного средства в электроток. Основная функция этого узла – постоянная подзарядка АКБ и обеспечение электрооборудования автомобиля достаточным электропитанием для выполнения им своих задач. В качестве генератора используется электрический агрегат переменного тока.

Место дислокации прибора – в подкапотном отсеке, как правило, спереди. Ременная передача, транслирующая энергию вращения коленвала автомобиля, позволяет вырабатывать электрический ток для нужд транспортного средства, поэтому во всех транспортных механизмах, в т.ч. и в ВАЗ 2110, замена генератора необходимое условие для продолжения движения, на энергии аккумулятора без подпитки тока генератора, далеко не уедешь, особенно в ночное время.

Вниманию автолюбителей предлагается схема генератора ВАЗ 2110, как для автомобилей старого, так и нового образца.

Замена генератора на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать! Генератор – очень важная вещь без которой ездить на автомобиле будет просто невозможно (Это если аккумулятор сел, если же ещё нет, то можно и на нём по ездить), благодаря нему (Генератору) аккумуляторная батарея и вся бортовая сеть у автомобиля питается током когда двигатель заведён, за счёт этого на заведённом движке можно случать долго музыку, включать на сколько угодно печку и т.д., (Вить аккумулятор то не садиться), но если генератор вдруг выйдет из строя, то машина будет ехать на одном аккумуляторе, долго она так не проедет (Смотря что включено, если музыка, а так же свет и другие приборы, то аккумулятор очень быстро сядет) и поэтому в конечном итоге когда аккумулятор разрядится, автомобиль встанет и больше не куда не поедет (Вить система зажигания питается электричеством, а если электричество не одна деталь в двигатель не будет подавать, то просто искры на свечах зажигания не будет, в связи с этим смесь не будет загораться, благодаря чему автомобиль вы больше не заведёте или если он был заведён, то сразу же заглохнет).

Примечание! Для замены генератора на новый, потребуется смотровая яма или же при помощи домкрата можно поднять автомобиль, снять колесо и таким образом работать, из инструментов же вам пригодятся: Гаечные ключи, если есть накидными так же запаситесь, ну и перчатками конечно, чтобы руки при работе не испачкать!

Где находится генератор? В передне приводных автомобилях он расположен очень удобно, в отличии от классики где из-за продольного расположения двигателя, к генератору подобраться бывает чутка сложно, но всё же в обоих автомобилях снять его не составит труда, просто понадобится время, силы и терпение и ещё WD-40 запаситесь на всякий случай, вернёмся ближе к теме, более подробно увидеть где генератор установлен, смотрите на фотографии которая расположена чуть ниже:

Когда нужно менять генератор? Менять или не менять это всё на ваше усмотрение, данная деталь довольно долгое время живет если она не подвергается воздействию на неё воды или чего ни будь подобного, но всё же основная проблема которая говорит что генератор пора снимать, это конечно же слабый ток который генератор из-за изношенности еле еле может подавать в бортовую сеть автомобиля (Фары тускло горят, при включении дополнительного оборудования фары или ещё что то начинает гореть ещё хуже, к примеру включили печку, она дует хорошо, включили фары, начала хуже дуть, включили щётки чтобы лобовое стекло протереть, а печка ещё хуже дует, это и говорит о том что слабый ток в бортовой сети который даёт один только аккумулятор), ещё генератор может не ровный ток давать (То есть он скачет, из-за этого свет фар может то тускнеть, то бить сильнее и так далее) или даже не давать его вообще, вот такого вот подобного рода проблемы будут проявляться если генератор у автомобиля будет неисправен, но его не всегда нужно менять, если к примеру щётки вышли из строя, то их можно заменить (Они стоят копейки) и эксплуатировать генератор дальше, более подробно как отремонтировать генератор, как проверить на исправность его щётки, диагностический мост и многое другое, читайте в статье: «Подробный ремонт генератора на передне приводном автомобиле».

Примечание! Самое главное когда генератор выходит из строя и перестаёт подавать нормальное напряжение в бортовую сеть, на приборной панели загорается лампа того что системы у автомобиля (Печка, фары и т.д.) питаются лишь от одной аккумуляторной батареи (На фото эта лампа стрелкой указана, при заведении движка она обязательно должна будет погаснуть), поэтому если вы увидели эту лампу и она не пропадает при работе двигателя, сразу можете уже грешить на генератор, но в начале его предохранитель проверьте (Не сгорел ли он)!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector