Как сбросить ошибку в стиральной машине бош

Содержание:

как обнулить чек — Лучшее видео смотреть онлайн

Опубликовано: 2 часа назад

2 566 просмотров

Опубликовано: 3 часа назад

402 183 просмотра

Опубликовано: 2 часа назад

1 237 040 просмотров

Опубликовано: 3 часа назад

171 710 просмотров

Опубликовано: 2 часа назад

119 401 просмотр

Опубликовано: 3 часа назад

868 258 просмотров

Опубликовано: 3 часа назад

569 060 просмотров

Опубликовано: 1 час назад

7 073 просмотра

Опубликовано: 3 часа назад

50 430 просмотров

Опубликовано: 4 часа назад

2 672 просмотра

Опубликовано: 2 часа назад

183 046 просмотров

Опубликовано: 1 час назад

69 492 просмотра

Опубликовано: 2 часа назад

5 523 просмотра

Опубликовано: 3 часа назад

55 151 просмотр

Опубликовано: меньше минуты назад

175 122 просмотра

Опубликовано: 3 часа назад

45 612 просмотров

Опубликовано: 4 часа назад

513 просмотров

Опубликовано: 3 часа назад

20 273 просмотра

Опубликовано: 2 часа назад

4 629 просмотров

Опубликовано: 3 часа назад

30 416 просмотров

Что нужно знать о лампе Check Engine?

Некоторые водители пытаются выполнить снятие ошибки двигателя при помощи отключения аккумуляторной батареи. Эти манипуляции действительно позволяют избавиться от проблемы. Однако лампа может через некоторое время загореться снова. Это значит, что ни одна типовая причина для этой ситуации не походит, и получается, что необходимо выполнить более глубокую диагностику.

Для этого применяют специальные программно-аппаратные комплексы, которые не только находят любые ошибки в работе ЭБУ и двигателя, но и умеют их устранять. Если в ходе тестов ошибку удалось устранить, лампа погаснет. В некоторых случаях для сброса ошибки необходимо некоторое время ездить на машине. Это может быть связано с тем, что блоку управления нужно время для углубленного тестирования и отладки работы всех систем авто. Если же лампа не погасла, необходимо продолжить поиск проблемы.

Дополнительные рекомендации по устранению ошибок: что еще можно сделать самостоятельно

Помимо удаления ошибок из памяти бортового компьютера Nissan Qashqa, рекомендуется проверить:

  • компрессию цилиндров (в норме 13.0, разница по цилиндрам до 0,5);
  • температуру двигателя в рабочем состоянии (стандартно она занижена для соответствия Евро-3 и Евро-4);
  • нагар на форсунках и впускных клапанах;
  • нагар на выпускных клапанах и дне поршня;
  • термостат (сменить на более горячий, убедится в том, что он держит температуру в диапазоне 92-97ᵒС).

Также следует заменить фильтры (бензофильтр меняют через каждые 10 тысяч километров) и масла (через каждые 5 тысяч километров при городском цикле). Стоит отметить, что если в автомобиле все-таки отказал какой-то агрегат или система, все это не поможет, и вы обнаружите, что на Nissan Qashqai горит check engine, как и прежде. Обязательно обращайтесь в сервисный центр.

Как скинуть ошибку двигателя

Начнем с того, что ошибки двигателя могут возникать по разным причинам, так как система управления включает в себя большое количество датчиков и контролирует работу отдельных узлов, систем и механизмов. Также следует учитывать, что разные автомобили могут отличаться с учетом сложности той или иной системы. На одних машинах «чек» загорается, например, только в случае появления серьезных или критических ошибок (сбои в работе ДПРВ, ошибка детонации двигателя когда неисправен датчик детонации и т.п.).

Параллельно с этим check может не гореть в том случае, если возникли проблемы с давлением масла, имеются определенные отклонения от нормы в работе дросселя и т.д. На простых машинах загорается лампочка, на более технологичных авто в аналогичной ситуации появляется ошибка «потеря мощности двигателя» или «ошибка давления масла» в двигателе. По этой причине считывание ошибок двигателя является необходимой диагностической и профилактической процедурой независимо от того, горит «чек» или нет.

Теперь о сбросе. На многих автомобилях, особенно бюджетного сегмента, для сброса ошибки в ЭБУ следует выполнить следующие действия:

  • прогреть силовой агрегат до рабочей температуры;
  • снять клемму «плюс» с АКБ на 5-15мин, затем подсоединить клемму обратно через указанное время;
  • вставить ключ в замок зажигания и повернуть в последнее положение перед запуском ДВС от стартера (лампочки и указатели на приборной панели должны гореть);
  • оставить ключ в замке в таком положении на 1 минуту, затем вернуть ключ в исходное положение;

Такие действия в некоторых случаях позволяют удалить ошибки из ЭБУ. Теперь можно запустить двигатель (чек должен погаснуть после запуска) и дать ему поработать на холостых оборотах 2-3 минуты (педаль газа во время работы не нажимать). Теперь следует заглушить двигатель, после чего повторить процедуру запуска и остановки мотора еще пару раз.

Отметим, что подобный способ позволяет убрать «чек» тогда, когда причиной его загорания стала работа мотора с отключенным или неисправным датчиком, заправка неподходящим видом топлива, сбои зажигания по причине неработающих свечей и т.п. Если иначе, возникала неполадка, загорелся чек. Затем водитель обнаружил и устранил причину, после чего сбросил ошибку двигателя.

Для этого нужно воспользоваться специальным диагностическим разъемом, в который подключается дополнительное оборудование. Отметим, что на подавляющем большинстве авто, которые выпускались после «нулевых» годов, имеется стандартный разъем. Указанный разъем получил название OBD2. Местом расположения разъема может быть область возле педального узла, под рулевой колонкой и т.д. Для точного определения необходимо заглянуть в техническое руководство по конкретной модели ТС. На более старых моделях такой разъем может располагаться в подкапотном пространстве и других местах

Обратите внимание, для подключения оборудования в подобном случае может понадобиться специальный переходник

Как скинуть ошибку двигателя

Начнем с того, что ошибки двигателя могут возникать по разным причинам, так как система управления включает в себя большое количество датчиков и контролирует работу отдельных узлов, систем и механизмов. Также следует учитывать, что разные автомобили могут отличаться с учетом сложности той или иной системы. На одних машинах «чек» загорается, например, только в случае появления серьезных или критических ошибок (сбои в работе ДПРВ, ошибка детонации двигателя когда неисправен датчик детонации и т.п.).

Параллельно с этим check может не гореть в том случае, если возникли проблемы с давлением масла, имеются определенные отклонения от нормы в работе дросселя и т.д. На простых машинах загорается лампочка, на более технологичных авто в аналогичной ситуации появляется ошибка «потеря мощности двигателя» или «ошибка давления масла» в двигателе. По этой причине считывание ошибок двигателя является необходимой диагностической и профилактической процедурой независимо от того, горит «чек» или нет.

Теперь о сбросе. На многих автомобилях, особенно бюджетного сегмента, для сброса ошибки в ЭБУ следует выполнить следующие действия:

  • прогреть силовой агрегат до рабочей температуры;
  • снять клемму «плюс» с АКБ на 5-15мин, затем подсоединить клемму обратно через указанное время;
  • вставить ключ в замок зажигания и повернуть в последнее положение перед запуском ДВС от стартера (лампочки и указатели на приборной панели должны гореть);
  • оставить ключ в замке в таком положении на 1 минуту, затем вернуть ключ в исходное положение;

Такие действия в некоторых случаях позволяют удалить ошибки из ЭБУ. Теперь можно запустить двигатель (чек должен погаснуть после запуска) и дать ему поработать на холостых оборотах 2-3 минуты (педаль газа во время работы не нажимать). Теперь следует заглушить двигатель, после чего повторить процедуру запуска и остановки мотора еще пару раз.

Отметим, что подобный способ позволяет убрать «чек» тогда, когда причиной его загорания стала работа мотора с отключенным или неисправным датчиком, заправка неподходящим видом топлива, сбои зажигания по причине неработающих свечей и т.п. Если иначе, возникала неполадка, загорелся чек. Затем водитель обнаружил и устранил причину, после чего сбросил ошибку двигателя.

Одновременно нужно учитывать, что далеко не все ошибки удаляются из памяти ЭБУ подобным образом. Речь идет о ситуации, когда выбило ошибку двигателя, но после устранения причины чек продолжает гореть и его не получается сбросить путем снятия клеммы с АКБ. В таком случае убрать ошибку можно программно.

Для этого нужно воспользоваться специальным диагностическим разъемом, в который подключается дополнительное оборудование. Отметим, что на подавляющем большинстве авто, которые выпускались после «нулевых» годов, имеется стандартный разъем. Указанный разъем получил название OBD2. Местом расположения разъема может быть область возле педального узла, под рулевой колонкой и т.д. Для точного определения необходимо заглянуть в техническое руководство по конкретной модели ТС. На более старых моделях такой разъем может располагаться в подкапотном пространстве и других местах

Обратите внимание, для подключения оборудования в подобном случае может понадобиться специальный переходник

Почему загорелась лампочка и как это исправить

Причин для срабатывания лампы Check Engine немало. К наиболее распространенным причинам срабатывания лампочки относятся следующие проблемы.

Заправка некачественным топливом

Чаще всего световой индикатор срабатывает после заправки бензобака низкокачественным бензином. В этом случае исправить ситуацию можно, долив в бак качественное топливо. Также можно полностью слить бензин, очистить топливную систему, после чего заправиться качественным топливом на надежной заправке.

Заправка 92-м бензином

Рекомендованный бензин для двигателя Нивы Шевроле имеет октановое число 95, однако мотор Шеви Нивы способен «переваривать» и 92-й бензин. В этом случае возможно срабатывание контрольной лампочки Check Engine, так как из-за недостаточного октанового числа бензина повышается уровень детонаций топлива в цилиндрах мотора. Переход на 95-й бензин помогает решить проблему.

Разряжен аккумулятор

Лампочка может загораться в случае пониженного напряжения бортовой сети, то есть практически разряженного аккумулятора. Если двигатель автомобиля завелся, то срабатывание индикатора не несет никаких негативных последствий. Нужно всего лишь зарядить АКБ, после чего проблема исчезнет.

Недостаточный уровень моторного масла

Недостаток масла вызывает масляное голодание двигателя. О низком уровне также должна информировать контрольная лампочка давления масла, расположенная на панели приборов. Но иногда она не срабатывает, а проблема проявляется лишь в загорании индикатора Check Engine. Нужно проверить уровень масла, также стоит осмотреть моторный отсек на предмет утечек. Если уровень недостаточен, то следует подлить моторное масло в наливную горловину.

Перегрев двигателя

Может быть связан с неисправностью вентилятора охлаждения радиатора, утечкой охлаждающей жидкости или иными причинами. Данная неисправность легко диагностируется, так как температура двигателя отображается на приборной панели Шеви Нивы. Для решения проблемы необходимо остановиться и дать мотору остыть. Затем следует диагностировать и устранить неисправность, вызвавшую моргание лампочки.

Загрязнение топливных форсунок смолистыми отложениями

По этой причине снижается давление в топливной магистрали. Проявляется в осложнении запуска двигателя, увеличении расхода топлива, провалах на разгоне, нестабильной работе движка на холостых оборотах из-за пропусков зажигания в цилиндрах мотора. Для исправления ситуации нужно очистить топливные форсунки.

Неисправность кислородного датчика (лямбда-зонда)

Поломка кислородного датчика приводит к тому, что ЭБУ получает неверные данные. Для решения проблемы нужно заменить датчик.

Короткие замыкания в сети других датчиков

Низкий или высокий уровень сигнала датчиков. Современная Нива Шевроле оборудована множеством контроллеров, отвечающих за стабильную работу двигателя и других систем автомобиля (ДМРВ, ДПКВ, ДПРВ, датчик скорости и т. д.). Поломка датчиков или замыкание электропроводки приводит к загоранию индикатора Check Engine. Для исправления ситуации необходимо заменить вышедший из строя контроллер.

Неполадки в системе зажигания

Связаны с износом свечей, некорректно выставленным зазором, пробоем катушки зажигания или высоковольтных проводов. Чтобы устранить ошибку, вызванную неисправностью системы зажигания, нужно осмотреть свечи на предмет загрязнения маслом или сажистыми отложениями, измерить зазор свечей (в норме — от 1 до 1,15 мм), измерить напряжение катушки зажигания и высоковольтных проводов. Неполадку можно исправить, заменив свечи, катушку или провода.

Неполадки противоугонной системы

Полки противоугонной системы либо обрыв ее цепи электроснабжения также приводят к срабатыванию контрольной лампочки. Для устранения ошибки нужно откалибровать сигнализацию или устранить обрыв электроцепи.

Ошибки блока управления

Также загоревшийся «чек» может быть вызван ошибками самого электронного блока управления. Например, ошибка 1640 свидетельствует о наличии проблемы записи или чтения памяти контроллера, а код 1689 означает неверно выставленные коды ошибок. Для исправления ситуации требуется перепрошивка или замена ЭБУ.

Статьи по теме

Как выбрать летнюю резину: 9 важных рекомендаций

Попал колесом в яму: что делать для получения компенсации

Как правильно подобрать резину: нюансы выбора для лета и зимы

Срок службы шин: когда их нужно менять и почему

Как правильно поставить колеса: подробная инструкция

Штраф за разную резину: во сколько обойдется езда на отличающихся колесах

Литые диски на БМВ: основные плюсы и минусы литья

Хранение шин на балконе: вред или допустимая необходимость

Шиномонтажные работы: этапы и стоимость

Шины АТ и МТ: как выбрать и какие лучше

Шины Pirelli Cinturato – почему отзывы о них всегда положительные?

Секретки на колесах: критерии выбора и секреты эксплуатации

Как подобрать колесный диск: 9 основных параметров

Срок годности автомобильных шин: как узнать

Спускает колесо по ободу: как решить проблему

О чем еще сигнализирует Chek?

Если автомобиль находится в движении, а сигнал загорелся, дело может быть в серьезной неисправности двигателя и Вам необходимо остановиться, но мотор не заглушать. Осмотрите остальные лампочки контроля. Как ведет себя температурный индикатор? Если он сработал, то это вполне может быть причиной загоревшегося Chek. Охлаждающая жидкость в своем обычном состоянии не должна превышать порог в 95 градусов. Если она закипит, последствия могут быть непредсказуемыми. Если в Вашей машине есть  лампочка в виде термометра и она горит, далее двигайтесь на высокой скорости при низких оборотах – это вызовет естественное охлаждение.

Лампочка Chek может загореться, если стрелка датчика давления масла ушла в красную зону

Если нет такого датчика, обратите внимание на «масленку». Она загорится, если уровень смазки непозволительно низкий

Мотор необходимо будет заглушить и несколько минут подождать, после чего проверить уровень масла специальным щупом. Если Вы масло долили, а лампочка горит все равно, проблема может быть в самом масляном насосе, а это – только на СТО.

Бывает так, что лампочка Chek мигает и это скажет о сигнализаторе трансмиссии, если она, конечно, есть в Вашем автомобиле. Скорее всего, там проблема в блоке управлении.

Если лампочка загорелась, когда Вы поворачивали ключ, а потом сразу погасла, то ничего страшного – блок управления просто продиагностировал автомобиль.

Что делать?

Для устранения проблемы лучше всего поехать на СТО. Там есть специальное оборудование для таких случаев. Мастер объяснит, в чем проблема и определить, во сколько встанет ремонт. Бывает так, что проблемы вообще нет, и после диагностики лампочка погаснет сама, но надеяться на это не стоит. Может быть, накопилось много ошибок, а может, и нет.

Пока едете на СТО, снизьте скорость движения, не превышайте обороты в 2500, выключите кондиционер и все то, что Вам особо не нужно. Не допускайте пока резкого торможения и трогайтесь тоже плавно

Двигайтесь осторожно

Сразу ударяться в панику не стоит. С автомобилем может быть все в порядке. После самостоятельных мер, которые не привели к желаемому результату, обратитесь к квалифицированному специалисту.

https://youtube.com/watch?v=GgZVHe_zLTo

https://youtube.com/watch?v=5D6Ddu7g4m4

Пришел в негодность датчик кислорода

Важность указанного компонента бортовой системы управления двигателем (или ЭБУ) для любого автомобиля, в том числе и Лада Калина с двигателем 8 клапанов нельзя переоценить. Со временем лямбда-зонд требует замены

Этот датчик служит для регистрации количества кислорода, присутствующего в выхлопной газовой струе. Получая определенные импульсы с этого кислородного сенсора, бортовой модуль управления осуществляет корректировку состава смеси, что приводит к снижению объема несгоревшего кислорода в выхлопе. Также работа лямбда-зонда частично характеризует уровень потребления топлива.

Выход из строя обозначенного датчика инициирует появление свечения сигнальной лампы, и как говорилось выше, причины разные. Это действие выполняется по причине отсутствия у ЭБУ сигнала, требуемого для контроля смесеобразования. Такая неисправность влечет увеличение топливного расхода и обуславливает снижение уровня мощности силовой установки. Большинство современных авто оснащены двумя или четырьмя лямбда-зондами.

Установить факт выхода из строя кислородного датчика не составит труда. Здесь потребуется подключение сканера к соответствующей диагностической розетке автомобиля и включение считывающей программы в устройстве. Неисправные датчики не ремонтируются, поэтому заменяются новыми аналогами.

Основные причины появления неисправности зонда, если загорелся чек двигателя, загрязнение его рабочего элемента масляными примесями, попадающими в выхлопной коллектор. В данном случае наблюдается снижение чувствительности, приводящее к некорректным показаниям.

Пренебрежение проблемой способно вызвать неисправность такого дорогого узла контура выхлопа как катализатор. Стоимость самого датчика соизмеримо меньше цены нейтрализатора, поэтому с заменой «лямбды» затягивать не рекомендуем. Процедура по замене характеризуется отсутствием трудностей. Здесь главное придерживаться положений соответствующей инструкции.

Загорелась ошибка двигателя: что делать и как стереть

Ошибка в работе двигателя приводит к загоранию аварийного индикатора «check engine» на приборной панели. Индикатор будет гореть до тех пор, пока не будет восстановлена нормальная работа вышедшего из строя или дающего сбои элемента. На некоторых авто после восстановления работы «чек» перестает гореть сам по себе, дополнительно может потребоваться так называемая «перезагрузка» контроллера, которую мы рассмотрим ниже, а также программный сброс ошибок в ЭБУ.

Отметим, что в ряде случаев даже после устранения причины и осуществления попыток сброса «чек» все равно продолжает гореть. Зачастую такие ошибки являются критическими. Другими словами, удалить подобную ошибку двигателя простыми способами не получается. Дело в том, что критическая ошибка записывается в память электронного блока управления и не стирается самостоятельно. В этой статье мы поговорим о том, каким образом проводится диагностика ошибок двигателя, а также как сбросить ошибку двигателя самому.

Запуск самодиагностики, чтение кодов ошибок, стирание ошибок (check engine)

четыре серии по 10 вспышек код 0000 — неполадок не обнаруженно если например код 0102 — выглядит так : 10 вспышек//1 вспышка//10 всп.//2всп. // — пауза после прочтения последней ошибки все повторяется по кругу пока не выключите зажигание.

Стераем ошибки которые получили при проверки 0. перед выполнением п.1 зажигание должно быть выключено не менее 10 секунд 1.Включаем зажигание(не заводя двиг), считаем 3 сек. 2.Быстро(в течении 5 сек) нажимаем на педаль газа до упора 5 раз 3.Сразу после последнего нажатия(педаль отпускаем полностью) считаем 7 сек. 4. Выжать до упора педаль газа и держать нажатой до тех пор пока «чек» не будет моргать четырьмя сериями по 10 вспышек

Если загорелся чек двигателя на приборном щитке Лада Калина с мотором 8 клапанов является довольно распространенным явлением. Причины появления такого тревожного сигнала разные, и их много и большинство владельцев уже успели с ними ознакомиться. Многих владельцев авто интересует вопрос как сбросить чек.

В нашем материале мы попробуем определить основные факторы, воздействующие на активацию указанной лампы. Для выявления причин можно воспользоваться диагностической услугой сервисного центра. Также имеется возможность определить влияющий фактор в самостоятельном режиме. И как сбросить чек.

Диагностика Opel

На автомобилях этого производителя с механической КПП необходимо одновременно зажать газ и тормоз и удерживать их в таком положении. Затем включается зажигание, педали при этом не отпускаются. Через некоторое время на экране появится код ошибки двигателя («Опель Омега» проверяется так же).

Если же на авто установлена АКПП, то порядок будет немного другой. Включается зажигание, нога устанавливается на газ и тормоз и удерживается там. Затем АКПП переключается в режим «D».

Зажигание выключается, и тормоз можно отпустить. После этого одновременно нажимают на тормоз и газ и снова удерживают. Можно включить зажигание.

При удержании педалей появится ошибка двигателя в виде ECN кодов. Первые четыре цифры в коде – это тип неисправности, две другие – значение поломки. Если цифр пять, то для расшифровки в начало добавляют ноль. Таблицу кодов и поломок можно прочесть на сайте производителя. Также можно воспользоваться диагностическим разъемом.

Ошибка не сбрасывается

Иногда пользователи и специалисты, которые осуществляют диагностику, не могут сбросить ошибку и делают вывод о том, что неисправен блок управления. Основные причины, по которым ошибка может не сбрасываться:

  • ошибка не может быть сброшена до факта устранения неисправности (например, отсутствие давления в котле)

  • плохой контакт кнопки сброса и платы управления (часто замечено на котлах Vaillant TEC)

  • нарушен порядок сброса (в некоторых случаях удерживать Reset нужно определенное время)

  •  неисправность информационной платы (платы дисплея) – редкость, но возможно.

При этом, когда пользователю меняют плату – все работает, потому что ошибки на ней нет. Все будет работать до появления следующей ошибки и если в причине не разобрались — будут каждый раз менять исправную плату.

Из практики – нам часто приходили в ремонт исправные блоки, на которых просто не сброшена ошибка. Часто невозможно убедить (особенно специалистов) в том, что существует вероятность проблемы со сбросом ошибки. “Мы все знаем, все умеем, 20 лет опыта – все проверили, ошибка не сбрасывается – неисправна плата управления!”

Распространенные причины загорания лампочки Check Engine

Ознакомимся с часто встречающимися причинами загорания надписи Check Engine, которые можно выявить и устранить своими руками.

Высоковольтные провода, свечи

В случае неисправности свечей зажигания искра для возгорания бензина подается неправильно. Речь может идти о неправильном интервале подачи или отсутствии искры в принципе, что отражается на функционировании двигателя. Это особенно ярко выражается при ускорении – вы можете почувствовать незначительные толчки.

Почему это происходит?
Большая часть свечей зажигания, произведенных до 1996-го, нуждается в замене через каждые 25-30 тысяч километров пробега. В более новых моделях эксплуатационный срок может достигать 150 тысяч. Но вне зависимости от «возраста» свечей сроки их плановой замены могут меняться ввиду ряда факторов, среди которых стиль вождения и качество бензина.Что делать?
Если свечи старые, а в работе мотора чувствуются провалы, то требуется срочная замена. Экономить не стоит, ведь замена обойдется в небольшую сумму, зато после этого функциональность двигателя улучшится, а расход топлива снизится. Вы можете заменить свечи самостоятельно, т. к. они обычно находятся в легкой доступности. Чтобы выкрутить их из двигателя, используйте обычный свечной ключ.

Еще периодически проверяйте состояние высоковольтных проводов, ведь они также изнашиваются и могут пропускать электрический ток, который, в свою очередь, передается на свечи и снижает силу искры.

Датчик массового расхода воздуха

Неисправность этого датчика, регулирующего объемы подаваемого в бензиновую смесь воздуха, увеличивает расход и снижает мощность автомобиля. Из-за этого может загореться надпись «Чек Энджин». Визуально неполадку можно определить по снижению плавности хода и низкой динамике разгона.

Почему это происходит?
Зачастую причина кроется в неправильном монтаже воздушного фильтра во время очередной его замены. Хотя даже при плановой замене, соответствующей регламентам ТО, дмрв все равно может выйти из строя.Что делать?
Со сломанным датчиком можно ездить достаточно долго – до нескольких месяцев, – но расход при этом будет постоянно увеличиваться. Новый датчик стоит от 6 до 14 тысяч рублей (все зависит от того, оригинальный он или нет), а заменить его можно как в сервисном центре (услуга стоит недорого), так и собственноручно.

Катализатор выхлопа

Благодаря этому устройству выхлопные газы становятся более чистым в экологическом плане. Если катализатор выйдет из строя, вы заметите это не только по появившееся надписи, но и по снизившейся вдвое мощности авто.

Почему это происходит?
Причина поломки канализатора может заключаться в нерегулярной замене свечей зажигания или вышедшего из строя датчика кислорода. Из-за этого окись углерода больше не преобразуется в безвредные вещества, что приводит к перегреву катализатора.

Что делать?
Замена катализатора стоит достаточно дорого, но это единственный выход, ведь со сломанным устройством увеличится расход, двигатель будет функционировать неправильно, да и тяга будет отсутствовать. Произвести замену самостоятельно, не будучи профессиональным механиком, вы не сможете.

Альтернативой считается замена катализатора пламегасителем, однако это все равно не дает 100-процентной гарантии.

Лямбда-зонд

Это специальный датчик, контролирующий подачу кислорода в камеру сгорания. Если лямбда-зонд неисправен, то компьютер получает некорректные данные, из-за чего может снизиться мощность двигателя и увеличиться расход топлива.

Почему это происходит?
В ходе эксплуатации датчик покрывается слоем масленой сажи и «отработки», из-за чего снижается точность его показателей.

Что делать?
Замените зонд, в противном случае из строя может выйти катализатор, что существенно увеличит стоимость ремонта (она может достигать 90 тысяч рублей). Это, к слову, можно сделать самостоятельно, благо в руководствах по эксплуатации многих моделей имеются подробные инструкции.

Что такое ошибка газового котла?

В процессе работы оборудования может возникнуть ситуация, когда срабатывает защитная автоматика. То есть газовый котел определяет, что что-то работает не правильно и блокируется. Для облегчения поиска причины неисправности большинство газовых котлов снабжены системой отображения неисправностей для первичной диагностики. Где-то это может быть комбинация сигналов светодиодов, в каких-то случаях индикация кода ошибки на дисплее, в некоторых случаях на дисплее отображается конкретная причина неисправности (некоторые котлы премиум класса). Сама по себе неисправность может быть критической (аварийной), либо незначительной – требующей простых действий пользователя. Также в некоторых случаев работа котла блокируется до момента сброса ошибки (например – отсутствие давления воды в котле), а в других случаях – ошибку нужно сбросить пользователю (например, проблемы с розжигом горелки).

Чаще всего порядок действий при возникновении ошибок описывается в руководстве пользователя, которое поставляется вместе с газовым котлом. Там же указывается, каким образом происходит сброс ошибки.

Сбрасываем мозги на Мицубиси Каризма

По дисплею, если нет штатной магнитолы с кнопкой «Дисп» (осталось в текстовом файле на компе, проверить уже сейчас не могу, но вроде раньше пробовал, всё получалось на первой Каре с неродной магнитолой).

Нажать левую кнопку и держать, включить зажигание(мотор незаводить), удерживая левую кнопку нажатой — кнопкои SET — можно переключать показания компа

Чтобы посмотреть расход при включенном двигателе и установленном показе «запаса хода» — нажимаем M (при нажатой левой кнопке). Дисплей переходит к настройке показаний расхода: литры на километр или километры на литр, и при этом отображает текущий расход. Нажатие Set возвращает все на свои места.
Проверено на машинах со штатной магнитолой и без. Показания сбрасываются всё тем же длинным нажатием левой кнопки.

Для переключения режима нужно одновременное нажатие левой и set. Необязательно длительное.
Это всё работает при включении зажигания с нажатой set. Если просто включить зажигание, то режим не поменять.

Подольше подержать кнопочку «А» та что ближе к рулю. И обнулиться то показание которое было выбрано.

Как войти в сервисный режим дисплея

Нажимаем безымянную кнопку держим, включаем АСС, всё время держим кнопку, нажимаем Н два раза, потом SET и входим в сервис, переключение SЕТ.

Сброс делается так, на дисплее БК нажимаем и держим 6 секунд (ну или до сброса) крайнею левую кнопку.

Обучаем мозги на Мицубиси Каризма после обнуления

  1. Прогреть двигатель до рабочей температуры, заглушить его, снять клемму АКБ секунд на 10-20, одеть.
  2. При выключенных потребителях включить зажигание на 10 с, выключить на 20 с, завести двигатель и дать поработать ему 10 минут на холостых (все потребители д.б. выключены!).
  3. Заглушить на 20 с, снова завести, включив все возможные нагрузки (фары, кондиционер, магнитолу, нагрев сидений, стекла, салонный свет и т.д.), дать поработать на ХХ 10 минут.
  4. Выключить зажигание на 10-20 с.

Bсем у кого плавает холостой ход после того, как снимали по какой-либо причине клемы с аккумулятора или обнуляли мозги. 
Нужно после этого обучать компьютер ХХ заново и это подробно описано в инструкциях. Для тех у кого их нет объясняю. Под капотом блок предохранителей и реле.
— Открываете крышку, находите реле кондиционера и его предохранитель на 25А, предварительно прогрев двс до рабочей температуры, вытаскиваете всё это дело.
— Заводите автомобиль и пусть 10мин работает на холостых оборотах, она могут плавать немного но терпение.
— По истечении 10 мин, глушим машину, ставим реле и предохранитель на место, закрываем крышку и капот, заводим и наслаждаемся ровными оборотами.P.S. Данная процедура отлично регулирует ХХ, но только если двигатель ИСПРАВЕН.

Котел MORA и блоки управления EFD-503

Случай из практики. Пришли в ремонт несколько блоков EFD-503. Такие блоки устанавливаются прямо на газовой арматуре, применяются в котлах MORA, BERETTA, PROTHERM и других. Так вот конкретно в этой модификации блока сброс ошибки происходит через замыкание двух контактов на самом блоке, и коммутация выведена на панель управления кнопкой. Клиент говорит, меняю блоки стабильно раз в году. Менять надоело (цена 1 блока примерно 10 тыс., а в котле их два) обратился к нам за ремонтом. На предоставленных блоках действительно были выявлены и устранены неисправности – отправили блоки назад. Результат установки 1 блок работает, два поработали 20 секунд, ушли в ошибку и больше не работают.

Вероятность того, что блок управления после ремонта отработал только 20 секунд очень маленькая (сразу два блока – тем более). Под описание неисправности больше подходит “ошибка фазировки” – несоблюдение полярности подключения. Спрашиваю – какие действия котел выполняет до появления ошибки? Ответ – никакие, просто ошибка и все. Поясняю, что ошибка должна сбрасываться, может контакт у вас плохой на Reset. Нет, про теорию контакта – знаем, блоки неисправны. Ну хорошо, присылайте. Клиент присылает два блока после ремонта и еще два дополнительно из “неисправной” коллекции. Устанавливаем на стэнд сначала блоки, которые ремонтировали. Блоки в ошибке. Сбрасываем ошибку – розжиг идет, клапан открывается, пламя блок видит – он исправен! Преднамеренно создаем на блоке ошибку, опять сбрасываем – розжиг есть, плата работает согласно логике. Проверяем аналогично все четыре блока – все в ошибке, после сброса все работает. Предоставляем информацию клиенту о том, какие контакты замыкаются на блоке для сброса ошибки, он берет из коллекции “неисправный” блок и вуаля! – работает. Все вопросы сняты.

В заключение

В зимнюю пору при стоянке более 10 суток снимайте и храните АКБ в теплом месте

Не обращайте внимание на замечания о том, что это нанесет урон ЭБУ и прочей электронике. Глубокий разряд ведет к образованию крупных сульфатов свинца, растворить которые практически невозможно

От этого необратимо падает емкость аккумулятора. После подсоединения батареи в обычном автомобиле достаточно выставить время и обучить стеклоподъемники, не более того.
Обучайте бортовую систему слежения за АКБ при установке новой батареи. Она позволит правильно рассчитать энергопотребление оборудования, зарядку и срок службы электротехнического изделия.
Возьмите на заметку способы экстренной подзарядки аккумулятора, чтобы справится с севшей батареей собственными силами.

Делаем выводы

Бортовой компьютер является важной составляющей любого современного автомобиля. С его помощью можно получить полезную информацию, вовремя узнать о проблемах двигателя и иных систем, считать неисправности с помощью специальных кодов, появляющихся на дисплее

Для каждой машины могут быть предусмотрены свои способы шифрования неисправностей. Потому вряд ли удастся найти универсальные списки с кодами и их расшифровкой. Чтобы понять, что именно случилось с автомобилем, следует заглянуть в руководство по эксплуатации и почитать про свой штатный бортовой компьютер. Если вы устанавливали БК самостоятельно, тогда здесь в руководстве также должны присутствовать сведения об ошибках, их коды и расшифровка.

Используя адаптер и смартфон с программным обеспечением, в некоторых случаях на экране телефона будут отображаться не просто коды ошибок, но также и их значение. Это уже зависит от каждой конкретной ситуации.

Бортовые компьютеры бывают разного типа, функциональности и наделены различными возможностями. Ещё они имеют свои нюансы касательно проведения очистки и обнуления. Где-то нужно зажать кнопку, на других требуется выполнить комбинацию действий. Следует учитывать модель БК, и отталкиваться от инструкции к нему. Не пытайтесь самостоятельно удалить ошибки, предварительно не определив причину их возникновения на экране бортового компьютера.

После обнуления часто требуется повторное обучение. Это также не самая простая задача, но и её можно выполнить самостоятельно, не обращаясь за помощью в автосервис или диагностический центр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector