Блог про уаз. регулировка тормозов уаз буханка

Обслуживание трансмиссионного стояночного тормоза Уаз Буханка

Затормаживание на стоянке или удержание на склоне, автомобилей УАЗ вагонной компоновки моделей УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395 и УАЗ-330365 осуществляется с помощью трансмиссионного стояночного тормоза. Стояночный тормоз оснащен барабанным тормозным механизмом, расположенным за раздаточной коробкой и действующим на задний карданный вал. Имеет ручной механический привод.

Обслуживание трансмиссионного стояночного тормоза заключается в периодической проверке его состояния и состояния его привода, надежности креплений, регулировке и очистке от грязи, смазке деталей разжимного и регулировочного механизмов, а также в устранении возникающих неисправностей.

В случае засмоления поверхностей тормозных накладок стояночного тормоза их надо зачистить наждачной бумагой. Замасленные накладки надо сменить на новые или опустив на 20-30 минут в бензин, тщательно очистить наждачной бумагой или металлической щеткой.

Если накладки износились настолько, что глубина утопания заклепок стала менее 0,5 мм, то колодки или накладки необходимо сменить. Вновь приклепанные накладки прошлифовываются так, чтобы их диаметр был на 0,2-0,4 мм меньше диаметра тормозного барабана.

Несмотря на лабиринтное уплотнение разжимного и регулировочного механизмов, в них постепенно накапливается грязь, поэтому эти механизмы, особенно разжимной, надо периодически разбирать, очищать от грязи и закладывать в них свежую смазку. При этом смазка не должна попадать на тормозной барабан и фрикционные накладки.

Регулировка стояночного тормоза производится в тех случаях, когда ход рычага привода тормоза становится более половины своего максимального хода и эффективность торможения становится недостаточной.

Регулировка зазоров между тормозными колодками и тормозным барабаном производится в следующей последовательности :

1. Поставьте рычаг включения понижающей передачи в раздаточной коробке в нейтральное положение и выключите передний мост.2. Переместите рычаг привода стояночного тормоза в крайнее переднее положение и поднимите домкратом автомобиль со стороны заднего колеса.3. Заверните регулировочный винт так, чтобы тормозной барабан усилием руки не проворачивался.4. Отверните регулировочный винт на 4-6 щелчков, что составляет 1/3-1/2 его оборота, чтобы тормозной барабан свободно вращался.

Регулировку длины троса надо производить в следующей последовательности :

1. Поставьте рычаг привода стояночного тормоза в крайнее переднее положение.2. Отверните контргайки регулировочной вилки привода, расшплинтуйте и выньте палец, соединяющий вилку и рычаг привода тормоза.3. Отрегулируйте длину троса, вращая регулировочную вилку до совпадения отверстий в вилке и рычаге, выбрав слабину троса. При этом рычаг должен касаться корпуса шариков разжимного механизма.4. Отверните регулировочную вилку на 1,5-2 оборота, совместите отверстия в вилке и рычаге, поставьте палец, зашплинтуйте его и затяните контргайки.

Проверка работы трансмиссионного стояночного тормоза УАЗ вагонной компоновки.

При правильной регулировке трансмиссионного стояночного тормоза, автомобиль должен затормаживаться при установке собачки рычага привода во 2-ю или 3-ю впадину сектора, считая от задней части (2-3 щелчка). Запрещается проверять работу стояночного тормоза при трогании автомобиля с места или при его движении. Работу стояночного тормоза надо проверять только на уклоне.

Чтобы быстро оценить эффективность стояночного тормоза, надо установить автомобиль на ровной площадке с твердым покрытием, поставить его на стояночный тормоз и включить нейтральную передачу в коробке передач. Затем попытаться сдвинуть автомобиль с места усилиями одного человека, толкая его вручную вперед или назад. Если автомобиль удалось сдвинуть с места, то стояночный тормоз требует дополнительных регулировок.

auto.kombat.com.ua

Суппорт УАЗ “буханка”

Суппорт тормозной системы тоже может нуждаться в ремонте. Все составляющие устройства постоянно испытывают негативное воздействие воды, тормозной жидкости и соли. Чтобы суппорт дольше прослужил и меньше изнашивался, его нужно регулярно смазывать специальными средствами. Использовать в этих целях нигрол или литол нельзя. Смазка должна быть термоустойчивой. Рабочий параметр вещества должен составлять не меньше 180°С. Смазка не должна растворяться в воде или тормозной жидкости. Ее основное свойство – совместимость с пластмассовыми деталями.

Вещества для смазки можно разделить на три вида.

  1. Оксоль состоит из противозадирной высокотемпературной пасты. Ее применяют для смазывания скоб, металлической поверхности пластин и колодок, чтобы устранить скрипы.
  2. Смазка, созданная из материалов, которые хорошо совмещаются с болтами, штифтами, поршнями.
  3. Вещество универсального применения для смазывания всех движущихся деталей, как пластмассовых, так и эластических.

Силиконовая высокотемпературная смазка для суппортов

Наибольшей популярностью пользуются силиконовые высокотемпературные смазки. Автовладелец, который плохо разбирается в ассортименте, как правило, покупает вещества из третьей группы. Первое, что необходимо сделать перед началом обработки смазкой, – это проверить пылезащитный колпачок и при его неисправности заменить на новый. При обработке нельзя допускать попадания пасты на противопыльные манжеты, иначе они могут разбухнуть. Смазка наносится на детали тонким и ровным слоем.

Ремонт кузова

При ремонте кузова УАЗ следует учитывать, что наиболее уязвимый металл находится снизу машины. Коррозии подвержены рифленый пол, крылья, балки и перегородки. Ослабление жестких элементов конструкции вызывает лифт кузова.

При демонтаже сидений и внутренней обшивки легко получить доступ к любым деталям. В случае капитального ремонта можно усилить кузов заменой стандартных несущих узлов и установкой дополнительных элементов жесткости. Несварные швы лучше промазать герметиком — это устранить ненужные шумы.

Автомобили семейства УАЗ хорошо поддаются тюнингу и доработкам. На них устанавливают сверхпроходимые шины, электрические лебедки, делают проставки рессоры, усиливают трансмиссию для компенсации широкой резины.

Неисправности тормозов и методы их устранения – Рабочая тормозная система – УАЗ

Причина неисправности Метод устранения

Увеличенный ход педали тормоза (педаль «проваливается»)

Увеличенные зазоры между колодками и тормозными барабанами Отрегулируйте зазоры. При большом износе накладок (до головок заклёпок осталось 0,5 мм) замените их новыми

Попадание воздуха в гидропривод:  

— из-за недостаточного уровня жидкости в бачках главного тормозного цилиндра долейте жидкость

— из-за течи тормозной жидкости в соединениях трубопроводах разрушения трубопроводов, шлангов и т.д., неплотностей манжет и уплотнительных колец цилиндров устраните течь жидкости, замените при нобходимости повреждённые детали

Нерастормаживание («заедание») тормозных механизмов

Отсутствует свободный ход педали Отрегулируйте свободный ход педали

Засорены компенсационные отверстия главного тормозного цилиндра Прочистите компенсационные отверстия и замените тормозную жидкость, если она загрязнена.

Заедание поршней главного или колесных цилиндров Слейте тормозную жидкость; разберите главный тормозной и колесные цилиндры; прочистите, промойте и смажьте тормозной жидкостью их детали; смените поврежденные манжеты, кольца и защитные чехлы; заполните гидропривод жидкостью, предусмотренной таблицей смазывания

— из-за загрязнения или коррозии в результате длительной эксплуатации автомобиля без промывки гидропривода или при разрушении защитных чехлов

— из-за набухания манжет и уплотнительных колец в результате попадания минерального масла, какой-либо другой жидкости нефтяного происхождения или по другим причинам

Сломалась оттяжная пружина тормозной педали Замените пружину

Большое усилие на педали при торможении

Засорён воздушный фильтр вакуумного усилителя Промойте или замените фильтр

Повреждены диафрагмы поршней первичной или вторичной камер вакуумного усилителя Замените диафрагмы

Изношены уплотнительные манжеты корпуса и крышки первичной камеры вакуумного усилителя Замените манжеты

Изношен уплотнитель штока поршней вакуумного усилителя Замените уплотнитель

Нерастормаживание (заедание) одного тормозного механизма

Ослабла или сломалась стяжная пружина тормозных колодок Замените пружину

Заедание поршней в колесных цилиндрах из-за загрязнения, коррозии или набухания уплотнительных колец Разберите цилиндр, прочистите, промойте и смажьте тормозной жидкостью его детали, смените поврежденные манжеты, кольца и защитные чехлы; при необходимости промойте гидропривод

Заедание колодок на втулках опорных пальцев Зачистите и смажьте опорные поверхности, при этом смазка не должна попадать на тормозные накладки

Засорен или смят трубопровод, что препятствует возврату тормозной жидкости из колесного цилиндра Прочистите или замените смятый трубопровод

Занос автомобиля при торможении

«Замасливание» тормозных накладок одного из тормозных механизмов Промойте накладки в бензине и зачистите их шлифовальной шкуркой

Ослабление крепления щита одного из тормозных механизмов Затяните болты крепления щита

Неодинаковое давление воздуха в шинах правых и левых колес Доведите давление в шинах до нормы

Ослабление затяжки стремянок одной из рессор Затяните гайки стремянок

Признаки неисправности

Определить, что необходима замена колодок не снимая колёс, можно по нескольким признакам:

  • при торможении машину тянет налево или вправо;
  • неприятный звук трения металла о металл;
  • скрип при торможении;
  • греется барабан и диск колеса.

В зависимости от того с какой стороны колодки лучше, в ту сторону и тянет автомобиль при торможении.

Трение о металл, конечно, крайне запущенная ситуация. Колодки или накладки необходимо менять при их износе, когда заклёпки утоплены в накладке менее чем на 0,5 мм и повреждении фрикционного материал.

Когда значительно нагревается барабан с диском колеса, это также может быть связано с неисправностью колодок. Например, лопнула стяжная пружина, оторвалась и клинит накладка, но чаще связано с другими причинами. Статья о таком нагреве вот здесь.

Для контроля за износом тормозов в щите есть отверстия.

Устройство передних тормозных колодок

Замена Передних Тормозных Колодок На Уаз 469

23 Авг

Передние тормозные колодки и их замена UAZ Patriot

Неисправность тормозной системы на автомобиле является большой угрозой для жизни не только для водителя, но и для других участников дорожного движения, а также для пешеходов. Поэтому, чтобы избежать неприятных последствий для вашего автомобиля, вам необходимо периодически контролировать тормозную систему и ее основные компоненты.

Неисправность этой системы в автомобиле UAZ Patriot вдвойне опасна, поскольку столкновение с такой машиной может повлечь за собой жертвы

Поэтому сегодня мы обратим внимание на этот элемент SUV-системы UAZ Patriot, как и передние колодки. Каковы они, когда они требуют замены и немедленного процесса со сдвига

Назначение и устройство

Передние тормозные колодки, а также задние тормозные колодки предназначены для прямого торможения колес. Тормозные колодки. толстая пластина, состоящая из стального основания и специальной подкладки.

Именно благодаря этим наложениям и немедленному эффекту торможения. Подкладка выполнена из фрикционных материалов, которые имеют низкий коэффициент трения.

На приведенной ниже фотографии, например, показана толщина старых и новых передних тормозных колодок на UAZ Patriot. Как вы можете видеть, фрикционная накладка новая, вдвое больше, чем стальная основа. Со временем часть трения стирается, и башмак становится непригодным. Как вы определяете, какие продукты нужно заменить и какой ресурс они имеют?

Старые и новые колодки

Когда вам нужна замена

Первый сигнал, что необходимо заменить передние тормозные элементы на внедорожнике UAZ Patriot. это писк при торможении.

Как только водитель обнаруживает неприятный писк, возникающий из-под передних колес при нажатии на педаль тормоза, требуется плановая замена обуви.

При истирании фрикционной части начинается трение стального основания с диском, в результате чего эффективность торможения уменьшается.

Уаз-469.ремонт тормозов

Замена заднего торнозного цилиндра.

Мы рекомендуем периодически проверять толщину прокладок и не допускать их полного износа.

Частоту изменения можно отслеживать пробегом автомобиля. Таким образом, если на внедорожнике Patriot используются элементы отечественного производства, то период их эксплуатации не превышает 10-15 тыс.

Км пробега, после чего производится замена. Для продукции зарубежного производства время работы составляет не менее 20-25 тыс. Км.

Но здесь также следует отметить, что эти цифры являются показательными, а характер вождения играет большую роль в скорости их истирания.

Стоимость комплекта (который включает 4 прокладки) для внутреннего производства УАЗ Патриот составляет от 800 до 1000 рублей. Каталожный номер продукта. 3160-3501090. Номер необходим, чтобы точно подобрать колодки для вашего Patriot. Среди зарубежных аналогов автовладельцы Patriot предпочитают Finwhale V220, Hola BD818.

Процесс замены

Передние тормозные колодки обязательно должны быть заменены комплектом, в противном случае эффективность торможения будет уменьшена. Если толщина фрикционной накладки меньше 1,5 мм, продукт следует заменить. Тормозной диск также со временем ухудшается, в частности, его можно проверить, измеряя его толщину. Если значение меньше 20,4 мм, тормозной диск должен быть изменен.

Замена передних продуктов осуществляется в следующем порядке:

Используя домкрат, необходимо поднять переднюю часть автомобиля и снять колесо.
Теперь отвинтите 2 болта зажимной пружины, удерживающей изделия. Для этого вам нужно использовать гаечный ключ на 12.
С помощью монтажа необходимо открыть поршни для выполнения процесса извлечения элементов

Для равномерного вращения лучше использовать два крепления.
Теперь вы можете взять в свою очередь обе заменяющие предметы.
Чтобы не повредить пыльники, вы должны осторожно снять цилиндры и контролировать количество жидкости в баке. Чтобы избежать утечки жидкости из резервуара, ее необходимо предварительно слить шприцем.
Установка новых тормозных колодок на сиденья.
Завинчивает опорную пружину, через которую фиксируются сменные элементы.

При этом замена передних тормозных элементов завершена, и аналогичные действия должны выполняться с другой стороны внедорожника. После этого следует иметь в виду, что, хотя замененные устройства не прилипают к диску, эффективность торможения будет незначительной.

Подводя итог, отметим, что передние тормозные колодки являются важными элементами системы автомобиля. Как с их неисправностью, лучше ограничивать себя путешествием на автомобиле до тех пор, пока не будет произведена замена.

Что нужно, чтобы прокачать главный тормозной цилиндр?

Перед началом работы следует определить цель, с которой проводится процедура. Она помогает избавиться от воздуха из гидравлической системы. К причинам образования воздуха в системе относятся:

  • любое вмешательство (например, при ремонте) в тормозную систему; капитальный ремонт суппорта;
  • разгерметизирование системы при ремонте;
  • повреждение шлангов;
  • замена тормозной жидкости и ее спад в тормозном цилиндре на минимальную отметку;
  • повторное использование жидкости.

Излишек воздуха можно обнаружить при торможении. Для автотранспорта будет характерна резкая остановка при увеличившимся тормозном ходе. Нажатие на педаль тормоза будет “мягким” с увеличенным ходом. Если вы заметили за своим транспортом подобное “поведение” стоит срочно провести прокачку –  управлять автомобилем в таком состоянии не безопасно.

Прокачка заключается в удалении из шлангов, суппортов и бачков воздуха. Собственно, она необходима для того, чтобы тормоза работали безотказно. Если воздух находится в главном тормозном цилиндре, или же он заменялся, то его надо прокачать в первую очередь.

Что понадобится?

Те, кому приходилось прокачивать ГТЦ, знают,  что в одиночку это сделать тяжело. Проводить прокачку самостоятельно, действительно, неудобно, поэтому советую привлечь к этому делу помощника, главная задача которого буде заключаться в нажатие на педаль тормоза. Необходимы также автомобильные инструменты (гаечные ключи, в том числе ключ для штуцера), свежая тормозная жидкость и шланг.

Перед тем, как начать, всегда советую проверять наличие повреждений на шлангах и трубках. Если таковые имеются, в первую очередь стоит их заменить, а потом продолжать. Ремонт машины своими руками требует определенных навыков и умений, но он намного дешевле, чем услуги СТО, главное, знать несколько правил и следовать алгоритму. Чтобы прокачка была осуществлена правильно и успешно, ее следует делать по определенному алгоритму.

Инструкция прокачки

    1. Проверяю уровень жидкости в бачке (должен находится на максимальной отметке), если необходимо доливаю.
    2. Снимаю пробку. Между поршнем и пластиной вставляю отвертку, чтобы разблокировать регулятор давления. Закрепляю пробку, чтобы воздух не проходил обратно. Очищаю клапан от загрязнений.
    3. Ослабляю переднюю гайку штуцера в главном тормозном цилиндре с металлической трубкой. Главное, полностью не открутить гайку.
    4. Стелю ненужную ткань, тряпки под штуцер – на них будет стекать жидкость. Как вариант можно использовать прозрачную бутылку (любую утварь) с жидкостью.

      Тогда будет видны выходящие пузырьки воздуха.

    5. Даю отмашку помощнику, сидящему в кабине, после которой он плавно нажимает на тормоз. При резком и быстром нажатие на педаль тормозная жидкость в цилиндре взбивается в пену, образуются мелкие пузырьки воздуха, которые очень долго будут выходить на поверхность. То есть выгнать такой воздух практически не представляется возможным.
    6. Отворачиваю штуцерную гайку, пока жидкость не начнет подтекать. Из штуцера выделяется немного жидкости вместе с пузырьками, которых там быть не должно. Педаль при этом немного провалится.
    7. Заворачиваю гайку, и даю помощнику команду медленно отпускать педаль. Если отпустить не плавно, то в цилиндре образуется разрежение.
    8. Повторяю данную последовательность несколько раз, до того как не перестанут выходить пузырьки воздуха. Промежуток времени между процедурами должен быть около 20 секунд. Так как на протяжении этого времени пузырьки воздуха поднимутся вверх, и при нажатии на педаль, они сразу выйдут через штуцер. Лишь после того, как жидкость начинает выходить струей – ГТЦ считается прокачанным.
    9. Провожу такую же процедуру с задней гайкой штуцера.

Хочу дать также несколько советов, которые желательно соблюдать для успешного проведения процедуры:

Важно следить за тем, чтобы жидкость в бачке не кончалась. Если показатель приближается к минимальному значению, ее следует долить

Перед началом прокачки жидкости должно быть не меньше половины.
После удаления воздуха из главного тормозного цилиндра следует приступить к прокачке рабочих цилиндров.
Следует использовать ту тормозную жидкость, которая уже залита в систему, или же рекомендуемую производителем, если не знаете, какая залита. Возможен другой вариант: слить ту, что находится в баке и налить новую. В ином случае могут возникнуть серьезные проблемы в дальнейшей работе системы.
Также следует проверить нет ли где-нибудь утечки.
Двигатель заводить не нужно.
АБС, если установлена на авто, стоит отключить.

Характеристика системы АБС УАЗа

Современная «буханка» вооружена Abs

Еще одна немаловажная составляющая тормозной системы — это Abs. На современных «буханках» она тоже есть. Система предназначена для защиты автомобиля при аварийном торможении от блокирования колес и заносов.

Антиблокировочная система тормозов включает:

  • датчики, собирающие данные о скорости вращения колеса;
  • главный блок управления, который обрабатывает приобретенные от датчиков сведения и держит под контролем процесс торможения.

Для того чтоб Abs работала всеполноценно, необходимо часто инспектировать работу всех ее частей. Большего внимания требуют датчики. От их зависит работа микроконтроллера, который подает сигнал клапанам, чтоб те изменили количество подаваемой в цилиндр воды.

Поломка датчика может привести к проблематической передаче сигналов в главный блок управления. Если сигнал Abs оборвался, происходит блокировка колес при торможении. Уаз патриот! Замена тормозных колодок))) Если такая неувязка появилась, не следует устранять ее без помощи других, а лучше обратиться в техцентр.

Чтоб шофер впору направил внимание на выход датчика Abs из строя, автомобиль обустроен системой самодиагностики. Если датчик сломался, тянуть с его подменой не стоит. Такого же дела просит и ремонт вакуумного усилителя тормозов

Такого же дела просит и ремонт вакуумного усилителя тормозов.

Что делать, если обнаружились проблемы с тормозами на автомобиле УАЗ

Ульяновский автозавод давно и успешно производит надежные автомобили, которые пользуются любовью среди автолюбителей за простоту и ремонтопригодность в самых сложных условиях. Тормозная система – одна из самых важных частей машины

Поэтому владельцам автомашин УАЗ важно знать и уметь устранять неисправности тормозной системы

Если эффективность торможения стала недостаточной, это может быть вызваны несколькими причинами.

  1. Замасливание накладок тормозных колодок. Проблема устраняется, если промыть и просушить колодки.
  2. Полный износ накладок колодок тормозных механизмов потребует замены колодок.
  3. Перегрев тормозных механизмов. Нужно остановиться и дать возможность тормозам остыть.
  4. Заклинивание поршней в колесных цилиндрах. Неисправный тормозной механизм нужно разобрать и заменить поврежденные детали. После этого нужно прокачать тормозную систему.
  5. Если один из контуров потерял герметичность, это сопровождается частичным провалом педали тормоза. Нужно заменить поврежденные детали и прокачать тормозную систему.
  6. Неправильная регулировка регулятора давления может быть устранена, отрегулировав привод регулятора давления.
  7. Еще одной причиной может стать применение тормозных колодок с несоответствующими накладками. В этом случае колодки придется заменить на правильные.

Если рабочий ход педали тормоза увеличен, это может быть вызвано следующими причинами.

  1. В тормозную систему попал воздух. Воздух удаляется путем прокачки системы.
  2. Утечка тормозной жидкости из колесных цилиндров. Нужно разобрать неисправный тормозной механизм, заменить вышедшие из строя детали. После этого промыть и просушить колодки, диски и барабаны, хорошо их высушить. Затем собрать механизм и прокачать систему.
  3. Если повреждены резиновые шланги гидропривода, нужно заменить шланги на новые.
  4. Если одновременно наблюдается биение тормозного диска, нужно измерить толщину дисков. При толщине меньше 17,8 мм диски подлежат замене. Если толщина больше, то допустимо прошлифовать диск и удалить с него неровности.
  5. Повреждены резиновые уплотнительные кольца в главном тормозном цилиндре. Нужно заменить кольца и прокачать систему.
  6. Возможна утечка жидкости через уплотнительные кольца толкателя регулятора давления. Кольца нужно заменить и прокачать систему.

Может возникнуть ситуация, когда торможение требует дополнительного усилия на педаль тормоза. Такое явление может быть вызвано следующими причинами.

  1. Уплотнители цилиндров разбухли из-за попадания в жидкость бензина либо минеральных масел. Придется заменить тормозную жидкость, предварительно заменив резиновые детали. После этого прокачать систему, удалив из нее воздух.
  2. Вышел из строя вакуумный усилитель. Нужно заменить его на исправный.
  3. Поврежден шланг, который соединяет вакуумный усилитель и впускную трубу двигателя, или ослабло его крепление на штуцерах. Нужно заменить шланг или подтянуть хомуты его крепления.

Разборка вакуумного усилителя 2109

Разобрать ВУТ 2108-2109 несложно, но для разборки необходимо устройство зафиксировать. Разбираем узел в следующем порядке:

  • зажимаем «вакуумник» в тисках;
  • отверткой на корпусе отгибаем пазы, с помощью которых держатся между собой две половинки;
  • когда почти все заклепки будут разогнуты, необходимо придерживать наружную часть корпуса – внутри устройства установлена пружина, и она может выстрелить. Если старая диафрагма вновь будет устанавливаться на место, далеко отвертку внутрь заводить не нужно, можно поранить резиновый уплотнитель;
  • снимаем резиновые чехлы с креплений (2 шт.);
  • демонтируем пластмассовый кожух вместе диафрагмой и толкателем в сборе;

Обычно в ремкомплекте вакуумного усилителя ВАЗ-2109 имеется диафрагма, манжета, пыльник, чехлы (2 шт.) и клапан. Следует поменять все детали, чтобы затем не пришлось переделывать работу. Собирая вакуумный усилитель, диафрагму лучше сразу закрепить на пластмассовом кожухе, так будет легче смонтировать узел.

Какой стороной ставится пружина, значение не имеет, но собирая усилитель, придется приложить усилие, чтобы попасть отверстиями в корпусе на шпильки.

все полезное находится здесь

Замена вакуумного усилителя ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ Отворачиваем гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю и аккуратно отводим цилиндр вперед, стараясь сильно не изгибать тормозные трубки Ослабив затяжку хомута шланга подвода разрежения,…

…отсоединяем шланг от штуцера усилителя.

Ключом «на 14» отворачиваем два верхних болта крепления кронштейна усилителя.

…и вынимаем ось из вилки толкателя усилителя.

Ключом «на 17» отворачиваем две нижних гайки крепления кронштейна усилителя.

Снимаем вакуумный усилитель с кронштейном так, чтобы не повредить трубку гидропривода сцепления.

Ключом «на 17» отворачиваем четыре гайки …

…и снимаем кронштейн с усилителя.

Ключом «на 30» отворачиваем обратный клапан и снимаем его.

Если усилитель не заменяем, промываем его воздушный фильтр. Для этого ослабляем хомут…

…и стягиваем резиновый защитный чехол.

Вставив подходящий инструмент в проушины вилки, ключом «на 19» ослабляем затяжку контргайки.

Отворачиваем и снимаем вилку толкателя с защитным чехлом…

Плоскогубцами с тонкими губками или пинцетом вынимаем три шайбы воздушного фильтра.

Промываем шайбы в мыльном растворе, высушиваем и устанавливаем их на место. Перед установкой вакуумного усилителя необходимо отрегулировать выступание толкателя и штока из корпуса усилителя. Для проверки величины выступания толкателя: устанавливаем в проушины вилки гладкий прямой стержень диаметром 10 мм.

Слегка нажав на стержень между проушинами вилки, выбираем люфты. Линейкой измеряем расстояние от центра стержня до плоскости шпилек корпуса усилителя. Оно должно быть в пределах 134,7–136,3 мм. Если это не так, то, отвернув ключом «на 19» контргайку вилки толкателя и заворачивая или отворачивая вилку, добиваемся нужной величины. После этого затягиваем контргайку. Для проверки величины выступания штока до упора утапливаем его в корпус.

Глубиномером штангенциркуля, подложив жесткую пластину известной толщины (щуп не менее 0,5 мм), измеряем величину выступания штока над плоскостью торца усилителя. Она должна находиться в пределах 7,78–8,0 мм. Если это не так, то,…

…удерживая шток ключом «на 8», вращаем наконечник штока ключом «на 7», добиваясь нужной величины. Наконечник должен проворачиваться туго. Если он вращается легко, то, отвернув его, наносим на резьбу штока анаэробный герметик и регулируем выступание. Устанавливаем вакуумный усилитель в обратной последовательности, при этом шпильки на кронштейне усилителя должны быть снизу, а болты сверху.

Многие владельцы такого транспортного средства, как УАЗ «Буханка», хотят улучшить тормозную динамику своей машины. Для этого специалисты советуют установить вакуумный усилитель тормозов вместо штатного механизма.

Такая замена позволит водителям получить несколько важных преимуществ:

  1. В случае резкого торможения автомобиль не начинает уводить в сторону;
  2. Для торможения нужно всего лишь дотронуться до педали тормоза;
  3. Тормозные колодки не издают никаких посторонних звуков;
  4. Устройство отличается надежностью и работает без каких-либо сбоев.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector