Как и чем покрасить пластик в салоне автомобиля
Содержание:
- Условия успешного окрашивания пластика
- Маленькие хитрости
- Инструменты и материалы
- Основные требования
- Покраска автомобильного пластика кистью
- Этапы работы
- 2 Какая краска подходит для пластиковых деталей автомобиля?
- Какой пластик используется в салоне автомобиля?
- Покраска пластика салона автомобиля
- Обязательно ли наносить грунтовку
- Покраска пластика
- Различные типы пластика и возможность их окраски
- Инструкция покраски пластика в авто
- Советы:
- Чем покрасить пластиковые панели?
Условия успешного окрашивания пластика
Для получения ровного и прочного покрытия во время окрашивания пластика соблюдают следующие условия:
- температура в помещении – более +18°С;
- относительная влажность воздуха – до 80%;
- температура окрашиваемой поверхности, краски и инструментов (оборудования) для ее нанесения должна быть одинаковой;
- краску на пластик наносят слоем толщиной 60–120 мкм (более тонкое покрытие будет недолговечным, более толстое – неаккуратным);
- сушат окрашенное изделие при температуре +18…+60°С;
- в период окрашивания и высушивания предмет нужно защитить от попадания пыли;
- время сушки при рекомендованных условиях – от двух–трех часов до суток (в зависимости от конкретной температуры);
- окончательная полимеризация (затвердение) краски наступает только через 5–7 суток.
До завершения полимеризации окрашенное изделие нельзя подвергать сильным механическим воздействиям, влиянию низких температур и высокой влажности.
Маленькие хитрости
Практические советы для качественного выполнения работ по окрашиванию пластмассовых элементов и поверхностей:
- При необходимости восстановления софт-тач слоя лучше полностью удалить старый. Покрытие можно снять, поместив деталь в растворитель «646». Для реставрации изделия достаточно одного слоя краски.
- Краска лучше ложится на пластмассу, если у них одинаковая температура (20–23°С).
- Для небольших моделей из пластика PLA, изготовленных на 3D-принтере, можно использовать аэрозольную грунтовку и краску в баллоне, которую нельзя активно встряхивать, а лучше 2 минуты повращать в руке, чтобы исключить образование пузырьков воздуха.
- Краска на основе ацетона для покрытия пластика не подходит. Несмотря на демократичную цену, она может разъесть материал.
- Поверхность перед окрашиванием аэрозолем можно очистить жидкостью для мытья посуды.
- Для быстрого высыхания изделия требуется температура минимум +17°С. Проверка покрытия на прочность возможна лишь спустя неделю.
- На время высыхания окрашенные поверхности следует защитить от пыли. Для этого помещение можно периодически орошать водой из пульверизатора.
Инструменты и материалы
- Краска для пластмассы.
- Акриловый лак. Лучше брать аэрозоль, которым наносится финальный слой. Последний может быть глянцевым или матовым.
- Защитные средства. Специальные очки, маска и перчатки предотвратят попадание красителя на кожу и слизистые. Если возможно, то покраска пластиковых деталей должна осуществляться на улице.
- Газеты, пленка. Накрываются не подлежащие окрашиванию предметы, расположенные вблизи рабочего места.
- Скотч (бумажный или малярный).
- Ведро с водой, чистая хлопковая ветошь, моющее средство.
- Уайт-спирит или растворитель.
- Мелкозернистая наждачка.
- Шпаклевка или грунтовка (заделываются мелкие царапины).
Основные требования
Главным требованием, которому должна соответствовать такая краска, является высокая адгезия. В отличие от дерева, пластик имеет гладкую скользкую поверхность и очень твердую плотную структуру, которая не дает высокий уровень сцепления между материалами.
Также красящий состав должен обладать следующими характеристиками:
- водостойкостью;
- прочностью;
- устойчивостью к механическим воздействиям;
- устойчивостью к воздействию УФ-лучей;
- сохранением цвета в течение всего срока эксплуатации;
- отсутствием в составе токсических и отравляющих веществ, которые могут выделяться при нагревании;
- стойкостью к температурным перепадам;
- долгим сроком службы;
- обширной цветовой гаммой;
- возможностью придания объекту определенной текстуры.
Покраска автомобильного пластика кистью
Кисть – основной инструмент для покраски пластика
Покраска пластика кисточкой немного отличается от иных видов окрашивания именно тем, что многие лакокрасочные материалы, которые используются именно для такого вида окрашивания, чаще всего отличаются долгим периодом высыхания. Всё это намного усложняет процесс, потому как на время высыхания, деталь нужно максимально изолировать от пылинок и ворсинок, находящихся в воздухе. Именно поэтому данный метод используют крайне редко, обычно, когда деталь не требует тщательного внимания или не находится на виду.
При этом покраска пластика своими руками имеет и некоторые преимущества. Например, такой способ отличается своей простотой, а также хорошей адгезией используемого материала. Кроме этого, данный способ, можно сказать, незаменим, если нужна довольно качественная прокраска особо мелких элементов – здесь ни один баллончик не справится.
Когда вы приняли окончательное решение покрасить пластик кистью, то обязательно учтите, что наносить всю краску необходимо более тонким слоем, в таком случае кисть придется сильно прижимать. Если работать оперативно и кисть не погружать полностью в краску, то можно добиться эффекта, который будет практически идеальным. Не стоит забывать об угле окрашивания: он должен быть всегда идеальным и одинаковым. Чаще отжимайте излишки краски о края банки.
В любом случае у вас всегда есть возможность верно произвести покраску пластика самостоятельно и на практике у вас будет возможность убедиться именно в том, что эта задача совсем не сложная если имеются все необходимые материалы.
Этапы работы
При распылении эмали из баллона в воздухе образуется взвесь крошечных частиц краски, которая может попасть на кожу и внутрь дыхательных путей
Поэтому важно перед началом работ надеть очки, рабочие перчатки и респиратор (по возможности)
Процесс подготовки поверхности
Прежде чем приступать непосредственно к окрашиванию, пластик необходимо подготовить определенным образом.
- Для начала изделие нужно очистить жесткой щеткой с моющим средством, затем ополоснуть водой и дать полностью высохнуть.
- После этого изделие шлифуют «шкуркой», сглаживая все неровности. Если дефекты слишком глубоки, можно воспользоваться специальной грунтовкой для пластика и выровнять поверхность.
- Затем пластик необходимо обработать обезжиривателем, а затем можно приступать к грунтовке, если она необходима для данного типа материала.
- Если возникают сомнения насчет вида материала, то грунтовку лучше положить в любом случае. Лишней она не будет, зато обеспечит более надежное сцепление краски и поверхности пластмассы.
О том, как правильно подготовить пластик к покраске, смотрите в следующем видео.
Покраска
Покраска из баллончика происходит в несколько этапов:
- Сначала картоном, пленкой или ненужным куском ткани необходимо закрыть все непредназначенные для покраски участки. Совсем мелкие площади можно заклеить скотчем (используйте малярный, так как обычный скотч может повредить старое покрытие при его удалении). Если изделие небольшое, его желательно горизонтально положить на какую-либо поверхность, над которой будет распыляться краска.
- Встряхнуть баллон с краской в течении 30-40 секунд, чтобы краситель равномерно перемешался.
- Снять колпачок с распылителя в верхней части баллона. Постоянными плавными движениями нанести краску на пластик, не задерживая руку в одном месте, чтобы избежать возникновения потеков.
- Руку с баллончиком необходимо держать на расстоянии не менее, но и не более 20-30 см от поверхности, которую нужно покрасить.
- После нанесения первого слоя необходимо дать краске высохнуть в течение 30-40 минут. Затем можно наносить второй слой и так же дать ему высохнуть. При необходимости допустимо нанести дополнительные слои по тому же алгоритму.
- Невзирая на то, что сама краска сохнет достаточно быстро, не рекомендуется пользоваться окрашенным изделием в течение одних суток. За это время красящие вещества окончательно полимеризуются, поэтому поверхность будет надежно защищена от различных повреждений.
Получение зеркального покрытия
Чтобы добиться эффекта отполированного до блеска металла цвета серебра или золота, пластик покрывается специальной краской, а сам процесс называется хромированием.
Цена на эту услугу достаточно высока, поэтому самостоятельная работа с таким красителем – прекрасная возможность сэкономить.
В целом процесс работы с краской под хром осуществляется так же, как и с любой смесью для пластика в баллоне, только наносится спрей на уже предварительно окрашенную черной краской поверхность. Без подготовительного окрашивания в черный цвет создать зеркальный эффект в домашних условиях просто не получится.
Существует еще несколько тонкостей окрашивания под хром:
- Лучше не гнаться за дешевизной и приобретать проверенные составы от зарубежных производителей.
- Наносить такой аэрозоль труднее, чем обычную краску, поэтому стоит предварительно потренироваться на различных поверхностях и площадях.
- Если изделие будет лакироваться, необходимо предварительно проверить совместимость приобретенных краски и лака. Некоторые виды лаковых смесей могут разрушить даже правильно нанесенный слой хрома.
Необходимо быть готовым к тому, что краска из баллона и хромирование своими руками не всегда дают эффект салонного окрашивания, но перспективы развития в данном направлении достаточно высоки.
2 Какая краска подходит для пластиковых деталей автомобиля?
Рынок автомобильных аксессуаров и принадлежностей готов порадовать владельцев машин большим разнообразием лакокрасочных товаров. Большой популярностью пользуются растворы на водной основе, в частности акриловые эмали на воде. Водные составы реализуются в качестве двухкомпонентных смесей, в которых базовой частью выступает сам красящий элемент.
Отвердитель же представлен универсальным составом, предназначенным исключительно для акриловых эмалей. Благодаря такому компоненту улучшается механическая и химическая стойкость раствора. Отвердитель при этом не имеет ни цвета, ни запаха. Этот полимер придает финальному покрытию свойства качественной обработки лаком:
- Устойчивость к действию ультрафиолетовых лучей.
- Предотвращение преждевременного выцветания.
- Способность хорошо «ложиться» на верхний слой пластика, без подтеков и растеканий.
- Устойчивость к механическим и атмосферным воздействиям.
- Однородность наносимого слоя.
- Замечательный уровень декоративности отреставрированного изделия.
Существуют универсальные акриловые растворы, сочетающие в себе функции непосредственно красителя и грунтовки. При покупке такой смеси необходимость в предварительном грунтовании пластика полностью отпадает. Водные акриловые эмали отлично подходят для окраски пластмассовых запчастей большой площади, а также элементов, постоянно подвергающихся сильному механическому давлению.
Если предметы внешнего обвеса кузова можно окрасить при помощи водных эмалей, то элементы салона рекомендуется обрабатывать матовыми софт-тач красками. Это инновационная разработка в сфере лакокрасочных материалов. Благодаря своему составу окрашенные детали становятся приятными на ощупь, а их внешний вид существенно улучшается. Матовые краски превосходно поглощают звуковые и световые волны, придают запчастям декоративность, оригинальность и красоту.
Софт-тач краски чаще всего выпускаются с черным матовым оттенком, который лишь подчеркивает изящность форм пластиковых изделий. Но в продаже имеются и другие, более контрастные и яркие цвета. Особенностей нанесения такой краски нет, она отлично подойдет для окрашивания рукоятки рычага коробки передач, чехла рулевого колеса или приборной панели.
Этот красящий состав нашел большое применение в автомобильной промышленности еще и по той причине, что с его помощью можно обрабатывать труднодоступные места, вертикальные поверхности. Благодаря софт-тач составам появляется возможность визуально сгладить острые углы, сделав их более красивыми и плавными.
Самой популярной и востребованной считается аэрозольная краска для пластика. Аэрозоль превращается в идеальный инструмент для нанесения красящей смеси на любую поверхность, декорируя пластиковые запчасти по усмотрению водителя. Отсутствие необходимости в смешивании различных компонентов, разнообразная палитра цветов и оттенков, удобство в окрашивании превращают аэрозольные баллончики в востребованные и доступные средства для обработки автомобильных аксессуаров.
Водитель, впервые решивший перекрасить своего «железного коня», будет приятно удивлен простоте работы с баллончиком. Среди прочих важных достоинств можно выделить такие, как:
- Экономичность при больших площадях нанесения красящего состава.
- Краска сохраняет цвет в течение долгого времени, не выгорая на солнце и не смываясь под дождем.
- Возможность имитации любых типов поверхностей благодаря структуре, включая зеркальную поверхность, ткань, кожу, дерево, металл.
- Гладкий ровный слой при опылении пластиковых изделий любой формы, как прямой, так и закругленной.
- Нет необходимости в использовании дополнительных материалов – валиков, кисточек и прочего.
- Отсутствие подтеков, высокая скорость высыхания состава.
- Неиспользованные остатки аэрозоля могут храниться в баллончиках в течение очень долгого времени без потери технических свойств и характеристик.
Какой пластик используется в салоне автомобиля?
В салоне автомобиля различные детали могут быть сделаны из разных видов пластика. Наиболее часто использующиеся пластики в салоне – ABS, PC/ABS, PVC, PP, TPO, TPE, HIPS и их смеси (см. статью “Виды автомобильных пластиков”).
Проблема с окрашиванием пластиков заключается в том, что разные пластики могут иметь различные свойства поверхности (поверхностное натяжение, гибкость), которые могут помешать хорошей адгезии ЛКП. Некоторые типы пластиков можно окрашивать без специального грунта, предварительно обработав поверхность абразивными материалами и обезжирив. Другие требуют применения специального грунта (усилителя адгезии). Для определения типа пластика можно применять различные тесты, чтобы применить правильный процесс окрашивания пластиковой детали.
Результат неправильной подготовки поверхности пластика и не применения усилителя адгезии.
Большинство современных усилителей адгезии (грунт для пластика) предназначены для применения на любых типах пластика, даже на тех, которые не требуют нанесения такого грунта. Специальный грунт-усилитель адгезии можно наносить на гибкие или жёсткие пластики и стеклопластики. Важно, чтобы поверхность была чистой.
Покраска пластика салона автомобиля
- При покраске пластика салона температура окружающей среды должна быть комнатной или выше, иначе краска будет плохо распыляться и сохнуть.
- Красить лучше в хорошо вентилируемом месте. Должно быть хорошее освещение. Положите большой отрезок картона, а на него что-то, что будет немного возвышать окрашиваемую деталь над поверхностью, чтобы можно было её прокрасить со всех сторон.
- Нанесите усилитель адгезии (adhesion promoter или plastic primer). Нанесите усилитель адгезии так же, как наносят краску с баллончика: тонкий ровный слой из стороны в сторону на всю поверхность. После нанесения слоя усилителя адгезии (пластикового грунта) нужно дать ему высохнуть. Лучше свериться с инструкцией на таре и выждать нужное количество времени, учитывая температурные условия.
- Если уже нанесён и отшлифован акриловый грунт (см. выше), то его не нужно покрывать усилителем адгезии.
- Перед распылением краски баллончик нужно встряхнуть. Краска наносится тонкими слоями. Между слоями давайте краске подсохнуть. Переворачивайте баллончик и очищайте сопло (продувайте), между слоями, чтобы новый слой распылять через чистое сопло.
- Наносите тонкие слои, почти «туманные». Задача – создать поверхность, равномерно покрытую краской, а не хаотичными пятнами разной толщины. Количество слоёв может быть от 3 до 6, в зависимости от цвета подложки и цвета распыляемой краски. Ваша задача — создать как можно более тонкий общий слой краски, при этом изменить цвет окрашиваемой поверхности (перекрыть подложку).
- Всегда распыляйте краску равномерными проходами, перекрывая предыдущий проход последующим на 50%! Двигайте рукой с одной скоростью, распыляйте на расстоянии около 20–30 см от поверхности. При распылении краски, старайтесь держать дюзу перпендикулярно к окрашиваемым деталям. Каждый последующий слой наносится до полного высыхания предыдущего слоя. Для нанесения следующего слоя уже нанесённая краска должна подсохнуть «на прилип», то есть, при касании пальце, краска не должна оставаться на нём, но быть липкой. Таким образом, слои будут хорошо соединяться друг с другом.
- Если возник подтёк краски или другой дефект при окрашивании, то его можно устранить, отшлифовав шлифовальной бумагой P800, когда краска подсохнет, после чего снова очистить и обезжирить поверхность и перекрасить.
- Для завершения процесса окрашивания, нанесите на краску лак. Лак наносится, если Вы планировали создать гладкую глянцевую поверхность, как фото ниже. Он даст дополнительный блеск и защиту. Если окрашивалась пластиковая деталь матовой краской для пластика, с сохранением его текстуры, то лак не нужен.
- Лак можно нанести либо до полного высыхания краски (спустя 10–15 минут), либо после высыхания, но тогда краску нужно немного заматовать перед лакированием.
- 2–4 тонких слоя лака будет достаточно. Между слоями делайте перерыв в течение 5–10 минут. После 24 часов лак высохнет, и можно будет переходить к установке окрашенных деталей на место.
- По желанию окрашенные детали среднего и большого размера можно отполировать (см. статью о полировке).
- Для защиты свежего покрытия от царапин, пыли и продления блеска (если окрашивали с глянцем), используйте защитный автомобильный воск. Нанесите воск на новое покрытие, избегая попадания на панель приборов. Потом, спустя 1 минуту разотрите воск и уберите излишки. Хорошего воска может хватить надолго. Периодически повторяйте нанесение защитного слоя.
- Свежеокрашенную поверхность не желательно чистить специальными средствами для салона в течение недели. В дальнейшем лучше тоже не использовать агрессивных чистящих средств, а отмывать окрашенные элементы простой или мыльной водой с микрофиброй.
Обязательно ли наносить грунтовку
Грунтовать поверхность перед работой или нет, определяют, исходя из конкретных условий. Если выбран акриловый вид краски, то обычно грунтовка не наноситься, они отличаются хорошей сцепляемостью. Соответственно перед работой нужно изучить инструкцию от производителя, где прописывается данный момент.
Порядок определения необходимости обработки грунтовочным раствором авто-деталей были описаны выше. Во многих случая специалисты советуют проводить грунтование, чтобы улучшить получаемый результат, повысить адгезию и качество материала.
Во многих случая специалисты советуют проводить грунтование, чтобы улучшить получаемый результат.
Покраска пластика
Покраска пластиковых изделий
В первую очередь, необходимо определить для себя, какую краску вы будете использовать. Для этого необходимо понимать, какой краской красить пластик можно, а какую лучше не использовать. Ведь сегодня на рынке существует масса предложений, и определиться с выбором не так просто.
Для того чтобы совершить правильный выбор, следует знать некоторые нюансы. Ведь краска, например, для пластикового плинтуса и для окна такого же материала может отличаться. Можно выбрать масляную краску, на водной основе, и другие.
А вот, крайне нежелательно покупать краску на основе ацетона, даже если у нее привлекательная цена. Ацетон может разъесть пластик, а для равномерного покрытия необходимо, чтобы поверхность была идеально ровной.
После того, как вы определитесь, какой краской покрасить пластик и приобрели ее, наступает время готовиться к самому процессу окраски.
Для этого вам понадобятся:
- Кисточка или пульверизатор для покраски (специалисты рекомендуют использовать последний, так как в этом случае вы сможете гарантированно ровно покрасить поверхности);
- Маска (не обязательна, но крайне желательна);
- Перчатки и старая одежда (также не является обязательной принадлежностью);
- Старый кусок ткани или газета, в случае, если изделие не очень большое (это поможет защитить от краски полы, стол и стены).
Покраска баллончиком
Сама процедура не представляет собой ничего сложного. По сути, она ничем не отличается от любой другой малярной работы
Важно равномерно нанести слой лакокрасочного покрытия и дать ему хорошо просохнуть
Различные типы пластика и возможность их окраски
Большинство типов пластмассы поддаётся окраске, однако существуют и исключения. Речь идёт о полистироле, поликарбонате и полиэтилене. Такие типы пластика покрасить не получится. Однако и остальные пластмассы требуют определённого подхода.
ФОТО: rosspolimer.ruПолистирол – такой материал покрасить точно не удастся
Если говорить о мягких пластиковых элементах, то для их окраски необходимо использовать эластичные эмали. Более жёсткие будут попросту лопаться. А вот универсальные акриловые эмали можно использовать уже для твёрдого пластика. Но и это ещё не всё. Покраска пластмассы требует производства определённых подготовительных работ. Речь идёт об обезжиривании и грунтовании. При этом нужно помнить, что не каждая грунтовка подойдёт. По ходу сегодняшней статьи мы попробуем разобраться, какие составы нужно применять в том или ином случае, а какими лучше не пользоваться.
ФОТО: sota-spb.polygalvostok.ruЕщё один материал, не поддающийся покраске – поликарбонат
Инструкция покраски пластика в авто
Требующий покраски пластиковый элемент автомобиля может быть новым и демонтированным старым. Рекомендуем статью о покраске торпеды автомобиля. Причем процедура покраски будет различной в зависимости от того, загрунтован ли этот элемент. Сначала стоит представить этапы окрашивания детали без слоя грунтовки.
Работа с пластиком без грунта
Прежде чем приступить к окрашиванию, поверхность необходимо подготовить. Этапы будут следующими:
- Мойка. Для работы понадобятся: емкость с горячей водой, автомобильный шампунь и щетка (альтернативный вариант – губка, тряпка). Мытье необходимо для того, чтобы избавиться смазки, которую используют для отделения готовой детали от пресс-формы.
- Выпаривание. Представляет собой получасовое прогревание детали в камере при температуре 60 °C с последующим обезжириванием поверхности. В условиях гаража такую процедуру провести сложно, поэтому лучше сразу приобретать загрунтованные пластиковые элементы авто. Процедуру выпаривания можно пропустить.
- Обезжиривание. Предполагает использование фирменных средств, которые также дают антистатический эффект. На деталь со снятым статическим зарядом меньше налипает снижающая адгезию пыль. Для обезжиривания также используется уайт-спирит.
- Шлифование. Используются абразивные материалы – наждачная бумага P300-P400, красный или серый скотч-брайт (для жесткого и мягкого пластика соответственно). Шлифовать пластик можно сухим способом, или с применением воды («мокрая» шлифовка). После обработки поверхность нужно еще раз обезжирить.
- Грунтование. Ответственная процедура, решающая проблему адгезии. Грунт по пластику (праймер) используется для первичной обработки материала. Наноситься он должен тонким слоем, для чего лучше применять аэрозольный баллончик. Важный нюанс – обработанная поверхность сохраняет хорошую адгезию в течение 15-20 минут. Поэтому к покраске следует приступать без задержек.
Грунт для пластика
Технология при работе с загрунтованной деталью
Перед окрашиванием необходимо оценить качество нанесенной на пластик грунтовки. Для этого нужно на две минуты приложить к поверхности смоченную в растворителе салфетку. Размягченное покрытие – признак плохой грунтовки, которую перед покраской удаляют мелкозернистой наждачной бумагой или скотч-брайтом.
Если покрытие осталось без изменений, то процесс выглядит так: обезжиривание, матирование, повторное обезжиривание, покраска. Поврежденные загрунтованные поверхности шлифуются, шпаклюются (применяются шпаклевки для пластика), вновь шлифуются, затем грунтуются. Грубость абразива для обработки не должна превышать P180.
Очистка поверхности
Процедура окрашивания
Когда поверхность полностью подготовлена к покраске, наступает самый ответственный этап. Ошибки сведут на нет все предшествующие шаги (потеки краски, к примеру, не сделают деталь эстетичной). В домашних условиях применения краскопульта не всегда удобно, поэтому лучше использовать баллончики или обыкновенную кисть. Помещение, в котором ведутся работы, должно проветриваться.
Краска для пластика наносится равномерным тонким слоем так, чтобы не образовались потеки. Обработать поверхность нужно 2-3 слоями. Интервал при этом не превышает 25 минут. При распылении ЛКМ из баллона расстояние до детали должно составлять 20-30 см. Лак придает поверхности глянцевый оттенок, усиливает защиту от последующего воздействия
По завершении работ деталь оставляют на естественную просушку.
При использовании акриловых красок по пластику для авто важно добавлять в состав пластификатор. Без него покрытие не справиться с нагрузкой на изгиб и покроется трещинами
Добавляют пластификатор в соответствии с инструкцией производителя. Время высыхания краски с добавками увеличивается. Адгезия достигает нормы через несколько дней. Окрашенный пластик лучше не подвергать мойке под давлением в течение месяца.
Детали сохнут после покраски
Советы:
- Нужно тщательно многократно отмыть пластиковый бампер. Быстрой протирки недостаточно. Текстурированные бампера нужно отмывать более интенсивно, используя мягкую щётку.
- Очистка и обезжиривание пластика должны производиться незадолго до окрашивания. Если проходит много времени после обработки, то восковое вещество может проникать на поверхность из пластика снова.
- Нанесение краски слишком рано после очистки и обезжиривания может вызвать дефекты лакокрасочного покрытия. После обезжиривания нужно выждать 15 минут (при комнатной температуре), чтобы все вещества очистителя испарились. Далее краску желательно нанести в течение следующих 30 минут. В это время будет сохраняться оптимальная адгезия.
- По технологии, после усилителя адгезии можно наносить грунт SEALER. Это грунт, функция которого дополнительно улучшить адгезию. В случае с ремонтированной поверхностью, он служит как грунт-изолятор, а также как выравнивающий грунт. При его нанесении, никакие ремонтные материалы не будут влиять на краску. Его можно применять по желанию. В случае с новым бампером, колерованный под цвет краски грунт-SEALER, поможет уменьшить количество наносимой краски.
- При окрашивании нужно помнить, что при увеличении толщины лакокрасочной плёнки, уменьшается её эластичность, что критично для пластика.
- При покраске бамперов можно применять добавку-пластификатор. Её добавляют в грунт (наполняющий, но не тот, что повышает адгезию) и лак, но не в базу, 10% — 20% от лакокрасочного материала. Эта добавка увеличивает время сушки. При окраске светлым металликом может увеличиться разница в оттенках. Дольше время застывания позволяет металлическим частичкам осесть по-другому. С использованием пластификатора лак растекается лучше. При использовании пластификатора улучшается устойчивость к сколам и образованию мелких трещин на лаке при незначительных ударах.
Чем покрасить пластиковые панели?
Для тех, кто не приемлет постоянства в обстановке, давно уже придуманы покрытия под покраску, таким образом, когда надоест одна расцветка достаточно выбрать краску и перекрасить, но совсем не обязательно приписывать данное свойство лишь обоям, либо гипсокартону.
Пластиковые панели также с легкостью поддаются покраске.
Конечно же не все красящие растворы для этого подойдут, сразу можно исключить такие популярные водоэмульсионные краски, поскольку они будут просто стекать, из-за отсутствия адгезии.
Специалисты рекомендуют использовать акриловые краски, они безвредны, не имеют неприятного запаха и легко переносят чистку, в то же время их можно наносить только с помощью распылителя.
Так как основой для производства пластика являются углеводороды, то и краска должна иметь соответствующий состав.
Как более простой и всегда надежный вариант – масляные краски, конечно придется потерпеть, пока выветрится запах, но зато это покрытие можно нанести с помощью валика, а о его хорошей устойчивости известно всем.