Как почистить и отполировать фары автомобиля народными средствами

Как почистить фару изнутри, не разбирая? Магнит в помощь!

Сложная конструкция оптики, как ни странно, не главное препятствие на пути ее мойки Мистер Мускулом. Главный недостаток первого способа в том, что никто не застрахован от повреждения светоотражателя. При определенном стечении обстоятельств хром буквально «слазит» с пластика, отчего изделие теряет былую светосилу. Недоумение состоит в том, что это может произойти даже не по вине моющего средства: случались прецеденты, когда хром слазил от малейшего воздействия обычной водопроводной воды. Поэтому, если вы не нашли опытного подтверждения мойки фар определенного автомобиля на просторах форумов и социальных сетей, не рискуйте.

Воспользуйтесь альтернативой. Чистка фар изнутри магнитом требует минимум действий по разборке изделия, не вредит светоотражателю, не требует длительной сушки и актуальна практически для любого автомобиля. Единственное, имейте в виду, что магнит, вводимый внутрь фары, необходимо надежно закрепить, иначе полная разборка изделия станет неизбежной. Как это сделать, мы сейчас расскажем.


Для начала необходимо подготовить компоненты:

  • Микрофибровое полотенце.
  • Два магнита. Определенного требования к этим компонентам нет: кто берет магниты с холодильника, кто закупает неодимовые изделия… Единственное замечание – не приобретайте крупные магниты – вполне достаточно таблеток 12х3 или 15х4 мм с силой притяжения до 3 кг.
  • Очиститель стекол или мицеллярная вода из женской косметички.
  • Проволока.
  • Изолента.
  • Ножницы.


Суть техники состоит в том, что один магнит вводится внутрь фары, второй – находится снаружи изделия, прямо на стекле. Остается сцепить два магнита, после чего плавно двигать тем, что находится снаружи вдоль стекла, периодически смачивая ветошь в чистящей жидкости.

Основная сложность состоит в подготовке внутреннего магнита к работе. Повторимся, что главное условие – изделие не должно бесконтрольно остаться внутри оптического прибора. Для надежной фиксации магнит, обмотанный микрофиброй, крепят на проволоке:

  • Очистить конец проволоки от изоляции.
  • Замотать магнит в микрофибру и приставить сбоку оголенный кусок провода.

  • Обмотать конструкцию изолентой, оставив небольшой отрезок оголенной проволоки и часть микрофибры, которая будет контактировать со стеклом.
  • Загнуть открытый конец провода и дополнительно обмотать его изоляцией. Это сведет риск отслоения проволоки от микрофибры к нулю.

Противоположный магнит аналогично помещают в ветошь, а конец, для удобства, обматывают изоляцией. Вообще, на просторах форумов встречаются различные системы крепления магнита, помещаемого внутрь фары. Например, прошить ниткой микрофибру с завернутым внутрь магнитом и т.д. Мы привели наиболее удобный способ фиксации. Практичность в том, что проволоку можно изгибать, направляя магнит в нужное место оптического прибора.

Преимущества полировки автомобильных фар своими руками

Кроме того, что полировка фар с помощью зубной пасты, своими руками довольно несложный процесс, и вполне под силу может сделать практически любой автолюбитель, имеет еще ряд достоинств:

  1. Стоимость полировки стеклянных фар на СТО стандартно составляет порядка 500-800 руб., а в некоторых случаях может быть и больше. А при проведении работ своими руками это обойдется гораздо дешевле.
  2. Не занимает много времени.
  3. Чаще всего делается без применения различных приспособлений и инструмента.
  4. Позволяет провести оперативную полировку поверхности фар практически в любых условиях (в том числе и прямо в дороге).

2 Подготовка – разбирать не надо, но демонтировать придется

Чтобы помыть фару изнутри, не разбирая, ее все равно придется демонтировать. Поэтому работу начинаем со снятия фар с автомобиля. У разных моделей эта процедура выполнятся по-разному. В одних случаях предварительно нужно снять решетку радиатора, в других может потребоваться даже демонтаж бампера. Если вы не знаете, как снимаются фары на вашем авто, почитайте мануал.

После демонтажа каждой фары с тыльной стороны снимите заглушку и отсоедините провода от разъемов. У некоторых моделей автомобилей сначала отсоединяются провода, затем демонтируются заглушки, которые открывают доступ к лампам. В любом случае после отсоединения проводов фары необходимо тщательно протереть влажной тряпкой или даже аккуратно ополоснуть, чтобы грязь с поверхности не попала внутрь. После этого нужно вытащить лампы. Как правило, для этого надо вывести из зацепов стопорные пружины. Но здесь тоже многое зависит от модели, поэтому прежде чем прилагать к чему-то усилия, обязательно ознакомьтесь с инструкцией.

Как почистить фару изнутри не разбирая

Процедура очистки фар будет гораздо легче, если вы сможете снять стекло и разобрать их по частям. К сожалению, на многие современные модели автомобилей, устанавливаются неразборные линзы. Но даже они время от времени требуют очистки.

За годы эксплуатации на оптических элементах собирается внушительный слой пыли и грязи. Это негативным образом сказывается на качестве освещения: свет фар становится более тусклым и рассеянным.

Очистка стекла

Даже если вы не хотите разбирать фары полностью, демонтировать с автомобиля их всё-таки придётся. Для разных автомобилей этот процесс будет отличаться: в некоторых случаях нужно снять решётку радиатора, в других — бампер. Скорее всего, вы и сами знаете, как правильно демонтировать фары со своей машины, но если нет — загляните в руководство по эксплуатации.

  1. После того как вы снимете фару, необходимо убрать с неё все лампы ближнего, дальнего света, поворотники, габариты.
  2. В образовавшиеся отверстия залейте небольшое количество выбранного очищающего средства.
  3. Теперь нужно временно залепить отверстия клейкой лентой и как следует потрясти ей. Обычно после этих манипуляций, жидкость приобретает грязно-жёлтый цвет. Это значит, что вы не зря затеяли чистку.
  4. Откройте отверстия и слейте воду.
  5. Повторяйте пункты 2 и 3 до тех пор, пока вода не станет чистой.
  6. Если вы заливали внутрь фары мыльный раствор, в конце ополосните её чистой дистиллированной водой.
  7. Бытовым феном просушите фару изнутри. Не стоит устанавливать слишком высокую температуру, чтобы не повредить оптику. Вы должны избавиться от всех мелких капелек.
  8. Убедитесь, что фара изнутри абсолютно сухая, и вставьте лампы обратно.

Есть ещё один необычный способ очистить стекло изнутри. Он не подходит для серьёзных загрязнений, но может помочь, если вам нужно быстро удалить небольшое пятно.

Вам понадобятся два небольших магнита, которые нужно обернуть мягкой тканью. Ткань одного из магнитов слегка смочите в очищающем средстве, закрепите на леске и поместите в корпус фары через отверстие для лампы. С помощью второго магнита управляйте внутренним и очищайте стекло в нужных местах. Когда результат вас устроит, просто потяните за леску и выньте магнит из корпуса.

Видео: очищение фары изнутри с помощью магнитов

Очистка отражателя

Отражатель внутри фары собирает свет от лампы в единый пучок. Постоянное воздействие источника света может привести к его помутнению. Если вы заметили, что свет стал более тусклым и рассеянным, проблема может быть вызвана именно отражателем.

Чтобы очистить эту деталь изнутри, не разбирая фару полностью, воспользуйтесь следующим способом.

  1. Демонтируйте фару автомобиля.
  2. Снимите лампы ближнего и дальнего света.
  3. Возьмите прочный кусок проволоки длиной около 15 см и обмотайте его до середины изолентой или скотчем.
  4. Поверх изоленты примотайте мягкую ткань, которая не оставляет ворс.
  5. Слегка смочите ткань стеклоочистителем.
  6. Изогните проволоку таким образом, чтобы ей можно было дотянуться до отражателя через отверстие для лампы.
  7. Аккуратно очищайте тканью отражатель. Не делайте резких движений и не прикладывайте силу! При неправильном воздействии защитный слой на детали может отслоиться.
  8. Если после окончания работы на отражателе остались капли влаги, просушите их обычным феном.
  9. Верните на место лампы и установите фару на автомобиль

Шлифовка рассеивателя

При необходимости достижения идеального результата самым надежным вариантом является, конечно же, шлифовка. Приобретите в магазине соответствующий ремкомплект, состоящий из диска-подошвы для шлифовальной машинки, наждачной бумаги с разной зернистостью и полироля. При необходимости выполнения процедуры шлифовки на нескольких автомобилях вы можете скомпоновать собственный комплект, что позволит избежать лишних денежных затрат.

Вам понадобятся:

  1. Моющее средство и вода;
  2. Малярный скотч;
  3. Наполненная водой бутылка с распылителем;
  4. Полотенца;
  5. Дрель (1200-1600 об/мин);
  6. 3-дюймовые шлифовальные диск-подошвы;
  7. 3-дюймовые наждачные круги (зернистостью P-500);
  8. 3-дюймовые наждачные круги (зернистостью P-800);
  9. 3-дюймовые наждачные круги (зернистостью P-3000);
  10. Полироль для рассеивателей фар.

Шаг 1: подготовительный этап

Очистите поверхность фары водой с моющим средством. Насухо протрите рассеиватель и прилегающие участки салфеткой из микрофибры. Наклейте малярный скотч на участки вокруг фары.

Шаг 2: грубая шлифовка рассеивателя

Подсоедините диск-подошву к дрели, следуя инструкциям производителя. Установите наждачный диск с зернистостью Р-500. Переведите дрель в режим движения сверла по часовой стрелке и приступайте к шлифовке поверхности фары. Обработка поверхности должна производиться в направлении сверху вниз и обратно. Процесс шлифовки следует продолжать до исчезновения с поверхности стекла фары желтизны и больших дефектов.

Совет: шлифовальный диск должен быть расположен вплотную к поверхности или под небольшим углом.

Шаг 3: удаление царапин путем шлифовки

Снимите круг с зернистостью Р-500 и установите на его место круг с зернистостью Р-800. Повторяйте процесс шлифовки необходимое количество раз, пока на поверхности не останутся только мелкие царапины. Протрите чистым полотенцем насухо.

Шаг 4: метод влажной шлифовки

Снимите круг с зернистостью Р-800 и установите на его место круг с зернистостью Р-3000. Распылите воду на поверхность рассеивателя и наждачный круг. Продолжайте шлифовку до образования белого налета на поверхности рассеивателя. Увидев появившийся белый налет, сделайте еще 5-6 движений.

Совет: поверхности должны быть достаточно влажными, поэтому может потребоваться дополнительное распыление на них воды.

Протрите  чистым полотенцем. Вы увидите, что фара стала более гладкой и значительно прозрачнее, чем перед началом проведения процедуры. Процесс влажной шлифовки необходимо продолжать до полного исчезновения следов окисления и получения необходимой гладкости поверхности фары.

Шаг 5: полировка

Снимите круг с зернистостью Р-3000 и установите на его место подложку под полировочный круг. Нанесите на круг небольшое количество специального полироля и равномерно распределите его по рассеивателю, не включая дрель. После равномерного покрытия полиролем следует отполировать рассеиватель, повторив действия, предусмотренные для шлифовки. После окончания процесса полировки фары вашего автомобиля станут кристально прозрачными.

Как почистить фару изнутри не разбирая

Процедура очистки фар будет гораздо легче, если вы сможете снять стекло и разобрать их по частям. К сожалению, на многие современные модели автомобилей, устанавливаются неразборные линзы. Но даже они время от времени требуют очистки.

За годы эксплуатации на оптических элементах собирается внушительный слой пыли и грязи. Это негативным образом сказывается на качестве освещения: свет фар становится более тусклым и рассеянным.

Очистка стекла

Даже если вы не хотите разбирать фары полностью, демонтировать с автомобиля их всё-таки придётся. Для разных автомобилей этот процесс будет отличаться: в некоторых случаях нужно снять решётку радиатора, в других — бампер. Скорее всего, вы и сами знаете, как правильно демонтировать фары со своей машины, но если нет — загляните в руководство по эксплуатации.

  1. После того как вы снимете фару, необходимо убрать с неё все лампы ближнего, дальнего света, поворотники, габариты.
  2. В образовавшиеся отверстия залейте небольшое количество выбранного очищающего средства.
  3. Теперь нужно временно залепить отверстия клейкой лентой и как следует потрясти ей. Обычно после этих манипуляций, жидкость приобретает грязно-жёлтый цвет. Это значит, что вы не зря затеяли чистку.
  4. Откройте отверстия и слейте воду.
  5. Повторяйте пункты 2 и 3 до тех пор, пока вода не станет чистой.
  6. Если вы заливали внутрь фары мыльный раствор, в конце ополосните её чистой дистиллированной водой.
  7. Бытовым феном просушите фару изнутри. Не стоит устанавливать слишком высокую температуру, чтобы не повредить оптику. Вы должны избавиться от всех мелких капелек.
  8. Убедитесь, что фара изнутри абсолютно сухая, и вставьте лампы обратно.

Есть ещё один необычный способ очистить стекло изнутри. Он не подходит для серьёзных загрязнений, но может помочь, если вам нужно быстро удалить небольшое пятно.

Вам понадобятся два небольших магнита, которые нужно обернуть мягкой тканью. Ткань одного из магнитов слегка смочите в очищающем средстве, закрепите на леске и поместите в корпус фары через отверстие для лампы. С помощью второго магнита управляйте внутренним и очищайте стекло в нужных местах. Когда результат вас устроит, просто потяните за леску и выньте магнит из корпуса.

Видео: очищение фары изнутри с помощью магнитов

Очистка отражателя

Отражатель внутри фары собирает свет от лампы в единый пучок. Постоянное воздействие источника света может привести к его помутнению. Если вы заметили, что свет стал более тусклым и рассеянным, проблема может быть вызвана именно отражателем.

Чтобы очистить эту деталь изнутри, не разбирая фару полностью, воспользуйтесь следующим способом.

  1. Демонтируйте фару автомобиля.
  2. Снимите лампы ближнего и дальнего света.
  3. Возьмите прочный кусок проволоки длиной около 15 см и обмотайте его до середины изолентой или скотчем.
  4. Поверх изоленты примотайте мягкую ткань, которая не оставляет ворс.
  5. Слегка смочите ткань стеклоочистителем.
  6. Изогните проволоку таким образом, чтобы ей можно было дотянуться до отражателя через отверстие для лампы.
  7. Аккуратно очищайте тканью отражатель. Не делайте резких движений и не прикладывайте силу! При неправильном воздействии защитный слой на детали может отслоиться.
  8. Если после окончания работы на отражателе остались капли влаги, просушите их обычным феном.
  9. Верните на место лампы и установите фару на автомобиль

Материалы и инструменты

Для того чтобы максимально очистить свои фары от пыли, капель воды и грязи как снаружи, так и изнутри, подготовьте следующий набор инструментов:

  • средство для очистки;
  • зубная паста;
  • мягкая тряпочка из микрофибры или другой ткани, не оставляющей волокна;
  • бытовой фен.
  • набор отвёрток;
  • изолента;
  • клейкая лента;
  • жёсткая проволока;
  • два небольших магнита;
  • леска;
  • канцелярский нож и ножницы.

Стоит подробнее остановиться на средстве для очистки фар. Далеко не каждая жидкость подойдёт для этих целей, особенно при очистке линз и отражателей изнутри. Бытует мнение, что лучше всего загрязнения устраняет спирт или водка. Это действительно так. Однако, спирт может разъесть напыление на отражателе и испортить оптику навсегда. Поэтому не стоит пускать в ход тяжёлую артиллерию. Дистиллированная вода со средством для мытья посуды очистит фару чуть медленнее, но не менее качественно. Некоторые применяют для этих целей обычный стеклоочиститель.

для удаления грязи попробуйте воспользоваться средством для снятия макияжа

Выбор моющего состава

Агрессивные компоненты большинства средств могут повредить поверхность фары и отражатель

При выборе важно обращать внимание на состав, так как можно приобрести некачественный продукт без обезжиривающего вещества

Дистилированная вода не оставляет разводов на поверхности прозрачного пластика и рефлектора, но не способна отмыть застоявшуюся пыль или дымку от обгорания ламп.

Детали фары внутренние, чем отмыть:

  • мыльный состав;
  • жидкость для мытья посуды;
  • гель для душа.

Помыть фару изнутри поможет также косметическая мицеллярная вода для удаления макияжа

При выборе следует обратить внимание на отсутствие спирта, который легко смоет напыление и приведет оптику в негодность

Восстановление отражателей фар вакуумным напылением

Отражатели фар до и после факуумного напыления

Такой метод позволяет добиться , причём оно не будет уступать заводскому. Заключается он в нанесении частиц металла в вакуумной камере. Вакуум нужен, чтобы предотвратить окисление микрочастиц испаряемого нагревом металла.

Сложность заключается в создании вакуумной камеры, снабжённой смотровым окном, чтобы контролировать процесс. Умельцы используют для этой цели стеклянные ёмкости. Помимо самой камеры потребуется и вакуумный насос. Не менее сложным представляется и то, как обеспечить нагрев металла. Наиболее приемлемым, хотя и небезопасным, является использование для этой цели магнетрона от СВЧ печи («микроволновки»). Но те из автолюбителей, кто справился с решением этих проблем, очень довольны результатами – покрытие отражателей фар почти не уступает «родному» уже с первых попыток.

В процессе эксплуатации машины часто выходят из строя отражатели фары. Это одни из наиболее уязвимых элементов оптики. С течением времени они тускнеют и выгорают. Существует множество видов рефлекторов для автомобиля. Они различаются строением и формой, но выполняют одну и ту же функцию. Они создают единый поток света из лучей, образованных лампой.

Рефлекторы любого производства подвергаются одинаковому воздействию среды – нагреванию. Соответственно, и работы по восстановлению для всех типов – едины. Рассмотрим, как отремонтировать отражатель на примере оптики отечественных автомобилей ВАЗ.

Почему требуется периодическая полировка фар

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!. Фары автомобиля выполняют важную роль и при этом постоянно подвергаются механическим воздействиям от гравия, камешков и других предметов, вылетающих из под колес впереди едущих автомобилей, а также попадания грязи, пыли, налипания мошек и насекомых и так далее

Все это со временем и приводит к тому, что свет от стеклянных или пластиковых фар становится не таким ярким и направленным. Кроме этого, внешний вид автомобиля становится не таким презентабельным и привлекательным. Избежать этого никак не удается и именно поэтому требуется регулярная и тщательная чистка и полировка фар любых транспортных средств. Такую работу можно выполнять как самостоятельно, так и довериться мастеру. Естественно, отполировать автомобильные фары лучше всего собственноручно — это позволит сэкономить не только денежные средства, но и свое драгоценное время

Фары автомобиля выполняют важную роль и при этом постоянно подвергаются механическим воздействиям от гравия, камешков и других предметов, вылетающих из под колес впереди едущих автомобилей, а также попадания грязи, пыли, налипания мошек и насекомых и так далее. Все это со временем и приводит к тому, что свет от стеклянных или пластиковых фар становится не таким ярким и направленным. Кроме этого, внешний вид автомобиля становится не таким презентабельным и привлекательным. Избежать этого никак не удается и именно поэтому требуется регулярная и тщательная чистка и полировка фар любых транспортных средств. Такую работу можно выполнять как самостоятельно, так и довериться мастеру. Естественно, отполировать автомобильные фары лучше всего собственноручно — это позволит сэкономить не только денежные средства, но и свое драгоценное время.

Очищаем отражатель фары своими руками

Если свет стал более рассеянным и тусклым, возможно, загрязнен отражатель фары. В таком случае нужно произвести его очистку:

Извлекаем фару из автомобиля и вынимаем все имеющиеся лампочки. Обматываем в изоленту кусок толстой проволоки (длина ее должна быть порядка 15 сантиметров). К проволоке приматываем мягкую ветошь

Важно, чтобы на тряпке отсутствовал ворс. Изгибаем проволоку так, чтобы была возможность дотянуться до отражателя оптики

Смачиваем ветошь в нужной жидкости. Далее аккуратно очищаем грязный отражатель.

Обратите внимание, что нельзя делать резких движений и прикладывать силу. Иначе можно снять тонкий защитный слой отражателя

После очистки на последнем могут остаться небольшие капли влаги. Их можно удалить таким же образом – при помощи бытового фена. После сушки ставим лампочки на место и монтируем обратно фару. Не забываем прикрутить крышку, иначе вскоре влага проберется опять внутрь.

Как отмыть и отполировать автомобильные фары

Качественное средство для мытья автомобильных фар выбрать очень важно. Не менее важно, чем вложить в мытье то, без чего и рыбку из пруда не вытянешь – труд.. Со временем прозрачный пластик, покрывающий лампу фары, мутнеет

Поцарапанные, затертые и грязные «глаза» автомобиля не только доставляют неудобство водителю, но и портят общее впечатление от транспортного средства. При этом мы часто не отказываемся от видавших виды фар, а стараемся вдохнуть в них новую жизнь, пытаемся вернуть им прозрачность и блеск. Вот только все это иллюзия, у которой кратковременный эффект. К тому же изношенные фары небезопасны

Со временем прозрачный пластик, покрывающий лампу фары, мутнеет. Поцарапанные, затертые и грязные «глаза» автомобиля не только доставляют неудобство водителю, но и портят общее впечатление от транспортного средства. При этом мы часто не отказываемся от видавших виды фар, а стараемся вдохнуть в них новую жизнь, пытаемся вернуть им прозрачность и блеск. Вот только все это иллюзия, у которой кратковременный эффект. К тому же изношенные фары небезопасны.

Как ухаживать за пластиковыми фарами

На самом деле фары из пластика имеют пористую структуру. При нагревании поры слегка расширяются. Так, при высоких дневных температурах, пластик нагревается, и в образовывающиеся на поверхности фар поры набивается мусор с дорог. Со временем и линзы претерпевают изменений. Они окисляются под воздействием ультрафиолетовых лучей, пыли, выхлопных газов, смога и агрессивных химикатов. Линзы покрываются налетом (так называемым туманом) и желтеют. Это неэстетично и к тому же небезопасно. Туман на линзах снижает видимость на дороге в темное время суток.

У нас для вас 2 хорошие новости:

1) затертым линзам можно вернуть прозрачность, но для этого придется немного потратиться;

2) стоят средства для очистки недорого.

Чем очищать фары

Начинаем очистку. Берете необходимые для мытья стекол атрибуты – моющее средство и тряпку Последняя может быть из микрофибры или из обычной хлопчатобумажной ткани – подойдет даже старая футболка. Перед началом работы проверьте омыватель для фар. Средство для чистки распылите на поверхность автомобильных «глаз», а затем аккуратными круговыми движениями протрите мягкой тканью. Очищайте до тех пора, пока не заметите результат усилий.

С помощью метода полирования всегда можно улучшить вид пластиковых фар, прошедших процесс окисления. Каким образом? Есть несколько способов:

— применение химических веществ.

Верхний слой пластика содержит ультрафиолетовые полимеры, предотвращающие старение линзы. Его после шлифования нужно будет заменить. Добивайтесь результата с помощью содержащего УФ-полимеры лака. Как вариант – нанесите на восстановленные линзы специальное УФ-покрытие.

Сберечь новизну восстановленных фар поможет очень простой способ. Если есть возможность, оставляйте транспортное средство в гараже или в тени, избегайте его перегрева под прямыми солнечными лучами. Процедуру восстановления – очистку, вощение и полировку ‑ необходимо повторять хотя бы раз в три месяца.

Можно также использовать специальные реставрационные наборы. Поинтересуйтесь у экспертов по чистке фар (в автосалоне, например), какой они порекомендуют. Не стоит использовать наборы, в комплектации которых есть опорные пластины и шлифовальные элементы. Да, они экономят время. Но если вы ими прежде не пользовались, то можете непреднамеренно причинить вред поверхности фар. Скорость полировки тоже играет роль. Неправильная приведет к необратимым негативным последствиям в виде ожогов и сучков на пластиковой поверхности линз. К кому же можно случайно повредить лакокрасочное покрытие транспортного средства. Чтобы защитить краску от повреждений, используйте специальную художественную ленту, которая обычно есть в наборах.

Следуйте этим простым инструкциям, чтобы охранить безупречный вид вашего автомобиля.

При длительной эксплуатации автомобиля фары загрязняются точно так же, как и любая другая деталь. Причём загрязнения могут быть не только внешними, оставшимися, например, после поездки по бездорожью, но и внутренними. Если пыль попала внутрь фары, велика вероятность, что её корпус негерметичен. Возможно, при установке новых ламп вы недостаточно прочно приклеили стекло. А иногда такое происходит ещё на заводе. Как бы то ни было, оптический прибор требует тщательной очистки со всех сторон, в том числе и изнутри. Конечно, проще всего это сделать, разобрав фару полностью. Но если фара изначально неразъёмная, или вы боитесь повредить её внутренности, воспользуйтесь нашими рекомендациями, чтобы помыть и почистить её не разбирая.

Заключение

Итак, мы выяснили, как почистить фару изнутри, не разбирая ее. Как видите, справиться с данной работой можно самостоятельно, при помощи подручных средств. А что касается подбора жидкости, все-таки идеальным вариантом будет косметическая вода. В отличие от моющего раствора, она не оставляет мутных следов. После очистки можно сразу же сушить «внутренности», что очень удобно.

Чистка фар изнутри не менее важна, чем их мытьё снаружи. В ходе эксплуатации автомобиля загрязняется не только кузов и салон. Требуется и качественная чистка осветительных приборов. От того, насколько тщательный уход водитель осуществляет за фарами, зависит не только комфорт, но и безопасность движения. Выполнить все манипуляции невозможно без наличия набора инструментов, позволяющих, не разбирая оптический прибор, удалить загрязнения с внутренней поверхности линз.

Чистку фар изнутри проводят специальными моющими средствами и химическими составами, но большинство опытных водителей рекомендует отказаться от использования дорогостоящих растворов.

Квалифицированные мастера и автовладельцы с многолетним водительским стажем советуют проводить чистку фар с помощью:

  • жидкого мыла;
  • средства для мытья посуды (это может быть, например, Фэйри);
  • смеси стирального порошка, перекиси водорода, столового уксуса и пищевой соды. Необходимо смешать 1 л тёплой воды и 30 мл перекиси, добавить столовую ложку уксуса, щепотку соды и столько же стирального порошка.

Высокой эффективности в процессе удаления загрязнений с внутренней поверхности автомобильных фар отличается мицеллярная вода. В её составе нет спирта, она помогает избавиться даже от самых стойких загрязнений без применения дополнительных средств.

Моющие средства, используемые в быту, доступны и относительно недороги. Их можно приобрести во многих магазинах — не только специализированных, но и в обычных гипермаркетах или торговых предприятиях, реализующих косметические товары. Цена названных средств делает их доступными для всех автолюбителей, а результат от их использования превосходит все ожидания.

Пыль и грязь могут оседать на внутренней поверхности фар в том случае, если нарушена герметичность корпуса или после очередной чистки линз владелец транспортного средства неплотно закрепил их. Избежать этих неприятных последствий можно, если чистка автомобильных фар изнутри осуществляется без разборки конструкции.

Разбирать фары необязательно, но демонтировать оптический прибор придётся.

Демонтаж и чистка фар выполняется с помощью:

  1. Набора отвёрток.
  2. Строительного фена или мощного фена для сушки и укладки волос.
  3. Магнитов незначительного размера.
  4. Проволоки.
  5. Изоляционной ленты.
  6. Микрофибры.

Для удаления скопившейся в фарах пыли и грязи потребуется приобрести специальное моющее средство, а смыть его можно, используя дистиллированную воду. После чистки и мытья внутреннюю поверхность фар нужно тщательным образом высушить. Для этой цели разрешается пользоваться бытовым феном.

Начало работ зависит от особенностей марки автомобиля. В одном случае достаточно снять решётку радиатора, а в другом – придётся демонтировать бампер. После того как фары будут демонтированы, необходимо с их тыльной стороны снять заглушку и отсоединить подключённые провода. На данном этапе потребуется воспользоваться изоляционной лентой, чтобы закрыть оголённые концы проводов. Теперь можно приступать непосредственно к чистке внутренней поверхности стенок осветительного прибора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector