Ниппель для бескамерных шин: замена своими руками

Содержание:

Можно ли ехать на спущенном колесе

Ехать на спущенном колесе – это опрометчивое решение, которое угрожает безопасности движения. Водитель не должен игнорировать такую проблему, как пропускающая воздух покрышка. Чаще всего ресурсов шины хватает, чтобы недолго ехать до ближайшего автосервиса. Не стоит откладывать заезд в шиномонтаж, чтобы не усугублять и так критическую ситуацию.

Покрышка представляет собой сложную конструкцию, а не однородный кусок резины. Шина состоит из нескольких слоев, отвечающих за ту или иную характеристику. Технология и особенности материала каждого элемента отличаются и имеют свои нюансы. Рисунок протектора наносится на шину не для визуального эффекта. Расположение желобков и бороздок специально просчитывается для наилучшей функциональности. Оптимальный рисунок протектора появляется в результате многочисленных тестов. Спущенное же колесо сразу теряет в функциональности, его характеристики снижаются.

Если ехать на спущенном колесе, могут возникнуть следующие ситуации:

  • автомобиль начинает ехать немного в сторону, смещаться из-за снижения амортизации;
  • если в этой ситуации увеличить скорость, то дисбаланс авто проявляется сильнее, управлять машиной становится сложнее;
  • если продолжать ехать на спущенном колесе, то автомобиль начинает больше потреблять топлива;
  • сильно спущенная покрышка бьется об асфальт боковой, менее прочной стороной, не предназначенной для такой нагрузки, вследствие чего может произойти разрыв резины.
  • корд теряет способность к равномерному распределению нагрузки, это нарушение может привести к образованию грыж по периметру покрышки;
  • в полностью спущенном колесе сильно возрастает давление на диск, резина при этом может разорваться полностью;
  • если ехать на спущенном колесе, то шина может слететь, а это приведет к деформации диска;
  • водитель замечает ощутимое снижение управляемости автомобиля, что особенно заметно при выполнении резких маневров.

Если вы приняли решение не менять спущенное колесо сразу, а ехать в автосервис позднее, то должны быть готовы принять последствия такого бездействия:

  • хуже начинает работать тормозная система автомобиля, что особенно опасно при необходимости резкого торможения;
  • ехать и резко маневрировать на спущенной резине не получится – на поворотах автомобиль будет заносить;
  • понижается динамика и сопротивление аквапланированию;
  • быстрее изнашивается рулевое управление;
  • резина начинает сильно перегреваться, за счет чего еще быстрее выходит из строя и уже не подлежит восстановлению;
  • ехать на спущенной шине опасно из-за возможности повторного пробития и полного выхода колеса из строя;
  • автомобиль сильнее раскачивается во время езды, за счет чего возрастает расход топлива;
  • ехать на спущенной покрышке – это вновь подвергать шину повреждениям и уменьшать срок ее службы;
  • возникает кольцевой излом покрышки из-за того, что отслаиваются нити корда.

Можно ли ехать со спущенным колесом, зависит от степени повреждения резины. Если покрышка еще держит воздух, то добраться до автосервиса вполне реально. Когда для ремонта полностью спущенной шины у водителя нет нужных материалов, то остается только вызывать эвакуатор. Не стоит думать, что обстоятельства позволят вам ехать до пункта назначения на спущенной покрышке. Лучше не искушать судьбу.

Ремонт ниппеля

При выходе из строя ниппеля ему не всегда требуется замена, так как решить проблему иногда помогает установка нового золотника. Некоторые автомобили имеют металлические колпачки вентилей, с обратной стороны которых расположен специальный ключ. С его помощью можно легко выкручивать и закручивать золотник.

Большинство современных автомобилей имеют пластмассовые колпачки, не позволяющие выкрутить золотник. В таком случае рекомендуется приобрести специальный ключ.

Опытные автовладельцы рекомендуют для выкручивания золотника воспользоваться подручными средствами. Для этих целей подходит пинцет или заостренная вилка. Изготовить спецключ можно и из прочной проволоки.

Миф: вулканизации портят шины, чтобы к ним вернулись

Ни одна нормальная шиномонтажка, а тем более в переобувочный сезон, не желает, чтобы клиент вернулся со спущенным колесом. Это лишняя работа, за которую не платят. Да и график в этот период жёсткий — стоят очереди. Куда им ещё эти хлопоты? Но бывают ситуации, когда при бортовке колеса герметизирующий состав наносят неудачно (тот самый момент, когда шину смазывают специальной пастой либо в крайнем случае маслом или мылом). В таком случае колесо за ночь может спустить, особенно если водитель сразу же после переобувки дал нагрузку, решив подрифтовать по свежему снежку.

И всё же не стоит забывать о криворукости некоторых работяг. Такие могут и резину ненароком порезать, и ободы частенько портят, особенно в случае работы с низкопрофильными шинами. К сожалению, рынок этих услуг не подразумевает профессионального образования, тут много дилетантов и шиномонтажником может стать даже школьник.

Установка камеры в бескамерную шину: плюсы и минусы

У процедуры присутствуют однозначные плюсы и минусы, говорящие о целесообразности ремонта.Достоинства.

  1. Если шина спускает по причине неровности кромки обода или наличия песка на стыке – камера удержит давление нормально.
  2. При нарушении герметичности баллона (трещины в дисках, поры или незатягивающиеся проколы) дополнительный резиновый баллон удержит воздух внутри.
  3. Езда на подобной конструкции более комфортна, чем на докатке. Это дает возможность использовать ее в качестве запаски.

Недостатки.

  1. Ободья бескамерок предназначены под широкий сосок. При монтаже камеры нужно монтировать дополнительную вставку или ниппель вырвет.
  2. Увеличивается не подрессоренная масса автомобиля. дополнительный вес колеса негативно сказывается на долговечности подшипников, рычагов и шаровых опор. Также быстрее изнашиваются амортизаторы.
  3. Внутренняя часть бескамерки отличается уменьшенным размером баллона. Ввиду стесненности пространства камера не расправляется полностью. Также здесь присутствуют ребристые части. Вставки перетирают поверхность камеры.
  4. Между телом шины и камеры образовываются полости, наполненные воздухом. Пузыри мигрируют, что сбивает балансировку, мешает управляемости автомобиля. Как результат – неравномерный износ, наличие возможных вибраций рулевого колеса.
  5. Вероятность разбортировки при входе в повороты на больших скоростях.

Таким образом, в качестве аварийного варианта метод сгодится для аккуратного преодоления 100-200 км. При постоянной эксплуатации – рекомендуется колесо сменить.

Разновидности ниппелей

Существует несколько различных видов вентилей. Они существенно отличаются материалом исполнения:

  • резина;
  • металл;
  • резинометаллическое.

В первом случае ниппель выполняется на 70% из специального особо прочного полимера. За счет чего его можно легко эксплуатировать в любых, даже самых сложных условиях. Причем резина даже при отрицательной температуре хорошо сохраняет свои эксплуатационные характеристики. Не твердеет. Потому повредить её сложно даже специально.

Цельнометаллическая конструкция включает в себя элементы из различных металлов: латунь, хромированную сталь

Важно помнить резиновые не выдерживают езду на скорости более 120 км/ч. Потому необходимо устанавливать именно металлические

В противном случае колесо просто разорвет на ходу. Что может привести к серьезной аварии.

Резинометаллические подразумевают наличие в конструкции стального сердечника и полимерного покрытия, крышки. При выборе модели вентиля необходимо ориентироваться на максимально допустимое для него давление. Например, резиновый выдерживает до 4.5 атм. В некоторых случаях установить его без снятия шины будет просто невозможно. На грузовые транспортные средства во всех случаях без исключения необходимо устанавливать.

Ещё одна сложность при выборе ниппеля – обширный выбор различных типов дисков. Они отличаются толщиной металла, диаметром и другими характеристиками. Как следствие – было принято несколько стандартов диаметров посадочных отверстий. Наиболее распространенные:

  • 8 мм;
  • 3 мм;
  • 7 мм.

Почему травит воздух из шины

Прежде чем поменять на автомобильном колесе старый сосок, нужно убедиться в том, что причина стравливания воздуха из покрышки заключается именно в этом элементе.

Существует несколько основных причин, из-за которых происходит потеря воздуха, то есть снижается внутреннее давление в покрышке:

  • недостаточно плотное прилегание контактной поверхности штуцера к поверхности шины;
  • наличие повреждений на ободе колеса;
  • порез или прокол шины, обусловленные наездом на какие-то предметы или умышленные действия других лиц;
  • старая и изношенная покрышка, на которой образовались микротрещины, и они становятся причиной потери давления;
  • воздух пропускает через золотник или повреждённое основание ниппеля.

Именно ниппель с золотником довольно часто оказывается основной причиной потери давления, когда покрышка и колесо абсолютно целые, не имеют никаких дефектов и повреждений.

Как выкрутить ниппель?

Как может показаться сначала, этот вопрос не стоит внимания. Это так, если это Dunlop или Presta. Выкрутить эти ниппеля не составит труда. Даже если они немного прикипели, выкрутить помогут обычные плоскогубцы. Но в отношении с Schrader, как показывает практика, не всё так просто.

Дело в том, что для того, чтобы выкрутить золотник Schrader, необходим специальный ключ, представляющий собой стержень диаметром 3-4 мм с небольшим (2-3 мм) пропилом по центру вдоль стержня.

Такие ключи в недалёком прошлом были широко распространены, ибо они были интегрированы в защитный колпачок ниппеля, и поставлялись вместе с камерами. Сегодня камеры оборудованы пластмассовыми крышками, с помощью которых золотник не выкрутить.

Такая мелочь становится настоящей проблемой для некоторых велосипедистов, — оббежав несколько велосипедных магазинов, они обнаруживают, что таких ключей нет, и чтобы выкрутить ниппель начинают изготавливать инструмент самостоятельно.

В этом случае можно посоветовать следующее:

  • Медицинский пинцет поможет выкрутить золотник: он входит в цилиндр, а усилия для зажима контргайки вполне достаточно.
  • Изготовить ключ из металлического стержня диаметра 3-4 мм. пропилив его полотном для металла, а затем слегка его расширить надфилем или развальцевать отвёрткой.
  • Сходить в шиномонтаж с камерой, и проделать все манипуляции с неё на месте.
  • Побеспокоиться о приобретении колпачка для ниппеля – поможет выкрутить золотник в дороге.

Признаки и причины неисправности ниппеля на камере велосипеда

Ниппель или золотник – это устройство, с помощью которого производятся манипуляции с регулировкой давления в колёсах велосипеда. Конструкция его элементарна – специальный золотник (клапан), который помещён в цилиндрическую трубку с внутренней резьбой или без таковой (зависит от вида золотника), которая впаяна или механически прикреплена к велосипедной камере.

Ниппеля бывают трех видов:

  1. Dunlop – ниппель старого образца. В наши дни встречается всё реже, раньше таким ниппелем оснащалось большинство велосипедных камер. Внешне похож на своих «собратьев»: на Schrader — внешним элементом, а на Dunlop — внутренним. Конструкция ниппеля – цилиндрическая трубка с вертикальным прорезом на 4-5 мм, в которую вставляется полая трубка с утолщением посередине с двумя рёбрами, который вставляется в прорезь внешней трубки, и фиксируется с помощью специальной затяжной гайки. Внутренняя часть ниппеля с одной стороны оснащена резьбой для колпачка, а с другой конец одевается резиновая трубка, выступающая в роли клапана.
  2. Автомобильный Schrader или американский ниппель. Такой камерный клапан устанавливается на большом количестве велосипедных камер: гибридах, горных велосипедах. Конструкция немного сложнее: впаянная или механически установленная в камеру металлическая трубка длиной 40-60 мм с внутренней и внешней резьбой и специальный золотник. Последний оснащён металлическим стержнем с пружиной, на одном конце которого находится тарелкообразный клапан. Чтобы вкрутить или выкрутить Schrader, необходим специальный ключ, который обычно интегрируют в защитный колпачок-крышку.
  3. Велосипедный Presta или французский клапан. Такой ниппель нашёл применения на байках спортивного типа. Диаметр внешней трубки меньше первых двух представителей (6 мм), отличительная черта – внешнее присутствие стержня клапана. Последний оснащён контргайкой, — для того, чтобы отрегулировать давление необходимо ослабить последнюю. Французский ниппель требует бережного обращения.

Исправность ниппеля определяется его функциональной пригодностью, т.е. способностью удерживать внутреннее давление в колёсах, — если давление в камерах спускается, то требуется ремонт или замена золотника.

Причины неисправности ниппеля могут быть разные, начиная от поломки самого клапана (механическое повреждение, естественный износ), и заканчивая элементарным загрязнением.

Как «отремонтировать» ниппель в полевых условиях

А теперь самое интересное – ремонт впускного устройства камеры вдали от дома. Высокое давление (особенно это касается Presta) может попросту выбить шток до дырки, а уж через нее воздух выйдет из шины мгновенно. Затычки и «чопики» здесь не помогут – давление воздуха в сочетании с нагрузкой на колесо быстро вышибут их наружу, как и шток. С автомобильным ниппелем таких проблем не наблюдается, но внезапно может отказать внутренний клапан. А результат такой же, как и дырка на Presta – спуск.

Итак, надо проехать на велосипеде еще порядка 20 км, а колесо нефункционально. Запасной камеры с собой нет, с ней бы проблема быстро и безболезненно была устранена, а ниппель спокойно можно заменить потом дома.

Продвинутые велосипедисты, кроме камеры, возят с собой латки и запасные ниппели, и это правильно – береженого Бог бережет. Рекомендуется иметь это все с собой в дальних поездках, или хотя бы что-то одно из этого. И конечно, комплект инструментов.

Рассмотрим ситуацию, когда есть в запасе латки для заклеивания дыр в камерах. Они нам очень пригодятся. Что можно сделать, когда сорвало крышку ниппеля или вышел из строя клапан на Schrader:

  1. Взять маленькую резиновую заплатку из шинного ремкомплекта и разрезать ее на мелкие части. Желательно воспользоваться острым ножом, но можно пустить в дело ножницы или обычную плоскую отвертку.
  2. Затолкать резинки в защитный колпачок по окружности. Снизу оставить резьбу свободной для накручивания на корпус ниппеля.
  3. Накачать насосом камеру до избыточного давления: не стоит бояться, не лопнет, часть воздуха выйдет при затыкании дырки.
  4. Быстро снять насос и заткнуть дыру большим пальцем. Медлить нельзя, иначе воздух быстро стравит до низкого давления.
  5. Поднести колпачок, снять палец с дырки и быстро накинуть на нее колпачок. Не медлим, иначе все придется повторять заново.
  6. Затянуть колпачок на максимум. Расправившиеся внутри латочки прочно загерметизируют выход воздуха, сохранив таким образом его внутри камеры.
  7. Аккуратно вставить камеру в обод колеса велосипеда.

Такой несложный ремонт позволит доехать до пункта назначения. Скорость, однако, лучше держать в среднем диапазоне, чтобы давление внутри камеры не возросло и воздух не протолкнул колпачок вверх.

Выход из строя ниппеля – не повод менять камеру. Покупка новой детали обойдется дешевле, а снятие с проколотой камеры и вовсе бесплатно

После замены, правда, стоит обратить внимание на то, как ниппель держит воздух. При периодических спусках лучше все-таки поставить новую камеру

Случай 4. «Покрышка кривая, тут взрывать надо»

Речь не совсем про развод, но и вовсе не о том, что покрышку надо взорвать, а себе купить новую. На сленге шинников взрывом называется процесс посадки на диск шин с деформированным ободом (после неправильного хранения и транспортировки, к примеру). Такую шину не посадить на диск накачиванием воздуха, здесь нужна резкая подача высокого давления, то есть буквально взрыв. На шиномонтажках, что попроще, вовнутрь забрызгивают немного бензина и поджигают. Происходит взрыв и нагрев резины — обод встаёт на место. На сервисах посолиднее используют специальный ресивер, который моментально может выдать высокое давление. Уважающие себя шиномонтажники за взрыв доплату не берут, другие же за поджог и решение ваших проблем могут запросить весьма приличную сумму.

Самодельные бескамерки

В теории, при должной герметизации, в бескамерку можно превратить любую покрышку среднего ценового диапазона, а лучше с кевларовым кордом. Изолировать обод получится несколькими слоями армированного скотча или, на худой конец, изолентой. Велосипедный ниппель можно вырезать из ненужной камеры

Важно, чтобы он имел прижимную гайку, поскольку под нее нужно будет поместить резиновую подкладку. Если обода не жалко, можно залить отверстие ниппеля на ободе качественным строительным герметиком с двух сторон. После этого, надеваем покрышку, заливаем в нее около 100-150 мл велосипедного жидкого герметика и можно пытаться накачать

После этого, надеваем покрышку, заливаем в нее около 100-150 мл велосипедного жидкого герметика и можно пытаться накачать.

Как показывает практика, такие самодельные системы рано или поздно все равно начинают пропускать воздух либо покрышку срывает на жестких трассах, поэтому хорошо подумайте, готовы ли вы так рисковать ради экономии.

Ниппель по сути является односторонним клапаном, который используется во всевозможных пневматических (надувных) устройствах, в частности, велосипедных шинах.

Существует три типа велосипедных ниппелей:

  • Presta
  • Dunlop
  • Shrader

Presta или как его еще называют «велосипедный»

Presta (обозначается как FV — French Valve, французский или спортивный, или SV — Sclaverand Valve) ниппель — становится все более и более популярным.  В последнее время такие ниппели применяются не только на циклокроссовых, шоссейных, горных гоночных и гибридных велосипедах, но и на моделях среднего уровня. Выпускаются различной длины: 42, 60 и 80 мм. Используются в бескамерных шинах, а также допускается применение в узких и облегченных ободах. Со специальной удлинительной насадкой могут использоваться в сплошных колесах, где есть потребность в очень длинном ниппеле. Шириной всего 6мм ниппель является самым тонким велосипедным ниппелем. Вес его на 4-5 грамм меньше ниппеля типа Shrader. Проблему несовместимости ниппелей решили производители насосов. 95% этих устройств, представленных на велосипедном рынке универсальны. Для того, чтобы накачать камеру Presta вам необходимо открутить гайку насоса и перевернуть резиновую втулку. Также выпускаются переходники Presta/Shrader, благодаря которым вы можете воспользоваться обычным автомобильным насосом.

При чрезмерной спешке или при использовании насоса плохого качества в ниппеле Presta можно сломать клапан. На хороших дорогих камерах обычно используют сменный ввинчивающийся клапан.

Обод для ниппеля Presta с внутренней шириной от 17 мм может быть рассверлен 8-мм сверлом под Schrader, с последующей обработкой краёв отверстия — считается, что это несильно влияет на прочность, однако гарантия на обод несомненно будет потеряна.

Sсhrader или автомобильный

Schrader (AV — Auto Valve) — наиболее распространенный тип ниппелей. Имеет вид резьбового цилиндра диаметром 8-8,5 мм. Стандартная длина 40 мм, но бывают длиной 60 мм. Преимуществом такого ниппеля является распространенность. В случае отсутствия насоса вы всегда можете подкачать колеса на автомобильной заправке, шиномонтаже, или договорившись с водителем. Применяются на гибридах и горных велосипедах низшего и среднего уровня, а также на велосипедах для экстремальных видов велоспорта. Также применяются в задних амортизаторах и велосипедных вилках.

Большим преимуществом является то, что практически все велонасосы совместимы и с Presta, и с Schrader.

Dunlop

Dunlop — устаревший тип ниппелей все реже и реже встречающийся на велосипедах. Использовался на советских велосипедах. Ниппель под отверстие в ободах 8 мм. Камеры с ниппелем Dunlop можно качать насосом для ниппеля Presta. Камера с ниппелем Dunlop может устанавливаться на обод с отверстием под Schrader без дополнительных манипуляций. Так же, оконечная резьба ниппелей Presta и Dunlop одинакова, поэтому насосы (и колпачки) всегда совместимы.

Ниппели также различаются по своей конструкции:

Металлические с резьбой — используются в сравнительно дорогих камерах (Schwalbe, Continental, Nokian и др.). Чаще всего, имеют фиксирующую гайку, которая не дает ниппелю смещаться и утапливаться при накачивании, что обеспечивает высокую надежность.

Обрезиненные — используются в дешевых камерах, менее надежные и удобные, чем металлические. Выше риск повреждения ниппеля о края отверстия в ободе или отрыва при неаккуратном накачивании.

Cложно рекомендовать какой-либо из них как самый лучший

Наиболее важно, чтобы вентиль соответствовал отверстию в вашем ободе и у вас был насос, которым можно накачать его

Последствия езды на полуспущенном колесе

Если по какой-то причине вы решили отложить замену резины и продолжаете ездить с полуспущенными колёсами, то нужно быть готовым к неприятным последствиям:

  • тормозная система работает с низкой эффективностью, что особенно явно ощущается в моменты экстренного торможения;
  • повороты сопровождаются заносом автомобиля, а резкие манёвры и вовсе лишают водителя возможности управлять своим ТС;
  • сниженная динамика и сопротивление аквапланированию;
  • быстрый износ рулевого управления;
  • ускоренный и окончательный выход из строя шины за счёт перегрева резины;
  • высокая вероятность получения пробитой шины при каждом попадании колеса в ямку, пусть и небольшую;
  • высокий расход топлива связан с увеличенным показателем качения колёс;
  • снижение срока службы покрышки, которая начинает получать повреждения в процессе езды;
  • отслоение нитей корда, что приводит к кольцевому излому.

Езда на спущенном колесе допустима лишь в крайних случаях, когда нет возможности реанимировать резину или установить запаску. Такой автомобиль является опасным, поскольку плохо реагирует на управление.

Как самому заменить золотник на колесе автомобиля, почему он спускает

Сложно встретить водителя, который не сталкивался с проблемой спущенного колеса. Это бывает часто, причем иногда в самое неподходящее время. Если колесо спустило из-за прокола, достаточно его просто поменять, а проколотое отвезти в шиномонтажную мастерскую.

Однако бывает и так, что шина начинает спускать совсем по другой причине. Давление в ней постепенно исчезает, причем это происходит постоянно. Причин такому поведению много. На первом месте стоит золотник. Именно он обязан держать давление в шине.

Выход его из строя приводит к понижению давления.

Причины утечки воздуха из покрышки

Единственную причину назвать сложно. Обстоятельства могут иметь различный характер:

  • «Травит» золотник,
  • Плохое прилегание контактной поверхности штуцера,
  • Дефекты колесного обода,
  • Слишком старая резина,
  • Прокол,
  • Порез.

Также это возможно, если шина очень долго не эксплуатировалась.

Что такое золотник

Это специальное устройство, предназначенное для направления воздуха и удержания определенного давления в покрышке. Промышленность выпускает несколько видов золотников:

  1. Камерные. Используются в камерных шинах.
  2. Стандартные. Для бескамерных.
  3. Усиленные. Устанавливаются в бескамерные покрышки автомобилей, участвующих в спортивных заездах.

Так как золотникам приходится работать в тяжелых условиях, они постепенно стареют и приходят в негодность. Начинают пропускать воздух, колесо постепенно спускает. Поэтому золотники требуют регулярной замены. Обычно когда меняется вентиль, устанавливается новый золотник.

Как определить что золотник начал «травить»

Такая проблема касается практически любого типа колес. Клапан, который пропускает воздух при подкачке, обязан закрываться и не допускать его выхода наружу. Но если детали элемента сильно изношены, или бракованы, воздух начинает быстро покидать покрышку.

Чтобы убедиться в работоспособности золотника, достаточно просто послюнявить палец и прислонить к отверстию. В случае появления пузырьков, выходящих из ниппеля, его нужно просто заменить. Возможна и другая причина – он плохо закручен. Для полной фиксации нужно воспользоваться специальным ключом или колпачком с прорезью на наружной поверхности.

В бескамерной шине проблема утечки воздуха обычно связана со штуцером.

Внешне он может быть исправным, однако его неплотное прилегание к поверхности металла в точке соприкосновения с диском, может привести к падению давления.

Для определения неисправности потребуется мыльный раствор. Появление пузырьков воздуха становится сигналом к замене штуцера. Причиной выхода штуцера из строя может стать старая резина, потерявшая свои свойства. Иногда штуцер начинает спускать при минусовой температуре. Его размер уменьшается на несколько микрон. Этого достаточно, чтобы воздух начал постепенно уходить из колеса.

Самостоятельная замена ниппеля

Такую операцию очень быстро делают в шиномонтажной мастерской. Но при необходимости замену можно выполнить и своими руками. Для этого необходимо иметь:

  • Монтировку,
  • Домкрат,
  • Плоскогубцы,
  • Баллонник.

Машина поднимается на домкрате. Откручиваются гайки, и снимается колесо.

Затем с ниппеля снимают колпачок и отверткой нажимают на воздушный клапан. Это необходимо для стравливания оставшегося воздуха в покрышке. Спустить воздух можно также с помощью манометра.

После этого проводят разбортовку колеса. Монтировкой отделяют колесный диск от боковой поверхности покрышки. Работа должна проводиться аккуратно, чтобы не деформировать диск и покрышку.

Поврежденный ниппель вытаскивается из диска обычными плоскогубцами.

Новый покрывают смазкой. Можно воспользоваться WD-40.

Обработанный ниппель вставляется в диск изнутри. Для плотной фиксации и крепления его подтягивают вверх плоскогубцами.

Самостоятельная замена ниппеля – работа очень трудоемкая и сложная. При необходимости, ее можно сделать. Но чтобы не заниматься этим в дороге, лучше иметь в запасе собранное колесо. Его наличие сэкономит время и физические силы.

Замена соска с разбортовкой

Замена ниппеля с разбортовкой требуется для камерных шин. В таком случае вентиль является составляющим элементом камеры и меняется исключительно вместе с ней.

Замена с разбортовкой может понадобиться и в случае бескамерных шин. Причиной этого является прочное прикипание старого вентиля или его цельнометаллическое изготовление. Для замены таким способом рекомендуется придерживаться инструкции, которая приведена ниже.

  • Зафиксировать автомобиль с помощью стояночного тормоза, если работы проводятся на передней оси.
  • Подложить противооткатные упоры для предотвращения произвольного движения автомобиля.
  • Ослабить крепления колеса, на котором выполняется замена ниппеля.
  • Поддомкратить автомобиль.
  • Подставить упор, предотвращающий падение машины, если домкрат поломается.
  • Открутить крепление колеса и демонтировать его.
  • Снять колпачок с ниппеля.
  • Спустить остатки воздуха. Для этого можно надавить отверткой на воздухопропускающий клапан или стравить излишки давления, например, используя манометр.
  • Разбортировать колесо.
  • Извлечь поврежденный ниппель. При необходимости открутить ео крепления.
  • Установить новый вентиль.
  • Собрать все в обратном порядке.
  • Накачать колесо до рекомендуемого давления.
  • Проконтролировать отсутствие утечек воздуха.

Виды ниппелей

Подобные детали выпускаются не только для автомобилей, заводы производят еще и вентиля для:

  • обычных велосипедов (Presta, еще имеет название французский ниппель);
  • спортивных велосипедов (Woods).

Ниппель для авто считается самым универсальным и наиболее популярным является Schrader. Такое приспособление шире, чем модель для спортивных велосипедов, но может подойти как для обычных великов, так и для горных. Также деталь имеет некоторые недостатки, связанные с эксплуатацией.

Также минусом можно считать и то, что ниппель машинный держит давление в колесе хуже, чем велосипедный. Но в то же время зажим на велик очень хрупкий, и его легко сломать при небрежном накачивании шины. Чаще всего отламывается головка, и деталь становится непригодной к использованию.

Модель зажима на спортивные велосипеды имеет некоторое преимущество среди остальных видов. В его конструкцию уже встроен колпачок, но в данном случае после накачивания его необходимо сильно затягивать, так как может произойти утечка воздуха.

Ниппель камеры Presta легче в использовании, так как с его помощью можно накачать любое колесо. Все потому, что в клапане нет пружины, и для бескамерного вентиля не требуется очень большой диаметр обода колеса.

Иногда случаются ситуации, при которых нарушается резьба колесного зажима. Некоторые автолюбители считают, что эту проблему можно исправить с помощью метчиков. Но это не так, ведь деталь имеет далеко необычную вентильную резьбу, которая равняется следующим размерам:

  • внешний диаметр – 7,7 х 0,794 мм;
  • внутреннее отверстие – 5,3 х 0,7 мм.

Какое давление качать?

Сколько забивать атмосфер, определяется опытным путем. Я беру с собой на трейл маленький манометр и начинаю катать, постепенно снижая давление, пока не станет хорошо и в плане мягкости хода, и в плане сцепления, и в плане наката. Как только накат упал и шина начала «плавать» — стоп, вернуться на предыдущий уровень. Всё просто, один раз проэкспериментировать и потом уже держаться этих значений.

До того, как я начал пользоваться бескамерками, у меня на велосипеде стояло какое-то среднее давление для всех дорог, Теперь, перед тем, как выехать из дома, я накачиваю шины под конкретный стиль текущей покатушки. Так как я чаще всего агрессивно катаю по жестким каменистым трейлам, у меня стоит МТБ сетап, как я уже писал ранее — 14/21psi, но если собираюсь далеко катнуть по асфальту, то набиваю 20/28psi. Уж очень разное поведение покрышек на разном давлении, хочется выжимать максимум.

Виды ниппелей

На диски под бескамерные шины заводы изготовители не ставят ниппели. Их необходимо или покупать самостоятельно, или довериться мастерам шиномонтажа, которые из своих запасов установят вентиль на колесо во время его монтажа.

В продаже можно найти три типа устройств:

  • клапан Шредера (Shrader);
  • вентиль Presta.

Клапан Шредера – автомобильный ниппель для бескамерных шин.

Вентиль Presta – ниппель для бескамерных шин велосипеда.

Они устроены по одинаковому принципу, но различаются посадочными размерами (отверстие в диске для установки ниппеля). Автомобильный вентиль имеет диаметр 8 мм, велосипедный – 6 мм.

Имеют разный принцип работы золотника. Поэтому накачать велосипедное колесо насосом из автомашины не получиться. Нужен переходник. При этом следует помнить, что велосипедный золотник очень хрупкий и часто ломается. Чтобы избежать его повреждения, необходимо открутить на 1-2 оборота запорный клапан и только затем присоединять насос.

Справочно: на камеры шин устанавливается вентиль Dunlop. Он был первым запатентован из аналогичных устройств.

Внимание: при желании установить на велосипед автомобильный ниппель, следует рассверлить заводское отверстие до 8 мм и тщательно зачистить края

Вентили для бескамерных шин — важный элемент который обеспечивает заполнения внутреннего пространства, между шиной и диском, воздухом под давлением. При этом его конструкция предотвращает выход воздуха наружу.

Вентили бывают:

Резиновые вентили самые популярные. Мастера по монтажу устанавливают их как на литые диски так и на металлические. Они бывают разной длинны, так например на стальной диск ставят немного длине. Это позволяет более удобно подкачать колесо когда диск закрыт пластиковым колпаком. Резиновые вентили бывают с хромированной декоративной накладкой, они стоят также недорого но выглядят лучше чем просто черные, особенно если ставят их на легкосплавные диски.

Достоинства резиновых вентилей в том что они недорогие, легкие и есть на любом шиномонтаже.

Недостатки резиновых вентилей. Такие вентили недолговечны, за ними нужно постоянно следить, менять при каждой сезонной замене колес. Они трескаются, очень часто начинает пропускать сам золотник (механизм внутри вентиля — обратный клапан).

Разборные металлические вентили, в отличии от резиновых, изготавливается полностью из стального, латунного или алюминиевого корпуса. Такой вентиль имеет несколько прокладок и затяжные гайки.

Скрытые вентили по конструкции схожи с обычными металлическими разборными вентилями. Отличия в том что они короткие, в скрытых вентелях нет как в обычном вентиле штанги в которую вкручен золотник. Сам золотник есть, он закручен в ту часть вентиля которая запрятана в диске. Для накачки колеса используеться специальная штанга которая идет в комплекте с вентилями.

Чаще такие вентили используют на спортивных гоночных автомобилях, а также на внедорожниках на трофи-рейдах. Скрытые вентили выглядят эстетично на любом легкосплавном диске, отсутствие лишних торчащих элементов из диска, многим автолюбителям приходиться по вкусу.

Совет от магазина КОЛЕСО.

Если у Вас установлены резиновые вентили, при сезонной замене летних на зимние шины (или наоборот) всегда просите мастера шиномонтажа сменить вентили на новые. Помните внезапная потеря давления в колесе может привести к аварийной ситуации.

Как выкрутить ниппель подручными средствами

С самого завода машины выходили с уже установленными металлическими вентилями. Их обратная сторона представляла собой оригинальный ключ. На нем находились 2 полукольца, которые разделялись прорезью. Таким ключиком можно было беспрепятственно выкручивать и закручивать ниппель.

В наше время автоколеса выпускают с пластмассовыми колпаками, которые просто не предназначены для использования на ниппельной конструкции. Спец. ключ можно приобрести в автомагазине. А как выкрутить ниппель без спец. приспособления?

Если такая ситуация случается в пути, то можно поспрашивать ключ у других водителей. На шиномонтаже тоже могут помочь с проблемой, там специальный ключ имеется в любом случае. Но если найти его все же не получилось, то можно попробовать выкрутить зажим при помощи пинцета либо обычной столовой вилки. Если использовать вилку, то ее зубцы должны быть острыми.

Выворачивать такую деталь нужно аккуратно, и для начала следует подмять ножом к центру два внутренних зубца вилки. Они должны располагаться так, чтобы смогли ровно войти в ниппель. Далее просто нужно вставить в него вилку и вывернуть золотник. В случае с пинцетом необходимо использовать длинный медицинский инструмент. Но в данном случае нужно зафиксировать его заостренные окончания в неподвижном положении и использовать его так же, как и вилку. Но не у каждого под рукой найдется такой пинцет, а вот вилка имеется в каждом доме. Далее может встать вопрос: чем закрутить ниппель? Закручивать можно таким же образом, каким приходилось откручивать, разницы нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector