Замена резинок в бескаркасных дворниках своими руками

Содержание:

Зачем менять резинки на бескаркасных дворниках

Когда ваши щётки стеклоочистителя перестают справляться со своими прямыми обязанностями по очистке лобового стекла, оставляют полосы, неочищенные участки стоит задуматься об их замене. Однако, есть и альтернатива – заменить резиновую чистящую ленту в  дворнике. Чаще всего основные причины, по которым автовладельцы решаются на замену именно чистящей ленты на бескаркасной щётке, а не всего дворника, следующие:

  • желание сэкономить – даже самые дешёвые китайские бескаркасные щётки (с неизвестным качеством), как правило, стоят дороже неплохой чистящей ленты;
  • редкая щётка. Редкое крепление щётки, размер, отсутствие у поставщиков, долгие сроки поставки и тому подобное. Это вторая по популярности причина замены резинок.

Если сам каркас щетки в целом пригоден к эксплуатации, не потерял подвижность, стальной элемент щётки обеспечивает необходимый прижим к стеклу, то заменить резинку в таком дворнике вполне допустимо.

Виды дворников лобового стекла

Наверно, не все задумывались о том, каким образом осуществляется равномерное прилегание рабочей кромки ленты дворника к стеклу. Но именно техническое решение этого вопроса и вызвало появление нескольких видов щёток. Опишем их, следуя хронологическому порядку изменения конструкции.

Каркасные дворники

Каркасные дворники

Как видите, ничего особенно сложного в конструкции нет, но от подвижности коромысел каркаса при работе дворника зависит то, насколько плотно будет прилегать резинка – стекло автомобиля отнюдь не плоское, и щётка должна «повторять» его форму при работе стеклоочистителя.

При этом подвижность шарниров коромысел не должна быть излишней в поперечном движению щётки направлению, иначе дворник «ляжет» набок и будет царапать стекло каркасом. Вообще кромка резинки должна стоять перпендикулярно стеклу – если она будет не «гладить» его, а «пойдёт в задир», то «резиновый» звук будет ужасен, а грязь оставит на стекле полосы. Резинка удерживается на коромыслах стальными пластинками, которые должны обладать достаточными упругостью и стойкостью к коррозии. Замена резинок на каркасных дворниках – несложное занятие, но требующее определённой сноровки. Нужно лишь вытащить резинку вместе с пластинками, и, заправив пластинки в новую ленту, продеть их в захваты на каркасе

Обратите сразу внимание, в какой продольный паз на резинке заправляются пластины – остальные пазы (складки) служат для сбора грязи и обеспечивают эластичность рабочей кромки

Зимние каркасные дворники

Для таких дворников выпускаются силиконовые резинки, которые сохраняют гибкость на морозе, иногда их называют зимними резинками для дворников. Сами каркасные щётки выпускаются и в зимнем варианте – с кожухом, закрывающим шарниры каркаса от обледенения. Именно то, что каркасные щётки, покрываясь льдом, перестают прижиматься к стеклу, и является их главным недостатком. Как показала практика, надежды, возлагаемые на зимний вариант щёток, не оправдались – несмотря на высокую стоимость, эти дворники не лишились недостатков, присущих их «летним» собратьям.

Бескаркасные дворники

Как видно по фото, такие щётки не имеют подвижных деталей. Прилегание к стеклу таких дворников обеспечивает упругая лента из металла, являющаяся собственно основой.

Бескаркасные дворники

Большой минус этих щёток – они плохо прилегают к наиболее выгнутым стёклам и хорошо справляются с очисткой только в том случае, если их производитель озаботился «подгонкой» их к конкретной форме стекла, то есть они не универсальны. Дешёвые китайские изделия вообще практически не чистят. Фирмы, их выпускающие, особенно делают упор на тот факт, что бескаркасные дворники обладают хорошей аэродинамикой и хорошо прижимаются к стеклу на высоких скоростях. Но самым главным их преимуществом является отсутствие шарниров, которые могут потерять подвижность при обледенении. Сменные резинки для бескаркасных дворников AVS выглядят так:

Сменные резинки для дворников

При их замене важно не «переломить» основу – металлическую пластину. Нарушение её формы станет причиной неплотного прилегания щётки к стеклу и даже если Вы купите хорошие «фирменные» резинки для дворников (Bosch, например), стекло не будет очищаться должным образом, и сам дворник придётся просто выбросить

Гибридные дворники

Гибридные дворники

По сути, это каркасные зимние щётки, но имеющие защитный чехол, разделённый на части. Такими дворниками на конвейере оснащаются наиболее дорогие модели. Шарниры коромысел в них защищены от непосредственного попадания воды, но замерзают сочленения кожуха. Пусть такие щётки и не полностью избавлены от «болезней», характерных для обычных каркасных изделий, всё же их создание является несомненным шагом вперёд. Самым большим минусом можно назвать их дороговизну – цены начинаются от 400 рублей. Замена резинок на гибридных дворниках производится практически так же, как и на обычных каркасных. Вы можете посмотреть, как меняются резинки для гибридных дворников Denso. Видео достаточно подробно демонстрирует, как снять старую резинку с дворника и установить новую.

Виды дворников лобового стекла

Наверно, не все задумывались о том, каким образом осуществляется равномерное прилегание рабочей кромки ленты дворника к стеклу. Но именно техническое решение этого вопроса и вызвало появление нескольких видов щёток. Опишем их, следуя хронологическому порядку изменения конструкции.

Каркасные дворники

Каркасные дворники

Как видите, ничего особенно сложного в конструкции нет, но от подвижности коромысел каркаса при работе дворника зависит то, насколько плотно будет прилегать резинка – стекло автомобиля отнюдь не плоское, и щётка должна «повторять» его форму при работе стеклоочистителя.

При этом подвижность шарниров коромысел не должна быть излишней в поперечном движению щётки направлению, иначе дворник «ляжет» набок и будет царапать стекло каркасом. Вообще кромка резинки должна стоять перпендикулярно стеклу – если она будет не «гладить» его, а «пойдёт в задир», то «резиновый» звук будет ужасен, а грязь оставит на стекле полосы. Резинка удерживается на коромыслах стальными пластинками, которые должны обладать достаточными упругостью и стойкостью к коррозии. Замена резинок на каркасных дворниках – несложное занятие, но требующее определённой сноровки. Нужно лишь вытащить резинку вместе с пластинками, и, заправив пластинки в новую ленту, продеть их в захваты на каркасе

Обратите сразу внимание, в какой продольный паз на резинке заправляются пластины – остальные пазы (складки) служат для сбора грязи и обеспечивают эластичность рабочей кромки

Статья в тему: Замена жидкости в гидроусилителе руля: на что обратить внимание?

Зимние каркасные дворники

Для таких дворников выпускаются силиконовые резинки, которые сохраняют гибкость на морозе, иногда их называют зимними резинками для дворников. Сами каркасные щётки выпускаются и в зимнем варианте – с кожухом, закрывающим шарниры каркаса от обледенения. Именно то, что каркасные щётки, покрываясь льдом, перестают прижиматься к стеклу, и является их главным недостатком. Как показала практика, надежды, возлагаемые на зимний вариант щёток, не оправдались – несмотря на высокую стоимость, эти дворники не лишились недостатков, присущих их «летним» собратьям.

Бескаркасные дворники

Как видно по фото, такие щётки не имеют подвижных деталей. Прилегание к стеклу таких дворников обеспечивает упругая лента из металла, являющаяся собственно основой.

Бескаркасные дворники

Большой минус этих щёток – они плохо прилегают к наиболее выгнутым стёклам и хорошо справляются с очисткой только в том случае, если их их к конкретной форме стекла, то есть они не универсальны. Дешёвые китайские изделия вообще практически не чистят. Фирмы, их выпускающие, особенно делают упор на тот факт, что бескаркасные дворники обладают хорошей аэродинамикой и хорошо прижимаются к стеклу на высоких скоростях. Но самым главным их преимуществом является отсутствие шарниров, которые могут потерять подвижность при обледенении. Сменные резинки для бескаркасных дворников AVS выглядят так:

Сменные резинки для дворников

При их замене важно не «переломить» основу – металлическую пластину. Нарушение её формы станет причиной неплотного прилегания щётки к стеклу и даже если Вы купите хорошие «фирменные» резинки для дворников (Bosch, например), стекло не будет очищаться должным образом, и сам дворник придётся просто выбросить

Гибридные дворники

Гибридные дворники

По сути, это каркасные зимние щётки, но имеющие защитный чехол, разделённый на части. Такими дворниками на конвейере оснащаются наиболее дорогие модели. Шарниры коромысел в них защищены от непосредственного попадания воды, но замерзают сочленения кожуха. Пусть такие щётки и не полностью избавлены от «болезней», характерных для обычных каркасных изделий, всё же их создание является несомненным шагом вперёд. Самым большим минусом можно назвать их дороговизну – цены начинаются от 400 рублей. Замена резинок на гибридных дворниках производится практически так же, как и на обычных каркасных. Вы можете посмотреть, как меняются резинки для гибридных дворников Denso. Видео достаточно подробно демонстрирует, как снять старую резинку с дворника и установить новую.

Статья в тему: Договор на куплю-продажу автомобиля

Типы конструкции стеклоочистителей

В настоящий момент на автомобили устанавливаются дворники трех типов:

  • каркасные;
  • гибридные;
  • бескаркасные.

Каркасные щетки имеют наибольшее применение на автомобилях советской и отечественной сборки. До недавнего времени все детали конструкции изготавливались из металла, но после середины 2000-х годов производители стеклоочистителей перешли на пластик и материалы на его основе.

Конструкция каркасных дворников состоит из:

  • адаптера;
  • «коромысел»;
  • шарниров;
  • опор;
  • прижимной пластины с зажимами;
  • резинки.

Статья по теме «Какие лучше автомобильные дворники каркасные или бескаркасные».

Бескаркасная конструкция

стеклоочистителей включает в себя вылитый из пластика корпус, в который вплавляются металлические пластины, между которыми и зажимается резинка. Такой тип дворника отличается ценой (в большую сторону) и отсутствием универсальности. Бескаркасные дворники производятся для каждой модели автомобиля индивидуально, так как литой корпус должен идеально повторять геометрию лобового стекла.

{banner_content}Гибридные дворники

заимствовали от каркасных щеток коромысла и опоры, а от бескаркасных – пластиковый корпус. Это наиболее совершенный и дорогой тип стеклоочистителей, и в тоже время и самый долговечный.

Поменять резинку в стеклоочистителе без нарушения его эксплуатационных характеристик возможно только на каркасной конструкции. Замена резиновых лезвий на бескаркасных и гибридных дворниках требует определенной подготовки и квалификации от водителя. Производится такая замена исключительно в случае, когда нет возможности приобрести новый комплект дворников.

Важные моменты

  • Категорически не рекомендуется снимать заглушки дворников, предварительно не разогрев их. Пластик, из которого они сделаны, очень хрупкий, и ломается даже от незначительного усилия.
  • При отгибании крепёжных усиков отвёрткой нельзя прилагать слишком больших усилий. Сталь, из которой сделаны эти усики, довольно пластична, и если отогнуть усик вверх слишком сильно, он может не вернуться в исходное положение, а значит, не будет крепко удерживать новую резинку.
  1. Рекомендации как выбрать и заменить масляный фильтр на Chevrolet Niva
  2. Как правильно выбрать и заменить тосол на ваз 2115: описание и видео
  3. Как устроены дворники почему не работают дворники на автомобиле ВАЗ 2107
  4. Признаки неисправности модуля зажигания ВАЗ 2114 видео о том как его проверить мультиметром снять и заменить самому фото и схемы подключения устройства

Читать далее: ТОП 10 авто за 350000 рублей в 2019-2020 году

Замена резины на дворниках, не имеющих каркаса

На разных моделях авто могут быть установлены стеклоочистители несколько иной конструкции, хотя принципиально они различаются незначительно. Поэтому приведенный ниже способ с некоторыми оговорками можно считать универсальным для бескаркасных очистителей автомобильных стекол. После съема дворников с автомобиля лучше устроиться где-нибудь поудобней за столом, прихватив с собой:

  • канцелярский нож;
  • плоскую отвертку с тонким, но не острым наконечником;
  • мыльный раствор;
  • комплект новых резинок.

https://youtube.com/watch?v=0Lh-mJ7lqYE

Теперь можно не спеша начинать замену отжившей резинки:

  1. Нужно найти, с какой стороны на щетке находится фиксирующий колпачок, после чего его нужно аккуратно снять, поддев отверткой. Здесь нужно правильно рассчитать усилие, так как колпачок держится на фиксаторах достаточно прочно. Однако при слишком сильном нажатии на него он может лопнуть, а отдельно он не продается.
  2. Вынимаем отслужившую резину, потянув за нее. Она выходит практически без проблем. Разве что иногда приходится отогнуть усики, которые находятся в середине дворника;
  3. Для облегчения вставления новой резинки в полозья, следует воспользоваться чем-нибудь мыльным. Это может быть шампунь или средство для посуды. Мыльным раствором обильно смазываются направляющие и резиновая деталь достаточно легко вставляется на место.
  4. Чтобы резиновая вставка окончательно заняла свое правильное место, дворник можно несколько раз слегка согнуть в обратном направлении.
  5. Лишний фрагмент резиновой вставки отрезается по краю удерживающей ее конструкции и устанавливается на место заглушка.

Как видите, поменять на щетке дворника резинку не так уж и сложно. Поэтому стоит уделить этому полчаса раз в год, чтобы комфортно чувствовать себя в пути при любых «погодных капризах».

Рекомендации по эксплуатации

При соблюдении некоторых рекомендаций, можно не только обеспечить правильную работу дворников, но и продлить срок их службы:

  1. Не включать щетки в работу по сухой поверхности, особенно при сильном загрязнении стекла или когда оно покрыто льдом.
  2. Регулярно проводить чистку и мойку в воде, чтобы избавить дворники от песка и прочей скопившейся грязи.
  3. Если при работе стеклоочистители выходят за границу лобового стекла, необходимо срочно провести регулировку поводков.
  4. При замасливании стекла или резинок стеклоочистителей необходимо их обезжирить 10-ти процентным раствором из соды, а после тщательно промыть водой. Либо можно воспользоваться специальным чистящим автомобильным шампунем, который не содержит защитных компонентов. Ни в коем случае нельзя использовать бензин и любые растворители.
  5. Не нужно зимой разбавлять концентрированное стеклоомывающее средство большим количеством воды.
  6. Убирать снег и очищать стекло от льда необходимо щеткой, а не дожидаться пока его растопит печка. Растаявшая вода после замерзнет на щетках.
  7. Не включать работу дворников, пока лобовое стекло не отогреется.

Виды креплений щеток стеклоочистителя

Крепление щеток стеклоочистителя -Крючок или Hook

Это самое старое и универсальное крепление. Обычно его обозначают буквой «U». Размеры «крючка» могут различаться, самые распространенные — 9х3 и 9х4. Хотя бывают и другие: например у некоторых моделей Audi встречаются очень маленькие крючки, а у американской Subaru Tribeca B9 на водительской щетке крючок «грузового» класса 12*4. На Honda Civic 4D/5D первых годов выпуска крючок дополнен специальным профилем на поводке, элемент крепления дополнительно закрывается декоративным колпачком.

Крепление Боковой штырь или Side pin

Так же встречаются названия «Pin in Arm». Это крепление встречается на автомобилях с 2005 года выпуска: BMW 3, Volvo S40, VW Jetta и Passat, а так же на некоторых моделях Mercedes-Benz и Peugeot.

Крепление Push button

Данное крепление имеет очень большое распространение и используется в автомобилях Volvo, Renault, Ford, Citroen, VW.

Крепление «Pin lock» используется в автомобилях Audi, Mercedes-Benz и Seat.

Крепление Side mounting

Данный тип крепления не очень распространен и используется в ряде автомобилей Renault. Ранее это крепление так же использовалось в автомобилях американского производства.

Крепление Pinch tab

Данный тип крепления очень распространен среди европейских производителей и используется в современных автомобилях Audi, Fiat, Saab, а так же в некоторых моделях Mercedes-Benz и Opel

Крепление Штыковой замок или Bayonet arm

Крепление «штыковой замок» используется, в основном, в автомобилях Renault после 2004 года выпуска и Saab. Бывают модификации данного крепления с двумя отверстиями для крепления винтами, они используются для грузового транспорта.

Данный тип крепления не очень распространен и используется в ряде автомобилей BMW 5 и 6 серии.

Данный тип крепления не очень распространен и используется в автомобилях Audi A6.

Универсальный адаптер BOSCH Aerotwin Multi-Clip

Универсальный адаптер Multi-Clip разработан инженерами BOSCH в 2009 году. Этот адаптер подходит для креплений:

  • Side pin
  • Push button
  • Top lock
  • Pinch tab

Обратите внимание, что данный адаптер НЕ ПОДХОДИТ для крепления типа «Крючок»

Замена резинок на обычных дворниках

Сначала нужно снять стеклоочиститель с рычага

Для этого устройство оттягивается от стекла, осторожно, без излишних усилий. Теперь нужно дворник провернуть на пол оборота и отделить

В некоторых случаях придется сделать несколько оборотов (смотрите по ситуации). Приступаем к разборке:

  1. Снимаются заглушки по бокам, что стоят на щетке.
  2. При наличии спойлеров, их также следует снять.
  3. Вынуть старую резинку из паза.

Пришло время ставить новую резинку. Здесь существует два варианта:

  •  затолкнуть новую резиновую деталь без разборки;
  •  разобрать каркас и собрать вместе с лезвием.

В первом случае, чтобы легче было преодолеть трение, стоит воспользоваться каким-либо мылящимся раствором, каким следует смазать саму резинку или паз под нее.

Если нет желания заниматься утомительным заталкиванием резинового изделия, можно разобрать щетку, для чего достаточно снять одну из боковых металлических пластин. Затем резинка аккуратно надевается на направляющую, что осталась на щетке. Осталось поставить на место снятую боковую пластину, боковые заглушки и спойлеры. После установки резиновое лезвие нужно тщательно размять, чтобы оно приняло правильную окончательную форму.

2 Каркасные конструкции – ремонтируем самостоятельно

Проще всего поменять резинки на любых дворниках каркасного типа. Такая процедура в большинстве случаев не приводит к нарушению эксплуатационных показателей щетки. Замена резинок на каркасных приспособлениях начинается с их демонтажа. Включаем дворники, ловим момент, когда они становятся в самое высокое положение (середина цикла их работы), выключаем зажигание. Щетки стоят так, как нам нужно. Приступаем к их снятию.

Становимся у стекла с водительской стороны, аккуратно демонтируем дворник, поворачивая его 2–3 раза против часовой стрелки. Иногда достаточно будет развернуть изделие на 90° и приподнять его вверх (не во всех моделях). Аналогичным образом поступаем со второй щеткой. Ее демонтаж выполняем со стороны пассажира.

Далее снимаем накладки-спойлеры с дворника и стягиваем отслужившую свое резинку. На ее место монтируем новый элемент. На словах это просто, а на практике совсем наоборот. Резинка очень туго натягивается на направляющую. Некоторые умельцы смазывают конструкцию мылом. Но и это не всегда помогает. Автоэксперты советуют не мучиться, а просто разобрать дворник:

  • Демонтируем одну из направляющих. Вторую оставляем в щетке.
  • Натягиваем новый резиновый элемент на направляющую, оставшуюся в конструкции. Теперь сделать это будет намного проще. Но, тем не менее, спешить не нужно. Деталька при неаккуратном обращении может порваться.
  • Сверху ставим вторую направляющую. После этого расправляем новую резинку, устанавливаем назад накладки-спойлеры.

Замена щёток бескаркасных дворников

Если для замены классических каркасных стеклоочистителей можно обойтись вообще без какого-либо инструмента, то с бескаркасными изделиями дело обстоит несколько иначе. Хотя конструктивно такой дворник также состоит из трёх элементов (рычага, прижимной пластины и резиновой ленты), он устроен намного сложнее. Но это не значит, что для замены каркасных дворников нужно обязательно ехать на СТО – при должном старании монтажно-демонтажные работы можно выполнить и самостоятельно, что позволит вам сэкономить ощутимую сумму денег.

Лучше всего осуществлять замену в оборудованном гараже. Из инструментов потребуется лишь несколько отвёрток и ёмкость с водой для промывки деталей стеклоочистителя. Понятно, что при минусовых температурах производить такой ремонт следует в отапливаемом помещении.

Перед заменой резинки на бескаркасных дворниках необходимо помыть лобовое стекло и тщательно прочистить крепления дворников, на которых может скопиться немало грязи. Для этого и пригодится тёплая вода, желательно – с добавлением любого моющего средства. Подойдёт даже жидкое мыло. Иногда таким способом прочистить крепления дворников не удаётся, в этом случае можно попробовать использовать баллончики, заполненные сжатым воздухом (их применяют для продувки ноутбуков и настольных ПК).

Теперь можно приступать к демонтажу изношенных щёток. Делается это в следующем порядке:

отвинчиваем шпильки, с помощью которых корпус стеклоочистителя крепится к автомобилю;
аккуратно, с небольшим усилием вынимаем корпус дворников;
вынимаем заглушки из резины, защищающие болты;
отвинчиваем их, проявляя при этом максимум осторожности – болты с одной стороны удерживают дворники, а с другой – приводные моторы. Любое неосторожное движение может привести к неработоспособности стеклоочистителей;
отвинчивая болты, не забываем и об уплотнительных шайбах – их легко потерять, а без них обеспечить требуемую герметичность соединения не удастся;
устанавливаем новые дворники

Если вы хотите установить изделия с подогревом, задача несколько усложняется. Вам дополнительно потребуется обеспечить питание системы подогрев, то есть провести электропроводку в моторный отсек, но таким образом, чтобы не допустить их соприкосновения с другими узлами автомобиля;
если вам удалось запустить проводку в подкапотное пространство, крепить провода следует к контактам системы обогрева стёкол. Обычно место подключения защищено специальных резиновым колпачком, который нужно сдвинуть, а после подсоединения проводом – одеть на место;
одеваем новую резиновую ленту на основание дворника;
основание, в свою очередь, одеваем на четырехгранный штырь;
устанавливаем уплотнительную шайбу и аккуратно завинчиваем крепёжный болт;
аналогичную операцию в том же порядке производим с другим дворником.

Осталось проверить, правильно ли мы всё сделали, для чего просто включаем дворники.

Многие водители даже не догадываются, что описанный алгоритм применим далеко не всегда. Если проблема кроется только в изношенных резниках, вовсе не обязательно менять всю щётку. На бескаркасных дворниках вполне можно поменять только резиновую полоску, что позволит вам немножко сэкономить. Делается это так:

  • снимаем с помощью отвёртки фиксирующий колпачок;
  • тянем резиновую ленту к себе – она должна легко сняться;
  • устанавливаем заранее приобретённую новую резинку такого же размера;
  • устанавливаем не место фиксатор-заглушку.

То есть резинка бескаркасных дворников является расходником, который можно менять неограниченное количество раз.

Если вы попытались произвести демонтаж старых щёток, но у вас ничего не получилось – лучше оставить эту затею, поскольку вы можете просто сломать механизм, что выльется вам в кругленькую сумму. В этом случае лучше попросить сделать эту работу профессионалу. Разумеется, под вашим наблюдением – получив нужный опыт, вы сможете в будущем выполнять эту процедуру самостоятельно.

Как продлить жизнь дворникам #8212 заменить на них резинки

Как уберечь щетки от износа

Не каждый водитель хочет менять щетки дворников через каждые полгода. Поэтому для этого необходимо следить за их состоянием и выполнять некоторые требования по их эксплуатации.

Перед тем, как включить очистку ветрового стекла, необходимо с начало его смочить водой из опрыскивателя. Если бочонок пустой, можно воспользоваться пластиковой баклажкой или снегом. Движение резинок по сухому стеклу может спровоцировать их повреждение. На ветровом стекле много пыли и песка, особенно на заднем стекле. Когда сухая резинка проходит по ним, то на ее поверхности могут образоваться потертости и трещины. Конечно, это происходит не после одного раза, но это факт.

Время от времени дворник необходимо смазывать или промывать водой. И это касается не только механизма, но также и резинка должна иногда получать долю смазывающего вещества.
В зимний период необходим особый уход. Если вы оставляете машину на неопределенный срок под открытым небом (не в теплом гараже), то необходимо отводить дворники от лобового стекла. При сильных морозах резинки примерзают к стеклу. И если в это время вам необходимо будет воспользоваться автомобилем, то не вздумайте включить очистку стекла. Это может привести к преждевременному износу моторчика и щеток.
При наступлении холодов необходимо жидкость для омывателя заменить на антизамерзайку. Это позволит не только сохранить дворники еще на несколько сезонов, но и сохранит вам бачок для жидкости. Так как обычная жидкость замерзает и приводит к потрескиванию бачка.
Высокая температура воздуха и прямое попадание солнечных лучей на щетки в два раза сокращает их срок службы. Если вы не хотите после лета покупать новые щетки, не поленитесь снять их с авто. Процедура снятия займет у вас пару минут и сэкономит вам несколько сотен рублей.
Можно завестись привычкой – протирать стекло во время заправки автомобиля или же каждый раз, как им пользуешься.
Самая уязвимая часть дворников (каркасных) – шарниры. За ними стоит следить. При попадании пыли на них, возникает их коррозия и преждевременный износ. Шарниры нужно смазывать любым средством. В противном случае стеклоочиститель придется поменять.
Не рекомендуется использовать дворник, когда на лобовом стекле присутствует слой снега. Его лучше смести рукой или же скребком. И только после этого, включить дворник, чтобы выполнить чистку влажного стекла.
Не включайте дворник, когда стекло укрыто слоем льда

Трение резинок по люду приведет к появлению трещин и порезов, а это, в свою очередь, #8212 к некачественной очистке переднего или заднего стекол.
Перед покупкой новых элементов обратите внимание на их состояние. Тщательно проверьте их поверхность на наличие повреждений

Помните, чем дворники дешевле, тем их качество работы хуже. Лучше один раз заплатить, но проездить с нормальными стеклоочистителями не один год.

Замена резинок на стеклоочистителях

Даже если вы этого никогда не делали, снять их самостоятельно не составит труда.

Важно учитывать, что существует три вида дворников и несколько видов крепежных элементов, которыми резинка крепиться к основе (ребрам). Приготовьте необходимый инструмент – плоскогубцы, нож и ножницы

Замена резинок на дворниках производится достаточно просто и не занимает много времени.

Рычаги стеклоочистителей нужно поднять (отвести от ветрового стекла).
Далее нужно высунуть старые изношенные резинки. Для этого находим их место крепления к направляющим рычагам и отсоединяем при помощи плоскогубцев

Важно не перестараться с зажимами. Их нужно отогнуть на несколько миллиметров (2-3)

Иначе их можно повредить.
Каждая резинка отсоединяется вместе с ребром, на котором она находится. В некоторые наборы входит не только резинки, но и эти ребра. Если же они есть, несомненно, их используйте. Если же нет – используйте старые.
Новая резинка должна соответствовать размерам старой. Поэтому, при необходимости подрежьте ее в размер.
Новая деталь вставляется на место старой (в пазы) после чего фиксируется крепление. Ребра устанавливаются на прежнее место.

Раз уж пришлось проводить замену дворников, можно заодно смазать весь механизм или промыть его чистой водой. Сделать комфортной езду на автомобиле можно. Для этого достаточно установить нормальные стеклоочистители.

Видео #171 Замена резинок на дворниках#187

На записи показан один из способов продления жизни дворников. Посмотрите видео и узнаете, как можно поменять самостоятельно резинки на них.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector