Как пользоваться динамометрическим ключом

Содержание:

Обзор устройства динамометрических ключей

1. Самый простой вариант ключа. Принцип его работы устроен на изгибе рычага со и неподвижного указателя. Первый рычаг используется для передачи усилия на крепеж. Второй рычаг с одной стороны прикреплён к головке ключа, а с другой стороны свободен, служа указателем, который показывает значение крутящего момента в конкретный момент времени. На картинке показано устройство динамометрического ключа подобного вида.

Плюсы:

  • Низкая стоимость;
  • Начало контролируемого диапазона динамометрических ключей от 0 Нм;
  • Шкала в обе стороны. Позволяет закручивать крепеж с правой и левой резьбой.

Недостатки:

  • Низкая точность;
  • Ключи данного вида не подлежат регулировке, поэтому со временем изнашиваются и теряют точность, что делает их использование бесполезным занятием;
  • Невозможно работать в труднодоступных местах, так как необходимо всегда следить за затяжкой по ;
  • Отсутствует храповый механизм, как у . Ключ необходимо всегда переставлять.

Данный вид ключей не способен обеспечить высокую точность работ, поэтому, чаще всего, используется для непрофессиональных слесарно-монтажных работ и для гаражного ремонта.

Устройство, конструкция и схема

2. Как устроен данный динамометрический ключ? Конструкция динамометрического ключа хорошо показана на картинке. В устройство таких ключей входит специальный пружинный механизм, который позволяет установить на инструменте необходимый крутящий момент и передать его на крепеж, не превысив выставленного значения. Еще одним обязательным условием таких ключей является наличие храпового механизма, как у обычной . С помощью шкал, которые расположены на корпусе ключа, необходимый момент затяжки выставляется заранее. Как только установленный момент затяжки будет достигнут, прозвучит щелчок и сработает фиксатор, который не позволит превысить выставленную силу момента.
удобен в работе, так как необходимо просто закручивать соединение до щелчка. Устроены таким образом, что имея ремкомплекты и запасные части могут быть отремонтированы. Как правило, схема конструкции определенной модели прилагается к инструменту.

Ключи имеют большую разновидность диапазонов крутящего момента от 5 до 3000 Нм. Размеры присоединительных приводов: 1/4, 3/8, 1/2, 3/4, и 1 1/2 дюйма.

Плюсы:

  • Погрешность не выше 4%;
  • Простота работы обеспечивается наличием храпового механизма;
  • Крутящий момент устанавливается заранее и его не нужно контролировать. Как только он будет достигнут, ключ издаст характерный щелчок;
  • Удобно использовать в труднодоступных местах;
  • Ремонтопригоден;
  • Некоторые модели могут работать с правой и левой резьбой.

Недостатки:

  • Требуют проверки и калибровки;
  • Храповый механизм может выйти из строя, но на некоторые модели имеются специальные ремкомплекты.

Для того, чтобы ключ не испытывал максимальные нагрузки и работал долго с минимальной погрешностью, его не нужно использовать в крайних значениях диапазона крутящего момента. Поэтому рекомендуется покупать ключи с перекрытием рабочих значений.

Можно сказать, что такой вид инструмента является самой популярной разновидностью динамометрических ключей для автомобиля и не только, так как они удобны в использовании и имеют невысокую стоимость.

Первые два вида относятся к
, которые измеряют крутящий момент за счет специальной конструкции или специального механизма. Обязательно они имеют шкалу для слежения или установки момента силы, поэтому относятся к шкальным динамометрическим ключам.

3. На первый взгляд, такой вид ключей выглядит как предыдущий, но он имеет больше возможностей. Специальный датчик ключа генерирует сигнал, который преобразуется в необходимую величину крутящего момента и выводится на экран электронного динамометрического ключа. Погрешность ключа минимальна за счет “начинки”. Необходимый момент силы выставляется на дисплее и при достижении установленного значения, ключ издает звуковой сигнал. Во время работы на экране выводится значение крутящего момента в реальном времени.

Плюсы:

  • Вывод значений крутящего момента в разных значениях силы;
  • Световая и звуковая индикация;
  • Высокая точность;
  • Возможность замерить крутящий момент у уже закрученного соединения;
  • Двухстороннее действие: “по” и “против” часовой
  • Не требует регулировки;
  • Удобство работы за счет храпового механизма;
  • Сохранение значений в память.

Недостатки:

  • Высокая стоимость;
  • Требует бережного использования;

Подобные ключи имеют большой функционал и высокую точность измерения, но из-за своей цены они используются в тех сферах, где установлены жесткие рамки по точности проводимых работ.

Общие правила по использованию инструмента

Сам инструмент представляет собой стержень с рукояткой на одном конце, и с индикаторным механизмом на другом. На рабочем конце рукоятки устанавливается торцевая головка или присоединительное гнездо для рожковой насадки (гаечной либо накидной насадки).

В ключах предусмотрены индикаторные механизмы и регулировочные, как с предохранителем от перетяжки, так и без них.

Далее рассмотрим разновидности динамометрических ключей, которые чаще всего используются в работе.

Щелчкового типа

Часто автомобилисты приобретают именно такой ключ из-за высокой точности измерения, прочности и наличием удобной шкалы с настройкой. Таким ключом невозможно перетянуть резьбу, так как предусмотрен предохранитель.

Главное знать, как правильно работать с изделием данного типа. Суть заключается в необходимости заранее выставить нужное значение максимального усилия (момента затяжки).

Далее производится обычное затягивание соединения (болта или гайки) до тех пор, пока не появится хорошо слышимый щелчок. Данный звук сигнализирует о достижении требуемого параметра. Примечательно, что дальше прибор перейдет в режим «проскальзывания» и перетянуть соединение не получится.

Видео: «Как пользоваться ключом щелчкового типа»

Как пользоваться шкалой:

Торсионного типа со стрелкой-указателем

Такие ключи имеют характерную особенность – крупные габаритные размеры. Непосредственно у самой рукоятки имеется шкала, по которой и производятся необходимые измерения. Предварительно настроить данный ключ не получится, результат затяжки достигается по факту.

Рекомендуется использовать только в машинах и механизмах, где предусмотрен средний уровень точности затяжки.

При использовании стрелочного инструмента рукоятка перемещается относительно шкалы в направлении приложения усилия. Стрелка остается неподвижной.

Чтобы максимально точно произвести замер, необходимо выполнить пошагово следующие действия:

  1. Заранее найти на шкале место, которое должна достичь стрелка в момент прикладывания максимального усилия;
  2. Осуществлять затяжку плавно и последовательно, достигая заданного положения на шкале;
  3. Если необходимо применение дополнительного усилия, инструмент снимается, производится затягивание обычным ключом и повторная проверка.

Видео: «Как пользоваться ключом стрелочного типа»

Динамометрический электронный прибор

Применение данного инструмента обосновано при сборке оборудования, требующего высокой точности затяжки. На ЖК-дисплей выводится информация (момент затяжки в Н·м). Преимущество моделей – в возможности сохранения настроек при работе.

Установка данных осуществляется по инструкции при помощи специальных кнопок. Удобно и достаточно просто, а экономия времени – огромная. Выгодно использовать такие девайсы на конвейерной сборке, когда необходимо выполнять повторяющуюся операцию многократно.

Сигнализирует при достижении заданного момента затяжки с высокой точностью. Существуют так же специальные электронные адаптеры, которые устанавливаются на ключ-трещотку.

Видео: «Как пользоваться ключом электронного типа»

С рожковыми насадками

Данные ключи имеют принцип работы аналогичный стрелочному типу, но иной внешний вид. Разница в достижении более точных результатов. Фиксация момента затяжки достигается поворотным механизмом с пружиной спирального типа.

К этому механизму присоединен стрелочный индикатор с измерительной шкалой в Н·м. Поворачивание рычага происходит по принципу, аналогичному для работы с гаечным. Слесарь создает необходимую величину усилия, которая отображается на шкале за счет отклонения стрелочного индикатора.

Видео: «Как пользоваться ключом рожкового типа»

Далее приведём несколько наглядных примеров при работе с динамометрическими ключами.

Практическое применение: как правильно пользоваться инструментом

Индикаторные приборы не вызывают сложностей. Вы просто читаете показания, и видите крутящий момент. А вот щелчковый механизм требует привыкания и правильного понимания разметки шкалы. Грубые показания нанесены на неподвижный стержень рукоятки. Точные деления на поворотной части.

На иллюстрации изображены метки в 98 Nm и 2 Nm (на поворотной ручке). Значения складываются: итоговый показатель – 100 Nm. Чтобы протянуть таким динамометрическим ключом болты колес автомобиля (например, значение 120 Nm), необходимо выставить 112 Nm на неподвижной рукоятке и 8 Nm на поворотной части.

Если понять общий принцип, пользоваться инструментом будет удобно.

Существуют различные варианты исполнения разметки:


При этом для всех типов рукояток есть общее правило: на торце откручивается стопорное колесико, производится установка значения, после чего крепление механизма снова затягивается. Большинство динамометрических ключей такого типа, устроены еще проще.

Прокручивания трещотки не происходит, вы просто слышите громкий щелчок. Принципиально, это ничего не меняет: просто после характерного звука следует прекратить затяжку.

Моменты затяжки болтов и гаек указываются в инструкциях по ремонту и обслуживанию автомобиля. Таблица не универсальна: крепеж с одинаковой метрической размерностью, на различных узлах может иметь разные показатели.

Даже усилие затяжки колесных болтов на автомобилях одного производителя (собранных на одной платформе) может отличаться. Например, Volkswagen Passat – 120 Nm, а одноплатформенный Volkswagen Sharan – 170 Nm.

Крайне желательно соблюдать заводские установки, иначе можно повредить узлы и детали. Но бывают ситуации, когда информация не доступна. В таких случаях поможет таблица затяжки болтов динамометрическим ключом.

Важность правильной затяжки болтов или гаек ГБЦ

Головка блока цилиндров (ГБЦ) — один из важнейших узлов автомобиля. Она закрывает блок цилиндров. В ней расположены распределительные валы, клапанные крышки и другие детали газораспределительного механизма. На ГБЦ постоянно воздействуют огромные переменные силы давления и температуры. Поэтому к её резьбовому креплению предъявляются особые требования.

Читать также: Фрезы для оцилиндровки бревен

Головка блока постоянно должна испытывать силу сжатия, которая задаётся определённым моментом затяжки резьбового крепления. Для того чтобы сила сжатия была равномерно распределена по поверхностям стыка головки с блоком цилиндров предусмотрено большое количество стяжных болтов или шпилек с гайками. Равномерность прижатия ГБЦ к блоку цилиндров обеспечивается определённой схемой порядка затяжки резьбовых соединений. Для уплотнения стыка используется прокладка головки блока, сделанная из особого материала, устойчивого к высокой температуре. При затяжке крепления головки она даёт усадку в тысячные доли миллиметра, что обеспечивает надёжную герметизацию стыка.

Соблюдения правильного порядка затяжки болтов ГБК гарантирует правильность её прижатия к блоку цилиндров

Последствия от перетяжки болтов крепления ГБЦ

Если затяжка резьбовых соединений головки блока ведётся с превышением усилия от номинального, то сила растяжения, которая воздействует на болт или шпильку, начнёт разрушать резьбу в блоке или вытягивать тело крепёжного элемента. Наступает так называемый момент текучести, когда при дальнейшем увеличении силы затяжки сила прижатия начнёт уменьшаться. Итог: быстрое прогорание прокладки в месте наихудшего сжатия.

Если же резьба в отверстиях блока будет сильно повреждена, то она уже не сможет обеспечить необходимое прижатие головки при правильном моменте затяжки. Её потребуется восстанавливать, а это дополнительные затраты. Опытные ремонтники мотористы на практике чувствуют предельную силу затяжки, которую может выдержать резьбовое соединение. Они никогда не допустят дефектов от перетяжки болтов или гаек.

Работа динамометрическим ключом

Что будет, если недостаточно затягивать болты крепления ГБЦ

Если крепление головки выполняется с минимальным усилием, то это приведёт к слабому прижатию её к поверхности блока цилиндров. Между прокладкой и прилегающими к ней плоскостями блока и головки образуются микроскопические зазоры, которые обязательно приведут к прогоранию уплотняющего материала.

Проверка плосткости головки блока специальной линейкой

Стрелочный динамометрический ключ

Динамометрические ключи этого типа разработаны так, чтобы точно контролировать условия окончания затяжки. Когда нужное значение крутящего момента достигнуто, рукоятка плавно перемещается вхолостую. Такая конструкция предоставляет пользователю время для сброса давления на рукоятку. Точность составляет ±5% от заданного значения крутящего момента. С целью защиты механизма от грязи он снабжается резиновым сильфоном, а пластиковая рукоятка определяет местонахождение руки пользователя для повторного применения ключа по своему назначению.

Исходная калибровка инструмента производится на предприятии-изготовителе.

Типы динамометрических ключей

Такие приборы различаются по своим конструкционным особенностям и механизмам действия.

Торсионный ключ с неподвижным указателем

Особенностью строения стрелочного динамометрического ключа является наличие зафиксированного указателя и твердого стержня со шкалой на две стороны, градированной в ньютонах на метр. Во время действий, направленных на зажим болта или гайки, шкала накреняется относительно зафиксированного указателя на тот угол, который пропорционален прилагаемой силе.

По этим отклонениям и определяется величина усилия. Его использование имеет большое преимущество перед иными инструментами – это возможность применения к болтам и гайкам с право- и левосторонней резьбой.

Единственный минус – высокая, достигающая 15%, погрешность. Такой нюанс исправлен в схожем ключе с манометрическим индикатором, где угол отклонения регулируется с помощью динамометра в виде пружины.

Щелчковый ключ

Является наиболее популярным в среде автолюбителей и профессионалов. Этот инструмент имеет трещотку, которая по своей сути является передаточным механизмом со щелчковым элементом.

Как работает динамометрический ключ этого типа? Когда во время работы показатель достигает установленного значения, он перестает выполнять задачу и проскальзывает, издавая характерные узнаваемые щелчки.

После выставления нужного значения усилия можно приступать к закручиванию гайки, не контролируя силу. Внутри головки находится зубчатое колесо, останавливает которое стопорный механизм.

Принцип работы состоит в ограничении усилия. В поворотной части рукояти установлена штанга, которая и удерживает стопорный механизм при достижении выставленного показателя. Свыше указанного параметра приложить усилие невозможно. Измерение момента затяжки происходит дискретно. Первый же щелчок даст сигнал о завершении работы с элементом. Крутящий момент не перевалит за нужное значение из-за регулируемого ограничителя.

Этот вид динамометрических ключей требует к себе бережного обращения, а единственным недостатком является возможность работать с ним только на зажим. Такой инструмент наиболее распространенный. Звуки трещотки раздаются из большинства станций технического обслуживания и приватных гаражей.

Прибор с электронным механизмом

Цифровой динамометрический ключ выделяется достоверностью. Погрешность достигает 1%, что необычайно мало, но часто в такой точности нет необходимости. В него встроен жидкокристаллический индикатор небольшого размера для измерения крутящего момента. Также можно выбирать вычислительные единицы.

Есть возможность установить предельное значение, во время достижения которого издается звуковой сигнал.

Это очень удобно при эксплуатации ключа в ограниченном пространстве, когда нет возможности визуально контролировать зажим. Высокая цена электронного динамометрического ключа является его главным недостатком.

Все виды таких инструментов отлично подходят для использования при ремонте автомобиля. Выбор основывается исключительно на опыте собственника, его финансовых возможностях и желании учиться. Сколько бы консерваторы ни говорили о бесполезности такого вида устройства для автолюбителя, на самом деле этот ключ нужен.

Он универсален, так как имеет сменные головки, которые делают его подходящим для любых диаметров. Особенно удачно его применение неопытными мастерами. Это помогает избежать сорванных болтов, сломанных шпилек, слизанной резьбы или лопнувших гаек.

Без рожкового динамометрического ключа невозможно достигнуть равномерной затяжки множества резьбовых элементов на блоке цилиндров или даже на колесе. А ведь это обязательное условие эксплуатации механизмов.

Рекомендации по использованию

Отзывы автомобилистов наглядно показывают, что динамометрические ключи действительно полезная вещь в гараже. Если вы не ремонтируете машину сами, в его покупке смысла особого нет.

Помимо того, что нужно уметь правильно работать с ключом, также регулярно должна проводиться поверка и тарировка.

Тарировка подразумевает проверку показаний инструмента, его регулировку и перенастройку при необходимости. А поверкой называют ту же проверку. То есть нужно периодически проверять, действительно ли настроенный на ключе момент соответствует моменту затяжке. Если на шкале стоит 100, то и затягивать он должен с моментом 100 Нм. Со временем и при частой эксплуатации настройка сбивается.

Запомните, что шкальный ключ, то есть наш с вами ДМК, не может использоваться как обычный вороток. Иначе вскоре придется покупать новый инструмент.

Также важно после каждого применения выставлять значения на 0. Оставив ключ в сжатом состоянии, точность момента со временем ухудшится

Каждый ДМК имеет свои особенности, как затягивать резьбу.

Щелчковые ключи

Хорошее сочетание цены, качества и точности делают их самыми популярными. Чтобы выставить усилие и закрутить соединение с нужным моментом, вам необходимо:

  • отпустить гайку (стопорную);
  • выставить на шкале нагрузку, что делается с помощью подвижной рукоятки;
  • стопорной гайкой зафиксировать это положение;
  • начать затяжку и когда прозвучит характерный щелчок, остановиться.

Все, нужный момент достигнут.

Электронные ДМК

Преимуществом таких ДМК является возможность максимально точной настройки.

Настройки выставляются через панель управления на экране дисплея или через компьютер, к которому подключается ключ по средствам кабеля.

Все настройки можно сохранять и быстро их менять, что упрощает работу. Выставили параметры, затянули, услышали сигнал и остановились. Все просто.

Стрелочные модели

Требуют повышенной точности при работе, поскольку ограничителей усилия здесь нет. Приложите много усилий, сорвете резьбу или сломаете инструмент. Недостаточное усилие спровоцирует вероятное ослабление соединения и деталь может просто отпасть в какой-то момент.

Когда делается затяжка головкой, стрелка находится в неподвижном состоянии. Меняется только положение шкалы. Нужно внимательно следить за ней и крутить до тех пор, пока шкала и стрелка не сойдутся в нужной позиции.

К каждому ключу идет заводская инструкция по применению и она может отличаться в зависимости от модели и производителя. Потому основой станет именно руководство от изготовителя.

Динамометрические ключи раз в год нужно отправлять на калибровку, то есть профилактику. Так вы будете точно знать, что выставленное значение соответствует действительности.

Спасибо, что читаете нас! Оставляйте комментарии, рассказывайте о нас своим друзьям и сами не забывайте подписываться!

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Сегодня динамометрический ключ является одним из самых распространенных приспособлений в сфере ремонта различной техники. Для чего предназначен динамометрический ключ? Инструмент нужен для того, чтобы передать на крепеж необходимое усилие, которое обеспечивает надежную фиксацию скрепляемых деталей. Несмотря на то, что это приспособление применяется уже около 100 лет в различных сферах деятельности, где встречаются резьбовые соединения, у некоторых возникает вопрос, как же правильно пользоваться динамометрическим ключом.

Как пользоваться динамометрическим ключом?

Приобретаемый инструмент нуждается в калибровке, поскольку точность показаний датчика фактического момента затяжки оказывается различной и определяется характером производимых операций.

Выбор типоразмера инструмента определяется точностью показаний. Если определяющим фактором является низкая стоимость и простота использования, то применяют динамометрический ключ в форме балки. Если точность и повторное использование более важны, то применяют щелчковый динамометрический ключ. Наибольшую точность затяжки покажет оснастка электронного типа.

При выборе типа ключа оценивают его технические возможности. Например, торговая марка Jonnesway предлагает широкий выбор щелчковых динамометрических ключей, которые включают в себя храповой механизм при различных формах рабочей головки, а её основной конкурент — King tony – помимо инструмента с механическим приводом производит ещё и электронные модели.

Главной позицией выбора типоразмера динамометрического ключа является заявляемый производителем диапазон усилий или крутящих моментов. Последовательность использования такова:

  1. Ознакомиться со схемой затяжки крепежа, которая приводится в инструкции.
  2. Очистить крепёж от грязи, жировых отложений и следов коррозии. Хват головки за повреждённые гайки или болты может быть ненадёжным. Также не нужно преждевременно смазывать нитки резьбы: это снизит трение и исказит результаты затяжки.
  3. Использование динамометрического ключа обычно рекомендуется после того, как соединение уже предварительно затянуто.
  4. При затяжке необходимо производить визуальный отсчёт показаний только под прямым углом.

Практика применения рассматриваемых видов монтажного инструмента отличается определёнными особенностями.

Recommendations

Comments 61

Второй ключ и сверка на крепеже. Проверено не раз, вы не первый кто ломает/разбирает. Точность у щелчковых средненькая кстати

Настроили по инструкции, нужны гирьки и немного времени, примерно 1-2 часа. Ничего сложного.

пусть малой и настроит и дальше пусть пользуются люди, а тебе другой купят, думаю обойдешься с простым ключом, а не домашнего тюнинга

В ЦСМ на стенде откалибруют.

головку болгаркой пилил НЕ ПОРЧ ИНСТРУМЕНТ- ГГГЫЫЫ

Неа, это из набора на 21, закипевшую гайку на колесе срывали. По другому никак, пришлось еще 3 такие покупать. На дисках отверстие очень узкое, другими не подлезть. А эти очень ломкие, мясорубка их как семечки щелкала.

но оножж для свеч

Да, но другой небыло

Вспоминай сопромат, длина рычага и усилие измеряется безменом-динамометром. Вот для примера разбирайся bikepost.ru/blog/60615/Pr…omashnikh-uslovijakh.html

Спасибо, что то подобное нашел

Просто проверить на таком тестере — у меня есть такой.

Просто проверить на таком тестере — у меня есть такой.

где такой купить? и как называется

Я нахожусь не в России. Тестер американский. PROTO J6476 Цена что-то около 2000 долларов

Просто проверить на таком тестере — у меня есть такой.

мне бы мой при случае проверить…

Можно от калиброватьь.Я свой проверял. По GUG-ли .Где то я нашёл как.Там математика и кантер нужно иметь.Учитывается длинна ручки.

правильно собрать, сравнить и настроить по другому ключу. думаю этой точности для гаража хватит.

отдай его этим кулибинам, а они тебе сумму на покупку нового ключа

Искал схему, но блин такие ключи действуют за щет изгиба пружины которая на моменте счелкает. Так просто не получится все назад скрутить

я так понял, что ключ регулируется промежуточной шайбой, она на фото 3я с лева, или не прав ), просто не помню она у меня была зафиксирована или нет, она вкручивается в ручку и контится гайкой. Вот тлолько вопрос, если сейчас пружина оттянута на минимум, то почему в трещетке не щелкает даже при небольшой нагрузке. Походу язычек запал…

Как затягивать цифровым динамометрическим ключом?

Подобный вид инструмента похож на предельный ключ, только вместо пружинного механизма, цифровой ключ использует электронную “начинку”, благодаря которой измеряется усилие. Принцип работы динамометрического ключа: необходимое значение выставляется также заранее, а при его достижении ключ издает звуковой сигнал, оповещающий о завершении работы. На цифровом дисплее можно контролировать изменения прилагаемого усилия в конкретную точку времени.

Вся номенклатура данного инструмента является измерительными приборами, поэтому ключи требуют бережного хранения и должны использоваться строго по назначению.

Перед приобретением инструмента рекомендуем ознакомиться с материалом – Рекомендации по выбору динамометрических ключей

Недавно приобрела такой ключик!Немало водителей для установки колеса применяют баллончик, будучи уверенными в том, что данный инструмент является весьма приемлемым для этого и его будет вполне достаточно.Однако, они не подозревают о том, что для этого можно использовать другие инструменты, и уж точно не знают о том, как пользоваться динамометрическим ключом, который очень сильно облегчает эту задачу.А между тем, очень зря. Ведь используемые для колес гайки требуют, как, в общем-то, гайки в целом, определенных усилий для их затягивания, причем усилие это измеряется преимущественно в 100Нм.При этом учитывать усилие следует в обязательном порядке, потому как при закручивании ее не до предела вы можете столкнуться с тем, что она попросту слетит.Не избежать проблем и при излишнем усилии, которое может привести к срыву резьбы и шпильки.Учитывая это, использование динамометрического ключа является наиболее целесообразным вариантом, который, однако, требует общей информированности о том, как следует его использовать, а также о том, какие свойства в целом для него характерны.Перед тем, как пользоваться динамометрическим ключом, не лишним будет знать то, что с его помощью можно обеспечить абсолютную точность в усилии по затяжке болтов и гаек.

При работе этим инструментом только с гайками, усилие может быть определено вами в пределах 100Нм.Регулировка на конкретно определенное усилие – это возможность, в принципе, всех ключей, однако забывать о том, что чем ближе будет непосредственно к размеру диапазона уровень регулировки, тем более точным будет само усилие.Учитывая это, лучше, если вы приобретете ключ, интервал усилий которого составляет 40-210Нм, хотя, собственно, именно этот диапазон является наиболее распространенным в продаже.Кроме самого ключа следует также приобрести головку – лучше, если она будет более длинной, это позволит в процессе затяжки не задевать руки и ключ.Переходя непосредственно к использованию ключа, определим несколько основных действий для этого процесса.Для начала следует разблокировать штопор, после чего, при одновременном вращении рукоятки, устанавливаем усилие на показатель в 100Нм.

Данное число можно получить из 98 (в виде числа на шкале) и 2 (определенного делением рукоятки). Вполне возможно, что в зависимости от варианта ключа, шкала имеет определенные отличия.Далее необходимо установить головку – теперь ключ полностью готов к проведению работ с его помощью.Теперь необходимо установить в такое положение «трещотку», при котором гайка будет откручиваться.Далее гайку одеваем непосредственно на ключ, затем ослабляем ключом гайку.Здесь, в момент равенства степени затяжки с моментом установленным ключом будет издан щелчок, уведомляющий об этом, после чего следует прекратить закручивание.Затем процедуру следует повторить для остальных гаек.По завершению работы в обязательном порядке следует установленный момент ослабить до минимума, хранение должно осуществляться только в таком виде.Преимущество работы с данным ключом заключается в том, что процесс становится в целом достаточно легким, кроме того, у такого ключа удобная и длинная ручка, что также добавляет удобства в работе.

При этом, отличительной особенностью в сравнении с баллончиком является то, что для отвинчивания плотно посаженной гайки не придется прыгать, кроме того, прикладывать можно любые усилия, не сосредотачивая внимания на том, щелкнет он или не щелкнет.Кстати, проверку гаек следует осуществлять каждый раз после достижения отметки в очередных 500км пробега.

Типы динамометрических ключей

Такие приборы различаются по своим конструкционным особенностям и механизмам действия.

Торсионный ключ с неподвижным указателем

Особенностью строения стрелочного динамометрического ключа является наличие зафиксированного указателя и твердого стержня со шкалой на две стороны, градированной в ньютонах на метр. Во время действий, направленных на зажим болта или гайки, шкала накреняется относительно зафиксированного указателя на тот угол, который пропорционален прилагаемой силе.

По этим отклонениям и определяется величина усилия. Его использование имеет большое преимущество перед иными инструментами – это возможность применения к болтам и гайкам с право- и левосторонней резьбой.

Единственный минус – высокая, достигающая 15%, погрешность. Такой нюанс исправлен в схожем ключе с манометрическим индикатором, где угол отклонения регулируется с помощью динамометра в виде пружины.

Щелчковый ключ

Является наиболее популярным в среде автолюбителей и профессионалов. Этот инструмент имеет трещотку, которая по своей сути является передаточным механизмом со щелчковым элементом.

Как работает динамометрический ключ этого типа? Когда во время работы показатель достигает установленного значения, он перестает выполнять задачу и проскальзывает, издавая характерные узнаваемые щелчки.

После выставления нужного значения усилия можно приступать к закручиванию гайки, не контролируя силу. Внутри головки находится зубчатое колесо, останавливает которое стопорный механизм.

Принцип работы состоит в ограничении усилия. В поворотной части рукояти установлена штанга, которая и удерживает стопорный механизм при достижении выставленного показателя. Свыше указанного параметра приложить усилие невозможно. Измерение момента затяжки происходит дискретно. Первый же щелчок даст сигнал о завершении работы с элементом. Крутящий момент не перевалит за нужное значение из-за регулируемого ограничителя.

Этот вид динамометрических ключей требует к себе бережного обращения, а единственным недостатком является возможность работать с ним только на зажим. Такой инструмент наиболее распространенный. Звуки трещотки раздаются из большинства станций технического обслуживания и приватных гаражей.

Прибор с электронным механизмом

Цифровой динамометрический ключ выделяется достоверностью. Погрешность достигает 1%, что необычайно мало, но часто в такой точности нет необходимости. В него встроен жидкокристаллический индикатор небольшого размера для измерения крутящего момента. Также можно выбирать вычислительные единицы.

Есть возможность установить предельное значение, во время достижения которого издается звуковой сигнал.

Это очень удобно при эксплуатации ключа в ограниченном пространстве, когда нет возможности визуально контролировать зажим. Высокая цена электронного динамометрического ключа является его главным недостатком.

Все виды таких инструментов отлично подходят для использования при ремонте автомобиля. Выбор основывается исключительно на опыте собственника, его финансовых возможностях и желании учиться. Сколько бы консерваторы ни говорили о бесполезности такого вида устройства для автолюбителя, на самом деле этот ключ нужен.

Он универсален, так как имеет сменные головки, которые делают его подходящим для любых диаметров. Особенно удачно его применение неопытными мастерами. Это помогает избежать сорванных болтов, сломанных шпилек, слизанной резьбы или лопнувших гаек.

Без рожкового динамометрического ключа невозможно достигнуть равномерной затяжки множества резьбовых элементов на блоке цилиндров или даже на колесе. А ведь это обязательное условие эксплуатации механизмов.

Выбор динамометрического ключа

Цели, которые вы преследуете, лежат в основе требований к подобным инструментам. Также важен финансовый аспект. Самым дорогим будет ключ с электронным наполнением, но если ваша цель не заключается в достижении высокой точности, то можно присмотреться к щелчковым или торсионным моделям.

Определяясь, какой динамометрический ключ выбрать, обязательно удостоверьтесь в оригинальности и целостности инструмента. На нем не должно быть видимых браков. Подбирайте модели из прочных сплавов и надежных механизмов, тогда ключ прослужит намного дольше. Немаловажным будет выбор диапазона предполагаемых усилий. С этим поможет определиться инструкция к автомобилю, где к каждому резьбовому соединению указан допустимый параметр прилагаемых усилий на зажим.

Если вкратце, то основывайте покупку на том, что вы будете делать с его помощью. Перед тем как проверить динамометрический ключ в домашних условиях, следует протестировать его в магазине.

Не забудьте удостовериться, как он лежит в руке. Комфортность использования очень важна, ведь нужно не только сохранить инструмент в целостности, но и не повредить свои ладони.

Ручка должна идеально подходить к пальцам. Поверхность обязательно выбирается из нескользящих материалов, чтоб рука не соскочила с ключа в самый неподходящий момент. Также вы не должны чувствовать перенапряжения кистевого сустава при длительном использовании. И вот когда учтены все детали, можно приступать к покупке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector