Лайфхак: как же подключить аукс в своей машине

Что такое моноблок в автозвуке. Чем отличается моноблок от усилителя

Большинству автовладельцев по прошествии незначительного времени с момента покупки автомобиля штатной аудиосистемы становится недостаточно. Мощность автомагнитолы оставляет желать лучшего, и тогда встает вопрос об использовании внешнего усилителя, увеличивающего мощность системы ради улучшения качества звука и повышения громкости. Чем отличается моноблок от усилителя. Чем отличается моноблок от усилителя.В процессе выбора усилителей можно столкнуться с представленными на витринах моноблоками и усилителями с указанием числа каналов (чаще всего четыре, чуть реже два, все меньше три, пять, шесть).

— в контексте применения в автоакустике представляет собой прибор для усиления звуковой частоты за счет усиления электрических колебаний. Моноблок — в контексте применения в автоакустике представляет собой одноканальный усилитель звуковой частоты.

Разница между моноблоком и усилителем

Разница между моноблоком и усилителем представляется разницей между общим и частным. Моноблок — такой же усилитель, как двухканальные и четырехканальные (наиболее популярные) усилители, но обладающий рядом собственных характеристик. Моноблоком одноканальный усилитель называют из-за возможности применять приставку “моно”, что однозначно указывает на единственный канал устройства.Моноблоки, в отличите от других видов усилителей, используются для подключения сабвуферов, и усиливают низкочастотные басы. Поэтому одноканальные усилители часто называют басовыми. Моноблоки рассчитаны на низкоомную — в 1 Ом — нагрузку, именно при соблюдении этого условия на выходе получается высокая мощность при минимальной нагрузке на электросеть автомобиля. Для 2 Ом и 4 Ом низкочастотные усилители приобретать уже менее целесообразно. К моноблоку не подключают колонки, другие виды усилителей при наличии достаточного числа каналов позволяют комбинировать подключение колонок и сабвуферов.В соответствии с классификацией электроусилителей, моноблоки сегодня характеризуются классом D, то есть отличаются высокой мощностью и низким качеством звука. Для подключения сабвуфера качество звука может считаться совершенно незначительной характеристикой. Другие усилители в бюджетном сегменте имеют класс AB (среднего уровня показатели), в сегменте hi-end — класс A (высокое качество звука и малая мощность).

TheDifference.ru определил, что отличие моноблока от усилителя заключается в следующем:

Чем отличается моноблок от усилителя

Моноблок — это один из видов усилителя.Моноблок предполагает один канал подключения, другие виды усилителей — несколько.К моноблоку подключается только сабвуфер, к усилителям — колонки и сабвуфер.Моноблок усиливает басы.Класс моноблока преимущественно D, класс усилителей — A или AB.

Что такое панч в автозвуке. Хороший панч: советы любителям автозвука

Важно помнить, что чем ниже частота сигнала, тем больший объём воздуха необходимо «протолкнуть» динамику, чтобы получить одну и ту же громкость. Вот почему среднечастотники крупнее твитеров, мидбасы крупнее среднечастотников, а сабвуферы — крупнее мидбасовых динамиков

Мидбасовый диапазон, который как раз и ответственен за панч, обычно приходится на «стык» между мидбасом и сабвуфером. И вот какие сложности тут подстерегают.

1. Прочность крепления динамиковВ классических системах за диапазон 100-200 Гц полностью ответственен мидбасовый динамик. Он работает в достаточно напряжённом режиме — поскольку диффузор имеет небольшой размер, ему приходится двигаться с большой амплитудой. Соответственно, динамик создаёт большие нагрузки на основание, на которое он крепится

Поэтому тут особенно важно сделать для динамиков прочные и не подверженные вибрациям подиумы. Недостаточная жёсткость — это причина гулкости, паразитных призвуков и потеря энергетики звучания

Кстати, чаще всего желательно «подрезать» динамик по частоте снизу (60-90 Гц), чтобы избавить его от попыток воспроизведения слишком низкочастотного сигнала. Это значительно улучшает звучание на более высоких частотах, в том числе делает панч более чётким.

2

Акустическое оформлениеЭто особенно важно в «эстрадных» системах. Большинство «эстрадных» динамиков — это среднечастотники с высокой резонансной частотой

Но даже модели с низкой Fs в большинстве своём не подразумевают большой ход диффузора. Поэтому при обычной установке в двери эффективное воспроизведение у таких моделей начинается в лучшем случае с 250-300 Гц.

И тут можно пойти по двум путям. Во-первых, подобрать динамики с невысокой (для «эстрады») резонансной частотой, но моторы которых допускают больший ход, чем у типичной «эстрады». Высокая чувствительность у таких динамиков обычно достигается применением более серьёзных магнитов.

Второй вариант — толкать воздух не только диффузором динамика, а подключить к этому процессу фазоинвертор, настроенный (в зависимости от динамика) на частоту 100-120 Гц. В общем-то, так строятся многие профессиональные сценические акустические системы. В этом случае можно подобрать динамики с невысоким Vas и низкой добротностью Qts. Фазоинверторное акустическое оформление значительно повысит отдачу в мидбасовом диапазоне и позволит получить настоящий жёсткий панч уже безо всяких оговорок.

3. «Энергетика», «скорострельность» усилителя, контроль нагрузки.Об этом часто забывают, а напрасно. Дело в том, что если усилитель не будет хорошо контролировать нагрузку, то это приведёт к тому, что вместо чёткого панча получится неприятное гудение — усилитель будет «толкать» диффузор, но у него не будет хватать контроля, чтобы «возвращать» его обратно.

Настройка звучания

После подсоединения всех проводов, необходимо знать, как
настроить музыку в машине. Под этой процедурой понимается установка частоты
звучания на усилителе отдельно для динамиков и сабвуфера. Кроме того, настройки
требует чувствительность звучания.

Условно примем, что в усилителе фильтры звука установлены лучшего
качества, по сравнению с магнитолой. Поэтому процедуру настройки будем
производить при настройках магнитолы на «0».

Чтобы правильно установить музыку в машину и настроить ее, необходимо выполнить инструкцию:

  1. Установите на усилителе звуковой фильтр для «саба»
    – LPF. Частотную
    характеристику для кроссовера установите в интервале 50-70 герц. Под «кроссовером»
    следует понимать электронную плату, которая включает несколько фильтров звука
    по разным частотам.
  2. Установите фильтр переднего звука – HPF. Частота кроссовера – от 70
    до 90 герц.
  3. Чувствительность на усилителе установите на
    отметку «0». На головном устройстве громкость установите на полную мощность.
    Далее, на усилителе регулировку чувствительности постепенно увеличивайте до
    момента, пока не возникнут искажения звука. После этого немного снизьте
    чувствительность.

На этом основную настройку музыки в машине можно завершить.

Что такое фронт в автозвуке.

Всем привет) Решил я построить громкий фронт в свою новую машинку. Много читал, смотрел искал. И вот пришли новые СЧ фирмы Air Tone Audio серии PRO-80. Диаметр СЧ 20 см, максимальная мощность 400W, также прикупил ВЧ рупорного типа Kicx DTC 36 и колоночки Урал АК74.С. Аиртоны с ВЧ в итоге будут играть через кроссы мостом от усилителя. Так же купил четырех канальник MYSTERY MK 4.80, да, хоть и бюджетный вариант, но зато лучший в своей ценовой категории.

Так же взял установочный комплект проводов, 4 кг стекломата(400) и 4 кг полиэфирной смолы для будущих подиумов, которые будут вживлены в дверные обшивки, а так же новенький валик для выгонки воздуха.

Снял дверные обшивки, с сеток снял размеры. Нашел листы фанеры, и из них начал вырезать круги под инсталляцию динов.На каждый дин вырезал по два комплекта колец, одни больше, другие меньше, что бы колонки были утоплены внутрь. вырезав кольца соединил все воедино. Под рупора выпилил по одному кольцу под каждый, так как посчитал что не утопленными, они будут выглядеть красивее. Под 16-ые колонки взял уже готовые круги со старых дверных обшивок. Инсталлировал это все на обшивки с помощью саморезов и аллюминевого профиля для крепежа.

Когда все было установлено и подогнано, начал обтягивать все колготками, так как другого материала которые очень хорошо тянется и имеет большую прочность на растяжение — я не знаю. Обтянул, предал форму, закрепил. Осталось пропитать все полиэфирной смолой, что бы все отвердело, для дальнейшего наращивания слоя, и повышения прочности конструкции. Разбавил необходимое количество смолы с отвердителем, размешал, пропитал, оставил сохнуть до следующего дня.

выложив стекломат поверх «отвердевших колготок», Размешал смолу с отвердителем и начал все постепенно пропитывать. Пропитав волокно, начал раскатывать смолу специальным валиком, выгоняя из материала воздух(воздух — враг!).Закончив со всем этим делом, и убедившись что все легло ровно, очистил инструмент от смолы, оставил карты сохнуть.

После того как все затвердело, заполнил лишние пустоты монтажной пеной, и опять все убрал до подсыхания. Выпучившиеся излишки обрезал ножиком. В ближайшее время — времени возиться не будет. Поэтому решил поставить все в авто, чтоб и акустика разыгралась и чтоб видеть как все примерно будет выглядеть.

Как появятся время и финансы — отшкурю все поровнее и обтяну черной эко-кожей на паралоновой подложке. но это все ближе к Маю)) пока погоняю так))) Надеюсь изложил все подробно и внятно на радость читающим)) жду в гости) Скоро новые отчеты в сообщество))

Что такое рез в автозвуке.

Эту юбилейную 50ю запись я решил посвятить не своей машине а знаниям которые я получил с ее помощью.Цель записи не поумничать, а описать элементарные основы гарантирующие результат при установки элементарной аудио системы.Многие устанавливая магнитолу в машине упускают не хитрые мелочи и в итоге теряют качество звука.

Очень надеюсь что кому то ниженаписанное поможет. 🙂 итак…

1) Общее.при установке звука в машину необходимо строго соблюдать 3 правила:-Надежность-Безопасность-АккуратностьСоблюдать следует везде и во всем, как можно тщательнее.Никаких скруток, прикрученных клемм и т.д. Все должно быть тщательно пропаяно и надежно заизолировано и хорошо спрятано.Скрутки будут работать но не долго и не надежно, плюс на них будут ощутимые потери, ну и пожаробезопасность я думаю самый главный вопрос в вашем любимом авто. Так что не делайте на соплях, каждая ваша халтура рано или поздно вылезет и придется к ней возвращаться чтоб переделыват и процесс этот бесконечен 🙂

2) питание.Запитывать магнитолу нужно НАПРЯМУЮ от клеммы аккумулятора, с обязательной установкой предохранителя на плюсовой провод как можно ближе к клемме. В идеале от клем аккумулятора провести и + и -. Сечение провода не меньше 2.5 мм2. Забудте о прикуривателях и врезках в штатную сеть, это все зло. Провода питания уложите в автомобильную гофру.Нельзя укладывать провода питания рядом с акустическими.

3) Динамики.Комплектные провода идущие вместе с динамиками подлежат немедленной утилизации 🙂 Для подключения динамиков необходимы провода в силиконовой изоляции сечением не менее 1.5 мм2

Динамики в передние двери.Их нужно устанавливать ТОЛЬКО компонентные.(те у которых идут в комплекте отдельные пищалки.)

К пищалкам особых претензий нет, устанавливайте на стойки и настраивайте направление на свой вкус.Мидбасовые динамики устанавливаются в двери в штатные места либо на подиумы. В любом случае Динамики должны садится плотно в железо и максимально жестко. Рядом с динамиком не должно быть щелей. Если ставите подиумы то изготовьте колечки под декор, через которые подиумы жестко притянутся к железу, колечки должны проводить звук от динамика во внутренне пространство двери а не под декор.

Даже если машина не имеет шумоизоляции имеет смысл проклеить двери в которых установлены динамики STP или аналогичной.

Она закроет технологические окна и значительно добавит басов в звучание передних динамиков.

Динамики в заднюю полку.Тут все проще. Чем жестче полка, чем жестче она закреплена и чем герметичнее пространство багажника отделено от пространства салона тем лучше будет играть тыл.

4) сабвуферы и усилители.Что касается этого оборудования то тут уже нужно исходить из бюджета, типа кузова, и предпочтений. С технической стороны советы можно давать только относительно какой то конкретно отдельно взятой конфигурации.Но это уже огромная и отдельная тема, такая система уже выходит за рамки элементарной :):).

Единственные советы, которые можно отнести ко всем типам усилителей такие:— провода питания должны быть качественными, и достаточного сечения.— все клеммы питания должны иметь максимально надежный контакт.Эти 2 пункта относятся даже не столь к качеству звука, сколько к безопасности. Их не соблюдение может привести к выходу из строя усилителей и (или) динамиков которыми они нагружены.

— не экономьте на межблочных кабелях. Если уж вы решили устанавливать усилитель в систему то обойдите стороной дешевые межблоки и комплекты подключения усилителей. Сэкономив на них вы гарантировано потеряете 1/3 мощности и качества даже бюджетного усилителя. Лучше изготовьте кабели самостоятельно на основе хороших проводов, или обратитесь к людям дружащим с паяльником. Не тратьте деньги впустую.

Вот в принципе и все основы. Поправки и вопросы категорически приветствуются, тема не закрыта и необходимое будет добавляться. Красивого вам звука :):):)

Схемы подключения акустики в автомобиле

Один из вариантов схемы акустики в машине

Перед покупкой всех компонентов нужно выбрать схему их
подключения. Ниже вы узнаете о наиболее популярных схемах.

  1. Магнитола
    – передние динамики – сабвуфер – четырехканальный усилитель. Последний
    компонент подключается к фронтальным колонкам и сабвуферу. Это классика
    подключения, которой пользуется большинство автолюбителей. Схема проста в
    подключении и настройке, экономит место в салоне, так как все компоненты не
    занимают большого объема. Мощность звука небольшая, и качество звучания
    снижается незаметно. Если вы не меломан и не фанат авто звука, то не заметите
    разницы, по сравнению с дорогостоящими устройствами.
  2. Магнитола
    – перед – зад – «саб» – усилитель. Усиливающая звук электронная плата,
    имеет 5 каналов: 2 на перед, 2 на зад и 1 на сабвуфер. За основу взята первая
    схема со своими преимуществами и недостатками. Схема улучшает звук в задней
    части автомобиля, так как задние пассажиры часто высказывают жалобы на плохой
    звук. Подобная система сложнее настраивается, по сравнению с первой.
    Необходимого результата не всегда можно добиться.
  3. «Голова» –
    фронт – «саб» – два усилителя. Понятием «голова» многие называют магнитолу,
    от которой выходит звуковой сигнал. «Саб» — сокращенно сабвуфер, меломаны и
    фанаты музыки привыкли сокращать многие названия. Последние в схеме приборы снабжены
    двумя каналами выхода: на передние динамики и на сабвуфер. Такую схему обычно
    выбирают любители низких частот. Если усилитель подключить по мостовой схеме,
    то получается мощность, превышающая первые два вида подключения.
  4. Магнитола
    – передние динамики – сабвуфер – два усилителя. Один из усиливающих
    устройств имеет 4 канала для фронтального звука, а второй – 2 канала для сабвуфера.
    Схема получается самая дорогая, но качество звучания превышает все остальные
    виды подключений. Она позволяет не устанавливать фильтры звука фронтальных
    динамиков, а пользоваться фильтрами частоты внешнего усилителя. При этом каждый
    канал будет усиливаться отдельно. Это усиливает мощность звучания и его
    качество.

Перед установкой купленных компонентов, рекомендуется сделать шумоизоляцию кузова автомобиля.

Порядок установки

Прежде всего необходимо проложить силовые провода питания от
аккумулятора в салон. Выбрав и купив проводники, протяните отрицательный и
положительный провода. Для этого во многих автомобилях имеется специальное
отверстие в щите, разделяющем двигатель от салона.

При прокладке проводов через металлическое отверстие, нужно
защитить их от перетирания куском резиновой или пластмассовой трубки. В противном
случае возможно короткое замыкание.

Плюсовой проводник должен подключаться через предохранитель,
сила тока которого должна быть такой же, как на предохранителе усилителя. Эта
плавкая вставка должна находиться недалеко от аккумулятора (около 30 см).

Установка ВЧ динамиков

Высокочастотные динамики «пищалки» устанавливают на стойках ветрового стекла

Перед тем, как установить «пищалки» в машину (так их
называют в народе), снимите облицовку стоек лобового стекла. Высокочастотные
динамики – основа звучания. Их нужно расположить на уровне глаз пассажира и
водителя, повернув на середину ветрового стекла. В таком положении они будут
излучать звук на стекло, от которого он будет отражаться в салон.

Прокладка и подключение проводов

Следующим этапом нужно аккуратно проложить остальную
проводку, в которую входят провода между блоками, силовые провода и
акустические. Разные виды проводки не рекомендуется укладывать рядом друг с
другом, а также вместе с проводами автомобиля.

Перед тем, как подключить акустику в машине, зачистите концы
проводов от изоляции. Далее подключите провода к сабвуферу и усилителю
мощности. Если «саб» куплен в корпусе, то для кузова «седан» его рекомендуется повернуть
по направлению к спинке задних сидений. Для «универсалов» и «хэтчбеков» – по
направлению к двери багажника. Корпус сабвуфера можно изготовить своими руками,
но об этом будет отдельная статья.

Выбор компонентов

Рассмотрим в порядке важности выбор отдельных элементов
музыкальной системы и другие важные моменты. От понимания вопроса зависит
правильная установка музыки в машину

Место установки

Установка динамиков в дверь

При подборе акустической системы необходимо определиться с
местом ее установки и размерами. Чаще всего динамики встраивают в двери. Важную
роль играет глубина динамиков, так как внутренние детали двери не всегда позволяют
их установить. Рекомендуется при выборе акустической системы купить
двухкомпонентные динамики популярных изготовителей.

Кроме дверей, динамики можно устанавливать в заднюю полку
багажника. Для этого придется ее прорезать, если в ней не предусмотрены
отверстия. В автомобильных магазинах можно купить готовые акустические полки,
но стоят они немало. Поэтому все можно сделать своими руками из штатной полки.

Усилитель

В автомобиле можно слушать музыку и без усилителя. Но при правильном
составлении музыкальной системы этот компонент обязателен. Его также лучше
купить от известного бренда, например, Алпайн, Герц, Пионер, Кенвуд, Сони. Качественные
усилители имеют защиту от перегрева, перегрузки, создают достойное звучание.

При выборе нужно учитывать мощность динамиков, наличие сабвуфера и другие параметры. Характеристики усилителя должны соответствовать динамикам. Если их сопротивление и мощность не соответствуют параметрам усилителя, то качество звука будет хуже, а электронная начинка может выйти из строя. Сопротивление динамиков должно превышать аналогичную характеристику платы усиления.

По количеству выходных каналов эти устройства делятся на одноканальные,
двухканальные, трехканальные и четырехканальные. Первые служат для подключения
сабвуфера. В них не нужен фильтр высоких частот, но низкочастотный фильтр
необходим. Также должен быть регулятор баса.

Универсальный вариант – двухканальные усилители. К ним можно
подключить два динамика или один сабвуфер с использованием мостовой схемы. В
них изначально встроены фильтры высоких и низких частот.

Трехканальные устройства служат для подключения двух
динамиков и сабвуфера. В последнее время наиболее распространены
четырехканальные усилители. Они состоят из двух двухканальных усиливающих схем
в едином корпусе. Редко встречаются даже пятиканальные усилители для
автомобиля. К ним можно подключить 4 динамика и сабвуфер.

Провода

Эти не менее важные элементы системы делятся на три вида:

  1. Силовые.
  2. Акустические.
  3. Межблочные.

Первый вид подает питание на магнитолу и усилитель. Их
сечение не должно быть менее 21 кв. мм. Акустические провода обычно применяются
сечением более 8 кв. мм. Эти значения должны соответствовать мощности всей
системы. Межблочный вид проводов имеет разную длину, и может оснащаться
управляющим проводом.

Как звук зависит от провода? Проводник – линия передачи тока
с определенным сопротивлением. Он имеет свою индуктивность и емкость, от
которых зависят выходные и входные цепи устройств. Любители музыки в машине
всегда пользуются только качественными медными проводами.

Конденсатор

Фанаты музыки в автомобиле устанавливают в цепь музыкальной
системы специальный конденсатор большой емкости. При его выборе нужно знать,
что на каждые 500 ватт мощности необходима емкость 0,5 фарады. Лучше купить
конденсатор с автоматической системой, тогда у вас не будет проблем при
включении его в схему.

Конденсатор в акустической системе автомобиля служит для
поддержания звучания низких частот при больших пиковых нагрузках. В эти моменты
энергии генератора и аккумуляторной батареи не хватает, а конденсатор помогает
накопленным зарядом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector