Виртуальная примерка дисков на автомобиле
Содержание:
Штампованные стальные диски
Штампованные стальные диски, как ни трудно догадаться, изготавливаются методом штамповки.
Они имеют простую конструкцию, две части которой, диск и обод, соединяются между собой с помощью электросварки.
В ободе, в зависимости от марки автомобиля, на котором он будет установлен, делается нужное количество отверстий под крепежные болты.
Преимущества штампованных дисков:
- Прочные и надежные, хорошо устойчивые к нашим дорогам;
- Ремонтопригодные. Незначительные вмятины можно выровнять даже кувалдой. Более сложные проблемы решаются путем прокатки в автосервисе.
- Недорогие по сравнению с другими типами дисков.
Недостатки:
- Один и основной недостаток, это большой вес.
Как отмечалось выше, это увеличивает передаваемую нагрузку на другие элементы ходовой автомобиля, особенно при езде по плохим дорогам.
Подбор и сравнение шин по данным калькулятора 2.0
В случае установки новых дисков и шин иного типоразмера на основе полученных от калькулятора данных, целесообразно дополнительно осуществить ряд замеров. Определить целесообразно расстояние по внутренней стороне между колесом и подвеской, а также от протектора до чашки амортизатора. Кроме того, потребуется замерить расстояние между протектором, крылом и рулевыми тягами.
В свою очередь при выборе новых покрышек необходимо исходить из целесообразности незначительного отклонения в геометрических размерах новых шин от использовавшихся ранее. Значительный размер размеров станет причиной нестабильности в движении авто.
Каждый автомобиль изначально создается под определенные параметры и размеры. В полной мере это касается и допустимого размера используемых дисков и резины. Соответственно выбираемые модели резины должны находиться в установленных границах. Применение шинного калькулятора позволяет максимально упростить процесс подбора в зависимости от конкретного транспортного средства.
Россиянам приходится регулярно сталкиваться с заменой резины, в первую очередь сезонной. Самым простым решением в такой ситуации является использование аналогичной по размерам резины. При сохранении размерности резины колесо также сохранит свои первоначальные размеры.
В случаях же когда выбирается резина иного размера, требуется подбор соответствующих дисков, позволяющих получить колесо с необходимыми размерами. При этом за счет изменения типовых размеров шин имеется возможность управления ездовыми характеристиками автомобиля, придавая дополнительной мягкости или жесткости. Чем выше используемый профиль, тем мягче чувствует себя автомобиль на дороге. С уменьшением профиля растет жесткость, а узкие шины дают больше сцепления с заснеженной поверхностью, поэтому смотрятся более выгодно на зимних дорогах.
При этом при подборе размерности шин и дисков требуется придерживаться допустимых размеров. Например, слишком широкие покрышки будут в движении касаться колесных арок, затирая их, и интенсивно изнашиваясь самостоятельно. Учитывать стоит и тот факт, что изменение размера колес сказывается на работе спидометра, в частности величине погрешности.
Со стороны может показаться, что многообразие доступных конфигураций значительно усложняет расчеты, но шинный калькулятор многократно упрощает процесс подбора с использованием 3D-моделирования. Правильный подбор шин, это не только необходимая безопасность, но и оптимизация дорожных возможностей автомобиля. При этом наличие метрической и дюймовой системы размеров позволяет без проблем работать и с американскими, и европейскими типоразмерами.
7.5J x16 Н2 5/112 ET 35 d 66.6
Все цифровые обозначения указываются или дюймах, или в миллиметрах.
7.5 – ширина обода, измеряется в дюймах. Также учитывается при выборе шин. Несоответствие размеров может привести к соскоку шины с диска.
J – информация, которая указывает на конструкционные особенности дисков, в частности бортовых закраин обода, к примеру, радиус закруглений. Обычному покупателю недоступна.
х – обозначает, что обод колеса неразъемный.
16 – Диаметр посадки обода колеса, учитывается при выборе шины. Для легковых авто это пределы от 12 до 32 дюймов.
Запрещено устанавливать пятнадцати дюймовую шину на шестидюймовый диск.
14-16 дюймовые диски самые распространённые на легковых авто.
Н2 или H – указывает на наличие двух или одного кольцевых выступов, так называемых хампов. Без них бескамерная шина просто соскочит.
Имеет и другие обозначения:
- FH – плоская форам;
- CH – комбинированных;
- AH – ассиметричный.
5/112 или PCD. Расшифровывается так.
5, это число отверстий под крепеж дисков.
112, это диаметр окружности на которой находятся центры указанных ранее отверстий. Измеряется в миллиметрах.
Диаметр окружности может быть и другим. Распространенные цифры – 98, 100, 114,3, 130 и другие.
При выборе дисков по параметру PCD нужно быть очень осторожным, ведь ошибка в пару миллиметров тут недопустима.
Распространенный случай.
Для ступиц автомобилей модельного ряда Daewoo и Opel подходят диски с PCD 100/4. Но многие кулибины пытаются установить на эти автомобили диски с PCD98/4, который идут к автомобилям Fiat и ВАЗ.
Казалось бы, 2 мм ничего не сыграют. Однако это ошибочное мнение.
Полностью будет затянут только одни болт, остальные же болты уйдут в сторону и затянуться неплотно.
Это приведет не только к сильному биению колеса, но и с большой вероятностью, к откручиванию гаек.
Другая недопустимая ошибка, ручная расточка отверстий для правильной посадки дисков. Это не спасет ситуацию, а только ухудшит ее. Диск можно выкидывать сразу.
ET— вылет диска, измеряется в миллиметрах. Имеет и другие обозначения, DEPORT или OFFSET.
Показатель может быть, как отрицательным, так и положительным.
К примеру, ЕТ30 или ЕТ-25. Смотрите рисунок ниже.
Устанавливаются на машину только диски с предусмотренными заводом изготовителем автомобиля вылетами.
В другом случае либо возникнут недопустимые нагрузки на подшипник ступицы, либо диск упрется в тормозной механизм.
d – диаметр центрального отверстия диска, измеряется в миллиметрах и варьирует в пределах от 50 до 70 мм. Должен совпадать по размерам с размерами посадочного пояса на ступице (идеальный вариант).
Другие важные обозначения, которые можно встретить на дисках.
ISO, PCT, SAE, TUV – соответствие международным стандартам и правилам.
MAX LOAD 2200LB – наибольшая допустимая нагрузка на колесо, измеряется в фунтах. В примере цифра 2200 фунтов или 998,8 кг.
MAX PSI 55 COLD – максимально допустимое давление в шинах на 3,5 кгс/кв. см (квадратный дюйм). COLD все измерения должны проводиться в холодной шине.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что подбор дисков и шин нужно осуществлять только исходя из рекомендаций производителя определенной марки автомобиля.
В иных случаях либо быстро выйдет из строя подшипник ступицы, либо будет слышен стук колеса, либо просто открутятся гайки крепления последнего.
На что обращать внимание при выборе колесных дисков
В настоящее время информационные технологии получили большое распространение и используются в самых разных сферах.
В сети есть множество интернет магазинов, предлагающих широкий ассортимент комплектующих и осуществляющие подбор дисков по марке автомобиля непосредственно на сайте.
Эта услуга позволяет не только получить рекомендованный список изделий, подходящих для вашего авто, но и получить его изображение.
Такой подход обеспечивает широкие возможности для подбора наиболее подходящих дисков по внешнему виду и другим параметрам. Клиент получает возможность с минимальными затратами времени «примерить» самые модные изделия на свое транспортное средство и отобрать самые выигрышные варианты. Это позволит добиться максимально гармоничного внешнего вида для своего автомобиля.
Нередко такие компании предлагают и сопутствующие товары: пластиковый обвес для тюнинга и некоторые другие элементы. Эти детали тоже можно «прикинуть» на свой автомобиль и оценить его вид, что позволит сделать целиком осознанный выбор или отказаться от заведомо ненужной покупки.
Ценность такого рода сервисов велика, прежде всего, для тех, кто уделяет вопросам тюнинга большое внимание. Одним из определяющих факторов при выборе колесного диска является технология изготовления и материал
Потребитель может выбрать из трех вариантов: стальные штампованные, литые и кованые изделия. В перечне они расположены в порядке возрастания сложности технологического процесса и соответственно их стоимости
Одним из определяющих факторов при выборе колесного диска является технология изготовления и материал. Потребитель может выбрать из трех вариантов: стальные штампованные, литые и кованые изделия. В перечне они расположены в порядке возрастания сложности технологического процесса и соответственно их стоимости.
Большинство базовых моделей автомобилей комплектуется наиболее простыми и дешевыми изделиями.
Штампованные стальные
Колесо представляет собой конструкцию, состоящую из двух частей: обода и собственно диска с отверстиями под ступицу и крепежные болты. Между собой они соединяются электросваркой по внутренней стороне.
Такие конструкции отличаются высокой прочностью, надежностью и ремонтопригодностью. Форма легко восстанавливается после прокатки на специальном станке.
Основной недостаток — его немалый вес, что создает значительную нагрузку на элементы конструкции.
Литые
Легкосплавные диски по весовым и некоторым другим характеристикам превосходят штампованные, но при этом имеют ряд особенностей. Технология их производства предусматривает отливку детали в специальной форме с последующей чистовой обработкой поверхностей вращения на большом токарном станке.
Диск делается из алюминиевых сплавов, что обеспечивает им низкий вес и разнообразие дизайна.
Квалифицированный подбор литых дисков по автомобилю осуществляется по типоразмеру. Основной показатель при этом — диаметр обода, по традиции его принято измерять в дюймах и записывать в виде двухзначного числа после латинской буквы R.
Для правильного подбора диска необходимо еще знать разболтовку колесных дисков: вылет диска, количество и расположение отверстий под крепежные болты или шпильки.
Литые диски имеют одну неприятную особенность, структура материала отличается зернистостью и может содержать большое количество скрытых каверн.
Некачественные изделия неизвестных производителей не отличаются достаточной прочностью, могут треснуть при сильном ударе о неровности дорожного полотна. Особенно часто этот недостаток проявляется при низких температурах.
Кованые
Технология изготовления таких дисков довольно сложна, однако обеспечивает наиболее высокие характеристики. Правильное название способа изготовление изделий: горячая штамповка под высоким давлением с последующей механической обработкой заготовки.
По своим весовым характеристикам кованый диск на 25 -30 % легче литого и соответственно практически вполовину уступает по массе штампованному.
Такие диски делаются из магниево-алюминиевого сплава, что обеспечивает им исключительную стойкость к коррозии и значительным перепадам температур.
Главным недостатком таких колесных дисков является их высокая стоимость ввиду дороговизны материалов и технологии. По другим характеристикам им нет равных, изделия такого рода являются лучшими.
Кованые диски
Для изготовления кованных дисков применяются более современная технология горячей штамповки под большим давлением.
В качестве материала используют алюминиево-магниевый сплав, что позволяет уменьшить вес диска на 50% по сравнению со штампованными стальными видами или на 30% по сравнению с литыми аналогами, изготовленных из алюминиевых сплавов.
При этом прочностные и эксплуатационные характеристики их ничуть не хуже, а по некоторым показателям даже лучше.
Они устойчивы к коррозии и большим перепадам температур, выдерживают большие нагрузки.
Основной их недостаток, это пока еще большая стоимость, которая напрямую зависит от дороговизны используемых материалов и недешевого технологического процесса.
Считаются лучшими на рыке.
Литые легкосплавные диски
Изготавливаются путем отлива из определенных алюминиевых сплавов в специальной форме. Алюминий, это главный элемент, входящий в эти сплавы, который придает дискам меньший вес.
Благодаря большому разнообразию форм, на рынке мы видим огромный ассортимент литых дисков, но не нужно бежать и покупать первый понравившийся или самый красивый.
Выбор по производителю.
Дело в том, что при выборе литых дисков очень важно обращать внимание на производителя и отзывы о нем. Технология изготовления литых дисков, это очень тонкое и сложное дело, которое подвластно только компаниям, обладающим определенным высокотехнологичным оборудованием
Технология изготовления литых дисков, это очень тонкое и сложное дело, которое подвластно только компаниям, обладающим определенным высокотехнологичным оборудованием.
Несоблюдение этой технологии может привести к появлению в дисках скрытых пустых полостей, что увеличивает шанс их разлета при наезде на первую попавшуюся яму.
Особенно этот шанс увеличивается при сильных морозах.
Поэтому избегайте малоизвестных брендов, которые предлагают изделия по приятно низкой цене. Безопасность стоит дороже.
Выбор по типоразмеру.
Данный способ выбора литых дисков является основным. Главные показатели, которые нужно знать:
- Диаметр обода;
- Разболтовка колесных дисков.
Разболтовка колесных дисков имеет более обширное значение. В этот показатель входит много и других параметров, такие как, количество отверстий под крепежные шпильки, вылет диска и другие.
Для шин, к примеру, есть такой показатель, как R. Он измеряется в дюймах. Один дюйм равен 2,54 см.
К примеру, есть шины с аббревиатурой 205/50 R17, где 17 внутренний диаметр колеса в дюймах, что соответствует диаметру диска на который эта шина может устанавливаться. В сантиметрах — 43,18.
Читайте по теме: Все про маркировку шин.
О соответствии размеров дисков и шин
Многие владельцы автомобилей считают, что на колесо можно поставить любую новую резину. Главное, чтобы покрышка более-менее соответствовала размерам обода. Они глубоко ошибаются, и мы докажем вам это. Если составляющие колеса не подходят друг другу по размеру, это может привести к следующим последствиям:
- Могут возникнуть некоторые сложности при установке резины на диски, а также при балансировке колес.
- Форма пятна касания шины (часть покрышки, которая соприкасается с дорожным покрытием) может быть изменена или нарушена. Вследствие чего сцепление колес с дорогой способно нарушиться.
- Автомобиль может резко сбрасывать скорость и стать полностью неуправляемым.
- Расход топлива увеличивается, а энергоэффективность шин, наоборот, снижается.
- Резина быстро изнашивается, ее внутренние и боковые части, прилегающие к ободу колеса, могут быть деформированы.
- Покрышки могут разгерметизироваться в процессе езды.
Как вы видите, последствия установки шин и дисков разных размеров очень серьезные. Всегда ответственно подходите к выбору составных частей колеса. Это в дальнейшем поможет вам избежать серьезных аварий и повреждений автомобиля, а также увеличить срок эксплуатации колес.
Зачастую вопрос покупки резины и дисков, соответствующих друг другу, волнует только начинающих водителей. На самом деле опытные автовладельцы также иногда ошибаются и устанавливают на обод колеса неподходящую резину
Существует несколько показателей, на которые следует обращать внимание при выборе комплектующих. Один из важнейших – диаметр диска
Его также называют посадочным или монтажным диаметром. Здесь имеется в виду размер обода, на который надевается покрышка. У диска есть диаметр, а у резины показатель R. Если оба числа совпадают, значит, составные части колеса полностью соответствуют размерам друг друга. Для удобства покупателей работники магазинов автозапчастей прописывают букву R в размере диска. Бывают случаи, когда автовладельцы пытаются поставить на диск резину с меньшим монтажным диаметром. Разумеется, безуспешно. Шина с меньшим диаметром просто не налезет на колесо.
Еще один показатель – профиль резины. Он должен быть равен ширине дискового обода
Покрышка обязана плотно прилегать к колесу, именно поэтому важно, чтобы ширина диска соответствовала шинному профилю. Как мы уже говорили, посадочный диаметр диска и показатель R резины обязательно должны быть равны
Что же касается профиля, так здесь могут быть небольшие отступления
Обратите внимание на рисунок ниже. Там представлена таблица соответствия шин колесным дискам, которая поможет при выборе дискового обода под резину
В таблице указаны три возможных ширины диска (в дюймах): рекомендуемая, минимальная и максимальная. Если вы покупаете шины под диски, в интернете легко найти противоположную таблицу, где первая колонка – ширина обода диска, а три оставшиеся – рекомендуемая, минимальная и максимальная ширина резины.
Если у вас нет возможности воспользоваться таблицей соответствий, можно рассчитать необходимую ширину дисков (или шин) самостоятельно. Возьмите ширину покрышки в дюймах, отнимите от нее 25%, значение округлите. Например, если резина 195 мм (7,68 дюймов), ширина соответствующих дисков будет равна 5,76 дюйма. Округляем значение и получаем 6 дюймов.
Но если у вас под рукой есть таблица, лучше воспользоваться ей, так как в вычислениях могут возникнуть некоторые трудности: для дисков с различными диаметрами допустимые погрешности разные. Например, если обод колеса диаметром 15 дюймов, отклонение от рекомендуемой ширины – 1,5 дюйма. А для дисков диаметром 13-14 дюймов максимально допустимая погрешность составляет всего 1 дюйм.