Испанские автомобили
Содержание:
- Оплата транспортного налога
- Стратегический сектор экономики
- я
- Список марок автомобилей и их страны производители
- Выгодно ли брать авто в аренду?
- Американские марки авто с логотипами
- Насколько развито машиностроение в Испании
- Годы – не возраст
- Купить или арендовать, вот в чем вопрос…
- Список марок
- Глоссарий, используемый для регистрации авто
- Французские марки машин
- Подготовка к регистрации ТС в Испании
- Все о дорогах Испании
- Автомобили в Испании с пробегом
- Интерьер
- Hispano-Suiza
- Безопасно ли в Испании путешествовать на машине
- С бензином в крови
Оплата транспортного налога
Далее необходимо оплатить транспортный налог, так называемый «Impuesto de matriculación». Для этого необходимо обратиться в отделение налоговой службы (Agencia Tributaria), относящееся к адресу прописки. Далее по официальным таблицам стоимости автомобилей определяется рыночная стоимость, если автомобиль был в использовании ранее, то вычитается из этой стоимости процент, соответствующий времени эксплуатации автомобиля.
И от полученной суммы уже рассчитывается налог в зависимости от выбросов СО2.
- Менее 120 г/км – 0%
- Более 120, но менее 160 – 4,75%
- Более 160, но менее 200 – 9,75 %
- Более 200 – 14, 75%
После того, как сотрудник рассчитает итоговую стоимость налога, будет заполнена модель декларации 05, которую можно оплатить на месте.
В данном случае новым резидентам можно избежать уплаты налогов. Согласно статье 66 закона 38/1992 от 28 декабря, для граждан, недавно получивших резиденцию, действует право освобождения от уплаты данного налога. В эту категорию входят граждане, получившие резиденцию не более 6 месяцев назад и до получения резиденции испанской прожившие как минимум год в свой стране, при этом доказавшие, что автомобиль был приобретен как минимум за полгода до переезда. В этом случае заполняется модель декларации 06. Чтобы воспользоваться такой льготой, необходимо прийти в налоговую не позднее 60 дней после ввоза автомобиля в Испанию.
Стратегический сектор экономики
Источник фото: aboutbasquecountry.es
Автомобильный сектор стал одним из стратегических для баскской экономики наряду с энергетикой и воздухоплаванием. Автопром вместе со сталелитейной отраслью дают весомую прибавку к ВВП. В 2013 году доля этих отраслей составляла 24% (без учета деятельности завода Mercedes).
Пять лет назад оборот автомобильной отрасли в Стране Басков составил 13 млрд долларов, что на 5,2% больше, чем в 2012 году, и на 2 млрд больше, чем было до кризиса. Достигнутые показатели сделали автопром одним из главных двигателей баскской экономики.
Данные последних лет показывают, что вес баскской автомобильной промышленности в ВВП региона составляет 17%. Еще 3% приходится на долю завода Mercedes Benz. Это связано с тем, что 90% автомобильной продукции Страны Басков идет на экспорт, что способствует коммерческому профициту. Более половины товаров поставляются за пределы Европы. Сегодня на благо автопрома на баскских исторических территориях (Бискайя, Гипускоа и Араба) трудятся почти 35 тысяч человек.
я
Индия
- Ашок Лейланд
- Баджадж
- Бхарат Бенц
- Чинкара
- Эйхер
- Сопровождение
- Сила
- Герой
- Завод тяжелой техники
- Индостан
- Градыш
- КАЛ
- Kinetic Engineering Limited
- Lohia_Machinery
- Махиндра
- Марути
- Артиллерийский завод Медак
- Премьер
- Роял Энфилд
- Стандарт (несуществующий)
- Сварадж
- TAFE
- Тата
- TVS
- Автомобильный завод Джабалпур
- ОКУЛУС
Тимор
- Автомобили
- Кармор
- Plasan
AIL
- Abarth
- Альфа-Ромео
- Бремах
- Casalini
- Ковини
- Двигатель ДР
- Ducati
- FCA
- Феррари
- Fiat
- Iveco
- Lancia
- Ламборджини
- Maserati
- Маццанти
- Minardi
- Пагани
- Piaggio
- Pininfarina
- Vespa
- Vignale
- Загато
- APIS
- Ансальдо
- Aquila
- КАК
- ATS
- Autobianchi
- Aurea
- Бандини
- Bizzarrini
- Ceirano
- Чирибири
- Cisitalia
- Cizeta
- Де Томазо
- Диатто
- ФЛАГ
- Innocenti
- Intermeccanica
- Исо
- Изотта Фрашини
- Itala
- Младший
- Ламбретта
- Marca-Tre-Spade
- Моретти
- Нарди
- ОМ
- OSCA
- Qvale
- Быстрый
- SCAT
- Siata
- СПА
- Стангуеллини
- Storero
- Zust
Список марок автомобилей и их страны производители
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Чешских производителей довольно мало, но их популярность и актуальность имеет место быть, хотя более бюджетный сегмент населения выбирают сторону Китая. Производители автомобилей в Китае, зачастую используют стандартную схему выходящих с их конвейера машин. Берут старые модели и технологии известных брендов и частично меняют кузов или дорабатывают под себя, всё это дополняется актуальной электроникой.
Выгодно ли брать авто в аренду?
С разных точек зрения на этот вопрос можно ответить как утвердительно, так и отрицательно.
Да, аренда выгодна, потому что рентинг на четыре года с опцией «все включено» (кроме топлива) обойдется примерно в такую же сумму, что и покупка нового авто с учетом его эксплуатации в течение четырех лет (плюс сумма налогов, страхование, техническое обслуживание) и выгоды от последующей продажи. В качестве примера возьмем бестселлер испанского рынка Seat León TDI 90CV. Картина получается следующая:
-
розничная цена авто – 16 596 евро;
-
налоги: + 300 евро;
-
КАСКО: + 3200 евро;
-
техническое обслуживание и шиномонтажные работы: + 1200 евро;
-
финансовые расходы: + 3000 евро;
-
продажа на вторичном рынке: – 8000 евро.
Всего на покупку и четырехлетнюю эксплуатацию авто за вычетом его последующей продажи понадобится 16 296 евро. В тоже время рентинг на четыре года с ежемесячным платежом в 287 евро обойдется в 13 776 евро.
Если же посмотреть с другого ракурса, то аренда невыгодна. В первые четыре года автомобиль больше всего теряет в цене, но ведь необязательно его после этого продавать! В течение этого временного интервала вложения в обслуживание нового авто минимальны. Кроме незначительных трат наподобие сезонной смены шин и дисков, а также замены тормозных колодок, жидкостей и фильтров, автомобиль не требует никаких крупных денежных вливаний.
Американские марки авто с логотипами
Многие авто, произведенные на территории США, пользуются огромной популярностью во всем мире. Их предпочитают, им доверяют. Некоторые названия американских марок машин хорошо известны в России. Это:
- Buick – логотип неоднократно менялся, сейчас он представляет собой 3 герба в черной окружности, каждый из которых символизирует 3 лучших творения бренда «Бьюик».
- Chevrolet – простой и хорошо узнаваемый логотип – золотой «крест», больше напоминающий галстук-бабочку, обрамленный серебристой рамкой.
- Ford – суть эмблемы в том, чтобы она была простой и хорошо узнаваемой. Поэтому для ее создания использовался синий эллипс, внутри которого заключена английская надпись «Форд».
- GMC – General Motor Corporation также использует простой логотип в виде аббревиатуры названия компании.
- Hummer – простая черная надпись с названием.
- Jeep – золотые буквы (название марки), а также изображение, напоминающее мощную сетку радиатора и круглые фары.
- Lincoln – прямоугольный компас с «лучами», указывающими во все 4 стороны света.
- Tesla – мечеобразная буква «T», а сверху — стилизованная надпись с названием бренда.
- Plymouth – белая лодка с парусами в черном кругу.
- Pontiac – красная стрела.
- Cadillac – символическая корона, обрамленная венком, а внизу — название бренда.
- Chrysler – эмблема этой марки представляет собой сургучовую печать с крыльями, в центре которой расположено название бренда.
- Dodge – значок, обрамленный в красную рамку, в центре изображен силуэт быка.
Насколько развито машиностроение в Испании
Испания не считается крупным промышленным государством, хотя здесь есть немало современных предприятий различного профиля, которые вносят значительный вклад в ВВП страны. Машиностроение развито неравномерно – заводов этой отрасли немного, и они преимущественно зависят от иностранного капитала.
Специалисты считают, что наиболее развита в стране транспортная сфера – производство автомобилей и судов. Сегодня в Испании действуют 17 автомобильных заводов, где собирают как отечественные, так и по заказам всемирных концернов почти 40 разнообразных моделей легковых, грузовых машин, внедорожников, фургонов, на которых осуществляются пассажирские и грузовые перевозки по всей Европе.
В области судостроения испанцы также успешно конкурируют с промышленно развитыми странами, уверенно входя в пятерку мировых судостроителей. На севере и востоке Испании насчитывается несколько десятков верфей современного уровня.
Годы – не возраст
Сейчас уже трудно сказать, случайно ли название испанского бренда оказалось созвучно имени Fiat, который организовал под Барселоной автопроизводство, или это делалось целенаправленно. Но факт остается фактом: испанский автопром возник благодаря соседям с Апеннин. Сначала, еще в 1919 г., это был просто филиал итальянского Fiat. Но 62 года назад проект вышел на новый уровень – была учреждена собственная марка, ставшая аббревиатурой полного названия компании: Sociedad Espanola de Automobiles de Turismo (“Испанское сообщество легковых автомобилей”) – SEAT.
В 1950 г. для выпуска машин был заложен завод, и уже спустя три года с его конвейера сошел первый автомобиль – SEAT 1400. По тем временам – модель премиум-класса, предназначавшаяся прежде всего для чиновников и таксомоторных фирм. За день их собирали всего… пять штук, и для страны, где на 1000 жителей приходилось только три машины, это была капля в море. Поэтому сеатовцы активно взялись за разработку массового авто, и в 1957 г. на рынок вышел будущий бестселлер – SEAT 600, который наши соотечественники постарше вполне могут спутать со знаменитым “горбатым” “Запорожцем”. Именно с ним в Испании связывают прорыв к массовой автомобилизации – за 16 лет было произведено 800 тыс. местных “шестисотых”, получивших ласковое прозвище pelotilla – “мячик”. Впрочем, популярностью в стране и за ее пределами (экспорт в Колумбию начался в середине 60-х) пользовались и другие модели, пополнявшие линейку бренда регулярно.
Но в конце 70-х мировую экономику потряс нефтяной кризис, конкуренция в автомобильной индустрии возросла, и Fiat счел за благо расстаться с испанским активом, даже несмотря на то, что SEAT стал достаточно мощным подразделением – в 1975 г. начал действовать свой Технический научно-исследовательский центр, а спустя еще четыре года вошел в строй завод по выпуску коробок передач, редукторов и дифференциалов.
Таким образом, в 1980 г. основным владельцем компании стало правительство Испании, и ближайшие пять лет для марки оказались нелегкими. Тем не менее именно на этот период приходится целая серия важных событий. В частности, стартовали поставки испанских автомобилей в другие страны Европы и появилась модель Ibiza, по сей день являющаяся визитной карточкой бренда. В это же время началось и сотрудничество с Volkswagen, благодаря которому немецкий концерн быстро оценил потенциал испанского производителя и в 1986 г. приобрел его, выкупив 75% акций SEAT. В итоге испанская фирма вновь начала быстро развиваться, причем как с точки зрения продуктов (в новых моделях стали использоваться разработки немцев), так и с точки зрения производства. В частности, в Мартореле, что недалеко от Барселоны, рядом с Техническим центром приступили к возведению нового завода и офисного центра бренда. И именно с этих объектов началось мое нынешнее знакомство с современным SEAT.
Купить или арендовать, вот в чем вопрос…
Как всегда, все зависит от ситуации. Если вы привыкли менять автомобили каждые 4–5 лет и хотите наслаждаться новой машиной без проблем с первоначальным взносом, аренда – отличный вариант для вас.
Этим же принципом руководствуются и представители малого бизнеса. Они не хотят делать крупные инвестиции в покупку транспортных средств, которые «отбиваются» только по прошествии нескольких лет. Им удобнее включать ежемесячную плату за рентинг в текущие расходы компании.
С другой стороны, если вы планируете пользоваться автомобилем больше пяти лет, то вариант с арендой теряет привлекательность. С пятого года эксплуатации выгода от покупки автомобиля начинает прослеживаться все очевиднее. В любом случае все зависит от ваших конкретных потребностей. Целесообразно провести все расчеты, прежде чем отправляться в автосалон или компанию, предоставляющую услуги рентинга.
Более детально разобраться во всех тонкостях аренды и покупки автомобиля в Испании вам помогут специалисты компании «Испания по-русски».
Список марок
Многие считают, что испанцы производят только SEAT. На самом же деле количество производимых на территории Испании автомобилей гораздо больше. Полный список марок испанских автомобилей представлен далее:
- SEAT – марка испанского автомобиля, введенная в оборот в 1950 году.
- Tramontana – испанский автомобиль, названный в честь холодного испанского ветра.
- Benimar – автомобильный испанский лидер в области семейного автопрома.
- Aspid – марка дочерней компании, принадлежащей Игнасио Фернандосу.
- Abadal – автомобильная марка автогонщика Пако Абадала.
- Hispano-Suiza – результат совместной работы испанских и швейцарских автопроизводителей.
Испанские марки автомобилей нечасто встречаются на мировом рынке, но жители Испании ни за что не променяют автомобили местного автопрома на зарубежные.
Глоссарий, используемый для регистрации авто
Прежде чем перейти непосредственно к самой процедуре регистрации английских авто в Испании, ознакомимся с основными названиями.
- Ficha Técnica – технический паспорт авто;
- Tarjeta de inspreccion tecnica de vehiculо – карточка технического осмотра;
- Ficha Reducida – технические данные автомобиля, его идентификации с указанием всех параметров и отметкой о прохождении ITV и соответствия уровня выброса газов нормативам стран Шенгенского соглашения;
- COC, Certificado de Conformidad – описание технического состояния автомобиля, так называемый «Сертификат соответствия нормам ЕС», где указаны все технические параметры машины, от размеров колесной базы до высоты автомобиля. Документ выдается в ITV после обследования техника;
- ITV – техническая инспекция Испании, проводящая техосмотры автомобилей и выполняющая проверку технического и экологического состояния автомобиля. Действует в каждой автономной области;
- DGT, Dirección General de Tráfico – Генеральная дирекция дорожного движения;
- Европейская омологация (homologar – признать, соответствовать нормам) и пароль омологации (Contraseña de homologación europea), который проставляется рядом с двигателем на авто, выпускаемых после 1999 года. При наличии такого пароля нет необходимости проходить омологацию в ITV;
- Permiso de circulacion – свидетельство о регистрации ТС.
Французские марки машин
Автомобили французских брендов отличаются изящностью, стилем и аккуратностью линий. Они экспортируются во многие страны и являются выбором самых взыскательных личностей. Вот известные французские марки машин – названия, которые знают все:
- Bugatti.
- Peugeot.
- Citroen.
- Renault.
Из вышеописанных брендов мы пока описали только Bugatti. Довольно интересный логотип у марки Peugeot – лев с вытянутыми вперед лапами. Символика заимствована у флага провинции, на территории которой располагалось мануфактурное предприятие, являющееся прародителем «Пежо». Изображение часто видоизменялось, но всегда это был лев: то с открытой пастью, то повернутый в другую сторону.
«Ситроен» в качестве эмблемы использует елочку – две «скобочки», расположенные одна над другой. В схематическом представлении это зубья шевронного колеса. А «Рено» все знают под логотипом, форма которого визуально напоминает ромб. В представлении разработчиков это алмаз, символизирующий процветание.
Подготовка к регистрации ТС в Испании
Ниже – перечень необходимых документов.
- Если автомобиль омологирован в ЕС, вам потребуется только Ficha Reducida.
- В случае если у транспортного средства нет европейского пароля омологации, необходимо получить этот пароль.
- После технического осмотра (ITV) получить Ficha Reducida. Либо получить Сертификат соответствия Европейским стандартам COC.
- Британский технический лист о прохождении технических осмотров и его перевод присяжным переводчиком на испанский язык (Traductor jurado).
- Оригинал технического паспорта или заверенная копия в том случае, если оригинал остался в Великобритании (и его присяжный перевод).
А также:
- изображение панели авто, где представлен номер шасси из 16 цифр;
- общие фотографии автомобиля (передний, боковые и задний виды).
Все о дорогах Испании
Испанские дороги радуют водителей. Движение правостороннее, а дорожные знаки и обозначения понятны всем.
Правила движения практически не отличаются от российских. В городской застройке разрешена скорость до 50 км/ч, а за пределами городов — до 90 км/ч. В машине должны быть пристегнуты водитель и все пассажиры. Нельзя разговаривать по телефону без гарнитуры и пользоваться радар-детекторами.
Детям до 12 лет не разрешено ездить на переднем сидении, а малышей до 2 лет нельзя перевозить без специальных кресел. В любой арендованной машине есть светоотражающие жилеты, в которых водитель и его пассажиры обязаны при аварии выходить на трассу.
Платные дороги, или autopislas, обозначены буквами АР. Они составляют около 1/5 всех дорог с твердым покрытием в стране. Скорость на автострадах ограничена 120 км/ч. Платные дороги не слишком популярны у туристов. Автострады нужны тем, кто хочет доехать побыстрее, а туристы любят передвигаться не спеша по дорогам вдоль моря и останавливаться в небольших колоритных городках.
Туристы активно используют лишь некоторые платные дороги, например, трассу АР-7, которая связывает Барселону и Жирону. Проезд по ней стоит недешево — около 9€. Чтобы по платной дороге доехать из Барселоны в Валенсию, нужно заплатить 36,55€, из Мадрида в Толедо — 7,55€, а из Бильбао в Сарагосу — 32,05€.
За проезд по платной дороге рассчитываются по-разному. Можно получить талон при въезде и оплатить при выезде. Можно заплатить наличными или банковской картой при въезде или при выезде. Самый удобный способ для туристов — оплата через оператора manual.
Испанская полиция выглядит впечатляюще! За движением следят подтянутые молодые люди и девушки в форме и солнцезащитных очках. Те, кому довелось брать в аренду авто в Испании, отмечают корректность и предупредительность полицейских. К ним всегда можно обратиться за советом и попросить о помощи.
Испанские водители. Испанцы любят быструю езду. На автострадах они часто гоняют на скорости выше разрешенной. Лихо ездят местные водители по горным серпантинам.
Полицейские машины в Испании. Фото: Contando Estrelas / flickr.com.
Автомобили в Испании с пробегом
А вот б/у-шные автомобили в Испании, как и по Европе в целом, дешевле. Особенно заметна разница по относительно свежим бензиновым моделям. Впрочем, большая часть вторичного авторынка Испании представлена машинами начала нулевых с пробегом за 150-200 тысяч км. Б/у-шные авто здесь нужно смотреть со специалистом. Большинство владельцев не следят за «железными конями», эксплуатируя их «и в хвост, и в гриву». А когда машина превращается в финансовый пылесос, выставляют на продажу.
В интернете искать авто можно на специализированных или общих сайтах частных объявлений. Наиболее популярные среди них:
- www.autocasion.com;
- www.autoscout24.com;
- www.motor.es.
При осмотре не жалейте денег на техническую диагностику и проверку документов. Но лучше, конечно, выбирать автосалоны. Здесь и предпродажную подготовку проведут, и автомобиль покажут, и гарантию оформят.
Автомобиль с пробегом куда дешевле нового
Интерьер
Внутри также внесены некие уникальные моменты – собственная панель торпедо. По материалам все-таки соответствие бюджету марки, но за ваши деньги производитель готов сделать салон Tarraco дороже. Речь про кожу и дерево вместо ткани и простого пластика. Сиденья изначально обшиты комбинацией ткани и кожи, дальше комбинация кожи и алькантары, а после только кожа.
Семейная предназначенность испанца в 7 посадочных местах. Третий опциональный ряд сидений конечно тесен, кроме детей туда сажать некого. Первые два ряда намного просторней, места достаточно и сиденья вполне удобные, особенно передние.
3-спицевый мульти-руль совершенно не удивляет, а вот приборная панель красива. Это 10,25-дюймовая виртуальная панель Digital Cockpit со стильным оформлением и двумя дополнительными датчиками по бокам экрана.
Также здесь уникальная отдельная мультимедиа – 8-дюймовый дисплей мультимедиа (опционально 9,2-дюймовый), дополненный голосовым помощником Alexa, навигацией и системой управления жестами. Музыка в SEAT Tarraco 2019-2020 неплоха, а если хочется мощнее, доступна опциональная аудиосистема Beats. Нижний блок климата ничем не удивит – классика VAG группы.
Также ничего нового не видно на центральном тоннеле. Там USB-порты, прикуриватели, рычаг КПП и масса кнопок других систем. Есть стильная шайба за рычагом КПП – управление режимами полного привода.
Порадоваться покупатель может огромной панораме, но стоит она 1300 долларов.
Багажник очень вместительный, но все зависит от заказанных посадочных мест. В базовом оснащении будет 760 литров, а со сложенным диваном выйдет 1920 литров. 7-местный кроссовер оставит сзади 230 литров пространства, а сложенные кресла дадут 1775 литров. Причина в подушках третьего ряда.
Hispano-Suiza
Датой основания компании является 1904 год. Изначально эта автомобильная фабрика испанско-швейцарского происхождения занималась производством автомобилей премиального сегмента. Во времена Первой и Второй мировых войн автомобили данного бренда пользовались очень низким спросом, так как обладали очень высокой стоимостью. Единственными, кто мог себе ее позволить, это королевские приближенные. За время существования под данной маркой было выпущено более 30 моделей. Самым успешным периодом для компании являются 1918-1936 годы. В 2010 году компания презентовала новый автомобиль стоимостью семьсот тысяч евро.
Безопасно ли в Испании путешествовать на машине
Автотрип по Испании не сложен, за исключением горных дорог в материковой части страны и островах. Они отличаются крутыми подъемами и спусками, узкими местами, серпантинами и сильными туманами. По горным трассам лучше ездить тем, кто имеет опыт вождения в горах.
Еще одна особенность испанских дорог — большое количество велосипедистов. При обгоне человека, который едет на велосипеде, необходимо соблюдать дистанцию более 1,5 м, иначе можно получить большой штраф.
Ежегодно в стране происходит до 20 тысяч ДТП с животными. В 60% случаев водители сбивают выбежавших на дорогу диких животных, в основном кабанов. Остальные наезды приходятся на домашний скот и птицу. По испанским законам, ответственность за такое ДТП целиком лежит на водителе без уплаты стоимости животного.
- Лучшие пляжи Испании
- Лучшие курорты Испании
- Пляжный отдых в Барселоне
Национальный парк «Пики Европы». Фото: unsplash.com / @haydenwalker.
С бензином в крови
Однако хозяева не успокаиваются: в числе ключевых ценностей испанской марки – спортивность. Ее первая спортивная модель – 1430 Special 1600 – была произведена еще в 1973 г., и с тех пор имидж бренда неизменно связан с гонками. Поэтому следующий пункт моей экскурсии в Мартореле – подразделение SEAT Sport. Один из его менеджеров, Хавьер Карраскильо, в первую очередь приглашает в офис – дескать, выпейте кофейку с дороги. Я же подозреваю, что главная цель этого визита иная – поразить обилием кубков и других призов, завоеванных сеатовскими гонщиками в разных состязаниях. Чего стоит одна только стена, увешанная табличками со всевозможных ралли!
“Мы 40 лет делаем спортивные автомобили, – говорит хозяин, демонстрируя все это богатство. – До 2009 г. была собственная команда, а теперь предложили свои разработки и другим клиентам. В частности, команде “Лукойл Рейсинг”. Вот, смотрите, две ее машины как раз здесь, наши мастера готовят их к очередному этапу WTCC. Каждая имеет мощный мотор, разработанный вместе с инженерами Skoda. В кузовах много карбона, за счет этого вес получился небольшим, всего 1150 кг. Такой автомобиль стоит 200 тыс. евро. Хотя есть у нас версии и подешевле, например, 180-сильная, сделанная специально для начинающих пилотов”.
Дождавшись, когда я сфотографирую машину гонщика Алексея Дудукало, мой “экскурсовод” просит убрать фотокамеру. “Дальше будет моторный участок, там снимать нельзя”, – поясняет он. Просьбу выполняю и перехожу в соседнее помещение. Признаться, в первый момент оно не впечатляет: верстаки с разложенными инструментами, какие-то заготовки, детали… “Здесь мы модернизируем серийные моторы концерна, делаем их более производительными, – поясняет Хавьер Карраскильо. – А вот то, что из этого получается”. Устремляю взгляд вслед за рукой провожатого и цокаю языком: вдоль стенки скромно притулились настоящие шедевры двигателестроения, венцом которых следует признать агрегат под табличкой “Toledo GT 3.0 Biturbo, 585 л.с.”. Похоже, южане-испанцы и в самом деле знают толк в “горячих” автомобилях.
Подтверждение этой мысли нахожу в очередном цехе – тюнинга. Здесь по заявкам покупателей из разных стран (а SEAT поставляет автомобили более чем в 70 государств) серийные машины делают более спортивными. Для каждой модели есть несколько пакетов “обвеса”: специальные колеса, бамперы, накладки, кресла… За год через руки испанских мастеров проходит до 4000 автомобилей, и самый популярный из них – Leon. Сейчас больше всего заказов из Великобритании, Швейцарии, Австрии, хотя теперь здесь надеются, что вскоре в списке клиентов появятся и россияне.