Где в россии самые дешевые автомобили

4 Renault Logan

За долгие годы эксплуатации на дорогах России, автомобиль Renault Logan показал себя как неприхотливый и надежный транспортный агрегат, ставший для многих россиян настоящим помощником и другом. Узлы в машине отличаются выносливостью, а в случае их замены, владельца совершенно не пугает стоимость запасных частей. Несмотря на то, что их цена не относится к дешевому сегменту, из-за увеличенного ресурса комплектующих общая эксплуатационная себестоимость получается одной из самых доступных.

Ценится Рено Логан и за необычно просторный салон – его использование не ограничивается лишь перевозкой пассажиров. Достаточно собрать заднее сиденье, чтобы значительно увеличить грузовой отсек – перегородка между багажным отделением и спинками заднего дивана отсутствует. Это позволяет разместить негабаритные предметы с длиной до 168 см. При этом крышка багажного отсека открывается таким образом, чтобы максимально упростить доступ владельцу к внутреннему пространству.

Сравнение цен на б/у автомобили в России и за границей

Страна

Цены на б/у машины разных марок, тыс. руб.

Lada Niva

2004 г.в.

Ford Focus

2004-2006

Opel Astra

2009-2012

Россия

50

110

230

Германия

243

25

166

Франция

230

90

242

Латвия

106

100

402

Беларусь

107

280

380

Турция

 

290

396

Выгодно ли приобретать машину за границей? Например, покупка BMW 640d xDrive с пробегом 10800 км в России обойдется примерно в 4.579 млн руб. В Германии та же машина с пробегом 15300 км стоит 3.989 млн руб. Цена растаможки 1.904 млн руб. С учетом остальных расходов, стоимость заграничной покупки — 5.8 млн руб.

Автомобиль покупают через фирму-посредника или самостоятельно. Можно вывезти машину лично, а также воспользоваться услугой перевозки в контейнере или автопоездом (стоимость перевозки зависит от расстояния). Следует учесть расходы на получение загранпаспорта, оформление визы, покупку медицинской страховки и билета на самолет, оплату проживания и питания.

В нашем случае выгоднее потратить деньги на выбор качественной машины в России (привлечь к покупке мастера из СТО, а также специалиста, способного оценить «юридическую чистоту» машины).

Покупка б/у автомобиля за границей выгодна только в том случае, когда есть возможность привезти несколько автомобилей. Их удачная реализация позволит оправдать побочные расходы на приобретение авто для себя. Ехать за рубеж стоит также за редкой моделью или модификацией, которая в России считается экзотикой и продается слишком дорого.

Рынок диктует свои цены

В регионах, где по-настоящему дорогих автомобилей не так-то много, часто отмечается такая ситуация, когда автовладельцы пытаются по-максимуму выручить за свои продаваемые иномарки. В итоге стоимость именно по причине такого ограниченного предложения на подержанные автомобили может быть выше, чем в Москве. Нередки ситуации, когда двух-трехлетний автомобиль в схожей комплектации в глубинке продается, фактически, по такой же цене, как в столице можно было бы приобрести новый автомобиль с аналогичной комплектацией.

В Москве сложилась диаметрально противоположная ситуация. Предложение на рынке существенно превышает спрос, в особенности сегодня в кризис, когда у потенциальных покупателей банально нет денег, чтобы купить нужный им автомобиль. Как результат, продавцам приходится существенно снижать стоимость, что и делает такие автомобили привлекательными для покупателей.

3 Ravon Nexia R3

Этот автомобиль вполне заслуживает того, чтобы занять одно из призовых мест в нашем рейтинге. В своей цене он недалеко ушел от отечественной Лады Гранты, и является вполне комфортабельным средством передвижения, несмотря на свою дешевую стоимость. Нельзя сказать, что машина собрана не качественно, но все же иногда можно встретить порой вопиющие огрехи в виде не до конца защелкнутой пластиковой обшивки салона. Именно тот факт, что подобное встречается редко, позволяет качеству сборки совершенно не оказывать влияние на выбор покупателя.

По уровню комфорта Ravon Nexia R3 вполне может дать фору своим ближайшим конкурентам – Гранте и Логану. При этом нарекания вызывает работа слишком жесткой подвески и недостаточность шумоизоляции, однако для данного ценового сегмента называть такие вещи недостатком не совсем корректно. К тому же наличие в базовой комплектации авто систем ESP и ABS, AirBag водителя, хороший дорожный просвет и приемлемый расход топлива превращают дешевый Ravon Nexia R3 в серьезного конкурента более дорогих моделей.

Особо бюджетные способы

Аукционы

Ещё дешевле купить автомобиль можно с помощью нестандартных решений, требующих дополнительных затрат времени и сил, но приносящих желанный результат. Это покупка отобранного у должников, с аукциона организации и на иностранном аукционе. В европейской части РФ можно найти отличную сделку на торговых площадках Германии, Франции, Голландии, Польши. На востоке можно приобретать авто на японских, китайских и корейских аукционах. Здесь тоже стоит быть особенно внимательным и, если это онлайн-площадка, по возможности искать варианты осмотра или экспертизы покупки кем-либо на месте.

Такси

Среди советов по покупке б/у авто встречается рекомендация не покупать машину, послужившую в качестве такси. ТС «частных извозчиков» действительно могут быть в очень плохом техническом состоянии, а в крупном таксопарке, где стараются «держать марку», наоборот, могут оказаться в отличной форме.

Перевозчики

Подержанное авто можно заказать за границей, заплатив профессиональному перегонщику. При этом за сравнительно небольшую сумму можно получить машину, ещё не сталкивавшуюся (буквально) с российскими дорогами и топливом. Она приходит «с доставкой на дом», со всеми требуемыми документами, где остаётся лишь подписаться в договоре. Однако такой способ может оказаться и совсем недешёвым, сравнимым с ценами в комиссионных магазинах. Доверить подобную работу можно перегонщикам с хорошими репутацией и рекомендациями, иначе есть риск потерять деньги, не получив качественного авто в превосходном состоянии.

В каких городах самые низкие цены на продукты, услуги и развлечения?

Если недвижимость в маленьких городах и поселках явно дешевле, чем в мегаполисах, то с продуктами и товарами первой необходимости все не так очевидно. Так, например, белый хлеб на Камчатке стоит от 57 рублей, а в Москве — от 30. 

Говорить о ценах на продукты можно на основании данных Росстата, который ежемесячно считает стоимость потребительской корзины. В июле 2020 года самая дешевая корзина оказалась в Волгограде — там она составила 3 915 рублей на одного человека в месяц. Правда о том, какого качества это будут продукты, статисты не объяснили.

  • Завтрак — овсяная каша на молоке с фруктами, бутерброд с маслом и сыром, кофе с молоком и половинка апельсина.
  • Обед — овощной салат с маслом, борщ из свежей капусты с курицей, котлета из свиного фарша с пюре, чай и хлеб.
  • Ужин — салат оливье, поджарка из курицы с макаронами, чай и хлеб.

Самый дешевый “суточный паек” вышел в Симферополе — 258 рублей. Если умножить эту цифру на 30 дней, то получим 7 740 рублей. Немного выше, чем получилось у официальной статистики))) Следующая 5-ка самых дешевых в плане продуктов городов, по версии НКО региональных исследовательских компаний “Полстеры.рф”, выглядит следующий образом:

  1. Тверь — 260 р.
  2. Севастополь — 260,3 р.
  3. Ульяновск — 262 р.
  4. Омск — 262,1 р.
  5. Курск — 262,3 р.

Источник инфографики: lab-marketing.com

Что касается готовой еды в кафе и ресторанах, то самым дешевым городом в РФ признана Тула. По данным Росстата, в среднем, бизнес-лачн в этом городе обойдется в 315 рублей. На втором месте Чита (347 р), на третьем — Благовещенск (358 р).

2 Chery Tiggo 2

Самым экономичным и доступным кроссовером в России на сегодняшний день является китайская модель Chery Tiggo 2. Автомобиль адаптирован к российским условиям эксплуатации. В базовой комплектации увеличен дорожный просвет, усилена подвеска, машина может работать на бензине АИ-92. Экономичный двигатель (1,5 л) расходует всего 6,5 л топлива при езде за городом. Следить за работой разных систем и узлов позволяет бортовой компьютер. При оформлении салона производитель использовал недорогие, но практичные и приятные на ощупь материалы. За безопасность водителя и пассажиров отвечают АБС, 2 подушки, блокировка задних дверей.

Автовладельцы сходятся во мнении, что машина стоит своих денег. Особо отмечается легкий руль, приятная подвеска и вместительный багажный отсек. К недостаткам следует отнести плохую шумоизоляцию, слабое отопление салона.

Продавцы в регионах не могут реально оценить стоимость машины

В последние несколько лет на российском автомобильном рынке сложилась парадоксальная ситуация. До 2014 года, когда курс доллара был стабилен и составлял 27-28 рублей, автовладельцы приобретали новые иномарки в среднем за 800-900 тысяч рублей. Сегодня же, доллар стоит уже 67-68 рублей, поэтому многие производители автомобилей и официальные дилеры существенно увеличили цены, одновременно выросли цены и на подержанные авто. Поэтому купленные в докризисные времена машины можно, по сути, продать в рублевом эквиваленте даже дороже, чем такой автомобиль покупался новым в салоне.

Многие потенциальные продавцы автомобилей, в особенности в регионах, формируют цену, не исходя из спроса и предложения, а опираясь на стоимость интересующих их новых машин в салоне. Соответственно, они существенно увеличивают цену или же ведут расчет в твердой валюте, непосредственно перед продажей конвертируя стоимость в российские рубли. Естественно, что подобный способ ценообразования обречён на провал, машины по много месяцев не могут найти новых владельцев, после чего их собственники часто отказываются от идеи продать транспорт.

Тогда как в столице ценообразование в большей степени определяется рынком, что приводит к такой ситуации, когда в крупном богатом мегаполисе автомобили будут на 15-20% дешевле, нежели чем в регионах. Жители столицы всегда будет ценить свое время, понимая, что чем дольше такой проблемный автомобиль будет оставаться у него, тем сложнее его продать, и тем больше он потеряет в последующем. Продавцу будет попросту выгодно скинуть несколько десятков или даже сотен тысяч рублей с цены, избавиться от такой машины и купить новый автомобиль.

Самые дешевые машины по классам.

«Удивительно как могут дорогие вещи выглядеть так дешево.

Также удивительно, как могут выглядеть дешевые вещи так дорого».

Долли Партон

«Большие возможности, как правило, обходятся слишком дорого,

но некоторые дешевые возможности грандиозны».

Ивета Чернева

В последней цитате речь идет о политике, безопасности людей и о соблюдении прав человека.

Два афоризма впрямую не относятся к автомобилям, но эти цитаты известных людей, легко ассоциируются с автомобильным миром.

Многие в мире думают, что дешевые автомобили, это самые ненадежные, самые некачественные и не эффективные автомобили. Но это мнение ошибочное, поскольку дешевый автомобиль дешевому рознь. Во-первых, нужно выяснить, что же такое дешевый автомобиль? Например, что для вас значит понятие дешевый автомобиль? Поверьте, если вы зададите этот же вопрос нескольким людям, то получите совершенно разные и противоположные ответы. Почему так? Дело в том, что для каждого из нас под понятие дешевый автомобиль попадает совершенно разные транспортные средства. Все зависит от нашего уровня дохода, нашего вкуса и потребностей.

Например, для одних из нас Тойота Королла дорогой автомобиль, а для других дешевый.

Так как же тогда истинно выяснить какие автомобили могут считаться дешевыми?

На самом деле разница между относительно дешевыми и самыми дешевыми автомобилями конечно в цене. То есть дешевой машина может считаться, если она стоит на рынке меньше чем большинство конкурирующих моделей.

Например, чтобы узнать все дешевые автомобили в России, необходимо отобрать транспортные средства с самыми низкими ценами на нашем рынке. Это лучшее решение, вместо того чтобы опрашивать массу людей пытаясь выяснить, какие же автомобили в России люди считают дешевыми. В итоге мы решили создать своеобразный каталог самых дешевых новых автомобилей в России, отсортировав их по классам.

В большинстве случаев многие дешевые автомобили несмотря на свой ценник, выглядят вполне достойно, и прекрасно справляются с задачей при поездках из пункта А в пункт Б. Да, конечно в самом дешевом сегменте авторынка вы не найдете автомобилей с шикарным и роскошным внешнем видом, с новыми электронными технологиями и т.п. Но, тем не менее, все дешевые машины вполне достойны внимания и реально способствуют увеличению автопарка в России, благодаря своей доступности на авторынке. Также хотели бы отметить, что в большинстве случаев самыми дешевыми автомобилями на рынке, конечно, являются Отечественные и Китайские марки. Если вы думаете что многие из них стоят очень дешево из-за их сомнительного качества и плохой безопасности, то вы ошибаетесь. Многие модели вполне способны конкурировать с более дорогими автомобилями.

Виды продавцов

На сайтах продажи авто встречается как минимум три вида продавцов:

  • Автосалоны зарабатывают за счет разницы покупки и продажи, поэтому часто берут совсем дешевые машины с проблемами, а затем продают по рыночной стоимости. Следует это помнить и проверять все особенно тщательно.
  • Перекупщики. Та же схема, что у салонов. Только продает человек, выдавая себя за частное лицо. Их можно распознать по шаблонным фразам в объявлении: «не бита, не крашена», «в идеальном состоянии» и тд. Лучше обходить стороной.
  • Частники честно расскажут все о своей машине, не скрывая изъяны. Заинтересованы продать ее опытному водителю.

Автосалоны против частных объявлений

Прежде чем назвать лучшие автосалоны Москвы, где продают авто с пробегом, стоит окончательно определиться с тем, какой способ покупки предпочтительнее. Фактически у покупателя есть 2 варианта. Это автосалоны и частные объявления.

Частники активно публикуют объявления в Интернете, на популярных ресурсах, выставляют машины на специальных площадках, где можно вживую посмотреть сразу большое количество авто. Но среди них очень часто встречаются перекупщики. Это люди, которые зарабатывают на доверии покупателей. Они скупают машины, включая проблемные, максимально дёшево пытаются устранить неисправности или банально их замаскировать, после чего продают по завышенной цене, чтобы быть в плюсе. Никому не рекомендуется иметь дело с перекупщиками. Себе дороже.

Если же говорить именно про лучшие автосалоны российской столицы, то есть Москвы, которые специализируются на авто с пробегом, то у них есть ряд объективных преимуществ. А именно:

  • Все авто проходят комплексную диагностику. Компании не выгодно реализовать автомобиль с серьёзными проблемами и неполадками, поскольку их следует устранять за свой счёт перед тем, как выставить авто на продажу.
  • Это зачастую официальные представители. Разницу между белым и серым дилером знает практически каждый. Работая с официальным представителем, у вас есть возможность обратиться к ним в дальнейшем, написать жалобу, получить компенсации или же просто обслуживать купленную машину с гарантиями.
  • Специальные программы, скидки, кредиты. Договориться с частным продавцом о выплате суммы частями можно только в теории. Автосалоны заинтересованы в продажах даже подержанных авто, а потому стараются предлагать клиенту максимально выгодные условия.
  • Гарантия. Обращаясь в автосалоны Москвы действительно с хорошей репутацией, покупая у них бу авто, вы можете смело рассчитывать на гарантию сроком 1 год. Это весомое преимущество для такого вида сделки.
  • Прозрачная история, подробная информация об автомобиле. Прежде чем выставить авто на продажу, автосалон проводит комплексную проверку истории, сверяет информацию об участии ДТП, не числится ли машина в угоне, какой у неё реальный пробег и пр.

Преимуществ действительно много. Но есть автосалоны, которые обманывают покупателей, сами занимаются скручиванием пробега, неумело маскируют неисправности, выдают проблемную машину за совершенно прозрачную. Их точно нельзя включить в список, где собраны лучшие автосалоны Москвы с действительно хорошей репутацией. Ни новые, ни бу авто у них брать категорически не рекомендуется.

В каком городе России самые дешевые автомобили?

На разницу в стоимости авто в разных городах РФ влияет множество факторов. Цена новых авто может зависеть от того, насколько близко место покупки находится к месту сборки и от наценки дилера, а цена подержанных — от покупательской способности жителей региона и возраста машины. Кроме того, значение имеет конкуренция: в маленьких городах, где спрос превышает предложение, продавцы могут задирать цены. В мегаполисах же дилеры не могут себе этого позволить.

Говоря о подержанных автомобилях, эксперты портала Fastmb.ru зафиксировали самую низкую среднюю цену в Курганской области и Алтайском крае — 313 тысяч рублей.

Если речь идет о новых машинах, то здесь стоит сказать о бренде и городе, в котором находится завод по сборке. Логично — не нужно переплачивать за транспортные услуги и логистику:

  • Ульяновск (УАЗ);
  • Нижний Новгород (ГАЗ,Volkswagen и Skoda);
  • Тольятти (Lada, Datsun, Renault и Nissan);
  • Ижевск (Nissan);
  • Калининград (Kia, Hyundai и BMW);
  • Санкт-Петербург (Kia, Nissan, Ford, Hyundai и Toyota);
  • Набережные Челны (КАМАЗ,  Ford);
  • Москва (Nissan и Renault);
  • Елабуга (Ford и Fiat);
  • Таганрог (Hyundai);
  • Калуга (Peugeot, Citroen, Audi, Skoda, Mitsubishi);

Rolls-Royce Silver Seraph: от 20 тысяч евро

Увы, к сожалению, на российском авторынке мы так и не нашли подержанный Rolls-Royce Silver Seraph. На рынке Европы эта модель 1998 года выпуска стоит сейчас около 20 тысяч евро. В 1998 году эта самая модель стоила 650 тысяч долларов США. Поэтому неудивительно, что модель, которой скоро исполнится 18 лет, стоит сегодня 20 тысяч евро. Что вы приобретете и получите за эти деньги?

Потратив в Европе 20 тысяч евро, а далее заплатив на таможне за пошлину огромные деньги, вы сможете стать владельцем 5,39-метрового седана весом в 2,6 тонны, который будет оснащен двигателем от BMW V12 мощностью в 326 л. с.

3 Ravon R2

Не так давно появился автомобиль Ravon R2 на российском рынке, но уже успел завоевать славу самого бюджетного авто с АКПП. Узбекская малолитражка является лицензионной копией Chevrolet Spark. Внешность машины выполнена в современном стиле. Возможно, большая часть заслуги в этом оригинальной версии. При этом бюджетное авто не выглядит дешево, он вполне уверенно будет чувствовать себя в бурном уличном потоке.

Технические характеристики способны удивить даже бывалых автомобилистов. Особого выбора производитель не предлагает. В комплектации имеется один двигатель (1,2 л) мощностью 85 л. с. Сочетание с автоматической трансмиссией позволяет разогнать малыша до 161 км/ч. Порадует будущего автовладельца расход бензина. За городом машина потребляет всего 5,2 л, а при езде по городу аппетит у мотора возрастает до 8,2 л. В салоне авто достаточно просторно, большинство запчастей подходят с Шевроле Спарк.

Наш или зарубежный производитель: плюсы и минусы

В последнее время российский автопром стал баловать клиентов разнообразием моделей. Но зарубежные конкуренты тоже не отстают.

Особенности российского автопрома

Многие иномарки просто не предназначены для российских климатических условий и не самого качественного дорожного полотна, в то время как отечественный автопром всю свою продукцию делает в соответствии с российскими реалиями. Но качество сборки российских машин находится не на высоком уровне. Многие покупатели фиксируют неисправности уже через несколько месяцев после покупки.

Преимущества:

  • Стоимость и доступность запчастей для российских автомобилей ниже, чем для иномарок. На вторичном рынке можно встретить огромное разнообразие комплектующих по низким ценам.
  • В отличие от иномарок, которые ремонтируются только в лицензированных ТО и ремонт которых порой обходится в существенную сумму, нехитрая конструкция российских автомобилей позволяет разбирать и собирать их самостоятельно.
  • Тюнинг и внесение изменений в конструкцию отечественных автомобилей проще, чем у иномарок. Даже неспециалист может спокойно поменять обшивку салона, переставить коробку передач или заменить силовые агрегаты.
  • Отечественные автомобили имеют высокую ликвидность. На вторичном рынке продажа иностранного автомобиля займёт больше времени, чем российского. Спрос на них столь большой, что владельцы в среднем продают машины прямо в день выставления на торги.

Недостатки:

  • Автомобили российского производства имеют сравнительно невысокое качество кузова и комплектующих. Иномарки до сих пор считаются более надёжными, более стойкими к гниению и коррозии, лучше выдерживают в чрезвычайных ситуациях и условиях неблагоприятной среды.
  • Слабые двигатели, по сравнению с продукцией Запада и Японии. Причём не в смысле выносливости, а в смысле приемистости, старта и разгона, возможности нормально выдерживать скорости как по трассе, так и на пересечённой местности у внедорожников.
  • Ещё один известный недостаток российского автопрома — низкий уровень шумоизоляции. До водителей доходят как внутренние, так и внешние шумы. И даже если производитель позиционирует модель как тихую и герметизированную, из-за качества сборки этот параметр также может быть нарушен.

Китайцы

Китайский автопром относительно молодой, но уже стремительно захватывает рынок развивающихся стран. Главное преимущество китайских авто — цена. При этом существующий стереотип о низкой надёжности китайских машин с каждым годом становится всё менее актуальным.

Характерными чертами китайских автомобилей являются:

  • невысокая стоимость в сравнении с конкурентами;
  • часто модели напрямую копируют популярные марки (например, Черри Тигга – клон Тойоты RAV4);
  • «китайцы» быстро обесцениваются и плохо продаются на вторичном рынке;
  • низкая доступность запчастей, особенно для кузова;
  • богатые комплектации даже в «базе».

Японцы

Японские автомобили отличаются высочайшим качеством сборки, надёжностью и качественной технической начинкой. Но и стоимость у них соответствующая. Поэтому в России обычному человеку часто приходится выбирать между бу «японцем» и новым российским или китайским автомобилем.

Японский автопром выделяется следующими качествами:

  • даже в самых утилитарных комплектациях обязательно будут подушки безопасности, приемистые ДВС и кондиционер/климат-контроль;
  • высокий уровень шумоизоляции;
  • надежные автоматическая коробка передач;
  • широкое пространство для тюнинга;
  • японское качество сборки.

Datsun on-DO седан

Цена стартует от 490 000 рублей за комплектацию Access. Производитель Datsun – Япония (компания является концерном Nissan).

Автомобиль выполнен на платформе Lada Granta:

  • пятиступенчатая механическая коробка переключения передач;
  • двигатель на 1.6 литра с 8-ю клапанами и 87 лошадиных сил;
  • примерный расход топлива – 7 литров на 100 километров.

Седан Datsun on-DO скромно обновился и подорожал

В комплектации Access есть подушка безопасности водителя, антиблокировочная система с системой распределения тормозных усилий, усилитель экстренного торможения, подогрев передних сидений, регулировка рулевой колонки по высоте.

Несмотря на то, что машина не отечественного производства (просто отечественной сборки), характеристики примерно такие же. Разница небольшая в расходе, но наверняка не ощутимая на практике.

А вот подогрев передних сидений — это полезная функция. Стоит ли она переплаты – решать придется каждому самостоятельно.

Подведение итогов

Покупка авто по выгодной цене в современное время более чем реально выполнимая задача. Для этого достаточно не спешить, перед приобретением машины детально проинспектировать вторичный рынок продаж не только в своём городе или посёлке, но и в прилегающих регионах, что позволяют сделать современные технологии и популярные сайты в интернете.

Если к покупке машины подойти обдуманно и взвешенно, потратить немного больше времени на поиск выгодного экземпляра, то результат вас удивит не только качественными показателями транспортного средства, но и приятным бонусом в виде сэкономленных денег, а купленная машина станет верным другом и помощником в любой ситуации. Удачной вам покупки!

Наши выводы

При выборе самой надежной и экономичной машины не всегда стоит руководствоваться ее стоимостью. Распространено мнение, что более дешевый автомобиль будет таковым и в обслуживании. Однако это не всегда соответствует действительности. Иногда дешевое авто приходится часто отдавать на ремонт, затрачивая значительные суммы. Тогда как, например, японские модели в первые 5 лет эксплуатации практически не требуют вмешательства. На их обслуживание придется потратить минимальные суммы, включающие траты на горючее, ТО и расходники.

К примеру, у Весты гарантийный срок в 3 года не распространяется на подшипники опор, амортизаторы, нейтрализаторы, на них дают только 1 год. Батарея гарантированно прослужит 2 года. Поэтому все расходы на установку после указанного срока несет владелец. Если взять Toyota Corolla, то трехлетняя гарантия распространяется на все узлы и детали. За исключением случаев самостоятельного вмешательства в работу агрегатов. Поэтому японка, скорее всего, обойдется дешевле в эксплуатации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector