Гбо 5 поколения. полный газовый впрыск

Сравнение 5 и 6 поколения

Систему 6 поколения часто путают с предшественником в лице 5 генерации ГБО, поскольку это оборудование тоже может работать на моторах с непосредственным впрыском. На то есть несколько причин.

Для начала конструктивно примерно на 50% новое поколение – это ГБО 5 поколения. Также это сравнительно новая разработка, и далеко не все мастера успели с ней вплотную познакомиться.

Но у новинки есть свои особенности:

  • Такое ГБО не работает на метане.
  • У шестого оборудования отсутствуют газовые форсунки.
  • Для новой системы предусмотрено использование модифицированных газовых форсунок.
  • В конструкции присутствует распределительный блок. Его задача заключается в контроле очерёдности подачи горючего.

Хотя обе системы предусматривают подачу газа под давлением 16 атмосфер.

Списки лучших

Выделим бренды ГБО по отдельным категориям:

  • Самое популярное оборудование.
  • Отечественный производитель.
  • Самый экономичный.

Рассмотрим более подробно представленный ассортимент.

Ценник: от 8000 до 16000 рублей.

LPGTech газовое оборудование ГБО

GIG — отечественный производитель

Рассматриваемая отечественная фирма занимается передовыми разработками систем впрыска газа с микропроцессорным управлением. От западных систем отличается наличием только одной газовой форсунки. Системы впрыска газового топлива GIG могут работать на сжиженном нефтяном газе (пропан-бутан), сжатом или сжиженном природном газе (метан).

Цена: от 4900 до 10200 руб.

GIG газовое оборудование ГБО

Atiker — самый экономичный

Турецкая компания обеспечивает газобаллонным оборудованием внутренний рынок и 70% продукции экспортирует в 50 стран. ГБО соответствует Европейскому стандарту качества ISO 9001:2000, имеет сертификацию ECE R 67-01. Продукция проходит обязательное функциональное тестирование, испытания на безопасность. Клиентов привлекает доступная цена при достойном качестве оборудования. Расход топлива на 100 км составляет 12 литров по городу, в то время как бензин расходуется на 100 км — 10-11 литров в городских условиях. Экономия средств на лицо, сопоставляя стоимость бензина и газа на сегодняшний день.

Стоимость: от 6500 до 13000 р. 

Atiker газовое оборудование ГБО

Достоинства ГБО 5 поколения

В комплект ГБО нового поколения входит газовый насос, функция которого — перегонять жидкий газ по топливным магистралям в рампу газовых распылителей. В связи с этим в системе всегда установлен необходимый уровень давления газа. Двигатель можно запускать на газе при заморозках.

Все перечисленные в предыдущей главе отличия системы от ГБО 4 поколения можно смело отнести к достоинствам нового оборудования.

Кроме того, следует отметить такие преимущества:

  1. У редуктора ГБО-5 поколения нет мембран, поэтому он прослужит значительно дольше, экономия топлива выше. Прогревать его не нужно, можно сразу заводить мотор на газе и не бояться неисправностей.
  2. Плюс в том, что автомобиль на газу можно эксплуатировать в экстремальных условиях без риска перегрева двигателя и дальнейшего его ремонта.
  3. Мощностные характеристики двигателя не страдают, а могут даже увеличиться.
  4. Запаха газа при установке системы 5-го поколения в салоне не будет, так как все соединения самого высокого качества. Ломаться и выходить из строя в системах топливных магистралей практически нечему.
  5. Расход газа при установке газового оборудования на автомобиль 5 поколения равен расходу бензина по количеству. А с учётом того, что газ стоит дешевле, экономия на топливе существенная.
  6. Газовое топливо сгорает почти полностью, количество выбросов сводится к минимуму. То есть автомобиль эксплуатируется по европейским экологическим стандартам.

А теперь о главном

Совершенствование топливной системы бензинового авто привело сначала к появлению моноинжекторной системы, затем инжекторной системы с распределенным впрыском, сейчас же на авто стали устанавливать инжекторную систему с непосредственным впрыском топлива в камеры сгорания.

Применение системы непосредственного впрыска, когда бензин поступает из топливных форсунок непосредственно в цилиндр, позволило снизить, причем существенно, потребление топлива, при этом выходная мощность установки не снизилась.

Общий принцип работы данной системы питания одинаков, но у разных компаний она имеет разное обозначение: у Volksvagen это FSI и TSI, у Mercedes-Benz – CGI, у Toyota — D4, а у Ford – EcoBoost.

Но поскольку бензиновые форсунки устанавливаются в головке блока цилиндров, и распылитель их находится в камере сгорания, то это исключает применение распространенного газобаллонного оборудования 4 поколения на авто с этой системой питания.

И все потому, что нельзя прекращать подачу бензина через форсунки, поскольку из-за его отсутствия не производится охлаждение и смазывание элементов форсунки, а отверстия распылителя без постоянного промывания их бензином попросту закоксовывались.

В итоге, форсунки без постоянной работы быстро выходят из строя.

Установка ГБО VI на станциях Время Газа

Хотите установить ГБО? Приезжайте к нам на ближайшую станцию после звонка, и наши специалисты примут ваш автомобиль для установки.

Обычно процесс установки и настройки системы занимает 1 день.

Как это происходит

Приезжаете к нам, и наш специалист принимает ваш автомобиль Наша команда устанавливает ГБО Настраиваем и тестируем работу системы Оплачиваете работу и стоимость установки Получаете гарантию и документы для регистрации ГБО в ГАИ

Все мастера, которые работают на наших станциях, прошли сертифицированное обучение, потому будьте уверены в надежности установки системы.

Приезжайте на установку ГБО VI на станции Время Газа. У нас вы можете оформить рассрочку на систему от Приват Банка или финансовой системы Кредит Маркет и оплачивать ГБО, на сэкономленные средства после ее установки.

Нюансы настройки ГБО

Если же все в порядке, то программа сообщит что автокалибровка завершена успешно.

Это будет означать, что блок управления газовым оборудованием произвел первичную установку и подстроился под показатели работы штатного блока управления. Но для полноценного функционирования он еще не готов.

Далее нужно будет совершить поездку на авто в режиме использования в качестве топлива бензин.

Нужно произвести поезду на расстояние до 30 км, причем желательно, чтобы она совершалась с большим количеством смены режимов движения – резкое ускорение, движение «внатяжку» для двигателя, спокойное движение и ускорение.

Нужно это все для того, чтобы блок управления газового оборудования на основе сигналов, поступающих от штатного блока к бензиновым форсункам, по максимуму адаптировался к его работе и смог обеспечить правильную регулировку подачи газа в разных режимах – создает так называемую топливную карту. Как она выглядит, смотрите ниже.

После этого можно подключать автоматический режим работы газовой установки.

Дополнительно при помощи ноутбука можно задать определенные параметры работы газовой установки.

К примеру, можно задать, при каких минимальных и максимальных оборотах производится переход с бензина на газ и обратно.

Актуально делать настройку перехода на бензин при высоких оборотах. Дело в том, что скорость горения газа несколько ниже, чем бензина, поэтому на высоких оборотах использование газа чревато возможности обгорания выпускных клапанов.

В случае неисправности газового оборудования или отсутствии газа происходит переключение на использование бензина, при этом на блоке управления в салоне загорается сигнальная лампа.

В итоге получается, что силовая установка запускается на бензиновой смеси, но после достижения оптимальных параметров для включения газового оборудования, переходит на работу на газе. Причем переход производится настолько аккуратно, что его при движении незаметно.

Использование в работе ГБО 4 поколения этих двух систем оправдано, поскольку неиспользование бензиновых форсунок, а также отсутствие бензина в баке приведет к выходу из строя бензонасоса и форсунок.

Вследствие чего произойдет переход в аварийный режим работы штатного блока управления системой питания, а газовый блок управления без сигналов от штатного функционировать не будет.

Все дополнительные настройки с указанием оптимальных параметров работы силовой установки во время использования газа можно увидеть в виде графика на ноутбуке, который и именуется «топливной картой».

Еще один вид такой карты.

Имея на руках шнур для подключения к блоку управления газовым оборудованием, а также программное обеспечение, можно всегда продиагностировать работу газового оборудования, а также произвести настройку его под определенные параметры.

Наличие шнура и программы также позволит произвести калибровку и настройку работы газобаллонного оборудования, если оно было перенесено с одного автомобиля на другой.

Была рассмотрена полная схема, включая все нюансы, подключения газовой установки 4 поколения на инжекторный автомобиль, с последующей полной проверкой и настройкой ее работы, и описанием особенностей его функционирования.

ГБО шестого поколения

Первым вариантом ГБО 6 поколения было итальянское оборудование с использованием газовых форсунок во впускном коллекторе. Параллельно использовались и бензиновые форсунки, подающие топливо небольшими порциями.

Следующим этапом была разработка от голландской компании Vialle. Система основана на подаче форсунками сжиженного газа пропан – бутан. Расположение форсунок во впускном коллекторе позволяет достигать тонкой струи топлива. Отсутствуют такие узлы, как редуктор-испаритель. Vialle пошли дальше. Их ГБО Liquid Propan direct ingection осуществляет подачу газа в жидкой форме непосредственно через бензиновые форсунки.

Конструкция LPdi отличается от LPI отсутствием газовых форсунок и наличием Fuel selection unit – модуль, благодаря которому согласуется подача бензина и газа к бензиновым форсункам.

Газовый насос осуществляет закачку сжиженной газовой смеси под давлением от семи до двадцати пяти бар. Система запускает работу насоса при открытии двери со стороны водителя. Это необходимо для увеличения давления до запуска двигателя, что позволяет избежать пробок в газовых магистралях из-за перепада температур.

Для удержания смеси пропан – бутан в жидкой фазе необходимо несколько насосов. Как только начинается подача газа из баллона в топливную магистраль, то происходит первая ступень сжатия. Следующий этап осуществляется насосом в подкапотном пространстве. Для обеспечения третьей ступени сжатия используются индивидуальные насосы перед каждой бензиновой форсункой. Поэтому для впрыскивания жидкого газа не используются дополнительные впускные клапаны, а задействована оригинальная инжекторная система.

Изменился в ГБО 6 поколения и газовый баллон, теперь он поставляется вместе с насосом и носит название pump inside lpg tank.

Важной конструктивной особенностью является отсутствие фильтра. Изначально газ заправляется через керамический фильтр

При этом в результате впрыскивания топлива сразу в камеру сгорания примеси из газовой смеси не попадают в основную систему. Это увеличивает отказоустойчивость всей системы в целом, т.к. не происходит закоксованности других узлов.

Следует понимать, что ГБО 6 поколения не нуждается в техническом обслуживании каждые 10 000 км, как это было в предыдущих поколениях. 

Первое знакомство

Для начала стоит рассказать немного про топливные системы. Они постоянно совершенствуются и модернизируются. Сначала мир познакомился с моноинжекторными решениями, затем появился распределённый впрыск. Самой актуальной считается система непосредственного впрыска в камеру сгорания.

Системы такого впрыска имеют одинаковый принцип работы, только по-разному называются, в зависимости от производителя. Это EcoBoost компании Ford, система TSI в исполнении Volkswagen, и пр.

Здесь топливные форсунки располагаются в головке блока, а распылитель в камере сгорания. Поэтому использовать здесь ГБО 4 поколения технически невозможно. Это связано с тем, что останавливать подачу горючего через распылители (форсунки) нельзя. Ведь это приведёт к отсутствию охлаждения и смазки компонентов. Если отверстия форсунок не промывать постоянно, они закоксуются. Как результат, быстрый выход из строя форсунок.

Производители ГБО поняли, что с такими изменениями их старые системы уже никому не будут нужны. Пришлось взяться за разработку нового 5 поколения. Но оно подходит для машин с инжекторным ДВС и с системой раздельного впрыска.

Взяв за основу 5 поколение, приступили к созданию газобалонного оборудования 6 поколения. Конструктивно оно напоминает своего предшественника, но имеет некоторые конструктивные отличия.

В итоге существенно снижаются агрегатные потери топлива, гарантируется точная дозировка. В итоге разница по расходу газа и бензина практически отсутствует. Для реализации такого проекта потребовалось полностью пересмотреть принцип работы ГБО. Множество компонентов, актуальных для 1-4 поколений, здесь уже не используются.

ГБО 2-го поколения

Полный комплект ГБО 2-го поколения

Газобаллонное оборудование второго поколения устанавливают на автомобили с карбюраторными двигателями и инжекторными двигателями экологического стандарта Евро-0 — Евро-2. На данный момент популярность второго поколения сокращается, так как оно подходит к автомобилям 90-х годов, но не подходит для современных инжекторных моделей.

В состав ГБО 2-го поколения входят:

  • Редуктор — испаряет газ и понижает давление;
  • Механический дозатор — регулирует подачу газа в смеситель;
  • Смеситель — обеспечивает оптимальное смешивание газа с воздухом;
  • Переключатель видов топлива;
  • Газовый баллон;
  • Мультиклапан — запорная арматура баллона с механическим вентилями и электромагнитным клапаном;
  • Выносное заправочное устройство;
  • Шланги, трубки и крепежные элементы.

Принцип действия газобаллонного оборудования второго поколения: газ, находящийся в баллоне под действием избыточного давления поступает в редуктор. Редуктор испаряет газ и понижает давление до необходимого уровня. Затем газ из редуктора, через механический дозатор, поступает в смеситель, который смешивает газ с воздухом и подает в двигатель.

ГБО 6: комплектация, принцип работы

Как и в предыдущей версии, в комплекте нет редуктора, фильтра тонкой очистки. В отличие от ГБО 5 в системе шестого поколения отсутствует блок клапанов и газовые форсунки.

Создает высокое давление в магистрали встроенный в баллон топливный насос. За счет избыточного давления в газ удерживается в жидкой фазе, исключается возможность кипения. Насос заключен в защитный кожух, в горловине колбы установлено сито, задерживающее примеси газа. Магниты в баллоне собирают ржавчину, металлическую грязь. Для первичной очистки газа устанавливают в ВЗУ керамический фильтр.

Из баллона выходят две топливные линии. По одной магистрали к форсункам подается пропанобутановая смесь, по второй излишки газа возвращаются в емкость.

Модуль согласования FSU отвечает за смену видов топлива, врезается перед ТНВД в бензиновую магистраль и подводится к газовой. Для выбора горючего водитель пользуется переключателем.

Принцип работы:

Газовый насос активируется при открывании водительской двери, что бы заранее поднять давление, исключить паровые пробки.

  • Пропанобутановая смесь нагнетается в модуль FSU, перекрывается бензин.

  • По бензиновой магистрали газ транспортируется в штатный ТНВД. Затем под давлением, откорректированным до нужного уровня, поступает к форсункам, подается в камеру сгорания.

  • Через обратку излишки газа возвращаются в баллон.

Мнение автовладельцев

Изучение отзывов пользователей и специалистов помогает понять, какой тип оборудования нужно поставить на свой автомобиль. Лучшими в средней ценовой категории, по мнению автовладельцев, являются устройства марки Digitronic.

С ними умеют работать во всех автосервисах. Центры обслуживания присутствуют в любом, даже самом маленьком, городе. ГБО полностью устраивает большинство пользователей. Они отмечают легкость установки, удобство эксплуатации.

Среди моделей премиум-класса лучшим считают ГБО Prins. Баллоны производятся из металлопластика, выдерживают высокое давление, не взрываются. При сгорании газ не удаляет масляной пленки, предотвращающей преждевременный износ поршней.

Не выявлено никаких недостатков и у оборудования марки AEB. Несмотря на то что баллоны выполнены из пластика, устройство выдерживает высокие нагрузки.

  • Метан или Пропан на авто что лучше
  • Мультимарочные сканеры для диагностики автомобилей какой выбрать
  • Отличие дизеля от бензина

ГБО 6 поколения

Самая новая разработка в мире оборудования для альтернативного топлива – Евро 6. Основные показатели механизмов этого типа очень сходны с предыдущим, но есть некоторые отличия. В данном случае жидкий газ из баллона подается через форсунки, которые уже установлены на авто и предназначены для бензина. Как и в предшествующем случае, используется баллон с клапаном и насосом, который осуществляет подачу жидкого газа к устройству согласования, где переключается бензин на газ.

Этот агрегат не оказывает негативное влияние на заводскую максимальную скорость разгона авто. Более того, в некоторых случаях, удается развивать скорость больше, чем предполагается производителем двигателя.

Для машин, в которых предусмотренна система альтернативного топлива, возможен другой вариант монтажа Евро 6. Установив узлы работы оборудования несколько иначе, в автомобиль будет происходить подача газа в паровом состоянии через обыкновенные газовые форсунки, которые устанавливаются во впускные коллекторы. В таком случае бензиновые форсунки также продолжают функционировать, но через них проходит максимум 15%, что гарантирует охлаждение распылителя.

Главные плюсы Евро 6:

  • Сохранение скорости авто;
  • Минимальное вмешательство в заводской механизм;
  • Минимальные затраты времени на обслуживание и замену составляющих системы.

Существенных минусов у обоих поколений нет, ведь даже при таком перерасходе альтернатива выгоднее бензина.

Установка ГБО 5 в Москве

Установка нового поколения не занимает много времени у профессиональных мастеров. Специалисты «ГБО Город» справятся с этой работой за несколько часов. При этом помогут подобрать вариант монтажа, который будет максимально подходить именно для вашего авто. Также здесь вы можете получить высококвалифицированные ответы на все ваши вопросы, связанные с данным оборудованием. Помимо этого, сервис поможет в дальнейшем обслуживании агрегата.

Крайне важно обращаться только к специалистам в этом вопросе, ведь от правильного монтажа системы в дальнейшем зависит вся работа вашего автомобиля, интенсивность износа и долговечность двигателя

Принцип работы

Главное преимущество газовых установок 6-го поколения – отказ от использования отдельных топливных форсунок для впрыска газовой смеси в жидком виде. Подача пропан-бутана происходит через штатные бензиновые форсунки. Благодаря этому установщикам не нужно вмешиваться в работу штатной системы впрыска топлива.

Производители ГБО предлагают разные модификации шестого поколения оборудования. Один из лидеров рынка – компания Vialle. Этот производитель предлагает свой вариант газобаллонного оборудования 6-го поколения под именем LPdi.

Суть данной установки заключается во впрыске в двигатель жидкой газовой смеси, подача которой выполняется по магистралям и форсункам, предназначенным для бензина. В результате такого решения характеристики силового агрегата не ухудшаются, а экономия получается очень существенная. Сжиженный газ используется также во время запуска и прогрева мотора.

Газобаллонное оборудование 6 поколения

Компании, занимающиеся производством газобаллонного оборудования, чтобы не остаться не у дел, взялись за решение данной проблемы, что привело к появлению сначала принципиально нового поколения оборудования, являющегося уже пятым поколением, но это оборудование подходит для использования на инжекторные авто с раздельным впрыском.

Затем на его основе было создано шестое поколение ГБО, дающее возможность использовать его на авто с непосредственным впрыском без нанесения вреда бензиновым форсункам штатной системы.

Официальное название газобаллонного оборудования 6 поколения -Liquid Propane direct ingection, сокращенно LPdi.

Конструкция данного оборудования несколько сходна с ГБО 5 поколения, но имеются и конструктивные различия.

Основным достижением при создании пятого и шестого поколения оборудования стало обеспечение подачи газа в цилиндры в жидком состоянии.

Это обеспечивает меньшие агрегатные потери газа и более точную дозировку. Привело это все к минимизации разницы потребления газа относительно бензина.

Всего этого удалось достигнуть путем полного пересмотра принципа работы оборудования. Многие элементы, которые были общие для первых четырех поколений оборудования, были исключены, на замену им пришли новые.

Лучшие производители полных комплектов ГБО

Lovato

21 800

(LOVATO EASY FAST SMART 4 EXR KP MAP)

Еще с времен, когда в России только начали продаваться первые системы ГБО, итальянский бренд Lovato уже стал привычным для слуха. Действительно, с момента основания в 1958 году эта фирма смогла добиться очень многого, и большинство автомобилей, оснащаемых системами ГБО сразу на конвейере, используют именно оборудование Lovato. Именно здесь в свое время была разработана конструкция мультиклапана, позволившего сделать газовый баллон в багажнике максимально безопасным.

Lovato предлагает не только широкий спектр комплектующих для газового оборудования, но и готовые комплекты для переоборудования. В современной линейке это – выбор от бюджетного комплекта MINI KIT для карбюраторных четырехцилиндровых моторов до кита EASY FAST D.I. ExR 8 LPG, который работает на 8-цилиндровых моторах с непосредственным впрыском.

Любое газовое оборудование нуждается в квалифицированной установке и регулярном обслуживании. С этим у Lovato тоже нет проблем: только фирменных установочных сервисов в России около 70, ну а предложить комплекты и отдельные узлы систем ГБО Lovato может, наверное, каждый сервис, занимающийся газовым оборудованием.

Основные плюсы:

  • Возможность выбора качественной системы практически на любой автомобиль

  • Развитая сервисная сеть

Минусы:

Цены оборудования и установки

9.8
/ 10

Рейтинг

Отзывы

Ставил Lovato прямо в салоне, это лучшее гбо 4 поколения. С тех пор езжу без проблем, про бензин вспоминаю только зимой.

BRC

30 700

(BRC DIRECT INJECTION для MAZDA CX-7 SDI2 2.3I 16V TURBO)

Еще один итальянский концерн, работающий в отрасли ГБО с 1970-х годов. С 2009 года BRC принадлежит аргентинская компания Tomasetto, чьи редукторы весьма популярны в СНГ за хорошее соотношение цена-качество. На нынешний момент фирма имеет 20 OEM-контрактов, причем ее оборудование можно увидеть и на китайских внедорожниках Great Wall, и на грузовиках MAN

Но и изначальная направленность на дооборудование автомобилей не теряет важности для BRC, поэтому только в РФ у компании более 60 авторизованных представителей. В линейке фирмы есть и простые киты для карбюраторных автомобилей, и современные системы Sequent для машин с впрыском топлива (в том числе и с непосредственным)

Для ряда автомобилей выпускаются киты «Plug&Drive», требующие минимального объема работ по установке и прошитые сразу под конкретный двигатель. Используя комплектующие только собственного производства, BRC предлагает отличное качество своих комплектов гбо. Цены при этом, однако, соответствуют уровню бренда.

Основные плюсы:

Возможность установки bolt-on на ряд автомобилей Качество комплектующих

Минусы:Сравнительно высокие цены

9.7
/ 10

Рейтинг

Отзывы

Однозначно лучшее газовое оборудование для моего двигателя. Газ уже откалиброван, не нужно доверяться «колдуну» с ноутбуком.

OMVL

19 800

(OMVL NEW DREAM-4 OBD (CPR 110 KW))

Еще один итальянский игрок на поле ГБО успел добиться не меньших успехов – до 65% производимых под этой маркой комплектов ГБО уходит сразу на заводские конвейеры. Россия тоже не осталась в стороне – именно оборудование OMVL с 2010 года использует ГАЗ при выпуске «Газелей», с завода комплектуемых двухтопливным питанием. Его же можно увидеть на австралийских «Фордах» и собранных в США автомобилях General Motors.

Под брендом OMVL выпускаются системы не только для бензиновых двигателей. Здесь тоже отметились россияне: в тесной связи с OMVL разрабатывался двигатель ЯМЗ-534, изначально газовый. Кроме того, в сотрудничестве с российской фирмой «ITALGAS» для нашего рынка была разработана линейка Saver by OMVL, предназначенная для эксплуатации в суровых климатических условиях.

С 2017 года фирма перешла на использование блоков управления MTM, что позволило увеличить надежность ГБО. На старые блоки управления AEB нареканий было заметно больше, и производитель отреагировал на статистику неисправностей вполне разумно.

Однако заметим, что под брендами OMVL и Saver в России продаются только комплекты для переоборудования инжекторных двигателей с распределенным впрыском. Если у Вас старый карбюраторник или, напротив, современный мотор с непосредственным впрыском, придется обратиться к конкурентам.

Основные плюсы:

  • Хорошее соотношение цена/качество

  • Адаптация к российскому климату

Минусы:

Комплекты только для моторов с распределенным впрыском

9.6
/ 10

Рейтинг

Отзывы

Газовое оборудование на авто стоит с завода. Работает без проблем, не скажу, что так уж сильно теряет мощность в сравнении с бензином.

Отличия газовых установок новой генерации

Наиболее существенными особенностями ГБО 6-й генерации стали:

  • подача жидкого газа через штатные бензиновые топливные форсунки;
  • старт двигателя на газу, независимо от температурных условий;
  • полноценная работа на газу во всех режимах;
  • отсутствие необходимости подготовки газовой смеси (нет редуктора, как и в ГБО-5);
  • блок управления ГБО не влияет на работу бензиновых форсунок;
  • подача газа из баллона осуществляется специальным насосом.

О двух последних особенностях этого вида газового оборудования для автомобилей хочется поговорить подробнее.

Особенности работы газового ЭБУ и насоса в баллоне

Газовый ЭБУ не вмешивается в функционирование штатных форсунок двигателя – происходит управление топливным насосом высокого давления, который и регулирует производительность форсунок. Регулировка осуществляется путем изменения давления.

Благодаря этому разработчики смогли компенсировать различия в плотности двух используемых видов топлива – вес 1 литра газа примерно на 250 грамм меньше аналогичного объема бензина.

В газовом баллоне установлен специальный насос, задача которого – гарантировать постоянную циркуляцию газовой смеси в топливопроводе (аналог бензонасоса). В противном случае повышенная температура в подкапотном пространстве может привести к кипению газа.

Некоторые автомобили, оснащенные ГБО 6 поколения, оснащены специальным датчиком, который активирует газовый насос во время открытия двери водителя. Такое решение предназначено для повышения давления в магистрали до требуемого значения ещё до запуска двигателя. Отсутствие такого датчика может привести к образованию в трубопроводе пробок, сформированных в результате перехода газа в паровую фазу (из-за воздействия повышенной температуры в моторном отсеке).

Примечательно, что шестое поколение газовых установок практически не нужно обслуживать. Перед форсунками нет никаких фильтров. В чём же секрет? Дело в том, что некоторые производители монтируют специальный керамический фильтр между заправочным вентилём и баллоном. Другой распространенный вариант – съемный фильтр, который необходимо вкручивать в заправочное отверстие каждый раз во время пополнения запасов газа в автомобиле.

Важно!
Отказ от использования фильтра может привести к быстрому выходу из строя газового насоса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector