Руководство по замене масла в вариаторе nissan x-trail

Содержание:

Интервалы замены и рекомендации перед началом работ

Периодичность замены масла в вариаторе ниссан х трейл т31 может учащаться из-за стиля вождения. При высоких нагрузках на узел, замену предпочтительнее производить чаще.

Появление посторонних шумов или изменений в работе вариатора может служить поводом к досрочной замене трансмиссионной жидкости. Недостаточный уровень, изменение цвета, большое образование металлической стружки или запах горелого масла еще один повод к замене.

Комплект запчастей необходимых для замены масла — видео

Работы рекомендуется производить на прогретом автомобиле. Доведенное до рабочей температуры масло лучше сливается, образовавшиеся отложения размягчаются и выводятся вместе с отработкой, что позволяет добиться большей эффективности. Для удобства выполнять работы рекомендуется на смотровой яме или эстакаде.

Пошаговая инструкция

Загоняем ниссан х трейл т31, глушим и принимаем все необходимые меры предосторожности: активируем ручной тормоз, устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса.
Срываем балонным ключом колесные гайки переднего левого колеса и поддомкрачиваем автомобиль до образования зазора между колесом и землей. Снимаем колесо

Кладем под левый порог, как страховку в случае отсутствия стоек.
Демонтируем подкрылок, который держится на нескольких пластиковых пистонах и одном болте. Пистоны многоразовые, снимаем аккуратно. Можно обойтись без полного снятия подкрылка. Достаточно отогнуть часть от бампера до середины крыла. Этого будет достаточно для беспрепятственного доступа к маслоотделителю. Все это необходимо в случае замены фильтра тонкой очистки.  

Замена масла в вариаторе не возможна без снятия защиты ДВС. Спускаемся в яму и демонтируем защиту двигателя, которых может быть две. В первую очередь снимаем пластиковую. Держится на нескольких пластиковых пистонах
Далее снимаем металлическую защиту, обращая внимание на следующую рекомендацию. Сначала откручиваем два ближних к радиатору охлаждения болта
Ослабляем затяжку двух оставшихся болтов, достаем закладные детали и выворачиваем болты полностью. Если пренебречь этим советом, велика вероятность потерять уйму времени на то, чтобы вернуть закладные детали на свое место.

После снятия защиты выбираем нужный картер (левый по ходу движения автомобиля) и откручиваем сливную пробку. Сливаем масло в подготовленную термостойкую тару.
Откручиваем 17 болтов по периметру поддона ключом на 10 мм. Снимаем его и сливаем остатки масла. Осматриваем два круглых магнита закрепленных на дне поддона на наличие металлической стружки, которое говорит нам о степени износа валов и шестеренок КПП.  

Отмываем поддон, магниты и сливную пробку при помощи специального средства типа «Карб клинер». При необходимости зачищаем поверхность поддона от старого герметика.
Откручиваем фильтр грубой очистки ключом на 10 мм. Сливаем остатки масла. Конструктивное исполнение фильтра позволяет использовать его многократно, промывая чистящим средством при каждой замене масла.
Для максимального слива отработки в вариаторе Nissan x trail t31 поднимаемся наверх. Со стороны снятого колеса находим маслоохладитель КПП, к которому подходит четыре патрубка. По двум из них течет антифриз, по двум – трансмиссионная смазка. Отсоединяем два масляных патрубка. Часть масла стечет самостоятельно. При наличии компрессора продуваем систему, выгоняя тем самым остатки из радиатора охлаждения масла.
Откручиваем три болта крепящих маслоохладитель и отводим его в сторону. При необходимости промыть маслоохладитель, нужно отсоединить два антифризных патрубка, предварительно их пережав, чтобы избежать утечки охлаждающей жидкости.
Достаем фильтр тонкой очистки. После снятия обращаем внимание на наличие на нем резинового уплотнения. Бывает, что оно остается в посадочном месте. Новый фильтр(Mitsubishi¬ 2824A006¬) в штатное место и устанавливаем маслоохладитель обратно, протерев чистой ветошью. Подсоединяем патрубки. 

Возвращаемся в смотровую яму. Меняем резиновое кольцо (Mitsubishi- 2920A096) на фильтре и устанавливаем старый чистый или новый (NISSAN 317281XZ0D/317281XF03) фильтр грубой очистки на место. Возможно, придется приложить усилия для полной посадки в штатное место. Устанавливаем обратно поддон картера с новой уплотнительной прокладкой (Nissan-31397-1XF0C).
Закручиваем болты рекомендуемым усилием 8 Нм. Затяжку производим равномерно по периметру во избежание деформации и перекосов.
Меняем уплотнительное кольцо (Nissan 11026-01M02) на сливном болте и зажимаем усилием 34 Нм. При отсутствии специального инструмента действуем по ощущениям. На болтах поддона, при чрезмерном усилии легко сорвать резьбу. На сливной пробке – грани. Недостаточная затяжка может стать причиной появления масляных течей.
Устанавливаем защиту двигателя. Прикручиваем колесо и подкрылок.
Опускаем автомобиль.

Полный объем масла в коробке ниссан х трейл т31 составляет 7.5 литров. Объем канистры с оригинальным маслом 4 литра (Nissan¬ Kle5200004 EU).  

К неплохим аналогам можно отнести масло Ravenol (4014835719392). Через отверстие мерного щупа заливаем около 6 литров свежей смазки. Дальше доводим до нормы небольшими порциями, контролируя уровень мерным щупом.

По достижению необходимого количества смазки, заводим автомобиль и переключаем селектор КПП поочередно во все положения. Глушим автомобиль и проверяем уровень. При необходимости доливаем или откачиваем масло при помощи технического шприца.

Сильные и слабые стороны

Вышеупомянутые модели бесступенчатых АКПП устанавливают в своих машинах такие производители, как Ситроен, Пежо, Рено, Мицубиси. Ниссан, кроме модели Х-Трейл, применяет эти CVT для таких моделей, как Tiida и Teana.

Ещё совсем недавно вариаторные КПП ремонту не подлежали. Сегодня ситуация изменилась. В продаже есть ремонтные комплекты для этих узлов, так что их можно восстановить. Плохо то, что пока мало специалистов, работающих на СТО, имеют недостаточный уровень подготовки для ремонта вариаторных КПП.

Такие трансмиссии имеют ряд преимуществ:

  • Вариатор обладает хорошей надёжностью. При правильной эксплуатации и своевременной замене масла способен до первого ремонта пройти от 150 до 200 тыс. км.
  • Плавное изменение передаточного числа создаёт комфортные условия как для пассажиров, так и для двигателя, увеличивая ресурс его работы.
  • Расход топлива, в отличие от классических АКПП и механических КПП, наиболее оптимален.
  • Если машина едет по скользкой поверхности или по мокрому асфальту, пробуксовка отсутствует.
  • Вариаторы обеспечивают наилучшую динамику разгона, поскольку в этом случае они поддерживают обороты двигателя на максимально возможном уровне.

Кроме достоинств у вариаторов есть ряд существенных недостатков:

Это интересно: Ниссан жук замена воздушного фильтра: что надо знать

Процесс замены масляного состава в вариаторной КПП X-Trail T31

Замена масла вариатора Ниссан Х Трейл не отнимет много времени. К тому же, её можно осуществить своими силами, не прибегая к помощи специалистов. Перед тем как приступить непосредственно к смене смазочного состава, нужно подобрать нужные инструменты для работы.

Самыми необходимыми будут:

  • Необходимые гаечные ключи для работы, включая торцевой;
  • Ёмкость, которая понадобится тогда, когда старое отработанное масло будет сливаться через специальное отверстие;
  • Новый смазочный состав, подходящий данному типу вариатора;
  • Очищающие фильтры;
  • Прокладки;
  • Ветошь;
  • Шприц или воронка.

Этапы замены жидкости выглядят следующим образом:

  1. В первую очередь необходимо хорошенько прогреть двигатель для ускорения процесса слива масла. К тому же с горячей субстанцией выходит гораздо больше накопившихся вредных примесей;
  2. Далее нужно приподнять переднюю часть автомобиля при помощи домкрата, удалить переднее левое колесо и наполовину отогнуть подкрылок;
  3. Следующим этапом будет удаление защиты двигателя, которая прикручена при помощи четырёх болтов. В данном случае необходимо открутить только передние, а задние лишь слегка ослабить;
    При необходимости можно счистить с картера вариатора загрязнения и пыль;
  4. Следующий шаг – откручивание пробки сливного отверстия. Перед этим пробка также очищается от грязи, а под отверстие подставляется ёмкость для отработанной жидкости;
  5. Далее необходимо слить всю отработанную жидкость. На это понадобится, зависимости от обстоятельств, от 15 до 40 минут. Далее новое масло заливается в специальное отверстие;
  6. После предыдущего шага нужно снять маслоохладитель, который промывается соляркой;
  7. На следующем этапе нужно убрать со шланга остатки масляного состава;
  8. Затем ставится новый фильтрующий элемент маслоохладителя, и он собирается обратно;
  9. Далее необходимо завести двигатель, который оставляется в работающем состоянии около 5 минут;
  10. После выполнения этого пункта необходимо выехать на ровную дорогу и совершить недолгую поездку без рывков. Далее следует ещё раз замерить уровень залитой жидкости и, при необходимости, долить её.

После этого можно считать, что процесс смены смазочной жидкости в вариаторе Х-Трейл окончен. Следует отметить, что смена масла на двигателе 2,0 л не имеет особых отличий по отношению к разновидности объёмом 2,5 л.

Единственный верный показатель для непременной замены смазки – пробег транспортного средства

Обязательная смена масляного состава для вариатора является важной составляющей, обеспечивающей движущиеся конструктивные элементы вариатора, работающие под большой нагрузкой, необходимой смазкой

Обзор вариатора Nissan X-Trail

История

Бесступенчатая передача – идея отнюдь не новая, и была известна еще в средневековье. В частности, ее отражал в своих чертежах Леонардо да Винчи. И коробка CVT воплощает эти идеи в современном, высокотехнологичном исполнении.

Вариатор Jatco на Ниссан Х Трейл начали ставить около 10 лет назад, и с тех пор производителем, автосервисами и автомобилистами уже накоплен солидный опыт по эксплуатации этих коробок, ремонту и устранению различных проблем.

Устройство коробки

В основе вариатора Ниссан лежит принцип клиноременной передачи: в коробке имеются состоящие из двух конусов шкивы, соединенные специальным ремнем, который и отвечает за передачу крутящего момента. Передаточное число коробки меняется за счет изменения расстояния между ведущим и ведомым шкивами, чем занимается специальный шаговый мотор коробки. Кроме того, в состав коробки CVT входят планетарные шестерни, отвечающие ща включение задней передачи.

В корпусе коробки CVT от Jatco скрыто несколько основных элементов:

  • вариаторные шкивы;
  • соединяющий их стальной ремень;
  • клапаны и соленоиды коробки;
  • планетарные шестерни;
  • пакеты муфт для заднего хода и режима Drive коробки;
  • помпа высокого давления;
  • контрольный блок коробки.

Крайне упрощенно вариатор можно сравнить с цепным велосипедным приводом, где есть ведущая и ведомая звездочки, соединенные цепью, только вместо звездочек – шкивы, а вместо цепи – ремень коробки.

Входной шкив коробки имеет соединение с двигателем в виде муфты, всегда работающей в режиме D. Вторичный вал коробки при работе толкается первичным за счет передаваемого специальным ремнем усилия.

Ремень коробки состоит из множества соединенных друг с другом плотной стальной лентой стальных же сегментов.

Предполагается, что ремень коробки мало подвержен износу, поскольку сталь очень прочная и не сжимается. Весь ременной элемент коробки работает как одно стальное тело, передающее крутящий момент.

Если нужно изменить передаточное число, модуль контроля трансмиссии (TCM) изменяет расстояние между шкивами коробки, в результате чего:

  • первичный шкив коробки вращается медленнее – передача понижается;
  • быстрее – повышается.

Если нужно переключиться на задний ход, задействуется планетарная передача коробки (в обычном режиме движения она пассивна). При этом возможность смены передаточного коэффициента коробкой заблокирована в целях безопасности – чтобы избежать случайного разгона при движении задним ходом.

Номинальное давление, развиваемое масляной помпой коробки – 55 бар, а максимально возможное – до 60. В коробке CVT применяется несколько регуляторов, обеспечивающих показатели:

  • максимум 4 бар – для смазочно-охладительной системы коробки;
  • до 10 бар – для блока гидротрансформатора;
  • до 15 бар – для сцеплений коробки.

Защита двигателя: порядок снятия

Схематичный вид защиты двигателя Nissan X-Trail

После того как доступ к днищу Nissan X-Trail получен, стоит забраться под автомобиль и приняться за скручивание защиты двигателя. Обычно, таковых две. Одна пластмассовая, вторая металлическая. Первой снимают пластиковую. Процесс не занимает много времени, так как крепится она на 4 пистонах-защелках. Снятие металлической защиты, в свою очередь, потребует несколько больше времени и усилий. Принцип крепления реализован за счет 4 металлических болтов, которые, в свою очередь, имеют определенную последовательность выкручивания. Начинать необходимо с тех двух, что находятся ближе к переднему бамперу. Их можно выкручивать полностью. Задние же болты выкручиваются примерно до половины (ослабляются), после чего аккуратно достаются закладные. Болты выкручиваются полностью.

На этих 4 болтах крепится защита двигателя Nissan X-Trail.

Важно знать! Например, если выкрутить задние болты первыми или же выкрутить вторыми, но полностью, то закладные, практически в 100% случаев, «убегут» по балке. Такая неприятная ситуация потребует заднего поддомкрачивания автомобиля Nissan X-Trail, ну и, собственно, лишних трат в отношении Вашего же времени

Недостатки вариаторов Jatco

Один из самых распространённых – гул, который появляется во время езды. В Ниссан Х-Трейл его создают подшипники, на которых вращаются конусы ведущего и ведомого шкивов. Начинает проявляться довольно рано – после 10-15 тысяч км пробега. Часто пропадает после замены масла. Окончательно победить этот недостаток можно, только заменив подшипники.

В Nissan X-Trail T31 существует проблема прогрева трансмиссионного масла в зимнее время. Особенность трансмиссии запрещает повышать обороты двигателя, для его быстрейшего прогрева, так как это приводит к износу цепи. Металлическая стружка разносится по всему вариатору, попадая в подшипники.

В этом случае используют следующий приём: ручка селектора переводится в положение D или R. На протяжении полминуты нужно держать ногу на тормозе, не давая машине ехать. Таким образом, трансмиссионная жидкость нагреется быстрее. Этого недостатка лишена последняя модель X-Trail T32, там масло нагревается в автоматическом режиме.

Перегрев CVT плохо сказывается на его состоянии. Поэтому бесступенчатая АКПП имеет охладитель для смазки. За его состоянием необходимо следить и поддерживать в чистоте. Но затяжные подъёмы и пробуксовка в грязи, а также городские пробки значительно увеличивают вероятность перегрева. Такой сценарий приводит к сокращению ресурса бесступенчатой КПП.

Могут наблюдаться непредвиденные рывки во время движения. В таком случае следует проверить уровень масла щупом и долить, сколько нужно, если он ниже требуемого. Если это не помогает, причина – залипание клапана масляного насоса, управляющего изменением передаточного числа вариаторной КПП.

Как правильно выбрать масло для вариатора Ниссан Х-Трейл Т31?

Марка масла имеет ведущее значение при выборе технической жидкости для вариаторной коробки передач Ниссана Х-Треил Т31. Неподходящая субстанция может слишком быстро испортиться или поспособствовать поломке деталей. Доступные виды масел можно поделить на 2 категории:

  • Оригинальные — субстанции, разработанные производителем марки авто Ниссан;
  • Аналоговые — жидкости, разработанные прочими корпорациями, но подходящие для рассматриваемого автомобиля по своей химической составляющей.

Для смены трансмиссионной смазки в вариаторе Ниссана Х Треил Т31 наиболее подходящими являются оригинальные жидкости. При этом наиболее часто используемым и подходящим маслом считается Nissan CVT Fluid NS-2. На одну процедуру замены понадобится не менее 8 литров трансмиссионной смазки.

Уровень масла в вариаторе

Уровень масла в вариаторе Ниссан Х-Трейл т31 должен регулярно проверяться. Уровень смазки проверяется на прогретом CVT. Для этого надо спокойно проехаться на X-Trail t31 летом 10-15 минут, зимой 25-30 минут. Сама процедура выглядит так:

  1. Ниссан выставляется на ровной поверхности. Мотор не глушится, а остается работать на холостом ходу.
  2. Рычаг бесступенчатой коробки прогоняется по всем режимам при утопленном тормозе (требуется 10-секундная задержка в каждом положении).
  3. Рычаг ставится в положение стоянки (P) и педаль тормоза отпускается.
  4. Открывается капот. Фиксатор щупа зажимается, измеритель извлекается и протирается сухой тряпкой, не оставляющей ворса.

  5. Щуп засовывается обратно, через 10 секунд вновь достается. На нем будет виден масляный след (метки max, min, засечки, low, high — разные варианты обозначения уровня). Проверка завершается возвращением щупа на место, защелкиванием фиксатора.

О последствиях недостатка и избытка масла в вариаторе Ниссан можете прочесть тут.

Сильные и слабые стороны

Вышеупомянутые модели бесступенчатых АКПП устанавливают в своих машинах такие производители, как Ситроен, Пежо, Рено, Мицубиси. Ниссан, кроме модели Х-Трейл, применяет эти CVT для таких моделей, как Tiida и Teana.

Ещё совсем недавно вариаторные КПП ремонту не подлежали. Сегодня ситуация изменилась. В продаже есть ремонтные комплекты для этих узлов, так что их можно восстановить. Плохо то, что пока мало специалистов, работающих на СТО, имеют недостаточный уровень подготовки для ремонта вариаторных КПП.

Такие трансмиссии имеют ряд преимуществ:

  • Вариатор обладает хорошей надёжностью. При правильной эксплуатации и своевременной замене масла способен до первого ремонта пройти от 150 до 200 тыс. км.
  • Плавное изменение передаточного числа создаёт комфортные условия как для пассажиров, так и для двигателя, увеличивая ресурс его работы.
  • Расход топлива, в отличие от классических АКПП и механических КПП, наиболее оптимален.
  • Если машина едет по скользкой поверхности или по мокрому асфальту, пробуксовка отсутствует.
  • Вариаторы обеспечивают наилучшую динамику разгона, поскольку в этом случае они поддерживают обороты двигателя на максимально возможном уровне.


Кроме достоинств у вариаторов есть ряд существенных недостатков:

  • Уровень трансмиссионного масла для вариаторной АКПП менее критичен, чем уровень его загрязнения. Поэтому приходится довольно часто менять масло в трансмиссии. Для Nissan X-Trail его замена требуется чаще, чем в МКПП и классических АКПП.
  • Вариатор чувствителен к нагрузкам. Его используют только с двигателями определённой мощности (максимально до 220 л. с.). Поэтому буксировать другие транспортные средства и прицепы с какой трансмиссией не рекомендуется.
  • Хотя устройство CVT проще, чем у классического автомата, его ремонт обойдётся дороже. Производитель вообще не предусматривает сервисное обслуживание вариаторов – только замену.
  • Вариаторы плохо переносят пробки и спортивный стиль езды.

Зачем снимать колесо и подкрылок?

Теплообменник(маслоохладитель) вариатора Nissan X-Trail

В результате такого демонтажа, Вы получаете доступ к маслоохладителю. Причем здесь он? Внутри него находится фильтр, который необходимо вытащить и сменить. Выполняется эта процедура только после спуска масла с вариатора Nissan X-Trail и снятия его крышки, собственно, саму поэтапную инструкцию рассмотрим после. В целом, замена масла в АКПП Ниссан Х-Трейл — комплексная процедура, что, в свою очередь, предполагает доступ к многим узлам.

Новый вариатор Ниссан Х-Трейл. Слева отчётливо виден маслоохладитель с заглушками.

Счетчик старения масла

Обнуление счетчика старения масла — финальный этап замены на Ниссан х-Трейл т32. Когда речь идет о счетчике, подразумевается разработанный концерном Ниссан алгоритм, позволяющий учитывать параметры ДВС и вариатора. В алгоритм заложены и поправочные коэффициенты, поскольку основная цель счетчика — сохранить ресурс вариатора.

автосканер M.U.T.-III

Обнулить счетчик на Nissan X-Trail t32 можно специальным сканером M.U.T.-III. Если такого устройства нет, сбросить показатели можно адаптером ELM-327 (но только в версии 1.5, другие не подходят).

диагностический адаптер ELM-327 версии 1.5

Используя адаптер, нужно сделать следующее:

  1. Скачать и установить на смартфон программу для сброса.
  2. Подключить ELM-327 версии 1.5 к разъему (рядом с ручкой, открывающей капот).
  3. Найти на смартфоне подключенное устройство (через блютуз), ввести пароль 1234.
  4. Запустить установленный софт, дождаться загрузки. В нижней части экрана появится цифра, отражающая уровень старения масла.
  5. В главном меню должна быть строчка, в которой написано «Read CVTF DETERIORATION« (функция обнуления). Нужно нажать на эту строчку.

показания счетчика старения масла до и после обнуления

Особенности вариаторных коробок передач

Можно сказать, что на отечественном автомобильном рынке автомобили с такими коробками передач, как вариатор, не распространены. Так что для российских водителей это своего рода новшество. Поэтому рассмотрим устройство и особенности работы этой трансмиссии.

Принцип работы автомобильного вариатора довольно прост. Есть два шкива, диаметры которых можно регулировать. Это делается путём сближения или удаления их составных частей. Усилие передаётся от ведущего шкива к ведомому с помощью клиновидного ремня. В автомобилях этот ремень – наборной металлический, другой просто не выдержал бы таких нагрузок. Часто изготавливается из нескольких тросов, чтобы он мог принимать в процессе работы трапецеидальную, или клиновидную, форму.

Как только конусные поверхности боковых блоков ведущего шкива сближаются, его диаметр увеличивается. Он выталкивает ремень ближе к краю, тот приобретает клиновидную форму. Передаточное число увеличивается. В это время ведомый шкив уменьшает свой диаметр. Боковые блоки расходятся, ремень опускается на более низкий уровень, ближе к центру шкива. Со стороны ведомого шкива передаточное число уменьшается. Ведомый приводит в движение колёса автомобиля. Так машина разгоняется – плавно и постепенно. Более наглядно этот процесс показан на рисунке.

При минимальном передаточном числе боковые поверхности шкивов удаляются друг от друга настолько, что ремень приобретает прямоугольную форму. Их сближением или удалением управляет электронная система, приводящая в движение гидравлический масляный привод, специально для этого разработанный.

В конструкции Ниссан Х-Трейл применяются два типа бесступенчатой АКПП, или CVT, от японской компании Jatco. На кроссоверы устанавливают две модификации: RE0F06A, которая начала выпускаться в 1999 году, а также JF011E (RE0F10A) 2005 года выпуска. Последняя является бесспорным мировым лидером среди бесступенчатых АКПП.

Выбор нужного картера и его разборка

Источник фото: www.drive2.ru/r/nissan/160170/

После снятия поддона машины в обозрение попадают картер вариаторной коробки передач и картер двигателя. Как понять, какой из двух картеров принадлежит вариатору? Нужный нам установлен слева от глушителя по пути движения машины. Картер двигателя установлен перед вариатором и в процессе работы не будет задействован.

Для удобства работы, вариатор необходимо очистить от грязи. Здесь на помощь придёт WD-40. После обработки средством, корпус вытирается насухо сухой тряпкой. После чего он становится идеально чистым, а, значит, пригодным для дальнейшей работы.

На чистом корпусе вариатора можно легко найти пробку для слива смазочного материала. Ее трудно не заметить, так как она самая крупная по размеру. Заблаговременно подготовьте какую-то емкость, куда будет сливаться старая использованная смазка. Сливная пробка имеет плотное сцепление с резьбой, по этой причине ее обратная установка будет сложной. Она будет нуждаться в определенных физических усилиях.

Как только отработка слилась, пробку ставят на место и приступают к снятию защиты картера. В этой процедуре будет использован торцевой ключ №10. При съеме корпуса нужно быть крайне осторожным

Важно придерживать его рукой, чтобы не произошло падения. После слива в системе ещё останется около 150 мл старого масла, которое тоже нужно слить в емкость, приготовленную заранее для этой цели

При любой смене смазочного материала в коробке передач, всегда необходимо производить параллельно и замену фильтра.

Рассчитайте среднерыночную стоимость ремонта

Подробное описание замены масла в вариаторе Ниссан Х-Трейл т31

Инструменты и запчасти

Чтоб произвести замену масла в вариаторе Ниссан Х-Трейл т31, потребуются:

  • ключ «на 10» и набор головок (10, 13 и 19);
  • домкрат и подпорки (авто можно выставить над смотровой ямой);
  • емкость под отработанную трансмиссионную жидкость;
  • промывочный спрей для обработки поддона и улавливающих стружку магнитов (подойдет средство для очистки карбюратора);
  • воронка для удобства при заливке свежего масла;
  • средства защиты (перчатки).

Также понадобятся:

  • две металлических канистры NS-2 (оригинал идет под номером KLE52-00004);

  • прокладка поддона (Ниссан — 31397-1XF0C, от Митцубиси — 2705A015);
  • прокладка маслоохладителя (каталожный номер Митцубиси 2920A096);
  • фильтры — тонкой очистки (317261XF00) и грубой очистки (31728-1XF03);

  • прокладка под сливной пробкой (каталожный номер 11026-01M02).

Начало смены смазки

Замена масла в вариаторе Икстрейл начинается с того, автомобиль поднимается домкратом, ставится на подпорки. Демонтируется левое колесо. Предварительно колесные болты лучше слегка ослабить. Снимается защита мотора. Откручивается пробка (19-й головкой), под нее заранее ставится емкость для слива отработанной смазки.

Ссылка на источник фото

Смена фильтра в маслоохладителе CVT Nissan X-Trail t31

  1. Для доступа к маслоохладителю X-Трейл T31 нужно частично снять накладку брызговика. Откроется вид на два крепежных болта.

  2. Масло сливается долго, за это время можно снять АКБ, воздуховод, отсоединить разъемы от БУ мотора и коробки. Здесь понадобятся 10-я и 13-я головки.

  3. Площадку, на которой стояла АКБ, снимать не нужно (она завязана на опору ДВС). Маслоохладитель связан с радиатором охлаждения бесступенчатой коробки посредством двух тонких трубок, антифриз идет по двум толстым трубкам. Итого четыре трубки. В радиаторе вариатора может остаться масло, поэтому тонкие трубки лучше снять и выдуть из него остатки.

  4. Маслоохладитель держится за счет четырех болтов «на 10». Как только он будет освобожден, необходим отвести его в сторону и достать фильтр. Старому фильтру требуется замена, обновляется также прокладка. Деталь ставится на место, болты закручиваются.

Снятие поддона и замена (очистка) фильтра

Когда масло сольется, откручивается поддон картера. Он крепится при помощи 21 болта. Снимать поддон нужно аккуратно, чтобы не облиться остатками масла. Крепеж фильтра откручивается головкой «на 10». Уплотнительную резинку нужно убрать. Очистка производится средством для карбюратора, подойдет и WD-40.

Ссылка на источник фото

Фильтр при желании подлежит замене. Затяжку крепежа после монтажа деталей ведут диагонально и постепенно от центра.

Заливка нового масла в вариатор Х-Трейл т31

Ссылка на источник фото

Заливать жидкость нужно аккуратно (по 150-200 мл). Точный уровень масла в вариаторе Ниссан Х-Трейл т31 определяется на горячем ДВС, поэтому после заполнения коробки требуется прогрев. Затем рычагом бесступенчатой коробки проходятся все положения (с задержкой и при зажатом тормозе), выставляется режим P и начинается проверка.

С первого раза добиться должного результата не всегда удается, иногда требуется слив масла или дополнительное вливание. Контрольный замер производится после пробной поездки.

Ссылка на источник фото

Сброс счетчика старения смазки CVT Nissan простым сканером

Сам алгоритм предполагает учет параметров работы мотора и вариатора, поправочные коэффициенты, которые заложены производителем с учетом задачи сохранения ресурса коробки.

Автомобильный сканер M.U.T.-III

Если нет автомобильного сканера M.U.T.-III., предназначенного для сброса, то сбросить уровень снижения эксплуатационных характеристик можно при помощи адаптера и ELM-327 версии 1.5

Приобретать такой адаптер нужно с осторожностью, поскольку недобросовестные продавцы под рабочей версией реализуют неподходящие устройства (версия 2.1)

Сброс счетчика старения масла вариатора Ниссан осуществляется так:

  • Скачивается и устанавливается программа (под смартфон или планшет).
  • Адаптер вставляется в разъем, расположенный возле ручки открывания капота.
  • Через Bluetooth находится устройство, вводится пароль 1234.
  • Запускается программа, на экране появляется Data Monitor (показатель старения находится в самом низу экрана).
  • В главном меню нажимается кнопка «Read CVTF DETERIORATION«, отвечающая за сброс.

  • Если обнуление не произошло, процедуру следует повторить (возможно, что несколько раз).

Зачем снимать колесо и подкрылок?

Теплообменник(маслоохладитель) вариатора Nissan X-Trail

В результате такого демонтажа, Вы получаете доступ к маслоохладителю. Причем здесь он? Внутри него находится фильтр, который необходимо вытащить и сменить. Выполняется эта процедура только после спуска масла с вариатора Nissan X-Trail и снятия его крышки, собственно, саму поэтапную инструкцию рассмотрим после. В целом, замена масла в АКПП Ниссан Х-Трейл — комплексная процедура, что, в свою очередь, предполагает доступ к многим узлам.

Новый вариатор Ниссан Х-Трейл. Слева отчётливо виден маслоохладитель с заглушками.

Типичные неполадки

Для вариаторов на Икс-Трейл характерен ряд типичных неисправностей, часть из которых – сугубо «возрастная» или связана с плохим обслуживанием коробки.

Шум из недр коробки

Это происходит из-за износа и разрушения подшипников коробки. Когда такое происходит, водитель слышит издаваемый коробкой гул. Обычно это случается при пробеге около 50 тыс. км., и устраняется только заменой поврежденных элементов.

Подшипники коробки способны прийти в негодность, если в систему попали продукты износа (металлическая стружка и прочие посторонние примеси). Поэтому желательно менять масло в коробке в установленные сроки.

Последствия разрушения подшипников коробки:

Машина потеряла динамику, стала хуже разгоняться

Это указывает на старое, давно не заменявшееся масло в коробке. Рецепт устранения только один – как можно скорее сменить жидкость в трансмиссии, с полной промывкой системы и очисткой коробки от продуктов износа (металлическая пыль, стружка).

Коробка перешла в аварийный режим

Это может означать широкий спектр проблем – от утечки масла коробки до физических повреждений элементов CVT. Необходимо убедиться, что масло в коробке есть, после чего постараться отыскать специализирующийся на вариаторах автосервис для полноценной диагностики. Возможно, понадобится ремонт или даже замена коробки.

Одна из частых причин – перегрев коробки. За температурный контроль отвечает специальный датчик, который переводит коробку в аварийный режим при превышении пороговых значений.

Рывки коробки при езде

Иногда коробка способна «пинаться», как классическая неисправная гидромеханика, особенно это ощущается в движении со включенным круиз-контролем. Как правило, это свидетельствует о неисправности гидроклапана коробки, что требует визита на СТО и дорогостоящего ремонта. Редукционный клапан поддерживающего давление масла насоса коробки под действием продуктов износа начинает «подклинивать» в определенных положениях, давление перестает соответствовать нормативным, как итог – вращение ведущего и ведомого шкивов рассогласовывается, ремень коробки проскальзывает.

В этих случаях желательно обратиться за ремонтом коробки как можно раньше, это поможет избежать замены шкивов, достаточно будет обойтись их шлифовкой и починкой клапана коробки с заменой ремня (последнее делать придется в любом случае, поскольку ремень коробки уже начал разрушаться).

Толчки коробки при переходе из режима парковки в R или D

Эта проблема поджидает любителей «раскачивать» авто быстрыми переключениями режимов. Такие манипуляции с коробкой ведут к быстрому износу муфт планетарной передачи и замене таковых.

Из нетипичных проблем – выгорание электроники коробки, но оно происходят достаточно редко.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector