Схема электропроводки ваз 2111 инжектор 16 клапанов

Как влияет неисправность электронного блока управления на работу инжектора?

Блок электронного управления машины ВАЗ-2110 состоит из 3 высокоточных составляющих:

  • ПЗУ – устройства для хранения данных (память);
  • ППЗУ – устройство для передачи динамических данных;
  • ОЗУ – регулирующая память блока.

Совет: весь комплекс представленных элементов будет функционировать только в том случае, если в цепи есть напряжение. Если напряжения в проводке нет, то необходимо устранить неисправности в блоке предохранителей на ВАЗ-2110.

Таким образом, электронный блок управления выступает как своеобразный микропроцессор, который отвечает за работу всей системы подачи топлива. В случае его поломки своими руками даже опытному автомобилисту его не починить. Для ремонта обратитесь в ближайший автосервис и ждите результата. В случае, если блок не имеет неисправностей, поломку нужно искать среди элементов форсунки и контроллера.

Совет: по центру приборной панели на автомобиле ВАЗ-2110 может загореться сигнальная лампочка под названием «CHECK ENGINE». В данном случае проблема точно кроется не в блоке управления, неполадка связана со сбоями в работе контроллера.

Итак, если вы заметили, что ваш двигатель начал постоянно глохнуть во время езды и тратит на тоже расстояние, что и раньше, больше топлива, обратитесь к схеме инжектора на ВАЗ-2110. Немного разобравшись в каждом из элементов, вы сможете быстро найти неисправный элемент и заменить его.

В сборнике находится вся необходимая документация по электрооборудованию ВАЗ-2110, сама схема, система подогрева сидений, очиститель фар, электронный модуль управления двигателем и блок предохранителей. Схемы на другие модели можно посмотреть тут. Ниже приведена качественная цветная схема электрооборудования отечественного легкового автомобиля ВАЗ-2110.

Меры профилактики

Чтобы не допустить проблем в работе электрооборудования, необходимо соблюдать определенные профилактические меры, в частности:

Хотя бы один раз в год заряжайте аккумулятор при помощи зарядного устройства. Особенно это актуально делать перед зимой, а также в тех случаях, когда вы планируете оставить машину в гараже или на стоянке на длительное время. Если машина будет стоять, то АКБ лучше вовсе снять и зарядить его перед установкой. Также аккумулятор необходимо обслуживать, хотя бы дважды в год проверять наличие электролита в системе и заряд устройства при работающем и отключенном двигателе.
Никогда не используйте низкокачественные предохранители. То же самое касается и использования самодельных предохранителей в виде проволоки или монетки. Самодельные устройства водители обычно ставят в том случае, если определенный предохранитель вышел из строя, а заменить его нечем. Если вы столкнулись с необходимостью замены, то разумеется, самодельный вариант также можно использовать, но только для того, чтобы доехать до ближайшего магазина и заменить его на нормальный предохранитель. Использование «самоделок» может привести к короткому замыканию и даже возгоранию.
Всегда ставьте на свой автомобиль только качественные приборы и оборудование — начиная от генераторного узла и заканчивая лампочками в приборной панели. Если оборудование будет низкокачественным, его срок службы будет не таким высоким, тем более, что его использование со временем может привести неудобства водителю.
Если в работе оборудования имеются проблемы, то их необходимо решать безотлагательно. Например, вы увидели, что на контрольном щитке появился индикатор Check Engine — рекомендуем как можно быстрее проверить двигатель

Для получения более точных результатов используйте компьютерную диагностику — она поможет определить, какому из узлов необходимо уделить внимание в первую очередь. Следует отметить, что появление этой лампочки довольно часто обусловлено проблемами в работе тех или иных датчиков

А их работоспособность, в свою очередь, может быть нарушена в результате обрыва проводки или окисления контактов на разъемах. В этом случае необязательно сразу менять датчик — нужно поменять провод и произвести зачистку контакта — вполне возможно, что это позволит решить проблему.
Если в работе электроцепи имеются замыкания, то их необходимо устранять, поскольку они могут привести к поломке электрооборудования в целом.
Никогда не забывайте о том, что все элементы сети должны быть надежно загерметизированы, особенно учитывайте это при самостоятельном монтаже оборудования и укладке проводки. На электроприборы авто и их цепи не должна воздействовать влага и прочие факторы.

 Загрузка …

ВАЗ 2110 — модификации

ВАЗ-21100. Базовая модель которая выпускалась с 1996 по 2000 год. На автомобиль устанавливался 8-клапанный карбюраторный двигатель ВАЗ-21083 рабочим объёмом 1,5 литра и мощностью 69 лошадиных сил.

ВАЗ-21101. Данная модификация выпускалась с 2004 года, оснащалась 8-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,6 литра.

ВАЗ-21102. Как и предыдущая модификация с 8-клапанным инжекторным двигателем, но с объемом 1,5 литра.

ВАЗ-21103. Модификация «десятки» с 16-клапанным инжекторным двигатель рабочим объёмом 1,5 литра.

ВАЗ-21103М. Рестайлинговая модификация ВАЗ-21103, оснащенная 16-клапанным бензиновым инжекторным двигателем рабочим объёмом 1,5 литра и мощностью 92 лошадиные силы. Выпускалась с 2002 года.

ВАЗ-21104. Модификация оснащенная 16-клапанным бензиновым инжекторным двигателем рабочим объёмом 1,6 литра.

ВАЗ-21104М. Рестайлинговая модификация ВАЗ-21104, оснащенная 16-клапанным бензиновым инжекторным двигателем рабочим объёмом 1,6 литра. Выпускалась с 2004 года.

ВАЗ-21106 GTI. Двигатель автомобиля ВАЗ-21106 GTI — самая мощная и дорогая модификация, которая выпускалась с 2000 года. Автомобиль оснащался 2-литровым 16-клапанным бензиновым двигателем Opel C20XE, мощностью 150 лошадиных сил. На автомобиль устанавливался обвес с раздутыми арками, колея была расширена на 76 миллиметров. На него устанавливались колеса R15 с низкопрофильной резиной.

ВАЗ-21106 Coupe. Купе ВАЗ-21106 в кузове купе. Отличительной особенностью автомобиля стало наличие только двух дверей, которые были удлинены на 250 миллиметров, при этом кузов был укорочен на 170 миллиметров. Двигатель устанавливался такой же, как и у предыдущей модели ВАЗ-21106 GTI.

ВАЗ 21106 WTCC. Спортивная модификация 106 модели, участвовала в международном чемпионате FIA WTCC 2008 года.

ВАЗ 21107. Модификация автомобиля для раллийных соревнований. Оснащался вварным каркасом безопасности и иной конструкция подвески.

ВАЗ 21108 «Премьер». Модификация с удлиненным на 170 миллиметров кузовом в районе задней двери, что обеспечивало более удобную посадку и высадку пассажиров. Оснащался инжекторным 16-клапанным двигателем объемом 1,5 литра.

ВАЗ 21109 «Консул». 4-х местный лимузин повышенной комфортности на основе автомобиля ВАЗ-2110. Кроме длины кузова так же были увеличены размеры задней двери, для более удобной посадки и высадки пассажиров. Оснащался 1.5 литровым двигателем и колесами R14 или R15. Габаритные размеры: длина — 4950 мм, ширина — 1700 мм, высота — 1440 мм. Расход топлива в городском цикле 9,5 литров на 100 километров пути.

ВАЗ 2110-91. Модификация ВАЗ-2110 с роторно-поршневым двигателем объемом 1308 см3. Автомобиль мог развивать скорость до 240 км/ч, а разгон от 0 до 100 км/ч занимал 6 секунд.

Автомобиль с 16-клапанным инжекторным двигателем в комплектации «Гран-Люкс» включает:

  • Электростеклоподъемники;
  • Блокировка замков дверей;
  • Блокировка замка багажника;
  • Обивка сидений из бархата;
  • Иммобилайзер;
  • Передние сиденья с обогревом;
  • Вентилируемые 14-дюймовые тормозные диски;
  • Спойлер задка с дополнительным стоп-сигналом;
  • Противотуманные фары.

Основные причины плохой работы электропечи

Ваз 2110 печки схема

Прежде чем непосредственным образом приступить к поиску решения проблемы, необходимо уметь её быстро и эффективно выявлять. Вначале целесообразно рассмотреть общую схему строения печи. Итак, печь отопителя состоит из следующих компонентов:

  • предохранителя монтажного блока;
  • зажигательного замка;
  • выключателя зажигания совместно с его разгрузочным реле;
  • специального переключателя, который регулирует режим работы электродвигателя печи;
  • дополнительно вмонтированного резистора;
  • моторчика печки ;
  • обогрева заднего стекла автомобиля, которое содержит регулировочную клавишу обогревателя со световым индикатором;
  • специального функционального элемента для обогревания стекла.

Ваз 2110 печка электросхема

Одной из причин неисправности электронной схемы печи, может быть отсутствие функциональной активности электродвигателя отопителя как на малых, так и на больших оборотах. При таком раскладе необходимо действовать следующим образом:

  • вначале следует убедиться, не перегорел ли случайно предохранитель;
  • в случае обнаружения перегоревшего предохранителя, его в срочном порядке нужно будет поменять на новый.

Примечание. Перед тем как перейти непосредственно к замене старого на новый предохранитель, нужно предварительно и в обязательном порядке установить причину перегорания. Если же этого не сделать, то срок службы нового предохранителя, скорее всего будет непродолжительным.

  • может также случится обрыв или повреждения проводки, в месте её соединения;
  • чтобы исключить вышесказанную причину, необходимо осуществить проверку электроцепи согласно схеме печи;
  • после чего, необходимо устранить порыв, если он имел место быть;
  • если не функционирует переключатель отопления, то наиболее вероятной причиной является заедание толкателя либо подгоревшие контакты;
  • для точной диагностики неисправности переключателя нужно проверить уровень напряжения на боковых клеммах во время изменения положения переключателя в пространстве (для этого достаточно подать ток на главную клемму);
  • если в ходе проведения диагностики не будет установлено изменение напряжения при смене положения ручки переключателя, то его необходимо срочно заменить;
  • существует огромное количество возможных причин выхода из рабочего функционального состояния электродвигателя: обрыв узлов электросоединений или якорной обмотки, обездвиженная щетка очистки, окисление и/или загрязнение якорного коллектора;

Ваз 2110 схема радиатора печки

  • вновь оживить движения щетки несложно, достаточно разобрать, а затем провести их очистку;
  • восстановить провода также не представит сложности, ведь главное — найти локализацию дефекта;
  • в случае если несколько вышеперечисленных положений не дали результата, то выход лишь один – полная замена электродвигателя отопителя;

Ваз 2110 электрическая схема печки

  • иногда, что правда крайне редко бывает, причиной неисправности может служить монтажный блок;
  • причин неисправного состояния монтажного блока множество, но основными из них являются: на месте спайки полный или частичный разрыв электроцепи, возгорание токоведущих дорожек;
  • осуществлять проверку цепи следует согласно схеме печи, в противном случае, обнаружить места разрывов и неисправностей будет просто невозможно;
  • конечной практически вероятной причиной может стать внутренний разрыв цепи вспомогательного (дополнительного) резистора(см.Как выполняется на ВАЗ 2110 замена резистора отопителя );

Ваз 2110 электросхема печки

чтобы исключить неисправность, связанную с функционированием резистора, необходимо осуществить проверку его цепей.

Снижение в электродвигателе якорных вращений, является одной из причин неисправности в общей схеме печи. В этом случае, необходимо уметь находить и устранять микропричины, а в частности:

  • в случае засорения или окисления якоря коллекторной системы, число вращений электродвигателя также будет снижено;
  • для устранения вышеуказанной проблемы понадобится выполнить генеральную очистку коллекторной системы;
  • иногда может возникнуть замыкание в участке между витками якорной обмотки, а чтобы исключить эту причину, необходимо выполнить проверку количества входящего тока;
  • всё очень просто, если замыкание витков имеет место быть, то сила входного тока превысит отметку в 4,5А;

Примечание. Проводить замеры входящего тока нужно лишь после предварительной проверки объективности показателей амперметра.

Рекомендуем ознакомиться

Часы или маршрутный компьютер. Подкапотная соединяет такие элементы, как стартер, генератор, датчики на двигателе и т.

Как построена проводка?

Обмотка возбуждения генератора. Если в автомобиле имеется подогрев зеркал заднего вида, то используется подобная схема. Часть салонной проводки Также вы не столкнетесь с серьезными проблемами в виде электропроводки, если вдруг захотите заменить карбюраторный мотор на инжекторный или оснащать машину дополнительным электрооборудование.

Блок плавких предохранителей — копеечная цена позволяет сохранить дорогостоящие узлы Система впрыска топлива Если вы намерены своими руками обслуживать систему впрыска топлива, то вы должны знать принцип ее устройства и работы. Если в автомобиле имеется подогрев зеркал заднего вида, то используется подобная схема. F13 — 10А — Правая фара дальний свет.

Увеличивается расход бензина. Подключение стартера Для запуска двигателя используется электрический стартер. Если в автомобиле имеется подогрев зеркал заднего вида, то используется подобная схема.

Отличная статья 0. F10 — 20А — Резервный.

Потому при ремонте старайтесь не менять цвет провода, дабы потому самому же себя не запутать. F1 — 5А — Лампы фонарей освещения номерного знака. На автомобиль устанавливался обвес с раздутыми арками, колея была расширена на 76 миллиметров. Может отличаться только лишь модификация стартера. В поздних выпусках карбюраторная система зажигания была заменена на инжекторную.

Электросхема включает следующие элементы электропроводки: Аккумуляторная батарея. Для этого создана оригинальная электросхема, а также дополнительная электросхема зажигания. Инструкция ремонта своими руками позволяет устранить неисправность, но при этом необходимо хорошо понимать схему инжектора.
Напрямую Бензонасос ВАЗ 2110

Схема управления двигателем VAZ 2112

1 — реле зажигания; 2 — выключатель зажигания; 3 — аккумуляторная батарея; 4 — нейтрализатор; 5 — датчик концентрации кислорода; 6 — адсорбер с электромагнитным клапаном; 7 — воздушный фильтр; 8 — датчик массового расхода воздуха; 9 — регулятор холостого хода; 10 — датчик положения дроссельной заслонки; 11 — дроссельный узел; 12 — колодка диагностики; 13 — тахометр; 14 — спидометр; 15 — контрольная лампа «CHECK ENGINE»; 16 — блок управления иммобилайзером; 17- модуль зажигания; 18 — форсунка; 19 — регулятор давления топлива; 20 — датчик фаз; 21 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 22 — свеча зажигания; 23 — датчик положения коленчатого вала; 24 — датчик детонации; 25 — топливный фильтр; 26 — контроллер 2112; 27 — реле включения вентилятора; 28 — электровентилятор системы охлаждения; 29 — реле включения электробензонасоса; 30 — топливный бак; 31 — электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива; 32 — сепаратор паров бензина; 33 — гравитационный клапан; 34 — предохранительный клапан; 35 — датчик скорости ВАЗ-2112; 36 — двухходовой клапан.

На двигателях ВАЗ-2112 и части двигателей ВАЗ-2111 установлена система распределенного фазированного впрыска: топливо подается форсунками поочередно в соответствии с порядком работы цилиндров, что снижает токсичность отработавших газов. В этом случае на головке блока цилиндров устанавливается датчик фаз, а на шкиве распределительного вала -диск с прорезью в ободе.

Схема электрооборудования автомобиля

1 блок-фары; 2 — датчики износа тормозных колодок ; 3 — выключатель света заднего хода; 4 — электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя; 5 — звуковой сигнал; 6 — мотор-редуктор блокировки замка правой передней двери (на части автомобилей установлен мотор-редуктор без встроенного выключателя центрального замка); 7 — реле включения электростеклоподъемников ; 8 — реле включения стартера; 9 — стартер; 10 — аккумуляторная батарея; 11 — генератор; 12 — электронасос стеклоомывателя ветрового стекла; 13 — датчик недостаточного уровня омывающей жидкости; 14 — мотор-редуктор блокировки левой передней двери (на части автомобилей установлен выключатель центрального замка); 15 — выключатель электростеклоподъемника левой передней двери ; 16 — датчик недостаточного уровня охлаждающей жидкости ; 17 — мотор-редуктор очистителя ветрового стекла; 18 — электропневматический клапан рециркуляции (для отопителя с режимом рециркуляции воздуха); 19 — микромотор-редуктор заслонки отопителя; 20 — электровентилятор отопителя; 21 — кнопка электропривода замка двери багажного отделения ; 22 — выключатель электростеклоподъемника правой передней двери ; 23 — мотор-редуктор электростеклоподъемника правой передней двери ; 24 — блок управления центральным замком; 25 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 26 — датчик недостаточного уровня тормозной жидкости; 27 — мотор-редуктор электростеклоподъемника левой передней двери ; 28 — выключатель освещения и фар головного света; 29 — щиток приборов; 30 — выключатель задних противотуманных фонарей; 31 — контрольная лампа включения задних противотуманных фонарей; 32 — контрольная лампа включения обогрева заднего стекла; 33 — выключатель обогрева заднего стекла; 34 — подрулевые переключатели; 35 — регулятор подсветки приборов; 36 — выключатель (замок) зажигания; 37 — монтажный блок предохранителей и реле; 38 — выключатель рециркуляции воздуха (для отопителя с режимом рециркуляции воздуха); 39 — блок управления отопителем; 40 — выключатель аварийной сигнализации; 41 — лампа подсветки панели приборов; 42 — лампа освещения вещевого ящика; 43 — выключатель лампы освещения вещевого ящика; 44 — прикуриватель; 45 — блок бортовой индикации системы контроля; 46 — лампа подсветки пепельницы; 47 — выключатель сигнала торможения; 48 — мотор-редуктор блокировки замка левой задней двери ; 49 — выключатель электростеклоподъемника левой задней двери ; 50 — мотор-редуктор электростеклоподъемника левой задней двери ; 51 — розетка для переносной лампы; 52 — часы; 53 — мотор-редуктор электростеклоподъемника правой задней двери; 54 — выключатель электростеклоподъемника правой задней двери ; 55 — мотор-редуктор замка правой задней двери ; 56 — боковые указатели поворота; 57 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 58 — датчик непристегнутого ремня безопасности ; 59 — фонарь индивидуальной подсветки; 60 — плафон освещения салона; 61 — датчик температуры воздуха в салоне; 62, 63 — выключатели лампы освещения салона; 64 — задние фонари (наружные); 65 — задние фонари (внутренние); 66 — фонари освещения номерного знака; 67 — плафон освещения багажного отделения; А — колодки для подключения электронасоса смывателя заднего стекла; Б — колодка для подключения жгута проводов системы управления двигателем; В — колодки для переключения проводов при установке блок-фар другого типа; Г — колодка для подключения маршрутного компьютера; Д, И — к элементу обогрева заднего стекла; Е — колодки для подключения очистителя фар ; Ж — колодки для подключения к топливному модулю (к датчику указателя уровня топлива); З, Л — к мотор-редуктору электропривода замка двери (крышки) багажного отделения ; К — к фонарю дополнительного сигнала торможения; М — колодка для подключения мотор-редуктора очистителя заднего стекла.

Схема электрооборудования автомобиля (в зависимости от года выпуска и комплектации) может по цветам некоторых проводов и количеству дополнительного оборудования отличаться от представленной схемы.

Из чего состоит электросхема ВАЗ-2111

Схема электричества, встроенная в ВАЗ-2111, состоит из таких компонентов:

  • блок-фара – подает свет на фару, в соответствии с чем водитель получает возможность свободно видеть перед собой дорогу даже в темное время суток;
  • датчики, которые показывают износ передних тормозных колодок (очень важная деталь, ведь без тормозов автомобиль может легко попасть в аварийную ситуацию);
  • датчик, провоцирующий включение электродвигателя, подходящего к вентилятору;
  • электродвигатель вентилятора, охлаждающего двигатель (если двигатель не охлаждать, но будет перегреваться и в конце концов в самый неподходящий момент сгорит);
  • звуковой сигнал;
  • генератор;
  • датчик, отражающий уровень наполненности маслом;
  • блок, отвечающий за контроль и регуляции электромагнитного клапана, находящегося в карбюраторе;
  • контроллер, проверяющий состояние отопителя;
  • выключатель клапана рециркуляции;
  • лампа, освещающая рычаги управления отопителем, создана для удобства собственника авто;
  • коммутатор;
  • конечный выключатель карбюратора;
  • датчик, фиксирующий значения контрольной лампы давления масла в ВАЗ-2111;
  • свечи зажигания;
  • клапан карбюратора, работающий от электромагнитного поля;
  • прибор учета, указывающий на температуру в ВАЗ-2111 охлаждающей жидкости, антифриза или тосола;
  • датчик, распределяющий функционирование зажигания;
  • катушка, отвечающая за зажигание;
  • стартер;
  • двигатель, работающий от электричества, заводящий вентилятор отопителя;
  • добавочный резистор электродвигателя, подходящего к отопительному прибору;
  • датчик, показывающий скорость движения автомобиля;
  • выключатель освещения заднего хода ВАЗ-2111;
  • микроскопический моторедуктор привода заслонки отопительного изделия;
  • клапан, регулирующий рециркуляцию;
  • датчик, фиксирующий уровень тормозной жидкости;
  • колодка, отвечающая за подключение электрического двигателя омывателя заднего стеклянного полотна;
  • батарея на аккумулятор;
  • элекродвигатель, который приводится в действие во время очищения заднего стекла от грязи и налипания осадков;
  • датчик, показывающий значения оставшейся омывающей жидкости для очистки стеклянных поверхностей ВАЗ-2111;
  • прибор учета, отображающий на панели приборов уровень охлаждающей жидкости;
  • моторедуктор, который отвечает за очистку ветрового стекла;
  • монтажный блок;
  • колодки, подключающие жгут освещения предупредительного формата;
  • переключатель с одного варианта освещения на другой, когда речь идет о наружном освещении;
  • комбинация приборов;
  • устройство, отключающее противотуманный свет, находящийся сзади ВАЗ-2111;
  • лампа, контролирующая поступление противотуманного освещения;
  • лампа, показывающая обогрев заднего стекла;
  • часовой механизм;
  • выключатель, срабатывающий при достаточном обогреве заднего стекла;
  • переключатель, размещенный прямо под рулем машины;
  • колодка, переключающая провода при монтаже блок-фар иного формата;
  • контроллер освещения приборов;
  • выключатель зажигания машины;
  • колодки, обеспечивающие быстрое и своевременное подключение жгута проводов, идущих к очистителям фар;
  • розетка для лампы переносного типа;
  • плафон, освещающий салон индивидуально;
  • выключатель сигнала «стоп»;
  • блок, подходящий к бортовой конструкции регулировки;
  • датчик, определяющий показатели топлива в ВАЗ-2111;
  • выключатель сигнализации, которая указывает на аварийную ситуацию;
  • датчик, показывающий состояние ремня безопасности шофера;
  • прикуриватель;
  • подсветка пепельницы;
  • устройство, приводящее освещение вещевой полки в отключенное состояние;
  • указатели поворота, находящиеся по бокам;
  • колодка, подключающая компьютер, который конструкторы ВАЗ-2111 называют бортовым;
  • выключатели, встроенные в стойках дверей, находящихся сзади;
  • фонарь, освещающий багажное отделение;
  • датчик, фиксирующий температурный режим системы отопителя;
  • фонари, размещенные снаружи;
  • фонари, расположенные внутри машины на задней поверхности;
  • фонари, подсвечивающие на ВАЗ-211 номерной знак;
  • компонент электросхемы, обогревающий заднее стекло;
  • колодка, обуславливающая подключение добавочного стоп-сигнала.

Схема электрооборудования ВАЗ-2112

Обозначения: 1 – Блок-фара, 2 – Клаксон, 3 – Вентилятор основного радиатора, 4 – Стартер, 5 – АКБ, 6 – Генератор 2112, 7 – Концевик КПП (задний ход), 8 – Актуатор в двери переднего пассажира, 9 – Реле разрешения работы стеклоподъёмников, 10 – Реле стартера, 11 – Вентилятор отопителя, 12 – Электропривод перегородки отопителя, 13 – Помпа основная, 14 – Датчик бачка омывателя, 15 – Актуатор в двери водителя, 16 – Селектор стеклоподъёмника переднего пассажира, 17 – Кнопка отпирания пятой двери, 18 – Блок сопротивлений вентилятора отопителя, 19 – Мотор основного стеклоочистителя, 20 – Селектор стеклоподъёмника водителя, 21 – Мотор стеклоподъёмника переднего пассажира, 22 – Центральный замок, 23 – Переключатель наружного света, 24 – Датчик утечки тормозной жидкости, 25 – Помпа дополнительная, 26 – Мотор стеклоподъёмника водителя, 27 – Индикатор включения ПТФ, 28 – Выключатель ПТФ, 29 – Приборная панель, 30 – Индикатор включения обогрева стекла, 31 – Выключатель обогрева стекла, 32 – Подрулевой селектор-переключатель, 33 – Реле ПТФ, 34 – Замок зажигания, 35 – Главный блок предохранителей, 36 – Подсветка регуляторов отопителя, 37 – Кнопка аварийной сигнализации, 38 – Контроллер управления отопителем, 39 – Освещение бардачка, 40 – Концевик крышки бардачка, 41 – Прикуриватель, 42 – БСК – блок индикации, 43 – Подсветка пепельницы, 44 – Розетка 12V, 45 – Выключатель подсветки приборов, 46 – Актуатор в правой задней двери, 47 – Селектор стеклоподъёмника правого заднего пассажира, 48 – Часы, 49 – Мотор стеклоподъёмника правого заднего пассажира, 50 – Концевик тормоза (замкнуто – педаль нажата), 51 – Мотор стеклоподъёмника левого заднего пассажира, 52 – Селектор стеклоподъёмника левого заднего пассажира, 53 – Актуатор в левой задней двери, 54 – Поворотник, 55 – Концевик ручного тормоза (замкнуто – ручник включён), 56 – Мотор заднего стеклоочистителя, 57 – Светильник штурмана, 58 – Плафон салона, 59 – Датчик температуры в отопителе, 60 – Концевик открытой передней двери, 61 – Концевик открытой задней двери, 62 – Освещение багажника, 63 – Задняя оптика (на кузове), 64 – Задняя оптика (на пятой двери), 65 – Подсветка номерного знака.

Электросхема ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов — полный вид

Источники питания ВАЗ-2112

Некоторые составные части легче рассмотреть, распределив их по основным категориям. Приступим к исследованию.

  1. Аккумулятор. Батарея представляет собой набор обычно из 6 модульных «банок», укомплектованных специальными свинцовыми пластинами и погруженными в кислотную среду.

Предназначение:

  • обычно кратковременная подача напряжения к различным системам даже с выключенным двигателем;
  • запуск мотора путем обеспечения беспрепятственного поступления необходимой мощности тока к системам зажигания.
  1. Генератор. Прибор жизненно необходим для принятия эстафеты у аккумулятора после запуска мотора. Обеспечивает все системы необходимым питанием и даже подзаряжает аккумулятор во время движения автомобиля. Лучше всего справляется с задачей при прогретом двигателе.
  2. Система зажигания. Обеспечивает способность поджигать топливную смесь в сердце автомобиля – цилиндрах двигателя. В современных моделях, и у ВАЗ-2112 в том числе, используется система, позволяющая иметь бесконтактный способ воспламенения горючего, который пришел на смену контактному, устаревшему на данный момент и морально, и технологически.

Давайте обратим пристальное внимание на достоинства такого современного метода, чтобы до конца понять принцип работы:

  • большая сила и время удержания электрического заряда;
  • свечи накаливания имеют больший срок службы;
  • соединения на контактах остаются в рабочем состоянии бесконечно долго;
  • мотор стартует быстро и равномерно;
  • автомобиль имеет большую стартовую мощность и экономию топлива;
  • эффективнее горит топливная смесь.

Общие сведения

Автомобиль и электричество – слиты воедино с самого начала. Можно вспомнить, что самое первое подобное транспортное средство использовало именно электрический двигатель, пока не изобрели ДВС.

Проводка ВАЗ 2112 дает возможность производить действия, которые без электроэнергии осуществить просто не получится.

Среди них выделяют:

  • воспламенение топливной смеси в цилиндрах карбюраторного и инжекторного двигателя;
  • запуск мотора;
  • работу головных осветительных приборов в ночное время для освещения дорожного полотна;
  • противотуманные фары при движении в условиях ограниченной видимости;
  • световую индикацию приборной шкалы;
  • габаритные огни для обнаружения автомобиля в темное время суток;
  • поворотных указателей;
  • сигнальные устройства.

Принципиальная схема электропроводки автомобиля ВАЗ 2112 (16 клапанного)

Помимо этого, схема электропроводки на ВАЗ 2112 поможет разобраться, как и к чему подключено вспомогательное оборудование:

  • «дворников», которые позволяют нормально чувствовать себя водителю в дождливую или снежную погоду;
  • звуковых сигналов, в случае экстренного события;
  • поиск искры при отказе двигателя;
  • проигрывателя компакт-дисков, а также радио;
  • стеклоподъемников;
  • обогревателей лобового и заднего стекла;
  • ламп освещения в салоне.

Электропроводка ВАЗ 2112 соединяет между собой электрические приборы и устройства с источниками тока, расположенных в автомобиле. Системой электрооборудования называют совокупность потребителей тока и его производителей.
Обслуживаемая АКБ

Источники питания в авто и зажигание

Рассмотрим ее подробнее, начав с самых главных элементов:

Аккумуляторная батарея – химический источник энергии, представляющая собой свинцово-кислотные модули-аккумуляторы постоянного тока. На фото показана обслуживаемая батарея. Обычно в ее составе их шесть.

Используется она для:

  •  запуска двигателя электростартером;
  •  подачи питания на электрооборудование при незапущенном моторе или когда он работает на малых оборотах коленвала.

Генератор. Используется как основной источник тока для всех электронных и электротехнических устройств и приборов в автомобиле. Но, обеспечивать он это может лишь при средних или высоких оборотах коленвала. Цена данного оборудования зависит от производителя.

Система зажигания. Предназначена для воспламенения топлива в цилиндрах двигателя. Может быть контактной и бесконтактной. Современные автомобили ВАЗ 2112 оснащены именно последним вариантом, который отличается целым рядом преимуществ перед контактной системой, считающуюся уже морально устаревшей.

Из основных достоинств следует отметить:

  1. увеличенный потенциал напряжения, которые поступает на вторичную обмотку катушки зажигания;
  2. повышенную мощность и более долгую продолжительность искрового разряда;
  3. увеличенный срок эксплуатации свече зажигания;
  4. контакты прерывателя практически не выходят из строя;
  5. топливо в цилиндрах сгорает лучше, что в результате экономит деньги;
  6.  облегчается запуск двигателя;
  7. мотор становится приемистей и экономичней.

Схема установки реле стартера

Если нет зарядки АКБ

Когда пропадает зарядка аккумуляторной батареи, это не позволяет долго эксплуатировать автомобиль. Максимум, пока она не разрядится полностью. В этом случае на панели приборов загорается красная лампочка, которая сигнализирует, что проводка на ВАЗ 2112 требует проверки.

Инструкция ниже поможет в этом:

  1. Проверьте ремень привода генератора, он должен быть целым и иметь необходимое натяжение.
  1. Если с ним все в порядке, проверьте предохранитель. Узнать, где он расположен поможет схема электропроводки ВАЗ 2112 на 8 или 16 клапанов, а также обратная сторона крышки монтажного блока. После его замены и запуска двигателя лампа должна погаснуть, что позволит продолжить путь.

Проверка и замена предохранителя

  1. Когда лампа зарядки не гаснет, проверьте провод от генератора к «+» клемме АКБ. Их обычно два:
  • толстый – от аккумуляторной батареи к стартеру,
  • тонкий – к генератору.

Он не должен быть оборван или иметь окисленные контакты. Бывает, что никаким способом не удается исправить поломку, значит, нужно ремонтировать сам генератор. Нельзя откладывать ремонт, поскольку может возникнуть короткое замыкание. Но, это лучше делать на СТО или дома в гараже своими руками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector