Устройство двигателя ваз 2110 8 клапанный инжектор
Содержание:
- Схема блока предохранителей ВАЗ-2111
- Регулятор воздуха
- Причины неисправности инжекторных форсунок
- Тюнинг двигателя ВАЗ 11183 (21114)
- Схема управления мотором ВАЗ 2111
- Электросхема проводки ВАЗ 2111 инжектор
- Эксплуатационные характеристики агрегата
- Устройство ГРМ ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов
- История двигателя
- Технические особенности ВАЗ-2111 8 клапанов инжектор и его двигателя
- 18 инструкций о замене комплектующих и ремонте ВАЗ
- Конструкционные особенности
- Как изменилась схема электроообрудования ВАЗ-2111
- Стандартные и капитальные ремонтные работы: двигатель ВАЗ-2111 (8 клапанов инжектор)
- Трансмиссия и подвеска ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор
Схема блока предохранителей ВАЗ-2111
- 1 — модуль зажигания
- 2 — датчики скорости, расхода воздуха, подогрева
- 3 — топливные реле, насос, форсунки
- 4 — вентилятор
- 5 — бензонасос
- 6 — зажигание
- F1 5 Лампы освещения: номеров, приборов, габаритов на приборной панели, левые габариты, подсветка багажника
- F2 7,5 Ближний свет в левой фаре
- F3 10 Дальний свет в левой фаре
- F4 10 Правая передняя противотуманная фара
- F5 30 Стеклоподъемники дверей
- F6 15 Переносная лампа, прикуриватель
- F7 20 Вентилятор радиатора, звуковой сигнал
- F8 20 Обогрев заднего стекла
- F9 20 Омыватель и очиститель лобового стекла
- F10 20 Резервый
- F11 5 Габарит с правой стороны
- F12 7,5 Ближний свет в правой фаре
- F13 10 Дальний свет в правой фаре
- F14 10 Противотуманная фара, левая
- F15 20 Обогрев сидений авто VAZ-2111
- F16 10 Аварийный сигнал, поворотники
- F17 7,5 Стоп сигнал, подсветка замка зажигания, освещение салона
- F18 25 Прикуриватель, подсветка бардачка, отопитель салона
- F19 10 Лампа заднего хода, контроль исправности стоп сигнала
- F20 7,5 Задние противотуманные фары.
Регулятор воздуха
ЭСУД — это электронная система управления двигателем. И ей необходимо знать, какое количество воздуха следует подавать для подаваемого количества топлива. Эти два параметра тесно взаимосвязаны, поскольку позволяют создавать оптимальную топливовоздушную смесь.
Определив количество воздуха, система определяет нужный объем бензина. Датчик воздуха несет ответственность за объемы всасывания. К недостаткам этого устройства относят:
- Из-за воздействия влаги нарушается работоспособность;
- При малых оборотах датчик выдает повышенные показатели;
- Устройство не может нормально работать при холостом ходу;
- Могут возникать проблемы при пуске мотора;
- После повышенного режима мощности двигатель может резко остановиться;
- Увеличивается расход топлива.
Как же работает этот датчик? Попробуем разобраться.
- Конструкция регулятора включает в себя три чувствительных компонента, которые установлены в потоке воздуха. Один из элементов определяет температуру всасываемого воздуха, а остальные два — греются до необходимых показателей.
- Определение расхода воздуха происходит за счет измерения мощности электричества для поддержания необходимой температуры.
- На регуляторе имеется сеточка, монтируемая в потоке воздуха.
- Все это позволяет передать информацию на контроллеры, которые, в свою очередь, включают те или иные режимы для изменения или поддержания нагрузок.
Причины неисправности инжекторных форсунок
Современные топливные форсунки в бензиновых двигателях бывают двух типов — электромагнитные и механические. Первая представляет собой электромагнитный клапан, который управляется системой ЭБУ автомобиля. При подаче соответствующих сигналов клапан открывается на определенный угол, регулируя количество подаваемого топлива в цилиндр. Вторая лишь подает топливо в канал. В ее конструкции имеется игла со ступенькой. Когда давления достаточно, топливо преодолевает сопротивление пружины, и игла поднимается. Соответственно, распылитель открывается и топливо подается в камеру. В настоящее время широкую популярность приобрели электромагнитные форсунки, как более технологичные. Поэтому далее будем рассматривать проверку и чистку на их примере.
Неисправностей электромагнитной форсунки может быть всего несколько:
- отсутствие сигнала от ЭБУ;
- неисправность или полный выход из строя обмотки;
- засорение выпускного отверстия форсунки.
Как показывает практика, именно последний вариант является наиболее частой причиной полного или частичного выхода форсунки из строя.
Тюнинг двигателя ВАЗ 11183 (21114)
Рассмотрим потенциал 11183 мотора 8V без замены ГБЦ на 16 клапанную(124 мотор и его доработки упомянуты в отдельной статье) Наиболее простой способ — заменить распредвал на ОКБ Динамика 108 или Нуждин 10.93, установить разрезную шестерню, настроить фазы с этим получим порядка 85-90 л.с. и бодрый подхват на верху. Не скупимся на ресивер, заслонку 54 мм и выхлоп паук 4-2-1, данный конфиг поедет лучше 16 клапанного 124 мотора, при этом стоимость доработки ВАЗ будет вполне приземленной. Выжать максимум нам позволит доработка ГБЦ и впускного коллектора, легкие Т-образные клапана и фрезеровка ГБЦ. Ориентировочная мощность двигателя ваз 21114 в данном случает дойдет до 110-115 л.с. Позволить мотору легче крутится, может легкая приоровская поршневая, ставим и получаем 120+ л.с.
Читать дальше: Почему нельзя запивать мед холодной водой
Компрессор на калина мотор
Альтернативный метод получения подобной отдачи – установка компрессора ПК-23-1, а чтоб повысить его эффективность добавим вали Нуждин 10.42 или 10.63. В широко известном видеоролике доступно объясняется все, что требуется для успешной реализации проекта.
Внимание МАТ (18+)
Наращивать мощность без использования турбины можно и до 170 л.с. и выше, но ресурс мотора ВАЗ 11183 заметно сокращается. Правильным шагом будет увеличить потенциал путем повышения КПД мотора, а именно установкой 16 клапанной ГБЦ, что вместе с залонкой, ресивером и выхлопом на 51 трубе, даст 110-120 л.с. без существенной потери ресурса.
Турбо калина мотор
Конфигурация турбо мотора на базе 8 клапанной ГБЦ описана ТУТ, принцип один и тот же.
Двигатель 11183 – это двигатель, устанавливаемый на самые дешевые версии бюджетных автомобилей ВАЗ: седана «Лада Калина» (2001 — 2011) и сменившую ее модель «Лада Гранта» (2011). Они заменили долгое время выпускавшиеся автомобили семейства «Самара».
Двигатель ВАЗ 11183 представляет собой продукт модернизации известного мотора 2111, который в с вою очередь заменил устаревший (карбюраторный) 21083 .
Мотор 11183 (другое название двигатель ваз 21114 ) отличается от 2111-го (объем цилиндров 1,5 л.):
- высотой блока цилиндров;
- увеличенным ходом поршня.
За счет этого конструкторам удалось увеличить объем цилиндров и повысить мощность двигателя. В результате проведенных работ двигатель 11183 значительно улучшил эксплуатационные характеристики (надежность, экологичность и др.). Из-за того, что его сборка осуществляется на различных производственных участках ОАО «АвтоВАЗ», мотор известен автолюбителям под названиями:
- 11183;
- двигатель 21114 ;
- 2114;
- Калина мотор;
- мотор Калина и др.
Схема управления мотором ВАЗ 2111
- 1 — фрагмент монтажного блока.
- 2 — электровентилятoр системы охлаждения двигателя.
- 3 — индикатор состояния автомобильной противоугонной системы.
- 4 — блок управления автомобильной противоугонной системы.
- 5 — датчик температуры охлаждающей жидкости.
- 6 — датчик расхода воздуха.
- 7 — дроссельный патрубок.
- 8 — колодка, присоединяемая к датчику положения дроссельной заслонки.
- 9 — колодка, присоединяемая к регулятору холостого хода.
- 10 – контроллер ВАЗ 2111.
- 11 — колодка, присоединяемая к жгуту проводов кондиционера.
- 12 — датчик кислорода.
- 13 — датчик детонации.
- 14 — датчик положения коленчатого вала.
- 15 — датчик скорости.
- 16 – адсорбер.
- 17 — аккумуляторная батарея.
- 18 — главное реле.
- 19 — колодка, присоединяемая к жгуту проводов антиблокировочной системы тормозов.
- 20 — колодка диагностики.
- 21 — предохранитель защиты цепей главного реле.
- 22 — предохранитель защиты контроллера.
- 23 — предохранитель защиты электробензонасоса и его реле.
- 24 — реле включения электробензонасоса.
- 25 — реле включения электровентилятора.
- 26, 27 — колодки, присоединяемые к жгуту проводов панели приборов.
- 28 — модуль зажигания.
- 29 — электробензонасос с датчиком уровня топлива.
- 30 — свечи зажигания.
- 31 – форсунки.
Назначение штекеров в колодке 26: 1 — к низковольтному входу тахометра в комбинации приборов; 3 — к лампе «Неисправность двигателя» в комбинации приборов (от контроллера); 4 — к выключателю плафона, расположенному на стойке двери водителя; 5 — к лампе «Неисправность двигателя» в комбинации приборов (подача «+» питания); 6 — к маршрутному компьютеру (сигнал расхода топлива); 7 — к комбинации приборов (сигнал скорости автомобиля 2111); 8 – к выводу «15» выключателя зажигания (штекер 4 колодки выключателя).
Электросхема проводки ВАЗ 2111 инжектор
- 1 – блок-фара
- 2 – датчики износа колодок передних тормозов
- 3 – звуковой сигнал
- 4 – вентилятор системы охлаждения
- 5 – выключатель света заднего хода
- 6 – аккумуляторная батарея
- 7 – генератор
- 8 – датчик контрольной лампы давления масла
- 9 – датчик уровня масла
- 10 – свечи зажигания
- 11 – форсунки
- 12 – регулятор холостого хода
- 13 – колодки электронного блока управления
- 14 – датчик положения дроссельной заслонки
- 15 – датчик положения коленчатого вала
- 16 – модуль зажигания
- 17 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (для комбинации приборов)
- 18 – стартер
- 19 – колодка диагностики
- 20 – датчик температуры охлаждающей жидкости (для системы управления двигателем)
- 21 – датчик скорости
- 22 – реле включения бензонасоса
- 23, 35, 39 – плавкие предохранители
- 24 – электробензонасос
- 25 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя
- 26 – клапан рециркуляции
- 27 – вентилятор отопителя
- 28 – насос омывателя ветрового стекла
- 29 – датчик уровня омывающей жидкости
- 30 – датчик уровня тормозной жидкости
- 31 – датчик уровня охлаждающей жидкости
- 32 – моторедуктор стеклоочистителя
- 33 – дополнительный резистор вентилятора отопителя
- 34 – реле включения питания системы впрыска
- 36 – клапан продувки адсорбера
- 37 – датчик массового расхода воздуха
- 38 – реле включения вентилятора системы охлаждения
- 40 – переключатель наружного освещения
- 41 – датчик детонации
- 42 – датчик концентрации кислорода (подогреваемый лямбда-зонд)
- 42* – СО-потенциометр (ставится на машинах, эксплуатируемых на этилированном бензине; в этом случае датчик концентрации кислорода не устанавливается)
- 43 – контрольная лампа противотуманного света
- 44 – контрольная лампа обогрева заднего стекла
- 45 – выключатель противотуманного света
- 46 – выключатель обогрева заднего стекла
- 47 – комбинация приборов
- 48 – монтажный блок
- 49 – датчик уровня топлива
- 50 – выключатель зажигания
- 51 – регулятор яркости подсветки приборов
- 52 – подрулевой переключатель
- 53 – лампа подсветки рычагов управления отопителем
- 54 – выключатель аварийной сигнализации
- 55 – электронный блок управления отопителем; 56 – выключатель клапана рециркуляции
- 57 – блок индикации бортовой системы контроля
- 58 – боковые указатели поворота
- 59 – датчик температуры для системы отопления
- 60 – плафон освещения салона
- 61 – передний плафон освещения салона
- 62 – розетка для переносной лампы
- 63 – электронные часы
- 64 – выключатели в стойках передних дверей
- 65 – выключатели в стойках задних дверей
- 66 – лампа освещения вещевого ящика
- 67 – выключатель освещения вещевого ящика
- 68 – прикуриватель
- 69 – лампа освещения пепельницы
- 70 – выключатель стоп-сигнала
- 71 – элемент обогрева заднего стекла
- 72 – наружные задние фонари
- 73 – внутренние задние фонари
- 74 – лампы освещения номерного знака
- 75 – лампа освещения багажника.
Эксплуатационные характеристики агрегата
Инжектор — устройство, осуществляющее смешение потоков воздуха и топлива в соотношении 14 к 1. Чем точнее это происходит, тем выше мощность двигателя транспортного средства. Ходовые показатели «железного коня» зависят от соотношения атмосферного давления окружающего воздуха и вакуума. Оптимизировать впрыск топлива помогают датчики, контролирующие параметры двигателя ВАЗ 2112 и 2110.
На впускном коллекторе расположена рампа, где локализована смесь воздуха и топлива. Перекачку из топливного бака производит топливный насос, работающий на электрическом приводе. В идеальном состоянии двигатель ВАЗ 2112 характеризуется герметичностью, обеспечивающей надлежащий уровень давления в системе. Второй важный элемент системы — заслонка дросселя.
При нормальных условиях упомянутый элемент отвечает за количество подаваемого в двигатель ВАЗ 2110 бензина. Система подачи топлива включает в себя:
- бензиновый насос, который приводится в движение ротором двигателя;
- бак;
- фильтр;
- трубки;
- рампу в моторе;
- гибкие патрубки;
- дроссельный узел;
- схему датчиков (расположены между фильтром и дросселем).
Понять, чем именно отличается двигатель ВАЗ 2110 и более поздней модели с инжекторной системой впрыска, можно только при детально осмотре. С конструктивной точки зрения новая и стая формы «сердца» автомобиля не имеют различий. Несовпадения проявляются на уровне небольших деталей. К примеру, двигатель ВАЗ 2112 или 2110 имеет ровно 8 клапанов. Не стоит упускать из поля зрения термостат.
Инжекторный мотор характеризуется наличием большого количества деталей, часто выходящих из строя. Именно во время профилактических осмотров в обязательном порядке проверяется термостат с инжекторной формой впрыска топлива. Если регулярный осмотр мотора не проводится, то повышается вероятность длительного простоя из-за поломки.
Устройство ГРМ ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов
Многих волнует вопрос гнет ли клапана на инжекторном двигателе ВАЗ 2110. Нет не гнет. 8-клапанный инжектор этой недоработкой не страдает. Но это не значит, что не стоит следить за ремнем ГРМ. Поскольку ослабление и последующее перескакивание ремня на некоторое количество зубцов приведет к неизбежным проблемам
Стоит обращать особое внимание, если на ремень попадает моторное масло, долго замасленный ремень не прослужит. Далее подробное изображение схема ГРМ 8-клапанного инжекторного двигателя “десятки”
Смотрим фото далее.
При замене ремня ГРМ на ВАЗ-2110 необходимо четко совместить метки на шкиве распредвала и коленвала, без этого мотор нормально работать не будет. Еще один важный момент, при перемещении натяжного ролика к исходному состоянию метки смещаются, поскольку натяжение ремня меняется. Поэтому внимательно просмотрите, четко ли совмещены метки ГРМ, перед тем как надевать кожух закрывающий ремень ГРМ.
История двигателя
А теперь история о том, откуда берет начало двигатель ВАЗ-2110 (8 клапанов) инжектор. А оно было положено в конце 70-х годов. В эти годы конструкторы начинают понимать, что выпускавшаяся долгие годы классика имеет высокую себестоимость. Кроме того, «Фиат-124» – это лучший автомобиль в Европе в 1964 году. Без малого два десятилетия прошло, нужно обновлять модельный ряд. И начались эксперименты. Первым делом модернизировали привод газораспределения, начали использовать ремень. Но на двигателе ВАЗ-2105 (годы производства — 1980-1988) он не прижился, хоть и снижал уровень шума.
Причина банальна: в поршнях нужны циклевки, которые не позволяют при обрыве стукаться о клапаны. Но при ремонте двигателей устанавливались, как правило, подходящие по размерам, но без выемок, поршни с двигателями 1,3 литра. Но в начале 80-х выходит в свет восьмое поколение. Более новое, под стать европейским аналогам. И самое главное – у машин передний привод, мотор с ременной передачей на механизм ГРМ. И это был тот самый двигатель, который с массой переделок устанавливается на современные автомобили. На моделях 2109 и 2110 эти силовые агрегаты впервые были адаптированы под инжекторную систему впрыска.
Технические особенности ВАЗ-2111 8 клапанов инжектор и его двигателя
Все модификации ВАЗ-2110 имеют ряд типовых особенностей, которые отличают эти легковые автомобили от других транспортных средств подобного типа. Рассмотрим их:
- Расположение двигателя – переднее.
- Привод также приходится на передние колеса.
- Кузов несущей конструкции – цельнометаллический.
- Тип кузова – универсал.
- Четырехцилиндровый четырехтактный 8- или 16-клапанный бензиновый двигатель.
- Система питания – карбюраторная или с распределенным впрыском топлива.
Двигатель ВАЗ-2111 оснащен системой питания, которая имеет распределенный впрыск топлива, а управление ним совершает один из контроллеров – Январь, Bosh, GM.
Но любая подобная конструкция, используемая на ВАЗ-2111, должна соответствовать следующим требованиям:
- бензиновый;
- 4-тактный;
- 4-цилиндровый;
- рядный (поперечное расположение);
- 8-клапанный;
- расположение распределительного вала – верхнее.
Эта модель – модернизированный вариант двигателя ВАЗ-2110, который относится к карбюраторному типу. Модернизация была проведена, чтобы мягко осуществить перевод на другую систему питания – инжекторную. Так, четыре цилиндра, выполненные из чугуна, а шатуны имеют более массивную нижнюю часть, что позволяет увеличить функции моторесурса до 250 тысяч километров в реальных условиях, хотя завод изготовитель предполагает 150 тысяч километров. Кстати, при проведении ремонтных операций можно номинальный диаметр чугунного цилиндра из 82 миллиметров увеличить от 0,4 до 0,8 миллиметра. Но при этом следует учитывать максимальный предел его допустимого износа – 0,15 мм на диаметр. Коленчатый вал также изготовлен из чугуна высокой прочности. К нему выпускаются специальные вкладыши, предназначенные для ремонта, которые специально уменьшены до 1 миллиметра. На ВАЗ-2111 двигатель включен в силовой агрегат, в который также входят сцепление и коробка передач. Этот агрегат представляет собой блок единого типа, что крепится в моторном отсеке с помощью резинометаллических эластичных опор.
18 инструкций о замене комплектующих и ремонте ВАЗ
Существуют определенные виды проблем, с которыми рано или поздно сталкиваются все автовладельцы. У нас вы найдете полезные статьи о том, как заменить следующие детали собственными силами на российской машине:
- ремень ГРМ и натяжной ролик;
- ремень, натяжной ролик генератора;
- масло и фильтры;
- топливный фильтр;
- воздушные фильтры;
- сальный фильтр;
- тормозные колодки;
- тормозной барабан;
- задний тормозной цилиндр;
- прокачка системы торможения;
- лампы приборной доски;
- лампы блок-фар, задних фар, подсветки;
- блок-фары;
- трос сцепления;
- свечи зажигания;
- охлаждающая жидкость;
- водяной насос, сальники;
- тросы стояночного тормоза.
Вы можете бесплатно получить сборник инструкций с подробным раскрытием данных тематик. Для этого необходимо указать электронный адрес, куда будут отправлены текстовые файлы.
Конструкционные особенности
После многолетних доработок мотор 2111 обладает следующими нюансами конструкции:
- схема двигателя – электронное управление распределенным впрыском;
- блок двигателя – имеет отверстия для фиксации кронштейнов навесного оборудования;
- цилиндры – расточены под размер 82 мм;
- коленвал – с длинным 71 мм ходом поршня, напоминает модель 2108, но противовесы мощнее для уменьшения вибраций;
- поршень – овальная выемка на днище, чтобы не гнул клапаны, плавающая посадка пальца;
- шатун – длина 121 мм, нижняя головка тяжелее;
- распредвал – профиль кулачков изменен, посадочные размеры совпадают с вариантом 2108;
- ГРМ – скопирован с 21083, передача ременная;
- маховик – зубья шире, профиль изменен, диаметр посадки сцепления больше (208 мм), венец шире, чем у 2110 (27,5 мм);
- стартер – шестерня с 11 зубьями;
- ремень – 742 мм в базовом варианте, 1115 мм при наличии ГУР, 1125 мм при комплектации авто кондиционером;
- ЭБУ – GM, Bosch или Январь;
- форсунки – Siemens VAZ 6393 (сопло с 4 отверстиями, цвет желтый) с контроллером Январь 7.2 либо М 7.9.7 или Siemens 6238 (сопла с 2 отверстиями, цвет серый) с контроллерами Январь 5 либо МР 7.0.
Конструкция мотора
Как изменилась схема электроообрудования ВАЗ-2111
Если рассматривать электросхему ВАЗ-2111 в разрезе ряда других отечественных марок авто, Волжский автомобильный завод постарался на славу, кузов типа универсал, которым оснащен транспорт, стал еще более модернизированным и современным.
Изменения также коснулись электропроводки инжектор и иных не менее важных узлов, обеспечивающих бесперебойную работу единого механизма.
Электроповодка подверглась изменениям под влиянием таких конструктивных особенностей:
- В машине встроен вспрыск бензина.
- Бесконтактным стало зажигание.
- Силовой агрегат, который отвечает за движение машины, находится в подкапотной плоскости поперек.
Специалисты утверждают, что даже малейшее изменение размещения мотора заставляет конструктора разработать:
- другую схему размещения точек фиксации проводки под капотом машины;
- иное создание жгутов проводов, подходящих к близким группам приборов.
Стандартные и капитальные ремонтные работы: двигатель ВАЗ-2111 (8 клапанов инжектор)
Стандартные (типовые) ремонтные работы двигателя любого транспортного средства часто нужны не только, когда автомобиль перестает работать. В зависимости от показаний, они могут включать в себя следующие операции:
- Замену комплектующих элементов:
- гидротолкателей клапанов;
- маслоотражательных колпачков клапанов;
- ремня привода ГРМ;
- сальника распределительного вала.
- Разборка:
- головки блока цилиндра;
- масляного насоса.
- Снятие с последующей заменой:
- датчика лампы, контролирующей давление масла;
- датчика недостаточного уровня масла;
- задней опоры силового агрегата;
- коллекторов – впускного и выпускного;
- корпуса вспомогательных агрегатов;
- маслоприемника;
- опор силового агрегата;
- поддона картера;
- распределительного вала;
- ресивера и коллекторов.
- Регулировка:
- Демонтаж ШПГ (шатунно-поршневой группы).
К ремонтным работам специалисты относят и снятие самого двигателя с транспортного средства. Но эта процедура производится уже в тот момент, когда автомобиль нуждается в капитальном ремонте. Под капитальными ремонтными работами, касающимися двигателя ВАЗ-2111, специалисты подразумевают следующие операции:
- Полная разборка.
- Диагностика.
- Непосредственный ремонт.
- Металлообработка тех элементов, которые в ней нуждаются (например, шлифование коленчатого вала или фрезерование головки блока цилиндров).
- Замена деталей, что вышли из строя.
- детальное описание конструкций узлов и систем, перечисленных моделей легковых автомобилей;
- охарактеризованы основные неисправности;
- причины поломок и сбоев в функционировании двигателя, мотора;
- способы устранения неисправностей своими руками;
- размещены Приложения со списком необходимых материалов для проведения текущих и капитальных ремонтных работ (например, смазочные материалы, эксплуатационные жидкости), инструментов.
В ней, помимо понятных и доходчивых технологических инструкций, подано 15 электросхем, а также фотографии с комментариями.
Трансмиссия и подвеска ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор
В Ладе 21102 встроена пятиступенчатая механическая коробка передач (МКПП). Данная коробка применяется на всех версиях линейки 2110. Она обладает хорошей шумоизоляцией, ход рычага удобный, плавность переключения гораздо лучше, чем у Жигулей и Самары.
Корпус (кожух) коробки изготовлен из алюминиевого сплава. Внутри кожуха расположен первичный (ведущий) и вторичный (ведомый) вал. Валы объединяются с дифференциалом и главной передачей. Пять передач переднего хода оснащены синхронизаторами, которые улучшают плавность переключения.
Передаточные числа: 1-я передача — 3,636, 2-я — 1,95, 3-я — 1,357, 4-я — 0,941, 5-я — 0,784. Для передачи заднего хода — 3,5. Передаточное отношение главной передачи — 3,7. Инструкция по эксплуатации гласит, что нужно менять трансмиссионное масло каждые 75 тыс. км.
Смягчение ударов шасси на кузов, а также обеспечение устойчивости и плавности осуществляется силами передней и задней подвески Лада 2110. На передней оси применена независимая конструкция. У каждого колеса есть независимая цилиндрическая пружина, внутрь которой помещена стойка типа Макферсон. Каждая стойка имеет свой гидравлический амортизатор. Непосредственно к поворотным кулакам прикреплены нижние рычаги, а к ним крепится стабилизатор поперечной устойчивости.
Рычаги помогают уменьшать крен колеса (поворот его вокруг продольной оси). Когда автомобиль делает поворот, колесо, поворачиваемое «внутрь кузова», может отходить от оси вращения. Стабилизатор не дает этого сделать, скручиваясь. Таким образом, передняя подвеска Лады 2110 позволяет сохранять устойчивость авто на поворотах.
Задняя подвеска представляет собой жёсткую конструкцию, главный элемент которой — поперечная балка. Поскольку задние колеса не вращаются, маневренность обеспечивать не нужно, а устойчивость сзади должна быть на высоком уровне. Поэтому применена такая конструкция. Балка состоит из продольных рычагов, прикреплённых к каждому колесу, и соединителя, который скрепляет рычаги при помощи сварки. Колеса на задней оси также оснащены гидравлическими амортизаторами для смягчения при ударах.
На Ладу 2110 устанавливаются радиальные шины 175/70. На передних колёсах применяются дисковые вентилируемые тормоза, а на задних — барабанные.