Дорожное покрытие — road surface

Гравийно-щебеночное основание

При устройстве некоторых дорожных магистралей, с повышенным потоком автомобиля, принимается решение об использовании комбинированного типа «подушки» — гравийно-щебеночная. При устройстве тех же тротуаров, используют какой-то один из слоев, для снижения себестоимости и соответственно расходов.

Основание, на котором уложены слои щебня или гравия, является несущим (или основным) слоем «дорожной одежды», так как у него самая ответственная роль – он воспринимает транспортную нагрузку и распределяет ее на земляное полотно. Роль его велика, и работы по устройству щебеночного основания являются самыми трудоемкими. Отсыпку щебня производят послойно с последующим уплотнением. Применяют только строго сортированный щебень или гравий различных фракций.

Технологический цикл состоит из следующих этапов:

  • Россыпь крупнофракционного щебня (h 0,15 -0,25 м).
  • Планировка автогрейдером.
  • Тщательное уплотнение.
  • Россыпь мелкофракционного щебня (h 0,1 – 0,2 м).
  • Выравнивание автогрейдером.
  • Уплотнение с проливкой.
  • Финишная россыпь, уплотнение и проливка расклинцовывающей фракцией.

Классификация дорог по значению

Данный вид классификации в Российской Федерации определяет специальный федеральный закон о дорогах, опубликованный в 2007 году. Согласно ему, трассы подразделяются на федеральные дороги России, региональные, межмуниципального значения и местные. О том, что это означает, мы поговорим ниже.

Федеральные автодороги России – это автомобильные трассы общегосударственного значения. Они финансируются из федерального бюджета РФ.

Региональные дороги – автомобильные пути, находящиеся в ведении властей в регионах

Они имеют местную, региональную степень важности и финансируются из соответствующего бюджета. Если региональная трасса обеспечивает подъезд к крупным транспортным развязкам или другим особо важным объектам, то в российской классификации дорог она обозначается префиксом А, а все остальные – префиксом К

Дороги межмуниципального значения служат для соединения населенных пунктов в границах одного региона, но имеют меньший уровень важности, чем региональные трассы, и тем более федеральные магистрали России. Все межмуниципальные пути обозначаются префиксом Н

Все остальные дороги относятся к трассам местного значения. Зачастую они находятся в границах одного района или даже населенного пункта и имеют существенную ценность только для него. Финансируются из бюджета той единицы самоуправления, к которой относятся.

Дорожное покрытие – асфальт или цементобетон?

Подготовленное основание дороги обычно проливают битумной смесью. Завершающий этап – укладка финишного покрытия. Его толщина и характеристики зависят от нагрузки на дорогу. Чем качественнее покрытие, тем дольше будет служить проезжая часть.

Чаще всего для финишного покрытия используют асфальт, для дорог с интенсивной эксплуатацией и высокой нагрузкой выбирают цементобетон.

Асфальт

Технология укладки асфальтобетонного покрытия давно и хорошо отработана. Существует несколько видов асфальта:

  • холодный – для ямочного ремонта;
  • горячий – для капитального ремонта и строительства дорог;
  • литой – обладает повышенной текучестью, сам распределяется по поверхности и не требует укладки;
  • цветной – с включением красящего пигмента, применяют для велодорожек и других покрытий специализированного назначения;
  • резиновый – с добавками из резины, что повышает его долговечность и стоимость;
  • пластиковый – содержит до 20 процентов добавок из пластика, что значительно снижает его цену.

Финишное покрытие дороги из асфальта

Основные составляющие асфальтобетонной смеси: битум, песок, щебень (или гравий), минеральный порошок. Их соотношение и фракции подбираются в зависимости от типа дороги и интенсивности ее эксплуатации.

Цементобетон

Этот материал давно используют в дорожном строительстве на Западе, и показал он себя настолько хорошо, что начинает все активнее применяться для устройства автомагистралей и в нашей стране.

У цементобетонных дорог есть недостаток – они дороже асфальтовых. Но зато намного долговечнее, меньше подвержены разрушению, хорошо переносят повышенные температуры, устойчивы к истиранию и действию химических веществ. К тому же первого ремонта такая дорога потребует не раньше чем через 10 лет – а это значительное преимущество.

Технология строительства цементобетонной дороги тоже хорошо отработана. Смесь для укладки делают из дорожного цемента и заливают в опалубку, установленную на подготовленном основании. Для большей прочности в толщу цементобетона закладывается армирующая сетка. Одно из обязательных условий – нарезка продольных и поперечных температурных швов, которые позволят материалу дороги реагировать на температурные воздействия, не разрушаясь.

Укладка цементобетонного дорожного полотна

Конечно, цементобетон не вытеснит асфальт с наших дорог. Каждый материал будет использоваться в соответствии с его особенностями и требованиями к дорожному полотну. Главное и в том и в другом случае – соблюдать технологии строительства дороги и использовать качественные материалы.

Плиты из бетона для создания дороги

Альтернативой асфальту является бетонная плита. В некоторых странах именно такое покрытие чаще всего используется. Их свойства и характеристики ничуть не уступают асфальту и его видам. Наоборот, обслуживать такое покрытие намного проще и дешевле, как и сам процесс создания, ведь он автоматизирован по максимуму. Обрабатывая данный настил, нужно создать шероховатую текстуру, благодаря которой получается прекрасное сцепление с поверхностью. Если правильно выполнить монтаж, то ровность поверхность будет практически идеальной, никакие аналоги не сравнятся. Дорога сможет выдержать в сутки более 3 тыс. авто без каких-либо проблем.

Есть два способа создания такой дороги:

  1. Монолитное бетонирование, при котором цементобетон непрерывно подается на участок.
  2. Второй способ создания дороги более распространен. Он заключается в использовании уже готовых бетонных плит. Чтобы они были прочнее, в процессе создания проходят обработку вибрацией или паром.

Как и другие виды дорожных покрытий, бетонное основание требует прочной и стабильной подложки. Такое основание равномерно распределяет нагрузку на грунт. Для этого используется щебень горных пород, песок крупной фракции.

Компоненты, которые используются для создания бетонного покрытия, тщательно выбираются согласно определенным требованиям. В основе – цемент. Он должен иметь минимальное маркирование М300. По всей поверхности дорожный настил может иметь толщину 24 см. Он создается с уклоном на обочину, дабы обеспечить отвод воды с поверхности дороги.

Так как температурные перепады негативно сказываются на дорожном покрытии, оно может растрескаться и быстро прийти в негодность. Чтобы этого не случилось делаются деформационные швы. Шаг создания такого шва – 80 м или меньше. Он представляет собой поперечный надрез на дороге, ширина которого 3 см. Внутрь укладывают эластичный материал, чтобы бетон мог расширяться и сжиматься при измене температуры.

Такие бетонные дороги очень прочные и используются для создания магистралей и обычных дорог.

Виды дорожных покрытий

Виды дорожных покрытий для подъезда в гараж. Важным элементом домашней инфраструктуры является подъезд к гаражу. Он должен быть в первую очередь функциональным и сделан из твердых материалов. В результате это влияет на безопасность и комфорт парковки. Какие материалы лучше всего использовать, какие виды дорожных покрытий?

Какой должна быть дорога к гаражу?

Правильно сделанная дорога в гараж влияет не только на комфорт и безопасность водителя и окружающих. Это также увеличивает визуальный эффект всего пространства вокруг дома. Это инвестиция на многие годы, и если она изготовлена из соответствующих материалов, она будет устойчива к механическим повреждениям и вредным погодным условиям. Поэтому следует серьезно отнестись к данному мероприятию и рассмотреть все виды дорожных покрытий для подъезда в гараж.

Брусчатка — универсальный и проверенный материал.

Одним из самых популярных решений при строительстве подъездной дорожки в гараже является использование брусчатки. Тонкий строительный материал легче укладывать и, если это так, демонтировать. Выбор и укладка брусчатки играют здесь важную роль. Строительство подъездной дороги к гаражу может быть основано на использовании бетонных кубов или каменных кубов.

Бетонный куб. Брусчатка обычно изготавливается из бетона. Стоит выбрать то, чей показатель прочности на сжатие превышает 50 МПа. Уплотнение бетона путем вибропрессования обеспечивает большую прочность и прочность блока. Хорошие материалы также характеризуются низким водопоглощением и морозостойкостью. Бетонные брусчатки доступны во многих цветах, наиболее популярными являются серый и черный. Однако все чаще можно встретиться с сочетанием цветов, при этом будьте осторожны с выбором дорожных покрытий.

Каменный куб. Гранитные кубы часто используются для постройки гаража. Это очень прочный материал, который приобрел популярность не только благодаря своим параметрам. Брусчатка устойчива к истиранию, ультрафиолетовому излучению и химической коррозии. Кроме того, это еще и стильный и натуральный материал. Широкая гамма дизайнов и расцветок позволяет создать оригинальную композицию для проезда к гаражу. Следует помнить, что цена каменного куба выше стоимости укладки его конкретного аналога. Тем не менее, это инвестиции в уникальный дизайн и подъезд к дому из высококачественного материала.

Строительство подъездной дороги к гаражу

Большое значение имеет не только сами материалы, но и способ изготовления основы и укладки брусчатки. Ширина проезжей части до гаража должна составлять не менее 3 м — эти размеры дают вам запас даже при въезде на более широкие транспортные средства. Толщина поверхности проезжей части составляет около 6 см (для легковых автомобилей) и около 10 см (для более тяжелых автомобилей). Также важен боковой уклон проезжей части, который в минимальной версии составляет 1 градус — это будет практическим решением в случае оттока остаточной воды. Эта идея особенно ценится в дождливые летние дни, осенью и зимой. Следует также позаботиться о том, чтобы обеспечить правильное выполнение бордюров, лучше использовать гранитный бордюр, благодаря чему вся конструкция проезжей части гаража стабильна.

Если брусчатка не пропитана на заводе, это необходимо сделать. Подходящая пропитка защитит поверхность от истирания, вымачивания или выцветания. Стоит выбрать шероховатую поверхность куба, благодаря которой подъездная дорога в гараже будет не скользкой.

Дороги 5 категории.

1. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 28 сентября 2009 года № 767 «О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации» дороги 5 категории характеризуются следующими показателями:

1.1. Одной полосой движения.1.2. Шириной полосы движения в 3,5 – 4,5 метров.  1.3. Шириной обочины в 1,0 – 1,75 метра.1.4. Отсутствием разделительной полосы.2. Местонахождение дорог 5 категории.Дороги 5 категории расположены:— на территории муниципальных районов (статья муниципальные дороги);— на территории сельских поселений;— на территории городских поселений на базе поселков городского типа;— на территории городов (в виде проездов – с одной полосой движения). 3. Дорожные одежды для дорог 5 категории в соответствии со сводом правил  СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги (актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85).

3.1. Тип – облегченные: из щебня, гравия и песка, обработанных вяжущими (для дорог IV, V категорий).

3.2. Тип – переходные (IV, V и на первой стадии двухстадийного строительства дорог III категории):

— щебеночные и гравийные;

—  из грунтов и каменных материалов, обработанных вяжущими или армированных геосинтетическими материалами.

3.3. Тип – низшие (V категория): грунты, армированные геосинтетическими материалами или улучшенными добавками.

Справка. Геосинтетические материалы для дорожного строительства – это строительный материал на основе полимеров (полиэтилен, полиамид, полипропилен).

4. Толщина дорожной одежды для дорог 5 категории.

На основании пункта 8.33 вышеуказанного свода правил (СП 34.13330.2012) толщины конструктивных слоев в уплотненном состоянии должны составлять:

4.1.  Не обработанные вяжущим щебеночные и гравийные материалы на песчаном основании – 15 см,

на прочном основании (каменном или из укрепленного грунта) – 8 см.

4.2. Каменные материалы и грунты, обработанные органическими или неорганическими вяжущими – 10 см.

5. Водоотводные устройства.

5.1. Для предохранения земляного полотна дорог 5 категории от переувлажнения предусматривают системы поверхностного водоотвода (планировку территории, устройство канав, лотков, быстротоков, испарительных бассейнов, поглощающих колодцев и т.д.). Дно канав должно иметь продольный уклон не менее 5%.

6. Нормативные нагрузки.

6.1. Расчетная скорость движения автомобилей – не более 60 км/ч (на пересеченной местности – не более 40 км/ч, в горной местности – не более 30 км/ч).

6.2. Нагрузку на одиночную, наиболее нагруженную ось двухосного автомобиля, для расчета прочности дорожной одежды следует принимать для дорог V категории значением 60 кН (6 тс).

7. Обозначение дорог.

7.1. Класс и категория дороги указываются в:

а) перечне автомобильных дорог конкретного муниципального района (в реестрах муниципального имущества);

б) перечне (реестре имущества) автомобильных дорог сельского (городского) поселения.

7.2. В данных перечнях кроме класса и категории применяются следующие обозначения:  ОП – автомобильные дороги общего пользования, МР – автомобильные дороги местного значения являющихся собственностью муниципального района, МП – дороги поселения.

8. Содержание дорог 5 категории.

8.1. Дороги муниципального района содержат администрация района. В содержание дорог входит обустройство дорог для местных пассажирских перевозок, ремонт дорог, устройство водоотведения, планировка дорог автогрейдерами, расчистка дорог от снега.

8.2. Содержание дорог осуществляется за счет бюджетов местных органов власти в зависимости от принадлежности.

9. Безопасность дорожного движения и правила дорожного движения на дорогах 5 категории.

9.1. Содержание дорог 5 категории администрациями муниципальных районов и сельских (городских) поселений должны отвечать требованиям для обеспечения безопасности дорожного движения на этих дорогах (закон о безопасности дорожного движения).

9.2. На дорогах 5 категории действуют правила дорожного движения также, как и на дорогах других категорий (применительно к обустройству таких дорог).

10. Закон об ОСАГО действует при эксплуатации транспортных средств, связанных с их движением в пределах дорог (дорожном движении), в том числе и на дорогах 5 категории.

Битумная поверхность

Битумная обработка поверхности (BST) или чипсил используется в основном на дорогах с низкой проходимостью, но также в качестве герметизирующего покрытия для омоложения асфальтобетонного покрытия. Обычно он состоит из заполнителя, нанесенного на разбрызгиваемую асфальтовую эмульсию или асфальтобетонный цемент. Затем заполнитель заделывают в асфальт, раскатывая его, как правило, с помощью катка с резиновыми колесами . Этот тип поверхности описывается множеством региональных терминов, включая «стружку», «гудрон и стружку», «масло и камень», «герметизирующее покрытие», «напыляемое уплотнение», «обработка поверхности», «микроповерхность» или просто «битум».

BST используется на сотнях миль шоссе Аляски и других подобных дорог на Аляске , территории Юкон и северной части Британской Колумбии

Простота применения BST — одна из причин его популярности, а другая — его гибкость, что важно, когда дороги проложены по неустойчивой местности, которая весной оттаивает и размягчается.. К другим типам BST относятся микропрокладка, шламовые уплотнения и Novachip

Они устанавливаются с использованием специализированного и запатентованного оборудования. Чаще всего они используются в городских районах, где шероховатость и рыхлый камень, связанный с уплотнением стружки, считаются нежелательными.

К другим типам BST относятся микропрокладка, шламовые уплотнения и Novachip. Они устанавливаются с использованием специализированного и запатентованного оборудования. Чаще всего они используются в городских районах, где шероховатость и рыхлый камень, связанный с уплотнением стружки, считаются нежелательными.

Тонкая мембранная поверхность

Тонкая мембранная поверхность (TMS) представляет собой обработанный маслом заполнитель, который укладывается на гравийное дорожное полотно, образуя беспыльную дорогу. Дорога TMS уменьшает проблемы с грязью и обеспечивает без камней дороги для местных жителей, где движение груженых грузовиков незначительно. Слой TMS не добавляет значительной прочности конструкции и поэтому используется на второстепенных магистралях с низким объемом трафика и минимальной нагрузкой по весу. Строительство включает в себя минимальную подготовку земляного полотна с последующим покрытием холодным асфальтовым заполнителем толщиной от 50 до 100 миллиметров (2,0–3,9 дюйма) . Операционный отдел Министерства автомобильных дорог и инфраструктуры в Саскачеване несет ответственность за содержание 6 102 километров (3792 миль) шоссе с тонкой мембраной (TMS).

Отта печать

Уплотнение Otta — это дешевое дорожное покрытие, состоящее из смеси битума и щебня толщиной 16–30 миллиметров (0,63–1,18 дюйма) .

Функции дорожных ограждений

Дорожное ограждение – это инструмент дорожной инфраструктуры, предупреждающий водителя транспортного средства об участке шоссе, который представляет опасность как для человека, так и для автомобиля.

Их фиксируют не только на обочинах транспортного полотна, но и на тротуарах городских улиц, газонах, мостовых конструкциях, разделительной полосе шоссейной дороги любого типа.

Дорожные ограждения решают следующие проблемы, возникающие при движении транспортного средства:

  • недопущение заезда автомобиля на полосу встречного движения;
  • распределение движения транспортного и пешеходного потоков;
  • разграничение значительных автомагистралей с общедоступными дорогами;
  • предупреждение выезда техники на пешеходную дорожку или его опрокидывание с мостовой конструкции;
  • выделение пешеходного перехода на проезжей части в соответствии с транспортной разметкой;
  • недопущение животных на дорожное полотно.

Дорожное покрытие – асфальт или цементобетон?

Подготовленное основание дороги обычно проливают битумной смесью. Завершающий этап – укладка финишного покрытия. Его толщина и характеристики зависят от нагрузки на дорогу. Чем качественнее покрытие, тем дольше будет служить проезжая часть.

Чаще всего для финишного покрытия используют асфальт, для дорог с интенсивной эксплуатацией и высокой нагрузкой выбирают цементобетон.

Асфальт

Технология укладки асфальтобетонного покрытия давно и хорошо отработана. Существует несколько видов асфальта:

  • холодный – для ямочного ремонта;
  • горячий – для капитального ремонта и строительства дорог;
  • литой – обладает повышенной текучестью, сам распределяется по поверхности и не требует укладки;
  • цветной – с включением красящего пигмента, применяют для велодорожек и других покрытий специализированного назначения;
  • резиновый – с добавками из резины, что повышает его долговечность и стоимость;
  • пластиковый – содержит до 20 процентов добавок из пластика, что значительно снижает его цену.

Основные составляющие асфальтобетонной смеси: битум, песок, щебень (или гравий), минеральный порошок. Их соотношение и фракции подбираются в зависимости от типа дороги и интенсивности ее эксплуатации.

Цементобетон

Этот материал давно используют в дорожном строительстве на Западе, и показал он себя настолько хорошо, что начинает все активнее применяться для устройства автомагистралей и в нашей стране.

У цементобетонных дорог есть недостаток – они дороже асфальтовых. Но зато намного долговечнее, меньше подвержены разрушению, хорошо переносят повышенные температуры, устойчивы к истиранию и действию химических веществ. К тому же первого ремонта такая дорога потребует не раньше чем через 10 лет – а это значительное преимущество.

Технология строительства цементобетонной дороги тоже хорошо отработана. Смесь для укладки делают из дорожного цемента и заливают в опалубку, установленную на подготовленном основании. Для большей прочности в толщу цементобетона закладывается армирующая сетка. Одно из обязательных условий – нарезка продольных и поперечных температурных швов, которые позволят материалу дороги реагировать на температурные воздействия, не разрушаясь.

Конечно, цементобетон не вытеснит асфальт с наших дорог. Каждый материал будет использоваться в соответствии с его особенностями и требованиями к дорожному полотну. Главное и в том и в другом случае – соблюдать технологии строительства дороги и использовать качественные материалы.

Дальнейшие строительные работы условно можно разделить на следующие этапы:

  • подготовительные работы (вырубка деревьев, разборка ограждений и т. п.)
  • земляные работы (вывоз или завоз грунта, укрепление земляного полотна, сооружение земляных насыпей и т. д.)
  • прокладка новых или перекладка существующих инженерных коммуникаций, попадающих в зону строительства
  • устройство оснований «дорожного пирога» (устройство подстилающего слоя из песка, «заливка» основания из щебня или бетона)
  • укладка асфальтового покрытия
  • благоустройство прилегающих к дорогам территорий (нанесение разметки, установка ограждений, дорожных знаков, бордюров, устройство ливневой канализации, освещение дорог и т. п.)
  • природоохранные мероприятия (замена окон в расположенных вблизи дороги жилых домах, установка шумозащитных экранов вдоль дороги)

Одним из важнейших элементов дорожного строительства является асфальтирование, когда на подготовленное основание земляного полотна (каменный или железобетонный «скелет») распределяется асфальтовая смесь, затем она «утаптывается» — и дорога готова. От того, насколько качественной будет эта смесь и насколько профессионально будут проведены работы, во многом зависит срок службы дороги. Ведь верхний слой дорожного покрытия не случайно называют «слоем износа» — ежедневно на него давит огромная масса проезжающих автомобилей.

Укладка асфальта может производиться из различных материалов: асфальтобетона, литого асфальта, щебня, щебня с битумной пропиткой, гравия или пропитанного грунта и др. Зачастую при строительстве дорог используется битум или так называемые вторичные стройматериалы: асфальтовая крошка, битый кирпич и асфальтовый скол.

Самым распространенным строительным материалом является асфальтобетон. Асфальтобетон — это смешанные вместе щебень, песок, каменная мука и собственно расплавленный асфальт. Эту «начинку» выкладывают на земляное основание в несколько слоев. Кстати, именно из-за многослойности дорожного полотна его зачастую называют «дорожный пирог». Количество слоев зависит от различных факторов, но прежде всего — от предполагаемой транспортной нагрузки.

В нижние слои «пирога» кладут более крупный щебень, для того чтобы дорога была крепкой, устойчивой, долговечной. А в верхние слои засыпают щебень помельче — это придает покрытию дороги такие качества, как высокая износостойкость и водонепроницаемость. Кроме того, благодаря наличию мелкого щебня поверхность дороги получается несколько шероховатой, а это необходимо для того, чтобы шины автомобилей не пробуксовывали.

Еще один вид асфальта — так называемый литой асфальт. Это смесь, приготовленная при очень высоких температурах. Вязко-текучую смесь привозят к месту строительства в специальных контейнерах, сохраняющих температуру, и горячую выливают на место будущей дороги. Дорога, сделанная из такого асфальта, выдерживает большие транспортные нагрузки, хорошо противостоит износу и воздействию шипованых шин и противогололедных реагентов. Кроме того, литой асфальт хорошо поглощает шум.

Укладывают асфальт при помощи специальной техники — асфальтоукладчиков. Каток, утрамбовывающий асфальт, делает поверхность дороги ровной и крепкой. Кстати, существует такая разновидность катка, как виброкаток. Его постоянная вибрация дает дополнительную «утрамбовку», и асфальт становится еще более плотным и прочным.

Строительство дорог постоянно совершенствуется. Новые технологии позволяют добиться улучшения состава асфальтобетонного покрытия, благодаря чему дороги становятся еще более безопасными и прочными. Для включения в состав асфальта разрабатываются специальные компоненты, улучшающие сцепные свойства с автомобильными колесами — на таких дорогах водителям не страшен дождь или легкое обледенение. Новые модификаторы для битума позволяют асфальтобетону при резких скачках температур не растрескиваться. Такой модифицированный битум в сочетании с гранитными наполнителями и особыми добавками защитит покрытие от «капризов природы», когда дороги то замерзают, то оттаивают, от чего их качество портится.

Плиты из бетона для создания дороги

Альтернативой асфальту является бетонная плита. В некоторых странах именно такое покрытие чаще всего используется. Их свойства и характеристики ничуть не уступают асфальту и его видам. Наоборот, обслуживать такое покрытие намного проще и дешевле, как и сам процесс создания, ведь он автоматизирован по максимуму. Обрабатывая данный настил, нужно создать шероховатую текстуру, благодаря которой получается прекрасное сцепление с поверхностью. Если правильно выполнить монтаж, то ровность поверхность будет практически идеальной, никакие аналоги не сравнятся. Дорога сможет выдержать в сутки более 3 тыс. авто без каких-либо проблем.

Есть два способа создания такой дороги:

  1. Монолитное бетонирование, при котором цементобетон непрерывно подается на участок.
  2. Второй способ создания дороги более распространен. Он заключается в использовании уже готовых бетонных плит. Чтобы они были прочнее, в процессе создания проходят обработку вибрацией или паром.

Как и другие виды дорожных покрытий, бетонное основание требует прочной и стабильной подложки. Такое основание равномерно распределяет нагрузку на грунт. Для этого используется щебень горных пород, песок крупной фракции.

Компоненты, которые используются для создания бетонного покрытия, тщательно выбираются согласно определенным требованиям. В основе – цемент. Он должен иметь минимальное маркирование М300. По всей поверхности дорожный настил может иметь толщину 24 см. Он создается с уклоном на обочину, дабы обеспечить отвод воды с поверхности дороги.

Заметка! Чтобы сделать дорогу прочнее и долговечнее, а ее толщину меньше, достаточно использовать армирующую сетку из металла.

Так как температурные перепады негативно сказываются на дорожном покрытии, оно может растрескаться и быстро прийти в негодность. Чтобы этого не случилось делаются деформационные швы. Шаг создания такого шва – 80 м или меньше. Он представляет собой поперечный надрез на дороге, ширина которого 3 см. Внутрь укладывают эластичный материал, чтобы бетон мог расширяться и сжиматься при измене температуры.

Такие бетонные дороги очень прочные и используются для создания магистралей и обычных дорог.

Процесс эксплуатации

Всем известно, что произойдет с домом или какой-либо вещью, если ее оставить без присмотра. Законы термодинамики обязательно возымеют свое действие и приведут к частичному или полному разрушению. Этот фактор не обходит и дорожные настилы. Поэтому время от времени они нуждаются в обслуживании и ремонте. Под обслуживанием может подразумеваться восстановление качественного сцепления покрышек с дорожным покрытием. Для этого ликвидируется наледь и снежные заносы с помощью техники и специальных химических добавок. На некоторых участках допускается ямочный ремонт, который призван к увеличению ровности поверхности дорожного настила.

В сезоны дождей производится осмотр и очистка дренажных систем, которые находятся у дорожных покрытий. Если этого не сделать, тогда жидкость будет скапливаться в слоях настила и при воздействии большого веса его просто может смыть. В пустынных местностях, где на настил может наноситься большое количество пыли, производится обработка специальным связующим составом. Его рассчитывают из номинального расхода в литр на квадратный метр. Такая обработка настила гарантирует повышение комфорта для водителя и механических частей во время езды по дорожному настилу.

Дорога и ее элементы

Дорога – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения (мост, путепровод, эстакада)… Обратите внимание, дорога не предназначена для пешеходов, а именно для транспортных средств, т.е. на дороге в обязательном порядке должно быть выделено место, где транспортные средства могут двигаться

Таким местом, а вернее – элементом дороги, является проезжая часть. Проезжая часть – элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. В бытовом разговоре часто подменяют понятия дорога и проезжая часть, вспомните сколько раз вы говорили, что перешли дорогу, на самом деле вы переходили проезжую часть, оставаясь на той же самой дороге.

Рис. 1 Элементы дороги

А — границы дороги;

Б — проезжая часть;

В — тротуар или обочина

Основную часть дороги составляет проезжая часть, а по бокам располагаются тротуары (если это городская дорога и в них есть необходимость) или обочины. Ширина дороги и как следствие ширина проезжей части выбираются в зависимости от предполагаемой интенсивности движения по ней. Не бывает дорог без проезжей части, а вот дороги без тротуара или без обочины – вполне, иногда на дороге присутствуют и тротуар, и обочина.В свою очередь тротуары не обязательный элемент дороги и они могут отсутствовать.

Всегда, если не установлено знаками или разметкой, проезжая часть (проезжие части) используется для движения в обоих направлениях, другими словами является двухсторонними (рис.2).

Тротуар – элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном. Таким образом, где нет или мало пешеходов тротуар просто не нужен, его место занимает обочина. Обочина – элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, используемый для движения, остановки и стоянки. В это определение закралась одна неточность – обочина используется для движения только пешеходами, двигаться по обочине транспортным средствам нельзя.

Бывает необходимость на одной дороге выделить не одну, а несколько проезжих частей, отделяются проезжие части с помощью разделительной полосы. Разделительная полоса – элемент дороги, выделенный конструктивно или с помощью разметки, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки, безрельсовых транспортных средств и пешеходов.

Рис. 2 Две двусторонние проезжие части

Наличие разделительной полосы на дороге не влияет на организацию направлений движения по каждой из проезжих частей.

На данном рисунке изображена дорога с двумя проезжими частями (I и II), каждая из которых может использоваться для движения в обоих направлениях.

Рис. 3 Две односторонние проезжие части

В отличие от предыдущего случая, на этой дороге каждая из проезжийх частей (I и II) используется для движения только в одном направлении. Связано это с наличием в разрывах разделительной полосы знака 4.2.1 «Объезд препятствия справа»

Примерами дорог с разделительной полосой у нас в городе могут послужить улицы Терешковой и Чкалова (рис. 3). Для чего же делают разделительную полосу? На дорогах с высокой интенсивностью и на автомагистралях есть необходимость отделить друг от друга встречные потоки, тогда по каждой из проезжих частей организуют движение только в одном направлении. На разделительной полосе могут размещать трамвайные пути.

Использование разделительной полосы для отделения встречных потоков частое, но не единственная цель ее использования. Примером может послужить проспект Дзержинского (рис 4).

Рис. 4 Дорога с тремя проезжими частями

В качестве примера приведена дорога (пр. Дзержинского), на которой три проезжие части. Две из них (II и III) односторонние, установлены знаки 5.5 «Дорога с односторонним движением», а одна (I) двусторонняя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector