Ford mondeo

Сколько стоит?

В дебютном 2007-м прайс-лист на «Мондео» казался просто вкусным — от 623 900 руб. Но даже сегодня, в первую очередь благодаря сборке во Всеволожске, подорожание «Форда» оказалось гораздо менее серьезным, чем у любого из конкурентов за прошедшие кризисные годы. С мотором 1,6 л «Мондео» можно купить всего за 699 000 руб. Причем базовое оснащение «Амбиент» никак не назовешь бедным: 7 подушек безопасности, кондиционер, ABS, бортовой компьютер и MP3-магнитола.

Впрочем, большому седану гораздо больше подходит 2-литровая «четверка», которую можно получить в «Тренде» за 871 000 руб. Конечно, противотуманные фары или задние электростеклоподъемники, включенные в эту комплектацию, не назовешь предметами первой необходимости. Но, согласитесь, современный седан среднего класса с некрашеными наружными ручками дверей и дешевым полиуретановым рулем, к тому же без климат-контроля выглядит бедновато. Начиная именно с «Тренда» можно получить АКП — в сочетании с бензиновой «четверкой» объемом 2,3 л (от 961 450 руб.) Аккуратно поколдовав над списком опций, дополнив базис надстройкой из переднего и заднего парктроника (9500), светодиодов дневного света (5000), «зимнего пакета» (13 000), сигнализации (9000), 16-дюймовых дисков из легкого сплава (21 800) и металлика (14 000) и отняв от полученной суммы скидку, сопутствующую всем версиям «Тренд», можно с огромным запасом уложиться в миллион. По всему выходит, что «Мондео» — самый доступный европейский седан среднего класса.

А ежели позволяют средства, тот же «Тренд» можно и вовсе превратить в доступный люкс, потратившись на алькантару, ксеноновые фары и эффектный сенсорный дисплей.

Правда, до 31 марта наибольшую выгоду можно извлечь из «Титаниума», на который действует скидка в 120 000 рублей — против 90 тысяч на «Тренд»: такая машина еще удобней и нарядней внутри, а стоит от 812 000 руб. «Титаниум» интересен также и тем, что для него доступны более мощные моторы: бензиновый 2-литровый турбо семейства «Экобуст» (200 л. с.) начинается от 1 092 450 руб., а за его форсированный до 240 сил вариант просят от 1 140 450 рублей. Надо признать, и эти цены кажутся умеренными — в особенности на фоне завидных характеристик таких машин. Альтернатива — экономичный 140-сильный турбодизель объемом 2 литра (от 1 117 450 рублей).

«Титаниум Блэк» дороже обычного «Титаниума» на 130 000 рублей и предназначен тем, кому нужен «Мондео» с кожей, ксеноном, системой бесконтактного доступа и фирменной русифицированной навигацией. Если эти опции заказывать по отдельности, выйдет почти на 40 тысяч дороже.

На вершине эволюции «Мондео» воцарился «Спорт», который комплектуется только самыми мощными турбомоторами, 18-дюймовыми дисками, спойлерами и дефлекторами плюс соответствующим образом оформленным салоном (алькантара с красной прострочкой, карбоновые вставки и накладки под алюминий). Минимальная стоимость «спортивного» «Форда» — 1 325 000 рублей.

Чем более практичен «Мондео», тем он дороже. Стильный и удобный хэтчбек дороже седана аж на 93 500 рублей! Доплата за универсал еще более внушительная — 108 500 руб. Причина довольно банальна: в отличие от седанов, которые выпускаются во Всеволожске, пятидверные машины везут из Бельгии.

Силовые агрегаты и трансмиссия

Выбор двигателей Ford Mondeo довольно большой, а поэтому в зависимости от ваших потребностей и финансовых возможностей, вы можете подобрать для себя нужную версию. Если вам не нужна внушительная динамика, а приоритетом является экономия, то вы можете выбрать начальный вариант с объемом 1.6 литра. Это обычный двигатель (без турбины) со скромными показателями расхода топлива. Помимо этого, на выбор доступны 5 версий двигателя, а их технические характеристики следующие:

  • 2.0 литра (145 л. с.) – также простой бензиновый мотор с неплохой тягой и динамическими показателями. При этом его аппетиты к потреблению топлива заметно больше, чем у предыдущей версии.
  • 2.3 литра (161 л. с.) – этот вариант работает исключительно с автоматической коробкой передач. Именно поэтому его динамика немного хуже, чем у модели с механикой, но ее нельзя назвать недостаточной. При этом расход горючего довольно серьезный.
  • 2.0 литра (200 л. с.) – бензиновый мотор, который комплектуется с 7-ступенчатой роботизированной КПП. Он укомплектован турбиной, что позволяет ему достигать серьезной мощности и показывать неплохую динамику – 7.9 секунды до сотни!
  • 2.0 литра (240л. с.) – самый сильный двигатель из всех возможных для Ford Mondeo 4. Несмотря на это, расход не очень отличается от своих более слабых собратьев. За счет работы в паре с DSG7, технические характеристики которой довольно внушительные, он обеспечивает отличную динамику и способен разгоняться до 100 км/ч за 7.5 секунды.
  • 2.0 литра (140л. с.) – единственный дизельный мотор, который можно поставить на Форд Мондео. Оснащается турбонаддувом с системой промежуточного охлаждения воздуха. Имеет скромный расход топлива и достаточную динамику. Несмотря на то что сотку он набирает за 10 секунд, он обладает отличной тягой (320 номов).

Как уже вы могли догадаться, в зависимости от комплектации и типа двигателя, могли устанавливаться 3 варианта КПП:

  • 5-ступенчатая механическая коробка.
  • 6-ступенчатый автомат.
  • DSC7.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.6 л 120 л.с. 160 H*m 12,3 сек. 195 км/ч 4
Бензин 2.0 л 145 л.с. 185 H*m 9,9 сек. 210 км/ч 4
Бензин 2.0 л 200 л.с. 300 H*m 7,9 сек. 232 км/ч 4
Бензин 2.0 л 240 л.с. 340 H*m 7,5 сек. 246 км/ч 4
Бензин 2.5 л 220 л.с. 320 H*m 7,5 сек. 245 км/ч 5
Бензин 2.3 л 161 л.с. 208 H*m 10,5 сек. 207 км/ч 4
Дизель 2.0 л 140 л.с. 320 H*m 10,2 сек. 205 км/ч 4
Дизель 2.2 л 175 л.с. 400 H*m 8,7 сек. 223 км/ч 4
Дизель 1.8 л 125 л.с. 285 H*m 10,2 сек. 200 км/ч 4

Подробнее

Традиционно сначала расскажем про всю начинку, а после обсудим неисправности этой конструкции.

Бензиновые двигатели:

  • Duratec Ti-VCT – 1,6-литровый мотор PNBA на 125 лошадей и 160 H*m момента;
  • 2-литровый Duratec HE – двигатель TBBA, выдающий 145 лошадиных сил с 185 единицами момента;
  • 2,3-литровый Duratec HE – такой же конструктивно двигатель, выдающий за счет объема 161 лошадь и 208 H*m;
  • 2,5-литровый Turbo – турбированный мотор HUBA на 220 лошадиных сил и 320 H*m момента с 5 рядно расположенными цилиндрами;
  • 2-литровый EcoBoost – турбированный ДВС, появившийся после рестайла в двух версиях – 200 и 240 лошадиных сил.

Дизельные моторы четвертого Мондео:

  • 2-литровый Duratorq TDCi – самый популярный дизель, выдающий 140 лошадиных сил и 320 H*m момента. В других странах этот ДВС выдавал 130 л.с.;
  • 2,2-литровый Duratorq TDCi – дизельный Q4BA, мощностью 175 лошадей и 400 H*m крутящего. Встречается ДВС редко;
  • 1,8-литровый Duratorq – еще более редкий мотор на 125 лошадиных сил и 285 H*m момента.

Парой двигателям выступали абсолютно разные конструкции. Из механических есть IB5, идущая базовому двигателю, MTX75 и ее 6-ступенчатая версия MT66. Автомат – всегда 6-ступенчатый Aisin AW F21, но после рестайла стали устанавливать турбо движки, в пару которым шел 6-ступенчатый робот PowerShift, работающий как DSG.

В свое время Volvo принадлежало Форду, тогда они разработали новую платформу EUCD, на которой построили четвертое поколение. Эту же платформу позже использовал Range Rover Evoque, Volvo S80 и XC60. Технически это стойки МакФерсон и многорычажка с поперечным расположением двигателя. Рулевое управление всегда дополняется гидроусилителем, также неизменными остаются дисковые тормоза.

Mk II

В 1996 году автомобилю значительно освежили внешность и Mondeo (1996-2000) стал выглядеть намного выразительнее. На американском рынке продавались аналоги этой модели — Ford Contour и Mercury Mystique. Отличительной чертой стал перед авто, изменены фары и решётка радиатора, это ознаменовало новый дизайн выпускаемых автомобилей Ford.

Ford mondeo

Двигатели

Модель Годы Двигатели и тип Объем Максимальная мощность Максимальный крутящий момент
1.6 1993–1999 I4 16V Zetec 1597 куб.см. 66 кВт (90 л.с., 89 л.с.) при 5250 об/мин 135 Н·м при 3500 об/мин
1.6 1999–2000 I4 16V Zetec 1597 куб.см. 70 кВт (95 л.с., 94 л.с.) при 5250 об/мин 142 Н·м при 3600 об/Мин
1.8 1993–2000 I4 16V Zetec 1796 куб.см. 85 кВт (116 л.с., 114 л.с.) при 5750 об/мин 158 Н·м при 3750 об/Мин
2.0 1993–1996 I4 16V Zetec 1988 куб.см. 100 кВт (136 л.с., 134 л.с.) при 6000 об/мин 175 Н·м при 4000 об/мин
2.0 1996–2000 I4 16V Zetec 1988 куб.см. 96 кВт (131 л.с., 129 л.с.) при 5600 об/мин 178 Н·м при 4000 об/мин
2.0 4×4 1993–1996 I4 16V Zetec 1988 куб.см. 97 кВт (132 л.с., 130 л.с.) при 6000 об/мин 175 Н·м при 4000 об/мин
2.5 1994–1996 V6 24V Duratec 2544 куб.см. 130 кВт (177 л.с., 174 л.с.) при 6250 об/мин 220 Н·м при 4250 об/мин
2.5 1996–2000 V6 24V Duratec 2495 куб.см. 130 кВт (177 л.с., 174 л.с.) при 6250 об/мин 220 Н·м при 4250 об/мин
2.5 ST200 1999–2000 V6 24V Duratec 2495 куб.см. 151 кВт (205 л.с., 202 л.с.) при 6500 об/мин 235 Н·м при 5500 об/мин
1.8 TD 1993–2000 I4 8V Endura-D 1753 куб.см. 66 кВт (90 л.с., 89 л.с.) при 4500 об/мин 177 Н·м при 2250 об/мин

Комплектации

В 1996-2000 гг. Mondeo имел следующие комплектации:

  • Aspen — 1,6 л. Zetec 1,8 л. TD Endura, базовый уровень отделки салона
  • LX — 1.6 л./1.8 л./2.0 л. Zetec 1,8 л. TD Endura, комплектация среднего уровня
  • Verona — 1,8 л. Zetec, комплектация среднего уровня
  • GLX — 1.8 л./2.0 л. Zetec 1,8 л. TD Endura, комплектация среднего уровня
  • Si — 2,0 л. Zetec 2,5 л. V6, спортивная версия
  • Zetec — 1.8 л./2.0 л. Zetec
  • Zetec-S — 2,0 л. Zetec
  • Ghia — 1.8, 2.0 л. Zetec 2.5 л. V6 170 л.с., 1,8 л. TD Endura, роскошная отделка
  • ST24 — 2,5 л. V6 170 л.с., спортивная Вариант Luxury, сиденья наполовину обтянуты кожей, спортивная подвеска
  • ST200 — 2,5 л. V6 205 л.с., спортивный вариант Luxury, сиденья Recaro кожаная отделка салона, диски R17, цифровой климат-контроль

Цены

Цена Ford Mondeo sedan в Германии в 1998 году
Модель Мощность, л.с. Цена, DM
Mondeo 1.6 CLX 90 33990
Mondeo 1.8 CLX 115 35690
Mondeo 2.0 CLX 130 36790
Mondeo 2.5 24V GT 170 42500
Mondeo 1.8 TD CLX 90 35690

Доплата за кузов хэтчбек и универсал не требуется.
Доплата за боковые подушки безопасности — 350 DM.

Какой выбрать двигатель

Дизельный, а если хотите бензин, то любой. Суть в том, что у всех моторов линейки Mondeo есть какие-то болячки, а их количество у дизеля намного меньше. Это проверенные временем французские двигателя концерна Peugeot-Citroen (не пугайтесь, действительно надежны).

Бензиновые атмосферники

1,6-литровый бензиновый мотор брать глупо – надежный, но недостаточная мощность под такой вес изнашивает его сильней. Здесь ремень ГРМ, который приходится менять каждые 90 тысяч из-за нагрузок. Страдает он утечками антифриза и электроникой. Также такие автомобили чаще покупались в автопарки.

Атмосферный Duratec 2-литрового или 2,3-литрового объема интересней. Здесь цепь ГРМ, которая стоит дороже в замене, но ходит заметно дольше. Проблема двигателя в легком масляном аппетите после 150 тысяч километров. Не забывайте проверять уровень и после 300 тысяч поменяйте маслосъемные кольца Мондео для решения проблемы. Еще здесь засоряется дроссель и есть проблемы с заслонками впускного коллектора, которые либо удалять – падение мощности, либо заменять – примерно 17 000 рублей.

Во всех атмосферниках нужно каждые 90 000 км промывать топливные форсунки.

Бензиновые турбо моторы

Редко встречается 2,5-литровый турбо мотор с 5 цилиндрами от Вольво. Его же ставили Фокусу ST. Проблемы с ним есть – слабый ремень, текущие сальники распредвалов. Зато надежной оказалась турбина, способная пройти 250 тысяч километров, правда нужно давать ей остыть, либо установить турботаймер.

Рестайлинговые EcoBoost двигатели, разработанные Фордом брать не стоит. Часто владельцы сталкивались с прогоревшими поршнями на маленьких пробегах. Проблема вызвана детонацией и некачественным бензином, поэтому проблему решили простой сменой прошивки блока двигателя. Также в них течет задний сальник коленвала.

В турбо моторах промывать форсунки нужно каждые 150 000 км.

Дизеля Мондео mk4

Безусловно дизельный двигатель также имеет проблемы, но появляются они гораздо реже. Ищите качественную солярку, чтобы ТНВД пришлось менять несколько позже 150 тысяч километров. Проблема сажевых фильтров отсутствует, они ходят под 200 000 км. Игнорировать эти рекомендации, особенно замену топливного фильтра каждые 20 000 км не стоит – забьется сажевый, потянет за собой EGR.

Иногда загорается «чек», при котором стоит проверить жгут датчика DPF, расположенный в районе арок. Часто он выходит за пределы подвески и повреждается колесами.

Общие проблемы

Загрязненный радиатор охлаждения и кондиционера ведет к перегреву, поэтому желательно каждые 60 тысяч промывать его. Еще во всех двигателях всего 100 000 км живет правая опора двигателя – вы услышите стук.

Интерьер Форд Мондео

Внутреннее убранство не так шикарно и не отличается от моделей из Америки или Европы. Качество компоновки и применяемых изделий среднего уровня. Материалы из пластика среднего качества с некоторыми зазорами между ними дают усомниться в принадлежности авто к бизнес-классу. Оснащение так же не самое лучшее, основные устройства можно приобрести только за доплату, некоторые вообще у нас не предлагаются. В доплату будет входить 10-ти дюйм. многофункциональный дисплей, который устанавливается на панели приборов, мультимедиа система Sync 2, имеющая 20.3 сантиметровый дисплей, в него включаются управление голосом, навигационная система, музыка и телефонная связь.

Еще, в платные опции будут входить: структура безопасности, парктроник и современные мультиконтурные передние кресла с функцией массажа, обогревом и вентиляцией. Оборудование в «базе» флагманской версии включает: систему аудио, 2-х зонный климат-контроль, внешние зеркала с обогревом, эл. приводом и «поворотниками», эл. стеклоподъемники на всех дверях, кожаный мультируль, передние «противотуманки», ЦЗ, АБС, ЕБД, ЕСП, БАС, ассистента при старте на подъем. В принципе, салон очень просторный и удобный. Кресла сзади также с обогревом и вентиляцией – к ним добавляются надувные РБ. Такие бывают только в люксовых Мерседесах.

Экстерьер внушающий доверие

Внешность машины не вызывает бурю эмоций, но тут всё говорит о добротном и надежном автомобиле. Рестайлинг, проведённый в 2010 году не сильно изменил экстерьер, обновилась решетка радиатора, появился новый передний бампер, да стали немного другими фары. Кроме того, добавилось немного хрома по бокам.

Внешний вид на авто темно-синего цвета

Кстати, если посмотреть на историю изменений Ford Mondeo, то можно заметить постоянство одной дизайнерской линии. Вот и сейчас, общий вид авто остался прежним. И даже следующее поколение осталось узнаваемым.

В задней части машины, находится двойная выхлопная труба, это добавляет автомобилю внешней мощности и говорит о солидном статусе.

Если судить по габаритам, то машину можно отнести к бизнес классу:

  • Длина – 4850 мм
  • Ширина – 1886 мм
  • Высота – 1500 мм

Ford Mondeo 4 является самым широким и высоким автомобилем среди конкурентов.

Однако из комплектаций Форда Мондео, только самая дорогая соответствует этому статусу:

  • Ambiente
  • Trend
  • Titanium
  • Anniversary 20

Цветовая гамма Форд Мондео 4

  • Blazer Blue

  • Frozen White

  • Dark Micastone

  • Lunar Sky

  • Midnight Sky

  • Moondust Silver

  • Panther Black

  • Ink Blue

  • Parkside

Эксплуатация, сервис

По части сервисного обслуживания «Мондео» ничем особым не выделяется. Интервал между ТО — 15 000 км, а гарантия составляет 3 года или 100 000 км. Стоимость обязательного техобслуживания также по современным меркам невелика и фиксирована импортером. Однако список регламентных работ минимален — замена масла, фильтров, сервисных жидкостей плюс небольшие проверочные работы.

Зато у «Форда» весьма обширная дилерская сеть — в России работает более сотни торгово-технических центров. Только в Москве их 18, в Санкт-Петербурге — 9.

МЫ РЕШИЛИ:

Секрет успеха «Мондео» прост. Машина, по размерам претендующая на место в бизнес-классе, лишь немногим дороже хорошо оснащенных моделей «гольф»-сегмента. Так много качественного автомобиля за такие деньги в России не получить. Причем доступный 2-литровый «Тренд» — это просто добротный большой седан, бензиновая и дизельные версии с АКП вполне убедительно чувствуют себя в роли машины на все случаи жизни, а «Титаниум» с турбомотором и великолепной адаптивной подвеской сгодится даже на роль автомобиля для агента под прикрытием.

Продажа Ford Mondeo 2002 в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Москва
Mondeo 2002

224 900 q

Москва
Mondeo 2002

135 000 q

Рыбная Слобода
Mondeo 2002

190 000 q

Тольятти
Mondeo 2002

150 000 q

Шахты
Mondeo 2002

150 000 q

Уфа
Mondeo 2002

145 000 q

Армянск
Mondeo 2002

150 000 q

Оренбург
Mondeo 2002

165 000 q

Пятигорск
Mondeo 2002

275 000 q

Шамары
Mondeo 2002

170 000 q

Каменск-Уральский
Mondeo 2002

209 000 q

Южноуральск
Mondeo 2002

225 000 q

Кетово
Mondeo 2002

130 000 q

Ишим
Mondeo 2002

160 000 q

Омск
Mondeo 2002

220 000 q

Нижневартовск
Mondeo 2002

180 000 q

Новосибирск
Mondeo 2002

150 000 q

Новосибирск
Mondeo 2002

237 000 q

Барнаул
Mondeo 2002

250 000 q

Парабель
Mondeo 2002

120 000 q

Тормоза и рулевое управление

Рулевое управление у Ford Mondeo 4 острое и информативное. А вот рулевая рейка любит постучать. Чаще всего стук начинается из-за разбитой пластиковой опорной втулки. Лечится заменой на самодельную алюминиевую.

Еще один нюанс с рулевым — это замена наконечников. По процедуре для замены нужно снимать рейку или намертво фиксировать её вал. По неопытности можно при замене рулевых наконечников провернуть вал и «попасть» на реставрацию рулевой рейки.

Если при повороте руля слышен гул, то в первую очередь стоит проверить бачок гидроусилителя. Если фильтрующая сеточка внутри забилась, то из-за плохой циркуляции гидравлической жидкости может отказать дорогостоящий насос ГУРа.

Надежная и простая конструкция дисковых тормозов обычно проблем не доставляет. Желание тюнинговать тормозную систему Мондео 4 возникает обычно у любителей чип-тюнинга с мощностью мотора 250+ л. с. Если попадется Мондео с модернизированными тормозами, то задумайтесь о ресурсе двигателя и склонности прошлого владельца к гоночной манере езды.

Хотя даже штатным тормозам не помешают тормозные диски с перфорацией. Это существенно уменьшит вероятность, что диски поведет при перегреве. А большой вес Mondeo 4 нагревает тормоза быстро, особенно при резком оттормаживании с высоких скоростей.

Двигатели и коробки передач

Линейка двигателей Ford Mondeo 4 включала в себя 11 вариантов, доступных в течение всего периода производства. Бензиновых моторов было 6. Наименьший 1.6 Duratec развивал мощность 110 л.с., а самый сильный турбированный 2.0 Ecoboost – 240 л.с. По литражу наиболее крупный 2.5 Turbo – турбодвигатель мощностью 220 л.с., ставший предшественником 2.0 Ecoboost.

Базовым дизельным двигателем был 1.6 Duratorq TDCi мощностью 115 л.с. Далее в линейке значились 1.8 Duratorq TDCi и 2-литровый агрегат в нескольких вариантах — от 115 до 163 л.с. Самый сильный дизель 2.2 TDCi развивал 175 л.с. до 2008 года и 200 л.с. после 2008 года.

В зависимости от версии двигателя автомобили комплектовались 5-ти или 6-ти ступенчатой механической коробкой передач. Так же предлагалась 6-скоростная автоматическая коробка передач с двойным сцеплением Powershift (аналог DSG Volkswagen AG) и классический автомат Durashift с возможностью переключения передач с помощью подрулевых переключателей.

Обзор внешнего вида

За внешний вид стоит сказать дизайнерам спасибо, ведь модель получилась агрессивной, что и привлекает внимание. Тем самым маркетологи и дизайнеры хотели привлечь к покупке молодых покупателей, которым чаще всего интересен спортивный внешний вид

Морда модели привлекает с помощью хромированной решетки радиатора выполненной в стиле Aston Martin и производитель сам утверждает, что они использовали дизайн от этого бренда. Теперь подобная решетка применяется практически во всех моделях Форда. За ней расположены активные жалюзи, которые определяют нужный момент и закрываются, чтобы улучшить аэродинамические свойства. Модель имеет стильные, узкие фары, которые придают Ford Mondeo 2019-2020 агрессивности, опционально они могут быть оборудованы светодиодами. Если все же установить светодиодные, то появляются динамические указатели поворота, а также дневные ходовые огни становятся более стильными.

Если посмотреть на автомобиль Форд Мондео в профиль, то впечатления после морды не утихают. Сбоку авто все также выглядит прекрасно, это достигнуто с помощью выштамповок внизу дверей и сверху, которая проходит через ручки открытия дверей и идет к задней части. Большие двери обеспечивают удобную посадку в автомобиль. Стекла достаточно маленькие, так что в плане обзорности возможно будут проблемы. Присутствуют небольшие юбки и не сильно раздутые колесные арки.

Задняя часть не уступает передней, она также выглядит красиво и привлекает внимание. Чего стоят одни габаритные огни, которые являются светодиодными

Массивный бампер выглядит красиво и не менее красиво выглядит декоративный диффузор. Крышка багажника у модели не маленькая, что делает погрузку в багажное отделение более удобным. Кстати, объем багажного отделения в кузове седан равен 429-ти литрам и не будет возможности сложить задний ряд.

Присутствует кузов седан, лифтбек и универсал, последний скорее всего в нашей стране не окажется.

Габариты седана:

  • длина – 4871 мм;
  • ширина – 1852 мм;
  • высота – 1482 мм;
  • колесная база – 2850 мм;
  • дорожный просвет – 147 мм.

Снаружи и внутри

Впрочем, к автомобилям отечественной сборки претензий нет: «Мондео» лишен недостатков, которыми грешили первые «Фокусы», — шагрень на краске или неидеально установленные двери на «Мондео» не встретишь. Обработанные мастикой пороги и лакокрасочное покрытие близки к совершенству, да и культура сборки в полном порядке. Даже в одном из наиболее проблемных мест между фарами и облицовкой бампера зазор не превышает пары миллиметров. Точная работа!

Жалко лишь, что на «Форде» не позаботились о российской адаптации машины. Скажем, аэродинамические аксессуары по низу кузова созданы без учета специфики наших дорог. Пластиковые козырьки перед передними колесами не позволят воздуху гулять по аркам, но висят они всего в 12 см от земли. Сохранить такие в целости — настоящее искусство. Да и массивный задний бампер следовало бы крепить более добротно: достаточно слегка зацепить им ледышку — и пиши пропало.

Зато в целом «Мондео» выглядит настолько солидным, что претензии на бизнес-класс кажутся отнюдь не беспочвенными. Неспроста этот седан можно увидеть с чиновничьими номерами и спецсигналами в качестве персоналки начального уровня.

К слову, у чиновников губа не дура. Ведь диван «Мондео» едва ли не самый просторный в среднем классе. Наши измерения свидетельствуют: салон на 6 см шире, чем в «Пассате», а по запасу для ног «Форд» и вовсе абсолютный рекордсмен. Упражнение «сесть сам за собой» водитель ростом 180 см выполняет… закинув ногу за ногу! Запас от коленей до спинки переднего кресла составляет впечатляющие 12–15 см. Вот они, преимущества большой колесной базы. К слову, в темное время суток «Мондео» облегчает посадку, услужливо освещая пространство для ступней (правда, только начиная с «Титаниума»).

Прочие ингредиенты диванной роскоши — 12-вольтовая розетка, пепельница, удобный подлокотник со встроенными подстаканниками — есть даже в «Амбиенте». Кроме того, в списке заказного оборудования можно найти массу интересных и полезных опций — от комплекта противосолнечных шторок для задних боковых окон и обогрева дивана до мультимедийной системы с мониторами, встроенными в подголовники. В роли доступной персоналки у «Мондео», пожалуй, единственный минус: столь важные для обеспечения микроклимата дефлекторы воздуховодов в центральных стойках положены только дорогому «Титаниуму» и выше.

Кузов

В экземплярах без аварийного прошлого коррозия практически не встречается. Производитель получил отрицательный опыт в данной области с Ford Mondeo предыдущего поколения. На это раз он предпринял все усилия, чтобы подобного не повторилось.

Проблемы с открытием капота обостряются зимой, когда к коррозии троса присоединяется влажность и мороз. При возникновении проблемы не стоит тянуть капот силой. Следует подождать некоторое время, пока теплый воздух из моторного отсека не отогреет трос. Либо можно заехать в теплый бокс или обогреваемую парковку. Трос придется заменить. Смазка поможет лишь на время. Еще одна зима, и проблема возвращается.

Также стоит добавить, что зимой часто заклинивает автоматические жалюзи перед радиатором.

Ford Mondeo IV — обзор автомобиля

Ford Mondeo IV / Форд Мондео IV

Ford Mondeo четвёртого по счету поколения – результат работы новых дизайнеров компании (Мартин Смит и Стефан Лама). Автомобили этого семейства создавались на языке кинетического дизайна. Новый Ford Mondeo IV не похож на предшественников и впечатляет необычной внешностью с футуристичными элементами. Успех минивэнов серии S-Max и Galaxy не оставил равнодушным руководство компании и Ford Mondeo 4 генерации было решено построить на унифицированной платформе с использованием многих дизайнерских и технических решений. Новый Мондео наглядно демонстрирует многолетний опыт специалистов Ford. Это полноценный бизнес-сегмент с соответствующим комфортом и одинаково эффектным дизайном со всех сторон.

Фейслифтинг 2010-го преподнес Ford Mondeo IV незначительные изменения. Это новый капот, иная радиаторная решетка, бампера. В оснащении обновленного Мондео теперь присутствуют LED-фонари. Как и внешне, интерьер Ford Mondeo выполнен в духе кинетики. Интерьер этого семейства привлекает продуманными решениями в области эргономики. Существенно возросла шумоизоляция, по сравнению с предыдущими Мондео. Безопасность Ford Mondeo IV оценена в максимальных 5 звезд. Системы безопасности дополнились возможностью мониторинга слепых зон и слежения за разметкой дороги.

Модификации Ford Mondeo IV

Ford Mondeo IV 1.6 MT

Максимальная скорость, км/ч 195
Время разгона до 100 км/ч, сек 12.3
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1596
Мощность, л.с. / оборотах 120/6300
Момент, Н·м / оборотах 160/4100
Расход комби, л на 100 км 6.8
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Ford Mondeo IV 2.0 MT

Максимальная скорость, км/ч 210
Время разгона до 100 км/ч, сек 9.9
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1999
Мощность, л.с. / оборотах 145/6000
Момент, Н·м / оборотах 190/4500
Расход комби, л на 100 км 7.9
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Ford Mondeo IV 2.0 SCTi Powershift

Максимальная скорость, км/ч 232
Время разгона до 100 км/ч, сек 7.9
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1999
Мощность, л.с. / оборотах 200/6000
Момент, Н·м / оборотах 300/1750-4500
Расход комби, л на 100 км 7.7
Тип коробки передач Автоматическая, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Ford Mondeo IV 2.0 SCTi Powershift 240 hp

Максимальная скорость, км/ч 246
Время разгона до 100 км/ч, сек 7.5
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1999
Мощность, л.с. / оборотах 240/6000
Момент, Н·м / оборотах 340/1900-3500
Расход комби, л на 100 км 7.7
Тип коробки передач Автоматическая, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Ford Mondeo IV 2.0 TDCi AT

Максимальная скорость, км/ч 205
Время разгона до 100 км/ч, сек 10.2
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1997
Мощность, л.с. / оборотах 140/3750
Момент, Н·м / оборотах 320/1750-2750
Расход комби, л на 100 км 5.6
Тип коробки передач Автоматическая, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Ford Mondeo IV 2.3 AT

Максимальная скорость, км/ч 207
Время разгона до 100 км/ч, сек 10.5
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 2261
Мощность, л.с. / оборотах 161/6500
Момент, Н·м / оборотах 208/4000
Расход комби, л на 100 км 9.3
Тип коробки передач Автоматическая, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Американско-шведская ходовая

Лучшая надежность всей технической части сконцентрировалась в подвеске четвертого Форд Мондео. Она комфортная, в некоторых моментах живучей конкурентов, но все равно есть проблемы.

Примерный срок жизни деталей ходовой:

  • передние амортизаторы – 100 000 км;
  • ступичные подшипники – 120 000 км;
  • стойки стабилизатора – 60 000 км;
  • подвесной подшипник привода – 120 000 км;
  • сайленты нижних рычагов задней подвески – 150 000 км;
  • рулевые наконечники – 60 000 км.

Расстраивают только рулевые наконечники, благо они стоят по 600 рублей за аналог. Оригинал раз в 10 дороже.

Тормоза могут бить на всех автомобилях из-за неравномерного износа. В данном случае следует осмотреть колесные подшипники со ступицей. Они ходят долго, но возможно проблема именно в них.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector