22 лучших дизельных автомобиля

4 Kia Soul

Перед нами переходная модель, по поводу причастности которой к определенному типу до сих пор спорят эксперты и владельцы. С одной стороны, это легковой автомобиль, так как на нем установлен дизель объемом 1,6 литра и мощностью 120 лошадиных сил. Для легкового авто это норма, но сам производитель, позиционирует модель как кроссовер, о чем недвусмысленно говорят габариты и клиренс, размер которого 160 миллиметров. Для кроссовера это мало, а для легкового авто много. Получается, что перед нами именно гибрид, а следовательно не стоит возлагать на него больших надежд.

На самом деле, если вы не планируете преодолевать на этой машине суровое бездорожье, или взбираться на отвесную гору, проблем не будет. Да и салон тут очень вместительный, и без труда разместит пять взрослых людей. Багажник объемный, и прочих опций, увеличивающих уровень комфорта очень много. При этом двигатель для такого, немаленького кроссовера стоит довольно слабый. Это позволит сэкономить на налогах, но быстро разогнать машину и удерживать скорость в экстремальных условиях вряд ли получится.

Peugeot 3008

Движок: дизельный 1.6 (112 л.с.)КПП: механизированная 6-ступенчатаяРазгон до 100 км/ч: 12,6 секундыЗаявленный городской расход: 5,2 литра на 100 кмСтоимость: от 947 000 рублей

Позиционируемый как кроссовер автомобиль, является по сути комфортным компактвэном. На стороне 3008 просторный салон, очень удачный и емкий багажник, также увеличенный дорожный просвет. Не считая того, азартная для домашней машины маневренность позволяет даже малость похулиганить на дороге. Как следствие довольно жесткая подвеска. Ну и таковой же, как на C4, простой «бот» не добавляют машине комфорта.

3 Nissan X-Trail

Данную модель относят к внедорожникам, но справедливости ради следует отметить, что это скорее среднеразмерный кроссовер, да и характеристиками проходимости он похвастаться не сможет. На борту данной модели установлен дизель на 2,5 литра, выдающий мощность свыше 150 лошадиных сил. Для кроссовера это уже перебор, но для внедорожника явно недостаточно. Зато порадует клиренс, который здесь составляет 180 миллиметров.

Но, главное преимущество этой модели, как и всех продуктов японского производства – надежность и долговечность. Как отмечают эксперты, автомобиль практически не убиваемый, и способен долгие годы работать без ремонтов, при условии, что вы не забываете о замене расходников. Но если что-то вышло из строя, готовьтесь к существенным затратам. Детали на это авто стоят очень дорого, по крайней мере, оригинальные. Тут правда следует понимать, что на рынке много качественных аналогов, и если вы умеете их выбирать, проблем с ремонтом или заменой деталей не возникнет.

Форд Mondeo

Движок: дизельный 2.0 (140 л.с.)КПП: автоматическая 6-ступенчатаяРазгон до 100 км/ч: 10,2 секундыЗаявленный городской расход: 8,4 литра на 100 кмСтоимость: от 1 080 500 рублей

Один из самых фаворитных автомобилей собственного класса в Рф. Мондео подкупает, сначала, хорошим балансом потребительских свойств. Просторный салон с огромным багажником, лучший уровень оснащения, отличные ездовые свойства без вреда для комфорта и три кузова на выбор делают автомобиль неплохим предложением в своём секторе. Многие могут отметить не самый современный дизайн, но с приходом последнего поколения и этот недочет будет устранен.

В выхлопе дизельного автомобиля меньше окиси углерода

Дизельные моторы производят гораздо меньше окиси углерода чем бензиновые аналоги. Это преимущество особо очевидно в неавтомобильных силовых установках, таких как например дизель-генераторах. Бензиновые установки более опасны так как из-за большой концентрации окиси углерода существует опасность для человека, который может отравиться угарными газами. Вот почему в подводных лодках, подземных шахтах всегда используются только дизельные силовые установки. Ведь при применении бензиновых силовых агрегатов существовала бы опасность для людей.

Тем не менее это не говорит о том, что вы можете безопасно находится долгое время в закрытом помещение при работающем дизельном автомобиле. Помните, что дизельный выхлоп все равно содержит окись углерода. Правда в гораздо меньших количествах чем производят бензиновые моторы.

Не забывайте про эффект накопления концентрации газов в закрытом помещение. Иначе существует опасность отравления угарными газами дизельного автомобиля. 

В дизельных двигателях при низких оборотах крутящий момент больше чем в бензиновых

По сравнению с бензиновыми двигателями, дизели умеют производит гораздо больше крутящего момента на низких оборотах. Вот почему в грузовых автомобилях как правило используют дизельные моторы. Благодаря доступному максимальному крутящему моменту на низких оборотах автомобиля становится не только экономичным, но и способен на низких оборотах брать на себя большую нагрузку.

Из-за этого большинство сельскохозяйственной, строительной, коммунальной и т.п. техники как правило оснащаются дизельными моторами.

Бензиновые двигатели как правило имеют небольшой крутящий момент по сравнению с дизельными автомобилями. Правда бензиновые моторы имеют всегда больше мощность. Но современные технологии и использование в дизельных двигателях турбин позволило автопроизводителям фактически сравнять дизельные автомобили по мощности с бензиновыми конкурентами. В итоге в большинстве случаев современные дизельные автомобили стали более предпочтительнее чем бензиновые аналоги, даже для тех, кто любит мощные модели. 

4 SsangYong Actyon

Ищете лучший кроссовер по самой привлекательной цене? Тогда обязательно обратите внимание на эту модель от именитого корейского бренда. Существует несколько модификаций этого авто, но мы поговорим о самой мощной модели, на борту которой установлен дизельный двигатель объемом 2,4 литра, и выдающий мощность 170 лошадей

Очень высокий результат, достойный даже среднеразмерного внедорожника, но перед нами именно кроссовер, а значит, он способен не только развивать приличную скорость, но и прекрасно справляться с бездорожьем и прочими трудностями.

Модели младшей категории, оснащенные более слабыми движками на 140 лошадей, имеют исключительно задний привод, а здесь мы видим постоянный, полный привод, без возможности его отключения. С одной стороны, это недостаток, так как существенно увеличивается и без того немалый расход топлива. С другой стороны, вы не будете испытывать проблем с передвижением как по городу, так и по грунтовым дорогам.

1 Hyundai i30 Wagon

Каждый автовладелец сам расставляет приоритеты при выборе и покупке авто, но рассматривая легковой автомобиль, нельзя отрицать, что одно из главных его качеств должна быть безопасность

Этому аспекту уделяют внимание все производители, но окончательную оценку делают независимые эксперты, которые еще в 2012 году, когда на рынке появилась эта дизельная модель, провели тесты. По их результатам кореец получил самые высокие оценки и был признан лучшим в этом году

Суммарно проводилось более 50 тестов, и в итоге авто набрало более 90 процентов положительных оценок, что является очень хорошим результатом.

Что касается технических аспектов, то здесь установлен дизель объемом 1,6 литра с выдаваемой мощностью 128 лошадиных сил. Это довольно много по сравнению с моторами в других машинах и позволяет данной модели очень быстро набирать скорость. Также тесты показали высокий результат управляемости. Как отмечают эксперты, авто прекрасно держит дорогу и беспрекословно слушается водителя.

Достоинства автомобилей с дизельным двигателем

Благодаря новым инженерно-техническим решениям, дизели смогли избавиться от ряда недостатков, которые раньше отмечали владельцы таких автомобилей: уменьшился уровень шума в процессе работы двигателя, их стало меньше трясти, сохранилась экономичность расхода дт топлива и степень соответствия экологическим нормам, внедряются новые системы впрыска, новые конструкции турбин, позволяют составлять достойную конкуренцию бензиновым моделям. Среди главных преимуществ стоит выделить:

Тяга. Двигатель, работающий на основе тяжелого топлива, обеспечивает значительное тяговое усилие, что необходимо для транспортировки тяжелых грузов и поездок в условиях бездорожья. Долговечность. Благодаря улучшению качества моторов, заметно увечился и срок их эксплуатации. Точные габариты, качественные материалы превратили транспорт с данным типом двигателя в выносливые и надежные транспортные средства

Безопасность
Один из главных показателей, на который важно обращать внимание. Солярка хуже поддается возгоранию, в отличие от бензина
Экологичность

Конструкция современных предполагает наличие систем дожига выхлопных газов. Если раньше данный тип мотора выдавал себя характерными черными выхлопами, то сегодня визуально определить вид двигателя не представляется возможным. Высокий КПД. Дизельное топливо при сгорании отличается большей «отдачей». Это достигается благодаря уникальной методике воспламенения и четко продуманной организацией конструкции камеры внутреннего сгорания. Оптимальный уровень давления внутри нее обеспечивает экономный расход дизельного топлива для достижения максимальной мощности.

Если в прошлом большинство автовладельце отдавали предпочтение машинам с бензиновыми моторами, то в настоящее время дизельные двигатели могут наравне конкурировать с ними, а где-то даже и превосходить.

Citroen DS5

Движок: дизельный 2.0 (160 л.с.) КПП: автоматическая 6-ступенчатаяРазгон до 100 км/ч: 10,4 секундыЗаявленный городской расход: 7,9 литра на 100 кмСтоимость: от 1 334 000 рублей

Один из самых необыкновенных автомобилей русского рынка, привлекающий внимание, сначала, собственной необыкновенной наружностью. Количество дизайнерских изысков как в экстерьере, так и в интерьере зашкаливающее

Но это не мешает оставаться DS5 комфортной в ежедневном использовании машиной. Жалко только, что из-за особенностей конструкции элегантной модели не досталась фирменная ситроеновская пневмоподвеска.

Дизельные двигатели надежнее чем бензиновые

За последние более чем 50 лет дизельные моторы зарекомендовали себя надежнее чем их бензиновые конкуренты. Главной особенностью дизельного мотора является отсутствие в дизельной машине системы зажигания, работающей от высокого напряжения. В итоге в дизельной машине отсутствуют радиочастотные помехи от линии высокого напряжения, которые часто становятся виновниками проблем с электроникой автомобиля.

Также считается что большинство внутренних компонентов дизельного двигателя имеют более долгий срок службы. И это действительно так, поскольку из-за более высокой степени сжатия компоненты дизельного силового агрегата изначально более долговечны.

Именно поэтому в мире очень много дизельных автомобилей с пробегом около 1 млн. километров и немного бензиновых с таким же пробегом.

Есть правда один минус дизельных моторов, который раньше не давал покоя поклонникам мощных автомобилей. Дело в том, что у дизельных двигателей старых поколений на каждый литр объема мотора была очень маленькая мощность. Но к счастью инженеры решили эту проблему с появлением на рынке турбин. В итоге почти все современные дизельные моторы оснащаются турбинами, которые позволили им сравняться по мощности (а порой даже превзойти) с бензиновыми аналогами. В том числе с развитием технологий в современных дизелях удалось минимизировать практически все недостатки, которые преследовали дизельные моторы долгое время. 

Фольксваген Touran

Движок: дизельный 2.0 (110 л.с.)КПП: механическая и механизированная преселективная 6-ступенчатаяРазгон до 100 км/ч: 12,1 секундыЗаявленный городской расход: 6,8 литра на 100 кмСтоимость: от 1 020 000 рублей

Германский компактвэн оснащается этим же, что Golf, движком. Только для более большой модели доступно две коробки. Основное достоинство машины в том, что клиент может избрать меж пятиместной модификацией с большущим багажником, или занять место последнего 2-мя дополнительными креслами. В любом случае эргономически сверенный салон остается комфортным для всех пассажиров.

Mercedes-Benz OM611

Скромный 2,2-литровый мотор был впервые представлен в далеком 1997 году для только появившегося тогда С-класса. Двигатель получил систему непосредственного впрыска, два распредвала и интеркулер, которые позволяли получать отдачу от 82 «лошадок» у микроавтобусов Sprinter до 143 сил у топовых версий C и Е-класса. Самые мощные версии комплектовались турбокомпрессором и имели повышенную степень сжатия. Хороший крутящий момент в 200 Нм достигался уже на холостых 1,5 тысячах оборотов. Но стоило лишь раскрутить мотор до 2500 оборотов, как момент подскакивал почти в 2 раза! Выпуск этого мотора остановили в 2006 году, хотя и по сей день его «коллеги» продолжают беспроблемно трудиться под капотами немецких авто.

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); Лучшие недорогие автомобили с дизельным двигателем

Дизельные моторы устанавливаются не только на грузовиках и внедорожниках. Производители оснащают ими также бюджетные легковушки. Это позволяет людям с ограниченными доходами пользоваться всеми преимуществами дизеля

Эксперты обратили внимание на несколько недорогих авто.

Kia Soul

Рейтинг: 5.0

Уже 10 лет прошло с момента появления на свет корейского автомобиля Kia Soul. За это время машина завоевала сердца автомобилистов в разных странах мира. В течение первого года выпуска модель успела завоевать престижные награды за инновационность, дизайн и безопасность. Эксперты определили несколько причин популярности авто в нашей стране. В первую очередь это хорошее качество сборки при доступной цене. Благодаря высокому клиренсу техника обладает хорошей проходимостью. Тяговитый, но экономичный, дизельный двигатель (128 л. с.) объемом 1,6 л потребляет всего 5-7 л дизтоплива.

Легковушка становится победителем нашего рейтинга. Пользователи довольны экономичным расходом, хорошей динамикой разгона, достойной шумоизоляцией, отличной управляемостью. Из минусов отмечается маленький багажник.

Достоинства

  • доступная цена;
  • качественная сборка;
  • высокий клиренс;
  • приятный интерьер.

маленький багажник.

Renault Duster

Рейтинг: 4.9

Многие жители небольших населенных пунктов, охотники и рыболовы голосуют рублем за французский автомобиль Renault Duster. Высокий клиренс в сочетании с тяговитым дизельным мотором (1,5 л) превращают бюджетный автомобиль во внедорожник, особенно если выбрать полноприводную версию. При этом эксперты отмечают скромную комплектацию. Например, версия Expression оснащена такими опциями, как аудиосистема, ABS, центральный замок с дистанционным управлением и электроподъемники в передних дверях. Но зато владельца приятно удивит расход топлива в автомобиле, для прохождения 100 км смешанных дорог потребуется около 5 л дизтоплива.

Отечественные пользователи довольны низкой ценой, экономичностью и проходимостью. Модель занимает второе место за вибрацию и сильный дым при запуске мотора.

Достоинства

  • низкая цена;
  • экономичный расход;
  • отличная проходимость;
  • стильный внешний вид.

вибрация на холостом ходу.

SsangYong Actyon

Рейтинг: 4.8

На отечественном рынке немного есть бюджетных внедорожников. Достойным конкурентом для УАЗов и Дастеров стал корейский автомобиль SsangYong Actyon. Первые поставки в Россию состоялись в 2006 г, после чего производство было налажено в России, Казахстане и Украине. Среди достоинств этого кроссовера эксперты в первую очередь упоминают дизельный мотор D20DT, который собирался по лицензии Мерседес. Обладая мощностью 141 л. с., агрегат без проблем разгоняет двухтонную машину. Просто и надежно выглядит и механическая коробка передач. Высокую проходимость автомобилю обеспечивает полный (подключаемый) привод.

Третье место в нашем рейтинге объясняется рядом недоработок, которые отметили владельцы. Это ненадежное крепление кузова к раме и недолговечность вакуумных хабов.

Достоинства

  • мощный долговечный мотор;
  • полный привод;
  • надежная коробка передач;
  • стильный дизайн.

быстрый выход из строя передних хабов.

Peugeot 308

Рейтинг: 4.7

Красота – страшная сила! Именно этим утверждением руководствовались эксперты, объясняя причины популярности Peugeot 308. Французский производитель наделил легковушку импозантной внешностью, качественно отделал салон, позаботился о шумоизоляции. К достоинствам следует отнести хорошие ходовые качества, надежные турбодизельные агрегаты (1,6 и 2,0 л). Похвалы заслужили механические коробки передач, чего не скажешь об автомате AL4. Кузов хорошо защищен от коррозии, но владельцу необходимо своевременно устранять появляющиеся сколы и царапины.

Автомобиль понравился отечественным пользователям, благодаря чему он и попал в наш рейтинг. С надежностью у 308-го Пежо не все хорошо, да и в базовой комплектации нет многих современных опций.

Достоинства

  • изящный внешний вид;
  • эффективная шумоизоляция;
  • надежные дизельные моторы;
  • долговечная механическая трансмиссия.

Фольксваген Passat/ Passat CC

Движок: дизельный 2.0 (170 л.с.) КПП: механизированная преселективная 6-ступенчатаяРазгон до 100 км/ч: 8,6 секундыЗаявленный городской расход: 6,6 литра на 100 кмСтоимость: от 1 454 000 рублей/ 1 434 000 рублей

Купеобразная версия обыденного Пассата с дизелем под капотом на удивление оказалась чуток дешевле собственного более обычного аналога. Причина в более умеренной комплектации. Обычно эргономичный салон за счёт большего места над головой удобнее в обыкновенном Пассате. Этим же, кто стиль ценит больше практичности, адресована модификация CC. А вот скоростные свойства и характеристики экономичности у 2-ух машин фактически схожи.

Ауди A4

Движок: дизельные 2.0 (143 л.с.) и 3.0 (245 л.с.) КПП: вариатор и механизированная преселективная 7-ступенчатаяРазгон до 100 км/ч: 9,1 (5,9) секундыЗаявленный городской расход: 5,7 (6,8) литра на 100 кмСтоимость: от 1 430 000 рублей

Ещё один представитель люкс-автомобилей, который можно приобрести с экономным дизельным движком за применимые средства. Правда, плавный вариатор, идущий в комплекте с 2.0-литровым мотором, приметно скрадывает динамику разгона. Ну и соответственное премиум-статусу оснащение придётся добирать в перечне недешевых опций. Зато в политре есть ещё и мощнейший 245-сильный дизель, да и стоимость таковой A4 приближается уже к двум миллионам рублей.

Volvo D5244T

Долгое время шведские инженеры использовали в своих машинах двигатели Volkswagen. Из предыдущей главы мы все прекрасно поняли, почему, но к началу 2000-х годов шведы решили разработать собственный дизель, взяв за основу немецкий 5-цилиндровый агрегат. В результате получился мотор с алюминиевым блоком, который можно было нарастить до 6 или уменьшить до 4 цилиндров. Объем самого распространенного двигателя был равен 2,4 литра, а его мощность в первом поколении варьировалась от 136 до 163 «лошадок». Всего шведы выпустили 3 поколения этой серии моторов, лишь недавно сняв их с производства. Это значит, что такие дизели можно найти под капотом S60 и S80, универсала V70 и паркетником XC70 и XC90. Ресурс подобного двигатели при условии, что вы не будете экономить на масле, приближается к 700 тысячам километров, а его аппетит за городом едва превышает отметку в 7 литров.

Skoda Octavia Combi

Движок: дизельный 2.0 (140 л.с.)КПП: механизированная преселективная 6-ступенчатаяРазгон до 100 км/ч: 8,3 секундыЗаявленный городской расход: 7,2 литра на 100 кмСтоимость: от 999 000 рублей

Главное достоинство этого автомобиля просторнейший и до мелочей обмысленный салон. Кузов универсала с 580-литровым багажником превращает Октавию фактически в легковой фургон. А двухлитровый дизель наделяет автомобиль очень достойной динамикой. Для машины предлагается только преселективная коробка DSG, которая служит хорошей парой технологичному движку. Жалко только, что и заплатить за все это наслаждение придётся много.

1 Honda CR-V 3

Японские автопроизводители отличаются высоким качеством выпускаемых продуктов, и Хонда – один из лидеров как внутреннего, так и мирового рынка. Перед нами кроссовер, выпускаемый с 2006 года, но до сих пор не утративший популярность. Главное преимущество здесь – надежность двигателя, дизеля, устанавливаемого в двух вариациях. Есть двухлитровый мотор и более мощный аналог на 2,4 литра. Движки очень мощные и как отмечают эксперты, практически бессмертные, чего не скажешь о коробке передач. Нет, она не плохая, но после 200 тысяч пробега часто наблюдаются выходы из строя некоторых узлов. Это если мы говорим об автомате, а существуют модели с механической коробкой, и там таких проблем нет.

Ну, и как у всех японских авто, главной проблемой является покупка оригинальных запчастей. На рынке их много, но стоят они очень дорого

К счастью, найти достойные аналоги не составит труда, но важно купить именно хорошую реплику, а не низкокачественную подделку. В любом случае, данный кроссовер подойдет тем, кто ценит надежность и не готов ремонтировать свое авто два раза в год, постоянно меняя детали

Лучшие внедорожники и кроссоверы, оснащенные дизельным двигателем

Особое значение в конструкции надежного внедорожника имеет его двигатель. Подобные модели оснащаются именно дизельными моторами, за счет которых обеспечивается тяговитость автомобиля. При условии небольшого числа оборотов двигателя создается мощный крутящий момент, что и обеспечивает легкую проходимость любых неровностей.

BMW X5

Модель оснащена трехлитровым агрегатом мощностью в 249 л.с. Машина характеризуется отличной динамикой. Базовая комплектация предусматривает 8-ступенчатую автоматическую трансмиссию, ABS, возможность регулировки руля по длине и углу (мультируль), климат-контроль. Невзирая на жесткость подвески, внушительный расход солярки, автомобиль пользуется популярностью у российских покупателей.

Оптимальным вариантом для BMW X5 станет использование НС-синтетической смазочной жидкости для мотора Top Tec 4200 Diesel 5W-30. Масло имеет допуск от самого производителя — Longlife-04. В качестве базовых компонентов в нем используются компоненты, изготовленные по новейшим технологиям синтеза с минимальным содержанием соединений фосфора, хлора и серы. За счет этого гарантируется совместимость с нейтрализационными системами и уменьшение объемов выбрасываемых в атмосферу вредных веществ.

Toyota Land Cruiser Prado

Автомобиль оснащен дизельным агрегатом объемом в 2.8 л, мощность которого достигает 177 л.с. За управление дизельным агрегатом отвечает Multi Terrain Select. В качестве моторного масла для рекомендуется использовать синтетическую жидкость Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-40, если конструкция двигателя предполагает наличие сажевого фильтра. Если таковой отсутствует целесообразно использовать Top Tec 4300 5W-30. Особого внимания при эксплуатации дизельного двигателя Land Cruiser Prado требует процедура по замене масляных фильтров. Вывести из строя надежный 1VD-FTV способна даже незначительная распорная втулка, если владелец машины забыл ее поставить.

Mazda CX5

Динамичный кроссовер с привлекательным дизайном завоевал популярность на российском рынке. Во многом этому способствовали усовершенствованная головная оптика, представленная диодами и надежный мотор. Объем дизельного двигателя Mazda CX5 – 2.2 л. Агрегат оснащен парой турбин, полным приводом, который сочетается со 193-миллиметровым клиренсом.

Для обеспечения нормальной работы дизельного агрегата необходимо со всей ответственностью подходить к выбору смазочных материалов. Оптимальными вариантами считаются:

  • Mazda Original Oil Ultra DPF 5w30 (используется для обеспечения долговременной работы двигателя в условиях повышенной температуры);
  • Original Oil Supra DPF 0w30 (для нормальных эксплуатационных условий).

Сводная таблица, представленная ниже, позволит систематизировать информацию о дизельных двигателях, устанавливаемых в описанных кроссовера и внедорожников:

Марка машины Модификация Объем двигателя, л Мощность, л.с. Марка двигателя Средний показатель расхода топлива (л/на 100 км)
BMW X5 АКПП (полный привод 4WD) 2.0-3.0 231-400 B47B20

B57D30

N57D30

N57D30TOP

5.9-7.5
Toyota Land Cruiser Prado АКПП (полный привод 4WD) 2.8-3.0 125-173 1KD-FTV

1KZ-TE

2TR-FE

5.9-13.8
Mazda CX5 АКПП (полный привод 4WD)

АКПП (передний привод)

2.2 175 SHY1

SH-VPTS

3.9-7.4

Представленный рейтинг, позволит быстрее определиться с выбором тем, кто решил приобрести автомобиль с дизельным мотором. Будущий, владелец должен точно определить для себя – что он ждет от своей машины и сколько денег готов потратить не ее покупку и дальнейшее сервисное обслуживание.

Лучшие автомобили с дизельным двигателем

Модели с данным типом мотора выгодно выделяются на фоне альтернативных вариантов экономичным расходом топлива, мощностью, крутящим моментов, тяговым усилием, чем не могут похвастаться автомобили с бензиновыми агрегатами. Такие машины отлично подойдут тем, кто много путешествует, занимается грузовыми перевозками. Качество сборки машин, работающих на солярке заметно улучшилось. Российские автовладельцы смогли по достоинству оценить их мощность, хорошую проходимость и безопасность.

«Вечные» двигатели

Вернемся к уже упомянутым выше легендарным моторам-миллионникам. Бытует мнение, что раньше были движки, которые могли гонять до 1 миллиона километров, и это по тем дорогам, без капитального ремонта. Одним из таких был Мерседес-Бенц модели M102. Он пришел на замену М115. М102 стал легче, но в то же время мощнее.

Этого он добился за счет более тонких стен, что позволило опустить коленвал ниже. Цилиндрические головки выполнялись в перекрестной форме, на которой находятся подвесные V-образные клапаны, привод работает через центральное коромысло распределяющего вала.

Сам движок начали выпускать в 80-х годах прошлого столетия в двух сборках. Обе конфигурации устанавливали в семействе автомобилей W123.

Через 4 года появилось новое семейство — W124 и двигатель был усовершенствован. Гидроопоры заменили резиновые. На нем был установлен датчик давления масла, поликлиновый ремень, коленчатый вал и облегченные шатуны, также был заменен масляный фильтр.

Карбюраторный вариант стал последним в истории марки.

Также стоит упомянуть дизельный 2,5 л движок от тойоты. Этот двигатель считался очень хорошим и мог отбегать свой миллион. Но конечно же, с капитальным ремонтом, потому что цилиндры изнашиваются намного быстрее. Срок жизни цилиндров приблизительно 300— 400 тыс. км.

Давайте вспомним про двигатели ВАЗ. Хоть и качество сборки этих автомобилей желает лучшего, но на ладах стоят очень даже неплохие движки, хочется выделить 8- клапанные движки внутреннего сгорания. Для ВАЗ-2112 вполне обычным считается пробег 200–300 тысяч километров, после чего придется делать капитальный ремонт.

А ВАЗ-21083 при правильном подходе и своевременной замене масла могут послужить еще дольше — до 400 тыс. км. Но 16-клапанный мотор очень быстро ломается. Если подытожить, весь продукт ВАЗ — это лотерея. Брак встречается очень часто.

Про моторы Renault трудно что-то сказать однозначно — в линейке силовых агрегатов есть хорошие модели, а есть откровенно слабые. Самым надежным дизельным двигателем считается 8-клапанный мотор K7J, объемом 1,4 л., и K7M, объемом 1.6 л. Выполнены они просто и удачно, поэтому и ломаются очень редко.

Они имеют ременной ГРМ (газораспределительный механизм) привод, клапан регулируется винтами. K7M — используется в авто RenaultSymbol/ Sandero/Logan/ Clio. Выше упомянутый ВАЗ использует в своем автомобиле Лада Ларгус. По всем признакам K7J выглядит хорошо, кроме мощности — её недостаточно для среднеразмерного легкового автомобиля.

Что касается компании Рено, её моторы не характеризуются высокой надежностью — это дизели 1,5 л, 1,9 л и 2,2 л. С ними часто возникают проблемы. При нагрузках начинает стучать коленчатый вал, а когда то же самое начинает происходить и с шатунными вкладышами — это однозначно капремонт. Пробежать этот дизелек от Рено много не сможет, и капремонт придется делать уже через 130–150 тысяч километров.

Минусы

  • Безусловным минусом ДВС является высокая степень выбросов, вырабатывающихся во время езды. Главная проблема лежит в том, что топливо сгорает не полностью. На передвижение машины уходит лишь 15% горючего материала, остальное вылетает в воздух, в результате не достигшей совершенства камеры сгорания топлива. Отработанные газы включают в себя сотни вредных компонентов, тяжелых металлов и производных углеводорода.
  • Всегда требуется наличие коробки переключения передач. Это устройство необходимо для того, чтобы менять передаточное число, регулирующее количество оборотов двигателя, которые в свою очередь передают энергию на колеса, и те начинают вращаться либо быстрее, либо медленнее.
  • Необходимость смены масла каждые 10 000 км пробега. Это обусловлено загрязнением жидкости, попадающими в двигатель мелкими частицами, а также при появлении рабочих отходов от поршней и коленвала.
  • Высокая стоимость топлива. Цена за литр бензина или солярки неуклонно растет вверх. Такими темпами передвижение на автомобилях с ДВС будет большой роскошью. Выходом из данной ситуации может послужить установка газового оборудования, так как цена на газ сейчас в 2 раза меньше стоимости бензина, и пока что остается примерно на отметке в 23 рубля, в зависимости от региона.
  • Ограниченный ресурс дешевых моторов. Производители двигателей низкой стоимости используют некачественные детали, имеющие большой износ. Хотя, при наличии современных смазок, время работы можно значительно повысить. Главное вовремя менять жидкости и прочие расходные материалы.
  • Низкий коэффициент полезного действия. Данный показатель отражает эффективность работы двигателя относительно вырабатываемой энергии в механические силы. Его выражают в процентах. В отличие от электрических моторов, КПД которых может достигать 95%, КПД двигателей внутреннего сгорания не обладает такими показателями. Потери полезного действия происходят в результате неполного сгорания топлива, расходов на тепло, а также потери на прочее оборудование, такое как кондиционер, помпа, генератор.

Современные двигатели шагнули далеко вперед от своих предшествующих собратьев. На сегодняшний день им нет конкурентов. Возможно, если люди не придумают чего-то в корне нового, такие моторы просуществуют в нашем мире еще не одно десятилетие. Как бы хотелось, чтоб ДВС жили вечно, но их существование закончится вместе с нефтью, и придет эра электрических двигателей.

Но, несмотря на то, что ДВС заслужили всеобщую любовь, они могут стать причиной глобального экологического кризиса. Выбросы, создаваемые в атмосферу миллионами автомобилей, поднимают реальную угрозу нашей планете.

Почему дизельный мотор лучше: Сравнение дизельных двигателей с бензиновыми

Задумывались ли вы почему экономные Европейцы чаще всего приобретают дизельные автомобили? Ведь уровень жизни и доходы населения в Европе позволяет людям не задумываться о топливе. Но несмотря на благосостояние, население Европы все равно чаще покупает автомобили с дизельными моторами. И причина здесь не только в экономии топлива. Европейцы из-за одной только экономии никогда бы не стали массово скупать дизельные автомобили. На самом деле популярность дизельных двигателей в Евросоюзе связана с рядом преимуществ, которые имеют дизельные транспортные средства по сравнению с их бензиновыми аналогами. Давайте узнаем какие-же, помимо экономии топлива, есть преимущества у дизельных двигателей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector