Установка центрального замка своими руками

Практические операции подключения

Для установки автомобильной противоугонной сигнализации вам понадобятся простые инструменты и материалы:

  • отвертки, гаечные ключи (для демонтажа элементов салона вазовских моделей специальные съемники не нужны);
  • паяльник и паяльные принадлежности (припой, кислота);
  • разноцветные одножильные кабели (подбираются по цветам штатной электропроводки или распиновке конкретной электросхемы);
  • линейные измерители и мультиметр;
  • изоляционные материалы;
  • крепежные элементы (предпочтительны специальные пластмассовые клипсы).

Найти блок управления центральным замком проще всего при установке главного БУ автомобильной сигнализации. Например, на ВАЗе 2110 он расположен довольно неудобно.

Чаще всего, для удобства работы с монтажом элементов сигнализации приходится полностью разбирать приборную панель, дверные карты, снимать обивку багажника, разбирать электроприборы осветительных систем.

Разобрав дверную карту, можно подключить управляющие провода непосредственно к электроприводу замка.

От модели автосигнализации зависит, нужна ли покупка дополнительных реле. Иногда штатные предохранители, силовые ключи могут не выдержать добавочной нагрузки.

Самым простым способом подключения автосигнализации к центральным замкам вазовских моделей станет пайка в разрывы проводов (обычно – белого и коричневого). Для этого необходимо проложить четырехжильный кабель от двух внутренних реле блока сигнализации к восьмиконтактному разъёму управления дверными микропереключателями.

Чтобы избежать окисления, нарушения целостности проводов (это ведет к ложным срабатываниям сигнализации), необходимо соблюдать простые правила:

  • проводить электромонтажные работы при отключенном аккумуляторе;
  • соединять электропроводку только пайкой или клеммами, изолировать соединения;
  • использовать кабели с небольшим запасом по длине, укладывать их жгутами, надежно крепить к кузовным элементам;
  • соблюдать цветность кабелей для легкого поиска при переделке или ремонте.

После окончания электромонтажных работ не спешите устанавливать снятые детали на место. Окончательную сборку элементов салона, дверей, обшивки производят только после установки всех элементов противоугонной сигнализации, проведения регулировок, проверки функциональности охранной системы.

Способы подключения центрального замка

Установка центрального замка на ВАЗ 2107 может быть выполнена в двух вариантах:

  • вместе с сигнализацией (без блока управления ЦЗ);
  • с блоком управления ЦЗ.

В первом случае придется ставить сигнализацию с блоком, поддерживающим функцию непосредственного управления приводами замка. Это позволит сэкономить на покупке и установки отдельного блока ЦЗ. Во втором случае придется потратиться на блок управления, зато центральный замок можно будет согласовать с любым типом сигнализации или даже использовать без нее (например, чтобы замыкать и открывать все двери поворотом ключа в замке водительской двери).

Монтаж моторчиков

Для того чтобы установить нужные нам моторчики, придется просверлить отверстия в каждой двери. Рекомендуем вам устанавливать замки ВАЗ 2107, начиная с задних дверей.

Чтобы приступить к работе, снимаем все лишние элементы: пластиковые накладки и обшивку. Берем дрель и делаем отверстие в двери. Через него впоследствии мы потянем проводку из стойки в дверь. Просверливаем вторую дырку в стойке. Теперь приступаем к протяжке проводов. Не забывайте использовать гофру.

Проводка задней двери

Теперь можно установить движок. При установке не забывайте проверить, чтобы он не мешал работе стекла. Дело за малым. Прикручиваем друг к другу тягу моторчика и тягу блокировки замка с помощью планки. Она должна быть в комплекте центрального замка. Теперь, собственно, готово. Переходим к передним дверям.

На передние двери установка моторчиков много времени не потребует. В этом случае мы располагаем их в левом и соответственно правом нижнем углах дверей. Устанавливаем по примеру задних дверей и выполняем проверку.

Установка движков на передние двери

Как подключить центральный замок к сигнализации?

Так как автомобиль ВАЗ 2101-2107 изначально не оборудован центральным замком или электроприводами замков дверей, вы можете установить дополнительные электроприводы и подсоединить их к системе следующим образом.

Схема подключения центрального замка

Сине-белый и оранжевый провода 6-ти контактного разъема основного блока системы сигнализации через предохранители в 15А подключаются к +12 В постоянного тока. Зеленый и синий провода к массе автомобиля или, по-другому, «земле».

Белый провод к синему проводу отпирания активатора замка двери, а желтый провод к зеленому проводу запирания электропривода.

Большинство китайских автосигнализаций, особенно недорогие модели (A.P.S. 2600 SHERIFF, Pantera CLK 355), имеют схожие по строению блоки. Иногда складывается впечатление, что китайские производители меняют только этикетку, а «начинка» остается прежней. По крайней мере, сам 6-ти контактный разъем с силовыми выходами для замков, а также цвета проводов отличаются довольно редко.

Ознакомившись со схемой подключения центрального замка, смело приступайте к соединению проводов и проверке работы активаторов. После успешных тестов остается только собрать все снятые детали на место и затем произвести «контрольную» проверку.

Работа сделана, поздравляем! Примерная сумма затрат — около 500 рублей, без учета стоимости сигнализации.

Схема центрального замка ВАЗ 2107

Провода актуаторов прокладываются внутри дверей и сводятся к управляющему блоку. Выводить провода из дверей необходимо через защитную гофрированную трубку.
Питание блока управления необходимо подключить к плюсовому проводу аккумулятора. Можно подвести “плюс” от замка зажигания или блока предохранителей, например, с вывода предохранителя, питающего часы. При подключении блока к замку зажигания необходимо установить дополнительный предохранитель на 10А, защищающий цепь от перегрузок.

Что делать, если не работает центральный замок

Ремонтировать устройство можно либо самостоятельно, либо в мастерской. Возможность самостоятельного ремонта определяется умениями и навыками водителя. Иногда в итоге будет проще и дешевле обратиться в сервисный центр.

Ремонт вакуумного замка

Большинство проблем возникает после долгого функционирования компрессора. Сначала нужно добраться до выключателя и произвести ремонт. При необходимости элемент можно заменить.

Нужно дополнительно проверить и восстановить герметичность трубок магистрали. Если все элементы целы, то необходимо проверить электрическую цепь центрального замка. Иногда приходится снимать блок компрессора и зачищать все контакты.

Ремонт электрического

Для адекватного ремонта электрического ЦЗ сначала нужно проверить подачу напряжения. Иногда приходится диагностировать каждый элемент. Чаще всего дефект возникает из-за деформации проводов.

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕСОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЗАМКИ-ЦЕНТР»По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС7729746470

О компании:
ООО «ЗАМКИ-ЦЕНТР» ИНН 7729746470, ОГРН 1137746630427 зарегистрировано 24.07.2013 в регионе Москва по адресу: 119619, г Москва, проезд Новомещерский, дом 9 СТРОЕНИЕ 1, ПОМ V КОМ 8. Статус: Действующее. Размер Уставного Капитала 10 000,00 руб.

Руководителем организации является: Генеральный Директор — Дубинчик Александр Михайлович, ИНН . У организации 1 Учредитель. Основным направлением деятельности является «торговля оптовая неспециализированная». На 01.01.2019 в ООО «ЗАМКИ-ЦЕНТР» числится 27 сотрудников.

Рейтинг организации:
Средний
  подробнее

ВНИМАНИЕ: для оценки рисков работы с данной организацией рекомендуем отчет

Должная осмотрительность ?

Статус: ?
Действующее

Дата регистрации: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

24.07.2013

Среднесписочная численность работников: ?
01.01.2019 – 27
Фонд оплаты труда / Средняя заработная плата Доступно в Премиум Доступе ?
Среднемесячная заработная плата в организации ниже среднемесячной заработной платы в регионе Москва. Подробнее…Размещенные вакансии

ОГРН 
?
 
1137746630427   
присвоен: 24.07.2013
ИНН 
?
 
7729746470
КПП 
?
 
772901001
ОКПО 
?
 
17875369
ОКТМО 
?
 
45326000000

Реквизиты для договора 
?
 …Скачать

Проверить блокировку cчетов 
?

Контактная информация +7 (… Посмотреть
?

Отзывы об организации 
?: 0   Написать отзыв

Юридический адрес: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
119619, г Москва, проезд Новомещерский, дом 9 СТРОЕНИЕ 1, ПОМ V КОМ 8
получен 20.11.2018
зарегистрировано по данному адресу:
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Руководитель Юридического Лица
 ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Генеральный Директор
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Дубинчик Александр Михайлович

ИНН ?

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

действует с По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
13.01.2020

Учредители ? ()
Уставный капитал: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
10 000,00 руб.
Собственная доля: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
4 000,00 руб.

60%

Никулина Марина Борисовна
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

6 000,00руб., 24.07.2013 , ИНН

Основной вид деятельности: ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
46.90 торговля оптовая неспециализированная

Дополнительные виды деятельности:

Единый Реестр Проверок (Ген. Прокуратуры РФ) ?

Реестр недобросовестных поставщиков: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

не числится.

Данные реестра субъектов МСП: ?

Критерий организации   По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Малое предприятие

Налоговый орган ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Инспекция Федеральной Налоговой Службы № 29 По Г. Москве
Дата постановки на учет: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
24.07.2013

Регистрация во внебюджетных фондах

Фонд Рег. номер Дата регистрации
ПФР 
?
 
087815007677
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
25.07.2013
ФСС 
?
 
772106207577211
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
25.07.2013

Уплаченные страховые взносы за 2019 год (По данным ФНС):

Коды статистики

ОКАТО 
?
 
45268588000
ОКОГУ 
?
 
4210014
ОКОПФ 
?
 
12300
ОКФС 
?
 
16

Финансовая отчетность ООО «ЗАМКИ-ЦЕНТР» ?

 ?

Финансовый анализ отчетности за 2019 год
Коэффициент текущей ликвидности:

>2

Коэффициент капитализации:

Рентабельность продаж (ROS):
Подробный анализ…

Основные показатели отчетности за 2019 год (по данным ФНС):
Сумма доходов: — 247 745 000,00 руб.

↓ -16.43 млн.
(264 173 000,00 руб. за 2018 г.)

Сумма расходов: — 247 020 000,00 руб.

↓ -16.03 млн.
(263 049 000,00 руб. за 2018 г.)

Уплаченные налоги за 2019 г.:По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
— налог на прибыль: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
185 291,00 руб.По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
— налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
0,00 руб.По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
— налог на имущество организаций: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
0,00 руб.По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
— налог на добавленную стоимость: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
4 008 699,00 руб.

В качестве Поставщика:

,

на сумму

В качестве Заказчика:

,

на сумму

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Судебные дела ООО «ЗАМКИ-ЦЕНТР» ?

найдено по ИНН: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Ответчик: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

, на сумму: — руб.

найдено по наименованию (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Исполнительные производства ООО «ЗАМКИ-ЦЕНТР»
?

найдено по наименованию и адресу (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Лента изменений ООО «ЗАМКИ-ЦЕНТР»
?

Не является участником проекта ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС ?

Больше информации об организации — в Премиум доступе

Виды центральных замков с дистанционным управлением

Все системы центральных замков (ЦЗ) разделяются на штатные и нештатные. Под штатным центральным замком понимают систему, установленную производителем согласно комплектации по VIN. Нештатная система устанавливается в процессе эксплуатации автомобиля в качестве дополнительного оборудования.

Иногда нештатные системы устанавливают вместо штатной в процессе ремонта и восстановления работоспособности. Нештатную систему можно сразу определить по брелку, с помощью которого приводят в действие центральный замок.

ЦЗ с дистанционным управлением (ДУ) работают по различным каналам связи:

1. Инфракрасный канал связи.

В этом случае на ключе установлен излучающий инфракрасный диод подобно пульту дистанционного управления. В салоне автомобиля (обычно возле зеркала заднего вида в районе верхнего салонного плафона) установлен инфракрасный приемник. Излучатель ключа следует направлять на ИК-приемник. Такие системы сейчас применяются редко, так как имеют небольшой радиус действия, требуют «попадания» на окно приема. Преимущества ИК-канала: высокая помехозащищенность и трудности со сканированием сигнала угонщиками.

2. Радиочастотный канал связи.

В этом случае в ключ встроен радиопередатчик, который передает кодированный сигнал. В автомобиле установлен приемник и декодер для расшифровки сигнала, который управляет сигналами открытия дверей.

Центральные замки различают централизованного и децентрализованного управления. Централизованный тип замков имеет единый модуль управления для всех дверей. Децентрализованный тип может иметь несколько блоков управления, раздельно управляющих каждой дверью или группами дверей.

Центральные замки различаются по типу привода открытия замков:

  • пневматические;
  • электромагнитные;
  • электромеханические.

Пневматические замки в составе имеют воздушный насос, электроклапаны и блок управления клапанами и электронасосом. Усилия на открытие замков передаются посредством пневматических каналов (трубок, шлангов).

Электромагнитные замки работают по принципу соленоида. Сейчас такие исполнительные механизмы применяют редко, так как зарекомендовали себя, как ненадежные устройства, особенно, в морозную погоду.

Электромеханические замки выполнены в виде электродвигателей с червячным механизмом, который преобразует вращательное движение в поступательное для управления тягами замка. При этом образуется достаточное усилие для работы в любых погодных условиях. В систему привода (актуатора) обычно включены концевые выключатели, которые срабатывают с момент полного открытия либо закрытия стопоров замка. Микровыключатели предотвращают перегрузку электродвигателя.

Детский замок

Также помимо централизованной системы блокировки дверей на современных автомобилях нередко устанавливаются детские замки. Это сделано по той простой причине, что ребенок в автомобиле может вести себя непредсказуемо, и вследствие своей нерасторопности и неаккуратности может вывалиться, если случайно откроет дверь. Специально для этого, на внутренней части задних дверей предусмотрены соответствующие переключатели, при активации которых открыть дверь из салона будет невозможно. Как правило, для активации детского замка необходимо повернуть переключатель при помощи штатного ключа автомобиля.

Данные конструктивные элементы устанавливаются с обеих сторон и приводятся в действие по отдельности. Само по себе такое устройство располагается в непосредственной близости со штатным замком двери. Стоит отметить, что такие механизмы можно деактивировать или наоборот выставить только вручную. Дистанционно активировать или наоборот выключить функцию невозможно, так как требуется провернуть соответствующий привод, отвечающий за работу ручки, расположенной в салоне авто.

Как устроен замок?

  • блок, через который происходит управление системой;
  • переключатели;
  • исполнительное оборудование.

В процессе работы блок управления передаёт электросигналы исполнительным устройствам и проводит анализ выполняемой работы. В блоке происходит дешифровка сигнала и дальнейшее выполнение заданных команд. Задачи могут передаваться на различные части авто при условии, что на них установлены исполнительные устройства.

Переключатели отвечают за смену и фиксирование положения замков. При получении команды от блока микропереключатели в паре с концевиками выполняют свою работу, благодаря чему исполнительное оборудование может исполнять поставленные задачи. В качестве исполнительного оборудования выступают запорные устройства. ЦЗ по команде блока открывают либо закрывают машину и её различные части.

Центральный замок не влияет на работу двигателя в отличие от сигнализации. Блокировка от пульта управления ЦЗ может распространяться на:

  • дверные замки;
  • стеклоподъёмники;
  • багажник;
  • крышку топливного бака.

Дистанционный ключ работает от батареек, поэтому нужно регулярно проверять их заряд и при необходимости заменять их.

Способы самостоятельно вскрыть замок

На свой страх и риск можно попробовать произвести вскрытие заблокированных замков подручными предметами.

Открыть несложный замок входной двери возможно посредством выбивания или высверливания личинки и открытия замка плоским предметом.

Существует способ открыть замок в автомобиле с помощью металлической линейки и проволоки. Первым инструментом необходимо отогнуть верхний край водительской двери на пару сантиметров для того, чтобы в образовавшееся пространство опустить проволоку с крючком на конце. Им необходимо зацепиться за блокиратор открытия двери и потянуть вверх. Замок разблокируется.

Для силового открывания замков сейфов часто используют болгарку, лом или сверло. Некоторые кодовые механизмы удается отпереть, введя шифр из 6 нулей и открыв замок ключом. Однако скорее всего не получится вскрыть замок относительно современного производства таким способом.

Данные методы могут сработать в редких случаях с простыми замками. Сложный механизм требует четкости действий. К тому же высока вероятность при непрофессиональном открытии замка повредить дорогостоящие устройства, а также покрытие двери, что в последующем потребует значительных средств для восстановления.

Характеристика центрального замка

ЦЗ или центральный замок автомобиля на 4 двери представляет собой общее название защитных компонентов блокировки машины. Основное предназначение центрального замка автомобиля заключается в одновременном открытии и закрытии четырех дверей, иногда брелоком от ЦЗ можно открыть и топливный бак. На сегодняшний день центральные замки на авто больше отвечают требованиям комфорта, чем защиты, поэтому сравнивать такую систему с сигнализацией не имеет смысла. ЦЗ ставится для удобства водителя. С описанием и тем, как работает и выглядит система, вы можете ознакомиться ниже.

Принцип работы

Комплект ЦЗ с блоком

Принцип работы центрального замка состоит в блокировке и разблокировании дверей транспортного средства при нажатии на кнопку брелка или повороте ключа в замке двери. Когда водитель проворачивает ключ, в замке включается специальный переключатель, который отвечает за блокировку. Импульс от этого переключателя поступает на блок управления — все исполнительные элементы вступают в работу и это обеспечивает практически мгновенную блокировку авто.  Что касается процесса разблокирования, то он осуществляется аналогичным способом.

При необходимости этот главный блок может управляться и с помощью брелка или ключа с кнопкой. В данном случае импульс будет передаваться бесконтактным способом на антенну и блок управления. Когда сигнал обработается, ЦЗ передаст соответствующую команду на все исполнительные элементы, которые откроют или закроют двери авто. Работает центральный замок по такому принципу, что в случае попадания автомобиля в ДТП система блокировки будет деактивирована в автоматическом режиме. Если с описанием принципа работы устройства все ясно, перейдем к следующему пункту — описанию параметров и функций.

Параметры и функции

Если вы установите замок своими руками в свой автомобиль, вам не придется каждый раз залезать в салон машины и по очереди открывать и закрывать все двери. Эта функция управляется с помощью брелка или ключа и она является основной. Также следует отметить такой параметр, как универсальность. То есть универсальный центральный замок представляет собой комплект, который состоит из пятипроводного привода, непосредственно ЦЗ, двухпроводных приводов, а также блока управления. Работа такого центрального замка автомобиля обеспечивается от ключа и эту систему без проблем можно совместить с любой противоугонной установкой.

Схема подключения системы

Комплект центрального замка может быть дополнен брелком, позволяющим управлять элементами управления дверьми на определенном расстоянии. Как правило, согласно описанию инструкции по эксплуатации, это расстояние не превышает 10 м. Чтобы сделать управление автомобилем еще более комфортным, можно произвести установку ЦЗ на багажное отделение, что отдельно позволит управлять именно дверью багажника.

Как вы поняли, управление системой может осуществляться двумя способами — механическим (от ключа) и дистанционным (от брелка). Если есть необходимость, то водитель может настроить некоторые предохранительные опции в работе системы. К примеру, можно настроить автоматическое закрытие салона в том случае, если скорость авто превысит 60 км/ч.

Устройство

Система ЦЗ включает в себя входные контроллеры, устройство управления, а также исполнительные элементы — актуаторы. Основным предназначением входного контроллера является фиксация положения двери машины и передача импульса на устройство управления. На так называемом кулачке замочного устройства располагаются два переключателя — один из них блокирует дверь, а второй — производит ее разблокирование. Еще один переключатель позволяет определить положение двери.

Все импульсы от этих переключателей передаются на управляющее устройство, передающее данный сигнал на центральный блок. Этот блок осуществляет передачу импульсов на блоки. Что касается актуатора или исполнительного механизма, то он представляет собой электромоторчик, связанный с редуктором. В зависимости от модели ЦЗ, в системе также может использоваться пневматический привод — раньше подобные узлы ставились на Фольксвагены и Мерседесы, но сегодня такие конструкции не используются (автор видео — ПРОСТЫЕ ШТУКИ).

Выбор системы ЦЗ

Для выбора наиболее подходящей системы центрального запирания, прежде всего, нужно определиться, какие функции она должна исполнять. Системы центрального запирания могут взаимодействовать с сигнализацией и стеклоподъёмниками. Опциональная возможность автоматического поднятия багажника и другие возможности влияет на итоговую цену комплекта.

На рынке представлены как полностью самодостаточные комплекты систем центрального запирания, так и предназначенные для усовершенствования штатных. К примеру, многие штатные центральные замки не снабжаются модулем дистанционного управления. Универсальные детали помогут усовершенствовать любую систему центрального запирания, к примеру, на ВАЗ.

В продаже имеются как готовые комплекты, так и отдельные комплектующие. При наличии специфических требований систему ЦЗ можно собрать из наиболее подходящих комплектующих.

В качестве бюджетных вариантов или срочных мер можно купить бывшие в употреблении комплекты, дополняя их необходимыми комплектующими, заказанными отдельно.

Компоненты системы

Так как центральный замок по своей сути, это довольно простая система, здесь присутствует всего несколько основных компонентов. В частности, речь идет про следующие элементы:

  • входные датчики централизованной системы;
  • электронный блок управления;
  • вспомогательный актуатор.

Разумеется, в составе этой системы также присутствует комплект проводки, соединяющий все компоненты в единую сеть, позволяющую автомобилисту не прилагать усилий для отпирания всех или отдельных дверей автомобиля.

Входные датчики

В данном случае речь идет про концевики – входные датчики, которые позволяют передавать информацию, а также расположение дверей в текущий момент времени, и отсылать сведения на блок управления, а также про микропереключатели. Последние определяют положение механических компонентов центрального замка в момент отпирания или запирания в процессе активации. Примечательно, что два микропереключателя отвечают за фиксацию кулачкового механизма. Отдельный переключатель в данном случае позволяет точно определить в каком положении находится рычажный механизм в приводе замка. Все это помогает точно распознать, в каком именно положении по отношению кузову расположены двери в этот момент.

При условии, что дверь открыта, система замыкает контакты на переключателях, после чего функция центрального замка не может сработать. Далее актуальная информация передается непосредственно на блок управления. Он транслирует все необходимое на актуаторы, используемые для закрывания дверей, а также крышки багажного отделения и лючка бензобака.

Электронный блок управления

Как и у любой другой системы, у центрального замка присутствует свой блок управления, который отвечает за работоспособность всей схемы. Как только на ЭБУ приходит информация с входных датчиков, здесь происходит анализ, а также последующее распределение по исполнительным элементам. Примечательно, что электронный блок управления также взаимодействует с сигнализацией. Это в свою очередь открывает возможность для дистанционного управления системой при помощи соответствующего, запрограммированного брелока.

Актуатор

Еще один крайне важный элемент централизованной системы блокировки замков или центрального замка. В данном случае речь идет про исполнительное устройство или завершающее звено всей схемы, которое в свою очередь отвечает непосредственно за блокировку дверей. Примечательно, что сам по себе актуатор — это обычный электродвигатель, работающий на основе постоянного тока. Устройство объединено с простейшим редуктором и выполняет преобразование действия вращающегося электродвигателя в возвратно-поступательные движения цилиндра замка. Примечательно, что помимо электродвигателей на некоторых автомобилях устанавливается пневматический привод. Ярким примером можно назвать автомобильные бренды Volkswagen и Mercedes-Benz. Стоит напомнить, что эти устройства использовались ранее, но в последние годы от них отказались.

Что потребуется для установки центрального замка на двери?

  1. Рабочая и установленная на автомобиле сигнализация с силовыми выходами для управления замками дверей.
  2. Активаторы, актуаторы, актюаторы, соленоиды, электроприводы или, наконец, просто центральные замки — 2 шт.
  3. Провода двухжильные, медные. Диаметр или сечение каждого провода должно быть как минимум 0,75 квадрата. Длина около 3-4 метров.
  4. Хомуты пластиковые — штук 10, можно больше, «про запас».
  5. Прочее: изолента, термоусадочные трубки, кусачки, отвертка, паяльник, припой, мультиметр, дрель, сверла, электрический удлинитель и т.д.

Перед тем как непосредственно приступить к установке центральных замков, разберем каждый пункт выше по порядку, более подробно.

1) В этой статье мы не будем рассказывать о том, как самостоятельно установить сигнализацию, а предположим что она уже установлена. Самый дешевый вариант (около 1300 руб.) — простая сигнализация без обратной связи.

Какую модель выбрать, как правильно подключить, сколько стоит и другие вопросы по автосигнализации будут рассмотрены в другой статье. Учтите лишь несколько важных моментов.

Во-первых, основной блок сигнализации должен иметь разъем (обычно 6-ти контактный) с силовыми выходами для подключения замков дверей. Во-вторых, перед покупкой заранее решите, есть ли у вас необходимость в дополнительном канале сигнализации. Его можно использовать для открытия багажника или, например, реализации функции «световая дорожка» и других подобных. Все зависит от вашей фантазии и задумок, поэтому решать вам.
2)

Активаторы замков как только не называют, поэтому не удивляйтесь такому количеству названий. Мы будем придерживаться этого термина. Под соленоидом центрального замка, скорее всего, подразумевается электромагнит, который чаще всего устанавливается для открытия багажника. По мощности (тяговому усилию) он гораздо сильнее пластиковых активаторов, но и стоит дороже.

Примерная цена на обычный активатор центрального замка с 2-мя выводами (двухпроводной электрозамок) составляет 100-120 руб. за штуку. Для 2-х дверей понадобится два активатора, общая стоимость около 250 руб. В комплект к каждому активатору входит специальная планка для крепления центрального замка и саморезы, а также тяга, винты и металлическая пластина-фиксатор.

3) Для экономии изоленты медные провода желательно брать в общей изоляции вокруг изолированных проводников, но можно купить и по отдельности (одножильные). Сечение проводника должно быть не менее 0,75 квадрата. Ток потребления обычного электропривода центрального замка может в пике достигать 5А.

В автомагазинах можно подобрать провода различного диаметра, цвета и длины. Некоторые продаются в готовых монтажных наборах или комплектах. По отдельности или «по метражу», чаще всего, встречаются одинарные (одиночные) провода.

Мы советуем зайти в обычный магазин электромонтажа и купить двухжильный медный кабель (отдельный провод которого имеет многопроволочную токопроводящую жилу). Например, подойдет кабель ПВС 2×0,75 (с поливинилхлоридной оболочкой), либо ПВС 2×1 мм. Эти провода применяются для соединения различных электроприборов, электроинструмента и других машин и устройств. Стоимость около 12-15 рублей за 1 метр.

Можно поискать специальные автомобильные провода ПГВА, которые предназначены для автотракторного оборудования и приборов. Они тоже имеют поливинилхлоридную изоляцию и без сомнения подойдут для подключения центральных замков.

При установке дополнительных устройств и использовании второго канала сигнализации, внимательно изучите таблицу с допустимыми токовыми нагрузками. Скорее всего, для установки мощного соленоида, который будет открывать замок багажника, потребуется дополнительное разгрузочное реле.

4)

Хомуты пластмассовые ленточные понадобятся для закрепления проводов. Приобретать по желанию, штук 10 будет вполне достаточно.

Комплект из 100 штук размером 2,5×100 стоит около 50 рублей.

5) Другие инструменты, приспособления и материалы, которые могут понадобиться при монтаже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector