Особенности ремонта и замены ниппеля на велосипеде

Замена автомобильного и спортивного ниппеля

Ремонт изношенной детали невозможен, да это и не нужно – ниппели свободно продаются и стоят недорого. Преимущество автомобильного впусковика Schrader (распространенный вариант на велосипедах) – его можно приобрести в любом автомагазине.

И Schrader, и Presta меняются по похожему алгоритму – аккуратно снимаем старую деталь и на ее место устанавливаем новую. Разница в том, что «шредерский» ниппель укладывается в резинку, которая в свою очередь прочно наклеивается на стенки камеры

Поэтому очень важно не повредить резиновую обкладку втулки. Спортивный заталкивается платформой в отверстие камеры и сверху фиксируется контргайкой. Схема замены ниппеля (на примере Presta): 1

Открутить контргайку. На резьбу Schrader накинуть резьбовую головку на 8 мм и с силой вытянуть деталь из резиновой обкладки

Схема замены ниппеля (на примере Presta): 1. Открутить контргайку. На резьбу Schrader накинуть резьбовую головку на 8 мм и с силой вытянуть деталь из резиновой обкладки.

2. Небольшим ножиком срезать верхушку резиновой оплетки.

3. Аккуратно протолкнуть шайбу в отверстие камеры. «Шредер» с усилием втолкнуть в резиновую обкладку.

4. Накинуть шайбу сверху и зафиксировать контргайкой с максимальным усилием.

5. Теперь камеру можно установить в обод и пользоваться ей дальше.

Как заменить поврежденный ниппель самостоятельно

Для этого понадобятся новый ниппель и следующие инструменты:

  • Домкрат.
  • Балонный ключ.
  • Плоскогубцы.
  • Монтировка.

После чего можно приступать:

Ослабить гайки на поврежденном колесе.
Поднять машину домкратом.
Снять гайки с колеса.
Демонтировать колесо.
Снять колпачок-заглушку с ниппеля и отверткой надавить на воздухопропускающий клапан для спуска оставшегося воздуха в покрышке. Также, спустить воздух можно манометром.

Разбортировать колесо. Монтировкой нужно отделить боковину шины от колесного диска. Для этого она вставляется в зазор между покрышкой и диском, после чего по монтировке нужно постучать молотком/кувалдой до возникновения хлопка

Делать процедуру нужно крайне осторожно, дабы не повредить шины и диск.
Извлечь из диска поврежденный ниппель посредством плоскогубцев.
Обработать новый ниппель малом либо смазкой (например WD-40).
Вставить ниппель с внутренней стороны диска, с внешней − потянуть плоскогубцами вверх, с целью фиксации и крепления.
Произвести монтаж шины на диск.
Накачать компрессом колесо до рекомендуемого давления.
Установить его на машину.
Поставить на колесо гайки и немного прикрутить их.
Опустить автомобиль на землю.
Основательно закрутить гайки на колесе.
Можно начинать движение.

Конструкция пневматической шины: 1 — двухслойный протектор (красным выделена мягкая резина); 2 — специальная форма бортового кольца; 3 — плечевые части, устойчивые к порезам; 4 — защитный бортовой слой

Современная шина имеет довольно сложную конструкцию. Основным материалом для изготовления шины служит резина и специальная ткань — корд. Если изготовить шину только из резины, то при заполнении ее воздухом, она будет значительно изменять свои размеры и форму.

каркаса, брекера, протектора, боковиныборта
БортПротекторБрекер

Вентиль камеры: 1 — стержень золотника; 2 — резьбовая головка; 3 — втулка; 4 — уплотнитель; 5 — верхняя чашечка; 6 — уплотнительное кольцо золотника; 7 — нижняя чашечка; 8 — корпус вентиля; 9 — пружина золотника; 10 — направляющая чашечка; 11 — обрезиненный кожух

В камерной шине для удержания сжатого воздуха используется камера, которая представляет собой эластичную, воздухонепроницаемую оболочку в виде замкнутой трубы. Для того чтобы при монтаже шины на обод камера не образовывала складок, размеры камеры должны быть несколько меньше, чем внутренние размеры шины. Поэтому заполненная воздухом камера находится в растянутом состоянии. Для накачивания и выпуска воздуха камера соединяется с вентилем — специальным клапаном, форма и размеры которого зависят от типа шины. При монтаже шины на обод колеса вентиль должен проходить через специальное отверстие, выполненное в этом ободе.

Конструкция колеса (а) с бескамерной шиной: 1 — протектор; 2 — герметизирующий воздухонепроницаемый резиновый слой; 3 — каркас; 4 — вентиль колеса; 5 — обод;(б) колеса с камерной шиной: 1 — обод колеса; 2 — камера; 3 — шина (покрышка); 4 — вентиль

Бескамерные шины внешне мало отличаются от камерных. Внутреннее покрытие такой шины должно быть изготовлено из слоя воздухонепроницаемой резины толщиной 2–3 мм, а на наружную поверхность борта наносят эластичную резину, которая обеспечивает герметичность при посадке шины на обод. Вентиль бескамерной шины образует герметичное соединение при установке его в отверстие обода колеса. При проколе бескамерной шины небольшим предметом этот предмет растягивает воздухонепроницаемый внутренний слой резины бескамерной шины и обволакивается ею. При этом воздух из бескамерной шины выходит очень медленно, в отличие от камерной, в которой камера находится в растянутом состоянии, и, следовательно, любое ее повреждение вызывает увеличение образовавшегося отверстия. Поэтому бескамерные шины более безопасны. Ремонт небольших повреждений бескамерных шин можно производить без снятия шины с обода, герметизируя образовавшееся отверстие специальным материалом. Важным преимуществом бескамерных шин по сравнению с камерными является меньшая масса и нагрев при движении. Последний обусловлен отсутствием трения камеры о шину и лучшим охлаждением. Так как износ шин в значительной степени зависит от рабочей температуры, бескамерные шины долговечнее. Не рекомендуется устанавливать в бескамерные шины камеры, поскольку при накачивании камеры между шиной и камерой могут образоваться воздушные подушки, которые будут мешать отводу тепла и приведут к местному перегреву шины. К недостаткам бескамерных шин следует отнести большую сложность ремонта в пути в случае сильных повреждений, а также необходимость в высокой чистоте и гладкости закраины обода для обеспечения герметичности. Подробнее о классификации шин смотри в главе ОБОЗНАЧЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ШИН

Виды ниппелей

Подобные детали выпускаются не только для автомобилей, заводы производят еще и вентиля для:

  • обычных велосипедов (Presta, еще имеет название французский ниппель);
  • спортивных велосипедов (Woods).

Ниппель для авто считается самым универсальным и наиболее популярным является Schrader. Такое приспособление шире, чем модель для спортивных велосипедов, но может подойти как для обычных великов, так и для горных. Также деталь имеет некоторые недостатки, связанные с эксплуатацией.

Также минусом можно считать и то, что ниппель машинный держит давление в колесе хуже, чем велосипедный. Но в то же время зажим на велик очень хрупкий, и его легко сломать при небрежном накачивании шины. Чаще всего отламывается головка, и деталь становится непригодной к использованию.

Модель зажима на спортивные велосипеды имеет некоторое преимущество среди остальных видов. В его конструкцию уже встроен колпачок, но в данном случае после накачивания его необходимо сильно затягивать, так как может произойти утечка воздуха.

Ниппель камеры Presta легче в использовании, так как с его помощью можно накачать любое колесо. Все потому, что в клапане нет пружины, и для бескамерного вентиля не требуется очень большой диаметр обода колеса.

Иногда случаются ситуации, при которых нарушается резьба колесного зажима. Некоторые автолюбители считают, что эту проблему можно исправить с помощью метчиков. Но это не так, ведь деталь имеет далеко необычную вентильную резьбу, которая равняется следующим размерам:

  • внешний диаметр – 7,7 х 0,794 мм;
  • внутреннее отверстие – 5,3 х 0,7 мм.

Как заменить велосипедный ниппель?

Поскольку ниппельные золотники являются расходным материалам, то производить ремонт последних является нецелесообразным. Стоимость их невелика, и приобрести их можно в любом вело- или автомагазине.

Но в некоторых случаях: при загрязнении или выработки уплотнительной резинки, можно произвести не сложные работы, для продления срока службы золотника.

  • Клапан на ниппеле может спускать по причине загрязнения, т.е. неплотно закрываться. Для восстановления работоспособности нужно выкрутить золотник и хорошо его промыть.
  • Если давление не держится из-за износа уплотнительной резинки, то нужно выкрутить ниппель и нанести на него небольшое количество любого герметика.

Presta

Этот тип велосипедных ниппелей также меньше автомобильного аналога, но он более адаптирован для спортивных байков. Presta, или французский ниппель, отличается легкостью и ставится на бескамерные шины.

Если автомобильные аналоги устанавливаются на велосипеды начальной и средней ценовой категории, то Presta – на дорогие.

Диаметр отверстия составляет 6 мм.

Для его накачки требуется велосипедный насос или переходник для автонасоса. Большинство современных велонасосов оснащены переходником с автомобильного ниппеля на Presta.

Французский аналог отличается хрупкостью обратного клапана, поэтому, накачивая его, необходимо действовать осторожно. Если наконечник насоса адаптирован под автомобильный ниппель, необходимо выкрутить гайку, извлечь резинку и втулку

Втулку нужно перевернуть узким концом вниз. Затем перевернуть резиновый конус широким концом вниз и зафиксировать гайку. Таким образом, вы поменяете насадку с автомобильного на ниппель Presta

Если наконечник насоса адаптирован под автомобильный ниппель, необходимо выкрутить гайку, извлечь резинку и втулку. Втулку нужно перевернуть узким концом вниз. Затем перевернуть резиновый конус широким концом вниз и зафиксировать гайку. Таким образом, вы поменяете насадку с автомобильного на ниппель Presta.

В каждом ниппеле имеется золотник или обратный клапан, который отвечает за герметизацию камеры. Если он закручен плотно, то для «продавливания» клапана потребуются дополнительные усилия, иначе воздух в камеру поступать не будет.

А поскольку золотник у Presta достаточно хрупкий, повредить его легко. Поэтому прежде чем накачивать колесо, открутите на один-два оборота обратный клапан и аккуратно вставьте насос.

Даже если Вы сломаете золотник, его можно легко вывернуть из ниппеля и вставить новую деталь.

Функция колпачков

На данный момент колпачки выполняют не только практическую, но и эстетическую функцию.

Например, в продаже имеются светящиеся неоновые колпачки для ниппелей, которые не только позволяют атомобилистам видеть Вас в темное время суток, но и придают вашему велосипеду шикарный вид, особенно если свет неона сочетается с цветом байка.

Подробнее о способах подсветки велосипедных колес читайте в этой статье.

Но в чем основная функция колпачков? На велосипедных ниппелях советского образца Dunlop устанавливались колпачки из пластмассы, и служили они для защиты конструкции от влаги и пыли.

Они также в определенной мере препятствовали «утечке» воздуха из камеры.

В автомобильных ниппелях колпачок выполнял две функции:

  • Защищал от попадания грязи;
  • Служил «ключом» для монтажа/демонтажа обратного клапана.

Крышка колпачка была выполнена в виде ключика, имеющего пазы под золотник.

С его помощью можно было закрутить обратный клапан, чтобы препятствовать просачиванию воздуха или, наоборот, открутить для комфортной накачки камеры.

В Presta колпачки служат защитой не только от влаги и пыли, но и от повреждений, ведь, как было сказано выше, данный вид велосипедных ниппелей очень хрупкий.

Чтобы умело накачивать колеса и сохранить ниппель, необходимо знать особенности его устройства.

Надеемся, что данная статья поможет Вам лучше узнать свой велосипед и использовать все его компоненты в полной мере. Приятного катания!

Какие бывают ниппеля

Чтобы достичь максимальной герметизации камеры, в конструкцию ниппеля встроен односторонний клапан. Такие системы применяются в автомобильных шинах, а также пневматических механизмах и велосипедных камерах.

На заводах выпускают несколько видов ниппелей:

  1. Для автомобилей – Schrader.
  2. На спортивные велосипеды – Presta.
  3. Для велосипедов – Woods.

Самым популярным и универсальным считается автомобильный. Он отличается увеличенной шириной, немного больше спортивного. Велосипедный ниппель похож на автомобильный, но он намного тоньше.

Надо сказать, что автомобильный ниппель, так же как велосипедный, имеет несколько недостатков. На автомобиле ниппель обязательно надо закрывать колпачком, иначе в него быстро набьется грязь. Он намного хуже удерживает давление, если его сравнивать с деталью, предназначенной для велосипеда.

Однако велосипедный – довольно хрупкий. Во время накачивания колеса у него часто обламывается головка.

Presta устанавливается на однотрубные камеры шоссейных велосипедов. Автомобильный ниппель подходит для камер горных и обычных прогулочных велосипедов.

Спортивный отличается от других встроенным колпачком, который требуется обязательно снять, чтобы закачать воздух, а затем сильно затянуть. Иначе не получится хорошей герметичности, воздух будет медленно выходить из камеры.

Накачивать колесо, оснащенное спортивным ниппелем, намного легче из-за отсутствия пружины в клапане. С помощью «Presta» можно накачать любое колесо, так как не нужно, чтобы диаметр обода был очень большим.

Меняем ниппель на велосипеде

Старые либо поломанные детали ремонтировать нецелесообразно, т. к. стоимость ниппелей приемлема, их можно свободно купить в каждом автомагазине. Ремонт ниппеля велосипеда можно выполнить самостоятельно и бесплатно. Алгоритм замены клапана подходит для всех видов — снимается испорченная деталь и вместо неё устанавливается новая. Есть небольшое отличие в ремонте моделей Schrader. Деталь помещается в резинку, которая плотно закрепляется на стенках велокамеры. Здесь важна аккуратность, чтоб не навредить резиновой обкладке втулки.

Порядок действий в целом следующий:

  1. Выкрутить контргайку, надеть головку на резьбу и извлечь ниппель из резиновой прокладки.
  2. Далее, срезать верхнюю часть у резиновой оплётки.
  3. В отверстие камеры поместить шайбу.
  4. Накрыть шайбу сверху и контргайкой сильно зафиксировать.

https://youtube.com/watch?v=gopFfK1Y89c

Камера готова к использованию, устанавливайте её в обод.

Что делать при поломке вдали от дома?

Начнём с главного. Если вы планируете дальнюю поездку и не хотите испортить себе прогулку — подготовьтесь к ней заранее. Желательно иметь при себе то, что поможет в экстренных ситуациях: дополнительную камеру, латки и запасные ниппели. А также возьмите комплект соответствующих инструментов.

Например, если у камер Presta сильное давление, то шток может выбиться просто до дырки, через которую ваши шины очень быстро покинет воздух. Неожиданный выход из строя внутреннего клапана в автомобильном ниппеле опять же может повлечь за собой спуск камеры.

Предположим, вам ещё предстоит длительное движение, а колесо не работает. Но вы предусмотрительно взяли латки в запас. Они окажут незаменимую помощь в случае поломки клапана Schrader или если вдруг сорвалась крышка ниппеля.

  • Разрежьте небольшую резиновую заплатку на маленькие частицы. Если с собой не оказалось острого ножа — вполне удобно воспользоваться ножницами, отвёрткой.
  • Резинки нужно затолкать в защитный колпачок. Резьбу оставьте свободной снизу, для того чтоб накрутить ниппель на корпус.
  • Сильно накачайте камеру (больше нормы), частично воздух потеряется при дальнейших действиях.
  • Снимите насос и закройте отверстие большим пальцем. Делать это нужно быстро, чтоб не потерять много воздуха.
  • Поднесите колпачок, снимите палец с отверстия и немедля накройте его колпачком.
  • Максимально затяните колпачок. Латки внутри расправятся и заблокируют выход воздуха, сохраняя давление на нужном уровне.
  • Теперь можно вставить камеру в обод колеса велосипеда и продолжать движение.

Камера в ободе колеса

С помощью такого экстренного ремонта ниппеля велосипеда вы сможете спокойно добраться до конечной точки. Но будьте аккуратны, держите среднюю скорость, чтоб не увеличивать давление внутри камеры и колпачок не протолкнулся воздухом вверх.

Итак, если ниппель вышел из строя — необязательно менять камеру. Стоимость новой детали невысокая, а снять с испорченной камеры теперь вы можете самостоятельно и бесплатно

Однако обратите внимание после замены, насколько качественно ниппель держит воздух. Если периодически камера спускает, возможно, без новой камеры не обойтись

Чтобы не попасть впросак во время выбора ниппелей, нужно знать, какие бывают виды ниппелей для велосипедов, и понимать их особенности. Воздух «запечатывается» внутри колеса качественным ниппелем. А кататься на велосипеде со спущенными колёсами никому не хочется.

Никто из нас не застрахован от спущенного колеса. Ситуация эта хоть и неприятная, но легко разрешимая. В этом случае поможет ручной насос, который всегда должен быть вместе с вами.

Ремонт и замена покрышки на велосипеде своими руками. Виды съёмников. Инструменты для демонтажа шин и покрышек.

Как найти причину падения давления в бескамерной шине. Почему спускает колесо

В отличие от шины с камерой, где причиной спускания колеса является неисправность камеры или золотника, в бескамерной шине их может быть значительно больше.

Поиск места стравливания воздуха

Описанный ниже способ достаточно прост, не требует специального оборудования и особых навыков.

Приготовив мыльный раствор путем смешивания воды с мылом, шампунем или любым другим моющим средством, нанесите его тонким слоем на всю поверхность шины.

Для этого очень удобно залить приготовленную пенообразующую смесь в распылитель и опрыскиватель, а затем покрыть мыльным раствором поверхность колеса.

Наносите раствор не только на площадь протектора, но и на боковую поверхность шины, область прилегания борта шины к ободу колесного диска, сосок ниппеля и сам золотник.

Если поток выходящего из шины воздуха достаточно сильный, в месте выхода воздуха сразу же появятся крупные лопающиеся пузыри. Если утечка воздуха незначительная, для ее обнаружения придется подождать 3-4 минуты.

Через указанное время на проблемном участке образуется большое количество мелких пузырьков воздуха.

Прокол протектора

Причина прокола протектора шины – банальный наезд на острие вертикально торчащего гвоздя, шурупа, самореза или заостренного конца крепежного элемента произвольной конфигурации.

В большинстве случаев гвоздь или саморез остаются в протекторе, что облегчает поиск места прокола шины.

Не спешите вытаскивать из протектора торчащий из него посторонний предмет, поскольку с ним воздух из колеса будет выходить медленнее или же почти не будет выходить.

Лучший выход в этом случае — подкачать колесо, продолжить движение до ближайшего пункта шиномонтажа или направиться к гаражу. О замене колеса в случае его прокола не упоминаем, поскольку эта процедура — сама собой разумеющаяся.

Ремонт шины с проколотым протектором можно выполнить самостоятельно, используя жгут или специальный герметик. В случае прокола большого размера для восстановления функциональности шины внутрь ее придется вставить резиновый «грибок», зафиксировав его специальным клеем.

Прокол или порез боковой поверхности шины

В большинстве случаев боковой порез шины, сопряженный с нарушением целостности корда, является для нее «приговором», поскольку чреват полным разрушением вследствие температурных и механических нагрузок, возникающих во время движения.

Не спасет положение и установка внутрь шины камеры из-за высокой вероятности того, что камера под воздействием давления вылезет пузырем в месте пореза и лопнет.

В случае прокола боковой части шины на поврежденный участок изнутри ставится заплатка с последующей ее вулканизацией. Из-за незначительной толщины боковой поверхности шины ремонт жгутом или герметиком не рекомендуется.

Отсутствие плотного контакта шины с ободом диска

В этом случае воздух стравливается из шины из-за коррозии колесного диска в области обода, а также в случае его деформации после попадания в яму или наезда на препятствие.

Обратите внимание на то, что от сильного удара часто страдает и покрышка, на поверхности которой образуется грыжа. Такую шину приходится менять на новую. Колесный диск, если он стальной и штампованный, можно более-менее выровнять молотком, восстановив прилегание к нему шины с тем, чтобы впоследствии вернуть ему начальную форму, «прокатав» в пункте шиномонтажа или в автосервисе

Колесный диск, если он стальной и штампованный, можно более-менее выровнять молотком, восстановив прилегание к нему шины с тем, чтобы впоследствии вернуть ему начальную форму, «прокатав» в пункте шиномонтажа или в автосервисе.

Литому диску тоже можно вернуть первоначальную геометрию, однако из-за микротрещин, возникающих в процессе его деформации, он бесповоротно утратит свою прочность и надежность.

Неисправность соска ниппеля или золотника

В процессе эксплуатации автомобиля, во время вращения колеса, сосок ниппеля испытывает значительные нагрузки центробежных сил, понемногу деформируясь.

Резиновое уплотнение соска изнашивается, контакт между ним и диском ослабевает, открывая доступ воздуху из шины наружу.

Такая неисправность устраняется заменой соска ниппеля на новый, причем делать это нужно при каждой смене автомобильной резины.

Может стравливаться воздух из шины и по причине неисправного или заевшего золотника. Попробуйте несколько раз резко нажать и отпустить на пружинящий штырь золотника. Если утечка воздуха все же продолжается, золотник следует заменить.

Периодически проверяйте давление в шинах, поскольку воздух из них может понемногу выходить без явных на то причин, вследствие естественных физических диффузионных процессов.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!

Подберите правильный насос

Частая ошибка велосипедистов перед накачкой колёс – выбор неправильной насадки на ниппель. На машинный ниппель пытаются надеть насадку под престу и наоборот – на престу пытаются накинуть ниппель для машинного ниппеля.

В производстве велосипедных камер используется 2 типа ниппелей – широкий и плоский на конце «шредер», который также используется в автомобильных камерах, и тонкий высокий ниппель «преста» со стопорной гайкой. Часто случается так, что даже на шиномонтаже не могут помочь с накачкой колёс через ниппель преста – для этого нужен специальный переходник, которого у шиномонтажа может не быть.

Современные велосипедные насосы устроены таким образом, что имеют конструкцию, позволяющие за полминуты поменять тип насадки для ниппеля. Такой конструкией обладают как портативные насосы, так и большие напольные насосы со шлангом.

Что такое золотник на колесе

Золотник для колеса (он же ниппель) представляет собой мини-устройство, функция которого схожа со структурой обратного клапана. С его помощью, за счёт смещения подвижного элемента, внутрь камеры или покрышки можно нагнетать воздух – или, если это требуется, спускать. После того, как клапан возвращается на исходную позицию, он становится препятствием для выхода воздуха наружу. Если золотник исправен, он держит воздух столь же надёжно, как и кран на водяной трубе.

Существует три типа золотников:

  1. Золотник для камерного колеса. Он вставляется в штуцер (сосок) камеры, а потом завинчивается крышкой.
  1. Золотник автомобильный для бескамерных шин. Он является частью вентиля, состоящего из корпуса, внутрь которого и закладывается, и колпачка. То есть, золотник – это комплектный элемент вентиля, который продаётся в сборе.

Вентиль для бескамерки

  1. Усиленные золотники на колеса спорт-класса. Они так же устанавливаются внутрь вентиля для бескамерных шин, но имеют большую жёсткость. Ставят в основном на низкопрофильную спортивную шину.

Вентиль с усиленным золотником

Автомобильный золотник постоянно подвергается нагрузкам, а потому работает на износ. Как и любая другая деталь машины, а тем более, колеса, он стареет и приходит в негодность. В камерах меняется только золотник, на бескамерной шине меняется полностью вентиль.

Самодельные бескамерки

В теории, при должной герметизации, в бескамерку можно превратить любую покрышку среднего ценового диапазона, а лучше с кевларовым кордом. Изолировать обод получится несколькими слоями армированного скотча или, на худой конец, изолентой. Велосипедный ниппель можно вырезать из ненужной камеры

Важно, чтобы он имел прижимную гайку, поскольку под нее нужно будет поместить резиновую подкладку. Если обода не жалко, можно залить отверстие ниппеля на ободе качественным строительным герметиком с двух сторон. После этого, надеваем покрышку, заливаем в нее около 100-150 мл велосипедного жидкого герметика и можно пытаться накачать

После этого, надеваем покрышку, заливаем в нее около 100-150 мл велосипедного жидкого герметика и можно пытаться накачать.

Как показывает практика, такие самодельные системы рано или поздно все равно начинают пропускать воздух либо покрышку срывает на жестких трассах, поэтому хорошо подумайте, готовы ли вы так рисковать ради экономии.

Ниппель по сути является односторонним клапаном, который используется во всевозможных пневматических (надувных) устройствах, в частности, велосипедных шинах.

Существует три типа велосипедных ниппелей:

  • Presta
  • Dunlop
  • Shrader

Presta или как его еще называют «велосипедный»

Presta (обозначается как FV — French Valve, французский или спортивный, или SV — Sclaverand Valve) ниппель — становится все более и более популярным.  В последнее время такие ниппели применяются не только на циклокроссовых, шоссейных, горных гоночных и гибридных велосипедах, но и на моделях среднего уровня. Выпускаются различной длины: 42, 60 и 80 мм. Используются в бескамерных шинах, а также допускается применение в узких и облегченных ободах. Со специальной удлинительной насадкой могут использоваться в сплошных колесах, где есть потребность в очень длинном ниппеле. Шириной всего 6мм ниппель является самым тонким велосипедным ниппелем. Вес его на 4-5 грамм меньше ниппеля типа Shrader. Проблему несовместимости ниппелей решили производители насосов. 95% этих устройств, представленных на велосипедном рынке универсальны. Для того, чтобы накачать камеру Presta вам необходимо открутить гайку насоса и перевернуть резиновую втулку. Также выпускаются переходники Presta/Shrader, благодаря которым вы можете воспользоваться обычным автомобильным насосом.

При чрезмерной спешке или при использовании насоса плохого качества в ниппеле Presta можно сломать клапан. На хороших дорогих камерах обычно используют сменный ввинчивающийся клапан.

Обод для ниппеля Presta с внутренней шириной от 17 мм может быть рассверлен 8-мм сверлом под Schrader, с последующей обработкой краёв отверстия — считается, что это несильно влияет на прочность, однако гарантия на обод несомненно будет потеряна.

Sсhrader или автомобильный

Schrader (AV — Auto Valve) — наиболее распространенный тип ниппелей. Имеет вид резьбового цилиндра диаметром 8-8,5 мм. Стандартная длина 40 мм, но бывают длиной 60 мм. Преимуществом такого ниппеля является распространенность. В случае отсутствия насоса вы всегда можете подкачать колеса на автомобильной заправке, шиномонтаже, или договорившись с водителем. Применяются на гибридах и горных велосипедах низшего и среднего уровня, а также на велосипедах для экстремальных видов велоспорта. Также применяются в задних амортизаторах и велосипедных вилках.

Большим преимуществом является то, что практически все велонасосы совместимы и с Presta, и с Schrader.

Dunlop

Dunlop — устаревший тип ниппелей все реже и реже встречающийся на велосипедах. Использовался на советских велосипедах. Ниппель под отверстие в ободах 8 мм. Камеры с ниппелем Dunlop можно качать насосом для ниппеля Presta. Камера с ниппелем Dunlop может устанавливаться на обод с отверстием под Schrader без дополнительных манипуляций. Так же, оконечная резьба ниппелей Presta и Dunlop одинакова, поэтому насосы (и колпачки) всегда совместимы.

Ниппели также различаются по своей конструкции:

Металлические с резьбой — используются в сравнительно дорогих камерах (Schwalbe, Continental, Nokian и др.). Чаще всего, имеют фиксирующую гайку, которая не дает ниппелю смещаться и утапливаться при накачивании, что обеспечивает высокую надежность.

Обрезиненные — используются в дешевых камерах, менее надежные и удобные, чем металлические. Выше риск повреждения ниппеля о края отверстия в ободе или отрыва при неаккуратном накачивании.

Cложно рекомендовать какой-либо из них как самый лучший

Наиболее важно, чтобы вентиль соответствовал отверстию в вашем ободе и у вас был насос, которым можно накачать его

Автомобильный ниппель (Шредер)

Самый распространённый и практичный тип ниппеля. Хорошо зарекомендовал себя во всех типах техники. Используется и на бачках амортизатора, и на вилках с воздушной пружиной. Конструкция простая и надежная. Золотник с резиновым уплотнителем затыкает отверстие в трубке ниппеля. Золотник прижимается к стенкам ниппеля и клапану пружинкой. Когда мы подключаем насос, средний штырек внутри шланга приоткрывает клапан. Через этот клапан внутрь колеса поступает воздух при накачивании. И спускается обратно, если система не герметична, а клапан не закрылся до конца. В велосообществе считается, что этот тип ниппеля довольно тяжелый, однако практичность этой конструкции намного выше остальных, поэтому лишний вес можно и не учитывать.

Способы определения неисправности ниппеля

Снижение давления в колёсах – это основной признак неисправности ниппеля.

Выявить проблему помогут следующие способы:

  1. Визуально – это самый простой и действенный способ, им рекомендуется проверять работоспособность после каждой накачки велосипедной камеры. Нужно смочить ниппель водой и убедиться в отсутствии образования пузыря. При отсутствии воды, можно послюнявить палец и приложить его к ниппелю.
  2. На слух. Если ниппель сломался или загрязнился, то по характерному шипению это становится понятно. Метод не работает в случаях, если велосипедные камеры заполнены герметикой от проколов.
  3. Контактно. Прижав палец к спускающему ниппелю, и, жёстко удерживая, можно тактильно почувствовать давление.

При отсутствии вышеуказанных признаков поломки ниппеля, придётся производить демонтаж камеры и дальнейшее её обследование, — не редки случаи, когда в основании крепления ниппеля к велосипедной камеры обнаруживается дефект. В этом случае многие велолюбители советуют заменить камеру, но это решение не для профессионалов, но все по порядку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector