Цвета и расход краски c с молотковым эффектом: как правильно обрабатывать металлические поверхности

Технология окрашивания при помощи разных приспособлений

Инструменты
Где используются
Особенности
Техника окрашивания
Кисточка
Небольшие поверхности, сложные рельефы, мелкие детали.
Натуральная щетина
Покраска ворот молотковой краской осуществляется в три слоя, так как наносится на вертикальную поверхность. Горизонтальные поверхности прокрашиваются в два слоя

Уделите особое внимание труднодоступным местам – прокрашивайте полностью. Иначе оставшаяся ржавчина может разрушить структуру красящего вещества

Строительный валик
Обширные и плоские поверхности.
Валик из велюра и меха, но с коротким ворсом. Поролон исключен, так как его разъедают растворители, содержащиеся в краске.
Покраска валиком предполагает нанесение двух или трех слоев. Для первого слоя смесь нужно разбавить растворяющим составом в соотношении 9:1. Перед работой с валиком нужно пройтись кистью в труднодоступных местах и углах.
Баллончик аэрозольного типа
Закрашивание сколов и прочих дефектов. Художественная ковка, покраска автомобилей, запчастей и прочих небольших деталей.
Если закрашиваются дефекты, убедитесь в точном совпадении оттенка.
Нанесение трех или четырех слоев. Каждый слой должен быть тонким. Смесь в баллончике все время встряхивается, расстояние нанесения минимум 15 см, максимум 20 см. Время между нанесением слоев должно составлять:
• после первого слоя – 3 минуты;
• после остальных слоев – 20 минут.
Краскопульт пневматический
Рельефные и плоские поверхности.
Требуется настройка и навык покраски.
Краскопультом поверхность окрашивается в два или три слоя, первый из которых должен быть очень тонким. Перед нанесением нужно разбавить смесь с растворителем в соотношении 2:1. Температура при покраске не должна превышать +22 градуса и не может быть ниже +18. При более низких температурах эмаль может слишком долго сохнуть.
Пульверизатор безвоздушный
Рельефные и плоские поверхности.
Требуется настройка и навык покраски.
Перед использованием взболтать. Наносить по предыдущему способу.

Советы по окрашиванию

Если красящая смесь слишком густая, можно ее разбавить, для этого использовать растворитель, например, Нитро 645, 646. Если разбавить состав данным растворителем, то он не окажет никакого воздействия на качество окрашенного слоя или на его глянцевый блеск

Перед тем как приступать к покраске, красящий раствор важно тщательно перемешать, чтобы он имел однородную структуру и равномерную консистенцию

Многие спрашивают, как красить молотковой краской? Для покраски используется кисточка, валик, пульверизатор. Кроме того, красящий раствор продается в аэрозольных баллончиках. Благодаря использованию баллончика, можно легко и быстро окрашивать неровные и труднодоступные участки

Когда наносится молотковая краска по металлу баллончиком, валиком или кисточкой, важно следить, чтобы слой получался не очень толстый, чтобы не было наплывов и потеков. Толщина 1 слоя должна составлять около 100 микронов

Такого слоя достаточно для качественной и долговечной защиты дерева или металла. Если нужно покрасить небольшую площадь, лучше всего приобрести состав в баллончике.

При использовании аэрозольного баллончика, его необходимо резко встряхнуть несколько раз. Очень сложно определить, сколько смеси осталось в баллончике, поэтому лучше нанести тонкий слой и подождать около 20-30 минут, чтобы он высох, после чего нанести второй слой. Расход материала при использовании баллончика можно примерно определить по его массе, когда количество краски в баллончики уменьшается, то он становится легче.

Если нужно покрасить большую, обширную поверхность, лучше воспользоваться пульверизатором. При его использовании необходимо разбавлять молотковую краску, чтобы она была жидкая. В качестве разбавителя используется растворитель, его нужно смешать с красящей смесью в соотношении 2 к 1. Данная пропорция является оптимальной, при окрашивании в условиях комнатной температуры. А если температура значительно ниже, то пропорцию необходимо корректировать. При покраске автомобильных деталей, для их защиты от коррозии и ржавчины, краску разбавляют растворителем в пропорции 9 к 1. Пульверизатор необходимо держать к поверхности под углом 90 градусов.

Во время окрашивания любым инструментом важно использовать индивидуальные средства защиты, такие как респиратор, резиновые перчатки и очки. Профессиональные специалисты рекомендуют во время покраски придерживаться следующих правил:

 при окрашивании валиком, лучше не макать его в красящую смесь, а наливать на него небольшое количество краски, после чего раскатывать;
 не следует использовать поролоновую шубку для валика, так как красящий состав уничтожит поролоновый материал;
 второе покрытие нельзя наносить, пока не высохнет первый слой красителя;
 кисточку лучше использовать для тех материалов, которые имеют ломаную, сложную поверхность

При использовании кисти для покраски гладких поверхностей обязательно останутся просветы, разводы и полосы;
 на участки сварки и стыки желательно наносить большее количество краски, чем на другие поверхности, так как эти места наиболее уязвимые;
 чтобы после окрашивания не было полос, лучше всего всю площадь красить за один раз;
 при окрашивании нельзя спешить наносить смесь, работать важно не спеша, даже если нужно обработать небольшую деталь;
 окрашивать необходимо небольшим количеством молотковой краски, чтобы не было слишком толстого слоя и наплывов.
 нельзя спешить начинать эксплуатировать окрашенную поверхность. Хотя краситель схватывается за пару часов, однако окончательно он высыхает только спустя две недели;
 для достижения наилучшего эффекта, рекомендуется наносить красящий раствор не 1, а несколькими слоями, максимум 5

После каждого окрашивания важно выждать 6-8 часов;
 перед покраской лучше всего обрабатывать металл растворителем того же изготовителя, что и краска;
 во время окрашивания на улице, погода должна быть не дождливой и не сырой, рекомендуется, чтобы было солнечно и сухо;
 наилучший температурный диапазон для покраски от +8 до +25 градусов.

Итак, несмотря на достаточно высокую стоимость, молотковые краски сегодня очень популярны. Купить данный состав можно практически в любом магазине лакокрасочных материалов. После окрашивания на металле или дереве образуется привлекательное и долговечное покрытие, которое отличается длительным сроком службы, высокой устойчивостью к механическому воздействию и атмосферным явлениям.

Подготовка поверхности

Уместно сравнение с процессом строительства дома. Если фундамент сделан качественно, то и постройка будет стоять долго. Так и здесь — не пожалейте времени и внимания при выполнении подготовки поверхности. Вы получите результат, который может дать «Хамерайт».


Покраска автомобиля молотковой краской Hammerite

  • Осмотрите поверхности из металла. Если обнаружены значительные жировые пятна, сотрите их ветошью и обработайте металл сольвентом или уайт-спиритом. Это растворит остаток жиров. Для надежности протрите поверхность ацетоном, и тогда вы полностью исключите отрицательный результат при покраске.
  • Не поленитесь снять с ранее окрашенного предмета крупные остатки поднявшейся краски и отслоившейся ржавчины.
  • Особо гладкие поверхности цветных металлов предварительно подвергните легкой обработке металлической щеткой или наждачным полотном. Это нужно для обеспечения должного сцепления покрасочного состава «Хамерайт» с изделием.
  • Если предмет для покраски оказался на дожде или подвергся мойке, перед началом работы его обязательно нужно просушить.

Образование высшее: среднее специальное. Специальность: Автомеханик. Хорошее знание устройства легковых автомобилей иностранного производства. Навыки работы: по замене ремня ГРМ ГБЦ ходовая часть сход-развал ТО. Ремонт…

3 комментария

  • Владимир says: Бред, фотографии фаркопа не до и после покраски, а наоборот. После покраски и через пол года после покраски(все опять ржавое!!!!)
  • Васян says: Господа производители. Вы же сами громко заявляете, что краска наносится прямо на РЖАВУЮ поверхность. О какой тогда ТЩАТЕЛЬНОЙ подготовке идет речь? Скорее всего, Хаммерайт ничем не отличается от других, более дешевых красок. А рекламную трескотню «Прямо по ржавчине!» не надо принимать всерьез…
  • Евгений says: Краска ничем не лучше других по ржавчине. Просто прорекламировали ее

Как красить молотковой краской валиком: видео

Из выше сказанного, можно понять, что эмаль имеет множество положительных качеств и сейчас используется даже на деревянных поверхностях. Оптимальный способ работы с каской это валик. Вроде все понятно, но чтобы все закрепить предлагаю просмотреть видео о нанесении смеси валиком. Приятного просмотра.

Акриловые и водоэмульсионные краски широко известны потребителям. Многие люди обладают достаточным опытом, чтобы применять их, не обращая особого внимания на инструкции производителей. Но нельзя того же сказать и про молотковую краску, хотя ее достоинства не подвергаются сомнениям. В ряде случаев приходится использовать только такое покрытие.

Виды молотковой краски

Молотковая эмаль, после нанесения на металлическую поверхность, образует устойчивое к агрессивным воздействиям окружающей среды — перепадам температур, механическим повреждениям, ультрафиолетовому излучению, покрытие. В добавок, эмаль с молотковым эффектом, имеет антикоррозийные свойства — окрашенная ею поверхность не окисляется и не ржавеет даже при высокой влажности воздуха.

Эксплуатационные свойства данного состава — причина его широко применения во всех сферах промышленности. Помимо покраски автомобилей, молотковая эмаль по металлу применяется для окрашивания производственного оборудования, заборов и дверей, строительных сооружений, электроприборов.

Виды молотковой краски классифицируются исходя из материала связующей основы, в которую добавляется стирольный наполнитель и алюминиевая пудра (компоненты, дающие составу молотковый эффект). В качестве связующей основы используются алкидные и эпоксидные смолы, либо нитрат целлюлозы.

Для окрашивания автомобилей применяются следующие марки молотковых составов:

  • МЛ-165 (на основе алкидных смол), используется для покраски транспортных средств, эксплуатируемых в жестких атмосферных условиях — внедорожников, кузов которых постоянно контактирует с грязью и влагой. МЛ-165 классифицируется как термостойкая краска, она сохраняет свои свойства при повышении температуры до 125 градусов. Данный материал требует предварительного грунтования окрашиваемой поверхности, для приготовления рабочего состава используется растворитель для молотковой краски на основе ксилола.
  • Эмаль по ржавчине ЭП-1323МЭ (на основе эпоксидной смолы) — не нуждается в грунтовании окрашиваемой поверхности (содержит в составе однокомпонентный грунт). Не требуется и зачистка металла, состав наносится прямо на окисления и окалины. Эпоксидная основа краски предотвращает дальнейшее распространение коррозии и имеет высокую адгезию с необработанной поверхностью. Полимеризация краски происходит при комнатной температуре, главный ее недостаток — длительное время высыхания (до 48 часов);
  • Краска с молотковым эффектом НЦ-221 (на основе нитрата целлюлозы и коллоксилина) — бюджетный состав, не обладающий термоустойчивостью и антикоррозийными свойствами. По сути, данный материал имеет лишь визуальное сходство с аналогичными составами — при его нанесении требуется очистка поверхности от ржавчины и грунтование.


Выбирайте надёжные инструменты для покраски Наряду с составами отечественных изготовителей, применяется краска Hammerite, производства одноименной английском компании. Данный материал стоит дороже аналогов (800-900 рублей за 1 литр), однако за счет добавления в состав силиконового наполнителя, Хамерайт имеет лучшую эластичность и, как следствие, устойчивость к механическим повреждениям.

Краска Hammerite по ржавчине не требует предварительного грунтования поверхности, она наносится на окислившийся металл и препятствует дальнейшему распространению коррозии. Покраска автомобиля молотковой краской Хамерайт осуществляется в помещении с низкой влажностью воздуха, в противном случае — на поверхности образовываются пузырьки, которые впоследствии трескаются, что приводит к разрушению лакокрасочного покрытия.

Особенности

Молотковая краска представляет собой полимерную смесь на нитро-основе. Когда пленка застывает на поверхности изделия, на ней образуются своеобразные вмятины. Создается эффект удара молотка по металлу. Этим и объясняется название средства.

В состав раствора производители добавляют еще несколько основных компонентов:

  • Металлическая пудра. В большинстве случаев при производстве используют медь или алюминий.
  • Стекло мелкой фракции. Этот компонент формирует текстуру на поверхности после застывания.
  • Алюминиевые хлопья. Именно они образуют на поверхности уникальную текстуру.
  • Силиконовые или алкидные смолы. Они хорошо отталкивают воду, не позволяя ей просочиться под защитную пленку.
  • Технический воск. После застывания этот компонент образует защитный слой.

Обратите внимание на то, что подобный эффект наблюдается и при нанесении специальных порошковых красок. Однако стоимость данного процесса довольно высока, так как он требует использования специального оборудования

Поэтому многие и отдают предпочтение молотковым краскам, которые легко наносятся в обычных условиях.

Сегодня молотковые краски находят широкое применение в строительстве.

Это связано с многочисленными достоинствами таких составов:

Устойчивость к температурным перепадам и климатическим раздражителям. Практически все виды молотковых красок легко переносят температуру до +80 градусов.
Смесь универсальна, так как ею можно покрывать не только металлы, но и другие материалы.
Краска легко наносится без использования специализированных приспособлений. Для этого применяются стандартные валики или кисточки. Некоторые производители выпускают составы в виде аэрозольных баллончиков

Обратите внимание, что некоторые виды красок можно наносить даже при наличии сильного ветра на улице.

  • Период высыхания смеси не превышает 2 часов. Но абсолютную прочность пленка приобретает только после 24 часов после нанесения.
  • Продукты являются экологически безопасными. При покраске растворы не выделяют едких и вредных запахов.
  • Срок службы защитной пленки может достигать 8-ми лет, чего сложно добиться с помощью других составов.
  • Стойкость к механическим повреждениям. Обусловлено это тем, что материал пластичен даже после высыхания. Отслоить часть пленки достаточно сложно.

Однако такие краски не всегда могут стать оптимальным решением.

Это объясняется несколькими весомыми минусами:

  • Высокая стоимость. Цена на молотковые краски превышает стоимость аналогичных материалов (эмалей) в несколько раз.
  • Сложность нанесения. Чтобы получить прочное и долговечное покрытие, следует строго соблюдать рекомендации специалистов при покраске.
  • Сложность снятия. Удалить слой молотковой краски довольно сложно. Поэтому рекомендуется тщательно подбирать цвет, если вы планируете наносить его верхним слоем.

Применение

Чтобы реализовать все положительные стороны молотковой краски, требуется осуществлять покраску правильно:

  • Рекомендуют наносить ее при горизонтальном расположении поверхностей, иначе жидкость будет стекать, а привлекательного шагреневого эффекта и вовсе не добиться.
  • В тех случаях, когда положить окрашиваемый объект нельзя, придется применять составы с наиболее быстрым высыханием. Они не успеют создать безобразные потеки до своего высыхания.

До окраски новых изделий из металла удалите заводскую смазку, чтобы обнажить настоящую поверхность конструкции. Такое требование обязательно соблюдается, независимо от сорта красителя.

МЛ-165 — это жаростойкая молотковая краска с отменным эффектом прилипания к поверхности. Наносить ее рекомендуется там, где металл может прогреться до 130 градусов. Есть и другие разновидности покрытия. Каждое имеет свои специфические особенности.

Стандартные малярные кисти и валики не подойдут для работы с этим составом. Нужно применять инструменты специального образца. Если основание очень гладкое и отполировано до блеска, по нему нужно пройтись щеткой из металла или наждачной бумагой, чтобы улучшить сцепление.

Постарайтесь заблаговременно убрать отслаивающуюся ржавчину (покрытие ровно ляжет только на однородную поверхность). Очищать эту грязь нужно УШМ, либо дрелью, которые дополняются металлическими щетками.

  • Снять непригодные для окрашивания молотковой краской порошковые покрытия можно, если применить их выжигание или обработать специальными растворителями.
  • После подготовки основания аэрозольными баллончиками молотковую краску наносят на незначительные плоские конструкции. А если геометрическая форма сложнее, нужно избрать кисть — именно ей красят скамейки и сложные сварные изделия. Всегда применяйте только те средства для разбавления, которые рекомендовал изготовитель.

О том, как правильно наносить молотковую краску, смотрите в следующем видео.

Изготовление эмали в домашних условиях

Молотковую краску, при наличии требуемых компонентов, можно изготовить в домашних условиях. Самодельный материал, в сравнении с заводскими составами, проигрывает по визуальной привлекательности и износоустойчивости, однако с целью экономии при окрашивании автомобилей, эксплуатируемых в жестких условиях — внедорожников для рыбалки либо охоты, он вполне подойдет.

Для изготовления эмали вам потребуется:

  • Мелкофракционная алюминиевая стружка — 3-5% от общей массы изделия;
  • Строительная сажа — 0.3-0.5%;
  • Глянцевый лак типа УВЛ-1 либо УВЛ-3, разведенный до вязкости 8-12 сек по вискозиметру DIN4 при комнатной температуре.

Добавленная сажа изменит цвет состава, алюминиевая стружка — придаст ему узорчатую фактуру (чем больше содержание стружки, тем сильнее эффект). Компоненты требуют тщательного размешивания — при промышленном изготовлении молотковая эмаль перемешивается в течении 3-ех часов на 150 об/мин. Завершайте размешивание когда алюминиевая стружка осядет в лаке и перестанет всплывать на поверхность.

Для придания составу требуемого оттенка добавьте в него цветную алкидную эмаль в количестве не более 30% от объема лака. Перед окрашиванием автомобиля самодельным составом в краску добавляется 4-5 капель силиконового масла, за счет которого в материале оседают взвешенные частицы, придающие поверхности чеканный узор.

Покраска авто молотковой краской

Молотковая эмаль: цена, покраска, изготовление

Большинство молотковых эмалей имеет основу из алкидно-стирольных смол, благодаря чему проявляют повышенную механическую прочность и устойчивость к износу. Покраской авто молотковыми красками добиться эффектной, ровной поверхности сложно, но не менее сложно поставить под сомнение практичность такого покрытия. Название эмалей связано с образуемой ими после высыхания неравномерной, чеканной поверхностью (от этого эффекта происходит второе название красок – кузнечные) и тем, конечно, что применялись они для защиты металла инструментов (собственно молотков), контейнеров, танков и пр.

Многие считают, что поверхность подобных эмалей имитирует чеканку молотом, что не совсем верно, тем более что внешний вид современных образцов заметно приятнее для глаз, чем первые, советские образцы. Сверхнадежная стыковка подобных эмалей с металлом становится возможной из-за наличия в них мелкофракционного стекла и порошковой серебрянки (алюминиевой стружки). Эти материалы улучшают адгезию с металлом авто и проявляют максимальную устойчивость к коррозии, что значительно упрощает этап покраски.

Проведение работ

Краску данного типа можно наносить кистью или валиком. Некоторые виды красящего состава продаются в специальных баллончиках-распылителях.

Красящий состав желательно наносить на горизонтальную поверхность. Это означает, что вертикальные поверхности (дверь, ворота) желательно снять и обеспечить им горизонтальное положение. Если такой возможности нет, следует выбрать молотковую краску с повышенными показателями вязкости и скорости застывания, чтобы избежать подтеков.

Порядок действий:

Поверхность, на которую будет наноситься краска, должна быть хорошо очищена от пыли, мусора и других загрязнений

Важно также удалить с поверхности любое жирные или масляные следы.
Тщательно перемешайте краску. В красящем составе при хранении выпадает осадок, необходимо довести раствор до равномерного распределения в нем частиц и элементов.
Нанесите красящий состав равномерным слоем

Следует наносить краску достаточно быстро, так как она довольно скоро схватывается и густеет на открытом воздухе.
После нанесения необходимо подождать 30-40 минут для застывания нанесенного слоя.
На поверхность с застывшим слоем наносится еще один слой.
Далее алгоритм повторяется: после нанесения слоя делается перерыв, затем поверхность вновь покрывается краской.
Обычно требуется нанести 2-3 слоя.

Советы:

  • Наносить красящий состав с молотковым эффектом нужно при помощи мехового валика. Поролоновый валик краска может разъесть.
  • Для покраски ворот или дверей в вертикальном положении лучше использовать краскопульт. Это приспособление распыляет краску микрокаплями, что обеспечивает быстрое высыхание и отсутствие подтеков.
  • Вы можете управлять цветовым декоративным эффектом. Например, взяв за основу один цвет, выделить различные элементы конструкции другим цветом, нанеся его в последнюю очередь.
  • Полное высыхание всех слоев происходит через 24 часа. До истечения этого времени необходимо исключить механическое воздействие на окрашенную поверхность.
  • Нельзя работать с этим красящим составом в условиях повышенной влажности или температуры. Если работа проводится в помещении, необходимо обеспечить постоянное достаточное проветривание.
  • Глянцевые поверхности перед применением молотковой краски лучше зашкурить, чтобы добиться небольшой шероховатости.
  • Если изделие, которое вы собираетесь покрасить, новое, то позаботьтесь о тщательном удалении заводской смазки. Жирные и масляные загрязнения препятствуют сцеплению красящего состава с поверхностью.

О том, как покрасить металл молотковой краской, смотрите далее.

Рекомендации по нанесению краски

В технологии нанесения краски по металлу хаммерайт имеются свои нюансы. Например, несмотря на усовершенствованные технические характеристики состава, ее не наносят в дождливую и даже туманную погоду, так как допустимый процент влажности не должен превышать 85.

Допустимый процент влажности не должен превышать 85.

Подготовка металлической поверхности

В зависимости от состояния покрытия производят предварительную подготовку поверхности. Для изделий со следами заметной коррозии требуется небольшая механическая обработка при помощи наждачной бумаги или металлической щетки. Далее основание промывается, высушивается и обезжиривается без покрытия грунтовкой.

Покрытия с ярко выраженными следами ржавчины и коррозии обрабатываются предыдущим способом и покрываются грунтовкой. Ранее окрашенные поверхности очищаются, промываются, высушиваются и обезжириваются. Неокрашенные ранее основания обезжириваются от заводской смазки и окрашиваются. Для лучшего сцепления с краской гладкие поверхности обрабатываются наждачкой или металлической щеткой.

Для изделий со следами заметной коррозии требуется небольшая механическая обработка при помощи наждачной бумаги или металлической щетки.

Предварительная обработка

Обработка поверхности может быть произведена как ручным, так и механическим способом при помощи дрелей со специальной насадкой или пескоструйных автоматов. Труднодоступные места в сложных конструкциях обрабатываются только ручным методом.

Для поверхностей с застаревшими следами разрушений используют грунтование. Специалисты рекомендуют использовать состав номер 1 Rust Beater одноименной марки (Hammerite). Для обезжиривания используют специальные растворители. Однако большинство из них удаляют только жирные пятна. Дополнительно обезжирить поверхность можно при помощи слабого 10-процентного раствора уксусной кислоты, которую после обработки смывают, а поверхность хорошо просушивают.

Этап грунтования улучшает адгезию материалов. Для каждого материала имеются свои составы. Например, для черных металлов важна защита от коррозии, а для цветных металлов важный момент – хороша адгезия с краской.

Для обезжиривания используют специальные растворители.

Нанесение краски

Хаммерайт эмаль по ржавчине хорошо ложится на металл толщиной в 100 микрон. Данный момент учитывается независимо от способа нанесения.

Краска может наноситься валиком, кистью, краскопульта или использовав, аэрозольный флакон с краской (имеется в сортаменте).

  1. Малярная кисть применима для обработки поверхностей средней площади или для изделий сложной конструкции. Перед использованием следует определить вязкость красящего состава. При загустении его разбавляют растворителем этого же бренда «Brush Cleaner & Tinners» из расчета на 8 частей краски – 2 части растворителя.

  2. Валик используют для окрашивания поверхностей большей площадью. Места углов, сгибов, заворотов обрабатывают только кистью.

  3. Баллончики с аэрозолю удобны для окрашивания небольших конструкций.

  4. При использовании краскопульта основной момент вязкость краски. При дисбалансе соотношения краски и растворителя, поверхность будет окрашена неравномерно. Густой состав не будет выходить из механизма, а сильно разбавленный будет оставлять подтеки и зазоры.

Покрытие наносится минимум в 2 слоя, но не больше трех. Перед нанесением очередного слоя нужно выждать не меньше трех часов. Преждевременное окрашивание может сделать покрытие неустойчивым, хрупким.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector