Когда будет наказание строже: при пересечении одинарной или двойной разметки

Когда можно пересекать двойную сплошную

И все же, несмотря на четкий запрет в ПДД, можно в исключительных случаях пересекать двойную сплошную, если:

  • На дороге ведется ремонт полотна, и машины вынуждены объезжать участок. Но в этом месте должны стоять определенные знаки.
  • На пути возникла аварийная ситуация, и переезд непрерывной линии вынужденный. Например, он нужен, чтобы увильнуть от столкновения с другим транспортом или наезда на пешехода.
  • Машина развернулась, но рядом с двойной непрерывной имеются символы 6.3.1 или 6.3.2. По ПДД дорожные символы важнее разметки, именно их требования в противоречивой ситуации нужно выполнять.
  • Надо объехать находящееся на пути препятствие, а сделать это без пересечения 1.3 нереально. Речь идет о ямах, вставших неисправных авто, открытых люках и т. п. Автомобильная пробка к уважительным причинам не относится.
  • Транспорт завершает маневр обгона, начатый в разрешенной для выполнения зоне или под знаком 1.1. Но в этом случае свою правоту водителю нередко приходится доказывать.
  • Машина обгоняет тихоходное ТС и захватывает участок с двойной непрерывной линией. Но там должен быть символ 3.20, или медленно движущийся транспорт входит в список исключений.

Разрешение ехать в перечисленных ситуациях через 1.3 не безусловное. Очень часто оказавшимся в них водителям приходится доказывать необходимость этого действия в суде.

Желтая линия разметки вдоль обочины и бордюра

Очень часто на дорогах встречается желтая линия вдоль обочины и бордюра. Можно увидеть также и разметку другого цвета: белого или оранжевого. Некоторые водители не знают, какая из них является приоритетной.

Попытаемся найти ответ на этот вопрос и разберемся, какие виды разметки бывают.

Виды дорожной разметки по цвету

О том, какие функции выполняет разметка, известно всем.

Вот основные из них:

  • дополняет требования дорожных знаков;
  • информирует о приближении к дорожным знакам;
  • информирует о приближении к опасным участкам дороги;
  • обозначает проезжую часть, разделяет полосы движения.

Если заглянуть в приложения к ПДД, то там обычно размещают перечень дорожных знаков и разметку. Горизонтальная разметка по цвету делится на три вида:

  • белая — постоянная, с ее помощью нанесена большая часть всех обозначений — сплошная, прерывистая, разделительные полосы, зебра, стоп-линия и пр.;
  • оранжевая — временная, если вы ее видите, значит, где-то рядом ведутся дорожные работы и нужно руководствоваться требованиями именно оранжевых линий;
  • желтая — тоже относится к постоянной, ее используют исключительно ради удобства и хорошей видимости, она наносится в большинстве случаев в зоне остановок маршрутного транспорта.

Желтая разметка — что обозначает?

Она дополняет требования знаков — остановка или стоянка запрещены (3.27 и 3.28). К счастью, в Российской Федерации есть всего три основных вида данной разметки, поэтому запомнить их будет несложно.

https://www.youtube.com/watch?v=TbUhBmEOovw

Тем не менее, нужно четко помнить о том, что она обозначает, иначе можно получить значительные штрафы, а то и вовсе лишиться автомобиля, если припаркуете его в запрещенном месте — служба эвакуации в Москве не дремлет.

Виды:

  • 1.4 — сплошная линия, которую преимущественно наносят на небольшом расстоянии (10-20 сантиметров) от бордюра или обочины. Ее наличие свидетельствует о том, что на данном участке запрещено совершать остановку. Она может обозначать зону действия знака 3.27. Таким образом, на выделенном промежутке нельзя останавливаться, а тем более оставлять машину дольше, чем на 5 минут;
  • 1.10 — прерывистая линия. Предупреждает водителя, что на отмеченном отрезке проезжей части запрещена парковка (дополняет или наносится отдельно от знака 3.28);
  • 1.17 — зигзагообразная линия. Ее рисуют на асфальте там, где останавливаются маршрутные транспортные средства для перевозки пассажиров или такси. Согласно ПДД здесь также запрещена стоянка.

Следует сказать, что знак 3.28 (Стоянка запрещена) может разрешать остановку для посадки-высадки пассажиров, разгрузки автомобиля. Можно также прекращать движение в экстренных случаях, но на то должны быть весомые причины — технические неисправности, проблемы со здоровьем, препятствия, перекрывающие проезд.

Разметка 1.4 и 1.10 может быть нанесена вдоль кромки проезжей части вне города. В таком случае ее пересекать нельзя, а тем более останавливаться за или перед ней. В данном случае вы нарушаете требование ПДД, не позволяющее движение по обочине.

Как видим, проблем с запоминанием не возникнет. Там же, где разметка оканчивается, вы можете спокойно останавливаться и парковаться.

Про штрафные санкции

Что предусмотрено за пересечение желтой линии, стоянку и остановку в зоне ее действия?

Если линия нанесена вдоль обочины (1.4), то пересекая ее, вы подпадаете под статью 12.15. ч.1 — несоблюдение указаний относительно расположения ТС на дороге, движение по обочине — штраф 1500 рублей.

Как мы знаем, в больших городах парковка — это сплошная проблема, поэтому сотрудники служб эвакуации никогда не сидят без работы, а по городу ездят патрульные машины с «Парконом» для фиксации автомобилей, припаркованных не по правилам.

Выводы

Из всего вышеизложенного делаем выводы:

  • желтые линии наносятся там, где остановка и стоянка запрещены;
  • за нарушение требований предусмотрена такая мера воздействия, как задержание ТС;
  • штрафы составляют 1500 или 3000 рублей для жителей Москвы.

Спорные ситуации

Водительских прав могут лишить только в том случае, если было установлено, что шофер пересек двойную сплошную для совершения обгона. Если зафиксирован только выезд на встречную или пересечение с целью разворота, водителю выпишут штраф. Но бывают ситуации, когда сотрудники ГИБДД не пытаются оштрафовать, а сразу направляют дело на рассмотрение в суд.

Это более простой и выгодный для них вариант. Если при сужении дороги вам пришлось выехать на встречную полосу с пересечением сплошной, можно попробовать доказать, что целью маневра была попытка избежать столкновения с другим ТС. Изменение пути следования в этом случае может быть признано вынужденным. В этом случае не лишают прав – но штрафа не избежать.

Лишать водительского удостоверения можно только в том случае, если нарушитель проехал по встречной полосе несколько метров. Если же водитель пересекает проезжую часть под прямым углом, а затем сворачивает после того, как колеса авто пересекли линию, его можно привлечь к ответственности только за нарушение требований разметки, то есть, вместо лишения ВУ вы получаете штраф в 1500 рублей.

В ст. 2.7 КоАП установлен также регламент на совершение маневров с нарушением существующих требований в случае крайней необходимости. Под ней понимается попытка устранить возможность возникновения аварийной ситуации или опасность создавшейся дорожной ситуации.

В этом случае придется доказывать, что причиненный в результате действий шофера вред явился менее значительным, чем события, которые он предотвратил. Например, будет полностью оправдан шофер, вынужденно совершивший разворот через двойную сплошную линию, который доставляет таким образом в больницу пострадавшего в аварии человека.

Разумеется, это лишь в том случае, когда отсутствуют другие варианты проезда. В таких обстоятельствах не вменяется и ответственность за то, что автомобилист уехал с места ДТП.

Всегда ли виноват водитель?

Иногда на дороге создаются такие условия для движения, которые неминуемо приводят к нарушениям. Например, для спасения жизни кого-либо из участников движения водитель вынужден нарушить правила и пересечь сплошную.

Тогда в совершаемом нарушении нет его вины – оно происходит из-за действий прочих участников. Совершая разворот через двойную сплошную, вам удастся оправдаться лишь в том случае, когда имеется возможность доказать, что другой возможности для проезда не было – так может быть при масштабной аварии.

В этих случаях на место происшествия прибывают представители органов власти, совершают опрос участников и свидетелей аварии. После того, как установлены обстоятельства происшествия, появляется возможность оправдать тех автомобилистов, кто вынужденно совершил маневр.

Обгон, при котором шофер пересек разделительную сплошную линию, выступает как наиболее частое нарушение. Ответственность в этом случае регламентируется ст.12.15 КоАП, ч.4.

Водитель после совершения обгона через сплошную линию лишается права управлять ТС на срок от четырех месяцев до полугода. Здесь вам не помогут оправдания, даже если маневр был выполнен из-за того, что вы решили обогнать тихо движущееся ТС. Его водитель, возможно, тоже понесет наказание за неоправданно медленную езду и создание помех, но обогнавшему это не поможет.

На такие случаи в сплошной белой полосе имеются участки, выполненные пунктиром, которые нанесены в местах, где опасность движения признана наименьшей. Чрезмерная торопливость водителя сослужит ему плохую службу.

При обгоне

При нарушениях с движением на дорогах с разметкой не редкость случаи, когда водитель выехал с целью обгона впереди едущего ТС, пересекая прерывистую линию, а на прежнюю полосу вынужден вернуться только с пересечением сплошной, так как «пунктир» закончился. Так часто происходит, если автомобилист движется по незнакомой дороге, не имея представления о нюансах разметки.

В такой ситуации маневр может быть квалифицирован как необходимая мера – автомобилист, выехавший с целью обгона на встречную полосу, немедленно после завершения должен вернуться на занимаемую прежде. Но в это случае вам придется доказать остановившему вас инспектору ГИБДД, что выполнение обгона начато было до того, как разметка превратилась в сплошную. В противном случае действие определяется как нарушение правил.

Лишение прав на 1 год

Самый крупный штраф за пересечение сплошной это выезд в нарушение на встречную полосу. Ответственность установлена в части 4 статьи 12.15 КоАП РФ.

При обгоне.

Пересечение сплошной при обгоне

При объезде пробки.

Пересечение сплошной при объезде пробки

Пересечение сплошной перед поворотом налево И даже, если пересекли сплошную линию случайно. Штраф в этом случае будет правомерным по части 4 статьи 12.15. Такое может случиться на узких изгибах дороги.

Пересечение сплошной на изгибе дороги

Формально выезд на встречную полосу осуществлен. В этом случае есть основания заявить о малозначительности нарушения и сослаться на статью 2.9 КоАП РФ.

Но это лишь право инспектора и малозначительность он определяет субъективно. Если решение вопроса уже происходит в суде, Вы можете подать ходатайство об освобождении от административной ответственности.

Если вышеописанные нарушения совершить повторно в течение одного года, то предусмотрено лишение прав на 1 года. Спасти от лишения может только фиксация нарушения в автоматическом режиме. Часть 5 статьи 12.15 КоАП РФ.

От 1000 до 1500 рублей полагается штраф за объезд препятствия по встречной полосе.

Пересечение сплошной при объезде препятсвия Например, объезжать по свободной встречной полосе менее безопасно, чем по тротуару с людьми.

Оставаться на дороге и ждать устранения препятствия — еще больше усугубит ситуацию, так как препятствия уже будет два. Поэтому и появилось такое негласное правило — что можно объехать по встречной полосе, если нет другой возможности.

Если установлен дорожный знак «Объезд препятствия» или движение регулируется сотрудниками полиции или работниками дорожно-эксплуатационных служб (они по определению являются регулировщиками), то нарушения Правил дорожного движения не будет. Как Вы знаете при противоречии сигналы регулировщика имеют самый высокий приоритет, потом дорожные знаки и только третьей идет дорожная разметка.

Требования дорожного знака противоречат требованиям разметки

Также штраф от 1000 до 1500 рублей можно получить при повороте налево или развороте по части 2 статьи 12.16 КоАП РФ.

Предлагаем ознакомиться Ваши права при встрече с полицией

Поворот налево с дороги на которой нанесена разделительная сплошная или двойная сплошная линия разметки.

Пересечение сплошной при повороте налево

Поворот налево на дорогу, где нанесена сплошная или двойная сплошная.

Разворот через сплошнуюВо всех остальных случаях за пересечение сплошной линии разметки предусмотрена минимальная ответственность в виде предупреждения или штрафа размером 500 рублей по части 1 статьи 12.16 КоАП РФ.

Такие нарушения многие водители даже не замечают, потому что на сегодняшний день очень мала вероятность что за них они будут оштрафованы.

На парковке.

Пересечение сплошной на парковке

Пересечение сплошной при перестроении

Какой штраф за пересечение одинарной или двойной сплошной?

И так мы добрались до самого неожиданного – штрафа за само пересечение сплошной линии разметки по состоянию год нет. Есть наказание за конкретный манёвр, связанный с таким пересечением. Ещё одна важная тонкость: штрафы за эти манёвры не зависят от количества сплошных линий. А таких манёвров может быть 4:

  • поворот налево через одинарную или двойную сплошную,
  • разворот через данную разметку,
  • обгон с выездом на встречную полосу движения,
  • объёзд препятствия с выездом на встречку.

Санкции за первые три пункта предусматривают штраф, а вот за обгон – другая и более жёсткая – до лишения прав. И начнём мы именно с последнего пункта.

Наказание за выезд на встречную полосу при обгоне

Если Вы совершили обгон или по другим причинам выехали на встречку (в том числе на встречные трамвайные пути) через одинарную или двойную сплошную, кроме объезда препятствито Вас ждёт мера пресечения по части 4 статьи 12.15 КоАП:

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движенилибо на трамвайные пути встречного направлениза исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, влечёт наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Как видим, речь здесь идёт о любом выезде на встречку в нарушение ПДД – то есть движение в определённом направлении, находясь слева от сплошной, по встречной полосе.

О том, в каких случаях положен штраф, а в каких – лишение, мы рассмотрели в отдельной статье.

Более того, есть у этого нарушения ещё и повторность. Если Вы уже привлекались ранее по этой части этой статьи Административного кодекса ранее, и с момента возврата прав или полной оплаты штрафа прошло менее года, то Вас уже привлекут по части 5 статьи 12.15 КоАП, которая предусматривает штраф только если нарушение было зафиксировано на камеру. А если Вас на дороге поймал инспектор, то Вам грозит лишение прав на 1 год.

Если выезд был совершён через прерывистую, а потом началась сплошная

В этом случае Верховный суд РФ в одном из своих решений ещё в 2013 году пояснил, что любое нахождение слева от сплошной линии образует состав по части 4 статьи 12.15 КоАП, так как иначе такое расположение транспортного средства не согласуется с ФЗ О Безопасности дорожного движенипредписывающим правостороннюю организацию дорожного движения в России.

А в июле 2017 года соответствующие изменения внесли и в ПДД, пункт 9.1(1), который запрещает расположение автомобилей слева от сплошной.

Таким образом, если Вы в любой момент времени находились слева от сплошной – одинарной или двойной, то за такое расположение можно лишиться прав.

Пересечение сплошной для объезда препятствия

ПДД запрещают во всех случаях пересекать сплошную линию разметки для объезда препятствия. То есть парадокс в том, что если Вы на таком участке дороги просто упёрлись в препятствие, а движение задним ходом запрещено, то Вы в любом случае будете вынуждены нарушить. Вот только штрафа в этом случае не последует по закону, потому как обязательная составляющая для возможности наказания – вина привлекаемого лица. А Вашей вины тут не будет.

Таким образом, при объезде препятствия через одинарную или двойную сплошную разметку возможны два варианта санкций:

  • штраф 500 рублей, если Вы перестраивались через одинарную сплошную (ч.1 ст. 12.16 КоАП),
  • штраф 1000-1500 рублей, если Вы объехали препятствие с пересечением одинарной или двойной сплошной и выездом на встречку (ч.3 ст. 12.15 КоАП).

Имейте в виду важную тонкость – препятствие имеет чёткое определение ПДД, и таковым является неисправное или иным образом вынужденно остановившееся транспортное средство. Препятствием не является авто, которое остановилось по требованиям ПДД:

  • автобус на остановке,
  • автомобиль на светофоре и другие.

Препятствие – неподвижный объект на полосе движения (неисправное или повреждённое транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями ПДД.

Когда можно развернуться?

Все же, несмотря на строгие запреты, существуют ситуации, в которых пересечения сплошных полос не квалифицируются как нарушения. Это необходимость объезда неподвижных препятствий:

  • Стройматериалы, завалившие проезд.
  • Ремонтные работы на территории дорожной полосы.
  • Транспорт, остановившийся на проезжей части вследствие неисправности.
  • Неровности, из-за которых авто не сможет двигаться по своей полосе – ямы, выбоины, рытвины и т.д.

Важно! Единственной ситуацией, когда допускается пересечение сплошных линий при развороте, будет необходимость следования временным дорожным знакам. Они отличаются от обычных желтым фоном.. При ремонте дорог или работах на занимаемой ими территории могут быть установлены противоречащие разметке знаки, указывающие направление движения

Если ТС, согласно требованию временного знака, проследует налево или выполнит разворот через сплошную линию, это не станет причиной для назначения штрафа

При ремонте дорог или работах на занимаемой ими территории могут быть установлены противоречащие разметке знаки, указывающие направление движения. Если ТС, согласно требованию временного знака, проследует налево или выполнит разворот через сплошную линию, это не станет причиной для назначения штрафа.

Если вы видите знаки, определяющие зону для разворота или место, где надо осуществлять такой маневр, можно следовать им, даже если путь ТС при этом пройдет через сплошную линию. В Правилах эту ситуацию четко регламентируют – при противоречии в значениях разметки и знаков следует поступать так, как указывают знаки.

Возможность поворота через двойную линию разметки по знакам ПДД:

  • 6.3.1 – Место для разворота – знак разрешает только развернуться на данном участке дороги. При этом действие можно производить вне зависимости от значения существующей на этом же участке горизонтальной разметки.Знак 6.3.1: «Место для разворота»
  • 6.3.2 – Зона для разворота – знак определяет длину пути для совершения маневра. На протяжении этого расстояния можно выполнить разворот и через двойную непрерывную линию, но налево поворачивать нельзя.Знак 6.3.2: «Зона для разворота»

Спорные ситуации

Одна из наиболее распространенных спорных ситуаций заключается в том, что автолюбитель не пересекал сплошную при выполнении разворота, а лишь допустил наезд на нее одним из колес. Это нарушение все равно карается штрафом, но, если оно не зафиксировано камерами, а водитель уверен, что не заезжал на линию, можно попробовать оспорить штраф.

Не понадобится платить штраф, если водитель выполнил разворот в соответствии знакам, указывающим определенное место для разворота. ПДД разрешают выполнение таких действий, даже если знак зафиксирован на обочине временно. Если же выполнен разворот в зоне действия таких знаков, а сотрудник ГИБДД все же выписал штраф, следует сфотографировать спорный участок дороги – это поможет оспорить назначение в судебном порядке. Если линия разметки слабо различима, водитель может и не заметить ее. На этот факт можно сослаться, если его остановили для оформления протокола.

Разрешается пересечение таких линий только в случае крайней необходимости. Но в большинстве случаев находившемуся за рулем человеку потребуется доказывать, что она действительно имела место. Например, водитель может торопиться устранить аварию, какую-либо опасность, угрожающую людям, или сам спасаться от грозящей ему, водителю, опасности.

Как ДПС может доказать вашу вину?

От сотрудников ДПС, которые будут составлять протокол о нарушении, потребуется предоставление доказательств вины водителя

Для этого подходят видеоматериалы, фотографии с места нарушения, принимаются во внимание показания свидетелей

Протокол, в котором зафиксирован факт нарушения, составляется в присутствии нарушителя. Могут быть в качестве доказательств представлены материалы дорожных камер, если они имеются на участке дороги, где имело место нарушение ПДД.

Зачем нужна сплошная разметка?

Разметка 1.1 (одиночная сплошная линия) наносится на полотно там, где запрещается выезжать на полосу для встречного потока транспорта. Ту же самую функцию выполняет разметка 1.3 (две сплошные линии). Отличие состоит в том, что первая используется на дорогах, состоящих из двух или трех полос. Вторая же применяется там, где имеются 4 полосы или более (минимум по 2 для каждого направления).

Двойная сплошная линия мысленно делится пополам. Каждый из потоков транспорта руководствуется своей «половинкой». Там, где разрешен разворот или поворот налево, одна из линий становится прерывистой. При этом руководствоваться ею могут только те участники дорожного движения, которые находятся справа. Для встречного же транспорта запрет продолжает действовать, пока разметка не изменится с другой стороны. Это помогает организовать одностороннее маневрирование.

Источник изображения: doc22.ru

Одиночная непрерывная линия является общей для всех автомобилей. Там, где она сменяется прерывистой, маневрирование разрешается во всех направлениях. Главное – чтобы этому не препятствовали дорожные знаки.

Полотно разделяется двумя сплошными линиями еще и для того, чтобы конкретизировать направление движения. Ведь если нанести посередине многополосной дороги одиночную разметку, водитель запутается. Он не поймет, какие полосы попутные, а какие – встречные.

Горизонтальная разметка 1.24 (дублирует знаки)

Дорожная разметка 1.24.1 представляет собой изображение на проезжей части определенного (конкретного) предупреждающего знака, который, собственно, эта разметка и повторяет. Например, на картинке ниже разметка дублирует предупреждающий знак 1.22 «Пешеходные переход».

Разметку 1.24.1 применяют для дублирования предупреждающих знаков

Дорожный знак можно по разным причинам не заметить, либо не обратить на него внимание. Разметка же, всегда перед глазами водителя

Поскольку предупреждающие знаки устанавливают на расстоянии минимум 50-100 метров до начала опасного участка, разметку, дублирующую этот знак, наносят на некотором расстоянии после места установки знака.

На многополосных дорогах разметку 1.24.1 наносят на каждой полосе для движения в данном направлении.

Дорожная разметка 1.24.2 представляет собой изображение на проезжей части определенного запрещающего знака, который, собственно, эта разметка и повторяет. Например, на картинке ниже разметка дублирует запрещающий знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости».

Разметку 1.24.2 применяют для дублирования запрещающих знаков. Запрещающие знаки начинают действовать с места их установки (если они применяются без табличек «Расстояние до объекта»). Поэтому разметку 1.24.2 наносят в в том же поперечном сечении дороги, что и соответствующий ей запрещающий знак.

На многополосных дорогах разметку 1.24.2 наносят на каждой полосе для движения в данном направлении, кроме изображений знаков 3.27 — 3.30. Изображения этих знаков, запрещающих остановку и стоянку, наносят на крайней правой полосе движения.

Дорожная разметка 1.24.3 представляет собой изображение на проезжей части дорожного знака «Инвалиды», который, собственно, эта разметка и повторяет.

Разметка 1.24.2 дублирует дорожный знак (табличку) «Инвалиды», ее применяют для обозначения участков дорог, стояночных площадок (стояночных мест), въездов, выездов и т.п., предназначенных для ТС, управляемых инвалидами I и II групп или ТС, перевозящих таких инвалидов.

Дорожная разметка 1.24.4 представляет собой символическое изображение на проезжей части дорожного знака «Фотовидеофиксация», который, собственно, эта разметка и повторяет.

Разметка 1.24.4 дублирует дорожный знак «Фотовидеофиксация» и (или) обозначает участок дороги, на котором может осуществляться фотовидеофиксация.

Разметка 1.24.4 «Фотовидеофиксация» может применяться самостоятельно. При этом вне населенного пункта ее наносят на расстоянии не менее 300 метров, а в населенных пунктах — на расстоянии не менее 100 метров до начала участка дороги, на котором может осуществляться фиксация. Далее, разметку 1.24.4 повторяют через каждые полкилометра на всем его протяжении этого участка.

Дорожная разметка 1.24.5 представляет собой символическое изображение на проезжей части таблички 8.4.3.1 (электромобиль), которую, собственно, эта разметка и повторяет.

Разметка 1.24.5 дублирует табличку 8.4.3.1, которая означает, что дорожный знак, с которым она применена, распространяется на электромобили и гибридные автомобили.

Разметка 1.24.5 «Электромобиль» может применяться самостоятельно, в таком случае она обозначает место, непосредственно имеющее отношение только к электромобилям и гибридным автомобилям, например, место для зарядки на ЗС.

Дорожная разметка 1.24.6 представляет собой символическое изображение на проезжей части дорожного знака 5.33.1 «Велосипедная зона», который, собственно, эта разметка и повторяет.

Разметка 1.24.6 дублирует знак 5.33.1 «Велосипедная зона». Этот знак обозначает начало территории, предназначенной для движения велосипедистов. По велосипедной зоне могут передвигаться и велосипедисты, и пешеходы, и транспортные средства. Подробнее — в статье Знаки Пешеходная зона и Велосипедная зона.

Дорожная разметка 1.24.7 представляет собой символическое изображение на проезжей части дорожного знака (таблички) 8.9.2 «Стоянка только ТС дипломатического корпуса», который эта разметка и повторяет.

Разметку 1.24.7 применяют на организованных парковках, на территории которых отведены места для ТС аккредитованных дипломатических представительств. Поскольку, эта разметка дублирует знак 8.9.2, о его назначении изложено в статье Таблички 8.7 — 8.10.

Что делать, если водитель прав

Если остановленному полицейским владельцу ТС кажется, что первый пытается ошибочно или осознанно вменить ему нарушение, которого он не совершал, у него есть возможность избежать незаслуженной «кары». Однако действовать для этого необходимо начинать прямо на месте, придерживаясь следующего алгоритма:

  1. Нужно сфотографировать участок дороги, где якобы произошел запрещенный маневр. Если в группе разбора (или позже в суде) удастся доказать, что дорожная разметка в месте ее пересечения не соответствовала ГОСТу или не «читалась» (из-за грязи, снега, воды), скорее всего, водителю не придется раскошеливаться за ошибочное решение инспектора.
  2. Чтобы не допустить фальсификации доказательств со стороны сотрудников ГИБДД, владельцу ТС следует самостоятельно зафиксировать место и время составления протокола. Нужно произвести фото- и видеосъемку места «нарушения» таким образом, чтобы оно попало в один кадр вместе с машиной ГИБДД, ТС-«нарушителем» и всеми знаками возле них.
  3. Далее все действия по обжалованию вменяемого штрафа нужно производить максимально быстро. Закон отводит на это 10 дней. Если пропустить этот срок, шансы добиться отмены наказания резко уменьшаются.
  4. Если «виновника» уговаривают согласиться признать свою вину и отделаться минимально возможным штрафом, соглашаться на подобное предложение не стоит (особенно если водитель абсолютно уверен в собственной правоте). Если добровольно согласиться на минимально возможное наказание, возможности обжаловать его в будущем уже будет.

Гораздо тяжелее обжаловать штрафы с камер. Современные комплексы фото- и видеофиксации нарушений довольно точны, но иногда и они дают сбой. Например, одной из самых распространенных ошибок систем, фиксирующих пересечение двойной (1.3) и одинарной (1.1) линии, является ситуация, когда ее пересекает не автомобиль, а его боковая тень, и камера решает, что на разметку левыми колесами наехало ТС.

В подобном случае владельцу авто приходит «письмо счастья» с требованием заплатить за выезд на «встречку». Чтобы его оспорить, необходимо проводить сложную техническую экспертизу записей камеры, а это требует времени и денег. Единственным слабым утешением для человека в данной ситуации является то, что лишить его ВП за подобную ошибку техники невозможно, даже если в течение года он уже совершал запрещенный разворот (поворот) через сплошную. Согласно ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ, в этом случае автомобилист заплатит государству 5000 рублей.

Изменения в 2020 году

Дорожная разметка – это обозначения разной конфигурации, цвета, параметров и назначения, которыми отмечается проезжая часть и прилегающие к ней места. Она наносится на асфальт, либо встраивается в обочины и иные участки автодорог.

Какой бы ни была подобная предупредительно-сигнальная система, она выполняет дорожными работниками строго по ГОСТу Р 51256-2011.

В 2020 году с 1 июня вступили в силу некоторые новшества, внесенные не в Правила, а в ГОСТ (Росстандарт ГОСТ Р 51256-2018). Это говорит о том, что в инфраструктуре дорог изменения не будут реализованы до тех пор, пока они не будут освещены также и в Правилах.

Автомобилисты должны понимать обозначения на полотне, а для этого Пункты правил как раз все и разъясняют.

Поэтому в скором времени, во второй половине 2020 года, ожидаются поправки и в пунктах ПДД, где речь идет о следовании правилам и ограничениям, продиктованными автодорожной разметкой.

Речь идет о следующих изменениях:

Параметр разметки Пример изображения Было Стало
Желтая Применялась исключительно для участков, предназначенных для разрешенной стоянки, остановки. Будет использоваться и для разделения потоков противоположенного движения на некоторых дорогах.
Синяя Не использовалась Обозначение границ на участках: — перекрестки; — парковка.
Зеленая Не использовалась Альтернатива синей разметке
«Вафельница» Использовалась в экспериментальный период в Москве по некоторым участкам автодорог. Будет продолжено нанесение «вафельницы» на полотна дорог Москвы и других крупных городов.
Фотовидеофиксация Предупреждение о видео или фотосъемке ограничивалось только вертикальными указателями. Через каждые 500 м в населенном пункте. До точки видеооборудования – 100 м в городе и 300 м – вне города.
Зарядка электромобиля Отсутствовала Обозначает стоянку для зарядки двигателя электромобилей.
Стрелки-указатели Были в минимальном количестве и только участках повышенной опасности. Чаще всего функцию выполняют дорожные знаки, устанавливаемые вертикально у дороги. Указатели направлений, куда следует машине двигаться в приоритете.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector