Bmw m3 gtr

Технические характеристики BMW E46

Двигатели BMW E46

На E46 устанавливались бензиновые 4- и 6-цилиндровые двигатели (M43, N42/N46/ M52, M54, S54) объемом от 1,8 до 4,0 литров с мощностью от 104 до 438 л.с., а так же дизельные моторы (M47, M57) объемом от 2,0 до 3,0 литров и мощностью от 114 до 201 л.с..

Модель/ттх Мотор Объем, см³ Мощность, л.с. Крутящий момент, Нм Степень сжатия, :1 Макс. скорость, км/час Разгон 0-100 км/час, с Расход, л/100 км
316i M43TUB19 1895 104 165 200 12,4 7,8
316i/ti N42B18/N46B18 1796 113 175 206 10,9 7,1
318i/Ci M43TUB19 1895 116 180 9,7 206 10,4 7,9
318i/Ci/ti N42B20 1995 141 200 218 9,3 7,2
318Ci N46B20 1995 148 200 10,5 218 9,2 7,2
320i M52TUB20 1991 148 190 11,0 219 9,9 8,9
320i/Ci M54B22 2171 170 210 10,8 226 8,2 8,9
323i/Ci M52TUB25 2494 170 245 10,5 233 8,0 9,0
325i/xi/Ci/ti (США) M54B25 2494 181 237 7,3
325i/Ci SULEV (США) M56B25 2494 181 237 7,3
325i/xi/Ci/ti (Европа) M54B25 2494 189 245 10,5 240 7,2 9,0
328i/Ci M52TUB28 2793 190 280 10,2 242 7,0 9,0
330i/xi/Ci M54B30 2979 230 300 10,2 250 6,5 9,1
330i/ZHP только для США M54B30 2979 235 301 5,8
318d/td M47D20 1951 114 260 204 10,7 5,6
320d M47D20 1951 134 280 19,1 207 9,9 5,7
320d/Cd/td M47TUD20 1995 148 330 221 8,8 5,6
330d/xd/Cd M57D30/M57TUD30 2926/2993 181/201 390/410 18,0 227/242 7,8/7,2 6,7/6,6

Коробка передач BMW E46

БМВ Е46 3 серии комплектовалась такими коробками передач: 5- и 6-ступенчатыми механическими, 6-ступенчатой последовательной механической, 6-ступенчатой автоматической, 5-ступенчатой полуавтоматической, 4- и 5-ступенчатой автоматической.

Размеры и вес BMW E46

 габариты в мм/вес в кг  Седан  Купе  Кабриолет  Компакт  Туринг
 Длина  4471  4488  4488  4262  4478
 Ширина  1739  1757  1757  1751  1739
 Высота  1415  1369  1372  1408  1409
 Колесная база  2725  2725  2725  2725  2725
 Колея передних колес  1481  1471  1471  1474  1481
 Колея задних колес  1493  1478  1483  1483  1493
 Снаряженная масса  1285-1655  1320-1545  1505-1715  1375-1480  1395-1615
 Полная масса  1785-20  1820-2040  1925-220  1395-1505  1930-211
 Клиренс  130  130  130  130  130

References

  1. «April Top Gear Car Pack» . forzamotorsport.net . Retrieved 04-06-2019.

  2. Close and Personal with the 2001 BMW M3 GTR Road Car «hooniverse.com» . 04-06-2019

BMW
1930s
1950s · Isetta 300 Export
1970s #25 3.0 CSL · #6 M1 Procar · 3.0 CSL · 2002 Turbo
1980s M1 · M5 ’88 (Forza Edition) · M635 CSi
1990s #15 — #16 V12 LMR · 850CSi · M3 ’91 · M3 ’97 (, ) · M5 ’95 · Z8 JB
2000s #2 — #43 M3 GTR · #79 — #92 M3 GT2 · 135i Coupé · 323ti Sport · M3 ’05 · M3 ’08 · M5 ’03 · M5 ’09 · M3 GTR · X5 xDrive48i · Z3 M Coupe · Z4 M Coupe · Z8
2010s #1 BMW M Motorsport M8 GTE · #5 125i M Sport · #24 M6 GTLM · #55 — #56 Z4 GTE · 1 Series M Coupe · i8 · i8 Roadster · M2 Coupé · M3 GTS · M4 Coupé (, ) · M4 GTS · M5 ’12 · M5 ’18 · M6 Coupe ’10 · M6 Coupe ’13 (Forza Edition) · M135i · M235i · X5 M · X6 M ’10 · X6 M ’15 · Z4 GT3 · Z4 Roadster · Z4 sDrive28i · Z4 sDrive35is

Комплектации

В стандартной комплектации BMW M3 E36 предусматривала установку очень мощных тормозных механизмов. Это спортивная машина, поэтому логично, что на ней присутствуют поворотно-дисковые тормозные суппорта с системой вентиляции на всех четырех колесах. В то время, в каждом автомобиле немецкого концерна можно было встретить тормозную технологию ABS, но для установки на этой модификации она была специально доработана, что позволило ей улучшить производительность машины.

Кабриолет M3, который предусматривал посадку четырех пассажиров и впервые был представлен миру в 1994 году, также отличался наличием определенных опций в стандартной комплектации. Прежде всего, это была инновационная технология защиты в случае опрокидывания. Это своеобразная революция от баварцев, которая предлагала всем пассажирам защиту, никогда до этого не устанавливаемую на автомобилях с возможностью откидывания верха.

В случае опрокидывания автомобиля оптимальная защита водителя и пассажиров обеспечивалась благодаря очень жесткой раме на ветровом стекле, а также двум дугам, установленным за задними подголовниками сидений, которые находились вне поля зрения. В модели присутствуют также датчики положения автомобиля, которые проводят мгновенную активацию дуг с помощью пружин, что позволяет обеспечить предельную прочность.

В 1197 году для E36 в исполнении M3 было предложено нестандартное решение – автоматизированная механическая коробка переключения передач SMG. Этот же год ознаменовался и небольшим рестайлингом модели, который принес установку сигнализаторов поворотов покрытых белым стеклом. Также заменили и трехлитровый двигатель, на мотор в 3.2 литра, о котором упоминалось выше.

Галерея

Гоночная версия

1zr

Need for Speed: Most Wanted 5-1-0

Need for Speed: Most Wanted 2012 (Hero)

Need for Speed: Most Wanted 2012 (Abstract)

Need for Speed: Most Wanted 2012 (Race)

Need for Speed: Most Wanted 2012 (Street)

Need for Speed: Most Wanted 2012 (Urban)

Вырезаный Винил

Need For Speed Most Wanted 2012 (Мобильная версия)

BMW M3 GTR Рэйзора

Обложка Игры

В Автосалоне

Добавить фото в галерею

Уличная версия

Need for Speed: World (Silver)

Need for Speed: World (Blue)

Need for Speed: World (Rental и Cash)

Need for Speed: World (Limited Edition)

Need for Speed: World (Most Wanted)

В автосалоне

Добавить фото в галерею

Автомобили, основанные на гоночной версии

BMW M3 E46 в стиле гоночной версии M3 GTR E46 (Need for Speed: Undercover)

BMW M4 F82 в стиле гоночной версии M3 GTR E46 (Need for Speed: No Limits)

BMW M3 E96 в Need for speed: The Run

Добавить фото в галерею

Список автомобилей в Need for Speed: Most Wanted
Серийные Lexus IS 300 · Fiat Grande Punto · Chevrolet Cobalt SS · Volkswagen Golf GTI · Audi TT 3.2 quattro · Audi 3.2 quattro · Mitsubishi Eclipse GT · Audi A4 3.2 FSI quattro · Toyota Supra · Renault Clio V6 · Mazda RX-8 · Cadillac CTS · Ford Mustang GT · Mitsubishi Lancer Evolution VIII · Mercedes-Benz SL 500 · Pontiac GTO · Vauxhall Monaro VXR · Porsche Cayman S · Subaru Impreza WRX STi · Mazda RX-7 · Mercedes-Benz CLK 500 · Lotus Elise · Aston Martin DB9 · Porsche 911 Carrera S (997) · Dodge Viper SRT-10 · Lamborghini Gallardo · Porsche 911 Turbo S (996) · Chevrolet Corvette C6 · Lamborghini Murciélago · Ford GT · Mercedes-Benz SLR McLaren · Porsche Carrera GT
Призовые Mercedes-Benz SL 65 AMG · Chevrolet Corvette C6.R (Black Edition) · Porsche 911 GT2 (996) · Ford GT (Castrol) · Chevrolet Corvette C6 (Black Edition) · Porsche 911 Carrera S (997) · Lotus Elise · Mercedes-Benz SL 500 (Black Edition) · Toyota Supra (Black Edition) · Chevrolet Camaro SS (Black Edition) · BMW M3 GTR (Black Edition)
Чёрный список Volkswagen Golf GTI (Сонни) · IS 300 (Тэз) · Toyota Supra (Вик)· Mazda RX-8 (Исси) · Mitsubishi Eclipse (Биг Лу) · Porsche Cayman S (Барон) · Mitsubishi Lancer Evolution VIII (Эрл) · Ford Mustang GT (Джевелс) · Mercedes-Benz SLK 500 (Камикадзе) · Lamborghini Gallardo (Минг) · Chevrolet Corvette C6 (Вебстер) · Dodge Viper SRT-10 (Джей Ви) · Aston Martin DB9 (Ронни) · Mercedes-Benz SLR McLaren (Булл) · BMW M3 GTR (Рейзор)
Полиция Chevrolet Corvette C6 (Федеральная полиция и Кросс) · Тяжёлый SUV («Носороги») · Pontiac GTO (Полиция штата) · Sedan (Городская полиция)
Список автомобилей в Need for Speed: Carbon
Иномарки 1 класс

Alfa Romeo Brera · Mercedes-Benz CLK 500

Олдовые 0 класс

Мусоровоз · Пожарная машина

Тюнинг 1 класс

Mazda Mazdaspeed3 · Mazda RX-8 · Lexus IS 300 · Nissan 240SX

3 класс
Nissan 350Z · Infiniti G35 · Nissan Skyline GT-R R34 · Subaru Impreza WRX STI · Toyota Supra · Патрульная машина

Технические характеристики

Самая обычная гражданская версия этого автомобиля имеет у себя под капотом V8 объемом 4 литра. Однако он максимально приближен к своему гоночному собрату: лошадиные силы и сама структура двигателя очень похожа. Самое главное отличие этого движка от гоночного аналога — он адаптирован под нормы выбросов газа в атмосферу.

Версия, предназначенная для трасс, имела 440 лошадиных сил, разгонялась до 100 километров в час она всего за 4 секунды. Для 2001 года это очень хороший показатель, который удивлял многих. А вес за счет карбоновых деталей в элементах экстерьера и интерьера был всего лишь 1300 килограмм. Разогнаться немецкий автомобиль мог до 300 километров в час. Трансмиссия у BMW M3 GTR была шестиступенчатая, механическая.

Games

Need for Speed: Most Wanted

The BMW M3 GTR appears in Need for Speed: Most Wanted and is available from the beginning of the career mode.

The career partially revolves around the M3 GTR as it is the player’s car at the beginning of the game until it is sabotaged. The car will be returned to the player after defeating Blacklist racer #1 — Razor — which also unlocks it for Quick Race play.

The M3 GTR can also be driven in the hidden Challenge Series event #69 » which unlocks Junkman parts for use in the My Cars menu.

The M3 GTR has strong handling, acceleration and top speed capabilities, however, it receives a mediocre speed boost from its nitrous injection.

Need for Speed: Most Wanted 5-1-0

The BMW M3 GTR appears in Need for Speed: Most Wanted 5-1-0 and is unlocked upon defeating Blacklist Racer #1 — Clarence «Razor» Callahan. It comes with a unique livery not featured in other releases meaning visual customisation and performance upgrade options are not available for the car.

The M3 GTR has the most powerful acceleration of all the cars in the game along with a high top speed and handling rating.

Need for Speed: Carbon

The BMW M3 GTR appears in Need for Speed: Carbon as a tier 3 Exotic car. It is shortly available during the career mode’s prologue, but is available in Quick Race after completing its reward card.

The start of the career sees the player escaping the pursuit of Cross whom is now a bounty hunter. The player has their M3 GTR although they won’t be able to escape as they drive into a construction area as they approach the base of the canyon, which results in the car getting totalled.

Performance-wise, the M3 GTR has a lower top speed and worse acceleration than other tier 3 Exotic class cars, but makes up for it with great handling which is comparable to that of tier 3 tuners.

Need for Speed: World

Development — Some content may have altered during development.

The BMW M3 GTR appeared in the closed alpha release of Need for Speed: World. In beta builds of the game, the vehicle was replaced with a custom BMW M3 (E46) featuring a body kit and spoiler that resemble the BMW M3 GTR.

The files for the BMW M3 GTR were later re-added near the end of 2010, and could be found in the directory of the game, but Its mesh and texture files were removed in later builds of the game.

Need for Speed: Most Wanted (2012)

Stub — This article section needs expanding with relevant information.

The M3 GTR appears in Need for Speed: Most Wanted (2012) as a Race class vehicle included in the Need for Speed Heroes Pack for the PC, PlayStation 3, and Xbox 360.

Purchasing the Need for Speed Heroes Pack will unlock a Most Wanted racer within single player that will reward the player with the M3 GTR upon completion. It is unlocked in multiplayer upon the player completing 24 SpeedList events in Sports cars.

Need for Speed: Most Wanted (2012) (Mobile)

The M3 GTR appears as an Exotic class car in the iOS and Android releases. It is unlocked and given to the player for free upon completing the #1 Most Wanted event. Its best trait is depicted as acceleration, although speed and handling are also rated high.

Need for Speed: No Limits

The M3 GTR appears in Need for Speed: No Limits as part of 3.2.2 update and featured in the «Need for Speed: Urban Legend» special event that took place from December 12, 2018 to December 19, 2018. The starting performance rating is 518.

Stock

The stock M3 GTR is a classic sports class car that requires 40 legendary blueprints to unlock. The blueprints required to unlock the vehicle can be found from various sources;

  • «Need for Speed: Urban Legend» special event
  • Black Market

Receive 400 mechanic level XP by building up and 1400 mechanic level XP by fully staging up this car.

 Classic Sports 3600 2100 2850 518
 x40 Legendary Blueprints 7724 6540 7132 822

Stage Upgrades
 x25 Legendary Blueprints x30 Legendary Blueprints x35 Legendary Blueprints x50 Legendary Blueprints

Need for Speed: Heat

The M3 GTR ’06 appears in Need for Speed: Heat following an article, revealing it to be part of the game’s official car list, was published on August 19, 2019.

Legends Edition

The M3 GTR Legends Edition ’06 is driven by Frank Mercer in the final campaign mission «Breaking The Law». After completing the campaign story, it is added to the player’s garage, and also unlocked for purchase from the car dealer. 

It can not be visually customised in any manner, but can be equipped with performance parts.

Автоспорт

В США M3 участвовали в 2000 году в соревнованиях американской серии Le Mans в категории GT и заняли по итогам чемпионата третье место. Однако рядный 6-цилиндровый двигатель считался неконкурентоспособным по сравнению с Porsche 996 GT3, поэтому BMW начала разрабатывать новый гоночный автомобиль M3 с более мощным двигателем. Получившийся спорткар E46 GTR был представлен в феврале 2001 года. На нем стояла 330 кВт (443 л. с.) версия двигателя P60B40 V8 объемом 3997 куб. см (4,0 л). Обладая более мощным двигателем, чем версии M3 с рядной шестеркой, GTR под управлением Дж. Мюллера выиграла в 2001 году американскую серию Le Mans в категории GT.

BMW P60B40

В то же время,
правомерность использования
GTR вызывала споры
– некоторые команды соперников
считали, что GTR был
прототипом, а не серийной моделью,
доступной для широкой публики.
Правила ALMS в 2001 году
требовали, чтобы дорожный автомобиль
M3 GTR продавался как минимум на двух
континентах в течение двенадцати месяцев
после вступления правил
в силу. В BMW заявляли,
что это требование выполнено,
так как 10 дорожных
автомобилей GTR были доступны для покупки.
В 2002 году правила ALMS были
изменены: теперь для
квалификации без штрафных санкций
требовалось, чтобы было
изготовлено 100 автомобилей и 1000
двигателей. Дорожный автомобиль GTR
никогда не предназначался для производства
в таких масштабах, поэтому
BMW сняла GTR с соревнований.

В 2003 году
GTR M3 вернулась к соревнованиям
на 24-часовой гонке в Нюбургринге,
где от команды Schnitzer Motorsport
было выставлено две таких машины.
GTR выиграл 24-часовой Нюрбургринг
в 2004 и 2005 годах и участвовал в 24-часовой
гонке в Спа.

Внешний вид

Случаи, когда люди путают обычные автомобили третьей серии от баварцев, с версиями M есть, несмотря на наличие определенных отличительных особенностей

Первое, на что сразу концентрируется внимание – это повышенная агрессивность, которой штатная модификация никак не отличается. Обвес BMW M3 E46 также очень сильно бросается в глаза

Передняя часть завораживает взгляд пользователей массивным капотом, который скрывает от посторонних взглядов мощный мотор. В обычной модификации, в отличие от спортивной версии, также нет и заборников воздуха. Передний бампер получил более фигуристые и массивные очертания. В этой детали не нашлось места для противотуманных фар, зато присутствует три больших воздухозаборника. Головная оптика выполнена в классическом для немцев стиле – она прямоугольная. Повторители поворотных сигналов располагаются на крыльях, а также присутствует пластиковая вставка в нижней части фар. В пространстве между фарами располагается легендарная радиаторная решетка с узнаваемыми «ноздрями».

Боковая часть кузова M3 E46 имеет спортивные очертания. Колесные арки сразу бросаются в глаза благодаря большим расширением. Задняя часть крыльев располагает на себе заборники воздуха, украшенные фирменным знаком M3. В агрессивном стиле выполнен и порог автомобиля, а также пластиковые накладки. Вместе с обтекаемыми боковыми зеркалами заднего вида это создает стремительный внешний вид автомобиля. В качестве дополнения используются кованные колесные диски на 18 или 19 дюймов.

Если смотреть на заднюю часть автомобиля, то путаница со стандартной моделью может возникнуть даже у фанатов компании. Отличительные черты можно заметить только в небольшом спойлере, располагающемся на массивной крышке багажника, а также сдвоенных патрубках выхлопной системы. Задние фонари установлены такие же, как и на обычной модели. Они состоят из двух частей, благодаря чему удачно размещаются на крыле и крышке багажника.

BMW M3 E46 представлялась покупателям с различными видами кузова, поэтому размеры автомобиля зависели от кузовного исполнения. Габариты BMW E46 M3 в кузове седан предусматривали длину в 4492 миллиметра при ширине в 1780 миллиметров, при этом высота составляла 1372 миллиметра. На колесную базу было отведено 2731 миллиметра. Клиренс был характерным для спортивных автомобилей и составлял 110 миллиметров. Снаряженная масса купе равнялась 1.5 тонны.

M3 E46 в кузовном исполнении кабриолет отличается несколько другими габаритами: длина автомобиля составляет 4488 миллиметра, при ширине в 1757 миллиметра и высоте в 1370 миллиметра, при этом колесная база протянулась на 2725 миллиметров. Клиренс этого кузова не отличается от седана и составляет 110 миллиметров. Снаряженная масса кабриолета немного больше – 1660 килограмм.

Разница в полезном объеме багажного отделения также присутствует, поскольку мягкую крышу кабриолета необходимо куда-то прятать, из-за этого некоторый объем занимает она. Для этого исполнения кузова характерен размер багажного отделения в триста литров, а в багажнике кузова купе помещается 410 литров груза. Объем бензобака не зависит от кузовного исполнения и помещает в себя 63 литра топлива.

Немаловажным отличием M3 E46 от стандартной модели является и гамма цветов, которая предусматривает широкий выбор. Особенно привередливым покупателям предоставлялась возможность выбора индивидуального окраса кузова. BMW M3 coupe E46 не выпускалась.

Statistics

Speed 5.9

Acceleration 4.9

Braking 4.7

Handling 4.8

Base Rarity 9.3

A 726

Unlock Requirements

North America:
missing data
Rarity: ?
Europe:
missing data
Rarity: ?
Asia:
Reach level 17 to unlock this car for purchase in the dealership for 175,000 CR.
Rarity: 9.3

Performance & Body Style

Body Style:
Coupé

Speed:
Top Speed: missing data

Acceleration:
0-60 mph (0-97 km/h): missing data

0-100 mph (0-161 km/h): missing data

Braking:

60-0 mph (97-0 km/h): missing data

100-0 mph (161-0 km/h): missing data

Lateral Gs:
60 mph (97 km/h): missing data

120 mph (193 km/h): missing data

Speed 6.6

Handling 5.5

Acceleration 6.2

Launch 6.4

Braking 5.4

B 499

Unlock Requirements

Car Dealer:
Purchase from the car dealer for 180,000 CR

Performance & Body Style

Body Style:
Coupé

Speed:
Top Speed: missing data

Acceleration:
0-60 mph (0-97 km/h): missing data

0-100 mph (0-161 km/h): missing data

Braking:

60-0 mph (97-0 km/h): missing data

100-0 mph (161-0 km/h): missing data

Lateral Gs:
60 mph (97 km/h): missing data

120 mph (193 km/h): missing data

Speed 7.1

Handling 5.4

Acceleration 7.7

Launch 7.3

Braking 5.3

A 530

Unlock Requirements

Unicorn:
Gifted by Turn 10 Studios

Performance & Body Style

Body Style:
Sports Car

Value: 120,000 CR

Speed:
Top Speed: 182.4 mph  (293.5 km/h)

Acceleration:
0-60 mph (0-97 km/h): 4.000 secs.
0-100 mph (0-161 km/h): 9.400 secs.
Braking:

60-0 mph (97-0 km/h): 123.6 ft (37.7 m)
100-0 mph (161-0 km/h): 331.5 ft (101 m)
Lateral Gs:
60 mph (97 km/h): 0.91 g
120 mph (193 km/h): 0.91 g

Speed 7.4

Handling 8.6

Acceleration 7.8

Launch 6.8

Braking 8.5

A 568

DLC:
Requires the April Top Gear Car Pack

Unlock Requirements

Autoshow:
Purchase from the Autoshow for 120,000 CR

Performance & Body Style

Body Style:
Sports Car

Speed 7.2

Handling 6.9

Acceleration 6.6

Launch 8.2

Braking 7.0

A 765

Unlock Requirements

Hard-to-Find:
A «Hard-to-Find» vehicle that can not be purchased from the Autoshow
Auction House:
Can be purchased or bid on through an Auction House listing
Seasonal:
This vehicle may appear as a listed item in the Forzathon Shop or as a Festival Playlist reward.

Forzathon Shop:N/A

Festival Playlist:Series 7 (Spring) — 80% season completionSeries 11 (Autumn) — «FR Spotlight» championshipSeries 14 (Winter) — «Midnight Battle» championshipSeries 20 (Winter) — «Ice Truckers» championship

Performance & Car Type

Car Type:
Track Toys

Value: 120,000 CR
Rarity:
Epic

Speed:
Top Speed: 181.9 mph  (292.7 km/h)

Acceleration:
0-60 mph (0-97 km/h): 4.000 secs.
0-100 mph (0-161 km/h): 9.400 secs.
Braking:

60-0 mph (97-0 km/h): 144.7 ft (44.1 m)
100-0 mph (161-0 km/h): 354.5 ft (108.1 m)
Lateral Gs:
60 mph (97 km/h): 0.94 g
120 mph (193 km/h): 1.00 g

Двигатели и трансмиссия

Автомобили оснащались рядными четырёх- и шестицилиндровыми бензиновыми и дизельными двигателями разного рабочего объёма и мощности. Двигатель был установлен спереди продольно и состыковывался либо с пятиступенчатой механической, либо с пятиступенчатой автоматической коробкой передач. По заказу автоматическая коробка могла быть оборудована системой STEPTRONIC, позволявшей водителю переключать передачи вручную. Для этого рычаг переключения сдвигался влево в позицию M/S (Manual/Sport), что давало возможность, толкая его вперёд или назад, переходить на передачу выше или ниже. Отдельно можно было заказать роботизированную трансмиссию SMG (Sequential M Gearbox), включение и отключение сцепления и переключение передач в которой осуществлялось с помощью электрогидравлического привода либо автоматически, либо по командам водителя. Педали сцепления в таком автомобиле не было. На модели M3 и самые мощные (330i, 330d) версии седанов, купе и кабриолетов устанавливалась шестиступенчатая механическая коробка передач, но можно было заказать эту же коробку с роботизированным управлением (SMG).

Внешние изображения

Ведущими были задние колёса, вращение на которые передавалось с помощью карданного вала с промежуточной опорой. Но седан и универсал можно было заказать с постоянно включённым полным приводом, подобным тому, что применялся на автомобиле BMW X5. В таком варианте на заднем конце коробки передач устанавливалась раздаточная коробка с межосевым дифференциалом. Дифференциал делил поток мощности в пропорции 38/62 к передним и задним колёсам. Один карданный вал шёл из раздатки назад, а другой вперёд, к передним колёсам. Спереди, слева от двигателя, располагался межколёсный дифференциал, от которого вращение с помощью полуоси передавалось на левое колесо. Направо же шёл вал сквозь поддон двигателя (с уплотнениями, конечно), к концу которого крепилась правая полуось.

Для реализации большой мощности двигателя, особенно в плохих дорожных условиях (дождь, снег), на моделях M3 сзади устанавливался самоблокирующийся дифференциал.

Четырёхцилиндровый бензиновый двигатель серии M43 рабочим объёмом 1,9 литра устанавливался на автомобили начального уровня, мощностью 105 л. с. на модель 316i и 118 л. с. на модель 318i. Это был мотор с чугунным блоком цилиндров, одним верхним распредвалом и двумя клапанами на цилиндр (SOHC). В 2001 году автомобили получили двигатель серии N42 с алюминиевым блоком цилиндров, двумя верхними распредвалами и четырьмя кланами на цилиндр (DOHC). Этот новый двигатель имел фирменную систему изменение высоты подъёма клапанов и систему изменения фаз газораспределения VANOS. У модели 316i теперь был 1,8-литровый мотор мощностью 115 л. с., а у модели 318i — двухлитровый двигатель мощностью 143 л. с.

Модели 320i, 323i и 328i первоначально оснащались шестицилиндровыми бензиновыми двигателями серии M52 рабочим объёмом 2, 2,5 и 2,8 литра и мощностью 150, 170 и 193 л. с. соответственно. Начиная с 2001 года, они получили более совершенные моторы серии M54, также оснащённые системой VANOS. Мощность модели 320i с двухлитровым двигателем возросла до 170 л. с. Модель 323i была заменена на модель 325i с мотором 2,5 литра, который теперь развивал 192 л. с., а модель 328i заменили на модель 330i с трёхлитровым двигателем мощностью 231 л. с.

Дизельная модель 320d оснащалась новейшим двухлитровым четырёхцилиндровым двигателем семейства M47 с турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива, двумя верхними распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр. Первоначально мотор развивал мощность 136 л. с. После модернизации 2001 года его рабочий объём немного подрос, и он стал выдавать 150 л. с.Дефорсированная до 115 л. с. версия этого двигателя устанавливалась на модель 318d. Шестицилиндровый трёхлитровый дизель M57 модели 330d был подобен мотору M47, только имел на два цилиндра больше. Первоначально его мощность была 184 л. с., а после модернизации и небольшого увеличения объёма он стал развивать 204 л. с.

На купе и кабриолетах M3 использовалась специальная, разработанная спортивным подразделением компании, версия двигателя M54 получившая обозначение . Этот мотор имел более прочный чугунный блок цилиндров и развивал мощность в 343 л. с. в стандартном исполнении и 355 л. с. в форсированном для купе M3 CSL.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector