Обзор лучших обогревателей салона на 2020 год

Содержание:

Жидкостные

Жидкостные устройства устанавливают в отсеке мотора и напрямую присоединяют к системе охлаждения, топлива и электричеству. Такие обогреватели начинают работу с автомобильного двигателя, только после этого переходят к самому салону. Это обеспечит быстрый запуск машины зимой, даже если моторное масло не предназначено к работе при низких температурах, но вот водителю придётся какое-то время посидеть в холоде. Некоторым подобный принцип работы не подходит. Ещё они имеют существенно высокую стоимость в отличие от воздушных. Однако жидкостные обогреватели крайне удачный вариант, если требуется ехать далеко и с длительными стоянками.

На рынке автомобильных устройств масса предлагаемых моделей. Можно выделить несколько лучших представителей жидкостных устройств подогрева.

Webasto

Webasto
Достоинства:

  • Предпусковой обогреватель, отличающийся надёжностью и комфортным использованием.
  • Удобство обеспечивается управлением через приложение для смартфона или таймер. Дистанционное управление позволяет запустить машину и обогреватель за некоторое время до выезда, поэтому мёрзнуть и ждать пока салон согреется не нужно.
  • На окнах не остаётся влага, что не создаёт потребности лишний раз протирать и бороться с разводами и потёками.
  • Рекомендуется сначала запускать обогреватель, лишь потом двигатель. Это защитит от холодного запуска и увеличит срок эксплуатации главных устройств автомобиля.

Недостатки:

высокая стоимость моделей.

Eberspacher

Универсальное устройство для всех видов транспортов: легковые, грузовые и специальная техника.

отопиель Eberspacher
Плюсы:

  • интенсивность обогревателя можно в любое время регулировать;
  • низкий уровень шума по сравнению с аналогами;
  • устройство имеет такую конструкцию, что при мойке защищено от попадания влаги;
  • поток тепла настроено оптимально чтобы максимально быстро и чисто очищать стёкла от снега и льда;
  • конструкция обогревателя прочная.

Недостатки:

Единственный существенный недостаток — высокая стоимость моделей.

Топливные обогреватели

WEBASTO Thermo Top Evo Comfort Plus – согреет все

Универсальный обогреватель предназначен не только для отопления салона авто, но и для ускорения запуска двигателя и быстрого выхода печки на полную мощность. Устанавливается он под капотом, поэтому имеет относительно небольшие размеры 22х9х15 см. Для работы устройство самостоятельно подкачивает топливо из системы, расходуя около 630-720 мл/ч.

Плюсы:

  • Одновременный прогрев мотора и салона авто;
  • Высокая мощность 2,6-5,2 кВт;
  • Есть модификации для бензиновых и дизельных двигателей объемом до 4000 см3;
  • Запускает обдув уже при температуре +60 °С, а по достижении +80 °С автоматически переходит в режим частичной нагрузки;
  • Подходит для больших автомобилей с просторным салоном;
  • Время непрерывной работы доходит до 60 мин;
  • Поставляется в комплекте с таймером, имеющим удобный дисплей, простое управление и русифицированное меню;
  • Возможность продления гарантийного срока до 2 лет.

Минусы:

Дорого – комплект с пультом обойдется в 40-42 тысячи рублей, плюс еще 10 придется отдать за установку.

EBERSPACHER Airtronic B4 12В – экономичная воздушная система

Эффективный обогреватель для очень больших салонов (автобусов, грузовиков со спальными местами в кабине, автотрейлеров и минивэнов). Работает он, как и предыдущая модель, от общей топливной системы и подает горячий воздух внутрь машины в обход штатной печки. Устройство выпускается только под бензин и выдает тепловую мощность эквивалентную 1,3-4 кВт – в зависимости от выставленного режима.

Плюсы:

  • Высокая эффективность благодаря увеличенной площади поверхности теплообменника;
  • Тихая работа;
  • Плавная регулировка нагрева;
  • Низкий расход топлива – от 180 мл/ч;
  • Подходит для постоянного обогрева салона во время многочасовой стоянки;
  • Возможность забора воздуха извне или непосредственно из салона авто.

Минусы:

  • Не самые маленькие размеры (37х14х15 см);
  • Высокая стоимость – порядка 55 тысяч рублей, еще 15-20% от этой суммы придется отдать монтажникам за установку.

Лучшие модели отопителей от прикуривателя

Ниже представлены лучшие отопители, работающие от прикуривателя. Все они хорошо зарекомендовали себя у водителей и подходят практически для любого автомобиля.

Alca 544200

Alca 544200

Цена: от 1 200 рублей.

Плюсы:

  • Долговечный керамический нагреватель воздуха.
  • Встроенный предохранитель, защищающий от перегрузок.
  • Функционирует в режимах отопления и охлаждения.
  • Разогрев большой площади.

Минусы:

Китайская сборка.

Тепловентилятор мощностью 150 Вт для салона от прикуривателя 12 В. Керамический нагреватель эффективно разогревает воздух, а вентилятор направляет поток в соответствующее место. Кабель питания длиной 1,4 м позволяет установить оборудование даже рядом с задним стеклом.

Мощности оборудования достаточно для обогрева площади до 5 квадратных метров, что подразумевает обеспечение комфорта в машине любых размеров. При этом воздух не пересушивается, так что никаких неудобств для водителя и пассажиров не возникнет.

KOTO EFB 220 12V 901

KOTO EFB 220 12V 901

Цена: от 1 300 рублей.

Плюсы:

  • Высокая мощность.
  • Возможность работы в двух режимах.
  • Интересный внешний вид.
  • Качественная сборка.
  • Удобство размещения.

Минусы:

Установленная система защиты не всегда срабатывает правильно.

Электрический обогреватель от известной компании, занимающейся выпуском отопительного оборудования для авто. Имеет керамический нагревательный элемент, обеспечивающий нагрев воздуха без пересушивания. Модель способна функционировать в двух режимах: как обычный вентилятор или как тепловентилятор.

За счет удобного поворотного основания можно установить устройство в любом удобном месте и настроить направление потока теплого воздуха в соответствии с предпочтениями. Мощности 200 Вт хватает для размораживания заледеневших окон, а также для общего отопления салона.

Теплоток v12

Теплоток v12

Цена: от 1 250 рублей.

Плюсы:

  • Удобный монтаж на приборной панели.
  • Работает в режиме отопителя или вентилятора.
  • Складная рукоятка.
  • Возможность регулировать поток воздуха.

Минусы:

  • Корпус чувствителен к повреждениям.
  • Маленькая мощность.

Многофункциональное устройство, позволяющее одновременно обдувать пассажиров и лобовое стекло. Удобная подставка помогает регулировать поток воздуха за счет наклона конструкции в ту или иную стороны на 45 градусов.

Раскладная рукоятка обеспечит необходимый комфорт при обогреве обледеневших окон и размораживании конкретных элементов. Модель функционирует значительно быстрее штатной печки, не вызывая запотевания окон в процессе эксплуатации. Мощность 150 Ватт не позволяет нагревать большие площади эффективно.

AUTOVIRAZH AV161007

AUTOVIRAZH AV161007

Цена: от 1 000 рублей.

Плюсы:

  • Многофункциональность.
  • Наличие складной рукоятки.
  • Встроенный предохранитель.

Минусы:

Сборка в Китае может оказаться не очень качественной.

Автомобильный керамический салонный обогреватель, который можно использовать как зимой, так и летом. Система 3 в 1 предполагает возможность использования в качестве обогревателя, охлаждающего вентилятора или фена.

В последнем случае особенно пригодится складная рукоятка, позволяющая удобно удерживать конструкцию во время обогрева элементов авто. Корпус из прочного пластика хорошо справляется со всеми нагрузками и практически не меняет своих свойств при регулярном температурном воздействии. Весит устройство всего 0,45 кг, а крепится на поворотной подставке.

Autolux HBA 18

Autolux HBA 18

Цена: от 6 900 рублей.

Плюсы:

  • Большая мощность.
  • Продвинутая система регулировки направления обдува.
  • Длинный кабель для подключения.
  • Универсальность.

Минусы:

Стоимость.

Мощный автомобильный обогреватель салона, подходящий даже для больших грузовиков. Керамический нагревательный элемент хорошо передает температуру воздуху и при этом не сушит его. Помимо стандартного подключения через прикуриватель, также предусмотрена возможность организовать питание напрямую от аккумулятора.

Устройство мощностью 300 Вт позволяет быстро разогреть стекла автомобиля, а также создать нужные условия для водителя и пассажиров. При установке стоит учесть вес оборудования, который тут составляет 1,5 кг.

Сколько стоит тепловентилятор?

Стоимость является еще одной причиной, по которой можно отдавать предпочтение таким устройствам. В бюджетном классе можно найти тепловентилятор, цена которого будет составлять 500-600 руб. Конечно, это простейшие модели с базовым набором возможностей, которые к тому же не обеспечат полноценный обогрев в условиях сильного мороза. Но в качестве вспомогательного временного решения они многих устраивают.

За 1-1,5 тыс. можно приобрести прибор, в котором будет предусмотрен и дополнительный функционал – например, в виде того же регулятора температурных режимов. Пользуются спросом и модели, более приближенные в показателях производительности к тепловым пушкам. Это тепловентилятор, цена которого может достигать и 3 тыс., но его мощности вполне хватит на быстрый прогрев всего салона.

Критерии выбора

Две основные характеристики при приобретении дополнительного обогревателя — это мощность и безопасность. То есть, например, при габаритном автомобиле мощности воздушного обогревателя может не хватить для должного прогрева, в то же время при выборе жидкостного на легковушку есть высокий риск вызвать перегрев проводки и пожароопасности. О самих видах обогревателей — ниже.

После необходимо уделить внимание креплению. Например, обогреватели от прикуривателя имеют массу вариаций установки

Отталкиваться нужно от меньшего вреда салону и надёжности. Например, не стоит приобретать прибор с креплением на саморезы, если сильно переживаете за эстетический вид салона автомобиля. Также рекомендуется заранее продумать где будет располагаться оборудование, так как до желаемого места может не дотянуться шнур.

Третий и не маловажный критерий – из чего сделан корпус. Согревающее оборудования производители выпускают из разных материалов. Лучше всего себя зарекомендовала керамика. У неё есть бесспорные преимущества по сравнению с той же сталью:

  • даже при длительном использовании не подвергается коррозии;
  • элементы накаливания не сушат воздух;
  • керамика не поглощает кислород;
  • снижает риск пожара.

Большой плюс имеют автономные модели. Они создают комфортную атмосферу водителю и пассажирам, не перегружая аккумулятор и двигатель. За счёт этого продлевается период эксплуатации, снижается риск непредвиденных ситуаций (например, как разрядка аккумулятора авто) и обеспечивается эффективное прогревание стёкол.

Разница есть и в установленном нагревательном элементе. В разных ценовых классах могут быть:

  • Инфракрасный нагреватель из керамики – самый безопасный и эффективный вид нагревателя. Несмотря на это, согревают только определённые участки и имеют высокую стоимость, по сравнению с конкурентами.
  • Трубчатый электронагреватель (ТЭН) – популярный элемент в современных автомобильных обогревателях. Он максимально безопасен, хорошо прогревает за счёт высокого сопротивления и не снижает качество воздуха. Влияет на значительно большую территорию в отличие от остальных в данном списке.
  • Электрическая спираль – это прибор с нихромовой или вольфрамовой конструкцией, через которую и проходит воздух. Существует масса минусов. Например, маленький срок эксплуатации, издают сильный шум при работе и повышен риск опасности. Поэтому электроспирали не пользуются популярностью и практически уже вышли из продажи.

Разновидности

В большом ассортименте предлагаются автомобильные вентиляторы. Они все делятся на две большие группы:

  1. Жидкостные или предпусковые модели предназначаются для подогрева жидкости, обеспечивают щадящий запуск мотора и эффективно прогревают салон. Такие устройства работают в автономном режиме, предполагают использование бензина, дизеля, керосина.
  2. Воздушные вентиляторы с подогревом для машины могут работать от прикуривателя или в автономном режиме за счёт сгорания топлива. Доступным является первый вариант. Такие модели выпускаются с различной мощностью: 12 и 24 В. Вентиляторы, которые работают от прикуривателя, характеризуются богатым функционалом, который может включать в себя предпусковой запуск, автоматику, ДУ, зарядку.

Это не единственные критерии, которые должны учитываться при выборе автомобильного вентилятора с подогревом.

Тип нагревательного элемента

Этот параметр должен учитываться при выборе автомобильного тепловентилятора в первую очередь. Существует три основные разновидности моделей в зависимости от типа нагревательного элемента:

  1. Спиралевые оснащаются нихромовой или вольфрамовой спиралью. В процессе работы спираль раскаляется и нагревает своим теплом воздух, который проходит через нее. У таких устройств существует масса недостатков, например, они сушат воздух, шумные и небезопасные. Ввиду этих отрицательных моментов спиралевые автомобильные тепловентиляторы сейчас используются крайне редко и встретить их на рынке непросто.
  2. Инфрактрасные модели являются безопасными и демонстрируют высокую эффективность. Здесь также не обошлось без недостатков, суть которых заключается в высокой стоимости и способности нагревать небольшие участки.
  3. Керамические тепловые вентиляторы для авто считаются самыми безопасными. Керамический нагревательный элемент быстро нагревается из-за высокого сопротивления. В процессе работы такие приборы не сушат воздух и способны охватить большую площадь, чем инфракрасные модели. Этот выбор будет самым оптимальным.

Не только на тип нагревательного элемента нужно обращать внимание при выборе такого устройства. Есть ещё некоторые обязательные моменты, которые должны определять выбор пользователя

Автомобильный тепловентилятор Zeepin

Конструкция и материал корпуса

По конструктивным особенностям вентиляторы для авто делятся на две группы:

  1. Лопастные модели оборудованы лопастями, которые находятся за решёткой. Чем мельче ячейки этой решётки, тем механизм является безопаснее.
  2. Безлопастное устройство поработает по конвекционному принципу. Воздушные потоки проходят через отверстия, которые находятся по периметру корпуса. В этом случае поток воздуха получается более мощным, следовательно, обогрев автомобиля становится на порядок эффективнее. Безлопастные модели выглядят стильно и являются более безопасными.

Теперь поговорим о корпусе, на который также нужно обращать внимание. Хорошим вариантом является прочный пластик или металл

В недорогих устройствах применяется недолговечная пластмасса, которая не может гарантировать необходимую прочность конструкции и безопасность для пользователя.

Салонный отопитель автомобиля, работающий от прикуривателя

Уровень шума

Этому показателю редко уделяется должное внимание, о чём приходится жалеть уже после покупки. Шумный тепловентилятор доставляет массу неудобств, мириться с которыми бывает крайне сложно

Чтобы в будущем не пришлось жалеть о своём выборе, необходимо выбирать модели со звуковым диапазоном до 30 дБ.

Функциональность

Мы, как и большая часть экспертов, советуем выбирать модели с небольшой мощностью, но расширенным функционалом. В процессе работы генератор авто не должен работать с перегрузом. Также не стоит включать оптику и дополнительные системы, которые увеличивают потребление энергии.

Тепловентилятор не стоит включать в систему при выключенном моторе. В противном случае аккумулятор может сесть настолько, что даже автомобиль не получится завести. С тепловентилятором можно всего за несколько минут убрать со стекла изморозь и ледяную корку, если на улице держится температура в пределах -10 градусов. Также в салоне установится приятный микроклимат. Если температура держится в районе -25 градусов, то с тепловентилятором уже минут через 10 автомобиль будет готов в поездке.

Как изготовить обогреватель для машины своими руками и запитать его от прикуривателя: инструкция

Принцип работы тепловентиляторов основан на формировании теплового потока за счет обдува нагретого тела. Воздушный поток генерирует вентилятор, а в качестве источника тепла выступает керамический нагревательный элемент. Ранее встречались модели с трубчатыми электронагревателями и нихромовыми спиралями.

Подбор компонентов

Оформить дополнительный обогрев салона автомобиля зимой своими руками можно из подручных средств. Одна из простых схем включает компоненты, доступные любому изобретателю:

  • Электрическая распределительная коробка IP65, которая служит в качестве корпуса.
  • Нихромовая спираль для бытовой электрической печи, выполняющая роль нагревательного элемента.
  • Осевые вентиляторы в количестве двух штук.
  • Две клеммных колодки для крепления отрезков спиралей и увязывания их соединительными проводами.
  • Провод сечением не менее 2,5 мм2.
  • Разъем для прикуривателя.
  • Кнопка-выключатель.

Спираль

При выборе ферронихромового спирального элемента необходимо руководствоваться его сечением. Не рекомендуется выбирать изделия диметром более 0,6 мм. Оптимальной диаметральной характеристикой является 0,6 мм – и в продаже можно свободно найти, и схема соединения проста. Этого совета будем придерживаться при проектировании электрической части.

Кулер

С функцией рассеивания тепла могут справиться малогабаритные вентиляторы. Конкретный размер зависит от габаритов распределительной коробки. Например, для коробочки 88х88х60 подойдет два кулера 30х30х15. Разумеется, электродвигатель должен быть рассчитан на 12 Вольт.

Изготовление

При создании схемы обогревателя для машины своими руками с запиткой от прикуривателя важно понимать, что от длины участка из нихромовой спирали зависит его электрическое сопротивление, влияющее на величину потребляемого тока и, как следствие, количество отдаваемого тепла. Чем больше длина и сечение, тем меньше сопротивление проводника и больше мощность установки

Здесь важно не переоценить схему. Штатная цепь питания прикуривателя рассчитана не более, чем на 15-20 Ампер нагрузки

Исходя из этого конструируем схему, учитывая такие аспекты:

  • Количество спиралей – 5.
  • Длина спирального элемента – 20 см, диаметр – 0,6 мм.
  • Параллельно запитываются два участка: один состоит из двух последовательно соединенных спиралей, другой – из трех. Первый располагается ближе к вентиляторам.

Монтаж спиральных элементов осуществляется в «клеммники», соединение между собой производится также через отверстия клеммных зажимов отрезками проводов. На одном из торцов распределительной коробки делается вырез под вентиляторы, которые склеиваются между собой и приклеиваются к корпусу. На противоположной стороне оформляется окошко, через которое из изделия будет выходить воздух. В качестве наглядного пособия можно использовать рисунок.

На деле мощность устройства получается около 150 Вт. Ток потребления – 13 А. Более мощное устройство предполагает использование спиралей диаметром 0,8 или 1,0 мм подобной длины. Подключение в разъем прикуривателя таких установок невозможно – изделие подключается напрямую от аккумулятора через предохранитель и реле на 30А.

AutoVirazh AV-161007 – аналог «Теплотока V12», с вертикальной и горизонтальной подачей воздуха

Подходит для всесезонного использования: зимой – обогревает салон, устраняет наледь и запотевание стекол, летом – обеспечивает дополнительную вентиляцию. Место установки – приборная панель. Есть складная ручка, позволяющая взять прибор в руки и точечно обогреть конкретный участок.

Сам обогреватель сделан из добротного пластика. Предусмотрена подставка на шарнире, позволяющая регулировать направление потока тепла. ТЭН – керамический. Кабель подключения плотный, на одном конце которого прикуриватель с предохранителем и лампочкой-индикатором, светящейся зеленым цветом при подключении.

Работает устройство в двух режимах: как обычный вентилятор, дующий холодным воздухом, и как тепловентилятор. Встроенная складная ручка дает возможность использовать прибор как фен. Мощность – 150 В, напряжение – 12В. Крепится на подставку, идущую в комплекте. Размеры – 12,5 х 8 х 15,5 см, вес – 450 г.

Плюсы:

  • 3 в 1 (вентилятор, тепловентилятор, фен);
  • складная ручка для выносного использования;
  • есть предохранитель.

Минусы:

не обнаружено.

Особенности керамических моделей

В качестве нагревательного элемента обычно применяются керамические компоненты. Их отличает долговечность, экологическая чистота и некоторые преимущества самого принципа работы. Достаточно сказать, что нагрев происходит с минимальным сжиганием кислорода, поэтому воздух в салоне сохраняет свои полезные свойства. Перед использованием в составе нагревателей такие элементы подвергаются дополнительной обработке. В результате поверхности наделяются более высокими защитными свойствами, что и обуславливает долговечность конструкции. По оценкам специалистов, тепловентилятор в машину от прикуривателя с керамическим нагревателем способен исправно служить до 10 лет. Другое дело, что из строя могут выйти другие компоненты, в том числе электромотор. Но есть и слабые места у данного материала. В частности, керамика проигрывает теновым и нихромовым устройствам в способностях аккумуляции тепла.

Автономные приборы

SITITEK Termolux-200 USB – аккумуляторная модель 4-в-1

Небольшой обогреватель салона, работающий от аккумулятора, можно при желании подключать и к автомобильной сети на 12 В – метровый шнур со штекером для прикуривателя идет в комплекте. На корпусе нашлось место не только для решеток дефлектора, но и для небольшого ЖК-экранчика, а также светодиодных индикаторов, оповещающих о режиме работы прибора. При обогреве выдувает теплый воздух с температурой +37 °С.

Плюсы:

  • Не выжигает кислород в салоне;
  • Есть таймер и часы, позволяющие программировать автозапуск обогревателя;
  • Наличие 15-амперного предохранителя на питающем шнуре;
  • Можно использовать летом в качестве вентилятора для охлаждения воздуха в салоне;
  • Через USB-разъем на 500 мА·ч можно подзарядить телефон или планшет;
  • Встроенный светодиодный светильник;
  • Широкая удобная ручка для переноски, что для 3-килограммового бруска отнюдь не лишнее.

Минусы:

  • Не годится для суровой зимы, когда температура на улице опускается до -20 градусов;
  • Долго заряжается – до 18 ч от прикуривателя и 6-8 ч от бытовой электросети.

TRUMA Vario Heat Eco – эффективный газовый обогреватель

Довольно серьезное устройство, предназначенное для прогрева просторных салонов пассажирских и грузовых машин, жилых прицепов и домов на колесах. Обогреватель работает в двух тепловых режимах: 1,3 и 2,8 кВт, а «питается» сжиженным пропан-бутаном из баллонов с давлением в 30 мбар (обычно через газовый редуктор).

Плюсы:

  • Относительно небольшой расход газа – в зависимости от выбранного режима 100-220 г/ч;
  • Хорошая скорость воздушного потока (155 м3/ч) сохраняется даже на самых удаленных участках системы;
  • Автоматический контроль мощности с учетом выставленной температуры;
  • Есть ночной режим, при котором вентилятор становится практически не слышен;
  • Возможность подключения разветвленной системы воздуховодов для равномерного обогрева всего салона;
  • В комплекте идет пульт управления с большим и информативным дисплеем.

Минусы:

Цена 125 тысяч рублей.

Что представляет собой тепловентилятор

Автомобильный вентилятор с функцией обогрева по своим конструктивным особенностям максимально похож на домашний лопастный радиатор. Внутри этого устройства имеется небольшой нагревательный элемент. Он нагревается при прохождении через высокоомный проводник электрического тока. За нагревательным элементом располагается компактный вентилятор. Функция этого механизма заключается в нагнетании тёплого воздуха, который в результате работы тепловентилятора распространяется по всему салону. Вся эта конструкция помещена в пластиковый прочный корпус, который обеспечивает защиту для механизма от механических повреждений.

Авто вентилятор с функцией обогрева характеризуется рядом преимуществ и особенностей, которые делают его востребованным среди автомобилистов:

  • создание рассеянного и направленного потока нагретого воздуха;
  • компактные размеры и простая установка;
  • автономная работа или подключение к прикуривателю;
  • автоматическое отключение при перегреве;
  • регулирование угла наклона и поворота;
  • универсальность.

Вентилятор автомобильный с функцией подогрева не является полноценной заменой для печки, поскольку его мощность не настолько большая. Зато с оттаиванием стёкол такие устройства справляются очень даже успешно.

Салонный тепловентилятор Autolux

Примитивный обогрев салона любого автомобиля зимой своими руками: актуальные технологии

Тепловентилятор

Любителям простых решений по душе придутся допсредства отопления салона. Сконструировать обогреватель в машину от прикуривателя своими руками – один из простых и доступных вариантов оформления дополнительного обогрева. Плюсы такого устройства сложно недооценить:

  1. Топливо и кислород не сжигаются.
  2. Возможность использования в машинах любого класса.
  3. Компактная конструкция.

Подобное решение есть в продаже. Его наименование – автомобильный тепловентилятор на 12 Вольт. Основной недостаток – низкая эффективность: в одиночку создать микроклимат ему не под силу. Автообогреватель рекомендуется использовать только в качестве дополнения к штатным аппаратам отопления. Свой надежнее и, к тому же, ремонтопригоден – все по аналогии с зимними омывайками: рецепт домашней незамерзайки куда лучше придорожной канистры неизвестного зелья.

Керамическая печь

Использовать в качестве источника тепла сжигаемый газ – эффективный способ быстро поднять температуру до комфортных величин. Элементов минимум – керамическая печка и газовый баллон на 15 литров. Опасность возникновения пожара и интенсивное сжигание кислорода сдерживают спрос на этот вид подогрева.

Доработать заводскую печь

Идти по пути усовершенствования штатных средств предпочтительнее, но затраты несравнимы. Доработать отопитель – дело не из легких: и сноровка нужна, и элементы компактного размера. Не факт, что дополнительно установленный радиатор даст эффект, поскольку жидкости-то тяжело прогреться до рабочей температуры. Другое дело – внедрить электронагреватель от дизельной модификации (РТС) – эффект налицо. К тому же теплый воздух идет сразу же после пуска мотора.

Советы по выбору

Подводя итог, хотелось бы дать несколько практических советов, которые окончательно развеют все сомнения по поводу выбора автомобильного тепловентилятора:

  • материал корпуса не должен иметь выраженного запаха, обязательно выбирается термостойкий пластик;
  • хорошая длина шнура с запасом позволит свободно менять положение устройства;
  • обязательно наличие терморегулятора и защиты от перегрева;
  • мощность должна быть оптимальной для автомобиля, а не максимальной;
  • крепёж и соединения нужно проверять на прочность и качество;
  • хорошее устройство не может стоить несколько сотен рублей, адекватно оценивайте его цену, заявленные характеристики и функциональность.

Автомобильный тепловентилятор — полезное и часто даже необходимое устройство для автомобилистов. Этот механизм позволяет эффективно бороться с зимней непогодой и неприятностями, которые она с собой приносит.

Заключение

Производители автомобильных аксессуаров рассматривают электронные системы обогрева как наиболее перспективное направление развития данного сегмента. Такие устройства интегрируются в конструкционную основу автомобиля и независимо от принципа работы плотно вводятся в инфраструктуру бортовой электросети. Отчасти в эту концепцию укладывается и тепловентилятор в машину от прикуривателя, но при этом его разработчики сохраняют приверженность традиционным принципам. Об этом говорит физическая автономность конструкции, возможность механического управления и сам способ монтажа. Прибор можно в любой момент демонтировать или переместить, не выполняя при этом лишних манипуляций. Но расплачиваться за эти преимущества приходится средними показателями тепловой отдачи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector