Топ автомобильных компаний объединенных в концерны
Содержание:
- Opel
- 5. General Motors
- Volkswagen Auto Group (VAG)
- LADA
- Toyota Motor Corporation
- Американские автоконцерны
- На территории Европы сосредоточены активы крупнейших производителей
- Автомобильные бренды Volkswagen AG
- Mazda
- Перспективы автомобилестроения в России
- Заводы VAG Group
- Ceneral Motors
- Общий обзор состояния автомобильного машиностроения в России
- История немецкого автопрома
Opel
Адам Опель начал свою деятельность в 1862 году в Рюссельсхайме. Но не многие знают, что компания Опель была создана не для производства автомобилей. Компания была открыта для серийного выпуска швейных машинок.
С 1886 года к выпуску добавились велосипеды.
В 1912 году на заводе Opel произошел крупный пожар. Сразу после этого руководство компании признало, что производство швейных машин приносят одни убытки и выпуск швейного оборудования был прекращен.
Производство же велосипедов продолжалось до 1940-х годов.
Стоит отметить, что в 1920-х годах компания Opel являлась крупнейшим в мире производителем велосипедов.
Первый же автомобиль, выпущенный компанией, был произведен в 1898 году.
5. General Motors
На пятом месте в рейтинге самых крупных автопроизводителей — корпорация из Америки, которая выпускает 2,15 млн. единиц автомобилей за год и подымает свой доход на 152.4 млрд. дол. 77 лет данная компания занимала лидирующие позиции по автопроизводству во всем мире. Производство машин налажено в 32 странах мира, а продажа в 192. GM принадлежат такие марки машин, как Chevrolet, Cadillac, Buick, GMC и Holden. Ранее под руководством корпорации выпускались: Acadian, Oldsmobile, Pontiac, Asüna, Saturn, Alpheon, Geo и Hummer. К преимуществам автомобилей американской компании относят умеренную стоимость и представительский внешний вид.
Volkswagen Auto Group (VAG)
Знаете, что объединяет грузовик MAN и суперкар Bugatti? Принадлежность к одному концерну. Крупнейшая немецкая группа компаний Volkswagen AG объединяет 14 различных марок автомобилей и владеет 48 автомобилестроительными заводами в разных странах мира. А автомобили, разработанные и выпущенные этим концерном, реализуются в 150 государствах.
Volkswagen Group
Volkswagen Group владеет такими известным брендами как Audi, Porshe, Skoda, Bentley и непосредственно самим Volkswagen.
Бренд Audi принадлежит Volkswagen Group
MAN
Помимо этого владение концерна распространяется на два грузовых бренда: MAN, который создает грузовики, автобусы и военную технику и Scania, который также занимается производством грузовых машин и автобусов, а также делает промышленные и морские моторы. Флагманом первого бренда является седельный тягач MAN TGX. Он оснащается дизельными двигателями объемом 10,5 и 12,4 литра мощностью 400 и 460 л.с. соответственно, совместно с автоматической и механической трансмиссией.
MAN TGX
Scania
Scania может похвастаться тягачом R730, оснащенным дизельным мотором V8 отдачей 730 л.с. с автоматической трансмиссией. Стоит такой автомобиль от 11 миллионов рублей.
Scania R730
Lamborghini и Bugatti
Двумя другими интересным брендами, из тех, чем облает VAG, являются всем известные Lamborghini и Bugatti, выкупленные в 1998 году.
Lamborghini и Bugatti
Seat
Также Volkswagen Group включают автомобильную компанию Seat, флагманом которой является хетчбэк Leon. Он выпускается с 1999 года и в нынешнем году пережил очередную смену поколения. Четвертое поколение SEAT Leon получило бензиновые и дизельные двигатели мощностью от 130 до 190 лошадиных сил, которые работают с механической и роботизированной коробкой и передним приводом.
SEAT Leon
Ducati
Есть у Volkswagen AG и мотоциклетный бренд – Ducati, который недавно выпустил новую модуль Ducati Scrambler 1100. Это мотоцикл с литровым мотором отдачей 86 л.с., стоимостью от 1 200 000 рублей.
Ducati Scrambler 1100
LADA
Эта одна из самых известных отечественных автомобильных марок в мире, которая была основана в 60-х годах и до сих пор производит автомобили. В Советские годы компания Автоваз была крупнейшим производителем автомобилей Лада, большая часть которых поставлялась на экспорт во всю Западную Европу. Напомним, что первые модели Лада были основаны на Итальянских автомобилях Фиат. Внешне некоторые модели Жигулей были очень похожи на автомобили Итальянской марки.
Тем не менее, несмотря на схожесть, первые автомобили Лада на самом деле не были Итальянскими Фиатами. Это был реально наш Российский автомобиль внешний дизайн, которого и был списан с Фиат.
Да Лада это не БМВ и не Мерседес. Но руководство компании и не рассчитывала делать ставку на изысканность и мощность. Главный расчет это произвести простой и надежный автомобиль, который сможет доставлять людей из пункта А в пункт В, предлагая оптимальную манёвренность на дороге и комфорт.
Не многие мировые автопроизводители могут похвастаться производством моделей, которые впервые были выведены на рынок более 40 лет. К примеру, Автоваз только недавно снял с серийного производства «Ваз-2105» и «Ваз-2107». Старая классика в различных версиях (2101,2102, 2103, 2104) разошлась 20 миллионным тиражом по всему миру. И лишь только в 2012 году руководство компании приняла решение полностью остановить производство старых моделей.
Самой популярной моделью из всех классических Жигулей стала модель «Ваз-2105», которая была основана на 124 модели Fiat 1966 года. Классика Автоваза ценилась за низкую стоимость и за простую конструкцию.
С самого начала компания Фиат была главным партнером компании Автоваз. В наши дни генеральным партнером завода является группа компаний Renault-Nissan. Сегодня автомобильный завод Автоваза обновил модельную линейку своей продукции. В наши дни на заводе выпускается «Лада Гранта», «Лада Калина», «Лада Ларгус», «Лада Приора» и внедорожник «Нива 4×4». Также совсем скоро начнется серийное производство новых моделей «Лада Веста» и «Лада X-Ray».
Ваз 2101 | Ваз 2102 | Ваз 2103 |
Ваз 2104 | Ваз 2105 | Ваз 2106 |
Ваз 2107 | Ваз 2108 | Ваз 2109 |
Ваз 21099 | Ваз 2110 | Ваз 2111 |
Ваз 2112 | Ваз 2113 | Ваз 2114 |
Ваз 2115 | Лада Калина | Лада Приора |
Лада Гранта | Лада Ларгус | Лада Веста |
Нива 4×4 | Лада X-Ray |
Toyota Motor Corporation
- Выручка — $249,83 млрд
- Общий объём продаж — 16 985 870 единиц
- Количество работников — 364 445
Основанная в 1937 году японская корпорация по годовой прибыли лидер среди своих конкурентов. Штаб-квартира разместилась в одноимённом городе провинции Айти.
Она работает в сегменте автомобильных операций, который включает в себя проектирование и сборку легковых автомобилей, грузовиков и других сопутствующих автомобильных аксессуаров, а также в сфере финансовых услуг, предоставляющих лизинговое финансирование своим клиентам.
Сегодня «Toyota Motor Corporation» работает с 5 различными брендами, включая «Toyota brand», «Lexus», «Daihatsu», «Ranz» и «Hino», продавая их более чем в 170 странах, а её 53 завода расположены в 28 странах мира.
Автопроизводители каких стран вам наиболее симпатичны
Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
Американские автоконцерны
«General Motors»
Компания «General Motors» на протяжении 77 лет являлась самым крупным в мире автопроизводителем. К нашему сожалению, из-за финансового кризиса в 2008 году компания потеряла лидерство на мировом автомобильном рынке. В наши дни компания «General Motors» по объему производства и количеству продаж занимает только 3-е место в мире, уступая таким автомобильным гигантам, как «Toyota» (1-е место) и «Volkswagen» (2-е место).
Компания «General Motors» имеет свое сокращенное название- «GM», а вместе с ним и автопроизводство в 35 странах мира. Продукция «GM» присутствует сегодня в 192 странах мира. Это одна из старейших в мире автокомпаний, которая имеет свою удивительную историю.
В настоящий момент данная компания выпускает автомобили под следующими брендами:
Alpheon, Baojun, Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC, Jie Fang, Holden, Opel, Ravon, Vauxhall, Wuling.
«Ford Motor Company»
В настоящее время Американская компания «Ford» занимает четвертую строчку рейтинга в мире среди всех мировых автопроизводителей машин. На самом Американском авторынке эта компания занимает третью позицию по продажам, уступая только таким автокорпорациям, как «General Motors» и «Toyota».
В настоящий момент компания является крупнейшим в мире автопроизводителем легковых автомобилей, внедорожников, кроссоверов и другого коммерческого транспорта. Производственные площадки корпорации расположены во многих странах мира. В том числе и у нас в России, где сегодня локализован выпуск многих популярных моделей автомобилей.
Вот список автомарок, которые принадлежат «Ford Motor Company»:
Lincoln, Ford, Troller, FPV.
«Fiat Chrysler Automobiles» (FCA Group)
«FCA Group» это мультинациональная автомобильная корпорация, которая является в наши дни седьмой по величине среди всех мировых автомобильных концернов. Данная компания была основана после слияния компании «Fiat» с компанией «Chrysler», произошло это в 2009 году.
Корпорация «FCA Group» разделена на несколько подразделений: «FCA Италия» и «FCA США».
Эта группа автомобильных компаний владеет следующими брендами:
Abarth, AlfaRomeo, Fiat, Lancia, Chrysler, Dodge, Jeep, Ram Truck, Maserati.
На территории Европы сосредоточены активы крупнейших производителей
Европейские автомобильные активы представлены производственными мощностями немецких корпораций Volkswagen Group, Daimler AG, BMW AG, Porsche AG, европейским отделение Ford Motor и General Motors, французскими активами концерна PSA Peugeot Citroën и Renault Group, голландской компании с итальянской собственностью Fiat Chrysler Automobiles (FCA Italy), шведской корпорации Volvo Group.
Вносят значительный вклад в развитие производства, выпускающие автомобили класса «люкс», итальянские компании Bugatti Automobiles S.A.S., Ferrari S.p.A., Lamborghini, Maserati и немецкая Porsche AG, британские компании Bentley Motors и Aston Martin. Подобные производители специализируются на концептуальных разработках, обычно не применяемых в массовых автомобилях, и их внедрению. Влияние оказывают производители тяжелогрузовых автомобилей DAF (Нидерланды, в составе PACCAR Inc.), MAN (Германия), Scania (Швеция), Iveco (Италия).
BMW Motorad Vision Next 100
Основная стратегия повышения конкурентоспособности автомобильных концернов состоит в стратегическом партнерстве с предприятиями отрасли, как с профильными, так и смежными, в стратегических слияниях и поглощениях. На сегодняшний день крупнейшими европейскими держателями автомобильных активов являются:
- Volkswagen Group – Volkswagen, Audi (Auto Union, c 1958 года входил в Daimler-Benz), Škoda, Seat, частично Porsche AG;
- Daimler AG: Mercedes-Benz Cars Group – легковые автомобили, включая Mercedes-Benz, Mercedes-AMG, Mercedes-Maybach, Smart; Daimler Trucks Group – крупнотоннажные автомобили, Mercedes-Benz, Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation; Mercedes-Benz Vans Group – малотоннажные автомобили; Daimler Buses Group – автобусы, частично Tesla Motors, КАМАЗ и другие;
- BMW Group: BMW, BMW Motorrad, Mini и Rolls-Royce;
- PSA Peugeot Citroën – Peugeot, Citroën, Opel, Hindustan Motors, Vauxhall и DS Automobiles.
- FCA Italy – Chrysler, Alfa Romeo, Dodge, Fiat, Jeep, Lancia, Abarth, Ram Trucks, Mopar и Холдинг также входят Maserati, Comau, Magneti Marelli и Teksid. Акции Ferrari распределены между конечными собственниками.
Развитые центры автомобилестроения
В Европе предприятия автомобилестроения равномерно распределены по территории стран за исключением Великобритании и некоторых областей Германии, где имеется несколько профильных центров. В Германии крупный автосборочный хаб организован BMV в городах Дингольфинге, Лейпциге, Регенсбурге и Мюнхене.
Около трети активов британских предприятий автостроения контролируются американскими компаниями, которые распространили свое влияние на британские острова после Второй мировой войны. Выделяется крупный район автомобилестроения с центром в Бирмингеме Западный Мидленд, а также юго-восточная Англия с центрами автомобилестроения в Данегеме, Лутоне и Оксфорде.
Автомобильные бренды Volkswagen AG
В настоящий момент в Volkswagen AG входит 12 автомобильных брендов. Основная торговая стратегия строится вокруг работы заводов-производителей брендов Volkswagen, Audi, Škoda, Seat, Porsche. Некоторые компании ведут полностью независимую производственную деятельность, включая Audi.
Audi A9 Concept
Каждый из брендов VAG отличается уникальными особенностями и рассчитан на определенный сегмент рынка. Так концерн производит автомобили для всех категорий потребителей, включая выпуск малосерийных эксклюзивных автомобилей на базе Italdesign. У компании уже есть неудачный опыт продвижение автомобиля премиального класса. Между тем полученный опыт в результате эксперимента с Phaeton очень ценен в отношении запуска и развития автомобильного производства, ориентированного на персональные требования пользователя.
Bentley Continental, эксклюзивное купе
Бренды:
- Volkswagen – торговая автомобильная марка, не выделена в отдельное направление, а напрямую подчинается VAG Group.
- Audi, наследовавшая производственные мощности Auto Union, приобретена в 1964 году;
- NSU Motorenwerke – марка мотоциклов, приобретенная в 1969 году, впоследствии стала частью Audi Division.
- Seat – итальянская марка автомобилей, частично приобретена в 1986 году, полностью – в 1990 году.
- Škoda – чешская марка, приобретенная Volkswagen в 1991 году.
- Volkswagen Nutzfahrzeuge – выделена из состава Volkswagen AG в качестве отдельного подразделения, занимающегося выпуском грузового транспорта разного тоннажа.
- Bentley – английская автомобильная компания, занимающаяся выпуском эксклюзивных автомобилей, приобретена в 1998 году у Vickers, Rolls-Royce производится совместно с BMW.
- Bugatti – эксклюзивная марка автомобилей, приобретена VAG в 1998 году.
- Lamborghini – эксклюзивная марках итальянских автомобилей, приобретена Audi в 1998 году.
- Scania AB – VAG владеет 70,94% акций, компания производит тяжелый грузовой транспорт.
- MAN AG – VAG владеет 55,9% акций, приобретена в 2011 году, занимается производством тяжелого грузового транспорта и выпуском гибридных автомобилей;
- Ducati Motor Holding S.p.A. занимается выпуском эксклюзивных мотоциклов, находится в составе Audi AG. Стоимость сделки оценивается $1,1 млрд.;
- Porsche SE и Volkswagen AG произвели обмен акциями.
Ducati 2013 Model Range
Несмотря на то, что компания заявляла о поиске брендов, которые войдут в состав концерна, данная инициатива не имела развития. Согласно опубликованной стратегии до 2025 года, VAG сосредоточится на оптимизации существующих финансовых активах. В настоящий момент Volkswagen AG является полностью самодостаточной компанией, способной успешно развивать практически любое автомобильное направление.
Mazda
Японский автопроизводитель компания Mazda была основана в 1920 году. Изначально компания называлась Toyo Cork Kogyo KK. На первом этапе компания выпускала отделочные материалы из пробки. С 1929 году компания начала изготавливать станки.
Первый же автомобиль вышел на рынок в 1931 году. Это был трехколесный грузовик Mazda-Go.
Во время Второй мировой войны компания Mazda вела деятельность в области оборонной промышленности. В 1950-е года вновь началось производство трехколесных и затем четырехколесных грузовиков.
Первый же реальный легковой автомобиль появился только в 1960 году, который выпускался только для рынка Японии.
Перспективы автомобилестроения в России
Из-за системного кризиса, причины которого возникли еще в 90-е годы прошлого столетия, развитие отечественного автомобилестроения происходит крайне медленно и во многом невозможно без прямой государственной поддержки.
Однако в последнее время имеются положительные тенденции и подвижки в этом направлении. Так, в 2015 году Минпром РФ принял программу развития автопрома в России до 2020 года. В рамках данного документа ведется следующая работа:
- наращивание объемов инвестиций, направленных на техническое перевооружение крупнейших автопроизводителей страны;
- развитие производства базовых комплектующих, а также локализация производства основной продукции;
- расширение финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР);
- удовлетворение спроса на легковые автомобили на внутреннем рынке за счет увеличения выпуска отечественных моделей;
- развитие экспортной составляющей.
Кроме этого, большое значение придается инвестициям мировых автогигантов в отечественную промышленность. Они могут осуществляться как в форме совместных предприятий по выпуску иностранных брендов автомобилей, так и в виде открытия собственных производств разных циклов на территории нашей страны.
Заводы VAG Group
Компания является крупнейшим автопроизводителем в Европе, обеспечивающим 25 % европейского рынка. До мирового кризиса 2009 года занимала лидирующие позиции на рынке. VAG Group в настоящий момент владеет 48 заводами в 15 странах Европы, также открыты производства в Азии, Америке, Африки. Компания старается производить продукцию в странах присутствия, чтобы снизить издержки на доставку сырья и готовой продукции до точек продаж.
Завод Volkswagen в Volfsburg’е
В настоящий момент практикуется открытие двух типов производств: полная сборка (технология CKD) и крупно-узловая сборка (технология SKD). Во втором случае завод в стране присутствия осуществляет сборку из готовых узлов, доставка которых обходится дешевле, чем перевозка готового автомобиля. Крупно-узловая сборка не требует высокой квалификации персонала, что позволяет производить автомобили с гарантированным уровнем качества в других странах. Обслуживающие сервисные центры Volkswagen работают в 150 странах мира.
Завод Skoda (Volkswagen) в Чехии
В общей сложности в день компания выпускает свыше 26 тыс. автомобилей. Основные производства сосредоточены в Германии, Словакии, Чехии, Польше, России, Мексике, Аргентине, Португалии, Китае. Кроме традиционных технологических процессов CKD и SKD, концерн ищет новые способы производственной базы.
Gläserne Manufaktur в Дрездене
Одним из самых интересных проектов VAG Group является Gläserne Manufaktur в Дрездене. Это адаптированное под клиента персонализованное демонстрационное производство. Сборка машин осуществляется специально «под клиента». Выпускаемые автомобили Phaeton являлись убыточными (учитывая нестандартный характер производства), но это один из самых удачных промоушн-проектов Volkswagen.
Стеклянная мануфактура Volkswagen в Дрездене
Покупатели могут и сейчас посмотреть, как будет выглядеть персонализованная сборка автомобилей в будущем. На дрезденском заводе всей внутренней логистикой управляют компьютеры. Имеются участки с движущимся паркетом, система обеспечивает «доставку» места сборки к нужному месту производства в строго определенное время.
Стеклянная мануфактура Volkswagen в Дрездене
На заводе в Дрездене фактически совмещен шоу-рум и сборочные мощности, которые еще доступны для просмотра посетителями. VAG AG позиционировал Phaeton как автомобиль бизнес-класса и соответствующий категории Mercedes-Benz S-Class, BMW 7-Series и Audi A8.
Стеклянная мануфактура Volkswagen в Дрездене
Многие эксперты не разделяют мнение компании об успешности проекта. Phaeton в результате так и не смог за 8 лет выйти в премиум-класс, но идея нового типа компьютерно-интегрированного производства была очень прогрессивной.
Роботизированная сборка машин Volkswagen в Дрездене
Особенность состояла в том, что все автомобили Phaeton были индивидуальны. На заводе имеется зал конфигуратор, где будущие владельцы могут подобрать детали машины. Выбор распространяется на цвет машины, диски, отделку салона, выбор двигателя. Самым передовым был 6-ти литровый двигатель с 12 цилиндрами, такой же агрегат устанавливают на Bentley.
HORCH, реставрация
Прототипом Phaeton стал мощный Horch, выпускавшийся в 1930х годах. Как известно, эта марка входила в состав производств концерна Auto Union, который наследовала Audi. Сейчас на стеклянной мануфактуре в Дрездене выпускаются электрокары.
Ceneral Motors
На 4 позиции находится американский концерн General Motors. Это крупная автомобильная корпорация была создана более 70 лет тому назад. По итогам 2014 года компания заняла 3 место в мире по количеству проданных авто. Производство налажено в 35 странах, а продажа – в 192 странах мира.
Штаб-квартира находится в Детройте. Компания образовалась за счет объединения нескольких автопроизводителей. Старая фирма была основана в 1892 году под названием Olds Motor Vehocle Company.
В 1903 году, чтобы избежать конкуренцию, была создана корпорация General Motors, в которую вошли Olds Motor и Buick. С 1918 года в состав корпорации вошла фирма Chevrolet, а с 1920 – канадская фирма McLaughlin Motor.
Общий обзор состояния автомобильного машиностроения в России
Россия входит в топ-15 стран мира по уровню развития автомобилестроительной отрасли. Так, по итогам 2018 года РФ занимала 13 место в рейтинге, основывающемся на общем количестве произведенных автомобилей. В этот год в России сошли с конвейера 1 млн 768 тысяч автотранспортных средств. Лидером списка стал Китай, где было произведено почти 28 млн автомобилей. Общемировой показатель составляет чуть менее 96 млн за 2018 год.
Промышленное автомобилестроение структурно состоит из нескольких подотраслей. Для удобства изложения условно следует выделить те из них, которые развиты на территории нашей страны.
Производство легковых автомобилей
Объективно Россия не является лидером в данной сфере, не покрывая даже потребности внутреннего рынка, однако имеющиеся еще со времен СССР мощности позволяют занимать весомую долю в объемах мирового производства.
Производство грузовых автомобилей и спецтехники
Имеющиеся заводы производят продукцию, которая применяется в других отраслях народного хозяйства страны, а также в оборонно-промышленном комплексе. Значительная доля грузового автотранспорта и спецтехники, произведенной отечественными предприятиями, экспортируется в другие государства.
Автобусостроение
По производству пассажирских автобусов Российская Федерация сохраняет одно из лидирующих мест в мире, несмотря на то что после распада Советского Союза именно данная отрасль потерпела наибольшие потери и была в крайне тяжелом положении в период с 90-х по начало 2000-х годов.
История немецкого автопрома
История происхождения началась в 1861 году. Тогда конструктор Николаус Аугуст Отто сконструировал первый мировой двигатель внутреннего сгорания, который представлял собой двухтактный аппарат с вертикальным цилиндром и зажиганием открытого типа. На этом изобретения не закончились и в 1876 году были представлены новейшие четырехтактные машины.
Первый в мире авто был представлен публике в 1885 году конструктором Карлом Бенцом. Он приделал трехколесной телеге мотор с одним цилиндром, который мог выдавать лишь одну лошадиную силу. Автомобиль мог набирать скорость до 16 км/ч, однако, ввиду некоторых особенностей транспорт постоянно глох.
В дальнейшем идея была «доведена до ума», и в 1900 году Бенц стал руководителем первого в мире завода по изготовлению автомобилей. Вместе с этим разработкой занимался немецкий мастер Готтлиб Даймлер. Именно он впервые создал автомобиль с двигателем, оснащенным четырьмя «горшками».
Известная модель Мерседес-35PS
В 1926 году конструкторы объединились, и на свет появилась известная по сей день марка Mercedes. Данное имя первым получил компактный автомобиль с двумя сидениями, в котором двигатель был расположен впереди, а привод сзади приводился в движение специальным редуктором.
Помимо Бенца и Даймблера производство осуществлял немецкий инженер Август Хорьх, который в 1909 году стал основателем компании «Хорьх». Впоследствии появился новый бренд Audi, который был представлен публике в 1910 году.
Чуть позже в 1917 году в Мюнхене зародилась еще один производитель, название которого известно каждому – это Bayerisch Motoren Werke AG или BMW. Эта компания была создана благодаря объединению двух предприятий под руководством Густава Отто и Карда Раппа.
Популярные автомобильные марки
Такие автомобильные компании, как BMW, Volkswagen, Mercedes, Audi и Porshe являются популярными германскими производителями. Они занимаются разработкой автомобилей класса люкс, благодаря чему авторынок увеличивается ежегодно. Ниже представлен список немецких марок автомобилей, которые получили огромную популярность во всем мире.