Правила вождения автомобиля

1 VW Polo

Безусловным лидером категории является популярная марка VW Polo. В 2017 году EuroNCAP оценил его безопасность в 5 звезд и назвал лучшим в малом классе. Стандартная версия модели обеспечена защитой боковыми и передними подушками, а для детских сидений предусмотрена система Isofix. Особую прочность конструкции и без того жесткого кузова, придает современная технология лазерной сварки металла.

При проведении испытаний отличные результаты показала система AEB (автономное экстренное торможение). Но даже если не удастся избежать наезда на пешехода, для него значительно снижена опасность тяжелых травм и переломов благодаря специальной конструкции бампера, решетки и капота. Есть еще одна особенность у VW Polo, поднявшая его в топ самых безопасных автомобилей. При лобовом столкновении с препятствием, руль уходит не навстречу грудной клетке водителя, а от нее. Смещение составляет более 52 мм! Величина этого параметра в автомобиле «Форд Фокус» не превышает и 5 мм.

Активные системы безопасности автомобиля. Электроника рулит вместо нас, рулит лучше нас

Хотя беспилотный транспорт – это уже не фантастика, мы поговорим о более приземлённых системах активной безопасности, которые можно встретить у большинства современных авто в стандартной комплектации. К ним относятся:

  • антиблокировочная система тормозов (ABS);
  • система распределения тормозных усилий (EBD);
  • антипробуксовочная система (ASR);
  • система курсовой устойчивости (ESP);
  • круиз-контроль.

ABS

Давайте кратко пройдёмся по каждой. Итак, ABS – данная технология предназначена для того, чтобы предотвратить блокировку колёс, если вы вдруг резко ударили по тормозам. Что в этом плохого?

В первую очередь замершие в одном положении колёса не дадут совершить манёвр – автомобиль превратится в неуправляемый снаряд, который будет двигаться по инерции. Антиблокировочная система препятствует этому, и помогает машине сохранить управляемость даже в экстремальных условиях.

EBD

Близким родственником системы ABS является технология EBD. Её суть заключается в том, чтобы вовремя перераспределить тормозные усилия между передними и задними колёсами. Это помогает заметно уменьшить тормозной путь.

ASR

Смысл системы ASR заложен в её названии. Цель данной технологии предотвратить пробуксовку ведущих колёс автомобиля во всём диапазоне скоростей. Это значит, что водитель может как угодно резко жать на педаль газа даже на скользкой дороге. Технически антипробуксовочная система объединена с ABS, но в дополнение к управлению тормозами контролирует и работу двигателя, а также дифференциала.

ESP

Настоящие чудеса творит ESP. Являясь сложной электронной технологией, объединяющей контроль и над тормозами, и над двигателем, система курсовой устойчивости помогает избежать таких неприятных ситуаций, как занос, снос и даже опрокидывание.

Получая информацию от десятков датчиков, отслеживающих положение каждого их колёс, руля, педали газа и кузова, ESP умеет вовремя остудить пыл заигравшегося водителя, принудительно сбросить обороты мотора, притормозить и не допустить беды. Кстати, эта система входит в число обязательных для легковушек, выпускающихся в США и Европе с 2011 года.

Круиз-контроль

Ещё одной интеллектуальной технологией является круиз-контроль, особенно его современные разновидности с активной составляющей.

Главным образом она поддерживает стабильную скорость в потоке или на трассе, причём водитель в этом случае не нажимает никаких педалей. Активный круиз-контроль, в дополнение ко всему, умеет ещё следить за дистанцией до впереди идущих авто, и в случае чего – не допустить столкновения.

Конечно же, дорогие друзья, это далеко не все разновидности систем активной безопасности, которые можно встретить на современном транспорте.

Так, к примеру, мы не упомянули о вспомогательных, ассистирующих технологиях. К ним относят системы экстренного торможения, ночного видения, распознавания дорожных знаков, удержания полосы движения, помощи при спуске и подъёме и много-много других новомодных электронных «фишек».

Так читай системы пассивной безопасности, это важно!

На этом разрешите откланяться и напомнить вам о том, что не стоит забывать подписываться на блог, чтобы не пропустить свежие и познавательные статьи о секретах, скрывающихся в недрах наших автомобилей.

9) Дисковые тормоза

На этой фотографии тормоза  McLaren P1

Обратите внимание на дисковые углеродные тормоза, которые отшлифованы, как зеркало. Эта технология была разработана компанией AKEBONO

Зеркальная поверхность дискового тормоза создана для того, чтобы более эффективно рассеивать тепловую энергию для предотвращения перегрева тормозной системы.

Дисковые тормоза намного лучше по сравнению с барабанной технологией, которая не настолько хорошо рассеивает тепло, что приводит к перегреву тормозов, что сказывается на безопасности автомобиля, особенно при экстренном торможении.

Как не удивительно дисковые тормоза были изобретены еще в 1902 году. Но из-за сильного скрипа при торможении, до недавнего времени, наибольшее распространение получили барабанные тормоза.

2 FORD FIESTA

Американский производитель остался верным своей концепции, и в этой модели А-класса применил ряд современных технологий в системах безопасности и интерактивной помощи водителю. Интеллектуальная защита автомобиля не только удерживает авто от выезда на встречную полосу движения, но и позволяет предотвратить или свести к минимуму последствия столкновения. Полученная ранее награда Advanced Reward получила подтверждение при тестировании обновленной модели в 2017 году. Уровень безопасности был оценен специалистами EuroNCAP в 5 звезд.

Проверки на прочность выявили надежную защиту не только при лобовых ударах. При боковом столкновении находящиеся в авто надежно защищены усиленными балками дверей, которые поглощают основную энергию удара. Получению травм головы и плечевой зоны препятствуют специальные подушки безопасности. Заботой о пассажирах возрастом до 12 лет стала установка надежных фиксаторов Isofix для детских кресел.

7) Антиблокировочная тормозная система (ABS)

Не смотря на то, что гениальный Французский изобретатель придумал систему ABS для самолетов эта технология, вскоре нашла свой успешный путь в автопромышленности. Иметь хорошие, сильные тормоза это одно. Но если Вы не обладаете достаточными профессиональными навыками успешного торможения, то какой ни была бы сильная тормозная система, она будет бесполезна.

В большинстве случаев водители не обладают серьезными навыками вождения и не являются профессионалами. Вот здесь и пригодилась тормозная система ABS, которая автоматически препятствует блокировки колес, при торможении, что делает тормозной путь короче и сохраняет устойчивость автомобиля. По данным на 2012 год Антиблокировочная тормозная система устанавливается на 85 процентов автомобилей выпускаемых по всему миру.

Манекены для тестов

Проверку эффективности пассивной безопасности проводят, усаживая в салон «искусственных людей». Так называют манекены, которые изготавливают в полном соответствии с анатомией и физиологией человеческого тела. Дополнительно их оснащают многочисленными датчиками, которые передают сигнал о степени повреждения «организма» во время аварии. Цена такого манекена составляет более 200 тыс. зелёных.

Манекены для краш-тестов применяют уже около 70 лет, с середины прошлого столетия (хотя поначалу использовались человеческие трупы, животные и живые люди). Благодаря таким испытаниям, уровень безопасности авто значительно повысился, а «искусственные люди» помогли «спасти» большое количество реальных жизней.

Лучшие инструкторы по вождению:

Автоинструктор Елена
АКПП: Chevrolet LacettiОбучает в ЮАО, ЮВАО, Видном, Домодедове ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Марина
АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Ирина
АКПП: Kia Cerato Обучает в СЗАО, ЗАО ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Наталья
АКПП: Kia Spectra Обучает в ВАО, Балашихе,Реутове ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Олег
АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Надежда
АКПП: Hyundai Accent Обучает в ВАО, Балашихе, Реутове, Железнодорожном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Яна
АКПП: Kia Spectra Обучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Юлия
АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Светлана
АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Татьяна
МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia SpectrОбучает в Красногорске ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Пётр
МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Оксана
АКПП: Hyundai Accent Обучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Дмитрий
АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Оксана
АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Екатерина
АКПП: Hyundai Accent МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО, САО, Химках, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Дмитрий
МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах ОТЗЫВЫ

Ремень безопасности

Первым и наиболее простым элементом «пассива» является ремень безопасности, в современном виде появившийся еще в 50-х годах прошлого столетия. В большинстве моделей используются инерционные, трехточечные ремни, и только в спортивных машинах встречаются эти устройства, имеющие 4 и даже 5 точек крепления – они еще лучше удерживают гонщика в кресле. Ведь чем плотнее человек прижат к сиденью, тем выше безопасность. 

За время своего существования это средство защиты неоднократно модернизировалось. Соответственно, повышалась эффективность. Согласно исследованиям американской организации, современные ремни безопасности исключают риск летального исхода на 45-60%. Например, появились преднатяжители, выбирающие провисание ремней при ДТП. Благодаря этой, казалось бы, простой находке, решается очень важный вопрос сохранения пространства для раскрытия эйрбэгов – подушек безопасности. 

Кто сейчас лидирует?

Интересно отметить, что недавние результаты опроса  по степени защищенности IoT (рисунок выше) очень тесно связаны с опросами 2015 года, посвященным автомобильной встроенной безопасности, которая была до взлома Jeep. С тех пор ситуация сильно изменилась.

Первичные исследования, недавно проведенные с автомобильными производителями, Tier Ones и Tier Twos, показывают, что безопасность «очень важна», что подтвердили более 95% респондентов. Эта новая статистика действительно соответствует свидетельствам крупномасштабных инвестиций в автомобильные шлюзы безопасности, «тертые» ЭБУ (аппаратные модули безопасности или HSM) и контроллеры домена, безопасное выполнение операций, надежные операционные системы, защищенную прошивку по радиоканалу (FOTA) обновлений, мониторинга работоспособности системы безопасности и защищенных процессоров (рисунок ниже). Автомобильная промышленность быстро «перешагнула» уровень обычного смарт устройства для достижения совсем другого уровня защищенности и надежности.

Acura MDX

В число самых лучших авто по безопасности мы включили ещё одну японскую модель. Выпускаемый с 2001 года, этот кроссовер премиального класса пережил три смены поколений. В 2007 году по версии IIHS модель получила звание Top Safety Pick», а спустя пять лет по версии J.D. Power – звание «самый безопасный автомобиль сегмента SUV премиум-класса».

Acura MDX

В числе систем, позволивших получить столь высокую оценку независимых организаций, можно отметить систему предупреждения фронтальных столкновений с другими транспортными средствами, оповещающую водителя в случае возникновения критических ситуаций. На высоком уровне у Acura MDX и пассивная безопасность водителя и переднего/задних пассажиров, включая детей. Это не только полный комплект подушек безопасности, защищающих верхнюю часть тела, но и подушка, предотвращающая повреждение колен водителя при аварии.

Для России Acura выпускается с мощным адаптационным пакетом.

Что включает в себя система пассивной безопасности

Система пассивной безопасности автомобиля включает в себя все устройства и механизмы, предназначенные для защиты водителя и пассажиров от получения тяжелых травм в момент аварии.


Система пассивной безопасности от получения тяжелых травм при столкновении

К основным компонентам системы относятся:

  • ремни безопасности с натяжителями и ограничителями;
  • подушки безопасности;
  • безопасная конструкция кузова;
  • детские удерживающие устройства;
  • аварийный размыкатель аккумуляторной батареи;
  • ;
  • система экстренного вызова;
  • другие менее распространенные устройства (например, система защиты при опрокидывании на кабриолете).

В современных автомобилях все элементы SRS взаимосвязаны между собой и имеют общее электронное управление, обеспечивающее эффективность работы большинства компонентов.

Однако, основными элементами защиты в момент аварии в автомобиле остаются ремни и подушки безопасности. Они являются частью системы SRS (Supplemental Restraint System), которая также включает в себя еще множество механизмов и устройств.

1 Audi A4

Одной из отличительных особенностей этого автомобиля является то, что при прохождении тестирования EuroNCAP был выявлен самый высокий уровень безопасности для детей возрастом от 1,5 до 3 лет. В базовой комплектации авто уже установлены такие элементы пассивной безопасности, как боковые и фронтальные подушки безопасности, фиксаторы детских кресел Isofix и система контроля использования ремней безопасности.

Также в стандартной комплектации автомобиль оборудован современной интеллектуальной системой помощи водителю. При резком маневрировании авто самостоятельно закроет окна и люк, активирует преднатяжители ремней безопасности и подготовит тормозную систему к работе в экстремальных условиях. Система обнаружения препятствий и пешеходов работает на скорости до 85 км/час, что является неоспоримым преимуществом модели. Для предотвращения столкновений, интеллектуальная система может применить торможение без вмешательства водителя.

Куклы для взрослых

Все знают, что для проведения краш – тестов используются манекены. Но далеко не всем известно, что к такому, казалось бы простому и логичному решению пришли не сразу. В начале для испытаний использовались человеческие трупы, животные, а в менее опасных тестах участвовали живые люди – добровольцы.

Пионерами в борьбе за безопасность человека в автомобиле выступили американцы. Именно в США еще в 1949 году был изготовлен первый манекен. По своей «кинематике» он больше походил на большую куклу: его конечности двигались совсем не так, как у человека, а тело было цельным. Только в 1971 году GM создали более-менее «человекоподобный» манекен. А современные «куклы» отличаются от своего предка, примерно как человек от обезьяны.

Сейчас манекены изготавливаются целыми семействами: два варианта «отца» разного роста и веса, более легкая и миниатюрная «супруга» и целый набор «детей» – от полуторагодовалого до десятилетнего возраста. Вес и пропорции тела полностью имитируют человеческое. Металлические «хрящи» и «позвонки» работают как человеческий позвоночник. Гибкие пластины заменяют ребра, а шарниры – суставы, даже ступни ног подвижны. Сверху этот «скелет» обтянут виниловым покрытием, упругость которого соответствует упругости человеческой кожи.

Внутри манекен с ног до головы напичкан датчиками, которые во время испытаний передают данные в блок памяти, расположенный в «грудной клетке». В итоге стоимость манекена составляет – держитесь за стул – свыше 200 тысяч долларов. То есть, в несколько раз дороже подавляющего большинства испытуемых автомобилей! Зато такие «куклы» универсальны. В отличие от предшественников, они годятся для проведения и фронтальных, и боковых тестов, и наезда сзади. Подготовка манекена к проведению испытания требует точной настройки электроники и может занимать несколько недель. Кроме того, непосредственно перед тестом, на различные участки «тела» наносят метки краской, чтобы определить, с какими частями салона происходит контакт во время аварии.

Мы живем в компьютерном мире, а потому специалисты по безопасности активно используют в своей работе виртуальное моделирование. Это позволяет собрать гораздо больше данных и, кроме того, такие манекены практически вечны. Программисты Toyota, например, разработали более десятка моделей, имитирующих людей всех возрастов и антропометрических данных. А на Volvo даже создали цифровую беременную женщину.

5) Высокопрочная сталь

Во многих современных автомашинах производители используют высокотехнологичные новые сплавы металлов, которые стали легче и прочнее, чем раньше. Новые технологии позволяют создавать высокопрочные сплавы, защищающие кузов автомобиля при аварии. Из-за дорогого топлива производители автомобилей стараются уменьшить расход топлива новых автомобилей.

В первую очередь это достигается за счет уменьшения веса автомобиля. Но в связи со строгими стандартами безопасности автомобилей, им приходится одновременно с уменьшением веса кузова автомобиля увеличивать прочность кузова, применяя новые инновационные разработки.

Самые важные детали автомобиля с точки зрения экологии

В автомобилях изначально есть устройства, которые обеспечивают экологическую безопасность. Но они иногда выходят из строя, как и любые другие детали. У них есть эксплуатационный резерв и их нужно менять своевременно. Так каталитический нейтрализатор выхлопной системы в среднем надо менять, если пройдено 1 190 000 км. То есть не часто. Из-за неисправности двигателя, деталей выхлопной системы, при использовании низкого качества топлива и антифриза запас прочности может быть намного меньше . Понять, исправен он или нет, позволяет индикатор на панели приборов. Нужно посматривать на него время от времени. Чаще всего деталь эта не ремонтируется и приходится покупать новую. 

2 Toyota Camry

Солидный и комфортабельный, новый автомобиль Toyota Camry является достойным преемником модельного ряда, не теряющего своей популярности. Доступная цена за машину этого класса позволила модели занять достойное место среди лидеров топ-рейтинга. Уже в стандартной версии на авто установлены 6 AirBag и система ESP. В более дорогих комплектациях Luxe Safety и Executive Safety количество подушек возрастает до 9 и устанавливается современный комплекс безопасности Toyota Safety Sense P (включает в себя множество функций, в том числе автономное экстренное торможение и контроль «мертвых» зон).

Обновленный авто уже имеет характеристику института дорожной безопасности США. После проведения целого комплекса проверок, Toyota Camry 2018 года выпуска получила лучшую награду — Top Safety Pick Plus. Это означает, что автомобиль обеспечит своим пассажирам самый высокий уровень безопасности при любых ситуациях на дороге.

Свойства активной безопасности автомобиля

Даже исправный и соответствующий требованиям комплекс активной безопасности не всегда может отвечать должному уровню контроля машины, если его организация и настройки были выполнены без учета эксплуатационных параметров. Чтобы исключить подобные отклонения, следует ориентироваться на рабочие свойства данной системы. В частности, под активной безопасностью понимают свойства автомобиля следующего порядка:

Эффективная тормозная система. Указывает на способность машины надежно удерживаться на одном месте и быстро сокращать скоростной режим. Устойчивость и управляемость. Способность машины в условиях аварийного движения производить резкие маневры с целью выхода из критического положения. Обзорность. Свойство, которое позволяет водителю получать максимальный объем визуальной информации о ситуации на дороге с учетом конструкции конкретного автомобиля. Наружная информативность машины. Эффективность средств, которые отвечают за подачу сигналов и внешнее освещение. Шумоизоляция

Высокий уровень шума в салоне напрямую негативно сказывается на состоянии водителя, снижая его внимание и скорость реакций

Активная безопасность

В приоритете разработки конструкций грузовых автомобилей находится и активная безопасность. Она является совокупностью конструктивных решений, отвечающих за снижение или исключение риска возникновения дорожно-транспортных происшествий. Компоновка двигателя, переднего, заднего, полного привода, устройства кузова – все это обеспечивает активную безопасность.

Много еще и других ключевых аспектов, среди которых является информативность грузового транспорта. Следовательно, обязательно наличие сигнальных элементов. Их главные функции — оповещение участников дорожного движения и обзорность. Безотказность и надежность агрегатов, узлов тормозной системы и систем управления наравне с предыдущими аспектами стоят за активной безопасностью. Не стоит забывать о ходовой устойчивости на дороге, управляемости, к которой относятся такие факторы, как угол разворота, крен в поворотах, тормозные и разгонные свойства.

Стоит учесть и эргономику салона, отвечающую за удобное расположение элементов управления автомобилем, комфортное положение водителя и создание микроклимата. Тяговые свойства: мощность двигателя, объем и крутящий момент – также являются важнейшими составляющими активной безопасности.

Разновидности устройств обеспечения активной безопасности

По функциональному назначению и технико-аппаратному исполнению можно выделить несколько групп устройств или комплексных систем, которые образуют общую систему активной безопасности на базе конкретного автомобиля:

  • Системы управления двигателем.
  • Механика тормозной системы.
  • Средства контроля рулевого управления.
  • Электронные устройства.

Наиболее перспективной считается последняя категория элементов активной безопасности автомобиля – ее представляют так называемые ассистенты водителя, которые помогают ему в сложных условиях вождения. Данная помощь носит не только характер информационного оповещения, но и непосредственно влияет на управление, подавая команды на механические узлы и агрегаты в той или иной части. Теперь же рассмотрим наиболее распространенные и технологичные системы данного типа.

Система курсовой стабилизации (Electronic Stability Program)

Электронная система курсовой устойчивости (стабилизации).

В настоящее время у многих автопроизводителей эта система называется по-разному.

Одни автопроизводители называют ее «системой стабилизации движения». Другие — «системой курсовой устойчивости». Но суть ее работы от этого практически не меняется.

Как следует из ее названия, эта электронная система активной безопасности предназначена для сохранения управляемости и стабилизации движения автомобиля в случае отклонения от прямолинейной траектории движения.

С некоторого времени оснащение автомобилей системой ESP наряду с ABS является обязательным в США, а также в Европе.

Система способна стабилизировать траекторию движения автомобиля при его разгоне, торможении, а также маневрировании.

Собственно, ESP является «интеллектуальной» электронной системой, обеспечивающей безопасность на более высоком уровне.

Она включает в себя все другие электронные системы (ABS, EBD, ASR и др.) и следит за наиболее эффективной и слаженной их работой.

«Глазами» ESP являются не только датчики скорости вращения колес, но также датчики величины давления в главном тормозном цилиндре, датчики поворота вала рулевого колеса и датчики фронтального и бокового ускорения автомобиля.

Кроме этого, ESP управляет тягой двигателя и автоматической трансмиссией. Система сама определяет наступление критической ситуации, следя за адекватностью действий водителя и траекторией движения автомобиля.

В ситуации, когда действия водителя (нажатие педалей, вращение рулевого колеса) отличаются от траектории движения автомобиля (благодаря наличию датчиков), система включается в работу.

В зависимости от вида аварийной ситуации, ESP будет стабилизировать движение при помощи притормаживания колес, управления оборотами двигателя и даже углом поворота передних колес и жесткостью амортизаторов (при наличии систем активного подруливания и управления подвеской).

Подтормаживая колеса, ESP препятствует возникновению заноса и увода автомобиля в сторону при прохождении крутых поворотов.

Например, при неадекватной траектории движения при прохождении поворота с малым радиусом, ESP подтормаживает внутреннее заднее колесо, изменяя при этом обороты двигателя, что способствует удержанию автомобиля на заданной траектории.

Крутящий момент двигателя регулирует система ASR.

В полноприводных автомобилях крутящий момент в трансмиссии регулируется при помощи межосевого дифференциала.

Современная система ESP может опираться на работу других систем: управления экстренным торможением (Brake Assistant), системы предотвращения столкновения (Braking Guard), а также электронной блокировки дифференциала (EDS).

При эксплуатации автомобиля, оборудованного интеллектуальной электронной системой курсовой устойчивости владельцу автомобиля необходимо помнить о более интенсивном износе тормозных дисков и накладок.

А также о психологическом моменте — фальшивом чувстве безопасности, которое заключается в том, что все ошибки водителя при выборе скорости движения, недооценке скользкого покрытия или дистанции до движущегося впереди автомобиля ESP способна своевременно устранить.

Ведь несмотря на все более совершенствующиеся электронные системы активной безопасности водительское мастерство и ответственность за собственную жизнь и жизни пассажиров пока еще никто не отменял.

Именно это правило следует помнить всегда, даже при езде в компании электронных помощников.

Технологии на службе активной безопасности

Современный рынок предлагает множество надёжных и эффективных систем активной безопасности. Самые распространённые и известные – антиблокировочные системы, которые предотвращают скольжение колёс, возникающее при блокировке колёс. Если нет скольжения, то автомобиль не заносит.

АБС позволяет совершать во время торможения манёвры и полностью контролировать движение транспортного средства до его полной остановки.

Электроника АБС получает сигналы с датчиков вращения колёс. Затем она анализирует информацию и посредством гидромодулятора влияет на тормозную систему, на короткие периоды времени «отпуская» тормоза, чтобы те проворачивались. Это и позволяет избежать заноса и скольжения.

На конструктивной основе АБС построены антипробуксовочные системы, которые анализируют данные о частоте вращения колёс и управляют крутящим моментом двигателя.

Системы курсовой устойчивости повышают безопасность автомобиля, удерживая направление его движения. Такие устройства сами могут определить аварийную ситуацию, интерпретируя действия водителя в сравнении с параметрами движения авто. Если система распознаёт ситуацию как аварийную, она начинает корректировать движение машины несколькими способами: подтормаживанием, изменением крутящего момента мотора, регулировкой положения передних колёс. Есть устройства, которые так же сигнализируют водителю об опасности и нагнетают давление в тормозной системе, повышая её эффективность.

Снизить смертность сбитых пешеходов на 20% позволяют системы обнаружения пешеходов. Они распознают человека по курсу движения автомобиля и автоматически снижают его скорость. Использование специальной подушки безопасности для пешеходов в комплексе с этой системой позволяют сделать автомобиль ещё более безопасным для тех, у кого автомобиля нет.

Для того, чтобы предотвратить блокировку задних колёс, применяют систему перераспределения давления. Её задача – выровнять давление тормозной жидкости, основываясь на показаниях датчиков.

Основной функционал систем активной безопасности.

Под понятием активной автомобильной безопасности подразумевается использование разнообразных систем и технологий, направленных (в основном) на предупреждение аварии. Посредством воздействия на тормоза, подвеску и рулевое управление возможно уберечь автомобиль от столкновения на дороге. Технологическим прорывом в деле обеспечения активной безопасности стала разработка антиблокировочной системы ABS (Anti-lock Braking System). Первые варианты этой системы были представлены еще в начале 70-х годов, однако широкое распространение эта технология получила лишь в 80-х. Первым автомобилем, на который была установлена система ABS, стала модель «Mercedes-Benz 450 SEL».

Трудно переоценить эффективность антиблокировочной системы. ABS предотвращает блокировку колес автомобиля в момент торможения, благодаря чему водитель в экстренной ситуации не теряет управление над автомобилем и «удерживает» его на дороге. В настоящее время система ABS применяется как на иностранных автомобилях, так и на отечественных.

В начале 90-х годов компанией «Bosch» была представлена электронная система стабилизации движения (ESP). Впервые данную систему установили на «Mercedes S600». В настоящее время этой системой оснащаются все автомобили, которые проходят краш-тесты серии EuroNCAP. Система ESP отслеживает ускорение автомобиля и следит за вращением рулевого колеса, также контролирует работу трансмиссии и двигателя, предотвращает занос автомобиля и удерживает его на безопасной траектории движения, тем самым дополняя ABS.

Другой составляющей активной системы безопасности являются автомобильные шины, главной задачей которых является обеспечение не только высоких показателей комфорта и проходимости, но и надежного сцепления с дорогой при любой погоде. Определенным успехом в развитии шинной продукции можно посчитать начало производства в 1972 году зимних шин «ContiContact», производством которых стала заниматься компания «Continental». Материалы, которыми пользовались при изготовлении такой резины, были приспособлены к низким температурам, а протектор обеспечивал оптимальное сцепление с обледенелой и заснеженной дорогой.

Безопасность начинается с цепочки поставок

Как отмечено выше, механизмы защищенности, такие как ключи и сертификаты, должны быть введены в электронные блоки управления на заводе в процессе сборки. Для этого производственная система должна иметь глобальный охват, быть управляемой на распределенной основе, быть обновляемой различными организациями и оставаться безопасной в течение многих лет

Чтобы поддерживать максимальную гибкость, персонализация и обновление компонентов системы должны быть расположены как можно ближе к самой точке производства, что является важной задачей глобального производственного плана:

6) Подушки безопасности

Есть некоторая доля людей, которые считают, что подушки безопасности это зло. Да периодически фиксируются случаи ошибочного срабатывания подушек, которые повреждали водителя и пассажиров. Но в случае аварии, после ремней безопасности, данная технология, имеет одно из самых важных значений для сохранения жизни и защиты от серьезных травм.

Ведь лучше удариться о подушку безопасности, чем об жесткое рулевое колесо, которое может принести серьезные травмы. Напомним, что подушки безопасности изобрел Американский изобретатель Аллен Брид, которую он представил в 1967 году компании Крайслер. Впервые подушка безопасности появилась в 1971 году на автомобиле Ford Taunus 20M P7B

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector