Российские производители аккумуляторных батарей

Экологичные локомотивы и суда

Производители поездов тоже задумываются об использовании литий-ионных накопителей. В 2019 году «Роснано», РЖД и «Трансмашхолдинг» подписали соглашение о создании экологически чистых маневровых локомотивов с гибридным приводом на базе отечественных батарей. Такие машины хотят использовать для пассажирских перевозок в крупных городах и курортных зонах.

В августе 2019-го был представлен прототип локомотива с аккумуляторами «Лиотеха».

Кроме того, новосибирские батареи планируют установить на пилотном участке Волховстрой–Бабаево Октябрьской железной дороги. По нему в том числе перевозят уголь из Кузбасса в Усть-Лугу.

Это часть более крупного проекта по повышению эффективности железнодорожного транспорта за счет новых накопителей энергии. Соглашение об этом было подписано в июне 2019-го между «Роснано», РЖД и «Русэнергосбытом».

О возможности использовать литий-ионные аккумуляторы думают и в метрополитене. Оснащение поездов резервными батареями позволит им продолжить движение в случае падения напряжения в контактной сети или даже полного отключения электричества. Потенциал использования продукции «Лиотеха» есть и в водном транспорте. Планируется, что в текущем году в Санкт-Петербурге будет спущен на воду первый корабль на электрической тяге.

«Аккумуляторные технологии»

Одними из популярных АКБ российского производства считается продукция «Аккумуляторные технологии». Выпуск устройств стартовал в конце 90-х годов. Для легковых транспортных средств компания предлагает:

  1. SLI-Ultra. Ток холодной прокрутки – до 950 А, беспроводная работа при показателе температуры до -50 градусов. Благодаря гибридной и кремниевидной методикам может осуществляться подогрев сидений, мощное оборудование совместно со штатным энергопотребителем, а также генераторная система. Аккумуляторы предназначены для азиатских машин и полностью соответствуют стандартам Японии. Цена от 4,5 тысячи рублей.
  2. SLI-Premium. АКБ созданы для машин, относящихся к классам D, E и F. Электроды стойкие к образованию коррозии, а с помощью специальных добавок компания сумела продлить срок эксплуатации. Что касается пускового тока, он достигает до 800 А. Купить устройства можно от 4 тысяч рублей.
  3. SLI-Pro. Эти модели стандартного варианта имеют заниженный корпус и предназначены для азиатского транспорта. Корпус также характеризуется ударопрочностью, не боится низкой температуры. Исходя из слов потребителей, АКБ хорошо запускается при минусовой температуре в -30 градусов, а пусковые токи достигают 850 А. Устройство Актех в автономном режиме работает до 124 минут. Стоимость составляет от 3 тысяч рублей.
  4. SLI-Eco. Оборудование данного модельного ряда подходят практически для каждой современной машины, их пусковой ток – 850 А.

3 TOPLA AGM STOP&GO 60R

Словенскому производителю удалось создать уникальный аккумулятор для городской езды зимой. Модель Topla AGM Stop&Go 60 Ач 680 А может быть установлена на самые разные автомобили. При этом поражает живучесть батареи при эксплуатации машины в условиях города. Аккумулятор исправно питает электричеством все приборы, при этом сохраняется работоспособность источника тока, он быстро восстанавливает заряд.

Автолюбители особо отмечают 3-летний гарантийный срок, а также простоту эксплуатации. Несмотря на более высокую стоимость по сравнению со свинцово-кислотными моделями, аккумулятор AGM способен прослужить безотказно долгие годы.

Inmyroom

В магазине посуды Inmyroom представлен большой выбор дизайнов, среди которых можно подобрать подходящую посуду для кухни. Всего в ассортименте онлайн ритейлера более 3000 товаров, но благодаря подробным характеристикам, поиск не займет много времени. Выставите необходимые параметры: цвет, материал, бренд, стиль и отсортируйте в нужном порядке.

Белый декоративные тарелки хорошо впишется в современную гостиную, а набор для чая и кофе хорошо подойдет для приема гостей. Для подачи торжественных блюд можно недорого купить поднос из дерева или салатницу из стекла. Inmyroom доставит этот товар в пределах МКАД за 390 рублей, а при заказе товаров на сумму от 50 000 руб. доставка будет бесплатной.

На всю посуду в каталоге хорошего онлайн магазина действует гарантия от производителя, в случае если тарелки не понравились или не подошли, их можно вернуть в течение 7 дней. Кроме бокалов на сайте найдете разделочные доски, чайные сервизы, емкости для хранения, органайзеры для столовых приборов, хлебницы и масленки. В блоге Inmyroom есть полезные статьи о выборе посуды для дома в гостиную или кухню.

Зверь 60L

Эта батарея от российского бренда характеризуется отличными токовыми свойствами и прекрасно подходит для суровых погодных условий. Электроды аккумулятора весьма устойчивы в механическом плане, что обуславливает долгое время службы изделия.

Изготавливается АКБ по методу Calcium Plus (Ca/Sb), который применяется для подобной продукции не так давно. Благодаря ему батарея расходует мало электролита и способна продолжать работу после глубокой разрядки.

Выполненные по указанной технологии токопроводящие пластины, относящиеся к положительной клемме аккумулятора, помимо свинца, содержат и сурьму, препятствующую значительным разрядкам. В пластинах же со знаком «минус» свинец соседствует с кальцием. Ну, а возможность того, что батарея внезапно сядет, практически исключена.

Преимущества:

  • электроды с улучшенной геометрией;
  • крышка аккумулятора абсолютно герметична;
  • корпус выполнен из полипропилена, устойчивого к серьёзным температурным колебаниям и механическим воздействиям.

Недостатки:

  • большой вес;
  • из-за больших размеров подойдёт не для всякого авто.

Выбираем аккумулятор: что нужно учесть

Чтобы выбрать и купить качественный и надежный аккумулятор, следует знать и учитывать ряд параметров. В специализированных магазинах подбор АКБ осуществляют с учетом марки автомобиля. Определяют расход энергии, учитывают запросы покупателя и конструктивные особенности транспортного средства, чтобы характеристики нового аккумулятора в полной мере соответствовали ожиданиям.

При выборе АКБ рекомендуем обратить внимание на:

Емкость. Подбирают исходят из объема и типа двигателя. Для машин с двигателем от 1.3 до 1.9 л обычно покупают АКБ емкость 60-65 А*ч (Ah). Этого достаточно для стабильной работы аудиосистемы, сабвуферов, других бортовых электроприборов. Для авто, работающих на дизеле и для внедорожников с большим объемом двигателя рекомендуемая емкость от 75 до 90 А*ч.
Пусковой ток. Влияет на скорость запуска мотора и характеристики зарядного устройства. Измеряется в амперах. Чем выше значение, тем легче запускается двигатель

Это особенно важно во время зимы, когда из-за низкой температуры завести авто сложно.
Габариты. Размеры АКБ должны соответствовать конструкции авто

Площадка для установки создаются строго под габариты АКБ.
Крепление. Зависит от бренда производителя. Импортные европейские аккумуляторы крепят прижимными пластинами. Азиатские модели прижимают к площадке планкой или рамкой, реже специальной крышкой.
Полярность. В зависимости от расположения клемм и электродов бывает прямой и обратной. У АКБ с прямой полярностью положительно зараженный электрод расположен слева. Обычно такой вариант встречается на авто отечественного производства. У иномарок чаще всего пробки расположены с обратной полярностью.
Производитель. На территории РФ немалой популярностью водителей пользуются АКБ отечественных марок. Аккумуляторы Тюмень и Зверь считают оптимальным соотношением цены качества. Из иностранных производителей пользуются заметным спросом чешские АКБ Varta, немецкие BOSCH. Они имеют немало преимуществ перед российскими аккумуляторами.

Качество фиксации аккумулятора напрямую влияет на продолжительность работы

В зависимости от состава батареи выделяют такие типы:

  • сурьмянистые;
  • кальциевые;
  • гелиевые;
  • гибридные;
  • щелочные.

При покупке АКБ также учитывают дату изготовления. Нельзя брать АКБ, если с момента заливки электролита прошло дольше 1 года. Срок эксплуатации батареи отсчитывают с момента заполнения. Поэтому можно уверенно отказаться от покупки товара, если он долго лежал на складе, так как такой товар характеризуется меньшей выносливостью и прослужит недолго.

Лучшие полотенцесушители для ванной комнаты водяные и электрические: 15 популярных моделей с разным типом подключения | 2019

Отечественные свинцово-кислотные аккумуляторы

Автомобильный рынок России и стран СНГ развивается семимильными шагами и входит в список крупнейших в Европе. Весь этот автопарк необходимо снабжать аккумуляторами. А для этого нужно оснащать заводы качественным оборудованием и квалифицированным персоналом. К тому же российские батареи просто лучше приспособлены к суровому местному климату.

Стоит отметить, что российский покупатель любит покупать товар подешевле куда как раз и относятся свинцово-кислотные АКБ. Рейтинг отечественных автомобильных аккумуляторов:

  • Aktex Standart. Малоизвестная отечественная компания, выпускающая продукцию среднего качества. Аккумулятор стоит дешево, но его характеристики не впечатляют: пусковой ток всего 540 А, когда у конкурентов около 600 А. Главное преимущество — резервная емкость, составляющая 125 минут.
  • Akom Standart. Эта АКБ имеет неплохие показатели по документам, но на практике все иначе. Реальные тесты утверждают, что батарея слабо переносит морозы: пока температура выше -15 градусов — все нормально, но стоит температуре упасть ниже -20 градусов по Цельсию и аккумулятор почти не реагирует. Если автомобиль эксплуатируется в теплых регионах, то можно брать Akom, в ином случае лучше присмотреться к более морозостойким вариантам.
  • Tyumen Battery Premium. Свинцово-кислотные батареи Тюменского завода регулярно становятся лидерами различных тестов и испытаний. Эксперты утверждают, что батарея отлично работает даже при очень сильных морозах. Единственный недостаток — необходимость регулярно доливать дистиллированную воду для сохранения свойств.

Mutlu SFB 3

По своим характеристикам обновлённый «шестидесятник» от Mutlu не очень-то и отличается от старых необслуживаемых АКБ разновидности Calcium Silver. В частности, остались те же самые 540 А стартового разряда. Но вообще-то линейка Super Flooded Battery и не предполагала радикальных изменений – просто в ней были модернизированы некоторые элементы: стали мощнее решётки, усовершенствованы вентиляционные клапаны. А пластины, как и прежде, изготавливаются с применением кальция и серебра.

Создавая эту батарею, инженеры стремились прежде всего повысить количество циклов «зарядка-разрядка», не навредив при этом другим её эксплуатационным свойствам. Такая особенность была бы кстати при частых поездках на малые расстояния. Однако, официально АКБ не предназначается для машин, оснащённых прилично нагружающим её устройством «старт-стоп».

Новый метод изготовления пластин привёл к некоторой экономии на свинце, за счёт чего батарея стала на 300 г легче, чем Calcium Silver 60. И это без урона характеристикам АКБ! Как обычно, турецкая компания не охотится на сенсации, а просто предлагает автолюбителям высококачественный аккумулятор по адекватной цене.

Преимущества:

  • высокая сила пускового тока;
  • устойчивость к холодам;
  • стабильное качество для своего ценового сегмента.

И всё же лютые морозы, когда 30 градусов ниже нуля, эта батарея недолюбливает.

Энергия солнца

Еще одна отрасль, нуждающаяся в литий-ионных батареях, — предприятия энергетики, в первую очередь возобновляемой.

«Лиотех» произвел аккумуляторы суммарной емкостью 710 кВт·ч для двух гибридных солнечно-дизельных электростанций в Республике Тыва, в селах Мугур-Аксы и Кызыл-Хая. Система позволила круглосуточно снабжать электроэнергией два удаленных населенных пункта региона, в которых проживает 7 тыс. человек. Затраты на дизельное топливо снизилось на 30% — предприятия могут экономить 30 млн рублей за год.

Накопители энергии позволяют восполнить неравномерность выработки альтернативной генерации. Это обеспечивает стабильно высокое качество электричества. В дневные часы, когда люди не включают свет, энергия сохраняется для использования в темное время или ненастную погоду.

Компания планирует и более масштабные проекты в возобновляемой энергетике.

«Спрос на литий-ионные аккумуляторы в России, по нашей оценке, будет достаточно быстро расти в связи с тем, что снижение их стоимости по мере развития технологий и масштабирования производства будет приводить к росту числа сфер эффективного их использования. Стоит ожидать взрывного роста применения накопителей энергии на стороне потребителей и распределительных сетей», — пояснил Холкин.

Тюменский аккумуляторный завод (ТАЗ)

Это наверно единственное российское предприятие, которое производит аккумуляторные батареи из собственных комплектующих. Все необходимые компоненты для производства изготавливают прямо в стенах завода.

На 100% решен вопрос с импортозамещением комплектующих материалов. На всех этапах изготовления аккумуляторов используется новое российское и зарубежное оборудование. Все этапы процесса тщательно контролируются, что положительно влияет на работоспособность и долговечность АКБ.

АО «Тюменский аккумуляторный завод» производит аккумуляторные батареи для легковых автомобилей емкостью 38-100 Ач и грузовых автомобилей емкостью 132-230 Ач.

Модельный ряд PREMIUM (11 моделей), STANDARD (15 моделей), Сибирь (8 моделей), ASIA (7 моделей), Тайга (6 моделей).

На заводе выпускаются не только батареи для легкового и грузового транспорта.

Тяговые батареи производятся в намазном и панцирном исполнении по стандарту DIM. Ёмкость аккумуляторов от 100 до 1200 Ач. Благодаря применению комплектующих собственного производства завод может выполнять заказы любой сложности с минимальными сроками. Тяговые АКБ используются на электропогрузчиках и штабелёрах таких фирм как Toyota, Komatsu. Типоразмерный ряд представлен 31 моделью.

Владельцы частных домов также используют подобные батареи в качестве альтернативных источников энергии.

Завод также выпускает два типа стационарных аккумуляторов для энергогенерирующих объектов. В намазном варианте изготавливается 6 типоразмеров батарей от 350 до 500 Ач ёмкости. В панцирном возможно изготовление до 20 типоразмеров ёмкостью от 200 до 3000 Ач. Аккумуляторы рассчитаны на 20 лет безотказной работы, при этом стоимость их гораздо ниже зарубежных аналогов.

Помимо остальных видов продукции предприятие освоило выпуск батарей для тяжелой гусеничной техники. Данная продукция отправляется во многие страны мира. Заказывают подобную продукцию вооруженные силы различных государств. Выпускается три вида батарей.

ТАЗ не зависит от конъюнктуры, резких скачков цен, внешнеэкономической и политической ситуации.

Первое место

Первое место делят между собой АКБ Bosch Silver и TYUMEN BATTERY Лидер. Отличительной чертой первого использование сплава серебра во время производства решеток. Такая технология позволила замедлить окислительные процессы в агрессивной среде. Также батарея имеет кальциевую компоновку.

Вместо привычных банок используется глазок, цвет которого зависит от уровня заряда аккумулятора. Применение лабиринтных каналов в крышке АКБ позволило свести уровень потери электролита к минимуму путем осаждения большей части жидкости в виде конденсата.

Первое место в рейтинге также занимает аккумулятор Bosch Silver Plus, который может похвастаться измененной геометрией решетки и повышенным содержанием серебра. Такие характеристики сделали его устойчивым к экстремальным температурным режимам. Также он отличается повышенной ёмкостью, меньшей скоростью саморазряда и сниженным уровнем испарения электролита.

Стоит отметить, что аккумуляторы серии Bosch Silver быстро выходят из строя, если поврежден один из узлов электроцепи. Ещё одним их недостатком является высокая стоимость — цена находится в пределах 5,5—8 тысяч рублей.

В свою очередь, TYUMEN BATTERY Лидер можно приобрести за 2050 рублей. Он также отлично справляется с низкими температурами. Заявленная емкость составляет 64 А/ч. Отзывы многих водителей показывают, что он справляется с поставленной задачей не хуже батарей Bosch Silver, а стоит в 2,5 раза меньше.

8 Mutlu

Турецкая компания, основание которой пришлось на 1945 год. Занимает лидирующие места по продажам как на российском, так и на мировом рынке, во многом за счёт постоянного процесса модернизации производства и добротного качества выпускаемой продукции. Все аккумуляторы характеризуются стабильностью во время работы, устойчивость к быстрому саморазряду и малой восприимчивостью к паразитным вибрациям.

Владельцам авто аккумуляторные батареи от Mutlu нравятся. прежде всего, за высокую доступность на рынке и информативность. В частности, выделяется общий для всей линейки индикатор заряда, который ставится «не для галочки», а для реального функционирования в течение всего периода жизни АКБ. С точки зрения стоимости двигатели фирмы немного превосходят своих конкурентов, однако полностью окупаются высоким качеством и длительным сроком службы.

Ассортимент фирмы Mutlu представлен тремя сериями АКБ:

  • Start-Stop;
  • Asia;
  • Calcium Silver.

Лучшие AGM-аккумуляторы

Устройства, сделанные по технологии AGM, предназначаются для современных авто, где присутствует большое количество электроники. Единственным недостатком таких аккумуляторов является высокая стоимость, но она объясняется их невероятными характеристиками и возможностями. В данной категории лучшими моделями являются:

1. Tudor AGM Start-Stop TK600

Аккумулятор для автомобиля производится в Люксембурге. Он предназначен для средств передвижения с технологией Старт-Стоп.

В работе данная модель проявляет себя только с хорошей стороны, но ее стоимость при этом считается весьма демократичной. Как утверждают автолюбители, такая батарея действительно выносливая и способна давать высокий пусковой ток даже в сложных ситуациях, когда заряд АКБ находится на минимуме.

Кроме того, данное изделие довольно быстро набирает емкость от генератора и не нуждается в скорейшей реанимации с отдельным зарядным устройством.

2. BOSCH S6 AGM

Немецкое качество этого аккумулятора вряд ли кто-то захочет проверять дополнительно, ведь доверие пользователей к себе производитель завоевал уже давно.

Рассматриваемая модель рассчитана на автомобили категории премиум. Положительными качествами этого аккумулятора большинство владельцев называют достойную мощность и емкость батареи, а также способность выдержать несколько циклов заряд-разряд.

Более того, преимуществом стоит назвать прекрасную работу устройства при любых температурных условиях.

3. MOLL AGM Start-Stop

Вариант с высоким пусковым током радует своих владельцев надежной работой каждый день.

У этого аккумулятора отмечается наиболее продолжительный период эксплуатации, что объясняется качеством сборки и использованием при создании современных технологий. В конструкции изделия имеются технические решения, которые способствуют увеличению практичности батареи.

Здесь не требуется уход и подзарядка, а устанавливать устройство разрешается совершенно в любой автомобиль, будь то иномарка или машина отечественного производства.

4. VARTA Silver Dynamic AGM D52

Данный аккумулятор достойно занимает место в рейтинге, ведь его популярность растет с каждым днем. Он пользуется неплохим спросом среди автолюбителей по нескольким причинам.

В первую очередь эта модель часто попадается в европейском транспорте в качестве оригинальной детали, что уже говорит о ее надежности и качестве.

Кроме того, за счет своей выносливости она будет идеальна для авто с большим количеством электрического оборудования, таким как, к примеру, фары, подсветки, усиленная аудиосистема и прочее.

5. TAB EcoDry AGM

Не менее известный миру и любимый многими автомобилистами аккумулятор также славится в первую очередь хорошим пусковым током. Он производится в Словении.

К тому же, такой аккумулятор уж точно прослужит своему владельцу длительное время без доставления неудобств.

6. OPTIMA RED TOP  

Мексиканский товар имеет практически самый высокий пусковой ток, достигающий 815А.

Он прекрасно переносит морозы, поэтому вполне сгодится для жителей местностей, где зимы бывают достаточно суровыми.

7. BOSCH AGM S5 

Аккумулятор  является ярким примером соотношения цены и качества, без труда может завести любой автомобиль. Он имеет высокий пусковой ток в 760А, что особенно нравится покупателям.

8. TOPLA AGM STOP&GO  

Словенская продукция всегда поражала российских потребителей, и данный аккумулятор не является исключением. Он отличается быстрой адаптацией под авто с технологией «Старт-Стоп», а также невероятной «живучестью».

Помимо этих преимуществ покупатели отмечают, конечно же, стоимость, ведь за такие деньги настолько хороший товар найти довольно сложно.

9. Bosch 5951  

Данный вариант нравится водителям за свою стойкость к длительному заряду при слабом токе. Как утверждают сами покупатели, они полностью уверены, что аккумулятор не разрядится, если ездить на авто не так часто.

Среди минусов отмечается лишь маленький стартерный ток (480А).

10. Кайнар Bars Premium 55 Ah  

Хорошая модель по приемлемой стоимости привлекает к себе многих автолюбителей. Она отличается не только этим преимуществом, но и отличной стойкостью к морозам.

Владельцы никогда не сталкивались с обмерзанием устройства, поэтому даже суровые зимы ему не страшны.

Резервное питание

Литий-ионные аккумуляторы широко используются в электромобилях, а также бытовой и оргтехнике — телефонах, ноутбуках, цифровых фотоаппаратах и видеокамерах. Но в ряде областей — специальный транспорт, энергетика — свинцово-кислотные батареи всё еще очень распространены, несмотря на целый ряд недостатков, которых нет у литий-ионных. От свинцовых они отличаются несколькими параметрами. Во-первых, более емкие, во-вторых, могут выполнять больше циклов заряда и разряда, в-третьих, служат в 5–7 раз дольше. Их не надо обслуживать. К тому же им не мешают колебания температуры.

Несмотря на все преимущества литий-ионных аккумуляторов, свинцово-кислотные батареи продолжают активно применять во многих отраслях. Они как минимум дешевле.

«Основная проблема, с которой сталкиваются в России производители литий-ионных аккумуляторов, — это экономическая. Они пока слишком дороги для выгодного их применения в большинстве сфер. А также психологическая — страх потенциальных покупателей перед новыми технологиями. Очевидным решением является появление быстрых побед — пилотных проектов применения литий-ионных накопителей, которые реализуют потребители-инноваторы и крупные игроки энергетического рынка», — отметил директор инфраструктурного центра «Энерджинет» Дмитрий Холкин.

Изменения уже происходят: всё больше российских компаний выбирают литий.

Один из рынков, где современные аккумуляторы могут в ближайшее время полностью вытеснить устаревшие, — источники бесперебойного питания (ИБП). По оценкам аналитиков, объем этого сегмента к 2025 году может составить 12 млрд рублей.

В середине февраля новосибирский «Лиотех» — крупнейший в России производитель литий-ионных аккумуляторов, портфельное предприятие «Роснано» — завершил несколько крупных проектов. Он обеспечил «бесперебойниками» бизнес-центр «Принципал Плаза» (суммарная емкость 240 кВт·ч) и компанию «Полиметалл» (120 кВт·ч). Кроме того, «Лиотех» будет участвовать в поставке источников бесперебойного питания на литий-ионных аккумуляторах в центры обработки данных ПАО «Сбербанк».

Ранее компания уже установила источник бесперебойного питания на литий-ионных аккумуляторах на Белорусском вокзале в Москве. Сейчас рассматривается возможность масштабирования этого опыта на других вокзалах и станциях страны.

Рейтинг аккумуляторов отечественного производства

В таблице представлены лучшие аккумуляторные батареи российского производства по результатам различных исследований. За основу взяты батареи с ёмкостью 60—65А/ч.

Лучший российский производитель — «Аккумуляторные технологии». Но нельзя отрицать того, что все производители аккумуляторов стараются удовлетворить потребности автовладельцев.

Причин искать новый аккумулятор для своего автомобиля может быть много. Основная – крайний износ или отказ старого: постоянно снимать на подзарядку батарею или «прикуривать» автомобиль по утрам людям быстро надоедает. При доработках автомобиля часто приходится устанавливать дополнительный аккумулятор или более емкий на замену штатному – это нужно для питания лебедки внедорожника или мощной аудиосистемы шоу-кара.

Что нужно знать при выборе аккумулятора? Во-первых, варианты его конструкции:

  • Свинцово-кислотные аккумуляторы – простейший и самый старый тип. Они состоят из шести банок, в которых свинцовые пластины погружены в раствор серной кислоты. Такие аккумуляторы дешевы, возможность замены электролита позволяет «реанимировать» их в ряде случаев. Ряд моделей, однако, выпускается необслуживаемыми (без возможности вывернуть пробки банок). Они стойко переносят перезаряд, но при глубоком разряде могут необратимо потерять емкость или вообще перестать набирать заряд (происходит разрушение пластин).
  • Гелевые аккумуляторы вместо жидкого электролита используют загущенную кремниевыми соединениями кислоту. Благодаря этому они не только герметичны, но и продолжают работать при любом угле наклона. Гелевые аккумуляторы способны сохранять работоспособность при глубоком разряде, но более требовательны к условиям заряда. Кроме того, их цена наиболее высока.
  • Выполненные по технологии AGM аккумуляторы сочетают в себе элементы конструкции и стандартных батарей, и гелевых: в них используется жидкий электролит, пропитывающий наполнитель (обычно – стекловолокно) между пластинами. Они могут работать практически при любом наклоне (переворачивать вверх дном не рекомендуется). Аккумуляторы AGM стойки к вибрациям, так как наполнитель не дает пластинам разрушаться. Но, в отличие от обычных и гелевых батарей, они чувствительны и к глубокому разряду, и к перезаряду одновременно.

Для старой машины лучшим вариантом станет дешевый свинцово-кислотный аккумулятор. Владельцу нового автомобиля, у которого нет оснований опасаться неисправности генератора, можно посоветовать аккумулятор, выполненный по технологии AGM: несмотря на требовательность к условиям цикла заряда/разряда, он обеспечит больший стартовый ток и быстрое восстановление заряда. Гелевые же аккумуляторы из-за высокой цены чаще всего становятся элементом тюнинга автомобилей. Благодаря высокой токоотдаче и переносимости сильного разряда их часто используют для питания мощных аудиосистем (штатный аккумулятор при этом отвечает за питание основной электрики автомобиля).

Также нужно знать полярность аккумулятора, то есть порядок расположения клемм на его корпусе. Большинство моделей автомобилей имеют слишком короткие или неудобно расположенные силовые провода, чтобы на них можно было ставить батареи «неправильного» типа. Если повернуть аккумулятор клеммами к себе, то у батареи с прямой («российской») полярностью плюсовая клемма будет находиться слева, у батареи с обратной («европейской») – справа.

Пусковой ток аккумулятора, указываемый на его этикетке, может измеряться по разным методикам:

  • EN (европейская методика измерения): измеряется максимальный ток, который аккумулятор может отдавать в течение 10 секунд при температуре -18˚С при напряжении не ниже 7,5 В;
  • DIN (немецкий промышленный стандарт): при той же температуре измеряется средний ток за 30 секунд, при этом напряжение не должно падать ниже 9 В;
  • SAE (американский стандарт): ток измеряется при -18˚С в течении 30 секунд, максимальное падение напряжения – 7,2 В.

Как видно из этого описания, наиболее жесткая методика измерения – стандарт DIN (аккумулятор, выдающий ток 365 А по DIN, по методике EN получит маркировку 600 А). Выбирая аккумуляторную батарею, следует ориентироваться на этот показатель, что позволит рассчитывать на уверенный запуск зимой.

Так как автомобильные аккумуляторы в пределах одной и той же производственной линейки могут иметь разную полярность, емкость и цену, мы за основу рейтинга возьмем наиболее востребованный вариант: аккумуляторы с емкостью от 55 до 70 А*ч.

Короткие обзоры видов батарей от разных производителей

Современный рынок аккумуляторной продукции предлагает широкий выбор различных источников питания. Среди них можно найти знакомые свинцово-кислотные и новинки — гелевые и AGM. Давайте подробнее рассмотрим разные виды аккумуляторных батарей.

Тяговые АКБ российского производства

Тяговые аккумуляторы российского производства рассчитаны на продолжительную отдачу тока и характеризуются низкими пусковыми токами. Их используют на спецтехнике, лодочном транспорте, электромобилях и гибридах. Этот вид АКБ выпускается Тюменским, Курским и Великолукским заводами.

  •  ТАЗ предлагает покупателю аккумуляторы ёмкостью от 200 до 1200А/ч с номинальным напряжением 80В.
  •  Батареи Курского АЗ имеют зарядку от 210 до 1000А/ч.
  •  Тяговые АКБ Великолукского АЗ отличаются четырёхлетним ресурсом работы. Они могут эксплуатироваться при температуре от −20 до +45 градусов. Выпускаются ёмкостью от 55 до 145А/ч.

В связи со спецификой использования этого вида аккумуляторов они редко есть в наличии. Поэтому стоимость тяговых батарей лучше узнавать у продавца или производителя.

Российские гелевые аккумуляторы

Аккумуляторы гелевые наполнены не жидким электролитом, а гелем, основанным на двуокиси кремния. Гелевая структура позволяет избежать замыкания между пластинами и замедляет процесс разрушения элементов.

В России эти автомобильные батареи для машин практически не производят (Тангстоун, АКБ TS). Зарубежная продукция стоит от 18 000 рублей.

Обзор российских AGM аккмулуляторов

AGM аккумуляторы характеризуются расположением электролита в «губках» из стекловолокна, которые кладут между пластинами. Использование чистого свинца для изготовления пластин позволяет обеспечивать высокие токи АКБ, что влияет на ускорение заряда аккумулятора. Производство автомобильных батарей этого типа в России осуществляет НПП «Источник». Они предлагают АКБ 12В ёмкостью от 50 до 200А/ч. Средняя цена — 13 000 рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector