2uz
Содержание:
- Двигатель 2E устанавливается на автомобили:
- Продажа Toyota Corolla в Санкт-Петербурге
- Запчасти и шины на двигатель 2E
- Применяемость на автомобилях
- О моторе
- История мотора
- Технические характеристики
- Техническое обслуживание
- Технические характеристики 3UZ-FE
- Технические характеристики 3UZ-FE
- Варианты тюнинга мотора
- Характеристики мотора Toyota 3UZ FE
- Регламент обслуживания Toyota 3UZ FE 4,3 л/290 л. с.
- Двигатель Toyota 3UZ
- Опыт эксплуатации
- Двигатель 3UZ-FE | Характеристики, расход топлива, турбо
- Двигатель 1UZ-FE | Характеристики, расход топлива, тюнинг
- Обзор неисправностей и способы их ремонта
- Неисправности
- Особенности конструкции
Двигатель 2E устанавливается на автомобили:
Toyota Corolla
Европа
Toyota Corolla
(01.1999 — 10.2001)
рестайлинг, седан, 8 поколение, E110
Toyota Corolla
(05.1997 — 01.2000)
седан, 8 поколение, E110
Toyota Corolla
(06.1991 — 04.1995)
седан, 7 поколение, E100
Toyota Corolla
(06.1991 — 04.1995)
лифтбек, 7 поколение, E100
Toyota Corolla
(06.1991 — 04.1995)
хэтчбек 3 дв., 7 поколение, E100
Toyota Corolla
(06.1991 — 04.1997)
универсал, 7 поколение, E100
Toyota Corolla
(05.1987 — 01.1994)
универсал, 6 поколение, E90
Toyota Corolla
(05.1987 — 04.1992)
седан, 6 поколение, E90
Toyota Corolla
(05.1987 — 04.1992)
хэтчбек 3 дв., 6 поколение, E90
Toyota Corolla
(05.1987 — 04.1992)
хэтчбек 5 дв., 6 поколение, E90
Toyota Corolla
(05.1987 — 04.1992)
лифтбек, 6 поколение, E90
Россия
Toyota Corolla
(01.1999 — 12.2001)
рестайлинг, седан, 8 поколение, E110
Toyota Corolla
(05.1997 — 01.2000)
седан, 8 поколение, E110
Toyota Corolla
(05.1995 — 06.1997)
рестайлинг, седан, 7 поколение, E100
Toyota Corolla
(06.1991 — 04.1995)
седан, 7 поколение, E100
Япония
Toyota Corolla
(09.1991 — 06.2002)
универсал, 7 поколение, E100
Toyota Corolla
(05.1989 — 05.1991)
рестайлинг, седан, 6 поколение, E90
Toyota Corolla
(08.1987 — 09.1991)
универсал, 6 поколение, E90
Toyota Corolla
(08.1987 — 09.1991)
универсал, 6 поколение, E90
Toyota Corolla
(05.1987 — 04.1989)
седан, 6 поколение, E90
Toyota Corolla FX
Toyota Corolla FX
(05.1987 — 04.1992)
хэтчбек 3 дв., 2 поколение
Toyota Corolla FX
(05.1987 — 04.1992)
хэтчбек 5 дв., 2 поколение
Toyota Corolla II
Toyota Corolla II
(05.1988 — 08.1990)
рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 2 поколение, L30
Toyota Corolla II
(05.1988 — 08.1990)
рестайлинг, хэтчбек 3 дв., 2 поколение, L30
Toyota Corolla II
(05.1986 — 04.1988)
хэтчбек 5 дв., 2 поколение, L30
Toyota Corolla II
(05.1986 — 04.1988)
хэтчбек 3 дв., 2 поколение, L30
Toyota Corsa
Toyota Corsa
(05.1988 — 08.1990)
рестайлинг, хэтчбек 3 дв., 3 поколение, L30
Toyota Corsa
(05.1988 — 08.1990)
рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 3 поколение, L30
Toyota Corsa
(05.1986 — 04.1988)
хэтчбек 5 дв., 3 поколение, L30
Toyota Corsa
(05.1986 — 04.1988)
хэтчбек 3 дв., 3 поколение, L30
Toyota Sprinter
Toyota Sprinter
(05.1989 — 05.1991)
рестайлинг, седан, 6 поколение, AE91
Toyota Sprinter
(08.1988 — 08.1991)
универсал, 6 поколение
Toyota Sprinter
(05.1987 — 04.1989)
седан, 6 поколение, AE91
Toyota Tercel
Toyota Tercel
(05.1988 — 08.1990)
рестайлинг, хэтчбек 3 дв., 3 поколение, L30
Toyota Tercel
(05.1988 — 08.1990)
рестайлинг, хэтчбек 5 дв., 3 поколение, L30
Toyota Tercel
(05.1986 — 04.1988)
хэтчбек 5 дв., 3 поколение, L30
Toyota Tercel
(05.1986 — 04.1988)
хэтчбек 3 дв., 3 поколение, L30
Продажа Toyota Corolla в Санкт-Петербурге
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
Corolla 2020
1 652 500 q
Санкт-Петербург
Corolla 2019
1 421 000 q
Санкт-Петербург
Corolla 2018
1 150 000 q
Санкт-Петербург
Corolla 2018
1 050 000 q
Санкт-Петербург
Corolla 2018
1 191 000 q
Санкт-Петербург
Corolla 2018
1 320 000 q
Санкт-Петербург
Corolla 2018
1 412 000 q
Санкт-Петербург
Corolla 2017
1 185 000 q
Санкт-Петербург
Corolla 2016
950 000 q
Санкт-Петербург
Corolla 2015
879 870 q
Санкт-Петербург
Corolla 2014
875 000 q
Санкт-Петербург
Corolla 2013
806 700 q
Санкт-Петербург
Corolla 2013
735 000 q
Санкт-Петербург
Corolla 2012
780 000 q
Санкт-Петербург
Corolla 2012
779 000 q
Санкт-Петербург
Corolla 2011
715 000 q
Санкт-Петербург
Corolla 2010
499 000 q
Санкт-Петербург
Corolla 2010
715 000 q
Санкт-Петербург
Corolla 2010
730 000 q
Санкт-Петербург
Corolla 2010
660 000 q
Запчасти и шины на двигатель 2E
МКПП (механическая коробка переключения передач) VW Passat B3, B4
Цена 7 000 р.
Крыло переднее левое VW Golf 3/Vento 1991-1997
Цена 700 р.
Дверь левая передняя Toyota Sprinter AE100 1991-1995
Цена 2 000 р.
Дверь передняя левая VW Golf 3/Vento 1991-1997
Цена 4 500 р.
Двигатель Гольф 3 1,6 ААЕ
Цена 9 000 р.
Дверь задняя левая VW Golf III
Цена 500 р.
Применяемость на автомобилях
Кроме ранее указанных моделей седанов Celsior и LS400 мотор 1UZ-FE и другие вариации были установлены и на другие модели компании Toyota. Всего мотор устанавливался еще на 4 модели Toyota и на 2 модели Lexus. Из премиум сегмента, двигатель устанавливался в знаменитый седан Crown и лимузин Crown Majesta (до 2002 года). Также мотор устанавливался в купе Soarer и бизнес седан Aristo. Компания Lexus использовала данный силовой агрегат для купе люкс класса SC400 и -седан GS400.
Основные недостатки и проблемные места силовых агрегатов Toyota 1UZ 4.0 л.
Силовой агрегат 1UZ это крайне удачный мотор. Найти недостатки практически невозможно, большинство из них являются скорее личными прихотями, чем конструктивными недостатками. По факту каких-то инженерных просчетов или существенных недостатков нет. Большинство из случаев по которым приходится что-то делать с мотором это либо следствие времени или же манеры использования, а также пользователь, не имея проблем с поломками, часто забывает и о плановом обслуживании. Единственное на чем не получится экономить с данным мотором это свечи зажигания и топливо. Намного правильнее было бы изначально переплатить за более качественные свечи, ведь их замена – не самое простое занятие. В остальном же 1UZ-FE очень надежный силовой агрегат. Его не редко относят к «миллионникам». Без капитального ремонта мотор запросто отхаживает по 500 000 км.
Тюнинг двигателей 1UZ-FE. Механический нагнетатель (Supercharger)
Одним из первоначальных способов для увеличения отдачи 1UZ-FE будет установка механического нагнетателя. Компания Eaton предлагает готовый компрессорный кит серии М90. В него входит:
- Впускной коллектор.
- Топливный регулятор.
- Компрессор.
К данному киту стоит дополнительно установить:
- Выхлоп прямоточного типа.
- Выпускной коллектор 4-2-1.
- Топливный насос.
На наддуве в 0.4 атмосферы, двигатель 1UZ развивает около 330 лошадиных сил. Данная конфигурация доработок – самый долговечный и распространенный способ повысить мощность.
Для достижения больших показателей потребуется дополнительно установить кованые поршни, повысить компрессия до 8.5, а также заменить шатуны и шпильки на аналоги от компании АRP. Для возросшей мощности, возрастает нагрузка на систему охлаждения. Во избежание проблем стоит установить интеркулер. В топливной системе придется заменить форсунки от 2JZ-GTE, Walbro 255 lph. Выхлопную магистраль стоит расширить до 3-х дюймов. При такого рода доработках изменения коснуться и блоков управления. VEMS – станет хорошим выбором для такого кита. Наддув можно будет увеличить до 0.7 атмосферы. Итогом будет результат более 400 лошадиных сил.
О моторе
Благодаря такому широкому распространению мотора, компания в короткие сроки получила большое количество статистических данных. Благодаря такому количеству опыта Тойота без труда разработала и выпустила в серию самую большую версию «большой восьмерки» двигатель 2UZ-FE. Рабочий объем данной серии составил 4.7 литра. Силовой агрегат был разработан специально для джипов Lexus и Toyota хай-энд сегмента.
Автомобиля оснащённые данным силовым агрегатом не однократно получали первые места в различных рейтингах. Одним из ключевых факторов такого успеха этих моделей стал новый 2UZ. Данный силового агрегат был хорош практически во всем: большая мощность, приемлемый расход топлива, низкий уровень шума и вибраций вместе с компактным размещением навесного оборудования делали данный мотор, пожалуй, лучшим на рынке.
История мотора
В первые данные силовые агрегаты были выпущены в 1989году. На тот момент выпускала их компания Tahara plant. Идеей для создания серии UZ была потребность в мощных двигателях для тяжелых спортивных автомобилей премиального класса. Но самый первый 1UZ FE был установлен в, на то время, новый седан Toyota Celsior. Одновременно с этим мотор устанавливался компанией Lexus в новый седан с индексом LS400.
После дебюта мотора в двух первых моделях, он получил широкое распространение в моделях:
Toyota
- Crown.
- Aristo.
- Soarer.
Lexus
- SC 400.
- GS 400.
Разобрать буквенное обозначение можно следующим образом. Каждый индекс обозначает один из 5 параметров мотора.
- 1 — номер агрегата внутри серии;
- U — условное обозначение линейки;
- Z — вид топлива — бензин;
- F — стандартный ряд мощности;
- E — распределенный впрыск с электронным управлением.
Тир мотора определен требуемой производительностью, для больших и тяжелых автомобилей премиум сегмента. Для соответствия потребностям был, создал двигатель FE с объемом цилиндров 4 литра. Такой объем обеспечивают 8 цилиндров имеющих V-образную компоновку и 90-а градусный угол развала.
Стоит отметить такой факт, как то, что данная серия моторов никогда не устанавливалась с механическими коробками передач. В 1998 году двигатель вошел в 10-ку лучших моторов на рынке США по версии известного журнала «Ward’s AutoWorld magazin». Данный мотор оснащался системой VVT-i.
Несмотря на такую компоновку блока имеет достаточно приемлемые размеры. Коленвал имеет 5 опор, а шатуны – сдвоенную конструкцию. В свою очередь приводящимися в движение алюмокремниевыми поршнями. Соотношение геометрических размеров близко к квадрату, именно за счет этого двигатель получился таким удачным.
Благодаря тому, что блок двигателя выполнен из алюминия, мотор вписался в сравнительно малый вес в 220 кг. Мощность данного мотора около 260 лошадиных сил.
Технические характеристики
Характеристики и конструктивные особенности 3-х модификаций 1UZ-FE.
Параметр | Значение | ||
Компания-производитель | Toyota Motor Corporation | ||
Годы выпуска | 1989-1995 | 1995-1997 | 1997-2002 |
Модель ДВС | 1UZ-FE, бензиновый | 1UZ-FE VVT-i, бензиновый | |
Конфигурация цилиндров | V-образная, под углом 90° | ||
Количество цилиндров | 8 | ||
Рабочий объем, см3 | 3968 | ||
Диаметр цилиндра, мм | 87,5 | ||
Ход поршня, мм | 82,5 | ||
Степень сжатия | 10,0 | 10,4 | 10,5 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 (2 на впуск и 2 на выпуск) | ||
Тип механизма газораспределения | DOHC, с верхним расположением двух валов | DOHC, с верхним расположением двух валов и системой VVT-i | |
Последовательность срабатывания цилиндров | 1-8-4-3-6-5-7-2 | ||
Макс. мощность ДВС, л.с. / частота вращения вала, об/мин | 256 / 5400 | 261 / 5400 | 290 / 6000 |
Макс. крутящий момент, Нм / частота вращения вала, об/мин | 353 / 4600 | 363 / 4600 | 407 / 4000 |
Тип системы питания ДВС | Распределенный электронный впрыск | ||
Тип системы зажигания ДВС | Бесконтактная, с 2 катушками и 2 трамблерами | Электронная, с отдельными катушками на каждый цилиндр | |
Тип системы смазки | Комбинированная, частично под давлением и частично — разбрызгиванием | ||
Тип системы охлаждения | Жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией | ||
Рекомендованное октановое число бензина | 95 | ||
Тип агрегатируемой с ДВС трансмиссии | 4-ступенчатая АКПП | 5-ступенчатая АКПП | |
Вес изделия, кг | 225 | 220 | 226 |
Материал БЦ и ГБЦ | Алюминиевый сплав | ||
Материал поршней | Алюминиево-кремниевый сплав | ||
Соответствие экологическим нормам | — | ЕВРО 2 | |
Ресурс двигателя по пробегу (примерный), тыс. км | 350-400 |
Техническое обслуживание
Двигатель 3uz fe отличается очень высокой надежностью и по праву входит в число силовых агрегатов, которые в народе называют «миллионниками». Но его беспроблемная эксплуатация во многом зависит от качественного и регулярного технического обслуживания.
Перечень работ, которые необходимо проводить во время планового регламентного обслуживания, включает в себя:
- замену моторного масла через каждые 7…10 тысяч километров;
- замену ремня ГРМ после пробега не более 100 тысяч километров;
- контроль тепловых зазоров клапанов ГРМ и при необходимости их регулировку.
Кроме того необходимо регулярно проверять уровень моторного масла в картере силового агрегата; охлаждающей жидкости в расширительном бачке, расположенном в подкапотном пространстве. При необходимости технические жидкости необходимо долить. Рекомендуется также определить и устранить причины, вызвавшие уменьшение их количества.
Технические характеристики 3UZ-FE
Компания-производитель | Tahara Plant |
Марка ДВС | 3UZ-FE, бензиновый |
Годы выпуска | 2000-2010 |
Материал блока цилиндров и головки | алюминий |
Система питания | инжектор |
Конфигурация расположения 8 цилиндров | V-образная, угол пересечения 90° |
Количество цилиндров | 8 |
Число клапанов на один цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 82.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 91 |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 4292 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 282/5600 290/5600 304/5600 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 417/3500 434/3400 441/3400 |
Топливо | 95 (бензин с октановым числом 95, например, АИ-95) |
Экологические нормы | Евро 3 |
Вес двигателя, кг | 225 |
Расход топлива, л/100 км (для Lexus LS 430) — город — трасса — смешан. |
17.5 8.9 11.4 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-30 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 5.1 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
350 — 400 500 (больше 400) |
Тюнинг, л.с. — потенциал— без потери ресурса |
500+ (после чип-тюннига, мощность получается больше 500 л.с.) — |
Тип системы питания агрегата | Распределенный электронный впрыск топлива SPFI |
Тип системы зажигания мотора | Электронная система, на каждый цилиндр отдельная катушка |
Система смазки | Комбинированная, то есть и с нагнетанием под давлением, и путем свободного разбрызгивания моторного масла |
Система охлаждения | Закрытая система охлаждения с принудительной циркуляцией |
Двигатель эксплуатировался на: | Lexus GS 430
Lexus LS 430 Lexus SC 430 SC 430 GT500 Toyota Crown Majesta (на Тойоту Кроун Маджеста мотор серии UZ устанавливался до 2009 года). Toyota Celsior (лимузин); Toyota Soarer (кабриолет); Toyota Super GT; Toyota Supra GT500. |
Технические характеристики 3UZ-FE
Объем двигателя, куб.см | 4292 |
Максимальная мощность, л.с. | 276 – 300 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 417 (43) / 3500 419 (43) / 3500 430 (44) / 3400 434 (44) / 3400 441 (45) / 3400 |
Используемое топливо | Бензин Premium (АИ-98) Бензин Бензин АИ-95 Бензин АИ-98 |
Расход топлива, л/100 км | 11.8 – 12.2 |
Тип двигателя | V-образный, 8-цилиндровый, 32-клапанный, DOHC |
Доп. информация о двигателе | 3 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. |
276 (203) / 5600 300 (221) / 5600 |
Степень сжатия | 10.5 – 11.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 81 – 91 |
Ход поршня, мм | 82.5 |
Механизм изменения объёма цилиндров | нет |
Выброс CO2, г/км | 269 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Назначение 8-цилиндровой конструкции с 32 клапанами, двумя головками, 4 распредвалами ГРМ – оснащение автомобилей представительского класса. На 3UZ-FE установлен стальной литой коленвал.
Основные показатели двигателя, выпускавшегося в 2000-2010 г.:
- Блок и его головки – дюралюминиевые, тип мотора: V-образный, развал 90 градусов. Мощность – 282-304 л. с. Вес – 225 кг.
- Впрыск бензина – одноточечный инжекторный SPFI, катушка зажигания – для каждой свечи. Степень сжатия 10,5. Привод ГРМ – ременной.
- Расход: АИ-95 в среднем 12 л, масла (5W30, 5W40, 0W30, 0W40) – до 80 г/100 км пробега.
Охлаждение мотора – жидкостное.
Варианты тюнинга мотора
Разработчики уже заложили в двигатель 3UZ FE большинство конструктивных особенностей, за счет которых и производится механический тюнинг ДВС:
- доработка впускного коллектора;
- большое сечение выпускного тракта.
В данных направлениях дополнительное повышение мощности возможно, но малоэффективно и очень дорого. В принципе, остается замена распредвалов, увеличение диаметра клапанов или использование облегченных версий. Кроме того, возможен тюнинг за счет установки нагнетателя или турбины.
Тюнинг 3UZ FE
При этом стоит учесть, что необходимо использовать для каждой модификации компрессора свой кит-комплект (ШПГ, коленвал), а выпускной тракт придется оснастить «пауком» взамен штатного катколлектора.
Таким образом, мотор 3UZ FE является самым мощным в линейке, несмотря на то, что имеет объем меньше, чем 2UZ FE. Оценка пользователей – уверенная +5, агрегатируется ДВС АКПП с 6 ступенями передач, изготавливался исключительно в Японии, предназначался для внутреннего рынка страны.
Характеристики мотора Toyota 3UZ FE
Для повышения объема в двигателе использован заводской тюнинг – в блоке мотора 1UZ-FE расточены цилиндры до размера 91 мм, установлен другой коленвал с радиусом кривошипа 42,2 мм для увеличения хода поршня, а головка блока цилиндров получила больший диаметр впускных и выпускных клапанов.
Мотор 3UZ FE под капотом Лексуса
Технические характеристики 3UZ FE соответствуют следующим значениям:
Изготовитель | Toyota |
Марка ДВС | 3UZ FE |
Годы производства | 2000 – 2010 |
Объем | 4292 см3 (4,3 л) |
Мощность | 213,3 кВт (290 л. с.) |
Момент крутящий | 441 Нм (на 3400 об/мин) |
Вес | 225 кг |
Степень сжатия | 10,5 |
Питание | инжектор |
Впрыск | SPFI – одноточечный инжектор внутри корпуса заслонки |
Тип мотора | V-образный бензиновый, развал 90 градусов |
Зажигание | катушка для каждой свечи |
Число цилиндров | 8 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Число головок блока цилиндров | 2 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | стальной сварной |
Распредвал | 2 штуки, схема DOHC |
Материал блока цилиндров | алюминиевый сплав |
Диаметр цилиндра | 91 мм |
Поршни | оригинальные |
Коленвал | стальной литой |
Ход поршня | 82,5 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-3 |
Расход топлива | трасса – 8,9 л/100 км
смешанный цикл 11,4 л/100 км город – 17,5 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,8 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть, Mobil, Castrol, Motul |
Масло для 3UZ FE по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 5,1 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 350000 км
реальный 400000 км |
Регулировка клапанов | шайбы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 9,8 л |
Помпа | GWT-84A |
Свечи на 3UZ FE | иридиевые производителя Denso SK-20R11 |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | 13568-59095 |
Порядок работы цилиндров | 1-8-4-3-6-5-7-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | с обратным клапаном |
Маховик | 8 крепежных отверстий, под АКПП |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze, впускные светлые
выпускные темные |
Компрессия | от 11 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм
маховик – 62 – 87 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный) головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90° |
Регламент обслуживания Toyota 3UZ FE 4,3 л/290 л. с.
Изначально двигатель 3UZ FE имеет многократный запас надежности, поэтому обслуживание происходит в штатном режиме:
- система смазки – замена масла вместе с масляным фильтром каждые 10000 км пробега, производитель рекомендует модификации SL-3 или GF-3 по классификации API;
- привод ГРМ – ремень служит около 100000 км в отсутствие протечек масла, контролировать его целостность необходимо каждые 10 тысяч пробега;
- навесное – термостат и помпа ходят по 30 – 40 тысяч км, их обычно меняют вместе с антифризом;
- электрика – ресурс свечей около 60000 км, лучше использовать иридиевые модификации.
Обслуживание мотора
С завода движок комплектуется прокладками ГРМ из металлопакета, менять которые следует через 100 тысяч км. Необходима установка новой прокладки впускного коллектора, сальников распределительного и коленчатого вала, натяжителя ремня и роликов. Дроссельную заслонку следует прочищать для работоспособности системы впрыска.
Двигатель Toyota 3UZ
История выпуска моторов 3UZ продлилась до 2010 года, когда начатое еще в 2006 году замещение новой моделью 1UR с объемом 4.6 литра полностью завершилось.
Моторы 3UZ устанавливались на следующие модели автомобилей Лексус и Тойота:
— GS430;
— LS430;
— SC430;
— Crown Majesta;
— Soarer.
Типичные болячки мотора Toyota 3UZ:
Это очень крайне надежный мотор, который почти не имеет слабых мест. Все что требуется от хозяина данного агрегата — это регулярно обслуживать и применять только качественные расходные запчасти и технические жидкости. Ресурс данного двигателя уходит за отметку в 500-600тыс.км. Слабым местом и то с натяжкой можно назвать выпускной коллектор, который со временем может лопнуть. Но процент таких случаев настолько мал, что относиться к этой проблемой излишней серьезностью не стоит.
Технические характеристики двигателя Toyota 3UZ
Опыт эксплуатации
- Доброго времени суток, наконец-то добрался до клавиатуры и решил поделиться опытом использования 2UZ-FE с АКПП А750F. С момента начала использование мотор отслужил верой и правдой. На данный момент замена была сделана пол год назад. Мотор обладает прекрасным моментом с низов и хорошим подхватом при переключении на пониженную. Трансмиссия радует не меньше, хоть она и не такая быстрая, как у немецких аналогов, зато абсолютно не доставляет никаких проблем. Расход топлива стандартный для обычного V8 20-22 в городе и 18-19 на скорости 130-140 по трассе. Мощности хватает везде, мотор без проблем толкает машину на скорости до 180км.ч. При этом нет такого чувства, будто мотор надрывается. Всегда есть ощущение запаса.
Прайс-Лист
Двигатель 3UZ-FE | Характеристики, расход топлива, турбо
Характеристики двигателя Тойота 3UZ
Производство | Tahara Plant |
Марка двигателя | 3UZ |
Годы выпуска | 2000-2010 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 82.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 91 |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 4292 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 282/5600290/5600304/5600 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 417/3500434/3400441/3400 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Lexus LS 430)— город— трасса— смешан. | 17.58.911.4 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-305W-305W-4010W-3010W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 5.1 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода — на практике | —400+ |
Тюнинг, л.с.— потенциал— без потери ресурса | 500+— |
Двигатель устанавливался | Lexus GS 430Lexus LS 430Lexus SC 430Toyota Crown MajestaToyota Soarer |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя Toyota 3UZ 4.3 л.
Двигатель 3UZ-FE появился в 2000 году в качестве наследника 4-х литрового 1UZ-FE. Блок цилиндров 3UZ такой же, как у 1UZ, алюминиевый с 90° развалом и чугунными гильзами. Диаметр цилиндров был увеличен с 87.5 мм до 91 мм, что сказалось на толщине стенок. На 3UZ были применены новые поршни, легкие кованые шатуны, весом 581 грамм и длинной 146 мм. Прокладки ГБЦ были модифицированы.
В системе ГРМ используется ремень. Для ограждения себя от неприятностей, замена зубчатого ремня должна производиться каждые 100 тыс км.
Вместе с 3UZ выпускались и другие родственные модели: 4-х литровый 1UZ и чугунный 4.7 литровый 2UZ.Мотор 3UZ-FE устанавливался на автомобили премиум класса, преимущественно марки Lexus. С 2006 года его стал вытеснять новый 4.6 литровый V8 1UR. Процесс смены поколений окончательно завершился в 2010 году.
Проблемы и недостатки двигателей Toyota 3UZ 4.3 л.
Как и его предшественник, 3UZ очень надежный и крайне долговечный мотор. Конструктивных недостатков не имеет и при регулярном обслуживании, использовании качественного масла и бензина, 3UZ имеет ресурс более 500 тыс. км.
Тюнинг двигателя Toyota 3UZ
Компрессор. Турбо
Пути по увеличению мощности 3UZ такие же, как и на 1UZ-FE. Ознакомиться с ними детальней можно здесь. Отличие заключается в более тонких стенках цилиндров, соответственно, для получения действительно впечатляющих цифр, лучше купить двигатель 1UZ-FE.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5
<<НАЗАД
Двигатель 1UZ-FE | Характеристики, расход топлива, тюнинг
Характеристики двигателя Тойота 1UZ
Производство | Tahara plant |
Марка двигателя | 1UZ |
Годы выпуска | 1989-2002 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 82.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 87.5 |
Степень сжатия | 1010.410.5 (VVTi) |
Объем двигателя, куб.см | 3969 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 256/5400261/5400290/5900 (VVTi)300/6000 (VVTi) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 353/4400365/4400407/4100 (VVTi)420/4000 (VVTi) |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | ~165 |
Расход топлива, л/100 км (для Lexus LS 400)— город— трасса— смешан. | 17.49.212.2 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-305W-4010W-3010W-4010W-5015W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 5.0 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода — на практике | —400+ |
Тюнинг, л.с.— потенциал— без потери ресурса | 1000+— |
Двигатель устанавливался | Toyota CrownLexus GS 400Lexus LS 400Lexus SC 400Toyota AristoToyota CelsiorToyota CrownToyota Soarer |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя Toyota 1UZ 4.0 л.
Родоначальник семейства Toyota UZ (в которое позже вошли 2UZ и 3UZ), двигатель 1UZ, появился в 1989 году и предназначался для топовых моделей Тойоты и Лексуса. Этот 4-х литровый движок предназначался для замены старого мотора 5V и успешно справился со своей задачей, попутно завоевав репутацию одного из самых ресурсных и надежных двигателей Тойоты.
Блок цилиндров 1UZ-FE алюминиевый, с углом развала 90°, с запрессованными тонкими чугунными гильзами. Сверху две алюминиевые ГБЦ, по два распредвала на каждую и по 4 клапана на цилиндр. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, поэтому 1UZ требует периодической регулировки клапанов.С 1995 года двигатель немного обновился, были применены легкие шатуны (были 628 гр, теперь 581 грамм) и поршни под степень сжатия 10,4, а мощность возросла до 260 л.с.С 1997 года 1UZ-FE получил систему VVTi на впускном валу, изменились впускные каналы, увеличились диаметры впускных и выпускных клапанов, изменена прокладка ГБЦ, применен длинный двухступенчатый впускной коллектор ACIS, доработана система зажигания. Также на 1UZ-FE VVTi использованы новые поршни под увеличенную до 10.5 степень сжатия, а также электронная дроссельная заслонка.В приводе ГРМ был использован ремень, его срок службы 100 тыс. км. На версиях без системы изменения фаз газораспределения VVTi, при обрыве ремня ГРМ, клапаны не гнутся. Версии с VVTi этим похвастаться не могут.
Выпуск этого силового агрегата продолжался до 2002 года, когда он был вытеснен 4.3 литровым 3UZ-FE.
Проблемы и недостатки двигателей Toyota 1UZ 4.0 л.
Двигатель 1 узет тот случай, когда недостатки приходится выискивать с лупой. Каких-либо конструктивных просчетов, недостатков и болезней 1UZ-FE не имеет. Все неисправности встречающиеся на этих силовых установках связаны чаще всего с возрастом, манерой эксплуатации или нерегулярным техническим обслуживанием. От некачественного бензина могут быстро умереть свечи, а их замена сопряжена с некоторыми сложностями. Сам по себе 1UZ-FE крайне надежен и в народе нередко именуется миллионником. Этот двигатель способен пройти 500 тыс. км и больше.
Тюнинг двигателя Toyota 1UZ-FE
Компрессор
Первым шагом на пути в увеличении мощности 1UZ может стать покупка компрессор кита на базе Eaton M90. Такие варианты имеют в комплекте впускной коллектор, а также нужно купить топливный регулятор. К этому желательно докупить прямоточный выхлоп и коллекторы 4-2-1. На давлении 0.4 бар, мотор 1UZ сможет развить до 330 л.с. Это самый надежный и популярный тюнинг для UZ.Чтобы получить еще больше мощности, нужно купить кованые поршни под степень сжатия 8.5, шатуны, шпильки ARP, интеркулер, форсунки от 2JZ-GTE, Walbro 255 lph, выхлоп 3″, мозг VEMS и надуть 0.7 бар. Этого будет достаточно чтобы получить более 400 л.с.
1UZ турбо
На кованых поршнях вышеописанной конфигурации, вместо компрессора, можно собрать турбо узет, используя турбо кит на базе одной Garrett GT40. Либо купить самому турбину, интеркулер, сварить коллектор. Также вам понадобятся вестгейт, блоу-офф, буст контроллер, маслослив, маслоподача, термоизоляция, пайпы, хомуты, мозги VEMS. В итоге 1UZ покажет более 450 л.с.
1UZ twin turbo
Нечто подобное можно сделать на базе двух турбин Garrett VNT25. Подобные киты продаются и легко устанавливаются на кованую поршневую. Это может обеспечить более 500 л.с.
В любом из перечисленных случаев можно использовать и более мощные нагнетатели, серьезно подходить к доработке двигателя, увеличивать давление наддува и снимать максимально возможную мощность.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5
<<НАЗАД
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Во время длительной эксплуатации мотор 3UZ FE выявил наиболее характерные для него неисправности:
Расход охлаждающей жидкости | 1)раскрытие трещин в патрубках системы
2)протечки в насосе 3)выработка радиатора |
1)замена патрубков и фитингов
2)ремонт насоса 3)пайка или замена радиатора |
Шум в районе ГБЦ | 1)растянут ремень ГРМ
2)тепловые зазоры клапанов нарушены |
1)замена ремня
2)регулировка зазоров |
Обороты нестабильные | 1)выработка свечей
2)низкое качество топлива |
1)замена свечей
2)использование бензина от надежного поставщика |
Снижение мощности | 1)залегшие кольца
2)поломка датчиков |
1)замена колец
2)считывание ошибок ЭБУ, замена датчиков |
Ремонт 3UZ FE
Неисправности
Двигатели 3uz не имеют конкретных конструктивных просчётов, все неисправности мотора связаны с возрастом и качеством обслуживания силового агрегата. Все же можно подметить некоторые неисправности, которые могут возникнуть. 1) При обрыве ремня ГРМ поршни гнут клапана поэтому не стоит затягивать с заменой ремня ГРМ и следует придерживаться регламента замены раз в 100 тыс.км. 2) Гидрокомпенсаторы отсутствуют поэтому раз в 100 тыс.км необходимо производить регулировку зазоров клапанов. 3) У некоторых владельцев происходили случаи с откручиванием болтов заслонок впускного коллектора ACIS с попаданием внутрь, что в результате вызывало сильные задиры в цилиндрах.
Характеристики
Годы выпуска: 2000-2010 Материал блока цилиндров: алюминий Материал головки блока цилиндров: алюминий Компановка: V8 Кол-во клапанов: 32 Наличие гидрокомпенсаторов: отсутствуют Система изменения фаз газораспределения: VVTI на впускном валу Впускной коллектор с изменяемой длинной: ACIS Система отключения цилиндров двигателя: отсутствует Турбокомпрессор: отсутствует Привод ГРМ: ременной Ход поршня: 82,5 мм Диаметр цилиндра: 91 мм Длина шатуна: 146 мм Степень сжатия: 10,5 Объем двигателя куб.см: 4292 Мощность двигателя л.с./об.мин: 282-304/5600 Крутящий момент Нм/об.мин: 417/3500 434/3400 441/3400 Рекомендуемое топливо: 95 Экологический стандарт: евро 3 Вес двигателя: 225 кг Расход топлива, л/100 км город: 17,5 трасса: 8,9 смешан: 11,4 Расход масла гр./1000 км: до 1000 Рекомендуемое масло в двигатель: 0W-30 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 Сколько масла в двигателе: ~ 5,1 литров Ресурс двигателя: более 500 тыс.км Стоимость б/у двигателя: минимальная цена — 55 тыс.руб средняя цена — 70 тыс.руб На какие автомобили устанавливался: Toyota Crown Majesta Toyota Soarer Lexus GS 430 Lexus LS 430 Lexus SC 430
Регламент обслуживания
1) Замена масла требуется раз в 8-10 тыс.км при замене потребуется 5,1 л моторного масла. Для продления срока службы мотора рекомендуется выбирать качественное моторное масло. 2) Свечи зажигания, топливный и воздушный фильтр необходимо менять раз в 40 тыс.км. 3) Замена ремня ГРМ производится раз в 100 тыс.км. 4) Регулировать зазоры у клапанов нужно раз в 100 тыс.км. 5) Ремень навесного оборудования необходимо заменить раз в 100 тыс.км. 6) Антифриз необходимо менять раз в 60 тыс.км либо раз в 3 года в зависимости от того, что наступит раньше.
Тюнинг
1)Установка компрессора на базе Eaton M90 (простой тюнинг) 1. Для этого в первую очередь потребуется сам кит на базе Eaton M90. 2. Ещё понадобится прямоточный выхлоп с выпускным коллектором 4-2-1. С давлением около 0,5 бар можно рассчитывать на мощность в районе 350 л.с. 2) Установка компрессора Eaton M90 (комплексный тюнинг) 1. Кованые поршни под степень сжатия 8,5. 2. Кованые шатуны, шпильки ARP. 3. Форсунки от 2jz-gte, интеркулер, насос Walbro 255. 4. Выхлоп 3 дюйма, ЭБУ Vems. Все это поможет поднять мощность 3uz до 400 л.с. 3) Установка турбины Garrett GT40 Кроме комплектующих выше и турбокомпрессора Garret GT40 понадобятся комплектующие необходимые для установки турбокомпрессора. Блок офф, вастгейт, маслоподача, хомуты, пайпинги и маслослив. Благодаря турбокомпрессору мощность мотора 3uz возрастет до 450 л.с. 4) Twin Turbo Для увеличения мощности понадобятся два турбокомпрессора Garrett VNT25. С комплектующими которые указаны во втором способе тюнинга можно смело ожидать 500 и более лошадиных сил под капотом. Можно получить и гораздо больше мощности, но это потребует ещё больше денежных затрат и может уменьшить ресурс двигателя.
Особенности конструкции
Изначально V-образный двигатель 3UZ FE имеет более сложную конструкцию в сравнении с рядными модификациями и большее количество деталей. Здесь две ГБЦ и четыре распредвала, усложнен привод ГРМ, увеличен объем масла и ОЖ. Основной особенностью является низкая безопасность клапанов, которые при встрече с поршнями гнутся, если произойдет обрыв ремня ГРМ.
Адаптация под автоматическую коробку передач
Комплектация движков включает в себя:
- газораспределение системой DOHC;
- корректировка объемов впрыска фазной системой VVTi;
- регулируемая длина впускного коллектора по схеме ACIS;
- точечный впрыск SPFI.
Движок имеет две ГБЦ
Конструкция модуля VVTi
Впускной коллектор
Схема точечного впрыска SPFI
Распредвалы системы газораспределения приводятся в движение ремнем. Коленвал и шатуны использованы от предыдущих версий, специально для этого мотора руководство разработало только поршни диаметра 91 мм.
Несмотря на дюралевый блок, возможен капремонт мотора, механическая модернизация впускного/выпускного тракта своими руками и форсировка за счет установки турбины. Использованы чугунные гильзы с несколькими ремонтными размерами, поэтому даже при высоком содержании серы и общем низком качестве российского бензина японские движки 3UZ FE ходят заявленные 350 – 400 тысяч км без проблем. В отличие от немецких BMW, например, серии М52 с таким же дюралевым блоком и ресурсом 50 – 100 тысяч км пробега.