Всегда держал уровень масла на средней отметке, но автомеханик объяснил, почему это неправильно

К чему приводит нехватка масла?

Двигатель рассчитан на определенное количество смазки, при котором он может работать во всех режимах. Если объем смазки недостаточный, начинается масляное голодание мотора. Производители машин уже давно позаботились о том, чтобы водитель мог следить за количеством смазки, и  расположили датчики на приборной панели. Нельзя допускать, чтобы объем масляной жидкости был меньше минимально установленного. Из-за этого могут выйти из строя разные части силового агрегата. Быстрее всего выходят из строя при масляном голодании масляные кольца, затем – вкладыши (коренные, шатунные, в коленвале). Кроме того, мотор перегревается, ведь малое количество смазки плохо омывает элементы двигателя и уводит от них тепло. Может заклинить поршень, что приведет к окончательной поломке силового агрегата. Увеличивается износ вала и приводного подшипника, в результате чего происходит заклинивание элементов маслонасоса.

Причин уменьшения объема смазки немного, однако знать их необходимо:

  • повредило картерный отсек, что привело к полной утечке масла;
  • износ двигателя, что привело к повышенному расходу смазочной жидкости;
  • давно не выполнялась доливка смазки;
  • произошло пробитие прокладки.

Что будет, если мало масла в двигателе

Начнем с того, что за уровнем масла в моторе нужно постоянно следить. При этом данное правило полностью справедливо как для новых силовых агрегатов, так и для ДВС с солидным пробегом.

Распространенной ошибкой начинающих водителей является мнение, что в новом двигателе уровень смазки всегда будет постоянным, то есть масло не нужно доливать от замены до замены.

На самом деле это не так. Как показывает практика, практически любой современный двигатель при определенных условиях расходует масло. Если такой расход находится в допустимых пределах, тогда это не является неисправностью. Сами производители силовых агрегатов отдельно указывают в руководстве по эксплуатации допустимый расход смазочного материала.

Дело в том, что многие современные моторы являются форсированными, оснащены системами турбонаддува и конструктивно являются сложными агрегатами. В режимах малых и средних нагрузок смазка может не расходоваться, однако ситуация меняется тогда, когда водитель нагружает агрегат.

Если двигатель сильно раскручивается в режиме старт-стоп (агрессивная езда в городе) или часто и долго работает на высоких оборотах (например, при езде по трассе с высокой скоростью), тогда закономерно происходит увеличение масляного аппетита. Водители часто называют такое явление расходом масла на угар.

Причина проста — часть смазки во время увеличенных нагрузок на ДВС попадет в камеру сгорания, выгорая вместе с топливным зарядом. Если учесть такую особенность, тогда становится очевидной необходимость регулярных проверок уровня смазочного материала.

Специалисты рекомендуют проверять уровень каждый день после ночной стоянки или не реже 1 раза в 6-7 дней (с поправкой на  индивидуальные особенности эксплуатации). Такой подход очень часто позволяет своевременного обнаружить критическое снижение уровня смазки в ДВС, а также избежать серьезных последствий.

Хорошо известно, что работа двигателя без смазки быстро выведет силовой агрегат из строя. По этой причине на приборной панели имеется аварийная лампочка низкого давления масла, которая загорается в случае возникновения проблем с масляной системой. При этом не следует забывать, что загорание лампы очень часто происходит тогда, когда масла в моторе мало или давление упало до критически низких показателей по другим причинам.

Если не вдаваться в подробности, лампочка на многих авто загорится тогда, когда двигатель уже близок к тому, что его может попросту заклинить. В остальных случаях (например, когда в моторе уровень масла понизился на 0.5 или 1.0 литр) лампочка не будет гореть.

Получается, если водитель не проверит уровень самостоятельно, тогда силовой агрегат при дальнейшей езде будет испытывать повышенный и ускоренный износ (в зависимости от того, насколько серьезна нехватка и в каком объеме произошло понижение уровня). Другими словами, от масляного голодания и износа ДВС при недостаточном, но еще не критическом снижении уровня масла, наличие сигнальной лампы никак не страхует.

Что касается последствий для мотора, они могут быть самыми разными. На одних двигателях повышенный износ не будет являться критическим, то есть после долива масла двигатель сохранит свою работоспособность. При этом ресурса агрегату такие эксперименты никак не добавят.

На других моторах нехватка даже 0.5-0.7 литра может привести к проблемам с гидрокомпенсаторами, появлению задиров в цилиндрах, разрушению вкладышей коленчатого вала, повреждениям коленчатого вала и распредвала, а также целому ряду других проблем.

Рекомендации по замене масла и ее периодичности

Конечно же, для контроля количества масла в системе смазки автомобили часто оборудуются датчиками. Однако полностью полагаться на датчики не следует. Эти показания при уровне масла между максимальным и минимальным значением могут быть некорректны.

Когда загорается лампа, сигнализирующая о низком уровне масла – это обычно означает не приближение количества масла к критическому значению, а то, что уровень низок уже довольно давно. То есть определенный ущерб двигателю уже нанесен. Поэтому рекомендуется проверять уровень масла вручную, по меньшей мере, раз в неделю перед выездом из гаража, когда двигатель еще не заведен.

Производя доливку, помните, что не рекомендуется смешивать масла разных марок. Однако же если у вас нет возможности долить именно то масло, которое на текущий момент находится в двигателе, к примеру, лампочка критического уровня масла загорелась в пути, далеко от дома, можете долить то масло, что по своим показателям и типу максимально приближено к тому, что в двигателе. По приезду домой просто произведите замену всего масла.

Многим также будет полезна информация на тему: нужно ли промывать мотор при замене смазки на другого производителя, для прочтения кликните на данную ссылку.

Периодичность замены масла зависит от типа двигателя автомобиля. Обычно масло в атмосферном бензиновом двигателе меняется через каждые 10 тысяч километров или раз в полгода. В бензиновом двигателе с турбиной – через каждые 5 тысяч. Для дизельных двигателей эти цифры ниже – 5 и 3 тысячи километров соответственно.

Также смотрим видео, какой уровень масла должен быть в двигателе на щупе, и что делать, если уровень высокий:

Новые статьи

  • Можно ли смешивать моторные масла разных производителей, групп или категорий?
  • Чем отличается моторное масло 5w40 от 5w30, и какое лучше выбрать?

Как подготовить машину к проверке масла?

Между водителями практически не угасают споры о проверке масла. Одни говорят проверять нужно только на прогретом двигателе, а другие – убеждены, что на холодном. Казалось бы, замерять масло нужно на холодном двигателе. Так масло стекает в поддон и результат наиболее близок к правильному показателю.

Однако при нагревании, жидкость расширяется. Соответственно, при остывании – сжимается. Именно поэтому на холодном двигателе, показатель топлива будет слегка занижен. Если налить масло по уровню на холодном двигателе, оно расширится и начнет просачиваться и выдавливать сальники. И что бы этого не происходило, опытные водители рекомендуют проверять щуп на хорошо прогретом движке.

Как правильно доливать масло

Своевременный долив моторного масла позволяет продлить срок эксплуатации силового агрегата и предупредить его неисправности. Проделывать подобную процедуру нужно крайне внимательно и аккуратно: лучше лишний раз немного недолить, чем перелить.

Доливается смазка только в тёплый двигатель: на холодном при замере масла его уровень будет ниже, на горячем, напротив, слишком высоким, из-за чего можно залить неправильный объем. Добавлять также стоит только ту жидкость, которая уже используется либо рекомендована производителем. Смешивать разные марки и типы масла нельзя: это может привести к серьёзным неисправностям и поломкам силового агрегата.

Доливание моторного масла через воронку

Заливается смазочная жидкость очень просто: открывается капот автомобиля, с заливной горловины снимается крышка и проверяется уровень. При помощи воронки необходимое количество смазки заливается, затем вновь проверяется её объем при помощи щупа. По достижении необходимого уровня крышка горловины возвращается на место, щуп убирается и закрывается капот.

Своевременная проверка и замена моторного масла позволяет предупредить различные неисправности двигателя автомобиля, продлить его срок эксплуатации и определить причины его поломки. Произвести замену смазочной жидкости можно самостоятельно, главное — знать, как правильно это делать.

Добрый день. Меня зовут Михаил.

Как проверить качество моторного масла в двигателе автомобиля?

Существует 3 способа проверки смазки, которым пользуются автолюбители. В советское время о них знали все, т. к. те давали достоверный результат. Провести тест можно самостоятельно на парковке: необязательно иметь гараж или смотровую яму.

Масляное пятно

Самый простой вариант – взять белую бумагу и капнуть на нее масло со щупа. Лист положить на горизонтальную поверхность, подождать, пока все впитается. Если капля небольшая, она высохнет за 15 минут.

Чем ровнее и однороднее след, тем лучше качество смазки. Темный цвет и неровные края указывают на наличие примесей или большой срок использования жидкости.

С помощью бумажного теста

Этим методом определяют, насколько хорошие присадки. Газету располагают под углом, капают на нее масло и смотрят, как оно стекает. Качественный продукт практически не оставляет разводов. Темные пятна означают наличие вредных компонентов – лучше не использовать такую жидкость.

Проверяем смазку на вязкость

Для этого понадобится воронка с маленьким отверстием, 1-2 мм. Можно сделать его шилом в бутылке.

Взяв 2 вида масла – новое и использованное, сначала заливают первое и считают, сколько капель вылилось за 1-2 минуты, а потом проводят аналогичный тест со второй жидкостью. По разнице этих величин принимают решение о замене.

Показания уровня датчика масла

Каких-то пятнадцать лет назад российские автолюбители могли измерить уровень смазки исключительно благодаря собственным накопленным знаниям и устройству под названием “щуп”. В настоящее время в автомобилях этим занимается бортовой компьютер с помощью датчиков измерения масла.

Они делятся на следующие:

  • Тепловой – наиболее распространенный. Принцип его действия прост: проволока для замера нагревается до температуры, которая превышает температуру смазочной жидкости. После заглушки двигателя она опускается до уровня масла, рассчитываемого по времени, которое затрачивается на остывание чувствительного элемента.
  • Ультразвуковой. Принцип работы основан на обработке звуковых импульсов, которые отражаются от поверхности масла в двигателе. Сигнал будет идти дольше, если количество жидкости меньше нормы.
  • Датчик уровня масла поплавкового типа. Самый простой по своей конструкции. Представляет собой поплавок с магнитом внутри. Поплавок перемещается по трубке, внутри которой есть геркон. Уровень смазки определяется за счет контакта геркона и магнита.

Опасен ли перелив масла

Если уровень масла в двигателе выше нормы, это также негативно сказывается на работе силового агрегата, поскольку поршням и поршневым кольцам приходится преодолевать большее сопротивление смазочной жидкости.

В результате коленвал вращается с большим усилием, колеса получают меньший крутящий момент. Автомобиль медленнее набирает скорость, хуже реагирует на нажатие педалей, особенно на нижних передачах. Водитель сильнее выжимает педаль газа, что приводит к резкому повышению расхода топлива.

Высокий уровень масла в двигателе влияет не только на расход горючего. При нагреве объем любой жидкости увеличивается. Поскольку рабочая температура мотора достаточно высокая, то при переливе смазочной жидкости возрастает давление, которому подвергаются резиновые сальники и другие уплотнители.

Уплотнители с течением времени перестают справляться со своей задачей, происходит утечка масла. То есть последствия выражаются в повышенном расходе смазки, загрязнении подкапотного пространства, необходимости замены сальников.

Специалисты говорят о таких неисправностях, вызываемых повышенным уровнем масла в двигателе, как:

  • сложности с запуском силового агрегата, особенно в холодное время года;
  • увеличение количества нагара, кокса и отложений в цилиндрах мотора;
  • сокращение ресурса масляного насоса из-за возросших нагрузок;
  • вспенивание масла, что приводит к нарушению работы гидрокомпенсаторов, действие смазки становится менее эффективным;
  • попадание избытка смазочной жидкости в выпускной коллектор, что влечет за собой усиленное дымление, загрязнение катализатора;
  • большая токсичность отработанных газов;
  • замасливание свечей зажигания, более быстрый их выход из строя, перебои в работе системы зажигания.

Некоторые неисправности двигателя могут стать причиной попадания рабочих жидкостей из других систем силового агрегата в систему смазки (например, в результате пробоя или прогара прокладки ГБЦ, дефектов и трещин ГБЦ и БЦ, износа поршневых колец и пр.).

Это приводит к повышению уровня масла в двигателе, поскольку в смазке присутствует, например, антифриз. Чтобы определить причину повышения объема смазки, необходимо как можно скорее выполнить диагностику силового агрегата. Самый простой вариант заключается в анализе вязкости, запаха жидкости, присутствия в ней эмульсии.

Особую опасность повышенный уровень масла представляет для старых двигателей. Это вызвано возрастающей вероятностью выдавливания сальников, а также появлением значительных утечек на изношенном силовом агрегате.

На новых моторах проблему можно не увидеть визуально, однако это не говорит о ее отсутствии. Уровень масла в двигателе в любом случае требуется как можно скорее довести до нормального значения.

Слить из силового агрегата лишнюю смазочную жидкость можно несколькими способами.

Чтобы самостоятельно откачать или слить лишней объем жидкости, необходимо слегка открутить сливную пробку на поддоне картера. Сложность этого варианта заключается в необходимости использования эстакады, ямы или подъемника. Также не обойтись без ключа, которым вы будете откручивать сливную пробку, и емкости, в которую будут вытекать излишки масла. Кроме того, если на авто установлена защита силового агрегата, ее потребуется снять.

Если вы начнете откручивать сливную пробку, не дожидаясь остывания мотора, будьте предельно аккуратны, так как велика вероятность ожогов горячим маслом при его попадании на кожу или в глаза.

При отсутствии возможности открутить сливную пробку, излишки смазки можно откачать через маслозаливную горловину. Чтобы воспользоваться этим вариантом, запаситесь специальным (или обычным медицинским) шприцем для откачки и обычной резиновой трубкой (можно использовать трубку от капельницы). Подойдет для откачки смазки насос, а некоторые делают это ртом

Последний вариант все же нежелателен, кроме того, в этом случае важно следить за тем, чтобы жидкость не попала в рот. Выполнив операцию, проверьте уровень масла в двигателе с помощью щупа.

Разумеется, удалить лишнюю смазочную жидкость можно, обратившись на станцию технического обслуживания или экспресс-замены масел. Последние чаще всего располагаются поблизости от АЗС. Для специалистов данная процедура не составит труда и займет немного времени, вам останется лишь заплатить небольшую сумму денег.

Как проверить уровень масла в двигателе

Особых сложностей проверка уровня смазки вызывать не должна, а вот заставить автовладельца поволноваться – запросто, ведь уровень жидкости может как резко возрасти, так и упасть, ее характеристики могут претерпеть изменения. Отследить последние несложно, но определенные знания все же понадобятся. Проверка проводится при помощи щупа уровня масла в двигателе, вставленного в специальное герметичное отверстие в блоке цилиндров. Нижний конец щупа находится в масляном бачке в картере мотора.

Любой щуп имеет две метки, обозначающие максимально и минимально допустимый уровень масла в двигателе. Однако в ряде случаев показания щупа могут оказаться некорректными. Для получения наиболее точных показаний уровня смазки в моторе необходимо следовать ниже приведенным правилам.

Проверить уровень смазки можно, руководствуясь следующей инструкцией:

  • Максимально корректные показания можно получить при условии, что автомобиль стоит на совершенно ровной поверхности. Даже небольшой угол наклона двигателя приведет к погрешности в измерениях.
  • Проверку необходимо делать спустя некоторое время после остановки двигателя, так как ранее некоторое количество смазки будет оставаться в системе, маслопроводящих каналах. Соответственно, измерения укажут на более низкий уровень масла в двигателе. Неопытный автовладелец может решить, что смазывающую жидкость необходимо долить. В итоге это будет причиной критического увеличения его количества и, как следствие, продавливания сальников и других неприятностей. Для максимально корректной оценки необходимо выждать минимум 5–15 минут после остановки мотора.
  • Щуп следует извлечь, протереть ветошью, стирая с него остатки смазки, и погрузить обратно в картер.
  • Нельзя делать выводы относительно уровня масла в двигателе непосредственно после извлечения щупа. Для получения контрольных значений его необходимо повторно погрузить в картер.
  • На щуп нанесены две метки, обозначающие максимальный и минимальный уровень масла в двигателе. При нормальном уровне смазка находится в промежутке между этими значениями. Доливать жидкость нужно, когда ее количество ниже минимальной отметки или превышает ее на несколько миллиметров. Не следует заливать такое количество смазки, чтобы она достигала максимума.

Имейте в виду, что для большей части силовых агрегатов, имеющих целый штатный поддон, разница в объеме масла между минимальной и максимальной засечками может составлять от 0,5 до 0,8 л.

Если есть необходимость, масло нужно долить, затем оценить его визуально, обращая внимание на наличие следов охлаждающей жидкости (эмульсии), ее цвет и вязкость, которые могут свидетельствовать о потере смазкой своих свойств либо о неисправности системы. В подобной ситуации требуется устранить неисправность или заменить масло и масляный фильтр.. Контролировать уровень масла в двигателе необходимо регулярно, каждый раз заправляя авто, ежедневно его осматривая, а при периодической эксплуатации транспортного средства прежде, чем завести двигатель

Доливать смазку нужно, когда силовой агрегат холодный или слегка прогрет, в таком случае щуп будет показывать максимально корректные значения. Доливают смазку, аналогичную той, что была залита ранее или рекомендуемую производителем.

Контролировать уровень масла в двигателе необходимо регулярно, каждый раз заправляя авто, ежедневно его осматривая, а при периодической эксплуатации транспортного средства прежде, чем завести двигатель. Доливать смазку нужно, когда силовой агрегат холодный или слегка прогрет, в таком случае щуп будет показывать максимально корректные значения. Доливают смазку, аналогичную той, что была залита ранее или рекомендуемую производителем.

На периодичность проверки влияет состояние силового агрегата, а на частоту замены смазки – такие параметры, как марка двигателя, его мощность и конструктивные особенности. Менять масло в маломощных силовых агрегатах следует через каждые 15 тысяч километров пробега, но при этом следует иметь в виду, что существенное значение имеет также качество смазки.

Исходить при замене жидкости следует все же не из регламента, а из результатов проверки уровня масла в двигателе. Кроме того, излишне темная или жидкая смазка является весомым поводом для замены, как ее, так и масляного фильтра.

Контроль по щупу

В этом случае, самостоятельная проверка объема смазки следующая. Необходимо найти ровное место и поставить автомобиль. Выдержать примерно 15 минут пока масло постоит. Затем, необходимо открыть капот, вытянуть щуп и обтереть его чистой ветошью, удалив остатки масла. Вставить повторно щуп в посадочное гнездо и опять вынуть

Обратите внимание на показатель: если масло находится, ниже отметки «max», нужно долить его до указанного уровня. На щупе есть специальные метки cold (+20) и hot (+80)

Если на теле щупа одна шкала, проверка уровня жидкости проводится после прогрева силового агрегата.

Высокий уровень масла в двигателе: причины и последствия

Многих водителей ещё в автошколах учат перед каждой поездкой проверять этот показатель. Нехватка смазочной жидкости может привести к неисправностям в работе мотора. Однако избыточный уровень также грозит не самыми приятными последствиями.

Причины

Перед сменой масла желательно учитывать рекомендации, которые даёт производитель для конкретного типа двигателя. Такие значения являются усреднёнными, поскольку многое зависит от характеристик моторной жидкости. Несмотря на это, необходимый уровень должен находиться в данных пределах.

Также учитываются условия замены масла. При холодном двигателе уровень будет ниже, чем при прогретом. Причиной слишком высокого уровня масла может быть неровное положение автомобиля с наклоном в одну сторону, что и приведёт к переливу.

Разгерметизация прокладки бензонасоса также может повлиять на объем смазочного материала: через неё может поступать топливо, которое, смешиваясь с маслом, повышает его уровень выше допустимого. Выявить такую неприятность просто: достаточно вынуть щуп и понюхать смазку. При её смешивании с топливом она будет обладать характерным запахом.

Последствия

Слишком высокий уровень моторного масла может привести не к самым приятным последствиям:

  • Перерасход топлива. Главный признак, сигнализирующий о высоком уровне моторной жидкости;
  • Образование в камере сгорания и на поршнях нагара;
  • Засорение и поломка глушителя;
  • Выхлопные газы чёрного оттенка с неприятным запахом. При высоком уровне масла двигатель прогревается только при открытой двери гаража, в противном случае водитель может получить отравление угарным газом;
  • Увеличение расхода смазочной жидкости;
  • Чрезмерное давление, выталкивающее сальники клапанов;
  • Заливка свечей маслом и их быстрый выход из строя.

Как устранить последствия

Если уровень моторной жидкости выше нормы, то его необходимо снизить, дабы не допустить проблем с двигателем автомобиля. Устранить такую проблему можно сливом лишнего масла при помощи шланга или через сливную горловину.

Откачка лишнего масла при помощи шланга

Для слива лишней смазки необходимо подготовить ёмкость и шланг.

  • Открывается капот автомобиля и находится заливная горловина. Она располагается в центре подкапотного пространства;Расположение заливной горловины двигателя
  • В горловину вставляется простой резиновый шланг, посредством которого в подготовленную ёмкость сливаются излишки масла;Откачка излишков моторного масла при помощи шланга
  • Щупом проверяется уровень смазки. При необходимости жидкость откачивается до тех пор, пока не будет достигнут нормальный уровень.Уровень масла проверяется щупом после сливания

Откачка лишнего масла через сливную горловину

Данный метод является, по сути, полной заменой моторного масла и представляет собой полный слив старого и залив нового до нормального объёма. Для этого потребуется накидной ключ и ёмкость, в которую будет сливаться отработанная жидкость. Автомобиль загоняется на яму или эстакаду и оставляется остывать. После того, как двигатель остынет, можно приступать к процедуре замены:

  • Открывается капот и снимается крышка заливной горловины;Снятая крышка заливной горловины
  • Под двигателем находится сливная пробка;Расположение сливной пробки под двигателем
  • Ёмкость размещается под сливным отверстием;Размещение емкости под сливной пробкой
  • Пробка аккуратно откручивается при помощи накидного ключа;Откручивание пробки сливного отверстия под двигателем
  • Двигатель с открученной пробкой оставляется на полчаса для полного слива масла;Отработанное масло сливается через отверстие в течение получаса
  • Пробка возвращается на место. Закручивать её желательно при помощи динамометрического ключа с оптимальной силой затяжки в 25 нм;Сливная пробка закручивается динамометрическим ключом
  • В заливную горловину заливается новая смазка в необходимом объёме, рекомендованном производителем. Уровень жидкости проверяется щупом.Заливание нового моторного масла
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector