Как узнать класс водителя по осаго? проверка онлайн по базе рса, по водительскому удостоверению и другими способами

Доплата за классность водителям

13 Июля 2017 в 10:07 За опыт работы и профессионализм в управлении автомобилем работникам присваиваются классы, которые предполагают доплаты водителям к зарплате.

Как происходит начисление, в каких размерах, а также при каких условиях, читайте в нашей статье.

Связанные статьи Оглавление Если вы обнаружили в тексте ошибку, сообщите нам об этом, выделив ее и нажав Ctrl+Enter Существует классификация, на основании которой можно оценивать уровень профессионализма работника. Классы определяют возможность вождения автомобилей разной сложности и грузоподъемности и бывают трех видов:

  • третий — самый низкий. Работник должен уметь управлять легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, категорий «B» или «C», или только автобусами, отнесенными к категории транспортных средств «D»;
  • второй — средний. Сотрудник должен уметь управлять автомобилями всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «B», «C» и «E», или автобусами категории «D» или «D» и «E»;
  • первый — самый высокий. Его обладатель должен уметь управлять легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «B», «C», «D» и «E».

Но сами по себе категории ничего не определяют. Классность может устанавливаться, а может и не устанавливаться.

Это внутреннее дело каждого предприятия. Квалификация работнику присваивается только после прохождения соответствующей подготовки, которая проводится в обучающем центре за счет работодателя. После обучения ему выдается удостоверение, в котором есть специальная пометка.

Она определяет вид транспортного средства, которым разрешено управлять. Самая низкая квалификация может быть присвоена гражданину после профессионального обучения при первом трудоустройстве. Квалификация водителя 2-го и 1-го классов присваивается квалификационной комиссией транспортного предприятия.

Работодатели вправе самостоятельно устанавливать надбавки за классность водителям грузовых, легковых автомобилей и автобусов. На доплату могут рассчитывать сотрудники, у которых есть 2-й или 1-й разряд.

Эту возможность надо предусмотреть в трудовом договоре работника с работодателем или в коллективном договоре. Чаще всего, размер надбавки следующий:

  • за 2-й класс работник получает 10%;
  • за 1-й класс сотруднику начисляется 25%.

Если в положении об оплате труда (трудовом договоре) не предусмотрена доплата за классность, то работодатель вправе ее не выплачивать. Для автоводителей первых лиц и дальнобойщиков может быть установлен .

За работу в режиме ненормированного рабочего дня предоставляется компенсация только в виде дополнительного оплачиваемого отпуска (). Но работодатель может платить работнику премии за работу в режиме ненормированного рабочего дня. Многие сотрудники интересуются, положена ли им доплата за разъездной характер работы.

При разъездной работе сотруднику должна быть выплачена заработная плата, которая предусмотрена системой оплаты труда, внутренними документами организации и соглашением, заключенным с ним.

Вы в любой момент сможете отказаться от наших писем, если потеряете к ним интерес. Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с и и даете согласие на использование файлов cookie и передачу своих персональных данных сайту clubtk.ru * Подписаться Структура заработной платы — это соотношение нескольких частей, составляющих выплату, в общем ее размере. В это понятие входят различные виды вознаграждений, компенсационных выплат, надбавок и премий, носящих постоянный или временный характер.

08 Августа 2020 в 11:22 Коммерческая тайна — это любая информация, которая имеет действительную или потенциальную ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, поскольку к ней отсутствует свободный доступ на законном основании. Но попытки засекретить данные о заработной плате далеко не всегда правомерны. 07 Августа 2020 в 11:39 Изменение оклада сотрудника — как оформить его, если возникла такая необходимость?

Ставка может увеличиться или уменьшиться в зависимости от обстоятельств, и кадровику нужно знать, как упорядочить это документально. 05 Августа 2020 в 18:42 МРОТ — минимальный размер оплаты труда, и этот показатель, утвержденный на федеральном уровне, обязаны учитывать все без исключения работодатели.

С 01.01.2020 он увеличен до 11 280 рублей, а с января 2020 года может вырасти еще на 850 рублей.

Тем временем региональные власти могут договариваться с бизнесом и профсоюзами о более высоком уровне оплаты труда. 02 Августа 2020 в 11:44 За сколько вы готовы умереть на работе? За миллион? Три? А может, десять?

Классность водителей по категориям в 2019 году

Многие сотрудники, чьи должностные обязанности напрямую связаны с управлением автомобильным транспортом, интересуются – как и чем отличается классность водителей по категориям в 2019 году.

Кроме этого, о том, как присвоить классность водителю и рассчитать её также часто стремятся узнать и работодатели.

При этом следует помнить, что есть несколько критериев и целей оценки классности водителей, поэтому данное понятие может иметь серьезные отличия в зависимости от используемого контекста.

Что такое классность водителей – правовое регулирование

Классность водителей – это система, в соответствии с которой происходит разделение водителей по различным критериям, в первую очередь, затрагивающим их мастерство и уровень квалификации.

В соответствии с таковыми критериями может назначаться доплата за классность водителям, а также обеспечиваться иные механизмы регулирования трудовых взаимоотношений.

Однако в целом сейчас в России существует две системы классности водителей:

  • Классность как показатель трудовой квалификации. В данном случае подразумевается отнесение водителей к какой-либо из категорий классности для определения их уровня профессионализма и соответствующего назначения льгот и доплат.
  • Классность как показатель безаварийности в страховом деле. Ещё одной разновидностью классности водителей является классность по ОСАГО. Страховые компании фиксируют стаж вождения каждого их клиента, обращающегося за полисом, и в зависимости от количества страховых случаев, а также иных факторов, применяют коэффициент бонус-малус (КБМ), увеличивающий или уменьшающий стоимость страховых услуг.

Для работодателей может иметь значение как классность водителей по категориям в 2019 году, так и по оценке страховых компаний.

В первом случае, работодатель будет иметь точное понимание о навыках квалификации водителя.

Знание же классности водителей по КБМ ОСАГО может помочь предприятию сократить расходы, если оно оплачивает страховку сотрудников, а также просто составить понимание о фактической безаварийности езды работника.

Непосредственно законодательство на текущий момент не регулирует порядок получения классности водителей или присвоения данных критериев работникам, занятым в вождении автомобильного транспорта.

Соответственно, опираясь на положения трудового законодательства и статьи 8 ТК РФ, работодатель самостоятельно решает, следует ли ему использовать разделение водителей по категориям классности в 2019 году.

На территории РФ действует Квалификационный справочник профессий рабочих, в котором упоминается как работа водителя, так и критерии присвоения классности данным сотрудникам. При этом профстандарт водителя, который должен был бы заменить справочник, пока еще не принят.

Классность водителей по категориям 2019 года

Как было упомянуто ранее, классность водителей по категориям в 2019 году не имеет никаких изменений в сравнении с еще даже советскими нормативами. В данном случае предполагается разделение водителей на три возможных класса. К каждому из классов водителей предъявляются особые требования, а именно:

  • К третьему классу могут быть отнесены водители, обладающие водительскими правами категории В и С, либо – Д. При этом других требований, кроме обладания правом вождения соответствующих данному классу транспортных средств и умением устранять мелкие неисправности без ремонта механизмов не предусматривается. Точно так же не предполагает наличие данного класса каких-либо дополнительных доплат сотруднику.
  • Второй класс водителей обязан соответствовать более строгим требованиям. В частности, водителю следует обладать правами категории В, С и Е, либо Д и Е одновременно. При этом также необходимо, чтобы водитель хорошо осознавал техническое устройство своих транспортных средств, умел производить необходимый ремонт в полевых условиях, а также отработал не менее трех лет в третьем классе в рамках одной организации.
  • Первый класс водителей предполагает наличие у данных специалистов прав на управление транспортными средствами категории В, С, Д, Е одновременно. Кроме этого, присвоен данный класс может быть не ранее, чем через два года после работы во втором классе. Предполагается также наличие практического понимания принципов работы транспорта, знание и применение методов экономии горюче-смазочных материалов во время эксплуатации автомобильного транспорта, внесение и использование рационализаторских предложений, а также умение ремонта, в том числе и глубокого с разбором механизмов, вверенного транспортного средства в полевых условиях.

Классность

Добрый день,подскажите,где можно отучиться и получить удостоверение водителя 1 класса? Раньше работал по первому классу,но удостоверения и записи в трудовой нет,Был только приказ о присвоении классности. Теперь тружусь на другой работе,для присвоения классности требуют удостлверение,потом будет сдача на классность комиссии предприятия.Спасибо!

Классность водителей была введена ещё в советкие времена, об этом даже имеется постановление Совета министров. Но с перестройкой, введением новых категорий и подкатегорий её актуальность как-то угасла. Учебные центры, которые занимались подготовкой эту тему не продолжали и переключились чисто на подготовку водителей. Порядок обучения на классность не менялся, Вам всё озвучили верно, но где на  неё учат, ответить не могу.

Добрый день,я имею категории ВС,работаю водителем,выучился на категорию Е,теорию сдал на отлично а вождение не сдал,в настоящее время пересдать экзамены нет возможности,однако на работе отдел кадров присвоил мне второй класс водителя с доплатой 10%,согласно моему свидетельству об обучении,всё равно машин под такую категорию у нас на работе нет,для меня такая надбавка к зарплате как бы хорошо но законно ли это?

Когда случилась перестройка, классность водителей ушла на десятый план. Но постановление Совета Министров СССР по классности никто не отменил и не переработал. Предприятия вправе сами присваивать классность, но в Вашем случае — это не соответствует постановлению, категория»Е» у Вас должна быть в правах.

Здесь хозяин — барин, Хотят на предприятии Вам доплачивать, чего возражать, но это не означает, что на любой работе будет тоже самое.

сохраняется ли классность при приеме на работу водителя если он не работал водителем 5 лет

Классность не меняется, Вы могли работать не оформляя юридически отношения с любым владельцем и на любых ТС. 

Потерял свидетельство об окончании школы 1класса квалификации водителя.Закончил в1987году.Как восстановить?

Наверное уже никак, восстановить его можно только там, где получали.

Здравствуйте. Был принят на работу водителем без классности.Тогда как старые водители принемались как минимум с 3 классом. Чтобы получить 3 класс мне необходимо писать заявление о присвоении? Открыты категории BCDE. Спасибо. ПАВЕЛ

Вам надо узнать, кто отвечает за присвоение классности и непосредственно у него узнавать порядок, принятый в Вашем АТП.

Здравствуйте, скажите пожалуйста у меня категория B,C,D стаж работа 12 лет она относится 1-го класс или нет Юнис

Водитель автомобиля 1-й класс.

Характеристика работ. Управление легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «В», «С», «D» и «Е».

Квалификация 1-го класса может быть присвоена при непрерывном стаже работы не менее двух лет в качестве водителя автомобиля 2-го класса независимо от стажа работы на данном предприятии.

Мой муж имеет 1 класс (открыты все категории) работал на КАМАЗе ему платили 25% к заработку перевили на ГАЗЕЛЬ. Должны ли платить за классность? если его перевели на другой автомобиль? СПАСИБО!!! наталья

На какой бы автомобиль Вашего мужа не перевели, первый класс у него останется. Единственное в чём он потеряет, так это в тарифной ставке, на ГАЗЕЛе она должна быть меньше, а 25% за классность так и остаются.

Здравствуйте,подскажите пожалуйста где можно пройти обучение,чтобы получить корочки о классности.Интересует есть ли в Волгограде уч.комбинат.Мои поиски в интернете не увенчались успехом.. Андрей

На сегодня на классность не учат, по крайней мере мне такие учебные центры не попадались. Классность присваивает организация — работодатель по своим правилам.

Что означает категория В1 в водительском удостоверении в 2020 году?

После проверки навыков вождения и подтверждения своих знаний ПДД, водители получают права. Категория В предназначена для управления транспортным средством с такими характеристиками (ст. 25 ФЗ № 196):

  1. легковая машина;
  2. весом до 3 500 кг;
  3. количество посадочных мест — до 8.

По состоянию на 2020 г. категория В включает две подкатегории:

  1. ВЕ – машина с прицепом. Вес авто до 3 500 кг, прицеп — до 750 кг. Максимально допустимое количество пассажиров – 8 человек.
  2. В1 – эта подкатегория предусмотрена для вождения трициклом и квадрициклом. Объем двигателя у них должен быть больше 50 см3. Весить они должны не более 0,4 тонны.

Если объем двигателя меньше 50 см3, тогда на данное транспортное средство должна быть открыта категория М, а не В1. Категория М выдается на легкие квадрициклы, мопеды и скутеры (ст. 25 Закона «Об автодорожной безопасности»).

Присвоение водителю квалификационной категории при трудоустройстве

Присвоение водителю квалификационной категории – право, а не обязанность учреждения, поэтому водитель может быть принят на работу вовсе без указания класса квалификации.

Если в учреждении действует положение о присвоении водителям квалификационных классов и их повышении, при трудоустройстве физического лица в качестве водителя ему может быть присвоена квалификационная категория. Причем, если следовать положениям Квалификационного справочника буквально, независимо от категории водительского удостоверения, новому работнику может быть присвоена квалификационная категория не выше 3-го класса. Дело в том, что согласно примечаниям, содержащимся в этом справочнике, присвоение класса квалификации осуществляется только при наличии определенного стажа работы водителем у данного работодателя (для 2-го класса – не менее трех лет в качестве водителя автомобиля 3-го класса на данном предприятии, для 1-го класса – не менее двух лет в качестве водителя автомобиля 2-го класса на данном предприятии).

Поэтому распространенным заблуждением среди водителей является установка, что если предыдущий работодатель присвоил водителю категорию 1-го или 2-го класса, то на новом месте работы такая же категория должна быть присвоена ему автоматически. Таким образом, при возникновении спора с работником ему следует разъяснить, что решение о присвоении определенного квалификационного класса имеет силу лишь для того работодателя, который данное решение принимает. Другие работодатели не обязаны руководствоваться этим решением при приеме на работу нового сотрудника.

Подтвердим сказанное примером из арбитражной практики.

При этом протоколом заседания квалификационной комиссии работодателя ему было отказано в присвоении класса квалификации водителя в связи с отсутствием стажа в системе ГПС МЧС.

Суд поддержал в описанном споре работодателя, указав, что тот вправе самостоятельно решать вопрос о присвоении работнику квалификации и установлении ему соответствующей надбавки к заработной плате. В итоге суд пришел к выводу, что довод работника о том, что ему уже присвоена квалификация водителя 1-го класса, не имеет веса, поскольку факты наличия водительского удостоверения на право управления транспортными средствами категорий «В», «С», «D», «Е» и записи в трудовой книжке о присвоении 1-го класса не являются достаточными основаниями для установления ему квалификационного класса водителя пожарного автомобиля, поскольку данный автомобиль является сложной специальной техникой.

Вместе с тем Белгородский областной суд в Апелляционном определении от 15.09.2015 № 33-3905/2015 указал, что нет запрета на установление класса квалификации работнику при трудоустройстве на основании решения, принятого другим работодателем. По общему правилу работодатель вправе самостоятельно определять, каким образом будет подтверждаться класс квалификации работника:

  • либо записью в трудовой книжке с предыдущего места работы;

  • либо результатами квалификационного экзамена, который работник должен будет сдать уже в новой организации для присвоения ему класса квалификации.

Таким образом, можно констатировать: работодателям предоставлена полная самостоятельность в части присвоения работникам квалификации по профессии водителя. При этом новый сотрудник, имеющий запись в трудовой книжке, сделанную предыдущим работодателем, о присвоении ему квалификационной категории, не вправе требовать от нового работодателя присвоения ему такой же категории. Обратившись в суд, он, скорее всего, потерпит неудачу.

Как рассчитать категорию?

Рассчитать свою категорию по ОСАГО может каждый водитель. Это можно сделать вручную, воспользовавшись специальной таблицей, или при помощи интернет-сервисов. Чтобы узнать класс водителя через интернет, необходимо знать следующее:

  • серию и номер водительского удостоверения;
  • личные данные человека (Ф.И.О., дату его рождения).

Рассмотрим более подробно проверку категории автолюбителя через интернет. Так как все данные о классах хранятся в единой базе данных Российского союза автостраховщиков (РСА), соответственно и получить подобного рода информацию можно на данном портале, а также на сторонних сервисах, которые используют единую базу данных РСА.

Проверка онлайн через базу РСА

Можно ли определить какой класс страхования у водителя онлайн и как это правильно сделать? Да, можно и порядок действий будет следующим:

  • выбрать пункт «физическое лицо»;
  • выбрать пункт «с ограничениями»;
  • ввести Фамилию, Имя и Отчество водителя;
  • указать дату рождения;
  • заполнить поля «серия» и «номер» водительского удостоверения;
  • указать дату добавления водителя в договор/начала действия договора (то есть, фактическую дату, на которую вы желаете узнать класс);
  • подтверждаете, что вы не робот (путем ввода капчи);
  • жмете кнопку «поиск».

По истечении 5-10 секунд система выдаст результат, в котором будет отражено значение КБМ, количество страховых выплат, а также действующий (или предыдущий) договор ОСАГО.

На основании полученного КБМ можно узнать свой класс, сравнив его с таблицей (расположена ниже в данной статье).

Посмотреть через сторонние сервисы

Как проверить класс страховки не через базу РСА, а с помощью других сервисов? Результат проверки через любой другой сервис в интернете ничем не будет отличаться от результатов проверки на официальном сайте РСА, так как все сторонние сервисы используют единую базу данных РСА. Как же правильно определяется классность водителя?

Порядок действий будет следующим:

  1. Заходим в любой браузер на компьютере (Chrome, Yandex, Mozilla и т.д.).
  2. Открываем любой из сайтов (www.kbm-osago.ru, www.kbm-rsa.info, www.kaskometr.ru/kbm.html), или просто ищите подобного рода сайт через поисковую систему.
  3. На сайте сразу открывается таблица с вводом необходимых данных:
  • выбираете «без ограничений»;
  • вводите Ф.И.О., дату рождения, серию и номер прав человека, чей класс вы желаете проверить;
  • подтверждаете, что вы не робот (вводите капчу);
  • жмете «поиск».

Через некоторое время вы получите результат, в котором помимо информации о действующем (прошедшем) полисе, будет указан КБМ водителя, а также его действующий класс.

Что дает и зачем нужно?

Базовая стоимость полиса ОСАГО едина для всех. Ее устанавливает Центральный банк РФ. Но на окончательную стоимость страховки влияют множество коэффициентов (около 10), каждый из которых снижает или повышает цену на полис. Самым значимым коэффициентом, влияющим на конечную стоимость страховки, является коэффициент бонус-малус (КБМ), который зависит от класса водителя. На КБМ умножается базовая стоимость страховки, то что получается в результате и есть цена ОСАГО для определенного автолюбителя (как узнать свой КБМ?).

Базовый класс (№ 3) имеет коэффициент равный 1. Каждый последующий, более высокий класс имеет меньший коэффициент, а соответственно – большую скидку (от 3 до 13 значения). С каждым классом, коэффициент уменьшается на 0,05 единицы. Категории группы риска (М, 0, 1 и 2) имеют повышенный КБМ, а соответственно для автолюбителей, имеющих такие классы, стоимость страховки будет выше базовой стоимости. Класс М – самый низший, по нему значение равно 2,45, то есть стоимость полиса для такого водителя будет выше на 145 %.

Кроме КБМ, на стоимость страховки влияют территориальный коэффициент и коэффициент мощности. Подробности об этих значениях вы узнаете на нашем сайте.

Должностные обязанности водителя грузового автомобиля

I.  общее положение

1.  Водитель грузового автомобиля управляет грузовыми автомобилями всех типов и марок, отнесенным к одной из категорий транспортных средств «в» или «С».

Должностная инструкция водителя грузового автомобиля

Водитель категории «В» управляет автомобилями грузоподъемностью до 3,5 тонн, буксирует прицепы весом до 750 кг. Водитель категории «С» управляет автомобилями грузоподъемностью свыше 3,5 тонн, буксирует прицепы весом свыше 750 кг.

2. Водитель подчиняется непосредственно главному инженеру или гл. механику завода.

3. Прием на работу и увольнение оформляется приказом директора завода.

4. Водителем может быть лицо без предъявления требований к среднему образованию, имеющее водительское удостоверение.

5. Квалификация 1 класса может быть присвоена при непрерывном стаже работы не менее двух лет в качестве водителя автомобиля 2-го класса на данном предприятии, имеющего категории транспортных средств «В», «С», «Д», «Е».

Квалификация 2-го класса может быть присвоена при непрерывном стаже работы не менее 3-х лет в качестве водителя автомобиля 3-го класса на данном предприятии, имеющего любые три категории транспортных средств.

6.  водитель должен знать назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов автомобилей, их неисправности, правила безопасности движения, правила технической эксплуатации автомобилей, периодичность и основные правила выполнения работ по техническому обслуживанию.

7. Водитель руководствуется в работе настоящей инструкцией.

II.  ОБЯЗАННОСТИ

Водитель грузового автомобиля обязан:

1.  управлять грузовыми автомобилями всех марок и типов, отнесенными к одной из категорий транспортных средств «В» или «С».

2.  заправлять автомобиль топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью.

3.  Перед выездом на линию убедиться в полноте и правильности заполнения всех реквизитов путевого листа, выезжать из гаража только по правильно оформленным путевым листам.

4.  Проверять техническое состояние автомобиля перед выездом на линию, подписывать путевой лист у гл. механика о технически исправном состоянии автомобиля.

5.  Проходить ежедневный предрейсовый медицинский осмотр.

6.  Сдавать автомобиль и ставить его на отведенное место по возвращении с работы на завод.

7.  Устранять возникшие по время работы на линии неисправности автомобиля.

8.  Производить текущий ремонт автомобиля, проводить ежедневное обслуживание,  первое и второе техническое обслуживание, готовить автомобиль к техническому осмотру.

9.  Выполнять производственные задания, установленные гл. инженером и гл. механиком, не допускать простоев, срывов заявок. Подчиняться начальникам подразделений завода, в распоряжение которого он направлен работать.

11.  Соблюдать правила эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин, рационально использовать горюче-смазочные материалы и запчасти к автомобилю.

12.  Соблюдать нормы, правила, инструкции, приказы и указания по технике безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии.

13.  Содержать в чистоте автомобиль, убирать территорию гаража и бытовое помещение.

14.  Соблюдать правила подачи автомобилей под погрузку и разгрузку грузов, проверять соответствие укладки и крепления груза на автомобиле требованиям безопасности движения и обеспечения  сохранности автомобиля.

15.  Быть вежливым с заказчиком.

16.  Содержать в исправном состоянии набор ручного инструмента для аварийного ремонта автомобилей.

17.  Содержать автомобиль в укомплектованном состоянии.

18.  Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка.

19.  Знать правила вызова:

— пожарной команды при возникновении загораний или возможностей его загораний;

— скорой помощи при травмах, ожогах, отравлениях.

III.  ПРАВА

Водитель грузового автомобиля имеет право:

1.  требовать от главного инженера и главного механика завода обеспечения горюче-смазочными материалами, запасными частями, инструментом.

2.  Прекратить (с немедленным уведомлением гл. инженера, гл. механика) эксплуатацию автомобиля в случае его неисправности и при несоответствии применяемых горюче-смазочных материалов и запасных частей техническим условиям.

IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Водитель грузового автомобиля несет ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных на него настоящей инструкцией обязанностей, соблюдение дисциплины труда.

Инструкцию составил гл. механик                                                             

Как получить категорию В1 в 2020 году?

Согласно Приложению №3 Приказа МВД №365 от 13.05.09 г. присвоение категории В1 происходит автоматически если:

  • Получены права категории В. В этом случае ставится пометка AS.
  • Открыта категория А. Этому типу соответствует В1 с пометкой MS.
  • Водительское удостоверение с перечисленными выше категориями было утеряно, тогда при восстановлении документа подкатегория В1 вписывается без прохождения экзамена.

Те же, кто впервые оформляет водительские права должен пройти все необходимые процедуры чтобы получить подкатегорию В1. В 2020 году порядок действий следующий:

  1. Посещение медучреждения для получения заключения о профпригодности.
  2. Сбор и сдача бумаг на поступление в автошколу. Оплата первого взноса за учебу.
  3. Прохождение всего курса обучения на категорию прав В1.
  4. Сдача тестирования на знание ПДД и внутреннего экзамена на автодроме.
  5. Посещение отделения ГИБДД для сдачи экзамена. С собой нужно взять соответствующий пакет документов.
  6. Оплата государственных услуг по выдаче водительского удостоверения.
  7. Получение документа в ГАИ.

Теперь небольшие уточнения по данному списку.

Стоимость обучения в лицензированной автошколе в 2020 году зависит от ряда нюансов. Например, была ли ранее открыта категория, количество часов отведенных на практику и теорию, регион. Ценник колеблется от 15 тыс. руб. до 25 тыс. руб. Взнос может быть разбит на 2-3 части или же его можно оплатить единым платежом. Все зависит от желания будущего водителя.

В отдельных случаях водительское удостоверение может заменить даже общегражданский паспорт.

Согласно Приложению 1 Приказа МВД №365 в водительском удостоверении должна фигурировать следующая информация:

  1. Ф.И.О.;
  2. где и когда родился водитель;
  3. когда был выдан документ и срок его действия;
  4. кем выданы права;
  5. подпись и фотография владельца;
  6. категория водительских прав;
  7. дополнительные данные: носит ли водитель очки или линзы и др.

Требования для получения категории В1

Подкатегория В1 присваивается автоматически при наличии водительских прав категории А или В (ст. 25 ФЗ №196). Но если их нет, согласно ст. 26 ФЗ №196 нужно пройти обучение, и  сдать экзамен в автошколе.

Общее количество часов обучения на категорию водительского удостоверения B1 – 190 (Приказ Минобрнауки №1408 от 26.12.13 г. Приложение 12). Все время распределено между тремя направлениями:

  • Теория – 130 часов;
  • Практика на автомобиле – 56 часов;
  • Экзамен – 4 часа.

Согласно ст.26 ФЗ № 196 в 2020 году претендент допускается к экзамену только:

  • Когда ему уже исполнилось 18 лет.
  • При наличии заключения об отсутствии противопоказаний к управлению квадрициклом или трициклом из медучреждения. Справка унифицированной формы 083/У-089.

Во время медицинского осмотра нужно будет посетить таких врачей:

  • психиатра;
  • нарколога;
  • отоларинголога;
  • офтальмолога;
  • хирурга;
  • на финальном этапе справка подписывается терапевтом.

Не пройти комиссию на получение категории прав B1 возможно ни только по состоянию здоровья, но и по физическим показателям (Постановление Правительства №1604 от 29.12.14). В 2020 году причины могут быть следующие:

  • Человек ниже 1,5 м. В этом случае комиссия подходит к принятию решения индивидуально.
  • Не видит один глаз.
  • Косоглазие.
  • Воспалительный процесс в слезном мешке.
  • Заболевания органов зрения в хронической форме.
  • Ограничение поля зрения на 200 единиц.
  • Отсутствие фаланги или пальца.
  • Ноги короче нормативов больше чем на 6 см.
  • Сахарный диабет, начиная от 3 стадии и выше.
  • Болезни сердечно-сосудистой системы, требующие прохождения терапии в стационарных условиях.

Естественно, что помимо перечисленных условий, претендент на категорию В1 должен хорошо знать ПДД.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector