Группа знаков «главная дорога» 2.1-2.3.7

Значения каких дорожных знаков отменяются сигналами светофора на перекрестке

Дорожный знак как информационное средство для водителей появился довольно давно и стал вехой в создании условий для безопасного пребывания на дороге машин и пешеходов. Значения разметки и знаков отменяются и возобновляются с движением по трассе.

Со временем количество дорожных знаков на светофорах стало значительно, их пришлось систематизировать и использовать в едином стиле на территории страны. В настоящее время существуют следующие группы:

  • заставляющие быть внимательным – предупреждающие;
  • не позволяющие нарущать правила или запрещающие;
  • заставляющие действовать правильно – предписывающие;
  • есть гибрид запрета и предписания в виде знака особых предписаний;
  • отличными помощниками на дороге служат информационные знаки и знаки сервиса;
  • и отдельно стоит отметить знаки приоритета.

Чем больше машин на дороге, тем сложнее управлять потоком обычному человеку. Тогда на помощь пришла новая техника под названием светофор. Эти трёхглазые устройства (красный, жёлтый, зелёный) появились практически на каждом перекрёстке в городах, стали напоминать о себе сигналами на трассах.

Анализ организации движения

Знак 2.1 Главная дорога в сочетании с табличкой 8.13 «Направление главной дороги»

Правила дорожного движения — знаки 2.1 и 8.13
2.1 «Главная дорога». Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков.
8.13 «Направление главной дороги». Указывает направление главной дороги на перекрестке.

Перед нами перекресток на котором главная дорога меняет направление. Вспомним, что является перекрестком.

Правила дорожного движения
«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

С нашей стороны движения — разветвление. Знаками однозначно определено что одна «ветка» изменяет направление. Направление второй «ветки» видно на схеме таблички 8.13 и визуально на дорожном участке — направление не изменяется.

Чтобы продолжить движение по главной дороге необходимо совершить поворот налево, в соответствии с требованиями правил.

Главная дорога одна — она не повороачивает, а имеет изгиб!

Да, такое возможно, когда табличка 8.13 применяется на сложных перекрестках. В нашем случае перекресток «проще некуда» — ветка налево, ветка прямо.

Не путайте термины «Дорога» и «Главная дорога». Не будем их цитировать — скажем коротко и ясно:

«Дорога — объект», «Главная дорога» — обозначение приоритета.

Термины никак не связаны. Главная дорога изменяет направление — это не изгиб объекта, а информация о приоритет. На нашем перекрестке это означает, что не следует уступать дорогу ни встречным транспортным средствам, ни автомобилям слева.

Правила дорожного движения — пункты 13.10, 13.11
13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.
13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Въезд на неравнозначный перекресток

Пункт 13.9. ПДД регламентирует процесс въезда на неравнозначный перекресток.

Право въезда на такой перекресток водитель получает, дождавшись своей очереди по отношению к другим участникам дорожного движения. В зависимости от стороны, с которой он приближается к перекрестку, эта очередь может быть первой (при нахождении на главной дороге) или второй (при нахождении на второстепенной)

При этом совершенно неважно, на какой дороге, главной или второстепенной, водитель окажется после проезда перекрестка. Очередность зависит только от того, с какой дороги производится въезд на него, а не от того, на какую дорогу будет совершен выезд.

Другими словами, приблизившись к перекрестку по второстепенной дороге, водитель не может въехать на него до тех пор, пока не пройдут все транспортные средства, едущие с двух сторон по главной дороге.

Пункт 13.9. Правил рассматривает ситуацию с неравнозначным перекрестком с трамвайным движением. На нем также действует ряд льгот в отношении трамваев. Согласно положениям данного пункта на таком перекрестке образуется четыре очереди:

  • первая из них принадлежит трамваям, расположенным на главной дороге;
  • вторая – безрельсовым ТС, находящимся на главной дороге;
  • третья – трамваям, расположенным на второстепенной дороге;
  • четвертая – безрельсовым транспортным средствам, находящимся на второстепенной дороге.

Соответственно, трамвай, подъехавший по второстепенной дороге, должен уступить дорогу безрельсовым ТС, осуществляющим движение по главной. Вагоновожатый так же, как и другие водители, подчиняется знакам «Движение без остановки запрещено» и «Уступите дорогу».

Очередь водителя безрельсового транспортного средства на неравнозначном перекрестке при наличии трамвайного движения может быть второй или четвертой. На перекрестке могут встретиться не все четыре очереди, а только две или три. Это применимо к ситуации, когда трамвайные рельсы находятся на главной дороге и отсутствуют на второстепенной. В любом случае водитель должен сначала определить, какая дорога является главной, какая – второстепенной, а также к какой очереди относится ТС, подъезжающее к перекрестку. И только после этого он может принимать решение, кого нужно пропустить, а кто, наоборот, будет пропускать его.

Правильно угаданный номер очереди является гарантией правильного въезда на неравнозначный перекресток, на котором главная дорога не поворачивает. Но если главная дорога совершает поворот, может возникнуть ситуация, когда два участника движения из одной очереди, к примеру, два безрельсовых ТС, находящихся на главной дороге, едут навстречу друг другу. Для благополучного разъезда им нужно определить дополнительно, кто кого пропускает внутри своей очереди.

Согласно пункту 13.10. в таком случае следует соблюдать правила проезда равнозначных перекрестков.

Если рассматривать вышеприведенный рисунок, то автомобили Б и Г расположены на главной дороге и находятся в равных условиях, также как автомобили А и В с разницей в их расположении на второстепенных дорогах. В таких случаях очередность проезда устанавливается правилом помехи справа. Сначала по этому правилу разъедутся ТС, находящиеся на главной дороге, а затем автомобили, расположенные на второстепенных дорогах. Автомобиль В не является помехой справа для автомобиля Г, потому что они находятся в неравных условиях. В этой ситуации применение правила помехи справа категорически запрещено по причине возможности возникновения беспорядка на перекрестке и последующего столкновения.

Источником информации о перекрестке, его конфигурации и порядке движения на нем являются таблички «Направление главной дороги». На них изображен вид перекрестка сверху, его реальные очертания, представлены главная и второстепенные дороги и их направления. С помощью этой таблички водитель определяет:

  • свое местонахождение (на главной или второстепенной дороге);
  • особенности расположения главной дороги (откуда выходит и куда поворачивает);
  • кто должен его пропустить (при нахождении на главной дороге);
  • кого он должен пропустить (при нахождении на второстепенной дороге);
  • с кем следует разъехаться по правилу помехи справа.

Нюансы

Зачастую мнения водителей о движении под знаком «Главная дорога» расходятся. Это связано с тем, что каждая определённая ситуация расценивается по-своему.

Например, некоторые автомобилисты считают, что указатель действует только до ближайшего перекрёстка, если за ним не следует дубликат. Трудно определить верно это или нет. Исходя из практики, приоритетная часть дороги заканчивается на перекрёстке в месте установки отдельного знака о преимуществе движения. Но в правилах сказано, что без уточняющих обозначений он не прекращает своё действие и длиться в направлении перекрёстка.

Помните, что указатель «Главная дорога» устанавливается преимущественно на нерегулируемых частях дороги, и если присутствует светофор прекращает своё действие.

Бывают случаи, когда вместо знака, ставится треугольник красного цвета. Причём это довольно распространённая ситуация. Водитель обязан уметь «читать» дополнительные указатели и определять второстепенную и основную дороги.

В правилах, эти уточняющие знаки имеют определённые порядковые номера (2.3.2. – 2.3.7). Запомните их и изучите детально, чтобы в будущем не возникло непонятных ситуаций в процессе определения преимущества на автодорогах. Изучить их совсем недолго и нетрудно, зато вы избежите штрафов за нарушения дорожных знаков.

Post Views: 2

Знак 2.3.2-2.3.7 «Примыкание второстепенной дороги»

Дорожные знаки «Примыкание второстепенной дороги» указывают, что впереди нерегулируемый перекресток, на котором второстепенная дорога примыкает к главной дороге указанным на знаке способом (с какой стороны и под каким углом).

Знаки 2.3.1 «Пересечение с второстепенной дорогой», 2.3.2 — 2.3.7 «Примыкание второстепенной дороги» устанавливают вне населенных пунктов перед всеми перекрестками на дорогах, обозначенных знаком 2.1.

Водитель, у которого на пути повстречается один из указанных знаков, движется по главной дороге.

Эти знаки не устанавливают перед перекрестками со сложной планировкой и перед перекрестками, на которых главная дорога изменяет направление. Знаки 2.3.4 — 2.3.7 должны быть установлены, если угол между осями главной и второстепенной дорог составляет менее 60°.

Знаки «Пересечение со второстепенной дорогой» и «Примыкание второстепенной дороги» по форме напоминают предупреждающие знаки (белый треугольник с красной каймой), поскольку выполняют похожую функцию — предупреждают водителя о том, что впереди перекресток.

Вне населенных пунктов знаки 2.3.1 — 2.3.7 устанавливают на расстоянии 150 — 300 м, в населенных пунктах — на расстоянии 50 — 100 м до перекрестка. При необходимости знаки 2.3.1 — 2.3.7 могут быть установлены на другом расстоянии, оно будет указано на табличке 8.1.1 «Расстояние до объекта».

На участках дорог, обозначенных знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7, ПДД разрешают выезд на встречную полосу, но только в том случае, если отсутствуют условия, запрещающие этот маневр (например, сплошная линия разметки, пешеходный переход, знак 3.20 и др.). Подробнее об этих условиях — в статьях Выезд на встречную полосу и пункт 9.1 (1) ПДД и Обгон на пешеходном переходе.

Допускается не устанавливать знаки 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 перед съездами пересечений дорог в разных уровнях, а также перед примыканиями к дороге с твердым покрытием дорог с грунтовым покрытием, перед примыканиями к дороге выездов с прилегающих территорий, если все перечисленные признаки примыкающих дорог могут однозначно распознаваться водителями ТС, следующих по главной дороге в светлое и темное время суток.

Полный список дорожных знаков приоритета с краткими комментариями (пояснениями) на сайте avtonauka.ru размещен в Приложении 1 ПДД.

Навигация по серии статей
<< Дорожные знаки приоритетаЗнаки приоритета «Уступи дорогу» 2.4 и 2.5 >>

Дорожный знак 2.1 «Главная дорога».

Правила применения знака 2.1 исчерпывающим образом изложены в Приложении 1 Правил дорожного движения Российской Федерации, а также ГОСТ Р 52289-2019 (устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также боковых дорожных ограждений и направляющих устройств на автомобильных дорогах общего пользования, улицах и дорогах городов и сельских поселений) .

В соответствии с требованиями Правил дорожного движения и настоящего стандарта знак приоритета 2.1 «Главная дорога» применяют для указания очередности проезда перекрестков и пересечений отдельных проезжих частей.

Знак 2.1 «Главная дорога» устанавливают в начале участка дороги с преимущественным правом проезда нерегулируемых перекрестков.

Знак 2.1 «Главная дорога» установлен в начале участка дороги.

В населенных пунктах знак устанавливают перед каждым перекрестком при движении по главной дороге. Перед нерегулируемыми перекрестками, на которых главная дорога проходит в прямом направлении, а пересекающая дорога имеет не более четырех полос, допускается устанавливать знак уменьшенного размера по ГОСТ Р 52290.

Знак 2.1 «Главная дорога» устанавливают перед каждым перекрестком на главной дороге.

Знак 2.1 «Главная дорога» с табличкой 8.13 «Направление главной дороги» устанавливают перед перекрестками, на которых главная дорога изменяет направление, а также перед перекрестками со сложной планировкой. В населенных пунктах знак приоритета 2.1 с табличкой 8.13 устанавливают перед перекрестком, а вне населенных пунктов — предварительно на расстоянии от 150 до 300 м до перекрестка и перед перекрестком.

Знак 2.1 «Главная дорога» с табличкой 8.13 «Направление главной дороги».

Расстояние видимости установленного знака должно быть не менее 100 метров. В населенных пунктах, при ограничении скорости 40 км/ч и менее на отдельных участках дорог, допускается обеспечивать расстояние видимости знака не менее 50 м.

Если дорога имеет несколько пересечений проезжих частей, знак 2.1 «Главная дорога» устанавливают перед пересечениями проезжих частей, на которых возможно неоднозначное определение главенства дорог.

Допускается не устанавливать знаки 2.1 «Главная дорога» перед съездами пересечений дорог в разных уровнях, а также перед примыканиями к дороге с твердым покрытием дорог с грунтовым покрытием, перед примыканиями к дороге выездов с прилегающих территорий, только в случаях если все перечисленные признаки примыкающих дорог могут однозначно распознаваться водителями транспортных средств, следующих по главной дороге в светлое и темное время суток.

На снимке выезд с прилегающей территории и знак 2.1 «Главная дорога» . В данном случае, знаки приоритета допускается не устанавливать.

Действующий ГОСТ Р 52289-2019, не допускает применение знака 2.1 «Главная дорога», а также знаков 2.2, 2.4, 2.5, на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета. Причина связана с тем, что особая форма знаков приоритета позволяет участникам дорожного движения верно идентифицировать эти знаки, даже если они скрыты к примеру под снежным покровом. Этого нельзя сказать при размещении знаков приоритета на прямоугольных щитах.

Форма знака приоритета 2.4 «Уступите дорогу», позволяет верно его идентифицировать, даже при сложных погодных условиях.

В завершении небольшого обзора, не смотря на то, что знак 2.1 «Главная дорога» предоставляет преимущественное право при проезде перекрестков и отдельных проезжих частей важно не забывать о безопасности!

Возможно, Вам также будет интересно почитать: Поворот главной дороги.

Опубликовано 09 сентября 2020 года.

Как ехать по автодороге с односторонним движением

Коротко рассмотрим основные ситуации, требующие знаний правил езды по автодороге с односторонним движением.

Выезд

В действующих в России ПДД описаны несколько вариантов выезда на дорогу, по которой машины должны перемещаться в одном направлении:

  • ТС передвигается по обычной автодороге, которая становится по пути следования односторонней. Одностороннее движение в ПДД в данном случае предусматривает, что водитель не выполняет маневрирование, а продолжает ехать по занимаемой в этот момент полосе.
  • Автомобиль, поворачивая направо, попадает на дорогу, транспорт по которой перемещается в одном направлении. Действия здесь стандартны: необходимо перестроиться в правую крайнюю полосу. Завершив поворот, можно занимать любую полосу – и левую, и правую, – ведь выполняется выезд на дорогу с односторонним движением.
  • Машина, выполнив левый поворот, попадает на улицу с движением в одну сторону. Чтобы не допустить нарушение, маневр в таком случае нужно начинать с крайней левой полосы. Отдельно в ПДД описана ситуация, когда по автодороге проложены трамвайные пути. Дело в том, что пролегать они могут и по левой полосе. Поэтому, когда езда по одностороннему движению с трамвайными путями предполагает совершение левого поворота, начинать этот маневр нужно, находясь на рельсах.
  • Осуществляется поворот на дорогу, на которой выделена полоса для муниципального транспорта. Выполняя данный маневр, водитель должен руководствоваться вышеуказанными пунктами. Но необходимо следить, чтобы не оказаться на полосе для движущегося навстречу муниципального транспорта.

Наказание за выезд на дорогу с односторонним движением прописано в ст.12.16 КоАП РФ. Более подробно этот вопрос будет рассмотрен ниже.

Правила остановки и стоянки

Здесь возможны 2 варианта:

  • Стоянка или остановка с правой стороны дороги/улицы, обозначенной указателем 5.5, возможна по тем же правилам, что и под знак “Двустороннее движение”. То есть нарушения ПДД не будет в местах отсутствия пешеходных переходов и остановок муниципального транспорта. Также парковать и останавливать машину с правой стороны улицы рассматриваемого типа можно, если на ней нет запрещающих дорожных знаков 3.28 и 3.27.
  • Стоянка и парковка автотранспорта по левой стороне улицы с односторонним движением. Особенность в том, что в данном случае парковка разрешена только в черте населенного пункта. Не могут стоять на левой стороне ТС, максимальная разрешенная масса которых больше 3,5 т. Остановиться таким образом они могут только для погрузки/разгрузки. На авто других категорий такие ограничения не распространяются

Кроме того, припарковать автомобили на улицах с движением в одну сторону разрешено на любой стороне, если:

  • на дороге имеются хотя бы 2 полосы;
  • предусмотрены места для парковки.

Передвижение задним ходом

Движение задним ходом на одностороннем движении возможно при соблюдении следующих условий, указанных в разделе №8 ПДД:

  • Абсолютная безопасность всех участников движения.
  • Уверенное управление ТС при маневрировании.
  • Отсутствие малейших помех, вызванных таким передвижением, для окружающих.
  • Необходимость осуществить задуманный маневр.

Следует знать, что выезд задним ходом на проезжую часть с движением в одну сторону запрещен на любых перекрестках. Однако движение таким способом не запрещено с прилегающих территорий и двора. Но, чтобы не допустить возникновение аварийной ситуации в условиях ограниченной видимости, рекомендуется воспользоваться помощью третьего лица – например, пассажира или прохожего.

Осуществление разворота и поворота

Выполнять разворот на перекрестке с односторонним движением разрешено при отсутствии запрещающих данный маневр знаков. Водитель, определяя траекторию перемещения, должен руководствоваться только безопасностью. В данном случае возможны 2 варианта:

  • По малому радиусу. Маневр осуществляют при небольшой ширине проезжей части. Выполнять его на перекрестке следует непосредственно за пешеходным переходом.
  • По большому радиусу. Совершают разворот на одностороннем движении таким способом на довольно широкой дороге. В частности, когда ведутся ремонтные работы. Водителю нужно проехать крайнюю точку разделительной сплошной линии и зайти на дугу. В результате этих действий удастся встроить автомобиль в движущийся ряд.

ПДД не запрещают осуществлять разворот вторым способом, даже если возможен первый.

Чтобы выполнить поворот налево с одностороннего движения, ТС должно находиться на левой крайней полосе. Многие автолюбители по привычке начинают маневрировать, находясь на середине дороги. Но при движении машин в одном направлении крайний ряд находится у левого бордюра.

Правила езды по дороге с движением в одну сторону

Большинство автомобилистов в России хоть раз сталкивалось с неправомерным выездом на дорогу с односторонним движением.

Мнение эксперта
Наталья Алексеевна

Подобное несоблюдение правил иногда совершается по невнимательности, однако от наказания данное оправдание не освобождает. Чтоб разобраться, какой штраф будет выписан за такое правонарушение, необходимо обратиться к правилам дорожного движения.

Лишение прав за нарушение ПДД.

Существует несколько вариаций правомерного въезда на дорогу с движением в одном направлении:

Наиболее простой способ езды с ограниченным движением встречается тогда, когда двухполосная дорога со временем становится однополосной.
Поведение в данном положении регулируется знаком 5.5 согласно ГОСТу Р 52289-2004. Нарушить ПДД в сложившихся условиях практически невозможно.

Вторая ситуация связана с поворотом вправо.
В положении, когда водителю нужно повернуть на дорогу с направленностью в одну сторону, действия водителя должны соответствовать правилу простого поворота. После, зависимо от направления дальнейшего движения, правильно будет выбрать полосу по которой он будет перемещаться.

Наиболее сложный способ – поворот влево для въезда на проезжую часть с направлением в одну сторону.
Для осуществления этой уловки требуется разместиться в крайнем левом ряду и повернуть описанным выше способом.

Когда автомобилисту необходимо пересечь трамвайные линии для перемещения на дорогу с ограниченным ходом, требуется пересечь пути, располагающиеся на одном уровне с проезжей частью.
Во время реализации маневра автомобиль не должен стать преградой приближающемуся трамваю

Следует принять во внимание, на перекресте с трамвайными путями могут стоять знаки, запрещающие разворот.
В случае ненамеренного выезда на дорогу с односторонним передвижением не с той стороны, законодательством России ситуативно разрешено двигаться «по течению» автомобилей задним ходом, пока не доберетесь до ближайшего перекрестка.

Штраф за движение во встречном направлении.

Помимо простых правил передвижения существуют знаки регулирования, сообщающие об особенностях езды на отдельных участках дороги. В ГОСТ Р 52289-2004 перечислены знаки связанные с односторонним движением и ситуации, когда их следует неукоснительно придерживаться.

Не все автомобилисты помнят ПДД полностью, потому ошибочно считают, за выезд на полосу встречного движения им угрожает только штраф. В ситуации, когда автомобилист неправильно выехал на сложный дорожный участок, он, возможно, потеряет права.

Обусловлено это правилами: разворот в подобных условиях категорически воспрещен и небезопасен в выполнении. Неправильный поворот, не послуживший причиной аварии, карается незначительным штрафом. Сложности в виде материального взыскания возникают и за несоблюдение порядка при переезде с однополосной дороги на другую улицу.

Существует знаки, указывающие не только на ограниченное движение, воспрещающие въезд, но и знаки движения в одном направлении с зоной для маршрутных ТС. Это такой тип дороги, где существует однонаправленное движение, но с выделенной встречной полосой для маршрутного транспорта.

Наказание за перемещение по встречке, в таком случае, не так строго, как в рассматриваемых ранее ситуациях, но любое неподчинение правилам может послужить причиной аварии. Во избежание административного наказания необходимо придерживаться требований, предписанных дорожными знаками или разметкой.

В редких случаях причиной правонарушения становится неправильное размещение знаков и пробелы в законодательстве, которые трактуются водителями по-разному.

Перечень знаков приоритета с описанием на 2018 год

Знаки, определяющие приоритет водителей на дорогах, установлены Правительством РФ (постановление № 1090 от 23.10.1993), и нумеруются согласно ГОСТу Р 52289-2004. Давайте рассмотрим подробное описание каждого.

Главная дорога

Говорит автомобилисту о въезде на нерегулируемый перекрёсток, на котором у него имеется преимущество проезда. Он распространяется на всю протяжённость перекрёстка либо пересечения.

При соблюдении указателя помните, что на участке, регулируемом этим знаком, существует не один въезд. При разъезде двух автомобилей, преимущество определяется помехой справа. Это значит, что требуется уступить транспорту, находящемуся по правую руку от сидящего за рулём. Зачастую обозначение комбинируют с дополняющей табличкой, указывающей направление автодороги, если оно изменяется.

Конец главной дороги

По наименованию нетрудно определить значение знака: он указывает на прекращение действия права приоритетного проезда автомобилиста, которым он пользовался на предыдущих участках. Без установки других обозначений, он определяет перекрёсток равнозначным. Поэтому водитель определяет право проезда правилом «правой руки».

Чаще всего, указатель, обозначающий окончание основной дороги, комбинируется со знаком «Уступите дорогу» или «СТОП». При таких комбинациях нужно расценивать перекрёсток как неравнозначный.

Разрешается ставить за несколько метров от перекрёстка, а также дублировать прямо перед ним.

Пересечение со второстепенной дорогой, примыкание второстепенной дороги

Внешний вид этих знаков очень схож с предупреждениями. Это связано с совпадением правил их расположения – 150–300 метров до перекрёстка за городом и 50–100 метров в черте населённого пункта.

Запрещено движение без остановки

Уникальный указатель в форме восьмиугольника, цвет и форма которого не даёт перепутать его с другими. Он указывает на обязанность пропустить автомобили, проезжающие по главной и одновременно сделать остановку на короткое время. Если на основной дороге отсутствует транспорт, всё равно необходимо остановиться.

Когда применяется «STOP»:

  1. Перед перекрёстками с недостаточной видимостью.
  2. Перед переездом ЖД транспорта, который ничем не регулируется.

Совершить стоянку необходимо перед стоп-линией, а если такое обозначение отсутствует – перед краем автодороги. На ЖД путях при отсутствии линии, требуется остановиться прямо перед знаком.

Итак, «STOP» говорит, что нужно совершить два манёвра – уступить проезд и одновременно остановиться, для оценки ситуации, независимо от того, имеются ли проезжающие машины на основной дороге.

Преимущество встречного движения, преимущество перед встречным движением

Знаки с похожими названиями, но имеющие полностью обратные значения. Первый несёт в себе требование уступить проезд, а второй сообщает о приоритете. Эти обозначения используются только для узких дорог, где выезд на встречную полосу затруднён вследствие каких-либо обстоятельств.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector