Гост р 52605-2006. технические средства организации дорожного движения. искусственные неровности. общие технические требования. правила применения
Содержание:
Несколько полезных советов
Свести к минимуму риск повреждения машины «лежачим полицейским» поможет ряд нехитрых советов.
Самая большая ошибка водителей: резко выжимать педаль тормоза непосредственно перед препятствием. Заприметив предупреждающий знак, лучше замедлиться заблаговременно, чтобы отпустить педаль тормоза еще до наезда на неровность. Так у инерции сменится вектор сил, а передок автомобиля разгрузится. Если в силу разных причин вы заметили «лежачего полицейского» слишком поздно, лучше вовсе не прибегать к торможению.
Когда вы видите вокруг «лежачего полицейского» огромную лужу, это верный признак того, что он установлен с нарушениями. Угодив на скорости в такое озеро, вы рискуете потерять управление и резко отклониться от заданной траектории с непредсказуемыми последствиями. Просто заблаговременно сбавьте скорость и минуйте этот отрезок пути, не меняя направления.
Где запрещено размещать ИН
В некоторых ситуациях установка неровности может вызвать сильные неудобства, а то и спровоцировать несчастный случай. Вот места, где не может быть искусственных препятствий:
- Федеральные трассы;
- Региональные многополосные (от 4-х и больше) дороги. В то же время, на участках, которые проходят по населенным пунктам, установка ИН разрешена;
- Магистрали;
- Автобусные остановки и рядом расположенные полосы;
- Маршруты троллейбусов;
- Мосты, зона под ними, тоннели, путепроводы, эстакады;
- Территория в радиусе ста метров у железнодорожного переезда;
- Любые пути к больницам и пунктам первой скорой помощи, пожарным станциям, газовым службам и другим участкам расположения бригад экстренного реагирования;
- Места нахождения подземных коммуникаций с выходящими на поверхность смотровыми колодцами.
Лежачих полицейских
Лежачий полицейский из асфальта
Лежачий полицейский из резины
Лежачий полицейский также известен как спящий полицейский на британском английском , мальтийском английском и карибском английском языках , джемпер на новозеландском английском и лежачий полицейский в Колумбии , Доминиканской Республике , Хорватии , Эстонии , Словении и России . Лежачий полицейский — это неровность дороги, высота которой обычно составляет от 76 до 102 миллиметров (от 3 до 4 дюймов). Дальность прохождения лежачего полицейского обычно меньше или приближается к 0,30 м (1 фут); в отличие от более широких лежачих полицейских, которые обычно имеют расстояние перемещения от 3,0 до 4,3 м (от 10 до 14 футов).
Лежачие полицейские различаются по длине, но обычно между неровностями и любым краем закрытой дороги (т. Е. С бордюрами и желобами) остается пространство для дренажа. Пространства с обеих сторон могут также позволить более удобный проезд для транспортных средств экстренных служб, хотя эффективность будет зависеть от типа транспортного средства и конкретной конструкции дороги.
Недостатки
Местные власти назвали недостатки лежачих полицейских:
- Город Модесто в Калифорнии подготовил информационный бюллетень, который содержит следующие недостатки:
- Медленное время реакции машин экстренных служб;
- Может отвлекать движение на параллельные жилые улицы; а также
- Возможное повышение уровня шума и загрязнения для жителей, проживающих в непосредственной близости от лежачих полицейских.
- Английский город Истли отмечает следующие недостатки:
- Может вызвать повреждение некоторых транспортных средств;
- Может увеличивать шум движения, особенно при проезде крупногабаритных грузовых автомобилей ;
- Обязательные знаки, уличное освещение и белые линии могут быть навязчивыми;
- Может вызывать дискомфорт у водителей и пассажиров;
- Может вызвать проблемы для аварийных служб и автобусов.
Другие источники утверждают, что лежачие полицейские:
- Отвлекайте водителей от других опасностей, например от детей
- Увеличьте загрязнение, поскольку движение транспорта идет на более низкой передаче, используя значительно больше топлива на милю;
- Компромисс для более активного принуждения;
- Увеличьте шум, создавая удары между шинами и увеличивая количество оборотов двигателя;
- Вызывает повреждение позвоночника и усугубляет хроническую боль в спине.
В 2003 году председатель лондонской службы скорой помощи Сигурд Рейнтон утверждал, что задержки, вызванные лежачими полицейскими, являются причиной до 500 предотвратимых смертей от остановки сердца каждый год. Позже он опроверг это заявление.
В Швеции оценка стресса позвоночника у водителей автобусов в соответствии со стандартом ISO 2631-5 по состоянию здоровья требует, чтобы:
- водители автобусов избегают определенных улиц, пока не будут изменены неровности; а также
- максимально допустимая скорость должна быть снижена до 10 километров в час (6,2 мили в час; 2,8 м / с) на одной улице для водителей, сталкивающихся со 150 неровностями в день.
Динамические лежачие полицейские
Динамические лежачие полицейские отличаются от обычных лежачих полицейских тем, что они активируются только в том случае, если транспортное средство движется со скоростью выше определенной. Транспортные средства, движущиеся со скоростью ниже этой, не испытают дискомфорта, характерного для обычных лежачих полицейских. Динамические лежачие полицейские могут позволить проезжать машины экстренных служб на более высоких скоростях.
Система Actibump , успешно используемая в Швеции, основана на оборудовании с приводом, встроенном в дорожное покрытие, которое управляет платформой, которая опускается на несколько сантиметров при приближении движущегося с большой скоростью транспортного средства. Любое транспортное средство, приближающееся к допустимой скорости или ниже, будет проезжать по ровной дороге. Система измеряет скорость встречного автомобиля с помощью радара.
В другом исполнении резиновый корпус снабжен предохранительным клапаном, который определяет скорость транспортного средства. Если автомобиль движется со скоростью ниже установленной, клапан открывается, позволяя сдувать неровность, когда автомобиль проезжает по ней, но он остается закрытым, если автомобиль движется слишком быстро. Клапан также можно настроить, чтобы разрешить движение тяжелых транспортных средств, таких как пожарные машины , машины скорой помощи и автобусы, на более высоких скоростях.
Использование интеллектуальных лежачих полицейских не только выгодно для водителей, но также снижает негативные побочные эффекты традиционных лежачих полицейских, такие как чрезмерное загрязнение и отходы топлива.
Как устанавливают ИДН
В ситуации с бетонными ограничителями тонкостей укладки не так много:
- Асфальт, на котором будет неровность, моется и чистится от пыли, грязи и луж. Иногда срезается его верхний слой для лучшего сцепления с раствором;
- В некоторых случаях дорожники пользуются формой для заливки бетона, но чаще создают «лежачего полицейского» без специальных ограничителей;
- Новому дорожному объекту дают время застыть, после чего наносят специальную разметку и ставят предупреждающие знаки.
Разборную конструкцию установить тоже несложно, но необходимо знать основные требования:
- Поверхность дорожного полотна в месте будущей установки должна быть ровной, без выбоин и ям;
- Перед монтажом необходимо убедиться в качестве асфальта, проверить его толщину. На основе этой информации подбираются крепежные болты;
- Далее составляется сама конструкция ИН. Детали должны быть плотно соединены между собой без стыков и щелей;
- Количество используемых элементов зависит от ширины дороги. Нельзя допускать просветы по бокам более 20 см — такая лазейка позволит водителям объезжать препятствие одной стороной машины. Это приведет к неправильному распределению нагрузки на ИН и, как вследствие, ее поломки;
- Перед установкой намечаются точки будущих дырок для креплений, просверливаются специальным инструментом;
- «Лежачий полицейский» укладывается на отведенное место и прикручивается особыми анкерными болтами. Крепеж должен быть полностью затянут;
- При монтаже надлежит обязательно использовать все крепления;
- Реализовывать работы по установке ИН имеют право только специализированные организации, имеющие право доступа к таким работам, необходимые лицензии и разрешения.
В установке «лежачих полицейских» нет ничего сложного. Любая квалифицированная бригада быстро справится с этим делом. Немного сложнее получить разрешение на размещение такого объекта, но при абсолютной уверенности в его необходимости подавайте заявление и доказывайте свою точку зрения. Если готовы оплатить установку сами или объединиться с соседями, то шансы на появление ИДН на вашей территории заметно возрастут, как и время рассмотрения заявки.
Но не стоит делать ограничители без разрешения администрации или ГИБДД — их могут демонтировать без предупреждения и выписать штраф за незаконную установку объекта. Да и деньги, потраченные на монтаж, в таком случае вам никто возвращать не станет. Действуйте легально, и «лежачий полицейский» будет защищать вас долгие годы.
Видео о том, как безопасно проезжать «лежачие полицейские»:
Очень часто в местах, где находятся различные социально значимые объекты — дошкольные учреждения, школы, больницы и так далее, поперек направления транспортного потока непосредственно перед пешеходным переходом специально устраивают искусственную неровность, так называемый лежачий полицейский.
Венской конвенцией в 1968 году была принята единая система дорожных знаков действительных во всем мире. Это позволяло водителю, приехавшему в чужую страну ориентироваться на дороге даже не зная языка. Однако в отличие от западных городов, указатель, обозначающий искусственную неровность, появился на российских улицах только в 2006 году. Сам по себе «лежачий полицейский» предназначен для поддержания установленного скоростного режима для автотранспорта на конкретном отрезке проезжей части.
Сибирский Полицейский
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты».
Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет. — перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах ;Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка не него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку. 4. 4 Для обеспечения видимости в темное время суток на поверхность ИН должны быть нанесены световозвращающие элементы, ориентированные по направлению движения транспортных средств. Площадь световозвращающих элементов должна быть не менее 15% общей площади ИН. — на дорогах федерального значения; — на дорогах регионального значения с числом полос движения 4 и более (кроме участков, проходящих по территории городов и населенных пунктов с числом жителей более 1000 человек); — на остановочных площадках общественного транспорта или соседних с ними полосах движения и отгонах уширений проезжей части; — на мостах, путепроводах, эстакадах, в транспортных тоннелях и проездах под мостами; — на расстоянии менее 100 м от железнодорожных переездов; — на магистральных дорогах скоростного движения в городах и магистральных улицах общегородского значения непрерывного движения ; — на подъездах к больницам, станциям скорой медицинской помощи, пожарным станциям, автобусным и троллейбусным паркам, гаражам и площадкам для стоянки автомобилей аварийных служб и другим объектам сосредоточения специальных транспортных средств; — над смотровыми колодцами подземных коммуникаций. 4. 5 Световозвращающие элементы выполняют из полимерных лент или иных материалов в соответствии с ГОСТ Р 51256. Значения коэффициента яркости и коэффициента световозвращения таких элементов должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 51256 для дорог I категории и магистральных улиц непрерывного движения. При разрушении или отслаивании световозвращающих элементов, а также снижении в процессе эксплуатации их светотехнических характеристик до значений ниже нормативных, световозвращающие элементы должны быть заменены на новые.
Лежачий полицейский
Это напрямую отражается на привлекательной стоимости изделий, в чем вы можете убедиться, позвонив нам по единому бесплатному номеру. Работайте с нами, и вы ощутите явные преимущества с первого дня сотрудничества!
В ассортименте нашей компании представлены различные модели лежачих полицейских — купить в Москве эти позиции вы всегда можете по низкой стоимости. Все изделия и комплектующие для монтажа есть в наличии на складе. Вес среднего элемента — 23 кг, концевого — 4 кг.
Вес среднего элемента — 13 кг, концевого — 3 кг.
Вес среднего элемента — 8 кг, концевого — 4 кг.
Автодороги общего пользования.
Въезды на территории, обозначенные как «Жилая зона». Частные и внутренние территории, дворы.
Как появились «лежачие полицейские»
Искусственная неровность, которую называют «лежачим полицейским», вынуждает водителя сбавить скорость, иначе машина получит мощный удар в подвеску. И с этой неровностью связано немало интересных фактов и решений.
Впервые «лежачие полицейские» появились появились в начале XX века в США. Назначение их было то же, что и сегодня — ограничение скорости автомобильных средств на отдельных участках дорог. В те времена в Америке бурными темпами развивалась автомобилизация, дороги появлялись там иногда, где мирно паслись буренки, которые нередко оказывались под колесами машин. В лучшем случае и скотина, и водитель отделывались испугом.
Фермеры, которые хотели сохранить свой скот, клали на дороги бревна и доски, изготавливали валы из щебеночной смеси вперемешку с глиной или мелким камнем. Рядом размещались таблички с убедительной просьбой снизить скорость до 5 миль (примерно 8 километров) в час. Довольно скоро на государственном уровне были утверждены правила и стандарты для «лежачих полицейских», а сами неровности стали более «гуманными».
После Первой мировой войны появляются такие искусственные неровности и в Европе. Применяли их и в СССР, и в России. Делали «лежачих полицейских» из битума или бетона. Но долгое время никакого законодательного регулирования в отношении них не сушествовало. А вот с ростом числа машин появились специальные стандарты, и искусственные неровности стали изготавливать в промышленных масштабах и по ГОСТу.
Позднее появились и особые знаки, предупреждающие о том, что впереди установлен «лежачий полицейский». Такие обозначения практически повсеместно встречаются вблизи школ и детских садов, а также торгово-развлекательныхкомплексов и опасных перекрестков.
В каждой стране с любителями превысить скоростной режим борются по-разному, но иногда «лежачие полицейские» поражают воображение. В Египте можно напороться даже на крупных трассах на такие горки, что на обычной легковой машине со стандартным дорожным просветом по ним невозможно проехать, не шкрябнув о неровность дном, даже почти на нулевой скорости.
Еще одна местная фишка — на дорогах федерального значения искусственные неровности не сопровождаются никакими знаками. Только представьте: едете вы себе под 90 километров в час по ночной трассе, и вдруг…
В Мексике бывают «кустарные» неровности — из тонких стволов деревьев и кустарников. На платных участках региональных дорог в бедных южных штатах такие конструкции часто заменяют шлагбаумы.
Другой вариант «лежачего полицейского» по-мексикански — несколько рядов довольно высоких металлических выпуклостей, расположенных в шахматном порядке. По-испански это называется topes. Пожалуй, это самая неприятная искусственная неровность на свете: вы можете сбросить скорость хоть до нуля, но все равно в полной мере ощутите, как ваши зубы стучат друг о друга, а позвоночник похрустывает.
Ваш авто также останется от topesне в восторге: греметь начнет даже «здоровая» подвеска. Кстати, Мексика — одна из стран-рекордсменок по количеству «лежачих полицейских».
В Швеции и Великобритании изобрели «умные» неровности: если водитель, приближаясь к обозначенному участку, притормаживает, то проезжает по практически ровной поверхности — неровность или «сдувается», или уходит под землю. Если же датчик на подъезде фиксирует превышение скорости, препятствие остается жестким, и нарушитель получает ощутимый удар в подвеску.
В Швеции есть еще и «суперумные» «лежачие полицейские»: они вообще никак не обозначены. А зачем? Ведь водитель видел знак, согласно которому движение по данному участку разрешено со скоростью не более 40, 50 или 60 километров в час! Если же водитель был невнимателен или ослушался, полоса препятствий возникает из асфальта внезапно, и машина получает ощутимый предупредительный удар.
«Лежачие полицейские» — один из самых распространенных способов заставить водителя сбросить скорость на опасном участке дороги, но порой дорожная полиция и муниципальные власти размещают на трассах и другие «изобретения», призывающие автолюбителей соблюдать скоростной режим.
Например, в некоторых европейских странах и России на дорогах можно встретить картонные фигурки, изображающие ребенка в школьной форме, подходящего к пешеходному переходу. Многие водители, впрочем, отмечают, что зрелище это жутковатое, особенно ночью.
Еще одно нововведение — «лежачие полицейские» 3D. Такие существуют не только в Европе, но и в странах СНГ. Например, подобная «неровность» есть в киргизском Бишкеке. Проект был придуман и реализован студенткой.
Какие проблемы принесла установка лежачих полицейских?
С ростом количества подобных сооружений начало расти и число клиентов в автомастерских. У мастеров прибавилось работы: ободранные днища, испорченные подвески, вышедшие из строя рулевые системы… А все потому, что зачастую власти устанавливали искусственные неровности неожиданно для водителей, даже не заботясь о том, чтобы поставить соответствующий дорожный знак. О линиях разметки тоже речи не шло, а в комплекте с плохо освещенным участком дороги все это логично приводило к вышеупомянутым проблемам.
Все это продолжалось вплоть до вступления в силу госстандарта в 2008 году, в котором четко были прописаны средства организации искусственных неровностей и требования к их установке.
История
7 июня 1906 года The New York Times сообщила о раннем внедрении того, что можно было бы назвать лежачим полицейским в Чатеме, штат Нью-Джерси , при котором пешеходные переходы планировалось поднять на пять дюймов над уровнем дороги: «Эта схема предотвращения превышения скорости автомобиля была обсуждается различными муниципалитетами, но Чатем — первое место, где это можно применить на практике «. Средняя максимальная скорость автомобиля в то время составляла около 30 миль в час (48 км / ч).
Артур Холли Комптон был физиком и лауреатом Нобелевской премии по физике в 1927 году за свои открытия, приведшие к серьезным изменениям в теории электромагнетизма . Он широко известен своей работой по эффекту Комптона с рентгеновскими лучами . Он также изобрел то , что он назвал «Авиадиспетчерские удары,» базовая конструкция для скорости горба, в 1953 году Compton начала конструкцию на лежачем полицейском после того, как заметил , скорость , с которой автолюбители прошли Brookings Hall в Университете Вашингтона в Сенте — Луисе, штат Миссури , где он был канцлером .
Британская транспортно-дорожная исследовательская лаборатория в 1973 г. опубликовала исчерпывающий отчет, в котором исследуется поведение транспортных средств для самых разных геометрических форм неровностей. В то время «полицейские» были запрещены на дорогах общего пользования, но их устанавливали на частных.
Согласно публикации Института инженеров транспорта , первый лежачий полицейский в Европе был построен в 1970 году в городе Делфт в Нидерландах .
Специальные требования
Максимальная высота монолитного «полицейского» не может превышать 0,07 м, а длина зависит от разрешенной на конкретном участке дороги скорости. Максимальная высота элементов сборно-разборной конструкции находится в диапазоне от 0,05 до 0,06 м включительно. Длина зависит от предельно допустимой скорости.
Случаи, в которых можно/нельзя устанавливать «лежачего», отражены в пп.6.2 и 6.3 п. 6 ГОСТа Р 52605–2006.
Лежачий полицейский можно установить | Лежачий полицейский устанавливать нельзя |
В начале опасного участка:
— перед детскими и юношескими учреждениями; — перед детскими площадками; — перед местами массового отдыха; — перед стадионами; — перед вокзалами; — перед магазинами; — перед другими объектами массовой концентрации пешеходов; — на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения; — на дорогах и улицах местного значения; — на парковых дорогах и проездах. |
на дорогах федерального значения |
Перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/ч и менее, установленное знаками 3.24 «Ограничение максимальной скорости», 5.3.1 «Зона с ограничением максимальной скорости», 5.21 «Жилая зона». | На дорогах регионального значения с числом полос движения 4 и более (кроме участков, проходящих по территории городов и населенных пунктов с числом жителей более 1000 человек). |
Перед нерегулируемыми перекрестками с необеспеченной видимостью транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге, на расстоянии от 30 до 50 м до знака 2.5 «Движение без остановки запрещено». | На остановочных площадках общественного транспорта или соседних с ними полосах движения и отгонах уширений проезжей части. |
По всей зоне действия знака 1.23 «Дети» через 50 м друг от друга. | На мостах, путепроводах, эстакадах, в транспортных тоннелях и проездах под мостами. |
За 10–15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений. | На расстоянии менее 100 м от железнодорожных переездов. |
На магистральных дорогах скоростного движения в городах и магистральных улицах общегородского значения непрерывного движения. | |
На подъездах к больницам, станциям скорой медицинской помощи, пожарным станциям, автобусным и троллейбусным паркам, гаражам и площадкам для стоянки автомобилей аварийных служб и другим объектам сосредоточения специальных транспортных средств. | |
Над смотровыми колодцами подземных коммуникаций. |
Подушки скорости
Подушки скорости в Канаде. Разрывы позволяют машинам экстренной помощи с широкой колеей проезжать с большей скоростью, чем через другие устройства для уменьшения дорожного движения, такие как лежачие полицейские.
Амортизаторы — это тип установки для горки, предназначенный для смягчения негативного воздействия вертикальных отклонений на время реагирования транспортного средства. Установки подушек скорости обычно состоят из нескольких небольших лежачих полицейских, установленных по ширине дороги с промежутками между ними. Они заставляют обычные автомобили замедляться, когда они едут с одним или обоими колесами по неровностям. Между тем, они позволяют пожарным машинам (и другим крупногабаритным транспортным средствам) с более широкими осями преодолевать подушки без замедления.
Более широкие машины скорой помощи в американском стиле также могут оседлать скоростные подушки. Однако в Европе и Австралии, где такие автомобили, как Mercedes-Benz Sprinter , чаще всего используются в качестве машин скорой помощи, преимуществ нет. В этих юрисдикциях более узкие подушки скорости иногда размещаются между полосами движения, чтобы позволить машинам скорой помощи беспрепятственно проезжать через осевую линию во время чрезвычайной ситуации.
Преимущества
Подушки скорости имеют несколько явных преимуществ по сравнению с аналогичными устройствами для снижения скорости движения . Многие муниципалитеты сталкиваются с проблемой противодействия лежачим полицейским и скоростным таблицам, поскольку они замедляют движение автомобилей скорой помощи . Подушки скорости решают эту проблему, позволяя более крупным транспортным средствам перемещаться по подушке без замедления. Это также является преимуществом для автобусов , поскольку автомобили с нижним этажом иногда могут заезжать на традиционные неровности.
Подушки скорости зачастую дешевле, чем лежачие полицейские или столы, и большинство городов сообщают, что они столь же эффективны. В некоторых юрисдикциях более узкие подушки скорости устанавливаются с более частыми интервалами, чтобы позволить машинам скорой помощи проехать через осевую линию. Большие грузовики тоже не сбавляют обороты.
Использование в Северной Америке и Европе
Разработка подушек скорости была сосредоточена в первую очередь на европейском контексте. Европейские автомобили обычно имеют более узкую колею, чем американские, что означает, что их левое и правое колеса расположены ближе друг к другу. Машины экстренных служб по-прежнему имеют широкую колею, и разница между ними делает более применимыми амортизаторы.
В Северной Америке, однако, у легковых автомобилей ширина колеи составляет 1 300–1 500 мм (50–59 дюймов). Многие автомобили экстренной помощи также оснащены сдвоенными шинами на задних осях. Дополнительные шины ограничивают ширину колеи до 1200 миллиметров (48 дюймов), что означает, что подушки скорости могут не подходить для предполагаемого использования.
Итог
Подведём итог. Для того чтобы авто не получило ощутимых повреждений при переезде через искусственные преграды, необходимо знать, как правильно их преодолевать. Мы рассмотрели два основных способа преодоления искусственных препятствий, при которых подвеска автомобиля останется невредимой. Не стоит пренебрегать этими рекомендациями, их выполнение поможет сэкономить массу средств автотранспортного средства.
Называют искусственное препятствие, которое было создано на дороге специально. Оно заставляет автомобилиста снизить скорость на нерегулируемом перекрестке, у пешеходных переходов или на опасном участке дороги. Но даже для опытных автомобилистов преодоление подобного препятствия является самой настоящей проблемой.