Шины лада веста

Стандартные шины и их особенности

Шины для Лада Веста производит белорусский завод Белшина, следует отметить, что они были специально разработаны для этого автомобиля, их качество проверено на дорогах. Данные шины проходили тестирование на испанских полигонах, показав низкий уровень шума и устойчивость. Тип шин, используемых на Лада Веста, относится к бренду ART Motion, а это означает, что при производстве резины используются испанские стандарты качества

Важно понимать, что резина также проходит испытания с указанными стандартами, а они на сегодняшний день считаются одними из лучших для оценки качество шин

Обозначим преимущества, которыми обладают шины Лада Веста:

  • Высокая управляемость на дорогах при любых погодных условиях. Это стало возможным, благодаря использованию специальных дугообразных канавок, которые находятся на внутренней стороне шины. Они играют роль дренажной системы, и отталкивают воду от поверхности колеса.
  • Устойчивость автомобиля на виражах, которая достигается за счет увеличенных рельефных блоков. Она находятся с внешней стороны шины.
  • Минимальный шум – достигается за счет использования специального протектора.
  • Курсовая устойчивость автомобиля обеспечивается сразу тремя продольными канавками.
  • Малое сопротивление качению. Позволяет в первую очередь улучшить скоростные характеристики машины и в несколько раз снижает расход топлива.
  • Сцепные качества шин позволили полностью исключить пробуксовку и обеспечили небольшой тормозной путь.
  • Качество резины остается на высоком уровне, несмотря на ее небольшую стоимость.

Вас может заинтересовать: Сигнализация и её типы для автомобиля Лада Веста В зависимости от комплектации на Лада Веста могут быть использованы различные покрышки. Так, если покупать решит приобрести люксовский вариант, то он получит Continental размером 195/55/R16, которые выпускаются на немецком заводе и являются одними из лучших на мировом рынке. Заводская комплектация использует 16 и 17 дюймовые литые диски от компании К&К, правда производитель Лада Веста рекомендует использовать шины и диски, соответствующие 16 размеру.

Габариты Лады Веста

Отдельного внимания заслуживают внушительные габариты Лады Веста. В настоящее время автомобиль является самым большим в своем классе – и это гарантирует не только устойчивость на дороге, но и простор для водителя и пассажиров, и наличие вместительного багажника. Конечно, от больших размеров несколько страдает маневренность в городских условиях – однако этот нюанс компенсируется замечательной управляемостью модели, выявленной на тест-драйве.

Стандартная ширина кузова составит 1764 мм, а высота – 1497 мм. При этом седан будет несколько длиннее хетчбека: габаритная длина первого составит 4410 мм, а второго – 4250 мм. Меньшая длина второго типа кузова, которая могла бы негативно сказаться на размерах багажника, компенсируется большей высотой кормы автомобиля.

Длина колесной базы и для седана, и для хетчбека составляет 2635 мм, а ширина колеи – 1510 мм. При заданных пропорциях колесной базы радиус поворота составляет всего лишь 5.2 метра – это достаточно неплохой показатель для авто таких внушительных для своего класса размеров.

Клиренс модели достаточно велик, но варьируется в зависимости от сборки и комплектации. Как показал прошлый опыт, характеристики Лады Весты «Спорт» (WTCC) будут отличны от стандартных типов комплектаций городского авто: клиренс спортивной модели будет существенно меньше для обеспечения большей устойчивости на ровной дороге и большей прижимной силы воздушного потока.

Как правильно подобрать зимние шины на Lada Vesta SW Cross

На заметку!

Далеко не каждая резина будет обладать идеальными сцепными свойствами со скользкой поверхностью в зимнее время года. Если же автолюбитель будет следовать приведённым ниже рекомендациям, то проблем при эксплуатации транспортного средства у него не возникнет:

  • Если водитель ездит на своей «Ладе» исключительно в городе, то ему подойдёт всесезонный вариант M + S с жёсткими протекторами, которые не будут быстро изнашиваться при резком торможении или на поворотах об асфальтовое покрытие.
  • Когда транспорт эксплуатируется по загородным трассам, либо в регионе проживания водителя температура воздуха часто опускается ниже -10 градусов Цельсия, то без полноценной зимней резины просто не обойтись. А ещё лучше, если она будет снабжена разнонаправленными металлическими шипами, которые будут обеспечивать устойчивость авто при разгоне, торможении и на поворотах.
  • Если автомобиль планируется эксплуатировать на пересеченной местности при полностью заснеженных дорогах, то шипованная покрышка будет излишней, потому что шипы не играют практически никакой роли в сцеплении, а основную функцию берет на себя мягкий протектор. Таким образом, автолюбителю стоит приобретать именно фрикционную покрышку, поверхность которой прорезана на многочисленные ламели с острыми краями.

Фрикционные шины на Lada Vesta SW Cross Эти элементы при нажатии на них под весом автомобиля разъезжаются, образуя десятки щелей, в каждую из которых попадает снежная масса, задерживаясь там на определённое время.

При вращении колеса поверхность сцепления значительно увеличивается, что обеспечивает дополнительную силу трения, толкающую авто вперёд без пробуксовки.

Если же под колёсами образуются избытки влаги (например, при нулевой температуре за окном, когда снег превращается в кашу), то она эффективно отводится через специальные канавки для сбора воды между блоками ламелей.

При выборе колёс автолюбитель может обратиться не только к компаниям, являющимися авторизованными брендами концерна, но также и к прочим брендам, изделия которых адаптированы для нормального применения в условиях средней полосы. Это означает, что химический состав резины должен быть подобран таким образом, чтобы протекторы не твердели даже при экстремально низких температурах.

Вам это будет интересно Все о шинах Росава (Rosava)

Желательно подбирать такие покрышки, которые содержат в себе примеси силикатных материалов и создают абразивную поверхность в ходе износа. Самыми популярными для российских автолюбителей брендами являются Nokian, Bridgestone, Pirelli, Michelin, Amtel, Viatti и некоторые другие компании, широко распространённые на территории РФ.

Важно!

Перед тем как выбрать тот или иной бренд покрышек, автолюбителю нужно удостовериться в их подлинности, сверив технические характеристики на сайте производителя резины с данными в торговой точке.

Шипованные покрышки для Lada Vesta SW Cross

Оптимальный размер зимних автошин на «Лада Веста СВ»

В 2017 году стартовали продажи отечественного универсала LADA Vesta SW CROSS. Отличительной чертой от предыдущих моделей, которые до нее выпускались на «АвтоВАЗе», стала установка 17-дюймовых дисков. Это довольно крупный размер для автомобилей ВАЗ, и устанавливается он только на модификацию «Кросс». Для модификаций «Седан» и «Универсал» устанавливаются типоразмеры, которые более привычны отечественным автовладельцам — R15 и R16.

R15 и R16 диаметр

Устанавливаются производителем и они же допускаются к эксплуатации типоразмеры:

Состав автомобиля и его комплектации постоянно обновляются, можно использовать все типоразмеры, актуальные на текущий момент.

Vesta с зимними шинами

Какие выбрать зимние шины на «Весту», R15, R16 или R17, каждый водитель решает самостоятельно, исходя из предпочтений езды, управления машиной и типом дорог, по которым ему предстоит ездить. Необходимо учитывать все эти факторы, а также рекомендации изготовителя к диаметру шин.

Давление в шинах Лада Веста Кросс

Давление в шинах Лада Веста КРОСС СВ является очень важным показателем, так как от него зависит не только управляемость автомобиля и общий комфорт от езды, но и сохранность покрышек и дисков. Дело в том, что при высоком давлении в шинах будет очень не комфортно ездить по неровным дорогам, а также это может привести к преждевременному износу протектора по центральной части шины.

Слишком низкое давление в покрышках позволяет ездить более комфортно — езда будет плавной и мягкой. Но при высоких скоростях есть риск потерять управление. Кроме этого, возможен быстрый износ покрышки по краям, а при въезде в яму или на кочку возможно повреждение покрышки и диска.

Исходя всего вышесказанного, можно сделать вывод, что давление в шинах Лада Веста Кросс должно составлять от 2.1 до 2.5 атмосфер в зависимости от манеры вождения и привычного уровня комфорта. Не рекомендуется завышать или занижать давление.

Для того, чтобы выбрать шины на Лада Веста Кросс, нужно прежде всего определиться где будет ездить машина и в каких условиях. Если автомобиль ездит по городу по ровным дорогам, то можно обойтись и низкопрофильной резиной. Если же машина используется по грунтовке, то лучше брать резину повыше, чтобы меньше чувствовать все неровности.

Немаловажной является шумность резины. Для комфортной езды надо выбирать более мягкую резину

Кроме этого, надо учитывать и рисунок протектора, чтобы подобрать правильно покрышки. На данный момент существуют четыре основных вида протекторов:

1. Симметричный направленный 2. Симметричный ненаправленный 3. Асимметричный ненаправленный 4. Асимметричный направленный

Симметричный направленный

Данный тип покрышек отлично подходит для скоростной езды, а также устойчив к аквапланированию. Протектор превосходно справляется с отведением воды от пятна контакте. Но минусом таких покрышек является повышенная шумность.

Симметричный ненаправленный

Это универсальный тип покрышек. Он не очень хорошо справляется с водоотведением от резины, но подходит для неспешной езды почти для любого типа водителей. Зато такие покрышки обеспечивают комфортную езду по любым типам дорог — как по гравийной, так и по шоссе.

Асимметричный ненаправленный

Внешняя часть таких покрышек имеет более жесткую структуру, которая устойчива к повреждениям. А внутренняя часть покрышек заточена под водоотвод. Центральная часть отвечает за курсовую устойчивость. Однако и у этих шин есть минусы — очень слабое поглощении вибраций за счет жесткости центра и внешней части.

Асимметричный направленный

Это самый редкий вариант. На данный момент не производится. Такие шины были придуманы с целью эффективного водоотведения и плавного распределения нагрузки на всю поверхность шины. Но сложность использования заключалась с запасным колесом, так как для обычной машины их надо было возить 2 штуки.

Как Вы смогли убедиться, идеальных шин для Лада Веста СВ Кросс не существует. У каждой покрышки есть свои недостатки. поэтому подбирать шины нужно с учетом манеры езды, а также погодных условий, в которых будет использоваться автомобиль.

Для того, чтобы подобрать зимние шины для Лада Веста Кросс, зайдем на наш любимый сайт компании Сибирь колесо. В поиске по автомобилю, к сожалению, нет возможности выбрать Ладу Весту Кросс, поэтому будем искать по заводским размерам.

Выбираем ширину, высоту и диаметр и нажимаем поиск.

Как мы видим, дефицита с летними шинами на Лада Веста Кросс у нас в городе нет. Нашлось 77 вариантов покрышек в ценовой категории от 3250 до 10 400 рублей за колесо. В общем выбрать можно. Я бы остановился на каком нибудь среднем варианте за 4500-5000 рублей. К примеру, мне очень нравится низкопрофильная резино Toyo. Они больше всего подходят под мой стиль вождения и стоят вполне подъемных денег. Но, вернемся к зимней резине. Ставим в поиске галочку напротив «Зимние» и получаем все варианты зимней резины. А это 48 модификаций. Присутствуют как фрикционные покрышки, так и шипованные. Ценовой диапазон от 3250 и до 15 090 рублей за колесо. Мне больше по душе шипованные колеса, поэтому я буду выбирать из них.

Например, модель Nokian (Nordman) 7 93T шип можно купить за 6160 р за колесо. Судя по отзывам моих знакомых это вполне годная резина за свои деньги. Не забывайте, что мы выбираем низкопрофильные зимние шины Лада Веста Кросс, поэтому цена может кусаться! Комплект такой резины обойдется нам в 24640 рублей. Что на сегодняшний день вполне подъемные деньги. Тем более, что на этой резине мы будем ездить не один год. При хорошем раскладе она прослужит нам 3-4 года. На этом все

Спасибо за внимание и до новых встреч!

Давление в шинах на ваз 2107 зимой и летом

Шины автомобиля ВАЗ 2107 являются важным элементом безопасности движения. Их состояние определяется не только целостностью поверхности, глубиной протектора, балансировкой, но и давлением воздуха.

Держите шины накачанными

Давление, накачиваемое в шины, зависит от того, какой они имеют размер. Кроме того, для передних и задних колес машины давление тоже отличается. Так, применительно к ВАЗ 2107, для передних колес оно составляет 1,6-1,7 атм., для задних – 1,9-2,0 атм. Контроль шин производят, как правило, не реже одного раза в две недели.

При проверке следует учитывать то, какие внешние факторы могут повлиять на достоверность измерений. К таким факторам относится температура окружающего воздуха и шин. Чем выше температура, тем выше давление, и наоборот. Поэтому рекомендуется в обязательном порядке выполнять проверку при значительных изменениях температуры, например, перед зимой.

Для проверки и регулировки давления необходимо иметь следующие приборы/оборудование:

  • Автомобильный манометр;
  • Компрессор или насос.

Несмотря на то, что большинство автомобильных компрессоров имеют встроенный манометр, самый точный результат измерений получается отдельным манометром, так как при измерении отсутствуют посторонние силы, такие, например, как давление компрессора. Если по результатам замера давление ниже нормы – его подкачивают с помощью компрессора или насоса, если выше – выпускают нажатием на золотник, или специальную кнопку на манометре (при ее наличии).

Неправильно отрегулированное давление в шинах ВАЗ 2107, кроме угрозы безопасности движения может привести к преждевременному износу ходовой части или повреждению шин. В результате ремонт обойдется в сотни раз дороже, чем своевременный контроль

Также важно, чтобы размер колес соответствовал конструктивным особенностям машины. Иногда в погоне за красотой некоторые автолюбителя ставят колеса, размер которых превышает допустимый для данной модели, как следствие выходят из строя элементы ходовой части

Совет при выборе компрессора – не смотрите на размер, не всегда большой значит мощный. Выбирайте компрессор соответствующей производительности, учитывая объем колес вашего автомобиля

Также обратите внимание на то, какие у него рабочие элементы – пластиковые менее долговечны, чем металлические

Не экономьте на безопасности

Качество резины играет очень важную роль в вопросах безопасности. Именно поэтому не стоит экономить там, где от этого зависит ваше здоровье, а, возможно, и жизнь. Приобретайте для своего ВАЗ 2107 качественные шины, обеспечивающие отличное сцепление с дорожным покрытием. Если все же решили сэкономить, купите вместо некачественного ширпотреба хорошую б/у резину мировых производителей. Как показывает практика, такое решение более выгодно во всех отношениях.

Обращайте внимание на повреждения, которые получают шины в процессе эксплуатации. Не всегда возможен их ремонт

В некоторых случаях лучше полностью заменить шину, чем поставить заплатку, которая может выстрелить в любой момент и стать причиной серьезных проблем.

Ремонт шины приводит к разбалансировке колеса. Следовательно, после вулканизации необходимо отбалансировать его, иначе при движении может возникнуть вибрация, негативно влияющая на элементы ходовой части и приводящая к преждевременному выходу их из строя. Эта операция необходима также после того, как выполняется ремонт дисков (сварка, прокатка).

Отдельное внимание стоит уделить сезонной смене резины на автомобиле ВАЗ 2107. Зимой используются специальные зимние шины, которые являются более мягкими, не затвердевают на морозе и обеспечивают надежное сцепление даже на скользком покрытии

Кроме того, в зимние шины могут забиваться специальные плавающие шипы, для езды в условиях гололеда.

Однако использовать шипованную резину зимой нужно осторожно – отличное сцепление на гололеде сменяется пониженной устойчивостью на асфальтном покрытии. Да и износ шипов на асфальте ускоряется

Специалисты утверждают, что качественные зимние шины обеспечивают лучшую устойчивость автомобиля, чем шипованные.

Comments powered by HyperComments

7vaz.ru

Правильное давление в колёсах

Какое должно быть рабочее давление в шинах указывается как производителями автомобилей, так и изготовителями покрышек. Если на машине установлены колеса предусмотренной размерности, при проверке давления владелец в первую очередь должен выполнять рекомендации автопроизводителя. Объясняется это очень просто. Автомобиль рождается в конструкторских бюро и испытывается как одно целое вместе с покрышками, поэтому комфортабельность подвески, проходимость на разных дорогах, расход топлива, динамика и другие параметры обеспечиваются с учетом определенного давления в них.

От этого показателя зависят, в свою очередь, характеристики шин — сопротивление качению, тормозной путь, боковой увод и т. д. Соответственно и технические характеристики автомобиля станут отличаться от заявленных в руководстве по эксплуатации. Изготовители автошин — лишь поставщики комплектующих, поэтому и характеристики своей продукции они подгоняют под параметры машин разных классов. Что касается давления, указываемого на некоторых покрышках, то эта информация подразумевает величину, при которой они сохраняют работоспособность, не теряют своих свойств и не разрушаются.

Иногда автомобиль «переобувают» в нестандартные покрышки — высоко- или низкопрофильные. В этом случае давление в них необходимо поддерживать согласно рекомендациям их изготовителя. Похожая ситуация может быть и при установке зимних шин, так как конструктивно они значительно отличаются от летних, а значит, рабочее давление в них другое. В связи с этим покупать шины лучше в специализированных магазинах, где продавцы способны дать квалифицированные рекомендации.

Существуют два основных фактора, которые наиболее часто и существенно влияют на давление в шинах: температура и нагрузка. Многие об этом не знают, поэтому при перемене погоды, сопровождающейся большими перепадами температур, давление в шинах не контролируют. И напрасно. Если при температуре +5°С довести давление в шинах (175/70R13) до нормы (например 2,0 бара), то после потепления до +25°С оно может подскочить до 2,8 бара. После загрузки автомобиля по максимуму эта же цифра способна увеличиться и до 3,3 — 3,6 бара. Солнечным летним днем сюда еще добавляется и температура раскаленного на солнце асфальта, а также разогрев колеса в результате работы сил трения, вследствие чего давление может выйти за пределы максимально допустимого значения.

Как правильно измерить давление в шинах

Процедура замера давления в шинах не такая простая, как может показаться на первый взгляд. Как вы, наверное, уже поняли, при частичной и полной загрузке авто давление в покрышках разное. В руководствах по эксплуатации автомобилей значения рабочего давления чаще указываются при частичной загрузке (один — три человека) и реже — при полной (более трех человек).

Практически все автовладельцы, как правило, знают только одно значение — первое. О том, что после полной загрузки оно возрастает, а тем более о том, каким оно должно быть, редко кто задумывается. В этом и заключается опасность. Представьте себе, что вы загрузили машину «под завязку» и где-то на трассе вам захотелось, для верности, измерить давление. Вместо положенных двух атмосфер (бар, кгс/кв. см) манометр покажет все три, что, естественно, будет выше нормы. Реакция на это одна — довести давление до нормы, т. е. приспустить шины. В результате загруженный автомобиль будет двигаться на полуспущенных колесах, что влечет за собой уменьшение их ресурса и увеличение расхода топлива.

Автомобили ВАЗ могут считаться одной из наиболее известных марок на постсоветском пространстве. Сегодня можно встретить как старые ВАЗ-2106, так и модели 2107. Достаточно часто встречается «Самара» 2109 и 21099. Поклонники отечественного автопрома сегодня приобретают более современные модели: ВАЗ 2110, 2112, 2114 и 2115

Это говорит о том, что даже с появлением на рынке большого количества доступных иномарок машины Волжского завода не перестали пользоваться спросом у автолюбителей. Важно всегда знать давление в шинах автомобиля

Параметры диска

Диаметр должен совпадать с указанным на покрышке. Диск также должен подходить по ширине.

Ширина обода измеряется в дюймах (в нашем случае 6 дюймов). На такой диск можно устанавливать шины шириной от 175 до 205 мм.

Но в идеальном случае 185-195 мм. Диск также должен подходить к машине (Лада Веста). Должно совпадать количество крепежных отверстий на диске и ступице (4 шт.). Также имеет значение диаметр расположения крепежных отверстий (100 мм).

Диаметр центрального отверстия колеса также должен соответствовать (для нас 60,1 мм). Если он больше, то можно купить специальные вставки.

Вылет диска

Это важный параметр, обозначаемый латинскими буквами «ET», измеряется в мм. Он означает расстояние между осью симметрии диска и осью крепления диска к ступице.

Чем это расстояние меньше, тем больше диск выносится наружу, и больше колея автомобиля.

Например, на Ладе Весте на 15-16 колесах вылет 50 мм, а колея 1510 мм.

Если взять версию «Кросс», то в ней устанавливаются 17 диски с вылетом 43 мм. По сравнению с обычной версией, колесо вынесено на 7 мм больше. Колея составит уже 1524 мм – добавляется по 7 мм на каждое колесо.

Этот параметр изменять больше 5 мм не рекомендуется, изменяется управляемость машины и нагрузка на подвеску.

Все допустимые типы колес указаны в руководстве по эксплуатации. Поэтому лучше придерживаться рекомендаций АвтоВАЗа.

Это 185/65 R15 или 195/55 R16. Первый размер – самый распространенный. Второй выпускается не всеми заводами и стоит дороже, чем 205/55 R16. Хотя по размеру немного меньше. Он без проблем ставится на штатные 16 диски и нигде ничего не цепляет на Весте.

какое в колесах 17 радиуса, R16, Р15

Показатели комфорта передвижения на 70% зависят от типоразмера колес и правильности их накачки. Данный автомобиль комплектуется тремя разновидностями колес, при этом для каждой версии рекомендуемое давление в шинах Лада Веста отличается.

Размеры Рекомендуемое давление Ат.
Передняя ось Задняя ось
195/65 R15 2.10 2.10
205/55 R16 2.10 2.10
205/50 R17 2.30 2.30

Важным параметром является фактическая загрузка машины. Указанные выше значения, актуальны для 4 взрослых людей, находящихся в салоне авто. Если внутри багажника находится дополнительный груз около 100 кг. К номинальным показателям следует добавить 0,1-0,2 единицы. Компания настаивает на своевременном контроле правильности накачки шин. При отсутствии должного ухода, снижении фактических показателей более чем на 15% от эталона возможно наличие таких негативных эффектов.

  1. Ускоренный износ протекторной части.
  2. Снижение чувствительности рулевого управления.
  3. Увеличение тормозного пути.
  4. Повышенное потребление горючего.
  5. Увеличивается вероятность аквапланирования на мокром асфальте.

Для облегчения контроля, на борту машины установлена система TPMS, автоматически измеряющая накачку покрышек в режиме реального времени. Таким образом «прошляпить» спускающее колесо практически невозможно.

Давление в шинах Лада Веста SW

Версия машины типа универсал не требует уникального подхода к накачиванию колес. Здесь актуальны аналогичные показатели, что и для обычной Весты. Однако владельцы модели на практическом опыте рекомендуют немного скорректировать показатели. Все сведения лучше оформить таблицей.

Типоразмер колес Давление при минимальной загрузке Давление при максимальной загрузке
Перед Зад Перед Зад
R15 2,10 2,10 2,10 2,20
R16 2,10 2,10 2,10 2,20
R17 2,30 2,30 2,40 2,40

Давление в покрышках автомобиля Веста седан

Версия седан поставляется на рынок с колесами Р15 или Р16. Оптимальное давление внутри покрышек аналогично, что для кузова универсал. Единственным исключением выступают рекомендации владельцев автомобиля. Для грунтовых дорог или ухабистых участков асфальта, пользователи придерживаются мнения, что при снижении показателя на 0,2 Ат, транспортное средство ведет себя более комфортно – улучшается чувствительность подвески, меньше чувствуются ухабы. Если покупатель активно ездит на машине. Номинальные пороги рекомендуется наоборот увеличить на 0,2-0,3 Bar. Это аргументируется уменьшением вероятности прокола или повреждения ободьев колеса. Также тугие покрышки лучше держат твердые покрытия и способствуют улучшению наката.

Давление в колесах Веста СВ Кросс

Версия кросс отличается от предшественника более агрессивными обвесами и усиленной подвеской. Однако изменения не коснулись колес машины. Диски радиусом 15, 16 и 17 дюймов также актуальны. Собственно, как и рекомендуемое давление в шинах. Единственным исключением является передвижение по грунтовым участкам дорог – компания настаивает на увеличении показателя на 0,2 Ат для передней и задней оси соответственно.Автолюбители настаивают на том, что при необходимости объем воздуха можно стравить на 10% для улучшения комфортных показателей. Но здесь активизируется бортовая система TPMS. При слишком большом разрыве между фактическим и эталонным показателем, индикация приборной панели будет уведомлять водителя о необходимости подкачки.

Давление в колесах Весты зимой и летом

Во время сезонов критических температур окружающей среды, выполнять проверку давления внутри покрышек необходимо минимум 3 раза в месяц. Это аргументировано тем, что при увеличении или снижении температуры, воздух изменяет объем.

Для примера моделируется ситуация: автомобиль движется в +40 °С по шоссе. При этом под действием тепла и трения шины разогреваются, сдавливание воздуха внутри усиливается. Таким образом, диагностику необходимо выполнять через каждые 350-400 км пробега, выравнивать показатели до значения эталонных (обычно колебания составляют не более 0,3 БАР).

Зимой наоборот температура падает, бортовая панель может выдать такой знак:

Это штатная обработка системы TPMS. Таким значком, машина говорит, что нужно подкачать резину до установленного уровня. Обычно разница с эталоном составляет не более 0,3 Ат.

Назначение и особенности

Прежде всего, колесный диск позволяет автомобилю передвигаться по дороге, так как на нём держится резиновая шина. К тому же они могут служить дополнительным украшением внешнего вида. Шина не слетает благодаря кольцевому выступу. Он не может быть слишком тяжёлым и должен соответствовать геометрическим требованиям, которые предъявляются при производстве.

Если выбирать разные размеры дисков на Ладу Весту, можно изменить параметры эксплуатации машины. Во-первых, больший диаметр положительно сказывается на качестве управления автомобилем и удержания траектории движения. С другой стороны, возникает чувство дискомфорта при передвижении по неровностям. Во-вторых, более широкий сделает управление комфортнее, но повысит расход топлива. В-третьих, от выбора размера шин тоже зависит управление: чем шире, тем лучше. Однако чем шире шина, тем больше расход топлива, а также снижается устойчивость к аквапланированию и возрастает уровень шума.

Слетает ли машина с гарантии

Если вы не поставите на машину что-то совсем необычное, то проблем с дилером не будет. Они сами продают и ставят колеса, которые не всегда соответствуют размерности АвтоВАЗа. Если вам отказали в гарантии из-за размера колес, обязательно напишите, обсудим вопрос. Пока таких случаев мне не известно.

В результате я заказал Michelin X Ice North 4 размером 195/65 R15, они немного дороже, чем 185. Заплатил за них по 4040 рублей. Диски купил СКАД Самурай с вылетом 45 мм — 3590 рублей. Плюс 600 рублей – шиномонтаж. Немного превысил свой бюджет, всего потратил 31120 рублей. Диски были упакованы в коробках, ничего не повреждено.

Параметры диска

Диаметр должен совпадать с указанным на покрышке. Диск также
должен подходить по ширине.

Ширина обода измеряется в дюймах (в нашем случае 6 дюймов).
На такой диск можно устанавливать шины шириной от 175 до 205 мм.

Но в идеальном случае 185-195 мм. Диск также должен
подходить к машине (Лада Веста). Должно совпадать количество крепежных
отверстий на диске и ступице (4 шт.). Также имеет значение диаметр расположения
крепежных отверстий (100 мм).

Диаметр центрального отверстия колеса также должен
соответствовать (для нас 60,1 мм). Если он больше, то можно купить специальные
вставки.

Вылет диска

Это важный параметр, обозначаемый латинскими буквами «ET», измеряется в мм. Он
означает расстояние между осью симметрии диска и осью крепления диска к
ступице.

Чем это расстояние меньше, тем больше диск выносится наружу, и больше колея автомобиля.

Например, на Ладе Весте на 15-16 колесах вылет 50 мм, а колея 1510 мм.

Если взять версию «Кросс», то в ней устанавливаются 17 диски с вылетом 43 мм. По сравнению с обычной версией, колесо вынесено на 7 мм больше. Колея составит уже 1524 мм – добавляется по 7 мм на каждое колесо.

Этот параметр изменять больше 5 мм не рекомендуется,
изменяется управляемость машины и нагрузка на подвеску.

Все допустимые типы колес указаны в руководстве по эксплуатации. Поэтому лучше придерживаться рекомендаций АвтоВАЗа.

Это 185/65 R15
или 195/55 R16. Первый
размер – самый распространенный. Второй выпускается не всеми заводами и стоит
дороже, чем 205/55 R16.
Хотя по размеру немного меньше. Он без проблем ставится на штатные 16 диски и
нигде ничего не цепляет на Весте.

Вердикт

Переобуть Lada Westa SW Cross в зимние шины недешево. Суммарные затраты на резину и шиномонтаж – минимум 23 000 рублей. За эти деньги на заводских дисках 205/50 R15 будет стоять шиповка среднего класса Kumho WinterCraft ice Wi31. Альтернатива – нарушить законодательство: тогда за эту же сумму можно обзавестись и неплохой резиной 195/65 R15, и литыми дисками.

Бескомпромиссные шины – Nokian Hakkapeliitta 9, R3 и Continental ContiIceContact 2 и ContiVikingContact 6. Существенные затраты оправдывает вменяемое поведение на любом покрытии. Среди липучек народным выбором является Nokian Nordman RS2. Оптимальная шипованная шина – Nordman 5, 7.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector