Ваз-2103
Содержание:
- Неисправности и ремонт двигателя ВАЗ 2103
- ВАЗ-2103 Купе
- Какими двигателями оснащался ВАЗ 2103
- Переделка
- Альтернатива
- ВАЗ-2103 «Люкс». История фотографии характеристики. Годы выпуска 1972 — 1984 гг.
- «Жигули» в Европе — катализатор выявления «наших»
- Тюнинг двигателя ВАЗ 2103
- ВАЗ-2103 лоурайдер
- Еще один пикап на базе «трешки»
- И на «жигулях» можно по серпантинам. Но недолго
- Дрифтовый ВАЗ-2103
- Характеристики двигателя 2103
- ВАЗ-2103 в стиле стенс
- Лимитированная серия
- Купил, потому что нужно было ездить зимой
Неисправности и ремонт двигателя ВАЗ 2103
Двигатель ВАЗ 2103 1,5 л. карбюраторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, грм двигателя 2103 имеет цепной привод. Блок двигателя ваз 2103 высокий, об этом ниже. Ресурс двигателя 2103, при бережной эксплуатации, своевременному обслуживанию превышает установленные заводом 125 тыс. км и достигает 180-200 тыс. км. Основные отличия двигателя 2103 от увеличенная высота блока на 8,8 мм с 207,1 мм до 215,9 мм для возможности установки коленвала с увеличенным ходом поршня, благодаря которому объем двигателя возрос до 1,5л. Как было замечено в предыдущих статьях, в движках жигулей есть проблема износа распредвала. Ввиду того, что цепной привод не имеет натяжителя – нужно подтягивать цепь, так же двигатель нуждается в постоянной(раз в 10 тыс.км) регулировке зазоров клапанов, об этом подскажет громкий стук в двигателе ваз 2103 при работе двигателя на холостом ходу слышный с места водителя при закрытом капоте. У многих возникает вопрос, зачем регулировать клапана, ответ прост — снизится мощность, возрастет расход топлива, прогорит клапан и много других радостей жизни. Регулировка клапанов двигателя ваз 2103 должна производиться либо мастером либо собственноручно. К другим проблемам, карбюраторы Вебер и Озон постоянно требуют регулировки СО и очистки. Часто бывает так, что греется двигатель ваз 2103, проблему ищите в помпе, 99% это она. Нередко когда на 2103 двигатель троит, здесь причин может быть масса, чаще прогар клапана, в любом случае надо мерять компрессию и показывать машину мастеру. Многие неисправности двигателя ваз 2103 повторяют проблемы 2101, в силу их близкого родства. Для более полной картины и чтобы ничего не упустить, почитайте про мотор 2101 тут.
Тем не менее, по народному мнению мотор 2103 наиболее надежный и неприхотливый среди классической линейки движков, а учитывая цены на запчасти на двигатель ваз 2103, то неприходится удивляться почему же классика до сих пор ездит по нашим с вами улицам.
ВАЗ-2103 Купе
Некоторые автовладельцы готовы тратить все свободное время, чтобы превратить свой автомобиль в идеал. Так случилось и с этим ВАЗ-2103, который со временем потерял пару дверей и стал самым настоящим купе. Для этого центральную стойку перенесли назад на 18 см, на столько же удлинив передние двери, а крышу «уронили» на 7 см.
Сам кузов стилизован под более современный ВАЗ-2106, добавлена нестандартная оптика и несколько «жабр» на капоте и крыльях. 1.5-литровый двигатель был расточен до 1.6 литров. В подвеске используются детали от Chevy Niva. В салоне переднюю панель владелец сделал с нуля на основе «десяточной».
Какими двигателями оснащался ВАЗ 2103
Силовая установка ВАЗ 2103 представляет собой классическую модель, входящую в линейку моторов компании «АвтоВАЗ». Это модернизированный вариант агрегата FIAT-124, разработанный отечественными инженерами ещё во второй половине прошлого века. Изменения коснулись распредвала и межцилиндрового расстояния.
Тюнинг двигателя FIAT-124 был проведён качественно, ведь в дальнейшем его серийное производство не прекращалось десятки лет. Конечно, были проведены рестайлинги, но основной корень мотора оставался прежним. Особенность вазовского двигателя 2103 в том, что его вал ГРМ приводится в действие цепью, а не ремнём
Хотелось бы обратить ваше внимание на то, что мотор ВАЗ-2103 – по-настоящему качественное изделие, сделанное из очень прочных материалов, однако в силу возраста некоторые узлы старых моторов могут выйти из строя, их требует заменять, а не доводить до исступления. Все моторы FIAT-124, ставшие в основе ВАЗ давно сгнили, в то время как ВАЗ-2103 всё ещё возит своих хозяев
FIAT 124. Да, кое-что напоминает
1,5-литровый силовой агрегат представляет собой третье из четырёх поколений классики. Это наследник двигателей 1,2 л ВАЗ 2101 и 1,3 л ВАЗ 21011. Он предшествовал созданию мощного 1,6-литрового агрегата ВАЗ 2106 и более современных инжекторных моторов для автомобилей с передним приводом. Все модификации двигателя ВАЗ 2103 отличались улучшенными техническими возможностями. ВАЗ 2103 стал фактически золотой серединой всех двигателей, идеальным созданием классики жанра.
Это интересно! Очень часто, восхищаясь двигателями серии ВАЗ, можно услышать (особенно, от молодых и неопытных механиков), что Жигули – это не классика, а если и классика, то вовсе не легендарная. Начинают приводить в пример великий Ford Mustang, Chevrolet Camara и др. Однако, господа, давайте вы найдете хоть одну деталь на эти машины в оригинале. Они стоят бешенных денег и их очень сложно достать. При этом на ВАЗ есть всё. Современные заводы и магазины позволят вам за малые деньги собрать совершенно новый ВАЗ в своем гараже.
ВАЗ 2103 появился в 1972 году и стал первой четырёхглазой моделью «Жигулей». Может это и стало поводом для оснащения автомобиля новым и мощным агрегатом, развивающим 71 л. с. Его по праву назвали самым «живучим» двигателем своего времени — даже пробег в 250 тыс. км не оказывал на него губительного влияния, если водитель придерживался заводских правил эксплуатации и ухода. Обычный же ресурс этого мотора составлял 125 тысяч км пробега. Опять-таки, основной причиной такого низкого пробега являлось качество бензина. Бензин того времени был не столь чистым, содержал много масла и пагубно влиял на поршни и кольца.
Улучшенные показатели силового агрегата ВАЗ 2103 сразу заметны в особенностях конструкции. Мотор оснащён с другим блоком цилиндров — целые 215,9 мм вместо 207,1 мм. Это позволило увеличить рабочий объём до 1,5 л и поставить коленвал с увеличенным поршневым ходом.
Распредвал ВАЗ 2103 в сборе
Распределительный вал приводится в действие цепью без натяжителя. Он не предусмотрен, в связи с чем натяжение приходится регулярно проверять и настраивать.
Рассмотрим еще особенности данной машины.
- Периодической регулировке подлежат зазоры клапанов, так как ГРМ не оснащён гидрокомпенсаторами.
- Блок цилиндров чугунный, головка отлита из сплава алюминия.
- Распредвал стальной, имеет особенность — 1 необработанную шейку с шестью гранями.
- В паре с ним работает либо карбюратор с ВРОЗ (вакуумный регулятор зажигания), либо инжекторная система, но уже с соответствующим ГРМ — изменена конструкция ГБЦ.
- Насос подачи смазки расположен в картере двигателя.
Технические возможности двигателя таковы:
- диаметр цилиндра вернули к значению 76 мм;
- ход поршня увеличили на 14 мм;
- объём двигателя в кубических сантиметрах стал равен 1452 куб. см;
- с каждым цилиндром работает два клапана;
- двигатель питается бензином с октановым числом АИ-92 и выше;
- масло используется в пределах 5W-30/15W-40, его расход составляет 700г/1000 км пробега.
Интересно, что последующий двигатель ВАЗ 2106 получил уже цилиндры с увеличенным до 79 мм диаметром.
Переделка
Наибольшей популярностью пользовалась шестая модель ВАЗа, она же — 2106. Общее количество экспортированных машин — несколько миллионов. Но несмотря на такой успех, ее предшественница — ВАЗ-2103, тоже показывала себя достойно на рынках Европы.
Профильные журналы достаточно высоко оценили эту модель, назвав ее комфортной, послушной при езде и относительно недорогой, если сравнивать с машинами подобного класса. Если последние два пункта в какой-то мере могли оценить и понять советские автолюбители(в Союзе машины вообще стоили дорого, но ВАЗ совмещал качество с приемлемым ценником), то вот с первым могли бы возникнуть разногласия. Да, ВАЗ-2103, выпускаемый непосредственно в Союзе, многие бы посчитали достаточно удобным внутри…из тех, кто жил непосредственно в Союзе. Выбирать тогда была особо не из чего, поэтому авто, которые бы для иностранца из капиталистической страны считались бы верхом неудобства, для нашего человека, как говорится, было самое то.
И советские бонзы прекрасно понимали эту разницу в менталитетах, которая сделала бы продукцию отечественного автопрома абсолютно нерентабельным и не окупаемым. Поэтому, естественно, нужно было проводить соответствующие изменения в отделке и даже внешнем виде автомобилей. Касалось это всех экспортных авто, в том числе и ВАЗ-2103.
Альтернатива
Через несколько лет после запуска в производство ВАЗ 2103, предприятие представило его модернизированный вариант − 2106.
В чем отличия ВАЗ 2103 от ВАЗ 2106?
«Шестерку» различает не только более поздний год выпуска (с 1976).
Новый авто имеет отличия по:
- Более мощному мотору 1.6 литра, который развивает 80 сил.
- Пластмассовой радиаторной решеткой, черными секциями, в которые интегрирована головная оптика.
- Увеличенному расстоянию между передними фарами.
- Иной конфигурации задней оптики.
- Наличию клавиши аварийной сигнализации.
- Прямоугольной форме указателей поворота на передних крыльях.
- Пластиковым накладкам на бампере.
- Двум прямоугольным вырезам спереди с целью охлаждения радиатора и мотора.
ВАЗ-2103 «Люкс». История фотографии характеристики. Годы выпуска 1972 — 1984 гг.
ВАЗ-2103 Люкс «тройка» — советский заднеприводный
легковой автомобиль с кузовом седан. Был разработан совместно с
итальянской фирмой Fiat на базе модели Fiat 124 и серийно выпускался
на Волжском автомобильном заводе с 1972 по 1984 год.
фотография FIAT-124 Special 1968 года
На самом деле не Fiat 124S стал прототипом ВАЗ-2103,
а оба они представляли собой различные варианты одной модели, причём
разработка их велась параллельно и совместно, хотя освоение советского
варианта и запоздало на 4 года, что вполне понятно в контексте
строительства нового завода и превалирующей необходимости первичного
освоения автомобиля № 1, «нормы», как более массового и необходимого
для первичной отработки технологии.
Облик и конструкция модели «124» была переработана,
причём дизайнерам удалось максимально «развести» экстерьер автомобиля
с базовыми Fiat 124 и ВАЗ-2101 за счёт дополнительных блестящих
отделочных деталей, придававших «тройке» визуальное впечатление
ощутимо более высококлассной машины, а также сделать салон несколько
просторнее и ощутимо комфортабельнее. Вариант внешнего оформления,
разработанный для советского автомобиля, выглядел гармоничней и
в целом удачнее и даже несколько современнее, чем дизайн использованный
итальянцами на Fiat 124S (S-Special).
Формально освоение ВАЗ-2103 произошло в 1972 году, но на деле полноценное производство ВАЗ-2103 началось только в начале 1973 года — а первые 1500 машин, выпущенных в 4-м квартале 1972 года, комплектовались салоном от ВАЗ-2101 из-за проблем с началом производства «троечных» деталей оформления салона, и носили индекс ВАЗ-2103В (В — «временный»). Они не поступали в розничную продажу, а вместо этого были проданы работникам самого ВАЗа и заводов-смежников.
Одновременно с проектированием седана ВАЗ-2103 прорабатывался и вариант универсала с улучшенным оформлением по образу «трёшки» — ВАЗ-2104. Однако ввиду утилитарности универсала — «рабочей лошадки» — было принято решение отказаться от такой концепции. Правда, в 1976 году были изготовлены три образца «люкс-универсала», один из которых семь лет проработал в заводском дизайн-центре в качестве развозного автомобиля.
«Жигули» в Европе — катализатор выявления «наших»
— Как-то мы стали так в горах на площадке, остудить машину, тормоза, и самим водички попить, и мимо проехала машина, потом вернулась. Оказывается, в ней были наши бывшие соотечественники. «О, привет ребята, мы из Гродно! Может, что случилось, надо помочь?» Удивились, что мы в Альпы забрались на такой машине. Наша красная «тройка» — это настоящий катализатор для выявления бывших соотечественников. Если обычно они себя не выдают, то красные «жигули» заставляли их выходить из тени. В Германии или Франции ты не мог выйти из автомобиля, чтобы к тебе не подошел кто-нибудь из русскоговорящих. Всегда кто-то встречал, говорил привет. Во Франции уже местные два раза предлагали поменяться на какой-то минивэн. Причем такого же красного цвета. Но мы были согласны только на Ferrari. Заметили, что эмоциональнее и чаще всего реагировали строители и дети, — рассказывает Даниил.
В Германии, по дороге домой, прямо на выезде из тоннеля машина вдруг зачихала, задергалась. Мы буквально только-только выехали из тоннеля — и стали. Оказывается, закончился бензин. Датчик уровня топлива что-то «сглючил». Сначала показывал полбака, а потом — бах, и пустой бак. Самым интересным была наша реакция — ура, случилось! Погнали решать проблему! Никто даже не переживал. Не сцепление полетело, так хоть бензин закончился. Заправка оказалась рядом, пошли, залили в канистру, заправили. На все полчаса ушло.
— За это время мимо проехали несколько белорусских дальнобоев. Надеялись, что кто-нибудь остановится. С одним из водителей грузовиков увиделись уже на польской границе. Он нас узнал: «О, ребята, так я вас видел на автобане немецком!» Мы говорим — так чего не остановился? Он отвечает — если бы я остановился, мне бы могло быть очень плохо.
— На автобане останавливаться запрещено, а если стал — нужно всем выйти из салона, выставить знак аварийной остановки и покинуть трассу, стать за ограждение. Хотя мимо нашей машины проезжал полицейский, но он даже не обратил на нас внимания. А нас пугали дикими штрафами за такую остановку на трассе… Повезло.
Тюнинг двигателя ВАЗ 2103
Форсировать двигатель 2103
Методов доработки двигателя ВАЗ 2103, как и всей классики, масса, от расточки до компрессора с турбинами, но начнем попорядку. Как форсировать двигатель ваз 2103, самый дешевый и простой тюнинг двигателя ВАЗ 2103 была и остается расточка цилиндров на 3 мм под 79 мм поршень от ВАЗ 21011 или от ВАЗ 2106, на выходе имеем 1,6л. Точить дальше, под 82 мм не получится по причине слишком тонких стенок блока.Для дальнейшего увеличения объема нужно увеличивать ход поршня до 84 мм. Увеличение объема таким способом снижает максимальные рабочие обороты, низовойдвигатель не лучший выбор для гонок, но все же. Для увеличения мощности двигателя ваз 2103 ходом поршня, ставят коленвал ВАЗ 2130, а так же используют поршня ТРТ, шатуны усаживаются до 134 мм. Минусы ТРТ поршней – меньшая их прочность по отношению к стандартным, тепловая нагрузка на кольцо и вероятность прогара поршня.
Расточка двигателя 2103
— поршень большего диаметра, стандартный ход 1,6 л. 79х80 ~75 л.сМаксимальный крутящий момент ~115Нм при 3000об/мин
С данной конфигурацией получаем в точности мотор 2106.— поршень большего диаметра, стандартный ход 1,7 л. 79х84 ~ 80 л.с.
Моментный двигатель, не для гонок конфигурация.
Как форсировать двигатель ВАЗ 2103 путем доводки ГБЦ
На троечном моторе применяется ГБЦ ВАЗ 2101, основной недостаток которой состоит в том, что разрабатывалась она под малообъемные агрегаты. Соответственно проходные сечения каналов не соответствуют возросшему объему, это нужно исправлять путем расточки и полировки каналов. Полировка и расточка каналов гбц ваз 2103 и коллектора существенно снизит сопротивление на впуске, мощность двигателя во всем диапазоне увеличивается на 10%. Как полировать и какие подбирать валы описано в статье «Тюнинг ВАЗ 2101», ввиду идентичности моторов, все это применимо к двигателю тройки жигулей. Доработка двигателя 2103 на этом не заканчивается, правильно подобранный распределительный вал на 2103, а так же доработанная голова способны показать более 100 л.с.
Распредвал на ВАЗ 2103
Правило выбора распревала простое, на низовом конфиге, когда большой ход поршня и он больше диаметра цилиндра, нужно брать вал низовой с фазой до 270, подъем клапана побольше. Такой двигатель получится довольно тяговитый, городской и ехать будет куда лучше стандарта, в то время высокие обороты пропадут. Какой распредвал выбрать для низов, подойдет Эстонец 1, нивовский вал 213 или нечто подобное по параметрам. При верховой конфигурации соответственно выбираем верховой вал широкофазный с большим подъемом клапанов. В стандартную голову без доработок встанет распредвал Мастермотор 48, ОКБ Двигатель 480 и им подобные. Более широкофазные потребуют доп работ. Минусы валов с широкой фазой это тяга на низах, чем злее вал тем хуже едет снизу и неравномерней холостой ход, но теряя низы приобретаем высокую мощность на верхах. В какую сторону двигаться и стоит ли двигаться вообще решать вам, основные и наиболее популярные принципы форсирования двигателя 2103 вам были представлены максимально просто и доступно.
Компрессор на классику
Компрессор на 2103 отличный вариант недорого надуть жигули, в магазинах лежат готовые установочные киты с давлением 0,5 и 0,7 бар от автотурбо. Установка компрессора 0.5бар на классику довольно такие простая и требует минимум доработок, в паре с доработанной ГБЦ мотор выдает более 125 л.с. Против данного метода выступает цена всех мероприятий.
Турбо классика
Это, без сомнения, самый дорогой и нерентабельный метод форсировки двигателя ваз 2103. Первым пунктом ваших затрат станет перевод мотора на инжектор. Затем приобретаем турбо кит на классику, цены от $1,5тыс. Большинство китов построены на основе турбины Garrett GT17, встают без доработки поршневой, но дуют до 0,5 бар. В данном случае компрессор на классику более рационален. В случае тотальной доработки двигателя 2103, с заменой поршневой, установкой правильного турбо вала (фаза 270-280, подъем максимальный), данный кит выдаст до 1,2 бар с мощностью более 140 л.с. Стоимость подобных переделок обойдется дороже самой машины, даже без учета ходовой, коробки, тормозной системы и прочего прочего
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ 2
ВАЗ-2103 лоурайдер
Американский стиль лоурайдеров постепенно проникает в нашу страну. Основой для создания таких проектов все чаще становятся «Волги» и ВАЗовская «классика». Этот ВАЗ-2103 принадлежит Алексею, который работает в сервисе и переделывает свой автомобиль в свободное от работы время.
Автомобиль не только занижен, но и получил популярную среди лоурайдеров многоцветную покраску с использованием пинстрайпинга. Алексей также решил найти оригинальные ретро-элементы, которые сейчас так ценят владельцы «классики», например, фары из Чехословакии, фонари из Польши, хром на часы и воздуховоды.
Еще один пикап на базе «трешки»
А вот второй вариант пикапа на базе ВАЗ-2103. Тут нет внедорожного шасси и камуфляжного окраса, зато есть все другие атрибуты, положенные автомобилям с таким типом кузова. Я говорю про мощные литые колеса и хромированные стальные брусья в багажнике. Двухместную кабину удлинили для обеспечения более комфортной посадки, а на кузов нанесли странного вида аэрографию.
Колесные арки вварили от Volkswagen Golf III. Задний борт взяли от «Таврии» с кузовом пикап. Колесные диски – от BMW. Двигатель рабочим объемом 1.7 литров и мощностью 90 л.с. работает в паре с новенькой 5-ступенчатой коробкой передач.
И на «жигулях» можно по серпантинам. Но недолго
У компании были переживания по поводу топлива. По паспорту «жигули» потребляют 93-й бензин. А в Европе продается только 95-й. В Беларуси Женя периодически заправлял машину 95-м. А в поездке просто почти каждый день подстраивал карбюратор, делал смесь богаче или беднее. На европейском 95-м ничего плохого владелец не заметил. В бюджет закладывали средний расход 10 литров на сотню. Все же горы, четыре человека, скоростные трассы. В итоге он оказался даже чуть меньше, в районе 9 литров.
Собираясь в Европу на сорокалетних «жигулях», понятное дело, надо иметь план «Б» на случай неожиданностей, которые может подкинуть старый автомобиль. И ребята этот вариант в уме держали.
— На самом деле у меня было несколько вариантов на этот случай. Первый — у кого-нибудь сердобольного оставить машину на время, чтобы она постояла, или попросить подержать ее на СТО. Если бы что-то сломалось, что я знаю, но у меня просто не было бы деталей — тогда оставаться и ждать, чтобы с кем-нибудь передали деталь из Минска. Но если бы расходы на ремонт и доставку запчастей превысили стоимость машины или не получилось бы по каким-то причинам отремонтировать, тогда уже пришлось бы рассматривать вариант продажи прямо на месте или даже утилизации. В общем, риск был, мы это в голове держали, — говорит Женя.
Еще одна проблема для старой машины — горы. Они стали настоящим испытанием и для «тройки», и для Жени. «Жигули» осилили подъем на 1500 метров, а потом закипели. А вот при спуске по серпантину в какой-то момент владелец пожалел, что не взял в ЗИП еще и комплект колодок. Несколько раз тормоза дымились при спусках. А если тормозить двигателем — начинаются хлопки догорающего топлива. На крутых спусках машина продолжала разгоняться даже на третьей передаче.
Дрифтовый ВАЗ-2103
Начало этого проекта датируется 2014 годом, когда новый хозяин Олег решил построить автомобиль для дрифта. И не просто какой-нибудь хлам для ночных покатушек боком с друзьями, а серьезный гоночный болид. Разобрав автомобиль до основания, он был собран вновь, но обрел множество нестандартных элементов.
Так, капот и багажник сделали из пластика, а боковые стекла – из поликарбоната. И все – ради снижения веса. Особый шик придает самодельный задний спойлер, собранный по мотивам Lada MTX Racing из семидесятых. Внутри – спортивный руль и пара ковшей. Но самое интересное – это доработанный мотор от Lada Priora, который выдает теперь около 110 л.с.
Характеристики двигателя 2103
Годы выпуска – (1972 – наше время) Материал блока цилиндров – чугун Система питания – карбюратор/инжектор Тип – рядный Количество цилиндров – 4 Клапанов на цилиндр – 2 Ход поршня – 80 мм Диаметр цилиндра – 76 мм Степень сжатия – 8,5 Объем двигателя 2103 – 1452 см. куб. Мощность двигателя 2103 – 71 л.с. /5600 об.мин Крутящий момент – 104 Нм/3400 об.мин Топливо – АИ93 Расход топлива — город 9.4л. | трасса 6.9 л. | смешанн. 8,9л/100 км Расход масла – 700 гр на 1000 км
Вес двигателя ваз 2103 — 121кгГабаритные размеры двигателя 2103 (ДхШхВ), мм — 565х541х665Масло для двигателя ваз 2103: 5W-30 5W-40 10W-40 15W-40Сколько масла в двигателе 2103: 3.75 л.При замене заливать около 3.5 л.
Ресурс двигателя ваз 2103: 1. По данным завода – 125 тыс.км 2. На практике – до 250 тыс.км
Тюнинг Потенциал – 200 л.с. Без потери ресурса – 80 л.с.
Двигатель устанавливался на:ВАЗ 21023 ВАЗ 2103 ВАЗ 21043 ВАЗ 21053ВАЗ 21061ВАЗ 2107
ВАЗ-2103 в стиле стенс
Николай из Краснодара собрал один из самых идеальных ВАЗ-2103 в стиле стенс, что мы видели. Автомобиль в стоковом виде был куплен в 2017 году, после чего закипела работа. Приведя салон и внешний вид в порядок, автомобиль был отдан в m.g_customs для установки укороченных пружин и амортизаторов от Chevy Niva, которые опустили кузов практически до асфальта.
Место под капотом занял редкий ременной мотор от ВАЗ-2105, а подкапотному пространству сделали шейвинг, который приведет любого гика в экстаз. Получилось очень красиво, особенно сочетание вишневого цвета кузова с бежевым подкапотным пространством.
Лимитированная серия
У “тройки” облагородили внешний вид, сделав ее более современной, в некоторых странах встречалась необычная расцветка, если брать для гражданина СССР — вишневая, двух-или трехцветная.
Также была проведена серьезная работа над салоном — меняли материал для обивки сидений, руль становился более цепким и хватким, материалы для приборной панели брали более качественные. В общем, советским автолюбителям такое и не снилось, особенно если добавить, что ВАЗ-2103 модернизировали и с технической стороны, делая ее более удобной и послушной в управлении.
Но вот дальше всего в модификации и модернизации машины пошли в Голландии. Их дистрибьютор создал уникальную и крайне ограниченную количественно вариацию модели “тройки”. Ее уникальной особенностью, которая резко различала этот ВАЗ-2103 от остальных ВАЗов этой серии была автоматическая коробка передач!
Мнение эксперта
Кобельман Давид Борисович
Советский и российский учёный, специалист в области астрофизики физики гравитирующих систем. Профессор, Герой Социалистического труда, лауреат Ленинской премии.
Да-да, в Голландии выпускали и такой отечественный автомобиль. Продавался он на рынке под достаточно броским названием — Lada 1500 S Automatic и был выпущен крайне лимитировано. По некоторым данным — не более 100 штук.
Купил, потому что нужно было ездить зимой
Владелец стареньких «жигулей» 1977 года выпуска — Женя, который почти в два раза младше своей машины. Купил он ее три года назад, когда возникла необходимость на чем-то передвигаться.
— В тот же год я купил себе мотоцикл, накатался, поставил его на зиму и начал думать, на чем ездить дальше. Привык уже к мобильности, на общественном транспорте ездить не хотелось. Нужна была машина, чтобы просто добираться на работу. Выбор пал на «жигули»… Потому что выбирал самую дешевую машину, которую не жалко было убить и потом продать, причем за те же самые деньги. Без вложений. Мне было без разницы, как машина выглядит. Главное — чтобы заводилась, ехала и тормозила. Ну, а раз уж выбор пал на «жигули», то уже захотелось что-то по приколу, чтобы еще немного и для души. То есть это должна была быть «классика». Из всех советских «жигулей» самыми красивыми я считал «тройку» — ВАЗ-2103. У нее много хрома, и вообще выглядит она классно, — признается Женя.
Поиски длились около месяца. Одну машину, которая понравилась, увели буквально из-под носа. Через неделю появилось новое объявление. Съездил, посмотрел. Оказалось, что парень освобождал гараж, и машина ему была не нужна. Выставил он ее за 600 долларов, сторговались покупатель и продавец на 400.
— Мне очень повезло. Она оказалась практически в оригинале. Полный комплект хрома, салон без «колхоза». У машины был, по сути, один владелец — дедушка. Он ее покупал в Минске новой в 1977 году. Машина была даже в родной краске. И, судя по словам сына этого дедушки, наездила машина за все время 126 тысяч км. Один раз владелец свозил на ней детей в Крым, а потом — дача, грибы. Зимой, говорят, не выезжала, но сырой гараж сделал свое дело, — рассказывает Евгений.
Проблемы были, как водится, с кузовом. Ржавчина за 40 лет все же «погрызла» многие места. Тем не менее одну зиму Женя на ней отъездил, не заморачиваясь кузовными работами. И в итоге решил оставить «жигули» — денег не тянет, выглядит интересно. Позже владелец посчитал, что реставрация выйдет не слишком дорого.
— С Виталиком, моим братом, мы каждые выходные уделяли время машине. Отдали ребятам, чтобы ее заварили. Красили уже сами — решили потренироваться, и «жигули» для этого подходят как нельзя кстати. Если посмотреть внимательно, то есть косяки, но метров с пяти все выглядит очень даже неплохо. Дальше я не удержался, и на пару витков подрезал пружины, чтобы машина была чуть ниже, — признается Женя.