Жидкая шумоизоляция автомобиля
Содержание:
- Основные виды жидких шумоизоляционных материалов
- На что обращать внимание при выборе
- Технология нанесения жидкой шумоизоляции.
- Процесс и особенности обработки
- В чем суть жидкой шумоизоляции
- Особенности тонкой шумоизоляции
- Общие сведения об изоляторе
- Основные ошибки при нанесении жидкой шумоизоляции
- Получение максимального положительного эффекта
- Основные ошибки при нанесении жидкой шумоизоляции
Основные виды жидких шумоизоляционных материалов
На данный момент ассортимент жидких составов довольно узок и не предоставляет большого выбора. В основном – это резинобитумные мастики, которые обладают антикоррозийными свойствами и шумоизоляционным эффектом, а точнее виброизолирующим, так как работают по тому же принципу, что и листовые вибродемпферы. Они поглощают вибрации и превращают их в тепловую энергию. Отличие листовых материалов заключается в том, что при их изготовлении производители используют различные наполнители, которые делают поглощение вибраций более эффективным. Рассмотрим наиболее распространенные виды мастичных смесей, которые используют автовладельцы для наружной обработки кузова при усилении общего шумоизоляционного эффекта.
Nuxodol 3100
Шумопоглощающая паста для аэрозольного нанесения (производитель AUSON AB, Sweden)
Эластичная шумопоглощающая паста на полимерной основе. Предотвращает резонанс, преобразует вибрации звуковых частот в тепло. Обладает водостойкими и антиабразивными свойствами. Наносится распылителем, кистью или валиком на предварительно обезжиренную и чистую поверхность. Применяется для металлических и пластиковых поверхностей толщиной 0,5-5,0 мм. Для достижения хороших результатов наносится слой в 1,0-2,5мм. Высыхает в течение 6-12 часов. Полная полимеризация происходит в течение одной, двух недель. В конечном состоянии представляет собой твердую полимерную пленку. Поверх может быть окрашен любыми видами красок. Расход материала – 1,5-4 кг/м.кв.
Dinitrol 479 (Динитрол 479)
Защитный состав на основе синтетической резины (EFTEC Aftermarket, Sweden)
Больше известен, как «жидкие подкрылки» или антикор. Имеет шумоизоляционные свойства и ингибиторы коррозии. Совмещает три функции – антикора для днища, антигравийного покрытия и шумоизоляции. Наносится кистью, распылителем или шпателем. Рекомендованная толщина пленки – 1000-1500 мкм. Время полимеризации 6-12 часов.
STP Мастика NoiseLIQUIDator
Двухкомпонентная вибропоглощающая мастика Noise LIQUIDator/B (ГК «Стандартпласт», Россия)
Совмещает антикоррозийные и виброгасящие свойства. Рекомендовано использовать на жестких деталях, имеющих рельефную поверхность. Использование на плоских поверхностях большой площади и малой жесткости (двери, крыша, крылья) не желательно. Состоит из 2-ух компонентов: база А и отвердитель В. Смешанный состав можно использовать в течении 40-50 . Наносится однородным слоем 2-3мм при помощи шпателя. Расходовать рекомендуется 1 кг на одну арку. Высыхает за 24 часа.
Коэффициент вибропоглощения (КМП) – 0,19ед.
Удельный вес – 4,09 кг/м.кв.
Уровень снижения шума на обработанной поверхности – до 40% (3Дб)
Резинобитумные мастики
К ним относятся разнообразное количество продающихся на рынке мастик. Представляют собой смесь, состоящую из битумного раствора и резины (каучука) с наполнителями из алкидной смолы и пластификаторов. Наиболее распространенные – это МПБ-97, «Кордон», БПМ-1, «Корд» и т.д. К сожалению, подобные мастики не являются высококачественными и ряд требований они не выполняют. Главным условием при выборе является твердое конечное состояние мастики, когда она высыхает. Мастики, которые длительное время остаются в полужидком состоянии, в первую очередь – антикоры. Главным их достоинством является цена.
На что обращать внимание при выборе
Аэрозольная жидкая резина разных производителей чаще всего выпускается в емкостях объемом 500–700 мл. Чаще всего такие упаковки приобретают для обработки отдельных элементов кузова, колесных дисков и колпаков.
Для покраски целого кузова легкового автомобиля (с учетом покрытия в несколько слоев) может понадобиться от 10 и более таких баллончиков. В некоторых случаях экономически оправданной может стать обработка кузова жидкой резиной наливного типа (не из баллончика).
При покупке баллончиков не стоит скупиться на дешевую жидкую резину, поскольку из-за этого можно серьезно разочароваться в результате. Есть много сайтов, занимающихся продажей жидкой резины, где помимо цены, указывается рейтинг продукта, основанный на оценках покупателей.
Видео – обзор жидкой резины в баллончиках от разных производителей:
Для тех, кто в первый раз решил воспользоваться жидкой резиной для авто в баллончиках и не знает с чего начать, важно обратить внимание на такие характеристики, как:
- бренд – существуют известные и проверенные временем производители жидкой резины, которым можно без лишних опасений доверить свое авто. Среди них можно выделить: Plasti Dip, AVS, Kudo, Larex и многие другие;
- содержание вредных компонентов — таких как метилэтилкетон, которые способны привести к серьезным проблемам со здоровьем при покраске в плохо проветриваемом помещении;
- объем – стоит выбирать баллончики с большой емкостью, если предстоит покрыть поверхности большой площади.
Технология нанесения жидкой шумоизоляции.
-
Аккуратная разборка салона
. В течении 4-8 часов наши мастера тщательно и аккуратно разбирают салон. Мы готовы пожертвовать временем в пользу аккуратности. -
Тщательный осмотр.
После аккуратной разборки наши специалисты тщательно осматривают поверхность на предмет наличия коррозии, серьезных загрязнений, штатной шумоизоляции -
Очистка поверхности.
В первую очередь мы убираем сухой мусор и пыль. Затем:- В случае обнаружения серьезных загрязнений и коррозии мы отскабливаем поверхность, а затем зачищаем поверхность шлифовальной машиной. Процесс проводится до тех пор, пока мы не получим идеальную поверхность.
- В случае обнаружения штатной шумоизоляции, мы в первую очередь осматриваем ее состояние. В случае, если шумовиброизоляция потеряла свои свойства, стала дряблой — мы счищаем ее. В случае если шумоизоляция из влагопоглощающего материала — мы тоже счищаем данный материал.
-
Обезжиривание поверхности.
Данный этап нужен как при нанесении твердой так и жидкой шумоизоляции. От него зависит насколько хорошо “схватится” материал с поверхностью авто. -
Оклейка полиэтиленовой пленкой.
В салоне существуют некоторые детали, на которые наносить жидкую шумоизоляцию совсем не стоило. Это могут быть провода, элементы не совсем желательные для обработки. -
Нанесение первого слоя шумоизоляции.
Существует несколько методов нанесения жидкой шумоизоляции. Мы используем метод напыления. Благодаря ему шумоизоляция наносится равномерно и попадает практически в любое место -
Сушка автомобиля.
Мы просушиваем под специальной печкой. В течение 2-6 часов покрытие засыхает и становится цвета “кофе с молоком” -
Нанесение второго слоя шумоизоляции.
Проводим данную операцию аналогично первому слою. Наносим материал только после высыхания первого слоя - Сушка автомобиля.
-
Аккуратная сборка салона.
Также, как и разборку, данный процесс мы выполняем очень аккуратно. -
Проверка автомобиля мастером.
Обязательная проверка креплений, деталей мастером приемщиком автомобиля. -
Мойка машины.
Машина должна подаваться клиенту в чистом виде. Мы убираем оклейку, “кляксы” от материала, отправляем автомобиль на нашу мойку.
Автопроизводители чтобы выразить себя как лучшие, стремятся уменьшить себестоимость автотехники. Причем экономят они на звукоизоляции кузова, а наши автомобилисты страдают из-за повышенного уровня шума в автомобиле.
Повышенный шум в салон доносится и от работающего двигателя, и от движения колес по дороге. Хорошо, если он появляется не в результате неисправности. Его могут скрыть самые лучшие шумоизолирующие материалы. Для звукоизоляции чаще всего применяются битопласт или изотон, устанавливаемый в салоне машины под обшивкой.
Сама процедура довольно трудоемкая, требует полной разборки авто. Работа с рулонным или листовым материалом очень кропотливая и длительная, потому что необходимо правильно выкроить требуемый размер. Вначале сделается выкройка, а уже по ней вырезается изолирующий материал. Чтобы обработать всю машину — может уйти почти неделя. К тому же, такая операция утяжеляет авто, и это отрицательно сказывается на технической характеристике автомобиля.
Но есть и другой способ уменьшить появление шума в салоне. Для скрытых полостей кузова применяется жидкая шумоизоляция. Авто при этом, помимо ощутимого понижения уровня шума в салоне, получает дополнительную антикоррозийную обработку. Это отличное решение. Ведь при попадании гравия или камней в колесные арки или на днище автомобиля звуки поглощаются. Для этого применяют мастики (восковые или битумные), устойчивые к изменениям температур и к воздействию химических реагентов, особенно в зимний сезон. С точки зрения экологии, жидкая звукоизоляция машины не опасна для природы и человеческого организма.
С новыми разработками в химической отрасли автомобилистам стала доступна новая шумоизоляция авто жидкой резиной или уже известной мастикой.
Процесс и особенности обработки
Для нанесения жидкой шумоизоляции внутри помещения нужно
специальное техническое оборудование. Под давлением химический состав наносится
на поверхность, образуя полиуретановый слой. Такая изоляция защитит дом от
шума, проникновения холода и различных вредителей.
Процесс проведения работы несложный. Если для работы с
другими материалами нужна определенная подготовка, то в случае с пенополиуретаном,
всего этого не понадобится. Если на поверхности стены есть крупные отслаивающиеся
элементы, то их можно демонтировать, а в остальном ничего не нужно.
Технология нанесения
Технологический процесс нанесения шумоизоляции имеет
некоторое сходство с покраской. Наносить жидкую шумоизоляцию необходимо
равномерно, как обычную краску в несколько слоев. Не стоит долго держать
распылитель в одной точке, чтобы не допустить большого пенообразования. Толщина
слоя должна быть три сантиметра, этого вполне достаточно, чтобы материал
обеспечил необходимый уровень защиты.
Этап 1. Подготовительный
Как такового подготовительного этапа при обработке жидкой
шумоизоляцией нет, но можно очистить поверхность стены от отслаиваемых
элементов. Также не помешает застелить напольное покрытие полиэтиленовой пленкой
или бумагой. Пена, попавшая на пол засохнет, и ее будет проблематично очистить.
Если на стене имеются провода и розетки, то их
предварительно стоит закрыть, чтобы в конечном результате, не пришлось
полностью менять проводку. Для кабелей следует использовать специальный
гофрированный кожух. По завершению подготовительных работ вносится оборудование,
и можно начинать нанесение.
Этап 2. Грунтовка
Поверхность стены следует обработать грунтовкой. Как и для
любой отделки, грунтовка обеспечивает максимальную сцепку с покрытием. Наносить
грунтовку можно как ручным инструментом: валиком или кистью, но также и
пульверизатором. Жидкая
пропитка стен – это обязательное условие при работе с поверхностями.
@zhidkaya_shumoizolyatsia
Благодаря грунтовке на поверхности стены под шумоизоляцией
не образуются грибки или плесень. Грунт должен наноситься равномерно по всей
поверхности. Лучше начинать нанесение с верхней части комнаты, так не будут
получаться подтеки.
Этап 3. Нанесение шумоизоляции
Наносить пенополиуретановую пену нужно в два этапа. Первый
слой тонкий для связки, а второй более плотный. Именно во время нанесения
второго слоя образуется надежное звукоизоляционное покрытие. Полимер
расширяется, а образовавшиеся пузырьки будут отличным изоляционным слоем. При
работе с полимером используют специальный инструмент, работающий от давления.
Когда слой изоляции достиг трех сантиметров по всей поверхности можно
заканчивать обработку и складывать инвентарь.
@zhidkaya_shumoizolyatsia
Этап 4. Высыхание
После завершения нанесения полимерного материала, ему
необходимо дать просохнуть. В зависимости от производителя и состава пены время
на сушку может быть разным. Когда шумоизоляция застывает, она образует плотную
пористую структуру. Наружная поверхность покрытия неровная, поэтому для
доведения стены до идеала необходимо использовать облицовочные плиты или
панели. В качестве варианта можно использовать декоративные панели, которые,
несмотря на небольшую толщину, имеют также определенный уровень шумоизоляции.
Когда все отделочные и монтажные работы завершены можно сдавать объект
владельцу.
На сегодняшний день разнообразие звукоизоляционных
материалов настолько велик, что можно подобрать в соответствии с требованиями и
пожеланиями. Когда речь идет о большой квартире, то в ней использовать
каркасную шумоизоляцию будет выгодно для вас, так как ее стоимость дешевле,
нежели использовать жидкую звукоизоляцию. Жидкая шумоизоляция пола в квартире, а также стен и
потолка сделают помещением комфортным и удобным. Оптимальным вариантом
обработки считается маленькая жилплощадь. Благодаря незначительной толщине
звукоизоляционного слоя в квартире будут сохранены те важные сантиметры.
Как уже было указано ранее, только комплексный подход к
шумоизоляции гарантирует эффективную и надежную защиту от различных шумов и
звуков. Установив в квартире наружную и внутреннюю звукоизоляцию можно не
беспокоиться о своем сне и спокойствии.
В чем суть жидкой шумоизоляции
Жидкая шумоизоляция – это материал, который наносится на
поверхность стены, пола или потолка для обеспечения защиты от проникновения
различных шумов и звуков. Как известно на сегодняшний день шумы делятся на два
основных вида:
- Воздушный;
- Вибрационный.
Воздушным шумом называют звуки, которые передаются по
воздуху. К воздушным звукам, можно отнести: громко работающий телевизор,
разговор, слышимый от соседей или звуки, доносящиеся с улицы. Для поглощения
воздушного шума необходима мягкая и пористая поверхность звукоизоляционного
материала, который благодаря своей структуре поглощает часть волн и делает его
вполне приемлемым.
Вибрационные звуки в основном доносятся в результате работы
электрического инструмента или бытовой техники. Такой шум может передаваться по
твердым поверхностям, и чтобы защититься от него, нужны специальные
вибрационные подкладки и прочие элементы.
Стоит отметить, что среди всех изоляционных материалов
практически нет такого изделия, которое смогло бы одновременно и с одинаковыми
показателями удерживать оба вида шума. Одни материалы пористые и мягкие, другие
наоборот сбитые и упругие. Единственный вариант изоляции, который совмещает в
себе два вида утеплителя считается жидкая шумка.
Несмотря на то, что этот материал еще совсем недавно начал
появляться на рынке, уже смог привлечь к себе внимание многих покупателей.
Стоит отметить, что благодаря мягкой структуре после высыхания состав застывая,
образует, так называемый вибрационный барьер, который не дает проходить шумам и
звукам. Продается состав в жидком виде, и наносится на поверхности
толщиной в три сантиметра. Небольшой слой материала гарантированно обеспечивает
эффективную защиту от звуковых волн
После высыхания звукоизоляция стен в квартире имеет
бугристую поверхность, поэтому в качестве финишной отделки его использовать
невозможно, обязательно нужно зашивать гипсокартонном или плитами ДСП
Небольшой слой материала гарантированно обеспечивает
эффективную защиту от звуковых волн. После высыхания звукоизоляция стен в квартире имеет
бугристую поверхность, поэтому в качестве финишной отделки его использовать
невозможно, обязательно нужно зашивать гипсокартонном или плитами ДСП
Продается состав в жидком виде, и наносится на поверхности
толщиной в три сантиметра. Небольшой слой материала гарантированно обеспечивает
эффективную защиту от звуковых волн. После высыхания звукоизоляция стен в квартире имеет
бугристую поверхность, поэтому в качестве финишной отделки его использовать
невозможно, обязательно нужно зашивать гипсокартонном или плитами ДСП.
Особенности тонкой шумоизоляции
Мембраны удобны тем, что занимают мало места, но при этом очень эффективно изолируют звуки
В последнее время довольно распространенными стали тонкие шумоизоляционные материалы, которые обеспечивают защиту без потери жилого пространства.
Их называют звукоизоляционные мембраны. Их монтаж можно выполнить не только на стены, но и на потолок, перегородки или пол.
Тонкая звукоизоляция стен имеет ряд существенных преимуществ:
- Толщина изделия составляет всего 3,7 мм. Материал способен обеспечить максимальную шумоизоляцию при минимальной потере пространства.
- Других вариантов защиты с такой же эффективностью практически не существует.
- Изделие изготавливается из экологически безопасных компонентов. В составе отсутствует битум и каучук. Сам материал является достаточно прочным и имеет повышенный срок эксплуатации. Именно перечисленные характеристики обеспечили такую популярность мембранам.
- Установка изделий достаточно простая, с ней может справиться даже человек, не обладающий строительными навыками. Создается конструкция, толщина которой не превышает отметку в 5 см. При этом уровень шума будет снижен примерно на 70 %.
Монтаж мембраны начинают с установки каркаса
Для монтажа мембран понадобится построить металлический каркас, его крепление будет осуществляться при помощи прямого подвеса.
Именно это и позволит сохранить большую часть пространства. Порядок действий при этом выглядит следующим образом:
- строится каркас;
- в него укладывают плиты на основе минеральной ваты;
- натягивается мембрана;
- конструкция накрывается листом гипсокартона. Подробнее о современных шумоизолирующих материалах смотрите в этом видео:
Общие сведения об изоляторе
Несмотря на общее название, существуют разные средства, входящие в группу жидких изоляторов. Их объединяет принадлежность к синтетическим резиновым материалам, но конкретные характеристики по адгезии, жесткости, упругости и свойствам герметизации могут меняться.
Обусловлено это тем, что части кузова подвергаются внешним воздействиям разного свойства – от механических ударов до химических реакций и экстремальной температуры. Поэтому и герметизирующее покрытие должно иметь соответствующую защиту для выполнения ключевых функций. К примеру, жидкая шумоизоляция арок колес выполняется с расчетом на целый комплекс негативных факторов. При этом она должна легко очищаться, поскольку этот участок больше всего подвергается загрязнениям. И напротив, средства для внутренней отделки изначально находятся в относительно благоприятных условиях. С другой стороны, звукоизоляция такого рода вносит наибольший вклад в обеспечение акустического комфорта.
Основные ошибки при нанесении жидкой шумоизоляции
Для нанесения материала на автомобиль лучше обратиться к специалистам. Но стоимость их услуг может быть сопоставима со стоимостью самого материала. Это часто отпугивает автовладельцев, которые принимают решение нанести самостоятельно шумоизоляцию у себя в гараже. Рассмотрим основные ошибки, которые могут привести к плохому эффекту от нанесения жидкой шумоизоляции:
- Отсутствие удобной площадки для работ. Жидкую шумоизоляцию не получится нанести на лужайке около дома. Здесь потребуется гараж, желательно со смотровой ямой, если требуется обработать днище автомобиля. Чтобы нанесенный состав полностью высох, нужно будет оставить автомобиль на несколько дней (чаще всего, около 3-4 дней, точнее указано в инструкции конкретного материала) в одинаковых условиях;
- Неправильная подготовка автомобиля. Нужно правильно подготовить поверхности перед нанесением на них материала, иначе он вздуется, разрушится и не будет выполнять возложенные на него функции. Перед нанесением материала обязательно необходимо полностью очистить поверхность от скопившихся загрязнений. При наличии элементов коррозии, требуется удалить ржавчину. После этого деталь следует обезжирить, и только потом приступать к работе;
- Ошибки в нанесении грунта. Рекомендуется воспользоваться инструкция в интернете (с поправками на инструкции к конкретной вашим материалам), чтобы правильно нанести грунт на поверхность;
- Поспешное нанесение второго слоя поверх первого. Многие хотят побыстрее закончить работу и не дожидаются высыхания первого слоя жидкой шумоизоляции перед нанесением последующих. В зависимости от состава, может потребоваться от десятка минут до десятка часов на высыхание первого слоя;
Обратите внимание
Обычно, жидкая шумоизоляция наносится в 2-3 слоя. Более подробные рекомендации должны быть указаны в инструкции по нанесению конкретного материала.
- Неаккуратное нанесение материала. Жидкая шумоизоляция наносится на определенные поверхности. Рекомендуется пользоваться малярным скотчем, чтобы избегать попадание материала туда, где его не должно быть;
- Сбор автомобиля раньше времени. После нанесения материала нужно дать время ему полностью засохнуть. Это может занимать до 4 дней, подробнее смотрите конкретно по вашему материалу в инструкции к его использованию. Все эти сутки автомобиль должен стоять в сухом помещении, где температура сильно не меняется.
Это основные ошибки, которые совершают автовладельцы при самостоятельном нанесении жидкой шумоизоляции. Самое главное, на что нужно ориентироваться при нанесении подобного материала на детали автомобиля, это инструкция на банке с шумоизоляцией, а не инструкции в интернете.
Получение максимального положительного эффекта
Чтобы достичь максимального эффекта от шумоизоляции вам поможет простая инструкция:
- Если на вашем автомобиле пластиковых подкрылок не установлено — их необходимо будет приобрести
- Затем арки снаружи очищаются от грязи, а так же заводской антикоррозионной (консервационной) обработки
- Затем на очищенный и обезжиренный металл надо нанести специальный поглощающий шумы состав (типа Noise Liquidator), и лучше двухкомпонентный
- Во-первых он отлично справляется с коррозией, и поэтому покрывать поверхность чем-либо другим поверх него уже не обязательно
- Жидкая звукоизоляция арок шкода октавия а5 и других марок авто является лучшим выбором
- Затем приобретенные подкрылки проклеиваем вибродемпфером (например Бимаст Bomb) с той стороны, которая будет примыкать к кузову
- А поверх Бимаста можете проклеить Сплен, но это совсем не обязательно
- Например мы не ощутили никакой разницы от его отсутствия либо присутствия
- Затем оклеенные подкрылки ставятся внутрь арок
- Штатные крепящие пистоны могут не выдержать нагрузки, потому что подкрылки значительно потяжелели
- Поэтому их лучше сменить на оцинкованные саморезы либо крепеж из нержавейки
- Прежде чем закручивать крепеж его надо окунуть в состав препятствующий коррозии, чтобы воспрепятствовать ржавчине
Дополнительно по обработке и оклейке вы можете посмотреть видео материал.
Основные ошибки при нанесении жидкой шумоизоляции
Для нанесения материала на автомобиль лучше обратиться к специалистам. Но стоимость их услуг может быть сопоставима со стоимостью самого материала. Это часто отпугивает автовладельцев, которые принимают решение нанести самостоятельно шумоизоляцию у себя в гараже. Рассмотрим основные ошибки, которые могут привести к плохому эффекту от нанесения жидкой шумоизоляции:
- Отсутствие удобной площадки для работ. Жидкую шумоизоляцию не получится нанести на лужайке около дома. Здесь потребуется гараж, желательно со смотровой ямой, если требуется обработать днище автомобиля. Чтобы нанесенный состав полностью высох, нужно будет оставить автомобиль на несколько дней (чаще всего, около 3-4 дней, точнее указано в инструкции конкретного материала) в одинаковых условиях;
- Неправильная подготовка автомобиля. Нужно правильно подготовить поверхности перед нанесением на них материала, иначе он вздуется, разрушится и не будет выполнять возложенные на него функции. Перед нанесением материала обязательно необходимо полностью очистить поверхность от скопившихся загрязнений. При наличии элементов коррозии, требуется удалить ржавчину. После этого деталь следует обезжирить, и только потом приступать к работе;
- Ошибки в нанесении грунта. Рекомендуется воспользоваться инструкция в интернете (с поправками на инструкции к конкретной вашим материалам), чтобы правильно нанести грунт на поверхность;
- Поспешное нанесение второго слоя поверх первого. Многие хотят побыстрее закончить работу и не дожидаются высыхания первого слоя жидкой шумоизоляции перед нанесением последующих. В зависимости от состава, может потребоваться от десятка минут до десятка часов на высыхание первого слоя;
Обратите внимание
Обычно, жидкая шумоизоляция наносится в 2-3 слоя. Более подробные рекомендации должны быть указаны в инструкции по нанесению конкретного материала.
- Неаккуратное нанесение материала. Жидкая шумоизоляция наносится на определенные поверхности. Рекомендуется пользоваться малярным скотчем, чтобы избегать попадание материала туда, где его не должно быть;
- Сбор автомобиля раньше времени. После нанесения материала нужно дать время ему полностью засохнуть. Это может занимать до 4 дней, подробнее смотрите конкретно по вашему материалу в инструкции к его использованию. Все эти сутки автомобиль должен стоять в сухом помещении, где температура сильно не меняется.
Это основные ошибки, которые совершают автовладельцы при самостоятельном нанесении жидкой шумоизоляции. Самое главное, на что нужно ориентироваться при нанесении подобного материала на детали автомобиля, это инструкция на банке с шумоизоляцией, а не инструкции в интернете.
(18 голос., средний: 4,89 из 5)