Количество масел и жидкостей гсм ваз 4×4 2121 нива

Неисправности: причины, устранение

По результатам многолетней эксплуатации мотор 21213 имеет следующие поломки:

Мотор не запускается 1)не открывается заслонка карбюратора при воспламенении 2)поломка топливонасоса

3)внутри карбюратора нет бензина

1)герметизация пускового устройства 2)замена или ремонт

3)промывка фильтров и топливопровода

ДВС глохнет в режиме ХХ 1)поломка системы управления 2)поврежденная трубка дренажа

3)сбой регулировок ХХ

1)замена шлангов, прокладок и фитингов 2)замена трубки

3)регулировка холостого хода винтами

Повышенные вибрации Свечи зажигания работают некорректно Замена свечей
Снижение приемистости и мощности 1)заслонки открываются недостаточно 2)засор воздушного фильтра

3)сбой зажигания

4)поломка топливного насоса

5)поломка карбюратора

1)регулировка привода ДЗ 2)замена расходника

3)ремонт и регулировки

4)ремонт

5)настройки или прочистка


Конструкция мотора 21213

Смазки пластичные

Марка смазки Изготовитель Нормативный документ
Вазелин технический ВТВ-1 ОАО «Рикос», г. Ростов-на-Дону ТУ 38.301-40-21
Вазелин технический ОНМЗ ВТВ-1 ОАО «Нефтемаслозавод», г. Оренбург ТУ 0255-195-05767887
Смазка АЗМОЛ ГРАФИТОЛ ОАО «Азмол», г Бердянск ТУ У 23.2-00152365-178
Смазка ЛИМОЛ ОАО «Азмол», г Бердянск ТУ 38.301-48-54
Смазка ЛИТА ОАО «Азмол», г Бердянск ТУ 38.101-1308
Смазка ЛИТОЛ-24 ОАО «Азмол», г Бердянск ГОСТ 21150
Смазка АЗМОЛ ЛСЦ-15 ОАО «Азмол», г Бердянск ТУ У 23.2-00152365-180
Смазка УНИРОЛ-1 ОАО «Рикос», г. Ростов-на-Дону ТУ 38.301-40-23
Смазка УНИОЛ-2М/1 ОАО «Азмол», г Бердянск ТУ 38.5901243
Смазка АЗМОЛ ФИОЛ-1 ОАО «Азмол», г Бердянск ТУ У 23.2-00152365-173
Смазка АЗМОЛ ШРБ-4 ОАО «Азмол», г Бердянск ТУ У 23.2-00152365-172
Смазка АЗМОЛ ШРУС-4 ОАО «Азмол», г Бердянск ТУ У 23.2-00152365-182
Смазка ШРУС-4М ОАО «Пермский завод смазок и СОЖ», г. Пермь ТУ 38.401-58-128
Смазка Ортол Ш ОАО «Нефтемаслозавод», г. Оренбург ТУ 0254-001-05767887
Смазка ЦИАТИМ-201 ОАО «Азмол», г Бердянск, ОАО «Рикос», г. Ростов-на-Дону, ООО НПФ
«РУСМА», г. С.-Петербург, ОАО «Нефтемаслозавод», г. Оренбург
ГОСТ 6267
Смазка ЦИАТИМ-221 ОАО «Азмол», г Бердянск, ОАО «Рикос», г. Ростов-на-Дону, ООО НПФ
«РУСМА», г С.-Петербург
ГОСТ 9433

Продолжение табл. 9

Марка смазки Изготовитель Нормативный документ
Смазка твердая Молибдол М3 ЗАО «Технология», г. С.-Петербург ТУ 301-02-63
Графит смазочный «П» ОАО «Азмол», г Бердянск ГОСТ 8295
Смазка Дитор ОАО «Рикос», г. Ростов-на-Дону ТУ 0254-007-05766706
Смазка CASTROL S-058 Фирма «Castrol», Германия ТТМ 1.97.733
Смазка MOLYKOTE X-106 Фирма «Daw Corning», США ТТМ 1.97.0115
Смазка Renolit JP 1619 Фирма «Fusch», Германия ТТМ 1.97.0800
Смазка Lucas PFG-111 Фирма «Lucas TRW», Германия ТТМ 1.97.0733

 

Жидкости
промывочные для системы смазывания двигателя

Таблица 10

Марка жидкости Изготовитель Нормативный документ
ЛУКОЙЛ-

АВТОПРОМЫВОЧНОЕ

ОАО «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез», г. Кстово, ООО
«Лукойл-Пермнефтеоргсинтез», г. Пермь
СТО 00044434-0122
МАСЛО ПРОМЫВОЧНОЕ ОАО «Ново-Уфимский нефтеперерабатывающий завод», г. Уфа ТУ 0253-019-05766528
РОСНЕФТЬ EXPRESS OAO «Ангарская нефтехимическая компания», г. Ангарск ТУ 0253-392-05742746
МП СИНТЕТИК МП КЛАССИК ОАО «Омский НПЗ», г Омск СТО 84035624-005

Примечание.Жидкости
промывочные применяются при техническом обслуживании в соответствии с
сервисной книжкой во время замены рабочего моторного масла на свежее.

Материалы для антикоррозионной обработки кузова

Марка материала Назначение
Mercasol-845 AL, Mercasol-847 AL Мастика для защиты днища и арок колес
Tectyl 231-UR Zinc UBC
Mercasol-Non-Drip Transparent, Mercasol-831 ML, Mercasol 917 Non
Drip Brown, Mercasol-ML Transparent
Мастика для защиты закрытых полостей кузова
Tectyl 654-CR Zinc ML

Жидкость для заправки гидравлической системы рулевого управления

Таблица 12

Марка материала Изготовитель Нормативный документ
PENTOSIN CHF11S Pentiosin Werke AG, Германия ТТМ 1.97.0964-2004

Перечень изделий, содержащих драгоценные металлы в автомобилях
LADA 4х4

Номер изделия Наименование изделия Местонахождение драгоценных металлов Масса в граммах
золото серебро палладий
2115-3801010 Комбинация приборов В полупроводниках 0,000263 0,016414  
2105-3747010-03 Прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации Золото в полупроводниках, серебро в контактах 0,0180561 0,0208012 0,103
2105-3709310/-01 Трехрычажный переключатель Покрытие   0,1664  
2101-3704010-11 Выключатель зажигания В контактах   0,14078  
2105-3710010-03/-04 Выключатель аварийной сигнализации В контактах   0,107  
21213-3709607 Переключатель обогрева заднего стекла В контактах   0,11517  
2113-3709609-10 Переключатель задних противотуманных фонарей В контактах   0,115169  
2104-3709612 Переключатель очистителя и омывателя заднего стекла В контактах   0,403093  
2107-3709608-01 Переключатель отопителя В контактах   0,265997  
21045-3709280 Переключатель подогрева топлива В контактах   0,170288  
2108-3720010-10/-11/-12 Выключатель сигнала торможения В контактах   0,1681  
  Регулятор напряжения генератора В полупроводниках 0,0534    
2106-3828110 Датчик указателя температуры воды В контактах   0,0161637  
2105-3747010-02/03 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной
сигнализации
Золото в полупроводниках, серебро в контактах 0,00021 0,0731  
2105-3747210-12 Реле включения дальнего света фар В контактах   0,055  
2105-37470-1010-12 Реле включения ближнего света фар В контактах   0,055  
2105-3747210-02 Реле фароочистителя В контактах   0,137  
2114-3747610 Реле задних противотуманных огней Золото в полупроводниках, серебро в контактах 0,000998 0,034935

   .. 


 
 
 


 
 
    ..

Подвеска

Ходовая часть – такая же, как и на трехдверной «Ниве». Так, спереди здесь находится независимая подвеска с винтовыми пружинами и телескопическими амортизаторами. Сзади – мост с поперечной тягой. Ходовые качества удлиненной «Нивы» немного лучше, чем у «коротыша» — говорят отзывы. За счет длинной базы эта машина отлично чувствует себя на трассе. Она более устойчива и проще вписывается в повороты. Также владельцы отмечают плавность хода. За счет более тяжелого кузова подвеска кажется еще мягче (хотя и на трехдверной «Ниве» ходы просто огромные). Вдобавок, машина имеет большие диски на высокопрофильной резине.

Конечно, остались и прежние проблемы. Это слабые тормоза и расхлябанный руль. Ранее машина не оснащалась усилителем. Вдобавок к люфту руль еще был достаточно тяжелым. На «Урбане» эта проблема решена. Машина штатно оборудуется гидравлическим усилителем. Но по-прежнему водителю приходится подруливать во время движения.

Масла трансмиссионные для применения в коробке передач, раздаточной коробке, ведущих мостах и редукторе рулевого механизма

Марка масла Класс вязкости по SAE Группа Изготовитель Нормативный документ
ААИ АР1
ЛУКОЙЛ ЛЮКС 5W-30, 5W-40 10W-40,15W-40 Б5/Д3 SJ/CF ООО «Лукойл-Пермнефтеорг-синтез», г. Пермь СТО 00044434-003
ЛУКОЙЛ ЛЮКС 0W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-50, 10W-30 Б5/Д3 SL/CF ООО «Лукойл-Пермнефтеорг-синтез», г. Пермь СТО 00044434-003
ТНК СУПЕР 5W-30, 5W-40 10W-40 Б5/Д3 SJ/ SL/CF ООО «ТНК смазочные материалы», г. Рязань ТУ 0253-008-44918199
ТНК MAGNUM 5W-30, 5W-40 10W-40,15W-40 Б5/Д3 SJ/ SL/CF ООО «ТНК смазочные материалы», г. Рязань ТУ 0253-025-44918199
РОСНЕФТЬ MAXIMUM 5W-40, 10W-40 Б5/Д3 SL/CF ОАО «Новокуйбышевский завод масел и присадок», г. Новокуйбышевск ТУ 0253-063-48120848
РОСНЕФТЬ OPTIMUM 10W-30, 10W-40 15W-40 Б5/Д3 SJ/CF ОАО «Новокуйбышевский завод масел и присадок», г. Новокуйбышевск ТУ 0253-062-48120848
РОСНЕФТЬ MAXIMUM 5W-40, 10W-40 Б5/Д3 SL/CF ОАО «Ангарская нефтехимическая компания», г. Ангарск ТУ 0253-391-05742746
РОСНЕФТЬ OPTIMUM 10W-30, 10W-40 15W-40 Б5/Д3 SJ/CF ОАО «Ангарская нефтехимическая компания», г. Ангарск ТУ 0253-389-05742746
РОСНЕФТЬ PREMIUM 0W-40, 5W-40 5W-40 Б5/Д3 SJ/CF SL/CF SM/CF ОАО «Ангарская нефтехимическая компания», г. Ангарск ТУ 0253-390-05742746

Продолжение табл. 2

Марка масла Класс вязкости по SAE Группа Изготовитель Нормативный документ
ААИ АPI
ЭКСТРА 1 ЭКСТРА 5 ЭКСТРА 7 5W-30 15W-40 20W-50 Б5/Д3 SJ/CF ОАО «Омский НПЗ», г. Омск ТУ 38.301-19-137
ЭКСТРА 5W-30, 10W-40, 15W-40 Б5/Д3 SL/CF ОАО «Омский НПЗ», г. Омск ТУ 38.301-19-137
ESSO ULTRA 10W-40 Б5/Д3 SJ/ SL/CF Exxon-Mobil, Германия
GTTURBO SM 10W-40 Б5 SM Hanval INC, Корея
LIQUI MOLY OPTIMAL 10W-40 Б5/Д3 SL/CF Liqui Moly GmbH, Германия
MOBIL 1 MOBIL SYNT S MOBIL SUPER S 0W-40, 5W-50 5W-40 10W-40 Б5/Д3 SJ/SL SM/CF SJ/ SL/CF Exxon-Mobil, Германия
MOBIL 1 ESP FORMULA 5W-30 Б6/Д3 SJ/SL SM/CF
RAVENOL HPS RAVENOL VSI RAVENOL LLO RAVENOL TSI RAVENOL Turbo-C HD-C 5W-30 5W-40 10W-40 10W-40 15W-40 Б5/Д3 SL/CF SL/CF SL/CF SL/CF SJ/CF Ravensberger Schmirstoffvertrieb GmbH, Германия
SHELL HELIX: PLUS PLUS EXTRA ULTRA 10W-40 5W-40 5W-40 Б5/Д3 SL/CF SHELL EAST EUROPE Co, Великобритания, Финляндия
ZIC A PLUS 5W-30, 10W-30, 10W-40 Б5 SL SK CORPORATION, Корея

Примечание. Срок смены масла в соответствии с сервисной книжкой автомобиля.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМПЕРАТУРНЫЕ ДИАПАЗОНЫ ПРИМЕНЕНИЯ МОТОРНЫХ МАСЕЛ

Таблица 3

Минимальная температура холодного пуска двигателя,0С Класс вязкости по SAE J 300 Максимальная температура окружающей среды, 0С
ниже -35 0W-30 25
ниже -35 0W-40 30
-30 5W-30 25
-30 5W-40 35
-25 10W-30 25
-25 10W-40 35
-20 15W-40 45
-15 20W-40 45

Таблица 4

Марка масла

Класс вязкости по SAE

Группа по АPI

Изготовитель

Нормативный документ

ЛУКОЙЛ ТМ 5

75W-90 80W-90 85W-90

GL-5

ОАО «Лукойл-Волгограднефте-переработка», г. Волгоград ООО «Лукойл-Пермнефтеоргсинтез», г. Пермь

СТО 00044434-009 ТУ 0253-044-00148599

НОВОЙЛ СУПЕРТ

80W-90

GL-5

ОАО «Ново-Уфимский нефтеперерабатывающий завод», г. Уфа

ТУ 38.301-04-13

РОСНЕФТЬ KINETIC

75W-90, 80W-90 85W-90

GL-5

ОАО «Ангарская нефтехимическая компания», г. Ангарск

ТУ 0253-394-05742746

РОСНЕФТЬ KINETIC

75W-90

GL-5

ОАО «Новокуйбышевский завод масел и присадок», г. Новокуйбышевск

ТУ 0253-030-48120848

СУПЕР Т-2 СУПЕР Т-3

80W-90 85W-90

GL-5

ОАО «Омский НПЗ», г. Омск

ТУ 38.301-19-62

ТНК ТРАНС ГИПОИД

80W-90 85W-90

GL-5

ООО «ТНК смазочные материалы», г. Рязань

ТУ 38.301-41-196

ТНК ТРАНС ГИПОИД СУПЕР

75W-90

GL-5

ООО «ТНК смазочные материалы», г. Рязань

ТУ 0253-014-44918199

SHELL

TRANSAXLE OIL

75W-90

GL-5/4

Shell East Europe Co, Великобритания

Таблица 5

Минимальная температура обеспечения смазки узлов,0С Класс вязкости по SAE J 306 Максимальная температура окружающей среды, 0 С
-40 75W-80 35
-40 75W-85 35
-40 75W-90 45
-26 80W-85 35
-26 80W-90 45
-12 85W-90 45

ВниманиеНе пользуйтесь масляными присадками или другими средствами для улучшения работы двигателя, его систем или агрегатов трансмиссии автомобиля. Для эксплуатации автомобилей рекомендуются современные высокоэффективные моторные и трансмиссионные масла

Поэтому в применении дополнительных присадок нет необходимости, причем в определенных случаях это может приводить к таким повреждениям двигателя или агрегатов трансмиссии, на которые не распространяется гарантия ОАО «АВТОВАЗ»

Для эксплуатации автомобилей рекомендуются современные высокоэффективные моторные и трансмиссионные масла. Поэтому в применении дополнительных присадок нет необходимости, причем в определенных случаях это может приводить к таким повреждениям двигателя или агрегатов трансмиссии, на которые не распространяется гарантия ОАО «АВТОВАЗ».

Какое масло лучше заливать в двигатель Нива Шевроле?

На заводе, в модели Нива заливают масло от разных поставщиков. Чаще всего это Petro-Canada Supreme 10W-40 либо Lukoil Genesis Advanced 10W-40. Но для точной информации, что залито с завода именно в ваш автомобиль, стоит обратиться в систему обратной связи ПАО «АВТОВАЗ». При обращении необходимо указать год и месяц выпуска авто.

В качестве смазывающей жидкости можно использовать продукты других производителей

Рекомендуется в выборе обратить внимание на полусинтетику с вязкостью 10W-40. Наибольшую популярность у владельцев модели, получили следующие моторные масла:

  • Lada Professional 10W-40
  • Shell Helix HX7 10W-40
  • Total Quartz 7000 10W-40

При использовании данного автомобиля зимой, следует подбирать масло с учетом климатической зоны, а также рекомендации автоВАЗа. Вязкость 5W-40 позволит эксплуатировать машину до -30°С, а 0W-40 до -35°С.

В соответствии с официальным руководством по обслуживанию и эксплуатации периодичность смены синтетической или полусинтетической жидкости в движке Нивы Шевроле составляет один год или 10 тысяч километров пробега. После это вещество теряет свои свойства и не может должным образом смазывать трущиеся компоненты мотора.

По каким признакам можно определить необходимость замены синтетики или полусинтетики в ДВС Нива:

  • возникли сложности с запуском двигателя;
  • силовой агрегат стал работать более шумно, появились нехарактерные для его функционирования звуки;
  • двигатель начал вибрировать, троить;
  • уровень смазки понизился, теперь он ниже нормы;
  • в масле появились следы отложений и грязи, которые можно увидеть на измерительном щупе.

Ресурс смазочного вещества определяется несколькими факторами:

  1. Условия использования автомобиля. Если транспортное средство эксплуатируется в крупном, запыленном городе, это снизит ресурс применения смазки.
  2. Качество заправляемого в автомобиль топлива. Если в горючем содержится больше серы, чем нужно либо бензин не соответствует стандартам, эксплуатационные свойства расходного материала снижаются.
  3. На качество смазки влияет и круглогодичность эксплуатации машины. Это приводит к снижению характеристик жидкости из-за температурных перепадов, влажности воздуха и других нюансов.

Исправной, эффективной работе автомобильного двигателя способствует моторное масло, подбираемое индивидуально для каждого силового агрегата. Отличаются свойствами вязкости, а значит, требуют предельного подхода при замене.

Замена смазки в Niva Chevrolet – ответственное мероприятие, которое требует определенного набора знаний. Их можно почерпнуть из технической литературы (приложенной к авто), а также через консультации со специалистами на станциях СТО – они подскажут все тонкости в эксплуатации автомобиля.

В автомобиле ВАЗ 21214 «Нива», моторное масло меняется несколько чаще, чем у других представителей семейства ВАЗ. Это объясняется тем, что модель 21214 – полноприводный внедорожник, и поэтому двигатель нивы постоянно находится в повышенных нагрузках. Так вот, перед многими владельцами данной модели возникает вопрос: «Какое масло лить в двигатель, что оно было максимально эффективным?». Именно на этот вопрос, мы и попробуем найти ответ в данной статье.

Ожидается, что второе поколение «Нивы-Шевроле» объем двигателя будет иметь уже другой, но это уже совсем другая история, эта машина еще не представлена публике, по этой причине не будем путаться и продолжим говорить про ту «Ниву-Шевроле», которая сейчас представлена на рынке автомобилей. Вернемся к ее мотору.

Рабочий объем двигателя «Нивы-Шевроле» составляет 1,69 литра. Необходимый объем моторного масла, который требуется для сервисной замены, равен 3,75 литра, об этом написано в инструкции по эксплуатации автомобиля.

При этом владельцам машины нужно учитывать, что масло в объеме около 250 мл постоянно остается в фильтре. Следовательно, если вы не меняете эту деталь во время замены масла, то полный объем масла во время этой процедуры в двигателе составит приблизительно три с половиной литра. Но рекомендуется всегда производить замену масляного фильтра вместе с заменой моторного масла.

ВАЗ 21213 | Заправочные емкости

2.3.3. Заправочные емкости

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Год

Модель

Наименование серии

Рабочий объем цилиндров (см3)

Объем масла в трансмиссии 5-КПП

Объем масла в двигателе (включая фильтр)

1984–1986

trooper/
bighorn

4zd1

2250

4,6

4,4

1984–1986

trooper/
bighorn

С223 Т

2238

4,6

6,0

1987

trooper/
bighorn

4ze1

2559

3,1

4,4

1987

trooper/
bighorn

С223 Т

2238

4,6

6,0

1987

trooper/
bighorn

4jb1-Т

2772

1988

trooper/
bighorn

4ze1

2559

3,1

4,4

1988

trooper/
bighorn

4jb1-Т

2772

1989

trooper/
bighorn

4ze1

2559

3,1

5,2

1989

trooper/
bighorn

v6, 2,8 л

2800

3,1

4,5

1989

amigo/
mu

4zd1

2250

1,6

4,2

1989

amigo/
mu

4ze1

2559

3,1

5,2

1990

trooper/
bighorn

4ze1

2559

3,1

5,2

1991

trooper/
bighorn

v6, 2,8 л

2800

3,1

4,5

1991

amigo/
mu

4zd1

2250

1,6

4,2

1991

amigo/
mu

4ze1

2559

3,1

5,2

1991

rodeo

4ze1

2559

3,1

5,8

1991

rodeo

v6

3100

2,4

4,3

1992

amigo/
mu

4zd1

2250

1,6

4,2

1992

amigo/
mu

4ze1

2559

3,1

5,2

1992

rodeo

4ze1

2559

3,1

5,8

1992

rodeo

v6

3100

2,4

4,3

1993

amigo/
mu

4zd1

2250

1,6

4,2

1993

amigo/
mu

4ze1

2559

3,1

5,2

1993

rodeo

4ze1

2559

3,1

5,8

1993

rodeo

v6

3100

2,4

4,3

1994

amigo/
mu

4zd1

2250

1,6

4,2

1994

amigo/
mu/
jazz

4ze1

2559

3,1

5,2

1994

rodeo/
passport

4ze1

2559

3,1

5,8

1994

rodeo

v6

3100

2,4

4,3

1995

amigo/
mu

4zd1

2250

1,6

4,2

1995

amigo/
mu/
jazz

4ze1

2559

3,1

5,2

1995

rodeo/ passport

4ze1

2559

3,1

5,8

1995

rodeo

v6

3100

2,4

4,3

Год

Модель

АКПП

Редуктор заднего моста

Топливный бак

Система охлаждения

1984–1986

trooper/
bighorn

1,6

82

9,2

1984–1986

trooper/
bighorn

1,6

82

11,4

1987

trooper/
bighorn

6,0

1,0

82

9,2

1987

trooper/
bighorn

1,6

82

11,4

1987

trooper/
bighorn

1988

trooper/
bighorn

1,0

82

9,2

1988

trooper/
bighorn

1989

trooper/
bighorn

6,0

1,9

83

9,2

1989

trooper/
bighorn

4,6

1,9

83

11,8

1989

amigo/
mu

1,6

83

10,8

1989

amigo/
mu

7,3

1,9

83

10,8

1990

trooper/
bighorn

6,0

1,9

83

9,2

1991

trooper/
bighorn

4,6

1,9

83

11,8

1991

amigo/
mu

1,6

83

10,8

1991

amigo/
mu

7,3

1,9

83

10,8

1991

rodeo

9,5

2,0

83

10,8

1991

rodeo

9,5

2,0

83

13,0

1992

amigo/
mu

1,6

83

10,8

1992

amigo/
mu

7,3

1,9

83

10,8

1992

rodeo

9,5

2,0

83

10,8

1992

rodeo

9,5

2,0

83

13,0

1993

amigo/
mu

1,6

83

10,8

1993

amigo/
mu

7,3

1,9

83

10,8

1993

rodeo

9,5

2,0

83

10,8

1993

rodeo

9,5

2,0

83

13,0

1994

amigo/
mu

1,6

83

10,8

1994

amigo/
mu/
jazz

7,3

1,9

83

10,8

1994

rodeo/
passport

9,5

2,0

83

10,8

1994

rodeo

9,5

2,0

83

13,0

1995

amigo/
mu

1,6

83

10,8

1995

amigo/
mu/
jazz

7,3

1,9

83

10,8

1995

rodeo/ passport

9,5

2,0

83

10,8

1995

rodeo

9,5

2,0

83

13,0

Замена тосола на антифриз на Шевроле Нива

Для того, чтобы поменять на Ниве Шевроле антифриз, потребуется отыскать смотровую яму. Кроме того, допускается использовать эстакаду. Требуется следить за тем, чтобы транспортное средство стояло на прямой горизонтальной поверхности. Авто требуется зафиксировать, чтобы избежать его смещения во время осуществления процедуры. Если же нет возможности отыскать ровную поверхность, рекомендуется найти местность, где перед автомобиля будет слегка задран кверху.

Перед началом замены антифриза важно уделить время тому, чтобы снять с аккумулятора «минус», подготовить набор инструментов и дождаться момента, пока силовой агрегат остынет. Вам потребуется иметь при себе «десятый» накидной ключ», воронку, чтобы залить техническую жидкость, обычную отвертку, емкость, куда будет сливаться старая жидкость, плоскогубцы, а также необходимый объем нового антифриза

Начало слива жидкости

Для этого потребуется выполнить следующие действия:

  1. Необходимо поднять и прочно закрепить в данном положении капот.
  2. Открутить крышечку расширительной емкости. С этим не следует торопиться – из бачка должен выйти нагретый воздух, тогда давление внутри снизится. Затем крышка полностью устраняется.
  3. Откручивается пробка со сливного отверстия. Рабочая жидкость должна выйти. Желательно заблаговременно поставить рядом емкость, чтобы весь отработанный антифриз из Шевроле Нива ушел туда, а не на землю.

Во избежание возникновения в системе пробок воздуха, потребуется отбросить штуперную трубку с дроссельного узла. Чтобы это осуществить, необходимо использовать отвертку для ослабления крепежа, и последний впоследствии смещается кзади. Это позволяет осуществить такую процедуру.

Заливка новой ОЖ

Дальнейшим действием является заливка в систему охлаждения нового объема технической жидкости. Здесь у многих автолюбителей возникает вопрос: какая ОЖ заливается в Шевроле Нива: тосол или антифриз? В действительности же, несмотря на то, что автовладельцы привыкли отличать тосол от антифриза, эти две жидкости не являются разными охлаждающими жидкостями. Тосол является наименованием российского антифриза.

Смотрите видео о замене охлаждайки на Ниве Шевроле.

 Что же потребуется сделать, чтобы осуществить замену старого тосола на антифриз в Шевроле Нива:

  1. В бачок системы охлаждения помещается новая рабочая жидкость.
  2. Необходимо следить за уровнем антифриза. Когда из выхода узла дросселя пойдет ОЖ, шланг следует возвратить на исходную позицию и закрепить хомутиком.
  3. Охладительную систему требуется заполнить. Уровень жидкости не должен превышать отметку Max.
  4. Заливая тосол, автовладелец должен регулярно легко нажимать на радиаторные трубки, чтобы предотвратить развитие воздушных пробок.
  5. Когда охладительная система полностью заполнилась, крышка расширительной емкости требуется закрутить обратно.

На этом заканчивается основная часть, связанная с заливкой нового объема технической охлаждающей жидкости. Теперь от автовладельца потребуется завести двигатель своего транспортного средства и оставить его на некоторое время работающим, пока вентилятор не будет запущен. После того, как он сработает, необходимо проверить температуру воздуха, который будет выходить из отопителя.

В случае, когда он является прохладным, это указывает на возникновение воздушных пробок. Для их устранения необходимо открутить радиаторную крышку, вновь завести мотор и оставить его на 4-6 минут. Затем силовой агрегат можно заглушить, а крышку радиатора закрутить обратно.

Когда в охладительной системе открывается второй круг, общий объем охлаждающей жидкости понижается. Необходимо дождаться, пока двигатель вновь остынет, и затем долить недостающую часть, если в этом существует нужда

Спустя пару дней использования транспортного средства важно вновь осуществить проверку уровня ОЖ и проверить оттенок тосола, что поможет определить, какой антифриз используется в Шевроле Нива. Если жидкость приобретает рыжеватый тон, это означает, что применяется подделка

Кроме того, потребуется не допускать течь антифриза из Шевроле Нива после его замены

В первые дни после смены ОЖ необходимо обращать внимание на любые мокрые пятнышки под ТС, на собирающиеся капли жидкости. Обычно определить место протечки удается визуально, но если это невозможно, потребуется осуществлять проверку каждого элемента узла охлаждения

А что вы планируете залить в свой автомобиль? Оставьте свое сообщение в ! А также смотрите видео о замене тосола на антифриз в Ниве Шевроле.

Выбор масла

Подобрать масло для «Нивы 21214» не так сложно. Но здесь нужно знать некоторые нюансы, чтобы не допустить распространённых ошибок. Начнём с поры года. Не каждый автовладелец знает, какое заливать масло в двигатель своей «Нивы», если на улице лето или зима. Летом стоит жаркая погода, потому двигатели легковых автомобилей при таких условиях сильно нагреваются. «Нива 21214» является полноприводным внедорожником, и её мотор прогревается ещё сильнее. Потому многие допускают одну и ту же ошибку, заливая на лето минеральное или полусинтетическое масло. Чтобы двигатель работал эффективно и не перегревался, специалисты рекомендуют использовать качественную синтетику.

Если смазочная жидкость в силовом агрегате имеет незначительный процент вязкости, ожидаемого эффекта от неё ждать не стоит. Когда блок цилиндров нагревается, подобные масла по консистенции приближаются к обычной воде и их температура стремительно растёт. Потому смазка уже не будет отбирать тепло у двигателя, выполняя охлаждающую функцию, а также не сможет создавать требуемое давление. Работа в таком режиме приведёт к скорому заклиниванию коленчатого вала.

Потому завод-изготовитель и сами опытные автовладельцы советуют заливать в двигатель «Нивы», как и в моторы «Шеви Нивы» (Шевроле) моторные масла с вязкостью 20W40, но не выше 25W50. Это оптимальные параметры вязкости, при которых коленвал сможет нормально функционировать и не создавать лишней нагрузки. Так двигатель «Нивы» не будет нагреваться выше своей требуемой рабочей температуры в 95 градусов Цельсия. Теперь к вопросу о том, какое же масло заливать в «Ниву» на зиму. Производитель делает акцент на том, что зимние масла должны обладать некоторыми характеристиками. Они не должны быть:

  • сильно жидкими (иначе от холода образуется ледяная плёнка);
  • излишне густыми (в противном случае коленвал не сможет прокручиваться при запуске холодного мотора).

На зиму лучше заливать в двигатель масло, которое соответствует параметрам вязкости минимум 0W40 и максимум 0W50. Залив такую жидкость в двигатель зимой, когда температура падает максимум до -40 градусов, стартер легко справится с прокруткой коленвала. Вязкость не очень высокая, и даже низкий температурный режим не помешает пуску мотора. Зная, какое масло лучше лить в разные периоды, вам удастся поддерживать оптимальную работу силового агрегата. Но есть у «Нивы» свои подводные камни касательно смазочного состава. Заливаемое масло в двигатель должно быть сезонным.

Откажитесь от полусинтетических масел. Да, такие смеси бывают дорогими и имеют аналогичные характеристики с синтетикой. Но даже высокая цена и идентичные надписи на упаковке не позволяют полусинтетике получить те же свойства, которыми обладают синтетические масла.

Производители

В плане выбора производителей каждый владелец «Нивы 21214» сам решает, насколько дорогое или бюджетное масло использовать. На рынке сформировались свои лидеры, которые предлагают высококачественные составы практически для любых автомобилей, включая рассматриваемый сегодня полноприводный внедорожник. Но единственной их проблемой может оказаться высокая стоимость. Если такая возможность есть, то в двигатель «Нивы 21214» стоит заливать масла таких производителей:

  • Shell;
  • Mobil;
  • Xado;
  • Лукойл.

Если вы хотите использовать что-то более доступное, но при этом не рисковать в плане качества и эффективности работы смазочных жидкостей для двигателя, тогда обратите внимание на таких производителей:

  • ZIC;
  • Castrol;
  • Valvoline;
  • Kixx.

Они рекомендованы многими специалистами, поскольку хорошо себя показывают на практике. Главное, выбирать те составы для «Нивы 21214», которые соответствуют физико-химическим спецификациям, необходимым для её силового агрегата.

Видео

  • 26130 Просмотров

Шевроле нива выпускается с 2002 года, а в 2009 году прошел рестайлинг модели, изменились передние и не много задние фары. Машина на протяжении 14 лет в техническом плане не изменилась.

Шевроле Нива полноценный полноприводный внедорожник с блокировками, с начальной ценой от 519 тысяч в минималке и до 619 тыс рублей, что очень хорошо, так как в ценовом диапазоне конкурентов нет, вообще нет, тот же самы Дастер, хоть и полноприводный но до проходимости Нивы вообще не тянет. Даже тот же Патриот выходит дороже тысяч на 150.

Двигатель на Ниве один единственный 1.7 литра и мощностью бешенных 80 лошадей ))). Выбора силовых агрегатов нет, вообще нет. Двигатель проблемным назвать нельзя, при своевременном ТО, без кап ремонта проходит более 300 тыс км, а вот мелкие проблемки вылезут, такие как залипший дроссель на 20 тыс км, что проявляется в скачущих и не опускающихся оборотах. Если Нива начала дергается и глохнуть, пора чистить и возможно менять бензонасос . По То каждые 60 тыс замена охлаждающей жидкости. Свечки лучше сразу заменить на denso W20EPRU. Кстате двигатель цепной, поэтому цепь меняется 1 раз в 150 тыс, ну или когда растянется и начнет бренчать по корпусу. Данный двигатель прожорливый в городе около 14-17 литров, по трассе малеха по меньше около 8 литров. Особой резвости от двигателя не ждите, едет да и ладно )))

Автомата также нет, только механика которая служит до 80 тыс пробега без особых проблем, правда акустический комфорт оставляет желать лучшего. Сложная конструкция полного привода требует к себе постоянного внимания, например масло в коробке и раздатке, а также мостах меняется каждые 30 тыс пробега, а каждые 15 тыс требуют смазки шлицевые соединения и крестовин. Масло в раздатке лучше сразу заменить на синтетику.

Подвеска на Ниве спереди ружинная, независиманая, 2-рычажная, а задняя подвеска Пружинная, зависимая, 5-штанговая. Стойки лучше заменить на газонаполненые, которые служат свои 80-100 тыс пробега, а штатные выходят уже на 20 тыс пробега, также каждые 15 тыс нужно смотреть за подшипниками ступиц, и их подтягивать.

Передние тормоза не отличаются надежность. Диски стираются на 10 тысячах, что проявляется биением руля при торможении и вибрации, к задним барабанным тормозам претензии нет, конструкция проверена временем.

К рулевому вопросов нет, однако если появился гул гидроусилителя, это говорит об его скорой кончине.

Шевроле Нива дешевый внедорожник, причем аналогов на нашем рынке в ценовом диапазоне нет, но прежде чем покупать этот автомобиль сначала прокатитесь. Кто ездил на импортных паркетниках, например ЦРВ 96 года, тому сразу станет не многа грустно.

Машина еле едет, а про обгоны на трассе можно вообще забыть.

Акустический комфорт напрягает постоянно, гул от все что может гудеть, резина, раздатка, коробка, Даже громкость магнитолу не спасает. После этого гула охота выйти из машины и не возвращаться.

Мелки поломки просто бесят, например сломался дверной замок, слете тяга, причем тяга стоит 20 рублей, однако без этой тяги нельзя открыть водительскую дверь хоть снаружи, хоть изнутри, вот и приходится залазить на сидение через пассажира. Как раз такая поломка случилась у мужичка весом под 150 кг и больным бедром, когда поехал в больничку, сколько он «хороших» слов сказал в адрес производителя и матери производителя не счесть. Опять же пришли на стоянку заводить авто, а оно мертвое не заводится, оказалось просто отошел контакт на колодке предохранителей, но на поиск ушло целых 40 минут. В общем в машине всегда должен лежать набор ключей и руководство по ремонту.

На Шевроле Нива отсутствует CAN шина, поэтому можно обойтись установкой самой простой сигнализацией, например Tomahawk TZ 9011 тем более на нее цена маленько упала

Моторное масло для Шевроле Нива: рекомендации и процесс замены

Однако, если использовать «Лукойл 10W-30», то согласно отзывам потребителей, шумы исчезают, авто начинает работать лучше.

Место Наименование Характеристика в рейтинге
Лучшее недорогое моторное масло
Лучшее синтетическое моторное масло
Лучшее трансмиссионное масло

Одним из самых популярных внедорожников на постсоветском пространстве является Нива Шевроле (Chevrolet Niva). Ценят автомобилисты эту модель за доступность, современный вид, простую конструкцию и ремонтопригодность.

Многие владельцы самостоятельно обслуживают авто, проводя замены моторного масла, фильтров и ремней. Поэтому покупать приходится только расходные материалы. За долговечность мотора, коробки передач и мостов отвечают смазочные материалы. От их качества зависит состояние трущихся деталей.

Для отечественного внедорожника эксперты рекомендуют покупать технические жидкости со следующим набором параметров.

Моторное масло может использоваться в российском авто как минеральное и полусинтетическое, так и чистая синтетика. Все зависит от климата в конкретном регионе, нагруженности внедорожника, частоты замены.
Лучше всего придерживаться рекомендации АвтоВАЗа, которые указаны в руководстве по эксплуатации. Не обязательно пользоваться оригинальным маслом, есть достойные конкуренты, получившие одобрение ведущих автопроизводителей.
Хорошим подспорьем при выборе будет изучение тематических форумов или результатов тестирования авторитетными автопорталами. Кто-то на своем опыте успел выявить преимущества или недостатки смазочного материала.
У настоящего внедорожника большую нагрузку испытывают агрегаты трансмиссии. Чтобы не произошла поломка ответственной шестерни или дифференциала в глубокой луже, следует своевременно менять трансмиссионное масло

При подборе обратите внимание на температурные ограничения, особенно это актуально жителям северных регионов.

В наш обзор попали лучшие масла для Нивы Шевроле. При подборе смазочного материала учитывались следующие критерии:

  • назначение;
  • технические параметры;
  • цена;
  • мнение экспертов;
  • отзывы автовладельцев.

Цена играет главную роль при покупке моторного масла для небогатых автовладельцев. Однако в бюджетном сегменте можно найти качественные смазочные материалы, которые обеспечат надежную защиту всех деталей мотора от негативных влияний.

Не секрет, что двигатель автомобиля – важнейший агрегат в системе, от работы которого зависит надёжность транспортного средства. Каждый автомобилист в первую очередь скажет, что мотор должен работать стабильно и без перебоев. Достичь этого не так уж и сложно. Достаточно бережно относиться к «сердцу» автомобиля, и оно не принесёт хлопот владельцу.

Под бережным отношением имеется виду плановое обслуживание, а это в свою очередь: регулярная замена масляного и воздушного фильтра, замена масла. У многих автомобилистов возникают вопросы, как только дело доходит до замены моторного масла.

Но владельцам Шевроле Нива повезло чуть больше, чем владельцам автомобилей других марок. Ведь из всего разнообразия продукта, представленного на прилавках, 90% отлично подойдёт для двигателя Шевроле Нива.

Но есть подводные камни, с которыми необходимо разобраться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector