Количество масел и жидкостей гсм ваз 4×4 2121 нива
Содержание:
- Неисправности: причины, устранение
- Смазки пластичные
- Жидкости промывочные для системы смазывания двигателя
- Материалы для антикоррозионной обработки кузова
- Жидкость для заправки гидравлической системы рулевого управления
- Подвеска
- Масла трансмиссионные для применения в коробке передач, раздаточной коробке, ведущих мостах и редукторе рулевого механизма
- Какое масло лучше заливать в двигатель Нива Шевроле?
- ВАЗ 21213 | Заправочные емкости
- Замена тосола на антифриз на Шевроле Нива
- Выбор масла
- Видео
- Моторное масло для Шевроле Нива: рекомендации и процесс замены
Неисправности: причины, устранение
По результатам многолетней эксплуатации мотор 21213 имеет следующие поломки:
Мотор не запускается | 1)не открывается заслонка карбюратора при воспламенении 2)поломка топливонасоса
3)внутри карбюратора нет бензина |
1)герметизация пускового устройства 2)замена или ремонт
3)промывка фильтров и топливопровода |
ДВС глохнет в режиме ХХ | 1)поломка системы управления 2)поврежденная трубка дренажа
3)сбой регулировок ХХ |
1)замена шлангов, прокладок и фитингов 2)замена трубки
3)регулировка холостого хода винтами |
Повышенные вибрации | Свечи зажигания работают некорректно | Замена свечей |
Снижение приемистости и мощности | 1)заслонки открываются недостаточно 2)засор воздушного фильтра
3)сбой зажигания 4)поломка топливного насоса 5)поломка карбюратора |
1)регулировка привода ДЗ 2)замена расходника
3)ремонт и регулировки 4)ремонт 5)настройки или прочистка |
Конструкция мотора 21213
Смазки пластичные
Марка смазки | Изготовитель | Нормативный документ |
Вазелин технический ВТВ-1 | ОАО «Рикос», г. Ростов-на-Дону | ТУ 38.301-40-21 |
Вазелин технический ОНМЗ ВТВ-1 | ОАО «Нефтемаслозавод», г. Оренбург | ТУ 0255-195-05767887 |
Смазка АЗМОЛ ГРАФИТОЛ | ОАО «Азмол», г Бердянск | ТУ У 23.2-00152365-178 |
Смазка ЛИМОЛ | ОАО «Азмол», г Бердянск | ТУ 38.301-48-54 |
Смазка ЛИТА | ОАО «Азмол», г Бердянск | ТУ 38.101-1308 |
Смазка ЛИТОЛ-24 | ОАО «Азмол», г Бердянск | ГОСТ 21150 |
Смазка АЗМОЛ ЛСЦ-15 | ОАО «Азмол», г Бердянск | ТУ У 23.2-00152365-180 |
Смазка УНИРОЛ-1 | ОАО «Рикос», г. Ростов-на-Дону | ТУ 38.301-40-23 |
Смазка УНИОЛ-2М/1 | ОАО «Азмол», г Бердянск | ТУ 38.5901243 |
Смазка АЗМОЛ ФИОЛ-1 | ОАО «Азмол», г Бердянск | ТУ У 23.2-00152365-173 |
Смазка АЗМОЛ ШРБ-4 | ОАО «Азмол», г Бердянск | ТУ У 23.2-00152365-172 |
Смазка АЗМОЛ ШРУС-4 | ОАО «Азмол», г Бердянск | ТУ У 23.2-00152365-182 |
Смазка ШРУС-4М | ОАО «Пермский завод смазок и СОЖ», г. Пермь | ТУ 38.401-58-128 |
Смазка Ортол Ш | ОАО «Нефтемаслозавод», г. Оренбург | ТУ 0254-001-05767887 |
Смазка ЦИАТИМ-201 |
ОАО «Азмол», г Бердянск, ОАО «Рикос», г. Ростов-на-Дону, ООО НПФ «РУСМА», г. С.-Петербург, ОАО «Нефтемаслозавод», г. Оренбург |
ГОСТ 6267 |
Смазка ЦИАТИМ-221 |
ОАО «Азмол», г Бердянск, ОАО «Рикос», г. Ростов-на-Дону, ООО НПФ «РУСМА», г С.-Петербург |
ГОСТ 9433 |
Продолжение табл. 9
Марка смазки | Изготовитель | Нормативный документ |
Смазка твердая Молибдол М3 | ЗАО «Технология», г. С.-Петербург | ТУ 301-02-63 |
Графит смазочный «П» | ОАО «Азмол», г Бердянск | ГОСТ 8295 |
Смазка Дитор | ОАО «Рикос», г. Ростов-на-Дону | ТУ 0254-007-05766706 |
Смазка CASTROL S-058 | Фирма «Castrol», Германия | ТТМ 1.97.733 |
Смазка MOLYKOTE X-106 | Фирма «Daw Corning», США | ТТМ 1.97.0115 |
Смазка Renolit JP 1619 | Фирма «Fusch», Германия | ТТМ 1.97.0800 |
Смазка Lucas PFG-111 | Фирма «Lucas TRW», Германия | ТТМ 1.97.0733 |
Жидкости
|
||
Марка жидкости | Изготовитель | Нормативный документ |
ЛУКОЙЛ-
АВТОПРОМЫВОЧНОЕ |
ОАО «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез», г. Кстово, ООО «Лукойл-Пермнефтеоргсинтез», г. Пермь |
СТО 00044434-0122 |
МАСЛО ПРОМЫВОЧНОЕ | ОАО «Ново-Уфимский нефтеперерабатывающий завод», г. Уфа | ТУ 0253-019-05766528 |
РОСНЕФТЬ EXPRESS | OAO «Ангарская нефтехимическая компания», г. Ангарск | ТУ 0253-392-05742746 |
МП СИНТЕТИК МП КЛАССИК | ОАО «Омский НПЗ», г Омск | СТО 84035624-005 |
Примечание.Жидкости
промывочные применяются при техническом обслуживании в соответствии с
сервисной книжкой во время замены рабочего моторного масла на свежее.
Материалы для антикоррозионной обработки кузова
Марка материала | Назначение |
Mercasol-845 AL, Mercasol-847 AL | Мастика для защиты днища и арок колес |
Tectyl 231-UR Zinc UBC | |
Mercasol-Non-Drip Transparent, Mercasol-831 ML, Mercasol 917 Non Drip Brown, Mercasol-ML Transparent |
Мастика для защиты закрытых полостей кузова |
Tectyl 654-CR Zinc ML |
Жидкость для заправки гидравлической системы рулевого управления
Таблица 12
Марка материала | Изготовитель | Нормативный документ |
PENTOSIN CHF11S | Pentiosin Werke AG, Германия | ТТМ 1.97.0964-2004 |
Перечень изделий, содержащих драгоценные металлы в автомобилях
LADA 4х4
|
..
1
3
7
..
Подвеска
Ходовая часть – такая же, как и на трехдверной «Ниве». Так, спереди здесь находится независимая подвеска с винтовыми пружинами и телескопическими амортизаторами. Сзади – мост с поперечной тягой. Ходовые качества удлиненной «Нивы» немного лучше, чем у «коротыша» — говорят отзывы. За счет длинной базы эта машина отлично чувствует себя на трассе. Она более устойчива и проще вписывается в повороты. Также владельцы отмечают плавность хода. За счет более тяжелого кузова подвеска кажется еще мягче (хотя и на трехдверной «Ниве» ходы просто огромные). Вдобавок, машина имеет большие диски на высокопрофильной резине.
Конечно, остались и прежние проблемы. Это слабые тормоза и расхлябанный руль. Ранее машина не оснащалась усилителем. Вдобавок к люфту руль еще был достаточно тяжелым. На «Урбане» эта проблема решена. Машина штатно оборудуется гидравлическим усилителем. Но по-прежнему водителю приходится подруливать во время движения.
Масла трансмиссионные для применения в коробке передач, раздаточной коробке, ведущих мостах и редукторе рулевого механизма
Марка масла | Класс вязкости по SAE | Группа | Изготовитель | Нормативный документ | |
ААИ | АР1 | ||||
ЛУКОЙЛ ЛЮКС | 5W-30, 5W-40 10W-40,15W-40 | Б5/Д3 | SJ/CF | ООО «Лукойл-Пермнефтеорг-синтез», г. Пермь | СТО 00044434-003 |
ЛУКОЙЛ ЛЮКС | 0W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-50, 10W-30 | Б5/Д3 | SL/CF | ООО «Лукойл-Пермнефтеорг-синтез», г. Пермь | СТО 00044434-003 |
ТНК СУПЕР | 5W-30, 5W-40 10W-40 | Б5/Д3 | SJ/ SL/CF | ООО «ТНК смазочные материалы», г. Рязань | ТУ 0253-008-44918199 |
ТНК MAGNUM | 5W-30, 5W-40 10W-40,15W-40 | Б5/Д3 | SJ/ SL/CF | ООО «ТНК смазочные материалы», г. Рязань | ТУ 0253-025-44918199 |
РОСНЕФТЬ MAXIMUM | 5W-40, 10W-40 | Б5/Д3 | SL/CF | ОАО «Новокуйбышевский завод масел и присадок», г. Новокуйбышевск | ТУ 0253-063-48120848 |
РОСНЕФТЬ OPTIMUM | 10W-30, 10W-40 15W-40 | Б5/Д3 | SJ/CF | ОАО «Новокуйбышевский завод масел и присадок», г. Новокуйбышевск | ТУ 0253-062-48120848 |
РОСНЕФТЬ MAXIMUM | 5W-40, 10W-40 | Б5/Д3 | SL/CF | ОАО «Ангарская нефтехимическая компания», г. Ангарск | ТУ 0253-391-05742746 |
РОСНЕФТЬ OPTIMUM | 10W-30, 10W-40 15W-40 | Б5/Д3 | SJ/CF | ОАО «Ангарская нефтехимическая компания», г. Ангарск | ТУ 0253-389-05742746 |
РОСНЕФТЬ PREMIUM | 0W-40, 5W-40 5W-40 | Б5/Д3 | SJ/CF SL/CF SM/CF | ОАО «Ангарская нефтехимическая компания», г. Ангарск | ТУ 0253-390-05742746 |
Продолжение табл. 2
Марка масла | Класс вязкости по SAE | Группа | Изготовитель | Нормативный документ | |
ААИ | АPI | ||||
ЭКСТРА 1 ЭКСТРА 5 ЭКСТРА 7 | 5W-30 15W-40 20W-50 | Б5/Д3 | SJ/CF | ОАО «Омский НПЗ», г. Омск | ТУ 38.301-19-137 |
ЭКСТРА | 5W-30, 10W-40, 15W-40 | Б5/Д3 | SL/CF | ОАО «Омский НПЗ», г. Омск | ТУ 38.301-19-137 |
ESSO ULTRA | 10W-40 | Б5/Д3 | SJ/ SL/CF | Exxon-Mobil, Германия | |
GTTURBO SM | 10W-40 | Б5 | SM | Hanval INC, Корея | |
LIQUI MOLY OPTIMAL | 10W-40 | Б5/Д3 | SL/CF | Liqui Moly GmbH, Германия | |
MOBIL 1 MOBIL SYNT S MOBIL SUPER S | 0W-40, 5W-50 5W-40 10W-40 | Б5/Д3 | SJ/SL SM/CF SJ/ SL/CF | Exxon-Mobil, Германия | |
MOBIL 1 ESP FORMULA | 5W-30 | Б6/Д3 | SJ/SL SM/CF | ||
RAVENOL HPS RAVENOL VSI RAVENOL LLO RAVENOL TSI RAVENOL Turbo-C HD-C | 5W-30 5W-40 10W-40 10W-40 15W-40 | Б5/Д3 | SL/CF SL/CF SL/CF SL/CF SJ/CF | Ravensberger Schmirstoffvertrieb GmbH, Германия | |
SHELL HELIX: PLUS PLUS EXTRA ULTRA | 10W-40 5W-40 5W-40 | Б5/Д3 | SL/CF | SHELL EAST EUROPE Co, Великобритания, Финляндия | |
ZIC A PLUS | 5W-30, 10W-30, 10W-40 | Б5 | SL | SK CORPORATION, Корея |
Примечание. Срок смены масла в соответствии с сервисной книжкой автомобиля.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМПЕРАТУРНЫЕ ДИАПАЗОНЫ ПРИМЕНЕНИЯ МОТОРНЫХ МАСЕЛ
Таблица 3
Минимальная температура холодного пуска двигателя,0С | Класс вязкости по SAE J 300 | Максимальная температура окружающей среды, 0С |
ниже -35 | 0W-30 | 25 |
ниже -35 | 0W-40 | 30 |
-30 | 5W-30 | 25 |
-30 | 5W-40 | 35 |
-25 | 10W-30 | 25 |
-25 | 10W-40 | 35 |
-20 | 15W-40 | 45 |
-15 | 20W-40 | 45 |
Таблица 4
Марка масла |
Класс вязкости по SAE |
Группа по АPI |
Изготовитель |
Нормативный документ |
ЛУКОЙЛ ТМ 5 |
75W-90 80W-90 85W-90 |
GL-5 |
ОАО «Лукойл-Волгограднефте-переработка», г. Волгоград ООО «Лукойл-Пермнефтеоргсинтез», г. Пермь |
СТО 00044434-009 ТУ 0253-044-00148599 |
НОВОЙЛ СУПЕРТ |
80W-90 |
GL-5 |
ОАО «Ново-Уфимский нефтеперерабатывающий завод», г. Уфа |
ТУ 38.301-04-13 |
РОСНЕФТЬ KINETIC |
75W-90, 80W-90 85W-90 |
GL-5 |
ОАО «Ангарская нефтехимическая компания», г. Ангарск |
ТУ 0253-394-05742746 |
РОСНЕФТЬ KINETIC |
75W-90 |
GL-5 |
ОАО «Новокуйбышевский завод масел и присадок», г. Новокуйбышевск |
ТУ 0253-030-48120848 |
СУПЕР Т-2 СУПЕР Т-3 |
80W-90 85W-90 |
GL-5 |
ОАО «Омский НПЗ», г. Омск |
ТУ 38.301-19-62 |
ТНК ТРАНС ГИПОИД |
80W-90 85W-90 |
GL-5 |
ООО «ТНК смазочные материалы», г. Рязань |
ТУ 38.301-41-196 |
ТНК ТРАНС ГИПОИД СУПЕР |
75W-90 |
GL-5 |
ООО «ТНК смазочные материалы», г. Рязань |
ТУ 0253-014-44918199 |
SHELL TRANSAXLE OIL |
75W-90 |
GL-5/4 |
Shell East Europe Co, Великобритания |
Таблица 5
Минимальная температура обеспечения смазки узлов,0С | Класс вязкости по SAE J 306 | Максимальная температура окружающей среды, 0 С |
-40 | 75W-80 | 35 |
-40 | 75W-85 | 35 |
-40 | 75W-90 | 45 |
-26 | 80W-85 | 35 |
-26 | 80W-90 | 45 |
-12 | 85W-90 | 45 |
ВниманиеНе пользуйтесь масляными присадками или другими средствами для улучшения работы двигателя, его систем или агрегатов трансмиссии автомобиля. Для эксплуатации автомобилей рекомендуются современные высокоэффективные моторные и трансмиссионные масла
Поэтому в применении дополнительных присадок нет необходимости, причем в определенных случаях это может приводить к таким повреждениям двигателя или агрегатов трансмиссии, на которые не распространяется гарантия ОАО «АВТОВАЗ»
Для эксплуатации автомобилей рекомендуются современные высокоэффективные моторные и трансмиссионные масла. Поэтому в применении дополнительных присадок нет необходимости, причем в определенных случаях это может приводить к таким повреждениям двигателя или агрегатов трансмиссии, на которые не распространяется гарантия ОАО «АВТОВАЗ».
Какое масло лучше заливать в двигатель Нива Шевроле?
На заводе, в модели Нива заливают масло от разных поставщиков. Чаще всего это Petro-Canada Supreme 10W-40 либо Lukoil Genesis Advanced 10W-40. Но для точной информации, что залито с завода именно в ваш автомобиль, стоит обратиться в систему обратной связи ПАО «АВТОВАЗ». При обращении необходимо указать год и месяц выпуска авто.
В качестве смазывающей жидкости можно использовать продукты других производителей
Рекомендуется в выборе обратить внимание на полусинтетику с вязкостью 10W-40. Наибольшую популярность у владельцев модели, получили следующие моторные масла:
- Lada Professional 10W-40
- Shell Helix HX7 10W-40
- Total Quartz 7000 10W-40
При использовании данного автомобиля зимой, следует подбирать масло с учетом климатической зоны, а также рекомендации автоВАЗа. Вязкость 5W-40 позволит эксплуатировать машину до -30°С, а 0W-40 до -35°С.
В соответствии с официальным руководством по обслуживанию и эксплуатации периодичность смены синтетической или полусинтетической жидкости в движке Нивы Шевроле составляет один год или 10 тысяч километров пробега. После это вещество теряет свои свойства и не может должным образом смазывать трущиеся компоненты мотора.
По каким признакам можно определить необходимость замены синтетики или полусинтетики в ДВС Нива:
- возникли сложности с запуском двигателя;
- силовой агрегат стал работать более шумно, появились нехарактерные для его функционирования звуки;
- двигатель начал вибрировать, троить;
- уровень смазки понизился, теперь он ниже нормы;
- в масле появились следы отложений и грязи, которые можно увидеть на измерительном щупе.
Ресурс смазочного вещества определяется несколькими факторами:
- Условия использования автомобиля. Если транспортное средство эксплуатируется в крупном, запыленном городе, это снизит ресурс применения смазки.
- Качество заправляемого в автомобиль топлива. Если в горючем содержится больше серы, чем нужно либо бензин не соответствует стандартам, эксплуатационные свойства расходного материала снижаются.
- На качество смазки влияет и круглогодичность эксплуатации машины. Это приводит к снижению характеристик жидкости из-за температурных перепадов, влажности воздуха и других нюансов.
Исправной, эффективной работе автомобильного двигателя способствует моторное масло, подбираемое индивидуально для каждого силового агрегата. Отличаются свойствами вязкости, а значит, требуют предельного подхода при замене.
Замена смазки в Niva Chevrolet – ответственное мероприятие, которое требует определенного набора знаний. Их можно почерпнуть из технической литературы (приложенной к авто), а также через консультации со специалистами на станциях СТО – они подскажут все тонкости в эксплуатации автомобиля.
В автомобиле ВАЗ 21214 «Нива», моторное масло меняется несколько чаще, чем у других представителей семейства ВАЗ. Это объясняется тем, что модель 21214 – полноприводный внедорожник, и поэтому двигатель нивы постоянно находится в повышенных нагрузках. Так вот, перед многими владельцами данной модели возникает вопрос: «Какое масло лить в двигатель, что оно было максимально эффективным?». Именно на этот вопрос, мы и попробуем найти ответ в данной статье.
Ожидается, что второе поколение «Нивы-Шевроле» объем двигателя будет иметь уже другой, но это уже совсем другая история, эта машина еще не представлена публике, по этой причине не будем путаться и продолжим говорить про ту «Ниву-Шевроле», которая сейчас представлена на рынке автомобилей. Вернемся к ее мотору.
Рабочий объем двигателя «Нивы-Шевроле» составляет 1,69 литра. Необходимый объем моторного масла, который требуется для сервисной замены, равен 3,75 литра, об этом написано в инструкции по эксплуатации автомобиля.
При этом владельцам машины нужно учитывать, что масло в объеме около 250 мл постоянно остается в фильтре. Следовательно, если вы не меняете эту деталь во время замены масла, то полный объем масла во время этой процедуры в двигателе составит приблизительно три с половиной литра. Но рекомендуется всегда производить замену масляного фильтра вместе с заменой моторного масла.
ВАЗ 21213 | Заправочные емкости
2.3.3. Заправочные емкости
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Год |
Модель |
Наименование серии |
Рабочий объем цилиндров (см3) |
Объем масла в трансмиссии 5-КПП |
Объем масла в двигателе (включая фильтр) |
1984–1986 |
trooper/ |
4zd1 |
2250 |
4,6 |
4,4 |
1984–1986 |
trooper/ |
С223 Т |
2238 |
4,6 |
6,0 |
1987 |
trooper/ |
4ze1 |
2559 |
3,1 |
4,4 |
1987 |
trooper/ |
С223 Т |
2238 |
4,6 |
6,0 |
1987 |
trooper/ |
4jb1-Т |
2772 |
– |
– |
1988 |
trooper/ |
4ze1 |
2559 |
3,1 |
4,4 |
1988 |
trooper/ |
4jb1-Т |
2772 |
– |
– |
1989 |
trooper/ |
4ze1 |
2559 |
3,1 |
5,2 |
1989 |
trooper/ |
v6, 2,8 л |
2800 |
3,1 |
4,5 |
1989 |
amigo/ |
4zd1 |
2250 |
1,6 |
4,2 |
1989 |
amigo/ |
4ze1 |
2559 |
3,1 |
5,2 |
1990 |
trooper/ |
4ze1 |
2559 |
3,1 |
5,2 |
1991 |
trooper/ |
v6, 2,8 л |
2800 |
3,1 |
4,5 |
1991 |
amigo/ |
4zd1 |
2250 |
1,6 |
4,2 |
1991 |
amigo/ |
4ze1 |
2559 |
3,1 |
5,2 |
1991 |
rodeo |
4ze1 |
2559 |
3,1 |
5,8 |
1991 |
rodeo |
v6 |
3100 |
2,4 |
4,3 |
1992 |
amigo/ |
4zd1 |
2250 |
1,6 |
4,2 |
1992 |
amigo/ |
4ze1 |
2559 |
3,1 |
5,2 |
1992 |
rodeo |
4ze1 |
2559 |
3,1 |
5,8 |
1992 |
rodeo |
v6 |
3100 |
2,4 |
4,3 |
1993 |
amigo/ |
4zd1 |
2250 |
1,6 |
4,2 |
1993 |
amigo/ |
4ze1 |
2559 |
3,1 |
5,2 |
1993 |
rodeo |
4ze1 |
2559 |
3,1 |
5,8 |
1993 |
rodeo |
v6 |
3100 |
2,4 |
4,3 |
1994 |
amigo/ |
4zd1 |
2250 |
1,6 |
4,2 |
1994 |
amigo/ |
4ze1 |
2559 |
3,1 |
5,2 |
1994 |
rodeo/ |
4ze1 |
2559 |
3,1 |
5,8 |
1994 |
rodeo |
v6 |
3100 |
2,4 |
4,3 |
1995 |
amigo/ |
4zd1 |
2250 |
1,6 |
4,2 |
1995 |
amigo/ |
4ze1 |
2559 |
3,1 |
5,2 |
1995 |
rodeo/ passport |
4ze1 |
2559 |
3,1 |
5,8 |
1995 |
rodeo |
v6 |
3100 |
2,4 |
4,3 |
Год |
Модель |
АКПП |
Редуктор заднего моста |
Топливный бак |
Система охлаждения |
1984–1986 |
trooper/ |
– |
1,6 |
82 |
9,2 |
1984–1986 |
trooper/ |
– |
1,6 |
82 |
11,4 |
1987 |
trooper/ |
6,0 |
1,0 |
82 |
9,2 |
1987 |
trooper/ |
– |
1,6 |
82 |
11,4 |
1987 |
trooper/ |
– |
– |
– |
– |
1988 |
trooper/ |
– |
1,0 |
82 |
9,2 |
1988 |
trooper/ |
– |
– |
– |
– |
1989 |
trooper/ |
6,0 |
1,9 |
83 |
9,2 |
1989 |
trooper/ |
4,6 |
1,9 |
83 |
11,8 |
1989 |
amigo/ |
– |
1,6 |
83 |
10,8 |
1989 |
amigo/ |
7,3 |
1,9 |
83 |
10,8 |
1990 |
trooper/ |
6,0 |
1,9 |
83 |
9,2 |
1991 |
trooper/ |
4,6 |
1,9 |
83 |
11,8 |
1991 |
amigo/ |
– |
1,6 |
83 |
10,8 |
1991 |
amigo/ |
7,3 |
1,9 |
83 |
10,8 |
1991 |
rodeo |
9,5 |
2,0 |
83 |
10,8 |
1991 |
rodeo |
9,5 |
2,0 |
83 |
13,0 |
1992 |
amigo/ |
– |
1,6 |
83 |
10,8 |
1992 |
amigo/ |
7,3 |
1,9 |
83 |
10,8 |
1992 |
rodeo |
9,5 |
2,0 |
83 |
10,8 |
1992 |
rodeo |
9,5 |
2,0 |
83 |
13,0 |
1993 |
amigo/ |
– |
1,6 |
83 |
10,8 |
1993 |
amigo/ |
7,3 |
1,9 |
83 |
10,8 |
1993 |
rodeo |
9,5 |
2,0 |
83 |
10,8 |
1993 |
rodeo |
9,5 |
2,0 |
83 |
13,0 |
1994 |
amigo/ |
– |
1,6 |
83 |
10,8 |
1994 |
amigo/ |
7,3 |
1,9 |
83 |
10,8 |
1994 |
rodeo/ |
9,5 |
2,0 |
83 |
10,8 |
1994 |
rodeo |
9,5 |
2,0 |
83 |
13,0 |
1995 |
amigo/ |
– |
1,6 |
83 |
10,8 |
1995 |
amigo/ |
7,3 |
1,9 |
83 |
10,8 |
1995 |
rodeo/ passport |
9,5 |
2,0 |
83 |
10,8 |
1995 |
rodeo |
9,5 |
2,0 |
83 |
13,0 |
Замена тосола на антифриз на Шевроле Нива
Для того, чтобы поменять на Ниве Шевроле антифриз, потребуется отыскать смотровую яму. Кроме того, допускается использовать эстакаду. Требуется следить за тем, чтобы транспортное средство стояло на прямой горизонтальной поверхности. Авто требуется зафиксировать, чтобы избежать его смещения во время осуществления процедуры. Если же нет возможности отыскать ровную поверхность, рекомендуется найти местность, где перед автомобиля будет слегка задран кверху.
Перед началом замены антифриза важно уделить время тому, чтобы снять с аккумулятора «минус», подготовить набор инструментов и дождаться момента, пока силовой агрегат остынет. Вам потребуется иметь при себе «десятый» накидной ключ», воронку, чтобы залить техническую жидкость, обычную отвертку, емкость, куда будет сливаться старая жидкость, плоскогубцы, а также необходимый объем нового антифриза
Начало слива жидкости
Для этого потребуется выполнить следующие действия:
- Необходимо поднять и прочно закрепить в данном положении капот.
- Открутить крышечку расширительной емкости. С этим не следует торопиться – из бачка должен выйти нагретый воздух, тогда давление внутри снизится. Затем крышка полностью устраняется.
- Откручивается пробка со сливного отверстия. Рабочая жидкость должна выйти. Желательно заблаговременно поставить рядом емкость, чтобы весь отработанный антифриз из Шевроле Нива ушел туда, а не на землю.
Во избежание возникновения в системе пробок воздуха, потребуется отбросить штуперную трубку с дроссельного узла. Чтобы это осуществить, необходимо использовать отвертку для ослабления крепежа, и последний впоследствии смещается кзади. Это позволяет осуществить такую процедуру.
Заливка новой ОЖ
Дальнейшим действием является заливка в систему охлаждения нового объема технической жидкости. Здесь у многих автолюбителей возникает вопрос: какая ОЖ заливается в Шевроле Нива: тосол или антифриз? В действительности же, несмотря на то, что автовладельцы привыкли отличать тосол от антифриза, эти две жидкости не являются разными охлаждающими жидкостями. Тосол является наименованием российского антифриза.
Смотрите видео о замене охлаждайки на Ниве Шевроле.
Что же потребуется сделать, чтобы осуществить замену старого тосола на антифриз в Шевроле Нива:
- В бачок системы охлаждения помещается новая рабочая жидкость.
- Необходимо следить за уровнем антифриза. Когда из выхода узла дросселя пойдет ОЖ, шланг следует возвратить на исходную позицию и закрепить хомутиком.
- Охладительную систему требуется заполнить. Уровень жидкости не должен превышать отметку Max.
- Заливая тосол, автовладелец должен регулярно легко нажимать на радиаторные трубки, чтобы предотвратить развитие воздушных пробок.
- Когда охладительная система полностью заполнилась, крышка расширительной емкости требуется закрутить обратно.
На этом заканчивается основная часть, связанная с заливкой нового объема технической охлаждающей жидкости. Теперь от автовладельца потребуется завести двигатель своего транспортного средства и оставить его на некоторое время работающим, пока вентилятор не будет запущен. После того, как он сработает, необходимо проверить температуру воздуха, который будет выходить из отопителя.
В случае, когда он является прохладным, это указывает на возникновение воздушных пробок. Для их устранения необходимо открутить радиаторную крышку, вновь завести мотор и оставить его на 4-6 минут. Затем силовой агрегат можно заглушить, а крышку радиатора закрутить обратно.
Когда в охладительной системе открывается второй круг, общий объем охлаждающей жидкости понижается. Необходимо дождаться, пока двигатель вновь остынет, и затем долить недостающую часть, если в этом существует нужда
Спустя пару дней использования транспортного средства важно вновь осуществить проверку уровня ОЖ и проверить оттенок тосола, что поможет определить, какой антифриз используется в Шевроле Нива. Если жидкость приобретает рыжеватый тон, это означает, что применяется подделка
Кроме того, потребуется не допускать течь антифриза из Шевроле Нива после его замены
В первые дни после смены ОЖ необходимо обращать внимание на любые мокрые пятнышки под ТС, на собирающиеся капли жидкости. Обычно определить место протечки удается визуально, но если это невозможно, потребуется осуществлять проверку каждого элемента узла охлаждения
А что вы планируете залить в свой автомобиль? Оставьте свое сообщение в ! А также смотрите видео о замене тосола на антифриз в Ниве Шевроле.
Выбор масла
Подобрать масло для «Нивы 21214» не так сложно. Но здесь нужно знать некоторые нюансы, чтобы не допустить распространённых ошибок. Начнём с поры года. Не каждый автовладелец знает, какое заливать масло в двигатель своей «Нивы», если на улице лето или зима. Летом стоит жаркая погода, потому двигатели легковых автомобилей при таких условиях сильно нагреваются. «Нива 21214» является полноприводным внедорожником, и её мотор прогревается ещё сильнее. Потому многие допускают одну и ту же ошибку, заливая на лето минеральное или полусинтетическое масло. Чтобы двигатель работал эффективно и не перегревался, специалисты рекомендуют использовать качественную синтетику.
Если смазочная жидкость в силовом агрегате имеет незначительный процент вязкости, ожидаемого эффекта от неё ждать не стоит. Когда блок цилиндров нагревается, подобные масла по консистенции приближаются к обычной воде и их температура стремительно растёт. Потому смазка уже не будет отбирать тепло у двигателя, выполняя охлаждающую функцию, а также не сможет создавать требуемое давление. Работа в таком режиме приведёт к скорому заклиниванию коленчатого вала.
Потому завод-изготовитель и сами опытные автовладельцы советуют заливать в двигатель «Нивы», как и в моторы «Шеви Нивы» (Шевроле) моторные масла с вязкостью 20W40, но не выше 25W50. Это оптимальные параметры вязкости, при которых коленвал сможет нормально функционировать и не создавать лишней нагрузки. Так двигатель «Нивы» не будет нагреваться выше своей требуемой рабочей температуры в 95 градусов Цельсия. Теперь к вопросу о том, какое же масло заливать в «Ниву» на зиму. Производитель делает акцент на том, что зимние масла должны обладать некоторыми характеристиками. Они не должны быть:
- сильно жидкими (иначе от холода образуется ледяная плёнка);
- излишне густыми (в противном случае коленвал не сможет прокручиваться при запуске холодного мотора).
На зиму лучше заливать в двигатель масло, которое соответствует параметрам вязкости минимум 0W40 и максимум 0W50. Залив такую жидкость в двигатель зимой, когда температура падает максимум до -40 градусов, стартер легко справится с прокруткой коленвала. Вязкость не очень высокая, и даже низкий температурный режим не помешает пуску мотора. Зная, какое масло лучше лить в разные периоды, вам удастся поддерживать оптимальную работу силового агрегата. Но есть у «Нивы» свои подводные камни касательно смазочного состава. Заливаемое масло в двигатель должно быть сезонным.
Откажитесь от полусинтетических масел. Да, такие смеси бывают дорогими и имеют аналогичные характеристики с синтетикой. Но даже высокая цена и идентичные надписи на упаковке не позволяют полусинтетике получить те же свойства, которыми обладают синтетические масла.
Производители
В плане выбора производителей каждый владелец «Нивы 21214» сам решает, насколько дорогое или бюджетное масло использовать. На рынке сформировались свои лидеры, которые предлагают высококачественные составы практически для любых автомобилей, включая рассматриваемый сегодня полноприводный внедорожник. Но единственной их проблемой может оказаться высокая стоимость. Если такая возможность есть, то в двигатель «Нивы 21214» стоит заливать масла таких производителей:
- Shell;
- Mobil;
- Xado;
- Лукойл.
Если вы хотите использовать что-то более доступное, но при этом не рисковать в плане качества и эффективности работы смазочных жидкостей для двигателя, тогда обратите внимание на таких производителей:
- ZIC;
- Castrol;
- Valvoline;
- Kixx.
Они рекомендованы многими специалистами, поскольку хорошо себя показывают на практике. Главное, выбирать те составы для «Нивы 21214», которые соответствуют физико-химическим спецификациям, необходимым для её силового агрегата.
Видео
- 26130 Просмотров
Шевроле нива выпускается с 2002 года, а в 2009 году прошел рестайлинг модели, изменились передние и не много задние фары. Машина на протяжении 14 лет в техническом плане не изменилась.
Шевроле Нива полноценный полноприводный внедорожник с блокировками, с начальной ценой от 519 тысяч в минималке и до 619 тыс рублей, что очень хорошо, так как в ценовом диапазоне конкурентов нет, вообще нет, тот же самы Дастер, хоть и полноприводный но до проходимости Нивы вообще не тянет. Даже тот же Патриот выходит дороже тысяч на 150.
Двигатель на Ниве один единственный 1.7 литра и мощностью бешенных 80 лошадей ))). Выбора силовых агрегатов нет, вообще нет. Двигатель проблемным назвать нельзя, при своевременном ТО, без кап ремонта проходит более 300 тыс км, а вот мелкие проблемки вылезут, такие как залипший дроссель на 20 тыс км, что проявляется в скачущих и не опускающихся оборотах. Если Нива начала дергается и глохнуть, пора чистить и возможно менять бензонасос . По То каждые 60 тыс замена охлаждающей жидкости. Свечки лучше сразу заменить на denso W20EPRU. Кстате двигатель цепной, поэтому цепь меняется 1 раз в 150 тыс, ну или когда растянется и начнет бренчать по корпусу. Данный двигатель прожорливый в городе около 14-17 литров, по трассе малеха по меньше около 8 литров. Особой резвости от двигателя не ждите, едет да и ладно )))
Автомата также нет, только механика которая служит до 80 тыс пробега без особых проблем, правда акустический комфорт оставляет желать лучшего. Сложная конструкция полного привода требует к себе постоянного внимания, например масло в коробке и раздатке, а также мостах меняется каждые 30 тыс пробега, а каждые 15 тыс требуют смазки шлицевые соединения и крестовин. Масло в раздатке лучше сразу заменить на синтетику.
Подвеска на Ниве спереди ружинная, независиманая, 2-рычажная, а задняя подвеска Пружинная, зависимая, 5-штанговая. Стойки лучше заменить на газонаполненые, которые служат свои 80-100 тыс пробега, а штатные выходят уже на 20 тыс пробега, также каждые 15 тыс нужно смотреть за подшипниками ступиц, и их подтягивать.
Передние тормоза не отличаются надежность. Диски стираются на 10 тысячах, что проявляется биением руля при торможении и вибрации, к задним барабанным тормозам претензии нет, конструкция проверена временем.
К рулевому вопросов нет, однако если появился гул гидроусилителя, это говорит об его скорой кончине.
Шевроле Нива дешевый внедорожник, причем аналогов на нашем рынке в ценовом диапазоне нет, но прежде чем покупать этот автомобиль сначала прокатитесь. Кто ездил на импортных паркетниках, например ЦРВ 96 года, тому сразу станет не многа грустно.
Машина еле едет, а про обгоны на трассе можно вообще забыть.
Акустический комфорт напрягает постоянно, гул от все что может гудеть, резина, раздатка, коробка, Даже громкость магнитолу не спасает. После этого гула охота выйти из машины и не возвращаться.
Мелки поломки просто бесят, например сломался дверной замок, слете тяга, причем тяга стоит 20 рублей, однако без этой тяги нельзя открыть водительскую дверь хоть снаружи, хоть изнутри, вот и приходится залазить на сидение через пассажира. Как раз такая поломка случилась у мужичка весом под 150 кг и больным бедром, когда поехал в больничку, сколько он «хороших» слов сказал в адрес производителя и матери производителя не счесть. Опять же пришли на стоянку заводить авто, а оно мертвое не заводится, оказалось просто отошел контакт на колодке предохранителей, но на поиск ушло целых 40 минут. В общем в машине всегда должен лежать набор ключей и руководство по ремонту.
На Шевроле Нива отсутствует CAN шина, поэтому можно обойтись установкой самой простой сигнализацией, например Tomahawk TZ 9011 тем более на нее цена маленько упала
Моторное масло для Шевроле Нива: рекомендации и процесс замены
Однако, если использовать «Лукойл 10W-30», то согласно отзывам потребителей, шумы исчезают, авто начинает работать лучше.
Место | Наименование | Характеристика в рейтинге |
Лучшее недорогое моторное масло |
Лучшее синтетическое моторное масло |
Лучшее трансмиссионное масло |
Одним из самых популярных внедорожников на постсоветском пространстве является Нива Шевроле (Chevrolet Niva). Ценят автомобилисты эту модель за доступность, современный вид, простую конструкцию и ремонтопригодность.
Многие владельцы самостоятельно обслуживают авто, проводя замены моторного масла, фильтров и ремней. Поэтому покупать приходится только расходные материалы. За долговечность мотора, коробки передач и мостов отвечают смазочные материалы. От их качества зависит состояние трущихся деталей.
Для отечественного внедорожника эксперты рекомендуют покупать технические жидкости со следующим набором параметров.
Моторное масло может использоваться в российском авто как минеральное и полусинтетическое, так и чистая синтетика. Все зависит от климата в конкретном регионе, нагруженности внедорожника, частоты замены.
Лучше всего придерживаться рекомендации АвтоВАЗа, которые указаны в руководстве по эксплуатации. Не обязательно пользоваться оригинальным маслом, есть достойные конкуренты, получившие одобрение ведущих автопроизводителей.
Хорошим подспорьем при выборе будет изучение тематических форумов или результатов тестирования авторитетными автопорталами. Кто-то на своем опыте успел выявить преимущества или недостатки смазочного материала.
У настоящего внедорожника большую нагрузку испытывают агрегаты трансмиссии. Чтобы не произошла поломка ответственной шестерни или дифференциала в глубокой луже, следует своевременно менять трансмиссионное масло
При подборе обратите внимание на температурные ограничения, особенно это актуально жителям северных регионов.
В наш обзор попали лучшие масла для Нивы Шевроле. При подборе смазочного материала учитывались следующие критерии:
- назначение;
- технические параметры;
- цена;
- мнение экспертов;
- отзывы автовладельцев.
Цена играет главную роль при покупке моторного масла для небогатых автовладельцев. Однако в бюджетном сегменте можно найти качественные смазочные материалы, которые обеспечат надежную защиту всех деталей мотора от негативных влияний.
Не секрет, что двигатель автомобиля – важнейший агрегат в системе, от работы которого зависит надёжность транспортного средства. Каждый автомобилист в первую очередь скажет, что мотор должен работать стабильно и без перебоев. Достичь этого не так уж и сложно. Достаточно бережно относиться к «сердцу» автомобиля, и оно не принесёт хлопот владельцу.
Под бережным отношением имеется виду плановое обслуживание, а это в свою очередь: регулярная замена масляного и воздушного фильтра, замена масла. У многих автомобилистов возникают вопросы, как только дело доходит до замены моторного масла.
Но владельцам Шевроле Нива повезло чуть больше, чем владельцам автомобилей других марок. Ведь из всего разнообразия продукта, представленного на прилавках, 90% отлично подойдёт для двигателя Шевроле Нива.
Но есть подводные камни, с которыми необходимо разобраться.