Признаки неисправности троса сцепления. причины неисправности сцепления и способы устранения
Содержание:
Как правильно поставить диск сцепления ваз 2109
Сцепление в автомобиле служит коннектором между двигателем и трансмиссией. Этот узел принимает на себя всю нагрузку, которая возникает при переключении передач. Соответственно деталь можно по праву считать расходным материалом, потому как автовладельцы регулярно сталкиваются с необходимостью ее замены или планового обслуживания.
Повлиять на степень износа этого узла практически нереально. Поэтому после отработки ресурса сцепления его нужно менять частично или полностью (при серьезных неисправностях).
Когда необходимо менять узел
Механизм нуждается в обслуживании в следующих ситуациях:
- Сцепление «ведет». Мощность мотора падает.
- Наблюдается пробуксовка узла или происходит неполное включение.
- При переключениях передач слышны щелчки.
- Происходит самостоятельное выключение сцепления.
- Замечается вибрация при нажатии педали сцепления.
Нюансы проведения работ
Следование всем рекомендациям из руководства от автопроизводителя не гарантирует того факта, что все делается просто и быстро. Далеко не каждый владелец автомобиля имеет возможность загнать машину на яму или эстакаду. Подъемник отлично подойдет для проведения работ, но он тоже есть далеко не у всех.
При обращении в любой сервис – замену произведут в течение пары часов, но за такую услугу потребуется выложить немалую сумму. Для самостоятельного проведения работ, возможно, понадобится целый день. Может и больше, если у вас нет опыта в ремонте машины.
Большая часть времени тратится на разборку и сборку. Операция по замене узла займет у вас не более получаса. Далее в статье мы рассмотрим процесс замены сцепления без ямы/подъемника.
Перед началом работ
Практически каждого автовладельца интересует вопрос: можно ли выполнить замену без демонтажа коробки передач? Однозначный ответ вы вряд ли найдете, но процедура вполне осуществима. В первую очередь найдите несколько больших пней высотой до 40 см, а также обзаведитесь несколькими дополнительными брусками. Чтобы автомобиль банально не упал в процессе проведения работ, позаботьтесь об установке под машину пары обычных колес.
Снимать коробку передач или нет – ответить на это вопрос придется конкретно вам. Потому как при неосторожных действиях КПП может просто упасть на землю, а поднять ее из-под автомобиля будет очень проблематично.
Изначально отключите аккумулятор, чтобы электросеть машины была обесточена. Далее можно переходить к процессу, отображенному в следующем списке:
- Демонтируйте колеса и уберите подальше от машины.
- Демонтируйте рулевые наконечники, освободите стойки.
- Отвинтите болты крепления шаровой опоры.
- Снимите защиту двигателя посредством троса.
- Следующим шагом необходимо слить масло с коробки.
- Ослабьте гайку кулисы, снимите ее.
- На двух подушках выкрутите гайки.
- Под двигатель подведите домкрат или соорудите иную опору.
- Отключите датчик заднего хода.
- От стартера отключите провода, вывинтите гайки и демонтируйте его.
- На защите маховика и вилке выкрутите гайки.
- На этом шаге извлеките ШРУС с правой стороны. Левую сторону не стоит демонтировать.
- Выкрутите болты фиксации к блоку коробки передач.
- На последнем шаге выкрутите гайки, которые находятся над правым ШРУСом.
Замена сцепления
После проведенных подготовительных работ можно снять коробку. Однако не спешите. Для продолжения процесса возьмите два болта с верхнего рычага. Эти элементы обладают подходящей в нашей ситуации резьбой. Вкрутите их сверху и можно приступать к разъединению узлов при помощи лома. Такая схема замены сцепления является очень трудоемкой. Сквозь щель уберите выжимной подшипник и открутите болты корзины. В сравнении с инструкцией по эксплуатации, процесс замены несколько отличается. Новый выжимной подшипник устанавливается на свое место. Далее ставится диск на маховик, и только потом сверху одевается корзина.
Болты нужно закручивать примерно на два оборота. Их нельзя сильно затягивать
На следующем шаге с предельной осторожностью начните насаживать первичный вал на шлицы диска
В процессе замены обратите внимание на лепестки корзины. Эти элементы обладают незначительным ресурсом работы
Поэтому при необходимости их также следует заменить.
После проведения операций по замене сцепления сборку автомобиля проводите в обратной последовательности. На этом можно считать, что ремонт окончен.
Подводя итог, отметим, что из статьи вы узнали, как проводится замена сцепления на ВАЗ-2109 своими руками. Если вы ощущаете недостаток опыта в ремонте автомобиля, тогда лучшим выходом из ситуации будет обращение на СТО. В таком случае вы сэкономите массу времени, нервов и средств.
Как самостоятельно поменять и отрегулировать трос?
Почему скрипит педаль, мы разобрались, теперь поговорим о регулировке сцепления на ВАЗ 2114.
Когда в функционировании системы есть неполадки, их надо устранить. Одной из самых частых проблем является обрыв тросика. Поэтому если произошел провал педали, то прежде чем правильно отрегулировать и подтянуть трос, его надо поменять.
Читать также: Ржавка авторазборка нижний новгород каталог
Если вы столкнулись с проблемой скрипа педали, ознакомьтесь с видеороликом, в котором продемонстрирована процедура смазки устройства. Снято каналом VikiNow.
Необходимые инструменты
Для регулирования натяжения и замены тросика потребуются следующие приспособления и инструменты:
- сам трос;
- смазка Литол;
- набор гаечных рожковых ключей;
- линейка;
- пассатижи.
Как правильно заменить?
Чтобы отремонтировать трос, нужен помощник:
- Откройте капот автомобиля и отсоедините болты, фиксирующие клеммы аккумулятора.
- От самой педали надо отключить подсоединенный тросик. Используя гаечный ключ на 17, открутите гайки, фиксирующие нижнюю часть изделия. Затем извлеките его из фиксатора и выведите из вилки, установленной в моторном отсеке.
- Дальнейшие шаги проводятся в салоне авто. Отодвиньте в сторону коврик от водительского кресла. Под педалями имеется ковролин, его надо убрать. Это позволит вам найти место, где трос крепится к педали, фиксатор надо от нее отсоединить. Проблем не возникнет, так как этот элемент просто снимается с крючка.
- После чего сам трос извлекается из посадочного места. Для этого устройство надо протолкнуть от себя в сторону моторного отсека. Когда изделие выталкивается с трудом, скорее всего, его крепление закисло. Тогда смажьте фиксатор средством WD-40 и немного разработайте его, двигая в разные стороны. Если есть помощник, то пока вы разрабатываете трос, он может потянуть за него со стороны моторного отсека, это ускорит процедуру.
- После демонтажа изделия производится установка нового. Перед этим с педали сцепления извлекается втулка, которая фиксирует трос. Если ее состояние плохое, она износилась, желательно заменить втулку. Сам фиксатор перед установкой смазывается Литолом.
Каналом Sdelaj Sam! Pljus interesnoe! обнародовано видео, в котором показана процедура замены изделия своими руками.
Как выполнить регулировку свободного хода?
После проведения ремонта тросик регулируется по высоте. Если не подвести и не настроить регулировку хода, возникнут сложности с переключением скоростей. Прежде чем натянуть и отрегулировать трос, рекомендуется выполнить контрольную поездку на машине. Она позволит разобраться, как правильно произвести подтяжку педали — поднять или опустить ее.
Схема натяжки положения:
- Если машина начинает двигаться в конце хода педали, откройте капот и найдите место крепления тросика. Здесь расположены две гайки, которые можно открутить гаечным ключом на 17. Чтобы снизить свободный ход педали, то есть опустить ее, выкручивается болт, расположенный внутри кронштейна. А наружный винт при этом надо затянуть гаечным ключом.
- Если при начале движения вы поняли, что свободный ход следует увеличить, то есть поднять педаль, то затягивается внутренний винт на металлическом фиксаторе, а внешний надо ослабить. В случае когда на гайках для регулировки свободного хода есть ржавчина, ее необходимо удалить с помощью средства WD-40. При отсутствии жидкости используется моторное масло или «тормозуха».
- Если регулировка произведена успешно, проверьте линейкой свободный ход. В случае когда действия выполнены верно, то его длина составит от 12,5 до 13,5 см. Это расстояние будет непосредственно от самой педали в салоне машины до пола.
Канал VikiNow опубликовал ролик, в котором показан процесс смены троса и дальнейшей настройки его свободного хода.
Проверка работы
Если все было сделано верно, то следует удостовериться в правильности выполненной задачи. Для этого нужно несколько раз нажать на педаль до упора, затем опять произвести замер свободного хода. После нажатий он может сбиться. Если это произошло, то отрегулируйте ход еще раз. В идеале сцепление должно схватывать посредине.
Как проконтролировать, все ли действия были выполнены верно:
- Автомобиль ВАЗ 2114 устанавливается на ровную горизонтальную поверхность.
- Активируется рычаг ручного тормоза.
- Заводится машинный двигатель, рычаг переключения переводится в положение первой передачи.
- Попробуйте тронуться, но педаль выжимать не стоит. Когда все действия при настройке произведены верно, то мотор машины заглохнет. Если же машина начала двигаться, требуется повторно регулировать механизм. В таком случае все действия, описанные выше, выполняются еще раз.
Регулировка сцепления
Отечественные автомобили ВАЗ-2114 далеки от идеала, но по своему качеству они могут посоревноваться с множеством современных машин эконом класса.
Из-за невысокой цены, доступности деталей и простоты конструкции, этот транспорт пользуется хорошей популярностью у автолюбителей.
Ниже мы попытаемся детально рассмотреть вопрос настройки системы сцепления, изучим основные проблемы и нюансы, возникающие в ходе проведения этого мероприятия.
Регулировка сцепления ВАЗ-2114 представляет собой достаточно простую процедуру, выполнение которой является гарантом эффективной работы и безопасности. В последнем случае, выход из строя этого механизма может привести к фатальным последствиям.
Как правило, основным признаком, требующими выполнения регулировки сцепления, является изменение хода педали. Этот параметр указан в технической документации транспорта. Если вы заметили отклонения от установленной нормы, нужно быстро приступать к решению проблемы.
Система сцепления переднеприводных автомобилей семейства ВАЗ имеет некоторые отличия от классических машин данного бренда. Управление ходом вилки сцепления осуществляется с помощью троса.
Далее рассмотрим, как выполняется регулировка сцепления ВАЗ-2114, а также основные признаки, требующие выполнения этой процедуры.
Неисправности системы сцепления
Все механизмы и узлы автомобиля имеют ограниченный срок эксплуатации. К сожалению, производитель не дает точных сроков, по истечении которых необходимо выполнять замену и регулировку всех деталей системы сцепления.
Длительная эксплуатация без проведения регулярной диагностики может привести к тому, что определенные механизмы выйдут из строя в самый неподходящий момент.
Наиболее явными симптомами, требующими выполнения регулировки системы сцепления, являются проблемы с включением передач, посторонние звуки во время выжимания соответствующей педали, плохая тяга, частичное включение сцепления и так далее. Чаще всего исправить ситуацию можно, отрегулировав педаль.
Диагностика сцепления
Диагностика должна проводиться на всех автомобилях без исключения. Регулярное выполнение этой процедуры позволяет максимально снизить вероятность появления поломок самого разного рода. Она дает возможность обнаружить сбои и неполадки на начальной стадии.
Благодаря этому ремонтные работы проводятся с минимальными временными и финансовыми затратами. Определенные диагностические процедуры требуют наличия специального оборудование. Его можно найти на любом автосервисном центре. Покупать их самостоятельно не рекомендуется из-за достаточно высокой цены данных устройств.
Ниже приведены операции, которые можно выполнить самостоятельно без специальных технических приспособлений.
Диагностика ВАЗ-2114 сцепления проводится в несколько этапов:
Нужно также обратить внимание на ход педали. Он не должен сопровождаться какими-то рывками или перебоями
Опускание и подъем рычага должны быть плавными. В том случае, если педаль дергается или заедает, нужно проверить регулировку сцепления.
С помощью линейки следует проверить расстояние от пола автомобиля до наружной части педали. Точное необходимое значение указано в технической документации ВАЗ-2114.
Выжмите педаль до упора, затем отпустите и измерьте расстояние, если оно не соответствует заявленному, необходимо провести регулировку педали.
Как отрегулировать сцепление на ВАЗ-2114
Суть данной процедуры заключается в изменении длины оболочки троса относительно узла управления этой функцией. Благодаря этому действию показатели рабочего хода педали можно уменьшить или увеличить.
Как узнать, что трос сцепления нуждается в замене?
Трос, как видно из рисунка, обеспечивает нормальный ход педали и работу сцепления. Поэтому при его повреждении возможно нарушение функционирования механизма. Замена тросика сцепления на ВАЗ 2114 требуется в следующих случаях:
- Автомобиль буксует при езде. Кажется, что ему не хватает мощности. При нажатии на газ машина нормально набирает обороты, но не едет. Особенно ощутимо это при движении в гору;
- Педаль выключается не полностью. Чтобы она вернулась в нужное положение, приходится нажимать на неё несколько раз;
- Педаль уходит в пол и отказывается возвращаться в нормальную позицию. Даже многократные нажатия не помогают или практически не помогают вернуть её на место;
- На тросике заметны потёртости, надрывы и другие дефекты. Их можно увидеть при осмотре детали.
Эти признаки обычно говорят о том, что нужно поменять трос. Но иногда первые три симптома могут указывать и на более серьёзные неисправности сцепления. Определить поломку можно самостоятельно, осмотрев элемент. Обычно на нём видны очевидные повреждения.
Как определить поломку?
В первую очередь понадобится определить, насколько педаль сцепления отклонилась от нормативных показателей. Чтобы произвести замер, нужно выполнить следующие действия:
- рукой педаль опускают на максимально возможный уровень;
- затем ее отпускают;
- параллельно потребуется при помощи линейки или рулетки определить длину хода привода.
Сначала выясняют, каково расстояние от центральной точки педали до пола салона в опущенном состоянии, а затем производят замер в поднятом положении. В случае если выяснится, что отклонение от нормальных допустимых значений превышает максимум, понадобится регулировать сцепление.
Также есть вариант проверки и без точных измерений. В этой ситуации:
- машина устанавливается там, где находится совершенно ровная площадка;
- включается первая передача;
- плавно отпускается привод, после чего начинается движение вперед.
Отладка понадобится, если транспортное средство сдвинулось с места, лишь тогда, когда педаль достигла самой нижней точки.
Что касается остальных «симптомов» поломки:
- у водителя появились сложности с переключением скоростей;
- снизилась тяга силового агрегата, особенно при движении в гору;
- появились новые звуки, скрежет и скрип при нажатии на педаль;
- неполное переключение;
- когда водитель переключает скорости, машина пробуксовывает.
Замена
Для работ нам потребуется ключ на 17, смазка, линейка и новый трос сцепления.
- Открываем капот и отсоединяем клеммы двигателя.
- Откручиваем гайки, держащие нижний конец тросика, с помощью ключа.
- Вытаскиваем трос и выводим из вилки сцепления.
- Переходим в салон.
- Под водительским сидением убираем коврик.
- Под педалями убираем ковролин.
- Вытаскиваем штопорное кольцо и вытягиваем палец, держащий тросик на педали.
- Снимаем ушко тросика с крючка педали.
- Вытаскиваем тросик. Для этого толкаем его от себя, если он не идет, значит закис. Заливам специальную жидкость и начинаем тянуть туда-сюда. Помощь с другой стороны капота была бы не лишней, но, если желающих нет, можно обойтись и своими силами.
- Смазываем крепление на педали и новый тросик смазкой, вставляем трос сцепления на место старой детали.
Установка тросика завершена, но это еще не все.
Регулировка сцепления своими руками на ВАЗ 2107
Данная процедура выполняется аналогично для всех классических моделей ВАЗ 2101-07 и 21214. Суть процедуры состоит в регулировке муфты или люфта штока рабочего цилиндра сцепления, если оно берет в самом конце или при минимальном нажатии.
- стандартные рожковые ключи;
- отвертка или плоскогубцы;
- линейка;
- клещи.
Принципиально, процесс калибровки выглядит таким образом.
- Автомобиль загоняется на смотровую яму или подъемник.
- Отключаются клеммы аккумулятора, и машина блокируется от случайного откатывания (актуально для ямы или эстакады).
- Под рулевой колонкой находится ограничитель педали сцепления. Этот элемент отвечает за установку рабочего зазора между толкателем штока и педали. Нормальным считается люфт 1-2 миллиметра, если условие соблюдается – калибровка не нужна.
- Далее необходимо проверить люфт рабочего цилиндра. Для этого откручивается шток толкателя от вилки сцепления и проверяется присутствующий зазор.
Инструмент и материалы
Для выполнения операции потребуется:
- набор гаечных ключей;
- гидравлическая жидкость;
- плоская отвертка;
- тара для слива отработки;
- ветошь;
- линейка или рулетка.
Подготовительные работы
Перед началом процедуры следует.
- Загнать машину на ровную поверхность, смотровую яму или подъемник.
- Поставить авто на ручной тормоз.
- Очистить крышку РБ и все магистрали от грязи, внешних окислений и битумных пятен.
- Подготовить все инструменты для удобного доступа к ним.
Вызвать помощника.
Настройка сцепления инжекторного ВАЗ 2107
Принципиально, процедура ремонта от карбюратора отличается наличием дополнительного грязезащитного листа.Конструкция демонтируется таким образом.
Торцовой головкой удаляется 12 болтов крепления щита (А, Б, В).
Далее необходимо крестовой отверткой или ключом №»8 открутить задние саморезы.
- Обратный монтаж выполняется в зеркальном порядке.
- В остальном последовательность действий не отличается от стандартной процедуры.
Регулирование сцепления карбюраторного ВАЗ 2107
Пошаговая инструкция для регулировки карбюраторной модели выглядит таким образом.
- Машина поднимается на домкрате или загоняется на смотровую яму.
- Устанавливается номинальное положение свободного хода педали сцепления.
- Регулировка люфта выжимного подшипника.
- Обратная фиксация конструкции.
- Проверка выполненной работы.
Регулировка свободного хода педали сцепления
Чтобы выставить необходимый ход педали сцепления, выполняется такая процедура.
Внутри салона автомобиля, необходимо найти толкатель поршня сцепления (расположен под соответствующей педалью).
- Проверить рабочий зазор на самом элементе, в нормальном состоянии люфт составляет 0,5-2 мм. самый удобный способ – приставить линейку и по ней замерить ход педали до срабатывания механизма. Если пороги не соблюдены – требуется калибровка.
- Гаечным ключом № 10 необходимо отпустить стопорную гайку штока поршня.
- Далее при помощи рожка на 13 прокручивается гайка ограничитель хода (по часовой уменьшить – против, увеличить).
- При попадании в необходимый диапазон конструкция затягивается в обратной последовательности.
О том, как правильно выставить свободный ход сцепления можно посмотреть на видео:
Регулировка вилки сцепления
Далее требуется проверить состояние рабочего цилиндра, последовательность действий такая.
- Необходимо спуститься под машину.
- Снять защитные кожухи (актуально для инжектора).
Найти сам цилиндр (расположен на корзине блока).
Клещами или плоскогубцами отсоединить пружину для освобождения штока от нагрузки.
- Приложить линейку вдоль хода штока поршня.
- Надавить на вилку сцепления до упора и отметить на мерной шкале ее положение.
- Отпустить деталь и замерить ее перемещение.
- В нормальном состоянии люфт должен быть 2-4 мм. При его отсутствии увеличивается нагрузка на выжимной подшипник, что приводит к разрушению узла.
- Ключом №13 и 17 ослабляется контрогайка штока (а,б).
- Далее фиксируется шток в одном положении. Удобно зажимать шпильку плоскогубцами или специальными клещами.
- Фиксирующая гайка откручивается на 3-4 оборота и выставляется необходимый люфт.
Собирается конструкция в обратной последовательности.
Детально процедуру настройки можно посмотреть на видео:
Пошаговая инструкция
Для начала найдите место, где вы будете производить замену. Также вам может понадобится помощь. Без нее, конечно же, тоже можно обойтись, но лишняя пара рук не помешает.
- Сделав это, открываем капот и отключаем клеммы АКБ.
- Далее, находим тросик сцепления: нам нужно его отключить. Чтобы сделать это, при помощи гаечных ключей на «17» отсоединяем гайки крепежа нижнего конца тросика к месту крепления. После этого элемент можно вытащить из кронштейна и вывести его из вилки сцепления.
Откручиваем гайки крепления элемента под капотом
- Остальные действия нужно будет выполняться в салоне. Для начала уберите коврик со стороны водительского сидения и уберите ковролин в районе педалей.
- Сделав это, вы увидите, где тросик сцепления крепится к педали. Вам нужно отсоединить его. Он одевается ушком одного конца на крючок.
Ушко одного конца элемента
- Когда от тросика отсоединены все элементы, его нужно вытащить. Для этого протолкните его от себя в сторону подкапотного пространства. В том случае, если трос толкается очень тяжело, то он, по всей видимости, закис и его нужно разработать, залив немного моторной жидкости в оболочку. Теперь его нужно просто разработать, перемещая вперед и назад. Здесь вам может пригодиться помощь друга — когда вы разрабатываете тросик изнутри, он должен тянуть его на себя со стороны подкапотного пространства.
- Когда старый тросик извлечен, на его место можно ставить новый. Перед установкой нужно с педали снять втулку, на которой держится трос. Ее следует внимательно осмотреть. Если вы считаете, что втулка уже практически отработала свой срок службы, то ее лучше заменить, а крепление на педали и на тросике лучше смазать.
Установка элемента на место крепления в подкапотном пространстве ВАЗ 2114
На этом непосредственно процесс замены троса завершен, но работу нельзя считать оконченной, поскольку теперь сцепление следует отрегулировать и подтянуть. Автомобиль должен стоять на ровной поверхности. Сядьте за руль и запустите двигатель.
После этого включите передачу и попробуйте начать движение, одновременно отпуская сцепление. Это нужно делать плавно: вам необходимо определить положение педали в тот момент, когда транспортное средство начинает движение.
- Если вы поняли, что ваш ВАЗ 2114 начинает двигаться только под конец хода педали, то вам нужно будет его отрегулировать. Для этого опять откройте капот и найдите две гайки на «17», которые держат кронштейн троса. Труда найти эти гайки не составит, поскольку вы их откручивали уже ранее. При их помощи регулируется полный ход педали. В том случае, если вы пытаетесь уменьшить полный ход педали, нужно немного открутить винт, который находится внутри кронштейна. Соответственно, наружный винт необходимо будет немного затянуть.
Регулировка внутренней и внешней гайки тросика после его установки при помощи гаечных ключей на «17»
- Если же полный ход педали необходимо увеличить, то внутренний винт кронштейна нужно затянуть, а наружный — ослабить. Во время откручивания гайки вы могли заметить, что резьба ее покрылась ржавчиной. Тогда возьмите «WD-40» и перед закручиванием смажьте ее. Если же «WD-40» у вас под рукой не оказалось, то резьбу можно смазать моторной либо тормозной жидкостью.
- В конце концов, когда трос сцепления уже отрегулирован, нужно проверить его работу. В том случае, если все сделано правильно, ход педали сцепления должен быть от 125 до 135 мм. Здесь вам и пригодится линейка. 125 — 135 мм — это то расстояние, которое должно быть от педали до пола вашего ВАЗ 2114.
Если после всех этих проведенных действий ваше транспортное средство продолжает буксовать, то ему уже, по всей видимости, необходима полная замена сцепления, а не только тросика. На этом работу по замене этого элемента можно считать законченной. Если у вас возникли какие-либо вопросы, то ознакомьтесь, пожалуйста, с предоставленным видео.