Инструкция по замене сальника коленвала ваз 2110 8 клапанов
Содержание:
- Меняем сальники коленвала на ВАЗ-2110 двигатель 8 клапанов своими руками
- Инструкция
- Когда пора менять?
- Почему необходимо вовремя менять
- Как определить выработку сальников у ВАЗ-2110
- Когда и почему нужно менять сальники коленчатого вала
- Необходимый инструмент
- Для чего нужны сальники?
- Для чего нужно менять сальники коленвала
- Истории наших читателей
Меняем сальники коленвала на ВАЗ-2110 двигатель 8 клапанов своими руками
Любая течь масла из узлов автомобиля – это серьёзный способ для беспокойства. Обнаружив масляные пятна под машиной, нужно немедленно выяснить причину их возникновения. Наиболее часто у ВАЗ-2110 встречаются протечки масла из-за некачественной или выработанной прокладки корпуса картера или масляного фильтра. Эти проблемы не являются серьёзными, а устранить их можно достаточно легко.
А вот если пятна масла обнаружились под капотом – всё может быть значительно серьёзнее. Как правило, это показывает на выход из строя сальников коленвала. Замена этих деталей представляет собой более сложный процесс, чем замена прокладок поддона или корпусов.
Инструкция
Заменить сальники на ВАЗ можно самостоятельно. Для этого следует найти место, где будет выполняться операция, лучше воспользоваться смотровой ямой или эстакадой.
Необходимые инструменты
Для выполнения процедуры нужно приготовить:
- набор головок и ключей;
- отвертки с насадками;
- тару для слива рабочей жидкости;
- новые манжеты;
- герметик.
Этапы
Процедура замены переднего манжета вала коленчатого состоит из следующих шагов:
- Отсоединяется минусовая клемма АКБ для обесточивания авто.
- Снимаем защиту ГРМ и двигателя.
- Затем следует ослабить натяжение ремня ГРМ и снять его. При этом нужно следить за совпадением меток.
- Далее откручиваем и демонтируем правое переднее колесо.
- Теперь снимаем ремень привода генератора.
- Затем нужно открутить крепежный болт и снять шкив коленвала.
- Сливаем масло из двигателя.
- Демонтируем маслонасос, на котором установлен передний сальник.
- Меняем передний манжет на новый, смазав его с внешней стороны герметиком, а внутри машинным маслом.
- Сборка осуществляется в обратном порядке.
Замену заднего манжета выполнять немного сложнее, она состоит из таких шагов:
- В первую очередь отсоединяется клемма с минусом от АКБ.
- Затем нужно снять корзину сцепления.
- Далее демонтируется маховик.
- Снимаем защитный кожух картера сцепления.
- Откручиваем болты крепления держателя заднего сальника, снимаем его вместе с уплотнителем.
- Закрепив фиксатор в тисках, вынимаем уплотнитель.
- Фиксатор манжета осматриваем. Если найдены дефекты, деталь нужно поменять.
- С помощью подходящей оправки вставляем новый манжет в держатель рабочей кромкой внутрь фиксатора.
- Меняем прокладку держателя и ставим его на место, предварительно смазав моторным маслом кромку коленвала и фланец.
- Монтируя держатель, нужно аккуратно с помощью деревянной палочки заправить рабочую кромку кольца уплотнения на фланец вала.
- Далее проводим обратную сборку.
После замены сальников вала на ВАЗ следует через время проверить, нет ли течи масла.
Когда пора менять?
Коленвал автомобиля имеет два сальника: передний и задний. Они представляют собой плотные эластичные кольца в твердой обойме.
Их назначение – не допустить проникновения пыли и грязи в картер и исключить протекание масла. Ресурс уплотнительных колец составляет 150 тысяч километров. Но расходники могут износиться раньше. Причиной этого может быть:
- некачественное изделие;
- работа при повышенных нагрузках;
- перегрев;
- несвоевременная замена масла и фильтра;
- использование масел, не соответствующих рекомендованным.
Диагностировать замену сальников можно по масляным пятнам, которые появляются на двигателе и коробке. Из-за протечки масла может оборваться ремень ГРМ, что станет причиной повреждения клапанов. В таком случае может понадобиться не только замена клапанов, но и капитальный ремонт двигателя.
Почему необходимо вовремя менять
Естественно, своевременный ремонт пришедших в негодность деталей позволит продлить срок эксплуатации и двигателя и самого автомобиля ВАЗ-2110. Время, через которое необходимо менять сальник, напрямую зависит от того, насколько старый или новый автомобиль, от стиля вождения автолюбителя и условий эксплуатации.
Если менять их своевременно, это поможет уменьшить затраты на ремонт машины, ведь такие меры устраняют течи моторного масла, которые негативно отражается на работе двигателя.
Если вовремя не поменять, автомобиль ВАЗ-2110, будет «есть» больше моторного масла, а сам движок станет собирать грязь и пыль, что не может не отражаться на стабильности его работы. Протечки моторного масла негативно влияют на детали машины, которые сделаны не на основе металла, да и контакт в клеммах станет гораздо хуже, что, в свою очередь, будет влиять на то, как автомобиль заводится.
Как определить выработку сальников у ВАЗ-2110
Течь масла из под крышки картера сцепления можно увидеть, если загнать машину на смотровую яму.
Сам сальник представляет собой изделие, сделанное из комбинированного материала. В этом случае, это резина и металл. Задача сальника – обеспечить герметичное уплотнение соединений между вращающимися деталями автомобиля. По-другому, сальник называют манжетой вала.
Перед тем, как менять сальники, нужно проверить следующие детали и системы двигателя:
- Проверить на засоры систему подачи масла.
- Масляный фильтр.
- Шланги на предмет их целостности.
- Систему картерной вентиляции.
Кромки манжет
Если все эти системы в рабочем состоянии, а подтёки масла на двигателе при этом не пропадают, значит, сальники, скорее всего, пришли в негодность. Самым характерным признаком, который указывает на выработку сальников, являются следы масляных подтёков на кромках манжета .
Так как шкив коленвала вращается с высокой скоростью, то масло попадает на всю переднюю часть двигателя, причём замасливается и ремень вспомогательных агрегатов. Такой ремень придётся менять, так как его контакты с маслом недопустимы. Кроме того, существует ещё один признак, указывающий на износ заднего сальника. Это следы масла на соединениях кожуха сцепления и блока цилиндров.
Когда и почему нужно менять сальники коленчатого вала
На сегодняшний день данная деталь является очень важной частью автомобиля. Это обусловлено тем, что даже при небольшом смещении появится масляная течь
По мнению специалистов, выполнять замену сальника стоит не реже, чем раз в три года. Хотя, данный период времени является условным, так как в некоторых ситуациях может возникнуть необходимость выполнить внеплановый ремонт. Например, в случае перегрева двигателя.
Приступать к внеплановому ремонту стоит лишь в том случае, если есть определённые признаки, указывающие на необходимость проведения подобных работ. В данном случае сигналом тревоги может быть течь масла.
Во время любого ремонта мастер должен иметь под рукой определённый набор инструментов и материалов. В случае замены сальников не нужно использовать специфическое оборудование. Достаточно просто подобрать сальники подходящего размера. Не стоит забывать и о том, что эти детали в автомобиле, представленные на отечественном автомобильном рынке, могут быть однокромочными, а также с пыльниками или без них. Выполнять замену сальников стоит только на аналогичные модели.
Многие современные автовладельцы считают, что поменять сальники может только квалифицированный специалист, работающий в автомобильной мастерской. Это ошибочное мнение, так как на сегодняшний день существует огромное количество мануалов и рекомендаций, размещённых в сети Интернет, благодаря которым рабочий процесс упрощается.
Необходимый инструмент
Для того чтобы поменять сальники, нужно подготовить следующий комплект инструментов:
- Набор ключей или головок. Среди них обязательно должны быть ключи на 10, 13 и 19.
- Несколько отвёрток.
- Плоскогубцы.
- Подготовить специальную ёмкость для слива масла. Её можно сделать из пластиковой канистры, которая разрезается на две части. Подойдут и разрезанные пятилитровые бутылки от воды.
- Новые сальники.
Сальник коленвала передний.
Сальник коленвала задний.
Артикулы
Что касается новых сальников, то лучше менять сразу передний и задний. Они ещё называются большой и малый.
- Наиболее популярны детали от АвтоВАЗ, с артикулами 21080100516000 и 21081005034.
- Более качественным является комплект сальников от фирмы ESPRA, имеющий каталожный номер E07418. Зарубежный производитель стоит в два раза быстрее.
Комплект фирменных сальников ESPRA.
Алгоритм замены
Для того чтобы заменить деталь, нужно выполнить следующую последовательность действий:
- В первую очередь нужно слить масло с двигателя. Для этого понадобится пустая ёмкость не менее четырёх литров.
-
Далее снимается передняя крышка ремня ГРМ.
Отворачивает два болта по бокам крышки.
Выкручиваем один болт по центру крышки.
Снимаем крышку ГРМ.
-
Нужно поднять правую переднюю часть автомобиля с помощью домкрата и снять переднее колесо.
Поддомкрачиваем передок и снимаем колесо.
-
Распредвал нужно провернуть по часовой стрелке за болт. Нужно совместить метки на шкивах.
Совмещаем метку на шкиве с установочным усиком на крышке.
-
Коленчатый вал нужно обязательно зафиксировать.
Можно зафиксировать коленвал отверткой…
…или застопорить шкив распредвала.
-
Снимается приводной шкив генератора.
Сначала под капотом ослабляем натяжение ремня генератора, затем через арку колеса накидным ключом на 17 откручиваем болт и снимаем шкив.
-
Далее нужно снять ремень ГРМ. Для этого натяжной ролик нужно повернуть, чтобы ремень был в самом ослабленном положении.
Ослабляем ролик и скидываем ремень ГРМ.
-
Снимается зубчатый шкив. Для этого используются две отвёртки.
Обычно шкив легко снимается.
Но может понадобится съемник.
Только после этого можно извлечь старый сальник. Для этого тоже нужно использовать отвёртку.
Под шкивом видим масло и старый сальник.
Вытаскиваем изношенный сальник и очищаем поверхности.
Перед тем, как установить новый сальник, нужно смазать его кромку машинным маслом. Только после этого он запрессовывается.
Если зубчатый шкив приржавел «наглухо» и съемника под рукой нет, смотрим видео о том, как снять шестерню третьим способом:
Задний сальник
Кроме того, для его замены понадобится снимать дополнительные узлы и детали. Если автовладельцу ВАЗ-2110 уже приходилось менять различные сальники, то он точно справится с этой задачей. Неопытный автолюбитель может попросить помочь знакомого, которому приходилось выполнять подобные работы.
Процедура происходит следующим образом:
-
Нужно слить масло с коробки передач.
Ключом на 17 отворачиваем пробку и сливаем масло в емкость, по окончании пробку ставим на место.
- Снимается колесо. Именно по этой причине и рекомендуется менять сразу два сальника, чтобы избежать лишних манипуляций по разборке.
-
Выводится наружу ШРУС.
Чтобы отвести привод, нужно открутить болты крепления шаровой опоры.
-
Достаётся приводной вал вместе со ШРУСом.
Выталкиваем шарнир с помощью монтажной лопатки.
-
Снимается коробка передач. Перед этим нужно отсоединить тягу привода.
Откручиваем реактивную тягу.
Снимаем крышку картера сцепления.
Выворачиваем болты крепления коробки.
Вдвоем отводим в сторону коробку передач.
-
Теперь нужно снять маховик.
Перед снятием маховика ставим метки.
-
Сняв маховик, видим сальник.
Вид на сальник.
-
Вынимается старый сальник с помощью отвёртки.
Очищаем посадочное место от грязи и устанавливаем новый сальник.
Далее нужно смазать маслом и установить новый сальник коленвала. Происходит сборка в обратной последовательности.
Бывает, что старый сальник не получается вытащить отверткой, тогда на помощь придут саморезы. Более подробнее показано на видео:
Для чего нужны сальники?
Для эффективной работы двигателя внутреннего сгорания необходимо, чтобы все его компоненты функционировали максимально синхронно
Особенное внимание нужно уделять цилиндро-поршневой группе и механизму ГРМ. Чтобы минимизировать износ из-за трения, все элементы смазываются моторным маслом
Но смазка не должна попадать в камеры сгорания, иначе начнут засоряться свечи зажигания, выпускной тракт.
Как раз именно для того, чтобы в камеры сгорания не попадало масло, и устанавливаются сальники на клапанах. Поэтому при своевременной замене этих элементов вы сможете существенно продлить ресурс двигателя. При износе сальник (маслосъемный колпачок) пропускает, пусть и небольшое, количество масла в камеру сгорания. Смазка начинает гореть вместе с топливом, образуется нагар. А при большом количестве нагара теряется компрессия мотора, так как залегают кольца, клапаны закрываются неплотно.
Для чего нужно менять сальники коленвала
Потеки масла на дождевике также могут свидетельствовать об износе сальника коленвала.
Замена сальников коленвала не зависит от времени эксплуатации или общего пробега. Это зависит от:
- Условий эксплуатации.
- Возраста автомобиля.
- Стиля вождения.
- Периодов обслуживания и профилактики двигателя.
Сальники можно менять своевременно, если на их поверхности видны трещины , а резина теряет эластичность. Такие меры позволят значительно продлить ресурс мотора.
Последствия
Изношенный сальник больше не способен удерживать масло, которое начинает выходить наружу и оседать на поверхностях.
Если вовремя не менять сальники, это может привести к следующим последствиям:
- Значительно повысится расход масла.
- Под капотом начнёт собираться грязь, которая может привести к нестабильной работе мотора.
- Резиновые детали под капотом, на которые попадёт масло, начнут разрушаться.
- Если масло будет попадать на клеммы аккумулятора, это нарушит контакты, соответственно, возникнут проблемы с заводкой автомобиля.
Истории наших читателей
«Гребаный таз. «
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь на сайте 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ! Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.