Замена ремня генератора шевроле нива без кондиционера

Как натянуть ремень генератора Нива Шевроле: фото и видео

Как натянуть ремень генератора.

Они выкручиваются не полностью. Новое изделие сначала надевается на шкив коленчатого вала, затем на шкив генератора и частично на шкив водяного насоса.

Не меняя положения генератора, затяните гайку крепления генератора к натяжной планке и гайку нижнего крепления генератора. Если натяжение слишком сильное, увеличивается износ подшипников вспомогательных агрегатов. Итак, наша задача — ослабить натяжной ролик, его держит площадка с тремя гайками.

Регулировка производиться перемещением специального натяжного ролика. Контакты Замена ремня генератора на Шевроле Нива Ремень генератора, как и любая другая деталь автомобиля со временем изнашивается и подлежит замене. Как всегда ремень был без коробки и вообще без какой либо упаковки, просто поликлиновой ремень за руб.

Кроме этого ухудшается подзарядка аккумуляторной батареи и повышенно изнашивается сам ремень. При слишком сильном натяжении могут выйти из строя подшипники водяного насоса и генератора. Проверяют натяжение ремня привода водяного насоса и генератора сверху в подкапотном пространстве.

Схема проверки натяжения клинового ремня привода водяного насоса и генератора: Прогиб А должен быть 10—15 мм, прогиб В — 12—17 мм. Это приведет к быстрому износу АКБ.

Если натяжение слишком сильное, увеличивается износ подшипников вспомогательных агрегатов.

Если приложить усилие в Н 10 кгс , прогиб между шкивами водяного насоса и генератора должен составлять мм, между шкивами коленвала и помпы — мм. Регулировка осуществляется путем передвижения генератора относительно двигателя.

Для этого торцевым ключом ослабляем болты крепления натяжного ролика. Если ремень кондиционера в хорошем состоянии, но ослаблен нужно крутить болт затягивая, по часовой стрелке то это приведет к натяжке. Замена производиться при наличии на ремне трещин, следов расслоения и разрывов.

Чтобы поменять нужно ослабить болт, для этого нужно вращать его против часовой стрелки. После чего его можно без проблем снять со шкива. На Ниве для привода компрессора используется четурехручьевой, длиной миллиметров.

Ремень одевается так, чтобы быть ближе к внутреннему краю шкива. После этого нужно установить генератор в прежнее положение, для чего лучше использовать монтировку, чтобы обеспечить нормальное натяжение ремня генератора.

Как натянуть ремень генератора.

Когда ремень натянут, необходимо зажать до упора гайку крепления генератора к кронштейну, таким образом зафиксировав его. Установить на место датчик положения коленвала, закрепить его болтом и подключить разъем.

В этом случае генератор устанавливается слева и вверху двигателя. Регулировка производиться перемещением специального натяжного ролика.

Его перемещение производится вращением болта натяжителя.

После того как регулировка признана оконченной, необходимо провернуть коленвал на два оборота и проверить натяжение ремня на отрезке между шкивом генератора и шкивом насоса. Итак, наша задача — ослабить натяжной ролик, его держит площадка с тремя гайками.

Нужен будет ключ на 10, очень желательно иметь вороток-трещотку с такой же головкой, желательно удлиненной, ибо третья гайка находится прямо под ремнем и лучше подобраться к ней сбоку.

Значит — сначала ослабляем 3 гайки, держащие пластинку с натяжным роликом: Первые 2 гайки легко достать обычным рожковым ключом.

Замена и натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов Шевроле Нива (Chevrolet Niva)

Пришло время замены ремня привода вспомогательных агрегатов. Старый уже порядочно износился и просился на замену уже давно, но все как то руки не доходили. По регламенту технического обслуживания Шевроле Нива, замену ремня вспомогательный агрегатов нужно производить раз на 60 000 км, или раз в 2 года, что наступает раньше. Мой ремень прошел 32 000 км, но ходил 3 года.

Вот так он стал выглядеть после своего пробега

Нашел коробку от этого ремня. В ней лежал запасной ремень, который я вожу всегда с собой на случай поломки в дороге. Вот такая коробочка

Оказывается ЯПОНИЯ!! Уж нормально отходил или нет не берусь сказать, но знаю машины, на которых при 40 тысячном пробеге ремень выглядит лучше.

Как я уже писал я перестал покупать запчасти в магазинах. Стал теперь даже за шурупами ездить к официальному дилеру GM-Автоваз. Поэтому и на этот раз поехал к ним. Как всегда ремень был без коробки и вообще без какой либо упаковки, просто поликлиновой ремень за 850 руб.

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов на Шевроле Нива в общем простая процедура.

Для снятия износившегося ремня необходимо сначала его ослабить. Для этого нужно ослабить (не до конца, а до момента, дающего возможность снять ремень с натяжного ролика) регулировочный болт натяжного ролика (цифра 1 на фото) и ослабить  3 гайки (одна на 13 – цифра 3 на фото и 2 на 10 цифра 2 и 4 ) натяжной планки.

После этого натяжную планку можно будет сдвинуть и ослабить натяжения ремня. Снимаем ремень со всех роликов.

Установка ремня происходит в обратной последовательности. Схема протяжки ремня видна на картинке

После установки ремень необходимо правильно натянуть.

Проверяют натяжение ремня его прогибом между шкивом генератора и шкивом водяного насоса. При нормальном натяжении ремня прогиб «h» под действием нагрузки 7,6 кгс должен быть равен (12±1) мм.

Регулируют натяжение ремня перемещением натяжного ролика 3, вращая болт 5 натяжителя при ослабленных гайках 8 крепления кронштейна 4 натяжителя. После регулировки проворачивают коленвал на два оборота и вновь проверяют натяжение ремня.

Как же проверить правильность натяжения ремня? Знаю, что многие не заморачиваеются и судят о правильном натяжении чисто по ощущениям пальцев. Но я пошел другим путем. Для этого мне понадобился электронный безмен и обычная линейка. Для удобства был откручен и снят воздухоподающий патрубок.

Смысл действий понятен из фото. В ремень упираю брусок, с закрепленным к другому концу электронным безменом.  На брусок устанавливаю линейку, совместив нулевое деление с кромкой воздушного раструба. Рукой тяну за безмен до показания 7.6 кг, брусок давит на ремень, прогибает его, линейка вместе с бруском идет вниз. По кромке воздушного раструба смотрим величину прогиба. Если более 12 мм то ремень нужно натянуть, иначе ослабить. Добиваемся прогиба в 12 мм, проворачиваем шкив и вновь проверяем и регулируем натяжение.

Затягиваем гайки регулировочной планки.

Почему выходит из строя ролик?

Прежде чем осматривать ролик на наличие повреждений, необходимо знать по каким причинам он ломается:

  • Попало инородное тело – об этом будут говорить следы и отметины на корпусе ролика.
  • Регулировка ремня выполнена не верно – это относится как к излишне слабой, так и излишне сильной натяжке ремня.
  • Попадание инородного тела . На это указывают следы ударов на корпусе и отметины на плоской стороне ремня.
  • Неверное натяжение ремня – его перетягивание или слабое натяжение. Это негативным образом сказывается как на натяжном ролике, так и на недостаточном исходящем напряжении от генератора.
  • Деталь работает в перекошенном состоянии – от этого будут следы ремня на корпусе.

Различия видны даже не вооружённым глазом.

Как выявить неисправность ролика натяжения ремня?

О том, чтобы приступить к замене роликов, может говорить наличие посторонних шумов или повышенной вибрации, в первую очередь они могут проявляться во время работы мотора. Также замена будет необходима при визуальном осмотре, если будет:

  • Люфт детали.
  • Повреждения механического типа на корпусе.
  • Повреждение подшипника или кронштейна.
  • Во время прокручивания вала есть сложность.

Также следует осмотреть ремень на отсутствие трещин, расслоения, порезов и, если они будут обнаружены, то его необходимо заменить.

Демонтаж регулятора напряжения

Если рассмотреть простейший замкнутый контур, который помещен в переменное во времени магнитное поле, то ЭДС индукции в нем пропорционально частоте вращения электромагнита. Учитывая то, что двигатель автомобиля работает с разной частотой, необходимо устройство, позволяющее стабилизировать выходное напряжение. Роль этого устройства играет регулятор напряжения, расположенный в щеточном узле.

Регулятор напряжения можно извлечь из Нива Шевроле для замены, воспользовавшись плоской отверткой и ключом на 8. Порядок следующий:

  1. Делать это стоит, если напряжение в системе не соответствует норме — меньше 13.5 В.
  2. Отключаем провод от «минуса» аккумулятора.
  3. Колодку генератора с выводом D отключить. Поворачиваем резиновый чехол в сторону, откручиваем гайку.
  4. Отключаем провода от шпильки.
  5. Откручиваем гайку фиксации клеммы цепочки возбуждения генератора, а после снимаем саму клемму.
  6. Ослабляем 3 винтовых крепления пластикового кожуха генераторной установки, снимаем кожух.
  7. Далее еще 2 гайки крепления, которые фиксируют регулятор напряжения.
  8. Отключаем винт фиксации клеммы к D шине от выпрямителя, после чего можно наконец снять сам регулятор напряжения.

Генератор на Ниве работает очень долго и без особых проблем пробудет в эксплуатации несколько лет. Со временем его мощность заметно падает, тогда и стоит заменить несколько его деталей или весь узел. Если после замены проблему с падением мощности устранить не удалось, стоит отправиться в сервисный центр на диагностику.

Как поставить ремень генератора нива шевроле

Замена роликов ремня генератора – это стандартная процедура, которую можно провести самостоятельно. В этой статье дана подробная инструкция по тому, как проводится замена на автомобиле Нива Шевроле.

Прежде чем переходить к признакам и решению поломки, стоит рассказать о возможных причинах выхода из строя, а также в чем они выражаются:

  • Попадание инородного тела. Вернее всего об этом свидетельствуют следы ударов на корпусе и отметины на плоской стороне ремня. Неверная регулировка натяжения ремня – чрезмерно сильное или слабое. В этом случае ломается указатель натяжения, крышка натяжителя или его ограничитель. К этому может привести неправильная затяжка болтов или неправильный подбор размеров. Работа в высокой температуре. Перекос детали. Из-за этого на его поверхности можно увидеть следы от ремня. Механическое повреждение от инструментов во время монтажа.

О потребности замены старых роликов на новые свидетельствует ряд признаков. Они проявляются как непосредственно во время езды, в виде посторонних шумов, так и при визуальном осмотре.

Замена необходима если:

  • Механические повреждения на поверхности роликов; Заметный люфт; Скрежещущие шумы при поворотах. Это – явный признак того, что автомобилю требуется ремонт; Поврежденные кронштейн или подшипник; Вытекающее масло; Высокая температура во время работы; Сильная вибрация во время работы; Сложность в прокручивании вала.

Не лишним будет также просмотреть исправность ремня. Он не должен иметь трещин, порезов или расслаиваться. Если же он имеет дефекты то его необходимо заменить.

1. В первую очередь требуется ослабить ремень и снять его, в противном случае у вас не будет доступа к самим подшипникам. Для этого нужно ослабить ролик, который удерживается площадкой с гайками. Гаек три, для них нужен ключ на 10. Как только все они отвинчены, нужно открутить регулировочный винт так, чтобы он отошел вверх от площадки. Благодаря этому участок с роликами и ремнями будет свободно двигаться вверх и вниз. Для того, чтобы скинуть ремень, двигаем площадку вверх. Стоит также отметить, что не обязательно снимать ремень полностью – достаточно спустить его с неисправной детали.

2. Следующий шаг – снятие неисправных роликов:

Как снять генератор.

Чтобы снять генератор нужно использовать ключ на десять, ослабив гайку которая держит основания с , извлекая все гайки из своих посадочных мест. Затем отвинчиваем регулировочный винт, предварительно его найдя. Убедившись, что винт свободно перемещается откручиваем его до верха площадки. На фото вы можете посмотреть где находятся все эти болты.

Откидываем ремень со шкива, и откручиваем болты которые держат устройство, это можно сделать ключом на тринадцать, и с другой стороны ключом на семнадцать. Отключаем два провода которые подведены к задней части генератора, один подключён к шляпке болта другой штекерным способом, отключаем их. После чего удаляем его с посадочного места.
Как видите процесс по замене ремня генератора несложный, но очень емкий, особенно если при этом еще есть необходимость в замене генератора на нива 2121. Поэтому Вам решать производить ремонт самостоятельно или обратиться в специальный сервис.

Ремень генератора имеет важное назначение – передает крутящий момент от двигателя через коленчатый вал на генератор. Последний обеспечивает зарядку аккумуляторной батареи и поддерживает работоспособность всего электрооборудования автомобиля

На двигателе с кондиционером он вращает муфту компрессора и приводы другого вспомогательного оборудования.

Генератор Chevrolet Niva

Генератор – это важная часть любого автомобиля, которая отвечает за его электроснабжение. С помощью этого агрегата удается обеспечить непрерывной подачей электричества на все узлы, различные системы и датчики, благодаря чему становится возможной ее эксплуатация.

На автомобиле в качестве штатного генератора использован агрегат с артикулом 9412.3701. Такой генератор также можно встретить на инжекторе ВАЗ-21214, ВАЗ-2131, ВАЗ-2123.

В случае выхода из строя генератора на Chevrolet Niva заменить его можно на аналоги, наиболее популярные из которых представлены в таблице.

Генератор Артикул Стоимость, в рублях
ВАЗ-2123 (выпуска после 2003г.) 5112.3771-30 Т 5370
ВАЗ-2123 (выпуска после 2003г.) инжектор 14В 80А ПРАМО 5112.3771 4460
ВАЗ-2123 (выпуска после 2003г.) 9402.3701-04 4380

В пределах от 5000 до 7000 рублей стоит генератор на Ниву Шевроле. Цена оригинального агрегата зависит от региона покупки. Многие владельцы предпочитают при выходе из строя заводского генератора использовать «Старт Вольт» на 120 ампер.

ПРИМЕЧАНИЕШевроле Нива, выпущенная до осени 2003 года, комплектовалась генератором типа 9412.3701, который также устанавливался на инжекторные ВАЗ 21214, ВАЗ 2131, ВАЗ 2123 до осени 2003 года.

ПРИМЕЧАНИЕГенератор, установленный на автомобиле, использованном для фотосъемки, имеет привод клиновым ремнем. Работы по ремонту показаны на примере генератора с многоручьевым шкивом. Все элементы обоих генераторов, кроме шкивов, абсолютно идентичны.

Якорь генератора приводится во вращение от шкива коленчатного вала клиновым или (в зависимости от варианта исполнения) поликлиновым ремнем.

Рис. 9.3. Генератор 9402.3701-01: 1 — выпрямительный блок; 2 — втулка подшипника; 3 — задний подшипник вала ротора; 4 — контактные кольца; 5 — защитная втулка; 6 — вывод «В » генератора;7 — прокладка; 8 — кожух; 9 — регулятор напряжения со щеткодержателем; 10 — стяжной винт; 11 — задняя крышка; 12 — статор; 13 — передняя крышка; 14 — дистанционное кольцо; 15 — передний подшипник; 16 — шкив; 17 — шайба; 18 — ротор.

Статор 12 (рис. 9.3) и крышки 11 и 13 стянуты четырьмя винтами. Вал ротора 18 вращается в подшипниках 3 и 15, которые установлены в крышках. Питание к обмотке ротора (обмотке возбуждения) подводится через щетки и контактные кольца 4.

Рис. 9.4. Схема соединений системы генератора: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — генератор; 3 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, расположенная в комбинации приборов; 4 — монтажный блок; 5 — выключатель зажигания.

Схема соединений генератора показана на рис. 9.4. Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу «D » регулятора (вывод «D» генератора) через контрольную лампу 3, расположенную в комбинации приборов. После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке генератора.

Вариант с двумя ремнями с ремнем привода насоса охлаждающей жидкости, генератора, гидроусилителя и ремнем привода компрессора

Работу нужно выполнять на смотровой яме или на подъемнике.

Подготавливаем автомобиль. Открываем капот.

Снимаем пластмассовую защиту двигателя (экран)

При ослаблении ремней или износе вспомогательных роликов появляется характерный «свист» или шум при работе двигателя в этом районе.

Чтобы проверить натяжение ремня вспомогательных агрегатов, нажимаем пальцем руки на ремень посередине между шкивом генератора и насоса охлаждающей жидкости.

При усилии нажатия около восьми килограмм прогиб ремня должен составлять 12 ± 1мм.

Чтобы отрегулировать натяжение ремня, снимаем резиновый патрубок подвода воздуха к дроссельному узлу.

Головкой на 13 ослабляем затяжку трех гаек крепления кронштейна натяжного ролика.

На фото 6 показано расположение ремней и гаек кронштейна натяжного ролика.

Ключом или головкой на 13 вращаем регулировочный болт по часовой стрелке, натягивая ремень.

Затягиваем гайки крепления натяжного ролика. Пускаем двигатель, через пять минут останавливаем и проверяем натяжение ремня.

Нельзя перетягивать ремни, так как могут выйти из строя подшипники агрегатов, которые они вращают от чрезмерной нагрузки.

Замену ремней вспомогательных агрегатов проводим при обнаружении трещин, разрывов и отслоении резины.

Сначала снимаем ремень привода компрессора кондиционера (смотрим ниже).

После того как сняли ремень привода компрессора кондиционера, ослабляем затяжку крепления кронштейна натяжного ролика и вращаем регулировочный болт против часовой стрелки, ослабляя натяжение ремня.

Снимаем ремень с натяжного ролика и других шкивов.

Новый ремень устанавливаем в обратной последовательности.

В первую очередь надеваем ремень на шкив коленчатого вала, а в последнюю на натяжной ролик.

После установки регулируем натяжение ремня.

Проверка и снятие ремня привода компрессора кондиционера

Для этого снимаем нижнюю защиту двигательного отсека и брызговики моторного отсека.

Чтобы просто проверить натяжение ремня привода кондиционера, нажимаем пальцем руки на ремень (рис. 1) посередине между шкивами компрессора и коленвала.

При усилии нажатия около 10 килограмм, прогиб ремня должен составлять около 8 мм.

Для регулировки натяжения ремня головкой на 13 ослабляем затяжку двух болтов крепления кронштейна натяжного ролика.

Головкой на 13 вращаем регулировочный болт по часовой стрелке, натягивая ремень.

После натяжения ремня затягиваем болты крепления кронштейна натяжного ролика.

Для снятия ремня ослабляем затяжку болтов крепления кронштейна натяжного ролика и ослабляем натяжение ремня, вращая регулировочный болт против часовой стрелки.

Снимаем ремень с натяжного ролика и шкивов коленчатого вала и компрессора.

Новый ремень устанавливаем в обратной последовательности.

Новый ремень устанавливаем в обратной последовательности.

На шкив компрессора ремень надеваем так, чтобы он располагался ближе к внутреннему краю шкива. И регулируем натяжение ремня, как сказано выше.

После небольшого пробега автомобиля, нужно обязательно проверить натяжение ремней. Новые ремни немного растягиваются, поэтому лучше проверить и подтянуть.

ПС. И под конец обязательно после снятия ремней нужно определиться из за чего произошел обрыв или дефект ремня.

Повышенный износ ремня возникает вследствие попадания масла из под сальников или других сопряженных поверхностей двигателя.

Так же преждевременный износ происходит от ослабления натяжки ремня. В этом случае происходит проскальзывание шкивов и чрезмерный нагрев, и износ, как самого ремня, так и шкива агрегата.

Также внимание нужно обращать на сами шкивы и агрегаты, которые приводятся во вращение этими ремнями. Агрегаты, которые вращаются с помощью этих ремней, не должны подклинивать из-за разрушения подшипников

На шкивах не должно быть зазубрин и острых граней. Прокручиванием и пошатыванием от руки проверить люфт роторов генератора, насоса охлаждающей жидкости, компрессора кондиционера и насоса ГУР

Агрегаты, которые вращаются с помощью этих ремней, не должны подклинивать из-за разрушения подшипников. На шкивах не должно быть зазубрин и острых граней. Прокручиванием и пошатыванием от руки проверить люфт роторов генератора, насоса охлаждающей жидкости, компрессора кондиционера и насоса ГУР.

При покупке ремней нужно покупать только у проверенных и надежных производителей. Осмотреть ремень, перегнуть и посмотреть на качество изделия, год его изготовления.

Как снять генератор.

Чтобы снять генератор нужно использовать ключ на десять, ослабив гайку которая держит основания с натяжным роликом, извлекая все гайки из своих посадочных мест. Затем отвинчиваем регулировочный винт, предварительно его найдя. Убедившись, что винт свободно перемещается откручиваем его до верха площадки. На фото вы можете посмотреть где находятся все эти болты.

Откидываем ремень со шкива, и откручиваем болты которые держат устройство, это можно сделать ключом на тринадцать, и с другой стороны ключом на семнадцать. Отключаем два провода которые подведены к задней части генератора, один подключён к шляпке болта другой штекерным способом, отключаем их. После чего удаляем его с посадочного места.

Перетянутый ремень при работе издаёт свист. При этом износ подшипников идёт быстрее, чем положено. Вдобавок, ремень перегревается, и значит, он быстро изнашивается.

Обратите внимание: на ремне генератора «висит» помпа системы охлаждения. Таковы особенности ДВС ВАЗ-2123

Остановка помпы не обязательно приведёт к перегреву. Но без неё мотор эксплуатировать нельзя.

Шевроле Нива

Выполните операции 2—6, предусмотренные для регулировки натяжения ремня. Установите на место датчик положения коленчатого вала.

Шнива: замена ремня

Как вариант на автомобиль может быть установлен один поликлиновой ремень, служащий приводом всех вспомогательных агрегатов водяного насоса, генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления. При этом генератор установлен слева от двигателя вверху.

Новое изделие сначала надевается на шкив коленчатого вала, затем на шкив генератора и частично на шкив водяного насоса. Затем нужно вращать колесо, пока ремень не станет на место. Далее следует вернуть генератор в прежнее положение.

Затем проверить натяжение ремня и затянуть крепежную гайку.

http://diabloarea.ru/niva-shevrole/kak-natjagivat-remen-na-nive-shevro.htmlhttp://chnivaremont.ru/voprosy/kak-natyanut-remen-generatora-na-nive-chevrole.htmlhttp://carfrance.ru/sami-podtyagivaem-remen-generatora-na-nive-shevrole/http://carpedia.club/Regulirovka-natiazheniia-i-zamena-remnia-privoda-vspomogatelnykh-agregatov-posle-2004-goda-Chevrole-nivahttp://diabloarea.ru/niva-shevrole/kak-natjagivat-remen-na-nive-shevro.html

Шевроле Нива

Для того чтобы произвести замену ремня кондиционера на «Ниве Шевроле», необходимо воспользоваться только одним ключом на 12. Никаких сложностей при проведении ремонта нет, достаточно установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Так намного проще делать ремонт, ведь ремень расположен внизу. Чтобы его снять, потребуется ослабить крепление ролика.

После установки нового ремня достаточно натянуть его при помощи болта, установленного на ролике

Обратите внимание на то, что при комплексной замене всех ремней нужно этот ставить в последнюю очередь. Сначала производите замену ремня привода газораспределительного механизма, затем генератора, а в последнюю очередь кондиционера

Рекомендуется покупать ремни известных брендов, качество которых было проверено временем. Схема расположения приводных механизмов показана на фото.

Для работы понадобится инструмент:

  • отвёртка;
  • домкрат;
  • набор торцевых ключей;
  • монтажная лопатка.

Признаки необходимости замены приводного ремня:

  • Визуальный износ: потертость, неровности, разрывы и трещины;
  • Отслоение резины;
  • Наличие масляных пятен.

Признаки неисправности ремня:

  • Посторонний характерный свист. Появляется при максимальной нагрузке на электрическую систему;
  • Горящая лампочка АКБ на приборной панели. Говорит об его ускоренной разрядке;
  • Отключение части электрических приборов, которые нуждаются в питании генератора.

Перед осуществлением процедуры к ней необходимо подготовиться. Потребуется собрать нужный инструмент, материалы и изучить технику безопасности.

Техника безопасности

Основные правила техники безопасности:

  • При замене приводного отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи;
  • Подождать, пока двигатель остынет (20-30 мин);
  • Процедуру замены осуществлять в перчатках. Это уменьшит вероятность появления ожогов.

Список инструментов и материалов:

  • Набор гаечных ключей;
  • Набор головок;
  • Две отвертки (шлицевая и крестообразная);
  • Монтировка;
  • Домкрат;
  • Новая деталь.

Внимание! Не перетягивайте ремень! Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному выходу из строя ремня и подшипников генератора, насоса охлаждающей жидкости и насоса гидроусилителя рулевого управления

Замену ремня привода вспомогательных агрегатов проводим при обнаружении на нем трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы. На автомобиле с кондиционером снимаем ремень привода компрессора кондиционера.

Ослабляем затяжку гаек крепления кронштейна натяжного ролика (см. выше) и вращаем регулировочный болт против часовой стрелки, ослабляя натяжение ремня.

Необходимо выключить зажигание. После этого открываем капот и снимаем пластиковую накладку. Затем ослабляем хомут воздуховода. Для этого можно использовать обычную отвертку.

Затем торцевым ключом на 10 нужно открутить винт удерживающий воздушный фильтр. После этого снимаем воздуховод с корпуса фильтра. На этом этап подготовки можно считать завершенным.

По рекомендациям производителя ременная передача на генераторе Шевроле Нива должна меняться через 50 тыс. километров пробега. Но это не является основным критерием. Ремень может прослужить дольше, если это оригинальное изделие, то выхаживает 65-75 тыс. километров. Ремни китайского производства приходится менять через 15-20 тыс. километров. Поэтому следует регулярно проводить его визуальный осмотр.

Замена выполняется при обнаружении следующих дефектов:

  • следы износа поверхности: потертости, трещины, выпуклости, неровности;
  • отслоение материала от основы;
  • масляные пятна на поверхности;
  • обтрепанные торцы. Установленный новый расходник

Признаком неисправности является:

  • появление постороннего свиста при максимальной нагрузке на электрическую систему;
  • горящая лампочка разрядки аккумуляторной батареи;
  • отключение приборов, для работы которых необходимо электропитание.

Проверка и замена ремней приводов вспомогательных агрегатов Нива Шевролет

В зависимости от комплектации автомобиля могут применяться различные схемы и варианты приводов вспомогательных агрегатов. Ремни могут отличаться по размерам, так как вспомогательные агрегаты, такие как насос гидроусилителя, генератор, компрессор кондиционера могут быть разных производителей. Поэтому перед тем как проверять и заменять ремни, нужно определиться какой вариант Вам подходит. На внешней стороне ремней указывается их размер. Нужно покупать ремни в соответствии с их размером.

При замене ремней обязательно нужно проверять состояние натяжных и вспомогательных роликов.

Обязательно нужно возить с собой запасные ремни, особенно в дальнюю поездку. Рассмотрим некоторые вариантные исполнения и технологию замены ремней.

Недостаточное натяжение ремня ухудшает циркуляцию жидкости в системе охлаждения, что приводит к перегреву двигателя. Кроме этого ухудшается подзарядка аккумуляторной батареи и повышенно изнашивается сам ремень. При слишком сильном натяжении могут выйти из строя подшипники водяного насоса и генератора. Проверяют натяжение ремня привода водяного насоса и генератора сверху в подкапотном пространстве.

Натяжение характеризуется величиной прогиба ремня между шкивами насоса и коленчатого вала (прогиб «В») (рис. 1) или шкивами генератора и насоса (прогиб А) при приложении усилия 98,1 Н (10 кгс) в середине расстояния между шкивами.

Прогиб А должен быть 10 — 15 мм, прогиб В — 12 — 17 мм.

Удобнее проверять прогиб «А».

Для проверки натяжения можно использовать пружинные весы-безмен, зацепив их крючком ветвь ремня и оттягивая ее вверх.

Натяжение ремня регулируйте на автомобиле, установленном на подъемнике или смотровой канаве.

Регулировка осуществляется перемещением генератора относительно двигателя.

Вам потребуются: ключ «на 13», монтажная лопатка.

Как вариант на автомобиль может быть установлен один поликлиновой ремень, служащий приводом всех вспомогательных агрегатов (водяного насоса, генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления). При этом генератор установлен слева от двигателя вверху.

В этом случае натяжение ремня проверяют его прогибом между шкивами генератора и водяного насоса. При нормальном натяжении ремня прогиб «h» под действием сосредоточенной нагрузки «Р» 75 Н (7,6 кгс) должен быть равен (12 ± 1) мм.

Регулируют натяжение ремня перемещением натяжного ролика 3, вращая болт 5 натяжителя при ослабленных гайках 8 крепления кронштейна 4 натяжителя. После регулировки проверните коленчатый вал двигателя на два оборота и вновь проверьте натяжение ремня.

Как вариант на автомобиль может быть установлен один поликлиновой ремень, служащий приводом всех вспомогательных агрегатов (водяного насоса, генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления). При этом генератор установлен слева от двигателя вверху.

В этом случае натяжение ремня проверяют его прогибом между шкивами генератора и водяного насоса. При нормальном натяжении ремня прогиб «h» (рис. 11) под действием сосредоточенной нагрузки «Р» 75 Н (7,6 кгс) должен быть равен (12 ± 1) мм.

Регулируют натяжение ремня перемещением натяжного ролика 3, вращая болт 5 натяжителя при ослабленных гайках 8 крепления кронштейна 4 натяжителя. После регулировки проверните коленчатый вал двигателя на два оборота и вновь проверьте натяжение ремня.

Источники

  • https://carswik.ru/remen-generatora-vaz-2123-bez-kondicion/
  • https://setiprom.ru/lada-granta-kak-zamenit-remen-generatora/
  • https://autoruk.ru/niva-shevrolet/tekhobsluzhivanie/kak-zamenit-remen-generatora
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector