Замена переднего лонжерона

СПОСОБЫ ЗАМЕНЫ ЛОНЖЕРОНА

Для проведения замены лонжерона своими руками необходимо предварительно его выровнять и только потом извлечь. Делается это путем вырезания. Разрезы проводятся только по четко установленным линиям. После этого на место старого лонжерона ставится новый. Для этого используется специальная точечная сварка.

ЧАСТИЧНАЯ ЗАМЕНА

Если нет необходимости в полной замене, то вполне можно сделать ее частично. Имеется в виду обновление и усовершенствование ослабленных участков. Замене поддаются только те участки лонжеронов, которые не берут на себя всю нагрузку. Чаще всего, путем частичной замены своими руками, лонжеронам придаются амортизационные свойства, и делается это следующим образом:

  • в производственном процессе штамповки деталей предусматриваются специальные своеобразные складки. Они необходимы для того, чтобы в случаи аварии лонжерон не деформировался, а просто в данном месте сложился в гармошку;
  • установка в основном корпусе S – образной формы;
  • установка в корпусе переменного сечения, а также специальных отверстий и фасок.

У частичной замены своими руками есть свои положительные стороны. Не требуется использование муфты и определенного типа сварки. Эта деталь монтируется очень легко, а после всех проведенных работ подгоняется под нужные размеры и устанавливается обратно.

ПОЛНАЯ ЗАМЕНА ЗАДНЕГО ЛОНЖЕРОНА

Если лонжерон сильно деформируется или не выполняет своих основных амортизационных задач, в неполной мере обеспечивает прочность кузова, то потребуется полная его замена. Для удобности выполнения операции машина загоняется на эстакаду или смотровую яму. В случае, когда нет данной возможности, на помощь придет обычный домкрат.

Следует начать с демонтажа деталей, закрепленных на лонжероне, после этого проводится вытягивание. Понятно, что не получится придать ему первоначальную форму, но стоит попытаться приблизится к этому. После проводится снятие защитного покрытия, а уже потом снимается сам лонжерон, то есть срезается с креплений.

Совет!Для осуществления данной операции используются специальные вырезные фрезы.

Если лонжерон успешно снят, пора подготовить для дальнейшей работы болгарку, на которую монтируется специальный тип камня. С помощью данного приспособления убираются все остатки сварки, также удаляются участки, на которых начались коррозионные процессы.

По завершению данных работ проводится подготовка колесной арки, которая соединяется с ним. Установка лонжерона проводится в обратном порядке и крепится с помощью сварочных работ. После установки – тщательная проверка. Для этого используют точеный метод.

С помощью болгарки нужно облагородить все места, где проводилось сварочное соединение. Для этого сварка убирается при помощи болгарки, а затем эти места покрываются специальным герметическим средством.

Процесс замены переднего лонжерона выполняется аналогичным методом.

Неисправности и ремонт

При деформациях силовых балок после ДТП или неправильного ремонта водитель замечает полысевшие покрышки со стороны вытянутой детали. Подобная ситуация возникает из-за неправильного расположения колес.

Основные неисправности лонжерона:

  1. Деталь лопнула. В этом случае проводят ее частичную или полную замену. Особенно в случае балок, расположенных спереди. Для замены деталь придется сначала выровнять, затем вырезать.
  2. Элемент погнулся в зоне деформации. В этом случае его исправляют на специальном стенде.

Такие неисправности силовых балок приводят к изменению положения двигателя и нарушают геометрию подвески, ухудшают рулевое управление

Важно проверять балки даже после незначительной аварии

При наличии лестничной рамы поменять лонжерон легко, кроме случаев, когда деталь сильно ушла в несущем кузове

Важно, чтобы новый элемент обладал первоначальными габаритами деформированной балки. Особенности частичной замены:

  1. При незначительных повреждениях зоны деформации имеют небольшую протяженность, поэтому можно ограничиться частичной заменой детали в местах сильных заломов и разрывов металла. Такую замену можно проводить только на участках, которые не принимают на себя нагрузку. Поврежденные места выпиливают болгаркой, приваривая на их место новые элементы.
  2. Полная замена. Часто ущерб оказывается настолько большим, что лонжерон уже не может выполнять свои функции. Поскольку подобные повреждения не заварить, балку вытягивают до состояния, максимально приближенного к первоначальному, а затем срезают с креплений.

Разборка

Для вытяжки силового элемента подготавливают несколько инструментов, поскольку работы предстоят сложные и продолжительные. Необходимое оборудование:

  • болгарка;
  • оборудование для сварки;
  • газовая горелка;
  • шлифмашинка;
  • молоток, которым будет производиться рихтовка;
  • стенд;
  • лента на основе герметика;
  • таблица ремонта кузова;
  • шпатель с грунтовкой.

Как вытянуть лонжерон своими руками

Перед работой следует проверить, в каком направлении нужно вытянуть лонжерон. В домашних условиях процедуру проводят следующим образом:

  1. Машину закрепляют цепями на стенде. Место захвата очищают и устанавливают зажим.
  2. Затем к нему крепят цепь и начинают вытяжку лонжерона.
  3. Делают плавную натяжку, попутно придавая поврежденной детали первоначальную форму.
  4. Поскольку лонжероны выполнены из качественной стали, для максимальной вытяжки сначала проводят их натягивание. Затем, оставляя деталь под натяжением, прибавляют усилие и снова удерживают.
  5. Обрезают болгаркой неремонтируемые части балки.
  6. Стараются вытянуть силовой элемент, попутно придавая ему прежние геометрические формы.

Извлечь поврежденный участок не получится до тех пор, пока лонжерон не будет вытянут. В противном случае дальнейший ремонт остальных элементов кузова будет затруднен. При значительном повреждении проводится несколько вытягиваний в разных направлениях.

Полная замена заднего лонжерона

Полная замена задних лонжеронов проводится после того, как деталь деформируется и уже недостаточно обеспечивает амортизацию или прочность кузова. Чтобы провести такой вид операции, желательно поднять автомобиль на смотровую яму или на домкрат.

Начинаем:

  • демонтируем все детали, которые крепятся на лонжероне;
  • повреждённую деталь вытягиваем, насколько это возможно, до состояния начального стандартного положения;
  • с повреждённого лонжерона снимается защитное покрытие;
  • далее, повреждённый лонжерон срезается.

Чтобы правильно срезать лонжерон, нужно применять вырезные фрезы. Это позволяет сохранить остальные детали кузова, которые остались целыми.

  • теперь нужно вооружиться болгаркой и надеть на инструмент соответствующий тип камня;
  • нужно обработать болгаркой точки, оставшиеся от сварки и места от коррозии;
  • далее, подготавливаем колёсную арку, которая будет крепиться к лонжерону;
  • новую деталь устанавливаем по стандартному шаблону (поднимаем лонжерон на домкрате и фиксируем в таком виде зажимами);
  • при помощи сварки даём точки на местах крепления нового лонжерона и кузова, во избежание дальнейшего смещения;
  • после этого всё тщательно проверяем и только затем привариваем новую деталь сваркой точечным способом;
  • берём опять же болгарку и шлифуем все места от сварки, выравниваем их;
  • затем наносим герметические составляющие для защиты.

Полная замена переднего лонжерона проводится аналогичным способом.

Следует помнить одно важное правило всегда, когда сталкиваетесь с работой по лонжеронам. Если заменить деталь правильно, то автомобиль получит дополнительную прочность корпуса: на нём будет комфортно ездить, так как станет лучше амортизация и т

п. Но если такую операцию провести неверно и безграмотно, то автомобиль способен превратиться в настоящую рухлядь — опасное для жизни транспортное средство, отправляться на котором в путь крайне нежелательно.

Вообще, кузовной ремонт считается самым сложным делом в автомобильных работах. Проводить его самостоятельно тоже можно, но строго следуя инструкции. Следует помнить, что ошибки могут стать роковыми.

Ford Sierra Жемчужинка › Logbook › Восстановление лонжеронов

Всем привет! Надеюсь вы еще меня не забыли

Итак, постараюсь быть краток. Как-то меняя глушитель, я случайно увидел подозрительную дырочку под подушкой задней балки… Оставил как есть это дело на некоторое время. И вот время пришло! Планы: Разобрать, подвариться, поменять подушки и собрать — ну пятница + выходные = должен управиться… Реальность: чуть больше 2,5 недель (с учетом что я до 5 работаю, т.е. вечерами). Когда скидывал задний мост, то оказалось, что кузов с левой стороны просто лежит на балке — там все выгнило! Справа я так и не смог оторвать балку с подушкой от кузова, в итоге нескольких часов отборнейшего мата, погнутого лома, применения перфоратора мне-таки получилось отодрать балку, но внутренняя втулка подушки так и осталась в кузове

Втулка стала единым целым с авто

такое осталось в балке

Левая: закладную спилил болгаркой, серединку сверлом вырезал

вот таким образом

ну а вынять дальше уже было не сложно

Вследствии правая закладная была вырезана, левая уже вывалилась, тот и пришлось заказать у токаря такие шайбы

сам придумал. Тяжеловаты и толстоваты получились. Но сойдет

Мне бы очень хотелось в этот отчет расписать подробнейше о том, как разобрать заднюю подвеску и какие манипуляции нужно проделывать для той или иной процедуры, но мне просто некогда. Думаю со временем я подредактирую этот пост, а может даже сделаю отдельной записью! Ну а если вам вдруг нужно по-быстрее, то вот у дядьки Юры FORMUS есть очень неплохой отчет, который мне знатно помог ) Лишь дополню, что для того, чтобы снять все, нужгно открутить кардан от редуктора (4 болта) и сам редуктор, точнее его подушку от днища (4 болта)

Дальнейшие работы описаны в видео. Приятного просмотра!

Ну, а чтобы загнать подушки в балку, вот очень известное многим сиерроводом видео

Я делал так:

кирпич, лучше брус, между балкой и кузовом, и домкратом поджимал. Использовал восковую полироль чтобы пропихнуть. Мне она больше мыла понравилась. И отверточкой подпихивал. 3,5 часа на одну сторону, и 2,5 час на вторую. Рука болела неделю!

Вот так! Спасибо за внимание!

СМЕНА ПАРАМЕТРОВ

Лонжерон подобно другим деталям автомобиля подвергается большим нагрузкам и в результате этого возможны поломки или износ. Поскольку это важная часть транспортного средства, то становится понятно, что в случае поломки буквально все перестает работать в положенном режиме.

Важно!Поломка данной детали ведет за собой сбои в работе мотора, подвески и даже в открывании или закрывании дверей. Например, если оторвать крыло автомобиля, то он продолжает двигаться, а если произойдет поломка лонжерона, то ехать он уже не сможет

Тогда происходит повышенный износ резины, кузов начинает разламываться, а сам автомобиль трудно поддается управлению

Например, если оторвать крыло автомобиля, то он продолжает двигаться, а если произойдет поломка лонжерона, то ехать он уже не сможет. Тогда происходит повышенный износ резины, кузов начинает разламываться, а сам автомобиль трудно поддается управлению.

В основе всего грамотная замена


Оба лонжерона (как передний, так и задний) выполняют функцию несущих конструкций в любом транспортном средстве. Поэтому, даже мелкие дефекты этой детали могут полностью деформировать автомобильный кузов. Всегда помните и о том, что ошибки в монтаже лонжеронов приведут к детонации двигателя, деформации подвесок и даже к неправильному монтажу радиатора охлаждения.

Ряд экспертов называют лонжероны фундаментом автомобиля. И ясно, что если фундамент повреждён или неправильно заложен, то и весь дом утратит свою целостность и прочность. Никакие, даже самые современные наноматериалы, тут не помогут

Именно поэтому следует с особым вниманием подходить к монтажу новых лонжеронов на транспортное средство. Некорректный монтаж лонжеронов станет для владельца автомобиля настоящей проблемой

Есть ещё один важный момент, касающийся замены лонжеронов. При значительной деформации этой детали обычная замена не позволит полностью решить проблемы. Именно поэтому сначала производят вытяжку лонжерона на стапеле, а уж затем осуществляют его замену. Меняя передний лонжерон, необходимо произвести демонтаж радиаторов, разобрать переднюю подвеску, поднять мотор, а также отсоединить подрамник, держащий мотор и всю ходовую часть автомобиля. Но даже на этом подготовительные работы не заканчиваются.

На последнем этапе выполняется замена детали, её покрытие защитным антикоррозионным средством и покраска. Потом все демонтированные элементы (двигатель, подвеска и т.д.) вновь устанавливаются на свои места.

Ремонт задних лонжеронов

На основании полученной дефектовки выберем лучший по стоимости вариант решения задачи. Можем усилить штатный лонжерон, хотя такой вариант и нежелателен, заменить его отдельные сегменты или установить новый элемент. Все ремонтные работы выполним на 5+, быстро, а главное — недорого.

Виды ремонта задних лонжеронов, которые можно заказать в нашем сервисе

Устраним любые дефекты заднего лонжерона, опыт кузовного ремонта позволяет. Стоимость работ и время, необходимое для их выполнения, зависят от сложности проблемы. В среднем, на вытягивание, ремонт или замену задних лонжеронов нам потребуется 2-3 дня. Если в результате ДТП пострадали также другие кузовные элементы и их тоже надо будет отремонтировать или заменить на новые, то времени уйдет несколько больше.

Готовы помочь в следующих случаях:

  1. Частичная замена — такой вариант подходит при незначительных по размерам повреждениях. Чаще всего, такой тип ремонта применяется для восстановления местами сгнивших лонжеронов. Если речь идет о необходимости замены сегмента, расположенного непосредственно в зоне поглощения ударных нагрузок и деформации при ДТП, то такой способ ремонта неприемлем. Придется менять лонжерон целиком.
  2. Полная замена заднего лонжерона, единственный вариант решения проблемы при серьезных нарушениях геометрии. Вытягивание, усиление в гаражных условиях не дадут положительного результата, а безопасность эксплуатации авто снизят. Поэтому мы рекомендуем менять задние лонжероны полностью при обнаружении серьезных деформаций, появлении значительных трещин и сильных коррозионных повреждениях.

Любителям сэкономить скажем только одно. Вы уверены, что самостоятельно смонтированный из подручных средств усилитель обладает требуемой прочностью и способностью согнуться, поглотив нагрузки, возникающие при аварии? Нет? Тогда зачем рисковать. Доверьте выбор технологии работ и способа ремонта нашему мастеру.

Очередность работ при замене заднего лонжерона авто

Сразу скажем, процесс кропотливый, требующий предельной точности, мастерства и грамотного подбора материалов. Поставщики найдут задние лонжероны на любую модель машины, и на старенькую классику, и на рамный внедорожник. Если вы оставите заявку на ремонт заранее, то к началу выполнения работ все требуемые комплектующие уже будут у нас. То есть, вам не придется ждать. Найти стальные, алюминиевые и даже титановые лонжероны для нас не проблема.

Ремонт и замену задних лонжеронов выполняем по следующей схеме.

  • Определяем степень повреждения этого элемента, уточняем, не потянуло ли другие участки кузова. Проверяем соответствие геометрии стандартным заводским контрольным точкам.
  • Проводим дефектовку, определяем и согласовываем перечень деталей, которые потребуется заменить, составляем смету. Озвученная цена не подрастет к завершению ремонта.
  • В ходе арматурных работ демонтируем обвеску заднего лонжерона, при необходимости вырезаем кузовные элементы, затрудняющие доступ к нему. Практика показала, при ремонте зачастую приходится менять и сгнившие участки пола багажника.
  • Вытягиваем деформированный узел до первоначальной формы, без этого этапа восстановить геометрию кузова даже при установке нового лонжерона не выйдет.
  • Удаляем имеющиеся защитные покрытия и демонтируем отдельные сегменты или весь элемент полностью.
  • Зачищаем освободившиеся поверхности, выполняем подготовку под сварку.
  • Устанавливаем новый лонжерон на место и фиксируем его.
  • Сварочные работы выполняем при помощи полуавтомата в среде защитных газов. Обычная дуговая сварка не годится, так как вызывает тепловую деформацию и меняет структуру металла.
  • После повторной проверки геометрии зачищаем швы, грунтуем и обрабатываем антикоррозийными покрытиями. В противном случае даже новый лонжерон быстро сгниет.

Для отдельных моделей машин перечень работ, необходимых для восстановления или замены может меняться. Но схема остается такой же.

Чтобы записаться на ремонт или замену задних лонжеронов на удобное для вас время и узнать предварительную стоимость работ, заполните форму заказа или позвоните по телефону

Замена лонжеронов

Как и любая кузовная несущая деталь, передний и задний лонжерон может деформироваться. Но в отличие от других кузовных деталей, даже его незначительное смещение, может привести к перемещению силовых линий кузова. Дальнейшие нагрузки будут способствовать разрушению лонжерона и элементов подвески.

Диагностика повреждений

При обнаружении повреждения лонжерона необходимо определиться, какой объем работ потребуется. Это может быть или частичная замена, или установка нового. При небольших деформациях возможна правка лонжерона с применением стапельных работ. Она способна вернуть первоначальные свойства конструкции без замены кузовных деталей. Но при существенных деформациях, правка приведет к повреждению металла и снижению прочности.

Не следует производить усиление лонжерона, так как излишнее утяжеление негативно скажется на одной из его главных функций – амортизация при столкновении. В случае удара, область деформации кузова может достичь кабины водителя.

Процесс частичной замены старого лонжерона или установки нового почти ничем не отличается. Разница заключается в используемом оборудовании, приспособлениях, инструментах. Стоимость при этом будет значительно ниже.

Замена преднего лонжерона

  1. для лучшего доступа необходимо поднять автомобиль на стоечном подъемнике;
  2. снять все агрегаты, прикрепленные на лонжероне (двигатель, электрооборудование и др.);
  3. попытаться вытянуть поврежденный лонжерон до первоначального состояния. Это облегчит доступ к соседним деталям;
  4. снять защитное покрытие с поврежденной детали;
  5. отрезать поврежденный лонжерон. Он приварен к кузову с помощью точечной сварки, поэтому для безопасного разделения используют вырезные фрезы. Это позволяет сохранить в целости неповрежденные элементы кузова.
  6. подготовить место монтажа: шлифовальной машинкой удаляют точки сварки и имеющуюся ржавчину;
  7. выполнить подготовку колесной арки, крепящуюся к лонжерону;
  8. установить деталь по имеющемуся шаблону. Поддомкратить лонжерон и зафиксировать его зажимами;
  9. если конструкция установлена правильно, то необходимо приварить ее в нескольких местах, во избежание дальнейшего смещения;
  10. приваривать лонжерон нужно точечной сваркой. Для обеспечения прочности используют сквозную точечную сварку ;
  11. точки сварки выравнивают и отшлифовывают;
  12. нанести защитные покрытия (герметизирующая лента, шумоизоляционное покрытие, грунтовое покрытие).

Аналогично проводится замена задних лонжеронов.

Замену лонжеронов лучше проводить в специализированных кузовных авто мастерских, где есть все необходимое оборудование. Для точной и качественной установки мастерская должна быть оснащена контрольно-измерительным стендом.

Инструмент для ремонта лонжеронов (Rail saver)

Тим Гер­хардс (Tim Gerhards), аме­ри­кан­ский спе­ци­а­лист по ремон­ту кузо­ва, рабо­та­ю­щий в этой обла­сти с 1986 года, при­ду­мал инстру­мент, помо­га­ю­щий устра­нять вмя­ти­ны и изги­бы на лон­же­ро­нах, воз­дей­ствуя на неров­но­сти изнут­ри. Это доста­точ­но новое изоб­ре­те­ние. Инстру­мент назы­ва­ет­ся Rail saver (бук­валь­но пере­во­дит­ся как спа­са­тель лон­же­ро­на). Он пред­став­ля­ет собой метал­ли­че­ский кор­пус, к одно­му кон­цу кото­ро­го при­кру­чи­ва­ет­ся гид­рав­ли­че­ский цилиндр, под­клю­чён­ный к насо­су. Внут­ри кор­пу­са нахо­дит­ся метал­ли­че­ская труба.

На один конец этой тру­бы воз­дей­ству­ет гид­рав­ли­че­ский цилиндр, а на дру­гом кон­це рас­по­ло­жен клин, кото­рый посте­пен­но под­ни­ма­ет часть кор­пу­са, где тоже рас­по­ло­жен клин. Полу­ча­ет­ся что-то вро­де длин­но­го дом­кра­та, кото­рый встав­ля­ет­ся внутрь лон­же­ро­на до того места, где нахо­дит­ся изгиб и про­из­во­дит­ся воз­дей­ствие на изгиб или вмя­ти­ну изнут­ри лон­же­ро­на. К месту в инстру­мен­те, кото­рое под­ни­ма­ет­ся, могут при­кру­чи­вать­ся нако­валь­ни раз­ных форм, кото­рые идут в ком­плек­те. Таким обра­зом, этот инстру­мент может воз­дей­ство­вать на вмя­ти­ны и склад­ки, обра­зо­вав­ши­е­ся при сме­ще­нии лон­же­ро­на, изнутри.

Инстру­мент для выправ­ле­ния лон­же­ро­нов изнут­ри Rail saver поме­щён внутрь лон­же­ро­на. Стрел­кой пока­за­но место, где нахо­дит­ся склад­ка, кото­рую выпра­вит инструмент.

При необ­хо­ди­мо­сти, с внеш­ней сто­ро­ны неров­ность про­сту­ки­ва­ет­ся молот­ком, а инстру­мент для выправ­ле­ния лон­же­ро­нов дей­ству­ет как под­держ­ка. Так как для дей­ствия инстру­мен­та при­ме­ня­ет­ся гид­рав­ли­че­ский цилиндр с насо­сом, то реаль­но убрать дефор­ма­цию на метал­ле лон­же­ро­на любой тол­щи­ны без осо­бых уси­лий. Самое глав­ное пра­виль­но рас­по­ло­жить инстру­мент в нуж­ном месте. Для это­го нуж­но изме­рить место рас­по­ло­же­ния дефор­ма­ции и рас­по­ло­жить инстру­мент внут­ри лон­же­ро­на на нуж­ную дли­ну. На кор­пу­се инстру­мен­та име­ет­ся изме­ри­тель­ная шкала.

В зави­си­мо­сти от раз­ме­ров лон­же­ро­на, мож­но под­кла­ды­вать дере­вян­ные бло­ки в его полость, что­бы как мож­но луч­ше рас­по­ло­жить инструмент.

Инстру­мент Rail saver был про­те­сти­ро­ван и одоб­рен ком­па­ни­ей General Motors для ремон­та ава­рий­ных авто­мо­би­лей в офи­ци­аль­ных сер­вис­ных цен­трах. Пре­иму­ще­ство это­го инстру­мен­та в том, что при его исполь­зо­ва­нии отпа­да­ет необ­хо­ди­мость выре­зать сег­мен­ты в лон­же­роне для досту­па к обрат­ной сто­роне повре­жде­ния. Отпа­да­ет необ­хо­ди­мость нагре­ва метал­ла, тем более, что совре­мен­ная высо­ко­проч­ная сталь чув­стви­тель­на к нагре­ву и зна­чи­тель­но ослаб­ля­ет­ся и теря­ет свойства.

Кон­струк­ция инстру­мен­та Rail saver доста­точ­но про­стая и если её дос­ко­наль­но понять, то мож­но изго­то­вить такой инстру­мент самостоятельно.

Сле­ва в верх­ней части кор­пу­са инстру­мен­та виден клин, на кото­рый воз­дей­ству­ет дру­гой клин, под­ни­мая его. Тру­бу с кли­ном внут­ри кор­пу­са тол­ка­ет гид­рав­ли­че­ская рас­тяж­ка. Место с кли­ном, кото­рое под­ни­ма­ет­ся при воз­дей­ствии гид­рав­ли­ки, нуж­но уста­но­вить напро­тив склад­ки, внут­ри лон­же­ро­на. К этой части инстру­мен­та могут при­кру­чи­вать­ся спе­ци­аль­ные наковальни/поддержки.

Частичная замена переднего лонжерона

Перед выполнением данного вида работ необходимо ознакомиться с руководством по ремонту. В нем производитель указывает, в каких местах можно производить ремонт (срезы) лонжерона. Это позволит избежать нарушения жесткости детали и не изменит ее технические характеристики.

Определившись с зоной ремонта, необходимо обеспечить к ней хороший доступ со всех сторон. Далее необходимо удалить (отрезать) поврежденную часть, предварительно наметив линию среза. При этом нужно оставить небольшой запас для дальнейшего подгона нового элемента детали и приваривания ее «внахлест». Перед окончательным привариванием необходимо проверить расстояние между контрольными точками. Убедившись, что геометрия детали соответствует заводским параметрам, можно произвести окончательное приваривание. Далее останется зачистить сварочный шов, произвести антикоррозийную обработку и покрасить деталь.

Полная замена переднего лонжерона

Производим демонтаж старого лонжерона. Для этого необходимо зачистить места точечной сварки крепления лонжерона к другим элементам кузова. Очистить швы от герметика. Высверлить точечную сварку, произвести демонтаж.

Закрепляем новый лонжерон, но сразу его не привариваем.

Производим замеры расстояния между контрольными точками, при необходимости подгоняем положение нового лонжерона.

Убедившись, что расстояние между контрольными точками соответствует заданным параметрам, можно произвести окончательную установку детали. Применяя при этом контактную сварку, необходимо избегать попадания в высверленные точки, поскольку металл в этих местах очень тонкий. По окончании сварочных работ необходимо нанести герметик, произвести антикоррозийную обработку и покрасить детали.

Типы существующих несущих конструкций

В первую очередь нужно сказать, что монтаж несущей конструкции в автомобиле производится в различных положениях – это можно увидеть на соответствующих фото. Большей частью это зависит от того, какова модель автомобиля и на что машина рассчитана. Выделяют такое расположение лонжеронов:

  • Горизонтальное с параллельным расположением друг относительно друга.
  • Изогнутые, идущие вдоль днища и повторяющие его контуры.
  • Вертикальное расположение.
  • Под углом.

Каждый из этих типов нередко встречается на совсем неожиданных автомобилях, даже на грузовиках и внедорожниках. Первый тип конструкции более свойственен для автомобиля с повышенной проходимостью. За счет вертикального расположения конструкторам удается сделать плоский пол, значительно сниженный в сравнении с классическими автомобилями. Практически такой же эффект для автомобиля дают и горизонтально изогнутые лонжероны, только за счет этого еще повышается и пассивная безопасность.

Как можно увидеть на фото днища большинства автомобилей – между лонжеронами присутствуют и поперечины. Они являются своеобразными ребрами жесткости кузова, размещаются они по-разному: перпендикулярно лонжерону, Х или К-образно. В большинстве своем изготавливаются поперечины из стального профиля, изгибаются под нужным углом. Если рассматривать легковой автомобиль, то в нем поперечины привариваются, в грузовом закрепляются с помощью клепки. К лонжеронам крепятся специальные кронштейны, на которых потом закрепляются агрегаты автомобиля.

Последовательность действий

Перед началом работы с машиной ВАЗ, нужно убрать все детали, которые стоят на пути к лонжерону. Также необходимо отсоединить провода и электрические приборы в автотранспорте. После всех этих манипуляций вы увидите сам лонжерон и теперь сможете легко до него добраться

Дальше начнем сам процесс вытяжки, фиксируем авто и отрезаем болгаркой сильно поврежденные части детали — это нужно делать осторожно используя защитную маску и рукавицы. Присоединяем цепи к лонжерону, и делаем плавную натяжку, одновременно придавая ему изначального вида

После того как вы отрезали «ненужные» части и сделали вытяжку, проверьте можно ли правильно закрыть дверь в машине. Если дверь закрывается как надо – значить вы на правильном пути, в противном же случае придется проводить манипуляции с натяжкой еще несколько раз. Дальше в работе используя таблицу технических характеристик автомобиля ВАЗ, восстанавливаем геометрию точек кузовного лонжерона. Чтобы в таких условиях легче было выставлять точки, можно использовать цветной скотч для засечек тех самых точек. Вытягивать лонжерон необходимо так чтобы отметки скотча совпадали с отметками, которые указанные в технических характеристиках. Не забудьте проверить параллельно ли расположены лонжероны и колесные арки.

Используя молоток «рихтовки» можно исправить часть арки колеса и другие вмятины, которые появились во время работы. Следующим шагом будет удаление старого герметического покрытия путем нагревания газовой горелкой. Если во время работы возникли мелкие неровности и шероховатость поверхности, то с помощью шлифовальной машинки можно самому от них избавиться. Заключительным этапом будет подготовка к покраске автомобиля ВАЗ, наносим новый слой герметика и грунтовки, после высыхания — красим. Когда краска полностью высохнет можно собирать кузов, устанавливая детали в обратном порядке, как при разборке.

Если вы уверены в своих силах, то можете смело приступать к работе и своими руками вытянуть лонжерон на автомобиле ВАЗ, но если есть даже малейшие сомнения, то лучше всего обратиться в станцию технического обслуживания к квалифицированным и опытным профессионалам.

Если автомобиль попал в ДТП, вопрос, как вытянуть лонжерон своими руками, может стать очень даже актуальным. Потому, как даже незначительное, на первый взгляд, происшествие может привести к нарушению геометрии кузова. А на самом-то деле: все дело в лонжероне, который увело в сторону.

Данное расхождение иногда очевидно визуально просматривается, а иногда – даже не сразу заметишь невооруженным глазом. Но даже незначительные, огрехи могут в дальнейшем под нагрузками, которые испытывает авто, развиться в нежелательные и трудно исправимые «болезни». Так что, если вы попали даже в небольшую аварию, не откладывая в долгий ящик, проверьте эти важные детали кузова на предмет возможных искривлений и уходов.

Ремонт детали

Процесс восстановления лонжерона достаточно сложен.

Ремонт запчасти при коррозии

  1. Делаем эскиз из бумаги для того, чтобы допустить меньше ошибок в разметке металла;
  2. Переносим контуры детали на металл и вырезаем с помощью болгарки;
  3. Прикладываем эскиз на металл и чётко прорисовываем каждую линию;
  4. После вырезания основной части избавляемся от мелких ненужных частей;
  5. Срезаем болгаркой те части с лонжерона, которые больше всего повреждены;
  6. Прикладываем вырезанную деталь и сгибаем чётко по контуру;
  7. Часть лонжерона привариваем сварочным аппаратом;
  8. Пробиваем остальную часть молотком, для того, чтобы металл прилегал плотно к основной детали;
  9. При сварке оставшейся части придерживаем металл, чтобы после окончания ремонта ничего не болталось.

Ремонт лонжерона после ДТП

Если при столкновении не появились изломы на лонжероне, то есть возможность починить деталь. Если же имеются изломы, то лонжерон подлежит замене.

  1. Ставим на стапель и пробуем тянуть лонжерон в ту сторону, с которой он отошёл;
  2. При вытягивании лонжерона лебёдкой и отсутствии специальных креплений на разной высоте (высоту вытягивающего воздействия можно регулировать), подкладываем под цепь бруски или доски нужной длины;
  3. При поднятии вверх или опускании вниз части лонжерона до места сгиба может понадобиться фиксация;
  4. Вытягивать нужно постепенно и иногда измерять положение детали относительно контрольных точек.

Если вы решили самостоятельно поменять деталь, вам понадобятся: линейка, рулетка и уровень. Перед заменой нужно сделать вытягивание детали.

Для полной замены переднего лонжерона нужно:

  1. Из незначительных углублений удалить остатки герметика и антикоррозионных средств;
  2. Высверлить точки контактной сварки;
  3. Приложить новую деталь, для того, чтобы сделать контрольный замер расстояния между точками;
  4. С помощью уровня необходимо проверить ровность расположения детали относительно целого лонжерона;
  5. Если установка выполнена верно, то можно проводить окончательное приваривание;
  6. Поставить на свои места все элементы, которые прилегали к лонжерону;
  7. Нанесите герметик и проведите антикоррозионную обработку и окрашивание.

Чаще всего достаточно частичной замены этой запчасти.

Что такое лонжерон автомобиля

Давайте рассмотрим, что такое лонжерон автомобиля. Все просто – это конструктивный узел (фото наглядно показывает его внешний вид) машины, точнее профиль из металла прямоугольного сечения.

Данный элемент служит дополнительной опорой, проходящей через переднюю и заднюю части кузова. Также можно увидеть детали между бамперами, все зависит от конструктивных особенностей основания автомобиля.

Еще узел может быть цельного вида либо составного, то есть собранный из нескольких деталей.

Классическая комплектация состоит из двух элементов, установленных справа и слева.

Все детали поделены на три группы: переднюю, среднюю и заднюю. Основное отличие – место расположения.

К примеру, деталь, которая установлена слева и спереди, располагается на порядок ниже, по сравнению с такими же элементами сзади и на крыле.

Как правило, один узел параллелен другому, однако возможно их размещение под самым маленьким углом.

Для изготовления лонжеронов автомобиля в качестве исходного материала применяется алюминий либо титан. Изредка используются компонентные слои, которые делают конструкцию более крепкой. В местах наибольшей нагрузки сечение увеличивается. В разрезе деталь имеет П-образную форму.

Основным достоинством элемента является его необыкновенная прочность. Детали могут выдерживать огромные нагрузки: массу автомобиля, багажа, различных узлов и пр.

Помимо этого, лонжероны выдерживают различные удары, возникающие на ухабах либо при ДТП.

Тип конструкции – это лестничная рама, имеющая форму буквы «П» в сечении, которую уложили на бок.

Рекомендуем

«Шумоизоляция автомобиля: пошаговая инструкция + обзор материалов» Подробнее Данная конфигурация является составляющей частью большинства внедорожников и грузовых машин.

В конструкции легковых автомобилей лестничная конфигурация не используется. Для того чтобы увидеть нужные детали, достаточно просто заглянуть под машину.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector