Как самостоятельно поменять лампы подсветки госномера на машине и что будет при её неисправности
Содержание:
- Что нужно знать автолюбителю перед заменой?
- Проверяем возможные причины отсутствия подсветки
- Какими способами можно достичь оригинальной подсветки номера?
- Как снять номера Киа Рио?
- Не горит лампочка подсветки номера — причины
- Зачем менять лампочки подсветки
- Как поменять подсветку номера на Киа Рио?
- Штрафные санкции
- Сайт про суставы
- Осторожность не будет лишней
- Причины отключения приборной панели на ВАЗ 2114
- СНЯТИЕ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ И ЗАМЕНА ЛАМПОЧЕК
- Лучшие производители
Что нужно знать автолюбителю перед заменой?
Обычная светодиодная лампа
Перед тем, как вы решите подобрать и включить мощные и сверхъяркие светодиодные автомобильные лампы 12в вместо обычных, необходимо ознакомиться с основными данными. В первую очередь, поймите, что светодиод — это не лампа. Любые неправильные действия в процессе замены могут вызвать серьезные проблемы, и это касается не только диодных дамп, но и любых действий с проводкой в целом. В общем в этом процессе ничего сложного нет, но все-таки некоторые моменты следует учитывать.
Если вы решили подключить мощные и сверхъяркие автомобильные светодиодные лампочки, то учтите несколько нюансов:
- Чтобы подключение было правильным, учитывайте напряжение бортовой сети. В авто этот показатель обычно составляет 12-13 вольт, если мотор заглушен и около 13-14.5 вольт, если мотор запущен.
- Мощный и сверхъяркий мигающий светодиод обычно требует около 3.5 вольт напряжения, но здесь многое зависит от цвета. К примеру, желтые и красные диодные лампы потребляют около 2-2.5 вольт, в то время как белые, синие и зеленые — в районе 3-3.8 вольт. Если светодиодная лампочка для фары авто будет мощной, то типовой ток будет равен 350 мА, а если немощная — то около 20 мА.
- Как показывает практика, не все автомобильные светодиоды, в отличие от традиционных ламп, позволяют должным образом осветить пространство вокруг. Данный момент необходимо учесть, если вы решили произвести замену диодных ламп в панели приборов. Кроме того, перед приобретением необходимо оценить тип линзы в лампе, возможно, есть смысл проконсультироваться с продавцом. К примеру, на узконаправленных диодных лампах расположена маленькая линза, это следует заранее проверить. Более оптимальным вариантом будет покупка нескольких видов, чтобы вы могли понять, какой из них вам более подойдет и какой нужен.
- Любой диодный элемент 12 вольт имеет и плюс, и минус. Плюсом является анод, а минусом — катод (автор видео — TVTachki).
Помните о том, что вы не сможете просто извлечь автомобильную лампу из фары и включить мигающую диодную в бортовую сеть машины. Так вы его только сожжете, но результата не будет никакого. Также учитывайте, что автомобильные диодные элементы для фар и других целей разделяются по размерам, мощности, числу кристалликов, расположенных внутри. Кроме того, они обладают разной яркостью и цветом. В любом случае, в корпусе диодного компонента будет находиться полупроводниковый кристаллик, излучающий свет при прохождении напряжения через него.
Как делятся светодиоды для фар авто по мощности:
- Маломощные диодные автомобильные элементы. Они не обладают охлаждением, поэтому являются менее долговечными. Кроме того, их использование в авто нецелесообразно, в основном они применяются в радиоаппаратуре.
- Мощные диодные компоненты довольно долговечны, если вы будете правильно их использовать, то они могут прослужить около десяти лет. Также следует отметить, что такие мигающие диоды для фар авто почти не подвергаются нагрузкам.
- Диодные автомобильные модули представляют собой алюминиевую пластинку, на которой расположен целый ряд светодиодов. Если пластина качественная, то ее стоимость будет довольно высокой. Что касается обычных китайских лент, то они сами по себе не мощные, соответственно, их использование актуально для подсветки вещевого ящика или приборной панели. Кроме того, они обладают пониженным ресурсом эксплуатации.
Учитывая все эти факторы, вы сможете определиться с тем, какой диод 12 вольт вам нужен. После этого можно приступать к подключению своими руками. Разумеется, если вы делаете это впервые, желательно использовать схему.
Схема подключения модуля для стоп-сигналов и габаритов
Проверяем возможные причины отсутствия подсветки
Заводская сборка предусматривает установку плафонов подсветки в нижней сабле багажного отсека. Плафон крепится рядом с рамкой, предназначенной для таблички государственного номера транспортного средства.
Если изначально осветительный прибор функционирует в пределах нормы, то со временем могут появиться следующие неполадки:
- освещение отсутствует полностью;
- подсветка функционирует неправильно;
- осветительный прибор неисправен;
- замена ламп или плафонов была произведена с нарушением правил.
Основной причиной проблем с освещением номера считается вибрация и тряска. Осветительный прибор перегорает, либо ее нити получают повреждение. Кроме вибрации, к поломке может привести:
- некорректная работа генератора (приводит к повышению напряжения в бортовой сети и одновременному перегоранию всех ламп подсветки);
- сильное загрязнение области крепления плафонов;
- проникновение жидкости и последующая коррозия контактов;
- движения кузова, приводящие к переломам проводов в местах перегиба;
- короткое замыкание в одной из цепей.
Чтобы устранить поломку, требуется проверка возможных причин отсутствия подсветки по принципу «от простого к сложному»:
- установить потемнение осветительного прибора, вероятную деформацию пластикового корпуса плафона, скопление конденсата, очистив куском ветоши поверхность;
- проверить исправность проводки и предохранителей включением ближнего света (один фонарь должен работать);
- постукиванием по поверхности плафона попробовать вызвать кратковременное загорание лампы.
Если причиной неработающей подсветки оказались вышедшие из строя приборы, их нужно заменить.
Какими способами можно достичь оригинальной подсветки номера?
Последнее время зачастили случаи, когда вместо обычных ламп в плафон вставляют светодиоды. Такая подсветка яркая и привлекательно, делает автомобиль оригинальным и интересным
Важно, чтобы освещение имело допустимый нормами ГОСТу цвет, номера были читаемые
Ее можно установить на автомобиль ВАЗ 2114 двумя способами.
Первый способ
Замените стандартные лампы накаливания на светодиодные (у них те же контакты, что и в заводских изделий).
А также важно правильно подобрать лампочки, слишком яркие будут быстро выходить из строя и забирать слишком много энергии. Устанавливать очень дорогие изделия тоже не стоит, ведь подсветка станет очень заметной, отвлекая водителей от дорожного процесса
Лампочки низкого качества могут иметь различные дефекты и быстро выходить из строя. Так что покупаем лампочки у проверенных представителей и используем их экономично.
Второй способ
Установить светодиодную полоску. Для этого понадобятся резисторы – 3 штуки и столько же LED полосок. Их цветовая гамма очень разнообразна, но лучше всего выбирать белые или желтые тона .
Если же автомобилист, несмотря ни на что, желает заменить стандартную подсветку на светодиодную, необходимо выполнить следующие шаги:
- Припаять к плюсовому концу отрезки светодиодов резистор.
- К его концу и минусовой стороне закрепить небольшие проводки.
- Получается конструкция с двумя контактами, которые запитываются проводами со штатной подсветки.
Читать дальше: Замена дросселя лансер 9
Для придания ленте оригинального дизайна нужно взять кусок оргстекла, на него наклеить полосу силиконовым герметиком. Далее соединяем провода ленты с контактами заводских ламп подсветки, делаем изоляцию.
На следующем этапе подготавливаем поверхность для установки изделия:
- снимаем плафоны;
- обезжириваем сторону крепления растворителем;
- после просыхания наносим герметик и клеем светодиодную полосу;
- по краям ленту герметизируем и оставляем до полного высыхания.
Проверяем работу конструкции в деле. Если все функционирует правильно, значит работа выполнена эффективно. Точно так можно сделать освещение номера по краям, но это грозит возникновением проблем с сотрудниками ГИБДД. Помним об этом!
Светодиодное освещение привлекательно смотрится и днем, и в темное время суток, делает автомобиль ярким и оригинальным.
Оригинальная подсветка номера
По правилам дорожного движения подсветка всегда должна быть в рабочем состоянии, а потому, если имеются проблемы с освещением номера, их нужно срочно устранить, осуществить замену лампочки или найти причину в самом блоке устройства. Создайте себе все условия для эффективного и безопасного перемещения по дороге! Берегите себя и свой автомобиль!
Как снять номера Киа Рио?
Иногда возникает задача, не связанная с заменой лампочки. Необходимо просто снять номера Kia Rio, например, для установки новых номерных знаков или при применении первого способа замены освещения (актуально для хетчбека, так как номер может помешать высвобождению плафона).
Сначала выкручиваются винты, удерживающие номерной знак в рамке, затем госзнак осторожно вынимается. Для этого могут потребоваться две заточенные пластины, которые помогут вынуть номерной знак из удерживающей его рамки
Зная, как поменять лампочку на номере Киа Рио, можно не тратить средства на поездку в сервис и решить задачу своими силами. Перед выполнением работы лучше посмотреть последовательность операций на видео.
Не горит лампочка подсветки номера — причины
Статистика указывает на то, что лампочка перегорает в первые год-два после её замены в 45% случаев. Тем не менее, по большей части проблема скрывается не в ней, советуем вам начать с рассмотрения самого простого и перейти к более сложному:
- Смочите хлопковую ткань спиртовым раствором и удалите с поверхности осветительной панели всю грязь и пыль. Нужно провести визуальный осмотр, чтобы выяснить, потемнела ли лампа, возможно, внутри скопился конденсат, а также мог повредиться плафон, например, из-за высокой температуры.
- По стандарту с боковых сторон номера монтируются две лампы. Если одна из лампочек горит, а другая нет, то можно быть уверенным в том, что дело не в сгоревшем предохранителе и проводке. Можно немного постучать по плафону, если вы обнаружили моргание, возможно, гнездо деформировалось, и контакт стал хуже работать.
- Если не горят все имеющиеся лампы подсветки, то изначально нужно проверить предохранители. Только после того, как убедились в их целостности, можно приступать к прозвону проводки питания.
Зачем менять лампочки подсветки
Не все обременяют себя заменой лампы подсветки своего номерного знака, не считая это необходимой или обязательной процедурой. Но именно такие автомобилисты первыми попадают под штрафные санкции, выплачивая штрафы.
Действующие нормативные документы и законы говорят автовладельцам о том, что любое автотранспортное средство обязано оснащаться специальными устройствами подсветки, обеспечивающими видимость и считываемость автомобильного госномера
Тут важно заметить, что в правилах речь идёт исключительно о задних номерных знаках. К переднему номеру такие требования не предъявляются
Все современные автомобили ещё с завода получают специальные плафоны, размещаемые в нижней сабле багажного отсека и непосредственно около рамки, отведённой под размещение таблички с номерным идентификационным номером транспортного средства.
Изначально на большинстве машин подсветка функционирует хорошо, не возникает никаких проблем и сложностей с её эксплуатацией. При этом мало кто задумывается о том, что лампочки могут в любой момент перегореть. А потому заранее не предусматривают подобное развитие событий. Это категорически неправильный подход, поскольку платить за неисправные плафоны придётся значительно больше, нежели обойдётся замена ламп.
Лампочки подсветки номера
Если на авто не работает подсветка заднего номера, у сотрудника ГИБДД есть все основания, чтобы остановить автомобиль, составить протокол и выписать штраф за правонарушение.
Существует несколько причин выписать штраф. Здесь вопрос не только в том, горит лампа или не горит. Подсветка может включаться и функционировать, но при этом светить всё равно неправильно, не обеспечивая необходимую видимость знаков на табличке. Это также считается основанием для наказания водителя, поскольку он нарушил требования по допуску автотранспортного средства к эксплуатации.
Объективно можно говорить о том, что менять лампочки в плафонах, обеспечивающих подсветку заднего номерного знака на машине, в основном нужно для предотвращения получения штрафов. На безопасность движения это влияет слабо, поскольку конструкцией автомобиля предусмотрены соответствующие элементы задней оптики, сигнализирующие позади идущим машинам о ТС впереди них. Тем самым они в условиях плохой видимости сначала видят габариты, и только уже при непосредственном приближении могут заметить номерной знак за счёт подсветки.
Если вы не хотите столкнуться со штрафными санкциями, следите за состоянием подсветки госномера, проверяйте работоспособность ламп перед поездками, а также всегда возите с собой набор запасных лампочек. Это позволит вам в любой момент, порой даже в полевых условиях, быстро демонтировать старый осветительный прибор, подключить новый, и со спокойной душой, не опасаясь постов ДПС, продолжить движение.
Как поменять подсветку номера на Киа Рио?
Второй способ
Для реализации второго способа замены лампочек придется предварительно открыть багажник. Этот способ чуть сложнее. Как происходит работа:
- демонтируется внутренняя обшивка багажника. Удерживающие ее винты-пистоны вытаскиваются и складываются так, чтобы процессе ремонта они не потерялись (можно в специальную коробочку);
- откручиваются винты, удерживающие крепления внутренней ручки;
- снимается сама обшивка;
- от плафонов отсоединяются провода питания;
- фиксаторы легко снимаются изнутри, плафон выдвигается;
- меняется лампочка;
- в процессе замены можно вычистить пыль из отсека;
- сборка производится в обратном порядке.
Этот способ удобен тем, что отсутствует риск повреждения креплений плафонов.
Часто у водителей возникает вопрос, стоит ли менять обычную подсветку на галогеновую? Ее преимуществами станет более длительный срок службы и отсутствие нагрева. Цена одной галогеновой лампы не превышает 50-70 рублей, а ее ресурс значительно выше.
Штрафные санкции
Как вы уже все поняли, подсветка требуется для обеспечения возможности быстрого и удобного считывания номерного знака сотрудниками ГИБДД и ДПС на определённом расстоянии. Обычно звучит цифра в 20 метров. Когда машину останавливают по тем или иным причинам, никаких препятствий для идентификации госномера у инспекторов возникать не должно.
Действующие ПДД говорят о том, что регистрационные знаки обязаны быть читаемыми, вне зависимости от времени суток и внешнего освещения. Такое правило распространяется на передние и задние таблички.
Нечитаемым номер считается в ситуации, когда хотя бы одну букву или цифру невозможно различить и прочитать. Помимо того, что автовладелец обязан поддерживать таблички в чистоте, дополнительно для заднего номера предусматривается наличие подсветки. Причём в полностью исправном состоянии.
Поскольку у водителя при наличии неисправностей может не гореть подсветка заднего номера, это становится основанием для наложения штрафа. Чаще всего протокол составляют по нескольким причинам, связанным с работоспособностью подсветки:
- подсветка отсутствует вообще;
- осветительные приборы находятся в неисправном состоянии;
- подсветка присутствует, но работает неправильно из-за некорректной установки или несоответствия самого осветительного прибора требованиям.
Нельзя забывать о требованиях, предъявляемых к цвету ламп и плафонов. По ПДД допускается использование исключительно белых осветительных приборов. Если подсветка присутствует, но при этом светит красным, жёлтым и любым другим цветом, кроме белого, это считается всё равно правонарушением. Отсюда следует обоснованный законом штраф.
Инспектор ГИБДД останавливает автомобиль
Многим автомобилистам приходилось сталкиваться со штрафами за подсветку заднего номера, которая была неисправной, некорректно работала или неправильно устанавливалась. Касательно требований и правил водителям следует знать некоторые нюансы.
Если отталкиваться от пункта 3.3 действующих ПДД, то там сказано, что запрещается управлять автотранспортным средством, на котором не работают внешние световые приборы. Поскольку лампы подсветки госномера позиционируются правилами как внешний осветительный прибор, эксплуатация авто с неисправной подсветкой законно считается правонарушением.
Обратите своё внимание и на количество работающих ламп. В авто встречается по 1-2 плафону и более
Если плафонов 2 и больше, но работает только один или один из нескольких не функционирует, это также считается нарушением. Но только в том случае, когда конструкцией автотранспортного средства с завода предусмотрено наличие сразу несколько отдельных плафонов, предназначенных для обеспечения подсвечивания задней таблички госномера.
При отсутствии или неисправности осветительных приборов задней таблички номерной знак будет считаться нечитаемым в тёмное время суток. Отталкиваясь от статьи 12.2 части 1 КоАП, предусматривается штраф в размере 500 рублей. Причём такая санкция может накладываться исключительно в тёмное время суток, при условии, что отсутствие лампы стало причиной нечитаемости номерных знаков.
Сотрудник ГИБДД может опираться на 12.2 статью 1 часть КоАП, если одна из двух ламп не функционирует, и с 20 метров инспектор не сумел считать первую букву или символ. В такой ситуации есть вероятность наложения штрафа в размере 500 рублей, либо предупреждение.
Но есть и другой пример, когда работает только одна лампа из двух предусмотренных конструкцией, но при этом оставшийся плафон всё равно обеспечивает хорошую читаемость знака, который видно с 20 метров. Тогда штраф не предусмотрен.
Но есть одна интересная хитрость, которая фактически противоречит всему сказанному ранее. Не стоит забывать, что подсветка относится к категории внешних осветительных приборов. А по закону эксплуатировать транспортное средство с неисправными приборами освещения нельзя, это считается нарушением. Тогда инспектор обращается уже к статье 12.5 КоАП. А здесь говорится, что при неисправной лампе, даже при условии считываемости номерного знака, всё равно может последовать штраф. Его размер также составляет 500 рублей. Но иногда удаётся обойтись просто предупреждением.
Сайт про суставы
После длительной эксплуатации автомобиля, лампы подсветки номерного знака перегорают и владельцы Лады Калины довольно часто сталкиваются с подобной проблемой. Освещение номера осуществляется двумя плафонами, которые находятся в нижней стороне сабли багажника. Для их демонтажа нам потребуется отвертка с плоским лезвием.
Открываем багажник, чтобы удобнее все было делать и поддеваем с левой стороны отверткой плафон, чтобы он освободился от одной защелки:
Затем с правой стороны надавливаем на него и стараемся как бы сместить влево, после чего он должен без труда вынуться, как показано на фотографии ниже:
После чего нужно его немного вытянуть вместе с проводами питания для более удобной работы по замене ламп освещения.
Далее необходимо поднять пластиковый фиксатор немного вверх и снять штекер питания:
Теперь можно вынимать цоколь вместе с лампочкой, повернув за белый корпус против часовой стрелки:
Сама же лампочка вынимается очень просто, берем за нее и тянем в сторону, после чего она извлекается из цоколя:
После замены лампы подсветки номера на новую, устанавливаем все в обратной последовательности на свою Калину. Как видите, все делается элементарно просто.
Если вам потребовалась замена лампочки подсветки номера на Калине, тогда данная статья поможет решить этот вопрос. В современной жизни автомобиль давно перестал быть роскошью, а превратился в острую необходимость.
Каждый владелец собственного транспорта старается максимально улучшить свое авто, выбирая новые аксессуары, меняя обивку салона. Особенной популярностью пользуется процедура замены подсветки на более качественную, либо другой цветовой гаммы. Современный рынок автомобильных услуг предлагает легкую и быструю замену подсветки не только салона авто, но и номерных знаков.
Замена лампочки подсветки номера на Калине делается несколькими способами
. Замена штатного устройства, либо смена простой лампы накаливания на светодиоды.
В данном случае необходимо демонтировать плафон, защищающий лампу от механического воздействия, после чего осуществить замену на светодиод выбранного заранее цвета. Оригинальная подсветка номеров добавит изюминку во внешний вид любого авто.
Сменить плафон также не составит особого труда
, так как для этого достаточно снять хромированную полосу с бампера авто и осуществить замену ламп. Необходимо выполнять все процессы аккуратно, так как держатель расположенный на кузове достаточно хрупкий и легко ломается.
Для успешного демонтажа плафона необходимо использовать специальную отвертку либо нож
. На современном строительном рынке с легкостью можно найти диоды разных цветов, в том числе и красного, синего, зеленого, белого и т. д. Для более яркого освещения номерных знаков лучше выбирать лампочки с линзами.
Светодиодные ленты
. Такие приборы можно приобрести, как на строительном рынке, так и в специализированных магазинах. Такие ленты могут продаваться в различных цветовых гаммах и разного формата.
Для ее установки необходимо отрезать лишний участок ленты, после чего при помощи паяльника осуществить спайку ленты с проводами, присоединенными к номерам. Ленты подключаются непосредственно к бортовой сети, после чего монтируется специальный аккумулятор, регулирующий подачу напряжения.
Осторожность не будет лишней
Очень часто плафоны производятся обычным образом, и даже без закалки. Из за такого бюджетного производства они могут треснуть от воздействия высокой температуры или несильного удара. Поэтому не забудьте про перчатки, так как они спасут вас от порезов, если он разобьется у вас в руках. Не торопитесь, иногда можно случайно задеть ногой лежащий плафон или наступить на него.
Если у вас до поломки стояла лампа накаливания, то потом ее можно заменить светодиодной такой же мощности. Связано это с тем, что светодиодные служат в несколько раз дольше, также они дают более приятный свет, и номер будет лучше освещен.
Старайтесь не устанавливать лампы мощнее, потому что проводка может не выдержать нагрузки и просто-напросто расплавится.
Работы по замене длятся не очень долго — максимум это может занять не больше получаса. Советуем заменить уплотнители в плафоне, тогда при эксплуатации туда не попадет влага и новая лампочка не сгорит.
Причины отключения приборной панели на ВАЗ 2114
Отключение подсветки приборной панели не сулит ничего хорошего ни водителю, ни автомобилю. Потому что вслед за этой неисправностью обычно следуют другие. Поэтому ремонтировать подсветку следует сразу.
Также следует понимать, что если лампочки на приборной панели погасли, то проблему нужно искать где-то в бортовой электросети. А значит, без мультиметра, паяльника и изоленты не обойтись. Вот основные причины отключения подсветки:
- сгорел предохранитель;
- перегорели лампочки (или светодиоды — в более поздних моделях ВАЗ 2114 панель подсвечивается ими);
- повреждена проводка в бортовой электросети;
- сгорела общая контактная плата приборной панели.
Рассмотрим эти моменты подробнее.
Сгоревший предохранитель
80% случаев отключения подсветки связано с перегоревшим предохранителем. Располагается он в предохранительном блоке, установленном под рулевой колонкой автомобиля. Обычно горит предохранитель, обозначенный в документации как F10.
Именно он отвечает за подсветку приборной панели, работу габаритных огней и освещение номерных знаков. На ранних моделях ВАЗ 2114 предохранитель F10 был коричневого или красного цвета.
На более поздних машинах начали ставить зелёные. Понять, что предохранитель сгорел, не составит труда. Достаточно просто его осмотреть. Корпус перегоревшего предохранителя может быть слегка почерневшим или оплавленным, а проводник внутри корпуса будет разорван. Неисправный предохранитель заменяется новым. Как правило, это решает проблему.
Перегоревшие лампочки
Лампочки в приборной панели работают далеко не в идеальных условиях. Они регулярно подвергаются тряске, скачкам напряжения в электросети автомобиля и температурным перепадам. Всё это существенно сокращает срок их службы. Особенно если это не светодиоды, а обыкновенные лампы накаливания, которыми комплектовались первые модели ВАЗ 2114. Лампочек в общей сложности 19 штук (но это число тоже варьируется в зависимости от года выпуска машины, и уточнять количество ламп следует в технической документации к автомобилю).
Ещё одной причиной перегорания лампочек является их неправильный монтаж. Чаще всего это наблюдается на ранних моделях ВАЗ 2114, где водители решают самостоятельно поменять морально устаревшие лампы накаливания на новые светодиоды, внеся некоторые изменения в электросхему. Без должной квалификации выполнить эту операцию не так-то просто. Вот как выглядит последовательность замены лампочек.
- Рулевая колонка опускается в нижнее положение, до упора. Над ней находится кожух приборной панели с четырьмя крепёжными винтами. Они выкручиваются крестовой отвёрткой.
Видео: меняем лампочки в приборной панели ВАЗ 2114
Повреждение проводки
Проблемы с электропроводкой — самый тяжёлый случай. Чтобы разобраться с этим самостоятельно, водителю необходимо иметь серьёзные познания в электротехнике. В частности, он должен уметь хорошо читать автомобильные электросхемы. Такими навыками могут похвастаться далеко не все автолюбители. Именно по этой причине поиск повреждённого участка бортовой электропроводки лучше доверить квалифицированному автоэлектрику.
Его действия сводятся к следующему: он определяет ключевые участки схемы и последовательно «прозванивает» их с помощью мультиметра до тех пор, пока не найдёт разорванный участок проводки. Выполнение этой работы может занять несколько минут или несколько часов — всё зависит от того, где именно произошёл обрыв цепи.
Проблемы с контактной платой панели
Если все вышеперечисленные меры ни к чему не привели, остаётся последний вариант: повреждение контактной платы в приборной панели. Эта деталь представляет собой совокупность нескольких микросхем. Отремонтировать её в условиях гаража без специального диагностического оборудования не представляется возможным. Так что у автовладельца остаётся лишь один вариант — заменить плату целиком. Приобрести её можно в любом магазине автозапчастей. Стоит она около 400 рублей. Перечислим этапы её замены.
- Сначала выполняются все действия, о которых говорилось выше, в пункте о замене лампочек.
- Но вместо выкручивания лампочек следует выкрутить четыре болта по углам задней стенки приборной панели.
- Задняя стенка аккуратно снимается вместе с платой, которая крепится к стенке пластиковыми защёлками.
Итак, большинство проблем с подсветкой приборной панели владелец ВАЗ 2114 может решить самостоятельно. Всё, что для этого требуется — это умение пользоваться отвёрткой. Исключением является случай с повреждением проводки. Для выявления повреждённого участка настоятельно рекомендуется обратиться к электрику. Это позволит сэкономить массу времени и нервов, которые, как известно, не восстанавливаются.
СНЯТИЕ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ И ЗАМЕНА ЛАМПОЧЕК
Чтобы снять приборку, необходимо иметь крестообразную отвёртку и «ловкие руки». Замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2114 возможна только при снятой панели.
Для этого снимается декоративная накладка магнитолы, которая связана с ней. Для этого используют отвёртку
Начинать необходимо с нижнего края, проделывать всё нужно очень осторожно, чтобы не повредить хрупкие пластмассовые детали. Когда она немного сдвинется с места, следует потянуть его немного на себя и можно освобождать верхнюю часть
Далее порядок действий будет таков:
Нужно отключить провод от прикуривателя;
Снимается накладка панели примерно так же как у магнитолы, с той разницей, что там ещё имеется два самореза и защёлки;
Снова необходимо отсоединить все провода, идущие к панели;
Выкручиваются четыре самореза и панель можно вынуть со своего места
Делать это необходимо осторожно и аккуратно.. Вопрос о том, как поменять лампочки на панели приборов, не относится к числу очень сложных, справиться с этим по силу даже начинающим водителям
Необходимо найти перегоревшую лампочку и аккуратно извлечь её из гнезда. Она снимаются вместе с патроном. Для этого нужно его повернуть против часовой стрелки и вынуть наружу
Вопрос о том, как поменять лампочки на панели приборов, не относится к числу очень сложных, справиться с этим по силу даже начинающим водителям. Необходимо найти перегоревшую лампочку и аккуратно извлечь её из гнезда. Она снимаются вместе с патроном. Для этого нужно его повернуть против часовой стрелки и вынуть наружу.
После замены перегоревшей лампы патрон устанавливается в гнездо, снова очень аккуратно. После этого панель можно ставить на своё место. Установка происходит в обратной последовательности. Чтобы не оказалось, что не работает приборная панель ВАЗ 2114, не забудьте подсоединить все снятые ранее провода и разъёмы на свои места.
Последнее время многие владельцы вазовских машин занимаются различным видом тюнинга, в том числе и модернизацией щитка приборов. Существует большое количество вариантов такой модернизации. Можно сделать белую подсветку панели приборов, произвести замену ламп светодиодами, поменять шкалы приборов. Встречаются и такие варианты, где подсвечены стрелки приборов, а также другие варианты переделок.
Панель, на которой размещаются все приборы, очень важная часть автомобиля, так как с помощью нее реально контролировать: как работает инжектор, скорость движения и работу тормозной системы. Кроме того, панель поможет понять вам, почему автомобиль не заводится. Если не горит панель приборов, то невозможно на ВАЗ-2114 беспрепятственно снять с них показания, особенно в сумерках. Цифры будут сливаться, а автомобилист рискует попасть в аварийную ситуацию. Расскажем, как избавиться от этой проблемы.
Лучшие производители
Подсветку номера для Приоры W5W с цоколем Т10 выпускают практически все известные производители осветительных приборов. Среди наиболее известных и надежных фирм можно назвать:
- немецкая компания, продукция которой считается образцом качества и долговечности;
- Bosh. Всемирно известный бренд, родиной которого также является Германия. Сегодня это мощный концерн, предприятия которого расположены во множестве стран;
- Philips. Знаменитая фирма из Нидерландов, история которой насчитывает почти 130 лет успешной работы;
- MTF. Транснациональная компания, заводы которой расположены на Тайване. Выпускает большой ассортимент осветительной продукции;
- Narva. Еще одна немецкая фирма, возраст которой составляет более 70 лет. Демонстрирует традиционное для страны качество и тщательность в изготовлении автомобильных ламп;
- Neolux. Европейский бренд, который скоро будет праздновать 100-летний юбилей со дня основания. Изначально он появился в Швейцарии, но затем несколько раз менял страну базирования. Сегодня Neolux является дочерней фирмой OSRAM;
- Koito. Японский производитель, выпускающий автомобильные лампы всех видов. Отличается высоким качеством своей продукции.
Приведенный список нельзя назвать исчерпывающим. Производителей много, все они выпускают качественные осветительные приборы.