Как заменить лампочки в приборной панели ваз 2107
Содержание:
- Снятие панели приборов и подготовка к замене
- Как организуется подсветка стрелок
- Замена контрольных ламп и ламп подсветки
- Задние фонари
- Цифровые показатели
- Панель приборов ВАЗ 2107
- Другие неполадки, из-за которых не горит подсветка
- Схема панели приборов ВАЗ-2107
- Снимаем приборную панель ВАЗ-2107 самостоятельно
- Двигатели ВАЗ 2107
- Определяем, что не работает
- Расширение функционала
- Схема приборной панели
Снятие панели приборов и подготовка к замене
Чтобы поменять лампы в панели приборов, последнюю придется снять. Нельзя сказать, что ПП снимается одним движением руки: конструкторы ВАЗ 2107 сделали демонтаж чуть более сложным, чем на других автомобилях семейства ВАЗ. Тем не менее демонтаж ПП вполне выполним в условиях гаража и даже стоянки. При этом никаких особых знаний операция не потребует. Из инструментов нам понадобятся:
- небольшая плоская отвертка или нож;
- крестовая отвертка.
Я думаю, все это найдется в багажнике любого ВАЗ 2107, и можно будет приступать. Прежде всего снимаем пластиковые рукоятки с ручек управления отоплением, для чего поддеваем их плоской отверткой.
Снятие ручек с системы отопления салона семерки
Отворачиваем гайку крепления кнопки сброса суточного счетчика (помечена красной стрелкой), а саму кнопку проталкиваем внутрь щитка.
Теперь нужно отвернуть винт, который находится под заглушкой и крепит декоративную накладку. Заглушку снимаем при помощи плоской отвертки, винт отворачиваем крестовой.
После этой операции правая часть панели отодвинется так, что можно будет добраться до гибкого вала управления спидометром.
Снимается вал голыми руками: просто отворачиваем фиксирующую его гайку.
Теперь сними приборную панель с фиксатора, который крепит ее левую сторону, и слегка выдвини, чтобы добраться до шланга разряжения, подключенного к эконометру. Снимается он тоже голыми руками, но будь осторожен и не порви его.
Осталось отключить три разъема питания приборной панели и три провода на переключателе печки ВАЗ 2107. Перед отключением их желательно пометить, чтобы при сборке панели не перепутать.
Снимаем декоративную накладку вместе с ПП и отворачиваем четыре самореза крепления полок (по два на каждой, я пометил их красными стрелками) к декоративной накладке, и панель приборов можно снять.
Как организуется подсветка стрелок
Очень часто в автомобиле нужна именно подсветка стрелок приборной панели.
Подсветка стрелки прибора
В ситуации, когда необходимо установить диодное освещение стрелок на приборной панели необходимо проделать следующие манипуляции:
- проводим зачистку краски стрелки с трех сторон. Зачистка краски проводится снизу стрелки и по ее бокам;
- после этого зачищенные поверхности следует закрасить канцелярским белым штрихом или белым лаком для ногтей. Также можно использовать и обычную белую краску, но с ней будет немного больше возни;
Закрашенные стрелки спидометра
- после этого берем три светодиода. Их нужно спаять между собой последовательно;
- спаянные светодиоды следует поместить в приборную панель. В ней предварительно нужно просверлить отверстия для установки диодов и маскировки проводов.
Замена контрольных ламп и ламп подсветки
Сначала необходимо точно определить, какие лампочки подлежат замене. Далее, чтобы не повредить панель при смене ламп, ее необходимо положить лицом вниз на что-то мягкое, как показано на фото в начале статьи.
Берем тот патрон, в котором необходимо сменить лампочку, двумя пальцами. Легким движением поворачиваем против часовой стрелки и вынимаем его из электронной платы.
Если новые лампочки были приобретены вместе с патроном, то вместе с патроном аккуратно вставляем их в плату, поворачивая до упора.
Если лампочки приобретены без патрона, то вынимаем из патрона сгоревшую лампочку, вставляем новую и возвращаем патрон на место в плату.
Эту операцию провести со всеми сгоревшими лампочками.
После замены лампочек необходимо собрать панель приборов и установить на место. Все операции по сборки и монтажу делаются в обратном порядке.
Для лучшего усвоения посмотрите видео:
Задние фонари
Переходим на корму автомобиля. Со стороны багажника есть винты, которые фиксируют защитный кожух.
- Откручиваем их и снимаем пластмассовую крышку фонарей
- Снимаем штекер питания и ослабляем пальцами пластиковые держатели платы. Для замены достаточно ослабить фиксаторы платы, чтобы вынуть ее из корпуса фонаря
- Вынимаем ее из блока задней фары
На печатной плате находятся все лампы. Чтобы их заменить, нужно провернуть на четверть оборота и вытащить из патрона. Меняем перегоревшие. Собираем фонарь в обратной последовательности.
Видео, замена лампочек задних фонарей на Жигули 2105-07:
Цифровые показатели
Теперь перейдем к цифровым показателям. Их всего два: общий пробег авто и суточный.
- Общий пробег – расположен под стрелкой спидометра, имеет диапазон значения от 0 до 99 999 км. Показывает количество километров, пройденных за все время. Помогает определить пробег, необходимый для смены масла, и своевременного капремонта;
- Суточный пробег – находится над стрелкой спидометра. Его диапазон – от 0 до 999 км. Помогает рассчитать расход топлива на 100 км, при разных режимах езды.
Вот и всё, мы разобрали, что обозначает каждый датчик и прибор. Настоятельно рекомендуется не игнорировать их, и шанс того, что случится неприятный сюрприз в путешествии, значительно уменьшится.
Подсветка приборной панели ВАЗ играет далеко не последнюю роль при движении автомобиля в темное время суток. Очень трудно найти необходимые органы управления без соответствующего освещения, и это вовсе не роскошь, в отличии от подсветки дисков колес. В этой статье пойдет речь о том, для чего и как менять лампы, предназначенные для подсветки щитка приборов и органов управления различных моделей ВАЗ.
Панель приборов ВАЗ 2107
Панель приборов предназначена для удобства управления автомобилем, поэтому она должна быть лёгкой в обращении и оперативно обеспечивать водителя всей необходимой информацией. Это прежде всего:
- состояние систем, отвечающих за безопасную езду (тормоза, подушки безопасности и др.);
- характеристики движения (скорость, расход топлива);
- дополнительные сведения (время, температура, остаток бензина и т. д.).
Приборная панель ВАЗ 2107: описание и фото
Штатная приборная панель ВАЗ 2107 довольно лаконична и даёт водителю только самую основную информацию о машине и характеристиках её движения.
Штатная приборная панель ВАЗ 2107 имеет ограниченное количество приборов и индикаторов и отличается довольно слабой подсветкой
Щиток приборов ВАЗ 2107 включает:
- 7 лампочек-индикаторов;
- 6 стрелочных показателей;
- 2 цифровых показателя.
На панели расположены следующие приборы:
- Вольтметр — индикатор напряжения в бортовой сети автомобиля.
- Спидометр — указатель скорости движения.
- Одометр — счётчик общего пробега автомобиля.
- Тахометр. Указывает частоту вращения коленчатого вала (обороты двигателя).
- Указатель температуры охлаждающей жидкости.
- Эконометр. Помогает подобрать наиболее экономичный по расходу топлива режим работы.
- Блок контрольных ламп:
- включения указателей поворота;
- неисправности системы управления двигателем;
- низкого заряда аккумуляторной батареи;
- включения габаритного света;
- включения дальнего света фар;
- недостаточного давления масла;
- включения стояночного тормоза;
- Суточный счётчик пройденного пути.
- Контрольная лампа резерва топлива.
-
Указатель уровня топлива.
Установка приборной панели на ВАЗ 2107 от другого автомобиля
Если возникло желание или необходимость заменить приборную панель «семёрки», есть несколько путей:
- приобрести новую, более современную приборную панель. Это довольно дорогостоящее удовольствие, к примеру, панель «Феррум» с бортовым компьютером стоит около 23 тысяч рублей;
- обновить «приборку», заменив наклейки и стрелки;
- установить щиток приборов от другой машины.
Приняв решение выбрать и установить на ВАЗ 2107 торпеду от другой модели, нужно учесть, что приборная панель каждого автомобиля имеет свою конфигурацию. Для её монтажа придётся дополнительно произвести работы по подгонке размеров и формы.
Приборная панель от другой модели ВАЗ
Наиболее простой заменой будет панель от ВАЗ 2110. Проблем с выполнением работы не отмечается, а выглядит получившийся результат намного интереснее. Не возникнет осложнений и с электропроводкой: провода практически идентичны и подключаются аналогично.
Приборная панель от ВАЗ 2110 выглядит гораздо более современно и представительно
Приборная панель от «Газели»
На «семёрку» можно установить приборную панель от «Газели». Это более сложный вариант, она сильно отличается габаритами и формой. Кроме того, для подключения проводов понадобятся переходники, так как электрические схемы тоже очень разные.
Для установки на «семёрку» приборной панели от «Газели» потребуется серьёзная переделка
Приборная панель от иномарки
Наиболее сложный, но эффектный вариант — установка приборки от других иностранных моделей авто. Здесь необходимо учитывать соответствие приборов «семёрки» и выбранной иномарки. Вероятнее всего, что подобный набор индикаторов приборной панели встретится в моделях, выпускаемых в конце 1980-х — начале 1990-х годов.
Для ВАЗ 2107 необходимо подбирать торпеду с такими же приборами и индикаторами, как на штатной панели
Другие неполадки, из-за которых не горит подсветка
Перегорание лампочек – самая распространенная, но не единственная причина, из-за которой отказывает подсветка приборной панели. Поэтому мы готовы предложить несколько вариантов решения данной проблемы:
- выход из строя регулятора яркости подсветки приборной панели. Данная деталь ломается довольно редко и требуется достаточно сложных работ по демонтажу и замене. Поэтому если вы уверены, что дело именно в ней, можно хотя бы временно перебросить на шину подсветки плюсовой провод с габаритных огней. Располагается регулятор с правой стороны от рулевого колеса рядом с гидравлическими корректорами оптики;
- сгорание предохранителей, отвечающих за защиту системы подсветки от перепадов напряжения и его внезапного повышения. Их потребуется заменить, так как восстановлению эти детали не подлежат;
- обрыв сопротивления в панели, который обычно вызывается перегревом;
- плохой контакт в месте подключения системы подсветки к бортовой сети.
Практически все неполадки, перечисленные выше, можно устранить своими силами. Если у вас имеется весь необходимый инструмент, а также опыт в демонтаже приборной панели, ремонт займет немного времени и не создаст каких-либо серьезных проблем.
Схема панели приборов ВАЗ-2107
Панель приборов – это важная составляющая каждого автомобиля, и модель 2107 не является исключением. Для визуального восприятия лучше посмотреть, как выглядит схема ВАЗ 2107 «приборки».
1 — автомобильный вольтметр;
2 — сигнализатор скорости движения или, проще говоря, спидометр;
3 -счетчик машинного пройденного пути — одометр;
4 — тахометр. Он показывает частоту, с которой вращается коленчатый вал. Желтая зона на шкале обозначает, что двигатель работает на высоких оборотах; красная зона показывает недопустимые режимы. 6000 об/мин — максимально допустимые обороты.
5 — указатель температурного состояния охлаждающей жидкости. Зеленая зона — это нормальная температура охлаждающей жидкости. О перегреве двигателя сигнализирует красная зона. Автомобиль запрещается эксплуатировать при температуре охлаждающей жидкости, которая составляет показатель свыше 118 °С;
6 — эконометр. Данный указатель помогает выбрать из всех режимов наиболее экономичный для работы мотора (стрелка прибора должна находится в зеленой зоне его шкалы).
7 — блок (КЛ) контрольных ламп автомобиля ВАЗ 2107:
Включения поворотных указателей (при включении левого или правого поворота загорается мигающим зеленым светом);
Неисправности механизма управления двигателем (используется на автомобиле с инжекторным силовым агрегатом. Лампа светиться оранжевым светом, если включено зажигание. Когда запускается двигатель, она гаснет). При неисправностях в системе, лампа мигает или же постоянно горит. В такой ситуации использовать автомобиль не запрещается, система просто перейдет на резервный режим работы;
Лампа заряда АКБ. Во время включения зажигания лампа на панели приборов приобретает красный свет и гаснет, когда происходит запуск двигателя. Если лампа продолжает гореть, значит отсутствует заряд батареи. Причин может быть несколько: недостаточное натянут ремень привода генератора, цепь контрольной лампы или генератора неисправна. Если и дальше эксплуатировать автомобиль, то это может привести к тому, что аккумулятор полностью разрядится и остановится двигатель. Также может возникнуть пожар;
Сигнализатор включения габаритного света (загорается зеленым, если включены габаритные огни);
Индикатор включения дальнего света осветительных приборов автомобиля (лампа загорается синим светом, если включить дальний свет фар);
Недостаточно давления масла. Когда включается зажигание, лампа давления масла начинает светиться красным светом и сразу же гаснет, когда мотор запускается. Если лампа продолжает гореть, значит присутствует низкое давление масла. Чтобы избежать выхода из строя силового агрегата, его нужно заглушить и попробовать устранить причину неисправности;
Включен стояночный тормоз (лампа загорается ярким красным светом, если включается зажигание и поднят рычаг стояночного тормоза).
8 -показатель пути, который пройден за сутки;
9 -(КЛ) резерва топлива. Желтый свет загорается, если в топливном баке остается менее 6-4 литров топлива;
10 — показатель уровня топлива;
Снимаем приборную панель ВАЗ-2107 самостоятельно
Снять панель приборов можно и самостоятельно в гаражных условиях. Для этого следует придерживаться поэтапной инструкции ее демонтажа.
Первый этап – обесточивание массы. Эта процедура представляет собой размыкание «минусовой» части токопроводящей цепи (в нашем случае это кузов). Достаточно отсоединить клемму с нанесенным на нее «минусом» от аккумуляторной батареи.
Второй этап – демонтаж колпачков с рычагов для управления печкой, которая служит для обогрева автомобильного салона. Это можно сделать с помощью обычной отвертки с плоским концом. Совет специалистов: производить демонтаж следует очень аккуратно, чтобы не повредить пластиковые колпачки.
Третий этап – демонтаж заглушки, на которую нанесен символ отопительного прибора. Данная деталь расположена справа от рычагов, с которых мы снимали пластиковые колпачки. Ее достаточно поддеть той же отверткой с плоским концом. А вот под ней размещается винт, что удерживает правую сторону демонтируемой панели приборов. Его также необходимо выкрутить, но для этого понадобиться уже крестовая отвертка.
Четвертый этап – демонтаж рукоятки для обнуления суточного пробега. Такая рукоятка расположена с правой стороны от кнопки для включения сигнализации. Она утоплена внутрь панели, поэтому ее не следует снимать полностью, а только выкрутить гайку и шайбу к ней. Рукоятку придется протолкнуть внутрь панели приборов, чтобы она не мешала дальнейшему проведению демонтажа.
Пятый этап – снятие правой части приборной панельки. Для этого необходимо просто потянуть ее на себя (это та сторона, на которой расположены рычаги отопительного прибора).
Шестой этап – отсоединение троса привода спидометра. Выполняем следующие действия:
- надеваем защитные перчатки из ткани (они нужны, чтобы на руки не попало масло);
- вручную отвинчиваем гайку на тросе;
- отсоединяем сам трос.
Седьмой этап – демонтаж шланга, подводящего со штуцера экономайзера вакуумное разряжение. Этот шланг размещается в левой стороне панели приборов (в некоторых случаях понадобится приложить некоторые усилия, чтобы его убрать).
Восьмой этап – разъединение колодок разных цветов. Перед тем как приступить к выполнению этого этапа, следует запомнить места стыковки и маркировку колодок (лучше всего нарисовать небольшую схему). Данный нюанс очень важен потому, что если во время обратной сборки схема подключения колодок будет нарушена, то возникнут проблемы. Теперь можно размыкать их разъемы.
Девятый этап – снимаем панель приборов.
Теперь можно провести диагностику всех лампочек и измерительных приборов контроля, которые размещаются под приборной панелькой. Ее сборка проводится в обратном порядке и не вызывает трудностей даже у неопытных автолюбителей.
https://www.youtube.com/watch?v=pRaju5GhNkE
Двигатели ВАЗ 2107
ВАЗ 2107 комплектовался несколькими двигателями (для России и СССР), это:
двигатель ВАЗ 2103 (8-ми кл., 1500 см3, 71 л.с., карбюратор) двигатель ВАЗ 2105 (8-ми кл., 1300 см3, 64 л.с., карбюратор, ременной привод ГРМ) двигатель ВАЗ 2106 (8-ми кл., 1600 см3, 79 л.с., карбюратор) двигатель ВАЗ 2104 (8-ми кл., 1500 см5, 68 л.с., центральный впрыск) двигатель ВАЗ 21067 (8-ми кл., 1600 см3, 74 л.с., распределённый впрыск) двигатель РПД (роторный, 1300 см3, 140 л.с.)
Диаметр и ход поршня:
— для 1300 = 79 мм х 66 мм — для 1500 = 76 мм х 80 мм — для 1600 = 79 мм х 80 мм — для 1700 = 82 мм х 80 мм
Степень сжатия для всех двигателей — 8,5 Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Для карбюраторных ВАЗ 2107 использовались карбюраторы ДААЗ 2107-1107010 и их модификации. В качестве топлива используется бензин А-92.
Инжектор под нормы Евро-3 уже расчитан на бензин А-95.Свечи для ВАЗ 2107:
— для карбюраторных двигателей — А17ДВР или А17ДВ-10; — для инжектора — А17ДВРМ.
Масло для ВАЗ 2107:
Для всех двигателей классики оптимальный выбор — полусинтетика 5W40. Если в вашем регионе сильные морозы, и большую часть времени ниже минус 30, то выбор 0W40 Если же у вас морозы не сильные, а лето жаркое, то масло лучше 10W40.
Замена масла призводится 1 раз в 10.000 км
Определяем, что не работает
Прежде чем приступить к работе по снятию доски приборов и смены лампочек, необходимо визуально определиться какие их них вышли из строя. Если панель совсем не освещается, есть несколько вариантов откуда начать проверку.
Предохранители
Первое проверить предохранители, находятся они в монтажном блоке под капотом с правой стороны (на фотографии под №5).
Предохранитель F10 отвечает за панель приборов.
Регулятор яркости
Это переменный резистор, находится правее рулевого колеса, возле часов. При помощи его изменяется интенсивность освещения приборов и контрольных ламп. Отказывает он редко, но иногда выходит из строя.
Для проверки регулятора необходимо снять пластиковый вкладыш, где он расположен вместе с часами и прикуривателем. Поддев его плоской отверткой. После этого отсоединить электропитание и снять пластиковую круглую ручку, потянув ее на себя. Торцовым ключом открутить гайку, прикрепляющую регулятор к вкладышу и снять его.
Работоспособность регулятора можно проверить, применив мультиметр. Если резистор не исправен, поменять на новый.
Следует иметь в виду, что при работе с электрооборудованием, необходимо электросеть отключить от аккумулятора.
Неисправность ламп накаливания
Если все то, что проделали выше, не дало результатов, необходимо снять панель и проверить все лампочки.
Выход из строя ламп накаливания включают в себя перегорание вольфрамовой нити. В другом случае возможно физическое воздействие на осветительный прибор, после которого он не сможет функционировать.
Проверить можно визуально, поочередно вынимая из гнезд электронной платы и осматривая целостность вольфрамовой нити. Или применив мультиметр.
Чтобы исключить все причины, по каким могут не работать осветительные и сигнальные приборы, стоит убедиться в целостности токопроводящих дорожек, нанесенных на электронную плату.
Из-за воздействия окружающей среды они окисляются и разрушаются. Устранить не сложно. Необходимо найти, зачистить и пропаять. Так же стоит проверить колодки, соединяющие провода.
Расширение функционала
ВАЗ-2107 оснащен минимумом приборов, и потому монтаж новых позволит существенно увеличить информативность панели. Чаще всего добавочно ставят:
- датчики освещенности и температуры;
- индикатор расхода горючего на километр;
- ЭБУ;
- телевизор и пр.
Под них вырезаются дополнительные отверстия. Требуется также установить проводку и внести изменения в конструкцию машины (в частности снабдить его отсутствующими датчиками).
Схемы панели приборов
Схема электрическая работы приборов в комбинации с рабочими элементами
Итак, схема работы приборов, расположенных на основной панели в салоне, включает в себя такие элементы и комбинации:
- указатель наличия моторного масла в двигателе;
- датчик показания температуры охладителя;
- блок монтажный коммутационный;
- датчик топлива;
- комбинации поворотов;
- показатель количества топлива в баке;
- тахометр;
- показатель температуры охладителя;
- выключение зажигания;
- реле зажигания;
Схема показывает взаимосвязь датчиков на панели приборов с основными элементами, которые выполняют непосредственно основную работу. Указатели только считывают информацию с рабочих устройств и отображают ее в понятной форме для человеческого восприятия.
Схема панели приборов автомобиля ВАЗ-2107
Вышеприведенная схема дает четко понять о точном расположении на торпеде приборов, которые являются важными элементами в управлении автомобилем ВАЗ 2107.
1 | Рычаг, предназначенный для переключения режимов стеклоочистителя и омывателя |
2 | Кнопка подачи звуковой сигнализации |
3 | Рычаг управления световой сигнализацией поворотов |
4 | Переключатель света фар (дальний, ближний) |
5 | Элементы подачи в салон свежего или теплого воздуха |
6 | Гидравлическая корректировка положения передних фар |
7 | Рычаг, предназначенный для открытия капота |
8 | Розетка для питания в 12В |
9 | Выключение зажигания |
10 | Включение световой аварийной сигнализации |
11 | Сцепление |
12 | Тормоз |
13 | Переключатель отопителя |
14 | Кнопка переключения освещения панели приборов |
15 | Газ/акселератор |
16 | Штатная магнитола |
17 | Панелька переключателей (наружный свет, вентилятор печки, обогрев заднего стекла) |
18 | Ручной или стояночный тормоз |
19 | Лампа, показывающая, что ремни безопасности не пристегнуты |
20 | Резерв |
21 | Переключатель скоростей передачи |
22 | Встроенные механические часы |
23 | Прикуриватель с дополнительной розеткой 12В |
24 | Лампа, показывающая работу обогрева заднего стекла |
25 | Сигнальная лампа, показывающая наличие тормозной жидкости |
26 | Встроенная пепельница |
27 | Ящик для вещей |
28 | Полочка для инструментов и вещей |
30 | Подсос или ручной газ |
35 | Комбинации приборов |
Руководствуясь вышеизложенной информацией, можно сказать, что автомобиль ВАЗ 2107 имеет в своем наборе практически все элементы, необходимые для контроля движения транспортного средства
Важно следить за работой каждого устройства, если какой-либо из них не функционирует, то эксплуатация авто запрещена до момента исправления неполадки
- https://avtoyoutubb.ru/kak-snyat-panel-priborov-na-vaz-2107.php
- https://7vaz.ru/tjuning/tjuning-paneli-priborov-vaz-2107.html
- https://vagflash.ru/lada/kak-snyat-torpedu-na-vaz-2107-inzhektor-karbyurator-svoimi-rukami.html
- https://ladafakt.ru/kakuyu-torpedu-mozhno-postavit-na-vaz-2107.html
- http://expertVAZ.ru/2107/kakuyu-panel-postavit.html
- http://AutoFlit.ru/1673-kakaya-torpeda-podoydet-na-vaz-2107-kogda-hochetsya-komforta.html
- https://avto-idea.ru/remont/kakaya-torpeda-podoydet-na-vaz-2107-kogda-hochetsya-komforta/
- https://tnvd-auto.ru/zapchasti/kakaya-torpeda-podhodit-na-vaz-2107.html
- https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/tyuning/tyuning-salona-vaz-2107.html
- https://semerkavaz.ru/tyunig/tyuning-pribornojj-paneli-vaz-2107/
- https://remam.ru/tune/tyuning-torpedo-paneli-priborov-vaz-2107.html
- https://ladaautos.ru/vaz-2107/kak-sdelat-tyuning-paneli-priborov-vaz-2107-svoimi-rukami.html
- https://scart-avto.ru/avtogarazh/tyuning-torpedo-i-paneli-priborov-vaz-2107-svoimi/
Схема приборной панели
Для того, чтобы иметь полную информацию о состоянии машины, нужно разбираться в схеме панели приборов, правда, для автомобилей с инжектором она имеет отличия.
Ниже дается описание элементов щитка приборов:
1 — зарядка аккумуляторной батареи;
2 — спидометр;
3 — одометр — счетчик пробега автомобиля;
4 – тахометр;
5 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
6 — ECON– указатель экономного расхода топлива;
7 — комбинация приборов, включающая контрольные лампочки: включение правого и левого поворота, неисправность в системе силового агрегата, лампочка зарядки АКБ, включение габаритных огней, включение дальнего света, датчик давления масла, включен ручной тормоз;
8 — суточный пробег автомобиля;
9 — лампочка резерва топлива;
10 — в бензобаке.
- Клавиша выключения внешнего освещения.
- Клавиша выключения обогрева заднего стекла.
- Клавиша включения противотуманного света при включенном ближнем свете фар.
- Переключатель скорости вращения вентилятора отопителя.