Визуальный шинный калькулятор
Содержание:
Кровля из профлиста: расчет количества листов
Чтобы сделать расчет материала на крышу обязательно будут нужны сведенья о размерах применяемого материала и крыши. Для начала рекомендуется начать с расчета стропильной системы.
Также обязательно нужна информация о предполагаемом весе уже готовой конструкции, и значения сечения балок учитывая материал покрытия.
Главными составляющими стропильной системы являются бревна и брусья, что предназначены для возведения каркаса крыши. Расчет шага укладки брусьев делают после проведения расчетов нагрузки на кровлю, которая учитывает вес крыши, ее покрытия и свой вес.
Это делается, чтобы предусмотреть все возможные нагрузки на крышу. Кроме того, в расчет нагрузки включается вес рабочих, что будут заниматься ее монтажом и сильные порывы ветра.
Внимание!
Для расчета покрытия и стропильной системы воспользуйтесь нашим онлайн-калькулятором! После проведения расчета общей нагрузки делается расчет количества деревянных балок, что распределяют в определенном направлении под углами.
Расчеты:
- Для того чтобы определить какая нагрузка будет оптимальной для погонного метра частей стропильной системы, нужно воспользоваться таблицами с детальными расчетами, что находятся в специальной литературе по строительству.
- Проводиться расчет суммарного метража.
- Просчитывается общее количество балок, измеряя длину одного из них.
Спецпредложения
Нижнекамскшина Kама-Euro LCV-131
215/75 R16C 116/114R
3 430Р
3 690Р
Michelin Agilis X-Ice North
225/70 R15C 112/110R
8 280Р
8 910Р
Cordiant Polar SL
175/65 R14 82Q
2 200Р
2 370Р
Nokian Nordman 5
195/65 R15 95T
2 740Р
2 950Р
Tunga Nordway
185/70 R14 88Q
2 150Р
2 320Р
Toyo Observe G3-Ice (OBG3S)
235/55 R17 103T
7 110Р
7 650Р
Sailun Ice Blazer WST1
235/55 R19 101H
4 900Р
5 270Р
Viatti Brina Nordico V-522
205/60 R16 92T
3 570Р
3 840Р
Viatti Vettore Inverno V-524
195/70 R15C 104/102R
4 150Р
4 470Р
Cordiant Snow Cross
205/70 R15 100T
3 670Р
3 950Р
Viatti Bosco Nordico V-523
225/65 R17 102T
4 260Р
4 590Р
Laufenn I Fit LW71
225/65 R17 102T
5 290Р
5 690Р
Viatti Strada Asimmetrico V-130
205/55 R16 91V
2 450Р
2 640Р
Sailun Ice Blazer WST3
205/55 R16 94T
3 320Р
3 570Р
Nokian Nordman 7
195/60 R15 92T
3 200Р
3 450Р
Nokian Nordman 7
195/65 R15 95T
3 460Р
3 730Р
Triangle Group TR968
225/50 R17 98V
3 850Р
4 140Р
Triangle Group TR968
265/35 R18 93V
4 500Р
4 840Р
Triangle Group TR968
215/35 R19 85W
2 900Р
3 120Р
Triangle Group TH201
235/45 R18 98Y
4 250Р
4 570Р
Triangle Group TR968
205/50 R17 89V
3 500Р
3 770Р
Triangle Group TH201
215/55 R17 94W
3 900Р
4 200Р
Triangle Group TR257
225/60 R18 100V
4 700Р
5 060Р
Triangle Group TR777
255/55 R18 109H
5 200Р
5 600Р
Triangle Group PL01
255/55 R20 111R
5 800Р
6 240Р
Triangle Group TH201
275/40 R19 105Y
5 000Р
5 380Р
Triangle Group PL01
215/65 R16 102R
3 800Р
4 090Р
Triangle Group PS01
215/55 R16 97T
3 340Р
3 600Р
Triangle Group TR257
245/75 R16 111H
4 700Р
5 060Р
Sailun Ice Blazer WST3
225/40 R18 92H
4 000Р
4 310Р
Triangle Group TH201
205/50 R17 93W
3 500Р
3 770Р
Triangle Group TH201
245/35 R19 93Y
4 100Р
4 410Р
Triangle Group TH201
235/40 R18 95Y
4 000Р
4 310Р
Triangle Group TE301
175/65 R15 84H
2 100Р
2 260Р
Triangle Group TE301
225/70 R15 100T
3 150Р
3 390Р
Triangle Group TR257
235/70 R15 107H
4 400Р
4 740Р
Cordiant Snow Cross 2
175/70 R13 82T
2 140Р
2 310Р
Triangle Group TH201
215/35 R19 85Y
3 600Р
3 880Р
Sailun Ice Blazer WST3
235/60 R18 103T
5 350Р
5 760Р
Tigar Ice
195/60 R15 92T
2 820Р
3 040Р
Triangle Group TR259
245/65 R17 111H
5 100Р
5 490Р
Triangle Group TR257
245/70 R16 111T
4 450Р
4 790Р
Cordiant Snow Cross 2
185/60 R15 88T
2 700Р
2 910Р
Triangle Group TR978
205/65 R16 95H
2 950Р
3 180Р
Triangle Group TH201
255/45 R17 102Y
4 400Р
4 740Р
Triangle Group PL02
265/40 R20 104V
5 400Р
5 810Р
Triangle Group TR259
235/50 R18 97V
4 300Р
4 630Р
Triangle Group TR259
235/55 R19 105W
4 450Р
4 790Р
Sailun Ice Blazer WST3
255/50 R19 107T
5 700Р
6 130Р
Triangle Group TR737
185/75 R16C 104/102Q
3 700Р
3 980Р
Triangle Group PS01
195/65 R15 95T
2 950Р
3 180Р
Triangle Group TR259
215/55 R18 95V
4 200Р
4 520Р
Triangle Group TR257
255/70 R16 111H
4 800Р
5 170Р
Triangle Group TH201
205/45 R17 88Y
3 500Р
3 770Р
Triangle Group TH201
255/35 R18 94Y
4 400Р
4 740Р
Triangle Group TR258
245/70 R16 111S
4 300Р
4 630Р
Sailun WinterPro SW61
205/70 R15 96T
3 530Р
3 800Р
Triangle Group PL02
285/60 R18 120H
5 900Р
6 350Р
Triangle Group TR928
195/70 R15C 100/98S
3 500Р
3 770Р
Triangle Group TR259
235/60 R17 102V
4 700Р
5 060Р
Triangle Group TR259
225/65 R17 106V
4 700Р
5 060Р
Triangle Group TR259
255/55 R19 111W
5 500Р
5 920Р
Triangle Group TR292
265/70 R16 112T
6 200Р
6 670Р
Triangle Group TH201
225/45 R19 96Y
4 000Р
4 310Р
Triangle Group TH201
225/40 R19 93Y
4 000Р
4 310Р
Triangle Group PL02
255/40 R19 100V
5 800Р
6 240Р
Triangle Group TI501
215/60 R17 100T
4 000Р
4 310Р
Triangle Group TI501
225/60 R17 103T
5 100Р
5 490Р
Triangle Group PS01
185/65 R15 92T
2 800Р
3 020Р
Triangle Group PL02
245/45 R20 103V
5 500Р
5 920Р
Sailun Ice Blazer WST3
235/50 R18 103T
5 800Р
6 240Р
Triangle Group PL02
255/50 R20 109V
5 900Р
6 350Р
Triangle Group TR777
195/65 R15 91T
3 000Р
3 230Р
Triangle Group TR777
215/65 R16 102H
3 700Р
3 980Р
Triangle Group PL02
255/45 R18 103V
5 400Р
5 810Р
Triangle Group PL02
225/40 R19 93V
4 800Р
5 170Р
Triangle Group PL02
265/45 R20 108V
5 600Р
6 030Р
Шире шина, ниже шина — меньше увод
Вернемся к отношению высоты профиля к ширине. Чем оно меньше 55-50-45 и т.д. (то есть чем шире и одновременно ниже профиль шины), тем жестче шина на кручение и тем меньше увод.
Различные профили: плюсы и минусы
Однако это может потребовать некоторой подрезки, но это возможно. Максимальные размеры шин. Однако чем шире шина, тем больше вероятность обрезки. Производители изготавливают ряд шин для удовлетворения общего спроса. Центральная полоса шины имеет определенную длину. Да, давление в шинах может слегка растянуть эту длину, но это отдельная проблема с шириной обода.
Если две одинаковые шины при одинаковом давлении на ободах различной ширины должны иметь разные диаметры, это означало бы, что какая-то сила растягивает материал шины вдоль центральной полосы больше в более высоком. Однако из-за конструкции шины, а не по геометрии, может быть минимальная разница в высоте от изменений напряжения в конструкции корпуса, но на практике высота не изменяется при изменении ширины обода.
Пример из жизни. Возьмем карандаш толщиной 0,5 см и длиной 20 см. Чтобы его сломать руками, нужно приложить определенное и разумное усилие. Немного поднапрячься, и сломаем. А теперь возьмем сточенный карандаш той же толщины, но длиной, скажем, 5 см. Легко ли его будет сломать в этом случае? Едва ли получится. А почему? Потому что рычаг меньше. Сначала рычаг был по 10 см на каждую руку, теперь — по 2,5 см. И тут не важны абсолютные размеры карандаша. Мы можем взять палку, но размерами 1 м на 5 см — соотношение длины и толщины то же, значит для слома надо приложить определенное усилие. Или можно взять зубочистку 1 см на 0,5 мм — аналогично. И при укорачивании палки или зубочистки в 2 раза усилие на слом также увеличится в 2 раза
Здесь важно именно отношение толщины к длине. Чем толще и одновременно короче карандаш (или любой другой предмет), тем он жестче и сложнее его деформировать и, в конечном счете, сломать
В чем практический смысл широких и низкопрофильных шин?
Да, без изменения ширины обода, окружность шины может растягиваться или слегка усаживаться с более высоким или меньшим натяжением давления воздуха с помощью «смещающего слоя», от 45 градусов до борта, пересекая резьбовую ткань в горных шинах. Корпус по обе стороны от центра протектора, который является линией окружности, также ограничивает рост высоты этой центральной зоны протектора.
Таким образом, большее натяжение рабочей нити переносится в область протектора. Область рядом с угловыми ручками затем поддерживает больше сопротивления одному и тому же давлению воздуха, растягивается и поднимается вверх по углам. Увеличивает ли дополнительное натяжение уголковой области корпуса, а затем ослабляет натяжение нити вдоль центральной области протектора корпуса? Пропустит ли центр, а затем уменьшится в высоту?
Аналогично, чем шире и одновременно ниже профиль шины, тем она жестче, тем сложнее ее деформировать и тем меньше увод. Тем, соответственно, лучше управляемость авто — быстрее реагирует на руль и точнее следует траектории
. Поэтому на шине не пишут размер высоты профиля — он неважен
Важно именно соотношение высоты к ширине. Но и большая ширина профиля шины нужна не для сокращения тормозного пути, а для большей устойчивости к перегреву и износу и для увеличения жесткости шины и снижения увода
Или более высокая область угловой ручки корпуса поддерживает высоту ступицы центра? И визуально мы всегда видим, что протекторы становятся более квадратными, а крайние ручки больше, чем центральные. Как правило, мы понижаем давление в шинах при переходе на более широкий обод, чтобы поддерживать постоянное ощущение устойчивости подвески шины. И более низкое давление будет отрицать любое минимальное растягивающее высоту ступени протектора, полученное из-за структурного сопротивления рельефного центра протектора к давлению воздуха.
В заключение ниже или выше практическое использование давления воздуха не значительно растягивают высококачественную горную велосипедную шину. Он показывает фактическую скорость вашего автомобиля после изменения размера шины — установка новых шин с большим или меньшим диаметром шины, чем у шины оригинального оборудования.
Плюсы и минусы низкопрофильной резины
Низкопрофильная резина кроме придания автомобилю более презентабельного и агрессивного вида имеет следующие сильные стороны:
- Более высокие скоростные характеристики в сравнении с обычными шинами, то есть свои положительные качества она проявит преимущественно на высоких скоростях.
- Обладает высокими тормозными характеристиками, обеспечивая нормальное торможение и короткий тормозной путь.
- Обеспечивает хорошее качество сцепления резины и дороги на высокой скорости, поддерживая высокую курсовую устойчивость автомобиля.
- Возможность более быстрого набора скорости в сравнении с автомобилем, оборудованным простой резиной.
Отличные скоростные характеристики низкопрофильных шин оборачиваются определенными недостатками, которые проявляются на дорожном покрытии низкого качества. Это особенно заметно по ущербу, наносимому подвеске и всей ходовой, а также по ресурсу диска – при въезде на препятствие или в яму повредить диск или пробить шину можно очень легко. Главные недостатки низкопрофильных шин следующие:
- Низкий ресурс. Резина быстрее изнашивается и повреждается.
- Увеличенная площадь контакта шины с дорогой усиливает создаваемый при перемещении шум.
- Увеличенная ширина шины и сложность отведения из-под нее воды делает ее склонной к аквапланированию.
- Высокая жесткость управления создает повышенную нагрузку на рулевое управление и усилитель руля.
- Сложность шиномонтажа, обусловленная отсутствием на старых СТО оборудования, приспособленного к низкопрофильным шинам.
- Необходимость усиленного контроля за давлением в шинах, так как даже небольшая его потеря может обернуться серьезными неприятностями.
- Стоимость подобных шин на порядок выше их высокопрофильных аналогов, а при замене на низкопрофильную резину может понадобиться более широкий, и с большим радиусом диск, что также связано с немалыми расходами.
Хотите узнать, подходит ли низкопрофильная резина для отечественных авто? Узнайте из видео:
Производители низкопрофильной резины
Выбирая низкопрофильные шины, в первую очередь нужно учитывать условия, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. Идеальной является ровная и гладкая дорога, похожая на гоночную трассу, где возможна езда с большой скоростью. Также при выборе низкопрофильных шин учитываются рекомендации производителя конкретной марки авто к типам и маркам резины, которые подходят для установки на данную модель машины. Имеет значение и название бренда, которое традиционно выпускает продукцию эталонного качества.
К таким производителям относят Pirelli, Nokian, Hankook, Dunlop, Googyear, Bridgestone, Continental, Michelin, Toyo Tires, Yokohama, и другие.
Что лучше: узкие или широкие покрышки
Грамотный специалист автосервиса на этот вопрос ответит максимально дипломатично: всё зависит от конкретной модели, а также от предпочтительных условий эксплуатации транспортного средства, но в любом случае подбор покрышек нужно осуществлять с учётом оптимальных размеров. В частности, ширина покрышки должна соответствовать характеристикам, рекомендованным автопроизводителем.
Такой совет действительно хорош: как правило, в руководстве эксплуатации указывается не конкретный размер, а диапазон значений, в рамках которого допускается выбор шин с большей или меньшей шириной, и в этом случае существенных изменений в поведении машины на дороге не будет.
Если сильно хочется установить на авто покрышки, размер которых отличается от номинального на величину, превышающую рекомендованную, то делать это следует одновременно с выполнением ряда других усовершенствований: улучшением ходовых свойств, увеличением мощности силового агрегата, использованием более крепких и надёжных компонентов.
Устанавливая очень широкую резину, следует помнить, что тем самым вы существенно ухудшаете ходовые качества машины на мокрой или сколькой дороге, так что режим эксплуатации такого авто предполагает крайне аккуратную езду на относительно небольших скоростях. В большинстве случаев использование широкопрофильной резины требует и замены колёсных дисков, что ещё больше скажется на ухудшении ходовых характеристик.
Точно так же не рекомендуется использовать шины, ширина которых намного меньше оптимальной для данной модели, поскольку в данном случае поведение машины ухудшается даже на сухой автотрассе. Слишком узкие покрышки могут просто не встать на штатные диски, поэтому придётся покупать и комплект дисков с уменьшёнными размерами.
Если единственная причина, по которой вы используете зауженную резину – это экономия, то в данном случае вам придётся нести дополнительные расходы. Так что если шин нужного размера в продаже нет, лучше приобретите б/у, но подходящую по ширине резину – хотя она прослужит меньше новой, но зато вам не придётся менять привычки по управлению транспортным средством.
Что касается расширенного ответа на вопрос, поставленный в заголовке, то, обобщив все перечисленные достоинства и недостатки обеих вариантов, можно утверждать следующее:
если вы эксплуатируете автомобиль преимущественно в городском режиме и не являетесь приверженцем агрессивного стиля вождения, если ваше авто относится к категории малолитражек (объём силового агрегата не превышает двух литров) – оптимальным вариантом будет использование более узкой резины. Во всяком случае, в городе преимущества широкой резины сводится на нет, а что касается недостатков, то вы их наверняка ощутите по увеличению эксплуатационных расходов. Единственный важный момент при использовании зауженных покрышек – в крутые повороты следует въезжать, сбавив скорость до безопасной. Впрочем, элементарного соблюдения ПДД (в части скоростного режима) будет вполне достаточно;
тем, кто вынужден или предпочитает часто ездить по загородной трассе и при этом использует высокоскоростной режим, следует отдавать предпочтение широким покрышкам
Но на мокрых трассах следует соблюдать предельную осторожность – попадание даже в неглубокую, но большую по размерам лужу на большой скорости грозит потерей управляемости.
Можно также утверждать, что во всех других случаях нужно стремиться к тому, чтобы размер шин вашего автомобиля соответствовал рекомендованным характеристикам.
Кстати, и в первом, и во втором варианте мы обошлись без указания конкретных цифр, и это было сделано преднамеренно. Дело в том, что подбор обувки для авто всегда нужно начинать с просмотра руководства пользователя, где приводятся все допустимые типоразмеры покрышек для данной модели. Такая же информация присутствует в таблице с указанием допустимых давлений в шинах – обычно она прикрепляется или в дверном проёме, или на обратной стороне лючка бензобака. Так что широкой шиной для вашего авто следует считать максимальный размер, а наименьший рекомендуемый типоразмер будет вашей узкой шиной.
Установка покрышек с шириной, выходящей за границы рекомендуемой производителем, небезопасна, и этот довод должен перевешивать все остальные выгоды, мнимые или реальные.
Основные маркировки
Как вы знаете, на боковых поверхностях шин маркировка имеет множество параметров. К основным параметрам, обязательно включаемым в обозначение маркировки включает в себя:
- производитель (название фирмы);
- модель покрышки и торговая марка (производитель может иметь много торговых марок);
- размер шины;
- индекс максимальной нагрузки;
- индекс скорости;
- назначение;
- уровень защиты;
- сезон (зима, лето, всесезонная);
- дополнительная информация.
Рассмотрим подробнее, что включает в себя каждые перечисленные выше пункты:
- Производитель. Обозначается большими буквами. В настоящее время существуют огромное количество производителей качественных автомобильных шин.
- Модели и торговая марка. Производители для покрышек для машин могут иметь много торговых марок.
- Размер покрышки. Это самое основное, что нужно знать при выборе покрышек. Возьмем в качестве примера такой шифр в маркировке — 195 / 60 R 14. Первое число 195 — это ширина профиля шины в миллиметрах, то есть это расстояние между внешними границами боковых граней накаченного колеса, но без учета защитных поясов. Второе число, которое после дроби, 60 — это отношение высоты профиля к его ширине в процентах. В примере данного обозначения получается 195 * 0,6 = 117 мм. Латинская буква R означает, что шина радиального типа (Radial). Еще диагональный тип покрышки, но сейчас используют почти все шины радиального типа. И, что касается последнего числа в данном обозначении, то есть 14, он обозначает посадочный диаметр, то есть диаметр диска в дюймах. Есть шифры в маркировке, где после обозначения посадочного диаметра указывается буква С (comercial), которая говорит о том, что шина имеет дополнительные слои. Такие шины можно использовать для небольших грузовиков, джипов, микроавтобусов, фургонов. В последние годы индекс грузоподъемности обозначают двумя числами, первая из которых дает информацию о том, какую нагрузку можно использовать для одного колеса, вторая — для сдвоенных колес.
Есть модели покрышек, на которых в маркировке не обозначается соотношение шириной и высотой профиля в процентах. Если нет обозначения, то необходимо знать, что соотношение находится от 0,8 до 0,82. Если значение меньше 0.8, то оно всегда указывается на шине с шагом 0.05.
Пример обозначения маркировки шин в США
35/12.5 R15 113Q расшифровывается маркировка следующим образом:
- Внешний диаметр шины в дюймах — 35.
- Номинальная ширина в дюймах — 12,5.
Все остальные параметры расшифровываются также, как было рассмотрено на примере выше. Основное отличие — это первые два параметра, которые в США измеряются в дюймах, а в России и СНГ — в миллиметрах.
Обозначение резины | 185/80R15C | 215/80R16C | 225/75R16C | 5,90-13C |
Обозначение профиля обода | 5 1/2J*, 5K, 6J | 6J* | 6 1/2J*, 6J, 5 1/2J | 4J*, 4 1/2J |
* — рекомендуемый профиль обода для данной покрышки.
Индекс максимально допустимой нагрузки (Load Index)
Индекс максимальной нагрузки — это максимальная масса, которую может выдержать шина. В маркировке цифры не показывают конкретную массу, это шифр. Примерный расчет будет такой: полную массу транспортного средства делим на 4 и получаем максимально допустимую массу на покрышку колеса. В маркировке шин индекс нагрузки указывается сразу после обозначения размера.
Индекс нагрузки | Нагрузка, кг | Индекс нагрузки | Нагрузка, кг | Индекс нагрузки | Нагрузка, кг | Индекс нагрузки | Нагрузка, кг | Индекс нагрузки | Нагрузка, кг |
62 | 265 | 75 | 387 | 88 | 560 | 101 | 825 | 114 | 1180 |
63 | 272 | 76 | 400 | 89 | 580 | 102 | 850 | 115 | 1215 |
64 | 280 | 77 | 412 | 90 | 600 | 103 | 875 | 116 | 1250 |
65 | 290 | 78 | 425 | 91 | 615 | 104 | 900 | 117 | 1285 |
66 | 300 | 79 | 437 | 92 | 630 | 105 | 925 | 118 | 1320 |
67 | 307 | 80 | 450 | 93 | 650 | 106 | 950 | 119 | 1360 |
68 | 315 | 81 | 462 | 94 | 670 | 107 | 975 | 120 | 1400 |
69 | 325 | 82 | 475 | 95 | 690 | 108 | 1000 | 121 | 1450 |
70 | 335 | 83 | 487 | 96 | 710 | 109 | 1030 | 122 | 1500 |
71 | 345 | 84 | 500 | 97 | 730 | 110 | 1060 | 123 | 1550 |
72 | 355 | 85 | 515 | 98 | 750 | 111 | 1090 | 124 | 1600 |
73 | 365 | 86 | 530 | 99 | 775 | 112 | 1120 | 125 | 1650 |
74 | 375 | 87 | 545 | 100 | 800 | 113 | 1150 | 126 | 1700 |
Для легковых автомашин — зная индекс нагрузки, необходимо придерживаться правила, чтобы не нагружать массу автомобиля до того, как нагрузка станет больше 80% от допустимой нагрузки на шину.
Для внедорожников — не более 70%.
Достоинства низкопрофильных шин
Популярность их обусловлена постоянным ростом качества технических характеристик авто. На авто стали устанавливать более современные тормозные системы, что потребовало лучшего сцепления с поверхностью дороги. Размеры современного тормозного диска весьма ограничены размерами самого обода колеса. Как правило, в результате уменьшения увеличивается ширина покрышки, и, как следствие, – площадь контакта с покрытием.
Современная низкопрофильная автомобильная резина в основном применяется на быстроходных автомобилях. А рисунок протектора практически полностью совпадает с тем, который применяют на гоночных болидах.
Давайте рассмотрим преимущества «тонких» шин над обычными. Это, прежде всего, более высокие скоростные режимы, качественное сцепление с покрытием дороги во время «активного» вхождения, вхождения в повороты и виражи благодаря мягкому каркасу. Машина, «обутая» в такие покрышки, меньше раскачивается и лучше сопротивляется боковому уводу, что улучшает как устойчивость, так и управляемость. Для более эффективного торможения применение данной резины вполне оправдано.
Преимущества и недостатки разных профилей шин
Для начала следует разобраться в преимуществах и недостатках стандартного (высокого) профиля. Преимущества:
- Плавный ход автомобиля. Передвижения в машине с высоким профилем шин более комфортно, не чувствуется каждая ямка, камень и мелкие возвышенности.
- Сбережение подвески. Благодаря тому, что высокопрофильные шины легче проседают под весом автомобиля, осуществляется не такая большая нагрузка на подвеску. Автомобиль находиться выше от земли, а значит меньшая вероятности разбить подвеску о многочисленные выбоины отечественных дорог.
- Уровень проходимости. Этот показатель у владельцев высокопрофильных шин значительно выше, чем у других. Это осуществляется благодаря высоте подъёма автомобиля над землей. Увеличение высоты профиля на 5% с неизменной шириной шины способно приподнять машину над уровнем земли на 1 сантиметр.
Недостатком высокого профиля является некоторое уменьшение уровня управляемости. Учитывая все позитивные стороны, для наших дорог лучше всего подойдет именно такая резина. Также такая профильность шин отлично подойдет для зимнего периода.
Относительно низкопрофильных шин, к позитивным их характеристикам можно отнести лучшую управляемость и привлекательный внешний вид автотранспорта. Это особо будет ощущаться на поворотах и значительном повышении скоростного режима. Однако при этом очень сильно будет страдать два фактора: комфортность поездки и подвеска автомобиля. Относительно комфортности – машина с низким профилем позволит ощутить все неровности, ямы, камни на дороге, а что уж говорить о переезде через лежачих полицейских.
Так как уровень автомобиля над землей снижается, большая вероятность потерять по дороге определенные ее части и разбить подвеску об отечественные дороги. Однако некоторые автомобилисты согласны даже на это ради абсолютного контроля и ощущения уверенности в управлении своим железным конем.
Влияние профиля на ход автомобиля
Как понятно по изложенному материалу, высота профиля имеет значительное влияние на два фактора – комфортность и управляемость. При желании максимально ощущать дорогу и контролировать процесс передвижения независимо от дорожного покрытия и погоды, автомобилисту следует использовать низкий профиль. Если дороги ну уж очень рельефные, а особого дискомфорта от несколько сниженной управляемости нет, то лучше устанавливать высокопрофильные шины.
Также важным фактором независимо от желаний и предпочтений автомобилиста является преимущественное дорожное покрытие, по которому будет необходимо перемещаться. Так, для асфальта можно выбрать более низкий профиль, если перемещение будет осуществляться по плохому асфальту с множеством ям и горбов или его вовсе не будет, использование низкого профиля — это прямая дорога в автосервис. Кроме того преимущество стоит отдать высокому профилю в зимний период, так как он дает возможность увеличить удельное давление, а значит будет возможность легче притормозить, и так же само набрать скорость.
Что нужно знать при установке шины с другим профилем, чем тот, что установлен на данный момент
Если существует необходимость несколько поднять машину над уровнем земли, это можно сделать заменой на шины более высокого профиля, однако не стоит увлекаться, если на автомобиле изначально установлена покрышка с показателем высоты 60%, то менять ее больше чем на 2 типоразмера не стоит. Это значит, что тут есть доступные варианты 65 и 70%. Превышение приведет к появлению трения покрышек о колесную арку автомобиля, а это чревато последствиями. Кроме того такая неприятность может возникать при перегрузке автомобиля пассажирами или значительным весом.
Также необходимо правильно подобрать размер дисков под тот или иной профиль. Главное что нужно помнить каждому водителю: установка других шин, кроме стандартных, предусмотренных производителем, может в значительной мере повлиять на «поведение» автомобиля на дороге, его управляемость и комфортность передвижения. К новой обуви автомобиля придется привыкать, так же как и любым изменениям в конфигурации. Не стоит злоупотреблять высокими скоростными режимами, пока вы полностью не обкатали новые профиля и не узнали все их возможности и недостатки.